В первом квартале 2016 года под брендом Alcatel были проданы 12 миллионов смартфонов, и компания пытается упрочнить свою позицию на рынке с помощью качественных устройств. В этом году она продолжила линейку Idol, выдала два новых флагмана и убрала из названия OneTouch.


Alcatel Idol 4S отличается достойными техническими характеристиками, отличным громким звуком, 5,5" AMOLED-дисплеем с разрешением 2560?1440 и очками виртуальной реальности в комплекте, чтобы прямо из коробки можно было смотреть предустановленный контент и скачивать игры без необходимости стандартной настройки смартфона под Google Cardboard.



Комплект поставки


Коробка, в которой поставляется Alcatel Idol 4S, ничем не отличается. Это обычная картонная коробка… Хотя в последнее время это и можно назвать необычным ходом. Никаких двойных упаковок, обложек для коробки, инновационных материалов.




Зато внутри — ещё одна коробка, вернее, очки виртуальной реальности с крышкой, содержащие в себе собственно телефон, документацию и другие составляющие комплекта.



В комплект входят:


  • Очки виртуальной реальности с ремешком.
  • Смартфон.
  • Зарядное устройство.
  • Стереогарнитура JBL с разъемом 3,5 мм
  • Инструкция и прочие бумаги.
  • Игла для замены сим карт.
  • Плёнка на экран.
  • Прозрачная защитная крышка.



Технические характеристики


Смартфон построен на базе восьмиядерного процессора Snapdragon 652, который имеет четыре ядра по 1,8 ГГц и ещё четыре по 1,4 ГГц. За графику отвечает Adreno 510 550 МГц. Процессор, выпущенный в 2015 году, предназначен для устройств средней ценовой категории, при этом поддерживает скорость 4G до 300 мегабит на приём и до 100 мегабит на отдачу и запись видео в формате 4K. Видео в режиме 2160p устройство пишет на 30 кадрах в секунду.


По бенчмарку Antutu смартфон вошёл в двадцатку лучших.




В смартфоне 3 ГБ оперативной памяти и 32 ГБ хранилища. Если ОЗУ в таком объёме сейчас, в принципе, хватает, то 32 ГБ внутренней уже кажутся не самым лучшим вариантом. Что ж, хотя бы от 16 ГБ отошли — до меня до сих пор остаётся загадкой, почему в Samsung Galaxy S5 именно столько хранилища.


Если будет мало — вместо одной из сим-карт можно использовать карту microSD до 512 ГБ.




Экран смартфона — AMOLED, 5,5 дюймов, с разрешением 2560х1440 пикселей. Таким образом, на квадратный дюйм приходится 534 пикселя.








Если вы сейчас подумали, что человеческий глаз всё равно не воспринимает ppi выше 300, лучше вспомните, откуда это мнение взялось: из презентации iPhone 4, когда об этом всем рассказал Стив Джобс. Поэтому речь не об авторитетных исследованиях, а об очередной маркетинговой уловке производителей. Наши глаза способны заметить разницу между дисплеями до 900 ppi в зависимости от зрения, что подтверждают исследования Sun Microsystems и Shapr, хотя и их можно обвинить в пристрастности.


В данном конкретном случае дисплей обеспечивает очень красивую картинку. Яркость при этом всегда держал на полной — по сравнению с Lenovo Phab Plus, яркость экрана которого у меня постоянно ниже 20%, он несколько темноват.


Высокое разрешение также обусловлено тем, что устройство заточено под виртуальную реальность. С расстояния в полметра на Full HD смартфоне пиксели вряд ли можно заметить, но когда устройство находится прямо перед глазами, в очках виртуальной реальности, этот момент может быть критическим.



Отличный пример создания маркетингового мифа


Динамики — большой плюс. Смартфон очень громкий, его можно использовать для прослушивания музыки в офисе вместо компьютера. Динамиков два, при этом играют они в обе стороны — с каждой стороны в корпусе предусмотрели решётки. Мощность — по 3,6 ватта на каждый.




Аккумулятор ёмкостью 3000 мАч по заверениям производителей должен обеспечивать 420 часов в режиме ожидания со включенным 4G и до 13 часов в режиме разговора. Снова желание сделать смартфон как можно более тонким приводит к тому, что ёмкость аккумулятора откровенно мала для активного использования смартфона. Заряжать придётся раз в день, не реже.


Смартфон оснащён кнопкой Boom, призванной запускать специальные эффекты (читай — дополнительные функции) в различных приложениях.




Экран защищён стеклом Dragontrail, и оно же закрывает заднюю панель смартфона. Корпус обрамлён стальной рамкой. В руках смартфон держать приятно. Температура повышается при активном использовании телефона в очках виртуальной реальности, там он превращается в печку — но заметить это можно только после того, как его достанете. В обычном режиме он остаётся холодным.




Стекло очень гладкое. На этом видео смартфон "танцует", зацепившись камерой за подлокотник. Фича обнаружена случайно.



Технические характеристики:
Экран: 5.5” AMOLED QHD 1440 x 2560
Процессор: Qualcomm Snapdragon 652 (4х1,8 ГГц + 4х1,4 ГГц)
Графический ускоритель: Adreno 510 @ 550 МГц
Камеры основная/фронтальная: 16 Мп/8 Мп
Оперативная память: 3 ГБ
Постоянная память: 32 ГБ (25 ГБ доступно пользователю)
MicroSD: до 512 ГБ
Звук: 2 стерео-динамика (2 x 3,6 Ватт)
Аккумулятор: 3000 мА·ч (до 13 часов в режиме разговоа)
Габариты: 153,9 x 75,4 x 6,99 мм
Вес: 149 г


Камера


Основная камера — 16 мегапикселей. Работает быстро, фокусировка от 0,1 до 0,3 секунды. Есть режим Fyuse, позволяющий делать 3D фото, чтобы потом рассматривать предмет, изменяя положение смартфона.





Объектив основной камеры состоит из 6 линз. Камера имеет двухтоновую светодиодную вспышку. Из функций — панорама, зум, геометки, микро-видео. Фотография ниже — кликабельна, ведёт на фото в полном размере — 4102 x 3076 точки, 1,9 мегабайт.




Ещё один кликабельный пример фото.




Фронтальная камера — 8 мегапикселей, для тех, кто очень любит селфи.


Очки виртуальной реальности


Внутри картонной коробки — ещё одна коробка, на этот раз из добротного пластика. В принципе её можно назвать основной упаковкой. Коробка превращается в очки виртуальной реальности, а внутри находится весь комплект.


Виртуальная реальность, которая в 1990 была очень дорогой игрушкой, стала доступнее благодаря использованию шлемов на основе смартфонов. Подобные шлемы — Samsung Gear VR, Homido, Smarterra и, конечно, Google Cardboard — самый простой и дешёвый вариант. В данном случае производитель решил добавить очки прямо в коробку.


Сами очки оснащены двумя сенсорными кнопками в нижней части корпуса — кнопкой выбора и "назад".


Обычные очки Google Cardboard нужно настраивать, скачивать приложение, вводить модель для калибровки. Здесь смартфон сразу готов к полёту набором предустановленных приложений. В VR Launch уже есть VR-контент в памяти телефона, включая игру и несколько видеороликов. Больше игр предлагают качать в приложении VR Market.














Для тестирования очков виртуальной реальности я пригласил своего главного помощника — Софию Ивановну. После настройки ремешка она смогла посмотреть пару видеороликов. Поставила 8 баллов из десяти, минус — только из-за неудобства в верхней части очков. Возможно, это обусловлено слегка меньшим размером головы.


У текущего поколения Oculus Rift и HTC Vive разрешение на каждый глаз — 1080?1200. У Alcatel Idol 4S — 1280?1440.


Игры, которые представлены в Play Market, иногда заточены под меньшее разрешение, из-за чего перед глазами вы увидите картинку, состоящую из крупных квадратом. Но поскольку смартфонов с высоким разрешением всё больше, а виртуальная реальность всё ещё в тренде, эта ситуация будет исправляться в лучшую сторону.






Итоги


Alcatel Idol 4S можно оценить с нескольких ракурсов. Дизайн устройства получает максимальный балл — пусть это очередной чёрный прямоугольник, но он выполнен с достаточной долей, как принято говорить, "креативности". Речь и о кнопке "Бум", позволяющей рандомно и красиво выстроить фотографии в Галерее в коллаж, и о решётках динамиков с обеих сторон корпуса в четырёх местах, которые обеспечивают отличный и очень громкий звук, как бы смартфон ни лежал на столе.


Экран примечателен разрешением QHD 1440 х 2560 и превосходной картинкой. Совсем недавно это было нормальным разрешением для планшета 13,3 дюйма — речь о Lenovo Tablet 2 Pro. Сегодня это разрешение типичного флагмана с диагональю от 5 до 6 дюймов, и это радует. Единственный минус — пользоваться смартфоном я мог только на максимальной яркости, что влияет на время работы аккумулятора.


Недостаток — батарея в 3000 мА·ч. Производителям пора уже задуматься о батареях в 4000-5000 мА·ч — из ёмкости для "долгоиграющих" смартфонов такой показатель должен превратиться в стандарт, позволяя заряжать устройство хотя бы раз в два дня, а лучше — раз в три дня при активном использовании. Но если я, как и многие из вас, согласен сделать смартфон толще, то массовому потребителю это, может быть, придётся не по вкусу.


За количество встроенной (32 ГБ) и оперативной памяти (3 ГБ) смартфон получает зачёт. Для своей ценовой категории (около 26 000 рублей) устройство очень неплохое, и если сравнивать с Samsung Galaxy S5 (2 симки, 16 ГБ встроенной и 2 ГБ оперативной, Full HD AMOLED дисплей) — то явно не в пользу корейского смартфона.


На рынке, переполненном качественными смартфонами с хорошей начинкой и приличными экранами, одним из способов производителей обратить внимание покупателя на устройство стало создание киллер-фич, отличных от "3 ГБ оперативной памяти" и других характеристик на уровне железа. Некоторые смартфоны превращаются в планшет с помощью док-станции, кое-где ставят две камеры, кто-то превращается в фотоаппарат или аудиосистему с помощью модулей. Idol 4S поставляется с очками виртуальной реальности, которые отдельно могли бы обойтись в 1-2 тысячи рублей.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (24)


  1. logran
    19.09.2016 18:14
    +2

    Чего действительно не хватает смартфонам для использования в качестве полноценного VR-шлема — так это hdmi-in. Экраны в принципе уже идут приемлемого качества и разрешения, но мобильные игры не того качества, а стриминг с PC по USB — это не серьезно. Если ставить вменяемый гироскоп + HDMI-in порт, то можно делать «Ready for VR»-линейку смартфонов и составить реальную конкуренцию Oculus/Vive (ИМХО).


    1. ivansychev
      19.09.2016 18:50
      +1

      Очень дельное предложение, на мой взгляд.

      Проблема, мне кажется, возникнет на массовом рынке. Мало кому нужен HDMI. Но не стоимость повлияет добавление технологии, плюс R&D для реализации.


    1. molnij
      19.09.2016 22:55

      Это провод, а провод всё портит
      У меня лежит окулус, и пара cardboard'ов. И блин, свобода верчения-хождения в кардбоарде существенно повышает кайф от использования, вот прям настолько, что мне сейчас даже неохота распаковывать коробку с окулусом
      Я бы все-таки делал ставку на wifi-ac и да, рендер однозначно должен быть на компе, те крохи, которые тужится выдать телефон даже не стоит рассматривать.
      А почему стриминг по usb — это несерьезно, а по hdmi — норм?


      1. logran
        20.09.2016 10:01

        Ну usb — это уже скорее моё личное неудобство (извращение в виде eGPU для ноутбуков на ограниченной шине (в лучшем случае Thunderbolt), что делает нежелательным перегон данных в обоих направлениях). Но в целом лучше получать картинку напрямую, чем шаманить с выводом по USB (и пропускная способность все же ниже).

        На счет Wi-Fi — картинку придется жать (для 1080p и 1440p 60Hz приемлемо, но когда в ход пойдут но 2к 90Hz и 4к 60Hz — канала скорее всего буде не хватать). Опять же задержки — они для VR критичны. Тут уж скорее придется ждать потребительских вариантов Li-Fi.


      1. Erelecano
        20.09.2016 10:29

        Ну так подарите мне Oculus, если он вам так противен! Я готов принять его в подарок. Адрес сообщу в личку. А то я гляжу вам провода доставляют страдания, я избавлю вас от них.


        1. molnij
          20.09.2016 13:51
          +1

          Я разве где-то написал, что я желаю его выбросить или подарить, чтобы проявлять такой интерес?
          Могу обменять на эквивалентное количество дензнаков, если вам настолько необходимо


    1. atomlib
      19.09.2016 23:00

      В таком контексте лучше USB Type-C. Он может передавать видео либо как DisplayPort Alternate Mode, либо по Thuderbolt 3.0, либо по MHL. Насколько помню, обещали и HDMI. Плюс по USB 3.1 можно пропустить до 10 ГБит/с.


    1. Usper
      19.09.2016 23:21

      Энтузиасты уже сейчас успешно подключают телефоны к ПК через wi-fi. На гт была статья об этом.


  1. YoMan
    19.09.2016 18:14

    Не могу говорить за все устройства под маркой Alcatel но после покупки Pop S9 этот бренд для меня мертв. Море багов и отсутствие обновлений. По сути выпустили сырой продукт и забили на него.


  1. sHinE
    19.09.2016 20:15
    +1

    Так пиксели видно в шлеме или нет?
    Вообще я как-то расстроился, когда увидел пиксели в HTC Vive. Когда на экране какой-нибудь экшен — то внимания не обращаешь, а так — заметны.
    Я так полагаю, что из-за линз, потому что на телефоне 5" FullHD я их невооруженным глазом не вижу.


    1. Usper
      19.09.2016 23:00
      +1

      На samsung galaxy s7 edge с таким же по диагонали и разрешению экране как и у этого алкателя и с самсунговским же шлемом пиксели видны.


    1. molnij
      20.09.2016 01:00

      у меня samsung note 4 — аналогичный по разрешению и vrbox2 — пикселей ни в видео, ни в играх не вижу. То есть если сфокусироваться, то конечно можно рассмотреть, но например в отличие от oculus dk2 они в глаза не бросаются. Единственное когда обращаешь на них внимание — разрешение удаленных объектов. Глаз пытается их рассмотреть, но чудес не бывает — объекты просто сливаются.
      А, ну и в демках видна лесенка иногда бывает (но не пиксели как элементы экрана) — разработчики ленятся видимо сглаживание включать…


    1. Mad__Max
      25.09.2016 02:59
      +1

      Это все из-за «растягивания» картинки на больший визуальный размер. Все эти заявления что «разрешение глаза 300 ppi» от Джобса, что приведенные в качестве альтернативы «авторитетные» исследования, что нет Джобс не прав и на самом деле 900 ppi — и то и другое чушь полная!

      Нельзя вообще разрешение оптического прибора (включая глаз человека) в пикселях на дюйм (или сантиметр/метр — не важно) измерять в принципе. Осмысленно говорить и обсуждать можно только угловое разрешение — в градусах/минутах/секундах телесного угла.

      Для человека с идеальным зрением и в идеальных условиях наблюдения оно доходит примерно до 1 угловой минуты в области наиболее острого зрения (в точке куда сейчас сфокусирован взгляд). Ну а дальше все зависит от видимого углового размера конкретного объекта/картинки в конкретных условиях.
      При просмотре с 1 метра — предел возможностей идеального глаза будет всего около 85 PPI — примерно уровень настольных мониторов, даже чуть ниже среднего уровня мониторов. При просмотре с 1м любой современный монитор обеспечивает детализацию превосходящую возможности глаз.

      C «расстояния не полностью вытянутой руки»(порядка 40 см) как обычно смартфоны большую часть времени используют — предел идеального глаза 220 PPI, т.е для экрана c диагональю 5 дюймов разрешения выше 1280х720 px вообще смысла не имеют.

      Однако если сильно захотеть и «уткнуться носом в экран» (в зависимости от конкретных глаз как фокусировка позволяет до 15-20 см обычно), можно рассмотреть и больше деталей — если глаз на 15 см еще нормально может фокусироваться, то можно разглядеть детали вплоть до 570 PPI. Это примерно соответствует FullHD экрану размером 5" рассматриваемому почти в упор (глаз в 20 см от экрана). Тогда как на 1280х720 px экране при нормальном зрении в упор уже будет заметна пикселизация (но не заметна при любом нормальном его использовании).

      Ну а на примере с HTC Vive мы имеем разрешение 2160x1200px при этом растягиваемых оптикой до визуального размера в 110 градусов(чтобы получить лучший эффект погружения). Не знаю по горизонтали этот угловой размер указан или по диагонали, но не так важно. Считаем что по горизонтали.

      1 пиксель тогда будет занимать 110*60/2160 = 3. Целых 3 угловых минуты. Естественно даже при не самом хорошем зрении в таких условиях отдельные пиксели будут хорошо заметны. Это примерно как поставить себе на стол огромный 30" монитор, но с разрешением всего 1280х720px и работая за ним (с типовым расстоянием порядка 50 см) удивляться почему же пиксели так сильно заметны.

      Ну а дальше держа вышеперечисленное в голове, просто нужно смотреть на 2 основные характеристики девайса:
      1. Разрешение в пикселах
      2. Видимый(угловой) размер картинки зависящий от используемой оптики
      Поделив одно на другое получаем примерное угловое разрешение и сравниваем с «идеалом» к которому желательно стремиться (1 угловая минута). Чем дальше от него — тем сильнее будет пикселизация заметна. Ну или сравниваем с имеющимися альтернативами. Т.к. до идеала еще очень не скоро кто-то доберется — для качественной полноценной виртуальной реальности (т.е. и с широким углом обзора и с высокой детализацией одновременно) нужны экранчики с разрешением выше 4К и ферма из видеокарт, чтобы такую картинку в реальном времени с высокой частотой кадров обсчитывать. Либо адаптивное динамическое разрешение — когда с высокой детализацией выводится только та область куда направлен взгляд, а все остальное с в разы меньшей детализацией выводится.

      А до тех пор только выбор одного из 2х — либо узкий угол обзора(с высокой детализацией и без пикселей) либо недостаток детализации и заметная пикселизация в частности, но зато более-менее приличный «эффект погружения»


  1. izuitt
    19.09.2016 22:52
    +1

    Являюсь пользователем сего девайса.
    Скажу как обычный пользователь — минус этого телефона — в его экране, а точнее в олеофобном покрытии — оно слезает чуть-ли не на 'раз'. Ниже фотка — посередине экрана — полторы недели игры в Minion rush (подсел немного). Также вверху-справа экрана видно ещё одно пятно. Как оно появилось я не знаю, просто взяло и появилось. Наверно заводской брак. На самом деле на фотке всё выглядит ужасней чем выглядит на яву и свету. Да, конечно наверно стоило наклеить плёночку (она идёт в комплекте), но вот решил не клеить…
    — гарнитура сдохла буквально вчера. Время юзания — с момента покупки — месяц и одна неделя.
    незначительные, но минусы:
    -фонарик-подсветка — желтая, а не белая.
    -ремешок на очках не эластичный, что крайне неудобно. Очки неудобно одевать\снимать.

    Скрытый текст


  1. rockin
    20.09.2016 00:26

    У меня вот от подобных шлемов виртуальной реальности (да и от 3д очков теликов/кинотеатров) минут через 20-30 глазки болят :( При этом зрение отличное, да и представители старшего поколения страдают только от дальнозоркости в позднепенсионном возрасте.

    И про «предел видимости пикселей обычным человеком». Вы серьёзно видите на 5-6" разницу между fullhd и чем-то выше? Я — нет, да и сколько знакомых спрашивал, они тоже. Такшта, Жопс почти прав был.

    Мне эта «гонка пикселей» крайне не нравится. Причина кроется в ёмкости аккумулятора. Если трубка с 4000мАч и экраном 720п довольно живуча, то трубка с экраном 1080п и батареей 4000мАч уже не очень. Я, конечно, понимаю, что подавляющее большинство владельцев труб привыкло по два раза в день к розетке бегать, но кто-то же делает нормальные трубки с адекватными батарейками.

    У этой же трубы аккум слишком дохлый для такого экрана, а разрешение экрана, по сути, цифры для маркетинга. Тут бы 5500 нормально смотрелось в качестве ёмкости аккума, а не 3000.

    п.с. текущая трубка — от мейзу


    1. molnij
      20.09.2016 01:02

      Для обычной жизни разницы может и нету, а вот для VR разница между FullHD и хотя бы 2K видна очень сильно, поэтому, тут это как раз оправдано.


    1. ivansychev
      20.09.2016 11:00

      Попробуйте приблизить устройство к глазам на пять сантиметров, и сравните 1920х1080 и 2560х1440. В этом случае изображение может существенно отличаться.


      1. Mad__Max
        25.09.2016 03:18

        В этом случае изображение не будет отличаться, т.к. у нормального человека при поднесении экрана на расстояние 5см от глаз без использования доп. оптики любая картинка независимо от ее качества расплывется в не очень четкие цветные пятна из-за полной неспособности глаза сфокусироваться на таком близком объекте.

        Исключения люди с аномалиями зрения — типа очень сильной близорукости. А так большинство людей даже на 10см нормально зрение сфокусировать не могут, где-то от 15см и дальше начинается нормальное четкое зрение. Там разницы между 1920х1080 и 2560х1440 уже тоже не будет — уже из-за недостаточной разрешающей способности глаз.
        Вот для VR где оптика шлема позволяет глазу фокусироваться на экране приставленном практически в упор к глазам — это другое дело, там разница должна быть хорошо заметна, хотя для VR даже 2560х1440 мало.


    1. Mad__Max
      25.09.2016 03:40

      Смотря для чего — для обычного использования смартфона такое разрешение действительно уже становится избыточным. А вот для ВР для чего конкретно эта модель в том числе позиционируется чем больше тем лучше, там до насыщения еще далеко. См. подробнее: https://geektimes.ru/post/280464/#comment_9594362

      НУ а Жопс не мог быть прав, т.к. гнал антинаучную пургу, сравнивая теплое с мягким в не сравниваемых единицах. Выражение «разрешающая способность глаза ХХХ PPI» вообще никакого физического смысла не имеет независимо от того чему равно ХХХ.


  1. DmitrySpb79
    20.09.2016 01:16
    +2

    Тема не раскрыта. Заголовок статьи «виртуальная реальность из коробки», а собственно про VR в тексте всего 3 строчки.

    Что вообще этот VR умеет-то? Фильмы, игры, демки, интеграция с акселерометром/гироскопом, наличие SDK, регулировки диоптрий и межзрачкового расстояния?

    Из текста и фотографий понятно только что очки налезают на голову маленькой девочке, это их единственный юзкейс? Больше они ни на что не годятся? :)))


    1. ivansychev
      20.09.2016 09:55

      Фильмы — скачивать и смотреть.
      Игры — есть предустановленные, есть приложение VR Market, с которого можно перейти на Play Market и закачать новые игры.
      Интеграция с акселерометром/гироскопом — есть. Управление в играх осуществляется поворотом головы пользователя.
      Регулировка диоптрий и межзрачкового расстояния — отсутствует.


      1. DmitrySpb79
        20.09.2016 10:45

        Фильмы — подходят обычные (с торрентов:) в формате 3d? Есть специальный плеер под них? Как ощущение от просмотра по сравнению с кинотеатром, например?

        Есть ли вообще какие-то интересные приложения, ради которых стоило бы c 3d заморачиваться?


        1. ivansychev
          20.09.2016 10:58
          +1

          Любые фильмы в формате 3D должны подходить.
          Настройка не нужна, а плеер — предустановленный в приложении VR Launch. То есть скачиваете фильм, и если он в нужном формате, автоматически видите его внутри VR Launch. Я смотрел только несколько видеороликов, поэтому именно с кинотеатром не сравню — я полтора часа в них не выживу точно, меня хватает минут на 15-20 для любых очков виртуальной реальности, дальше голова кружится.

          Приложения — есть масса игр, но они всё же однотипные. Например, сбивать космические корабли, стрелять по самолётам, есть гонки внутри человеческих клеток и так далее.


          1. DmitrySpb79
            20.09.2016 11:53
            +1

            Спасибо.