Здравствуйте!
Сегодня мы приступаем к изучению и сборке готового проекта от команды Unity 3d под названием Survival Shooter.
При детальном изучении проекта мы коснемся таких игровых аспектов в изучении, как новая UI (версия Unity 3d 4.6), создание скриптов для движения камеры, управления игровым персонажем, точки спауна врагов и многое другое.
Рассмотрим виды анимации и ее логического применения с помощью Animator Controller.
Посмотреть уроки и скачать проект вы можете на официальном сайте Unity 3d.
Установка проекта возможна с версии 4.6
Темы уроков разбиты на 10 частей:
1. Устанавливаем сцену интерьера.
2. Игровой персонаж.
3. Настройки камеры.
4. Добавляем первого врага.
5. Обновленная UI
6. «Здоровье» игрока.
7. Ранения врагов.
8. Игровой счет.
9. Враги, враги, враги…
10. Game over, приятель
Давайте приступим:
1. Устанавливаем сцену интерьера.
Шаг 1.
Сохраняем Scene.
File > Save Scene Аs называем Level 01 и сохраняем в папке сцен.
Шаг 2.
Найдите в панели Project префаб Environment (находится в папке Prefabs).
Перетащите префаб в окно рабочей сцены или прямо в панель Hierarchy.
Убедитесь, что его позиция в Transform (0, 0, 0), в противном случае выставите значение вручную или нажав на иконку шестеренки выберите Reset Position.
Все вышесказанное повторите для префаба Lights (Источники света).
Сохраните Scene.
Шаг 3.
GameObject menu > 3D Object > Quad
Переименуем в Floor.
Как и в случае с Environment убедитесь, что во вкладке Transform отобразились (0, 0, 0), в противном случае выставите значение вручную или нажав на иконку шестеренки выберите Reset Position.
Установите Rotation (90, 0, 0) во вкладке Transform.
Установите Scale (100, 100, 1) во вкладке Transform.
Шаг 4.
Удалите компонент Mesh Renderer с игрового объекта Floor.
Установите Floor в слой Floor выбрав его в выпадающем меню слоев.
Сохраните Scene.
Шаг 5.
Давайте создадим фоновую музыку для нашей игры.
Создаем пустой объект (GameObject > Create Empty)
Переименуйте объект в BackgroundMusic
Нам потребуется новый компонент (Add Component > Audio > Audio Source)
Нажав на маленький кружечек выбора -выбираем Background Music.
В настройках Audio Source установите громкость звучания (Volume) на 0.1
Зациклите звучание файла нажав галочку напротив Loop.
Нажмите галочку напротив Play On Awake (музыка будет звучать сразу при загрузке сцены)
Нажмите кнопку Play и насладитесь фоновым звучанием.
Сохраните Scene.
На этом часть первая окончена.
В следующей части мы разберем игрового персонажа и напишем код на C# отвечающий за его передвижение.
Для тех, кто изучал проект на английском и столкнулся с проблемами по переводу на Unity 5 советую просмотреть данный видеоматериал:
— я расскажу, как быстро и правильно перенести проект Survival Shooter из Unity 4.6 в новую Unity 5
— сделаем пак и импортируем его в Unity 5
— заново рассмотрим запекание путей навигации
— создадим слои
Успехов в изучении Unity3d.
Сегодня мы приступаем к изучению и сборке готового проекта от команды Unity 3d под названием Survival Shooter.
При детальном изучении проекта мы коснемся таких игровых аспектов в изучении, как новая UI (версия Unity 3d 4.6), создание скриптов для движения камеры, управления игровым персонажем, точки спауна врагов и многое другое.
Рассмотрим виды анимации и ее логического применения с помощью Animator Controller.
Посмотреть уроки и скачать проект вы можете на официальном сайте Unity 3d.
Установка проекта возможна с версии 4.6
Темы уроков разбиты на 10 частей:
1. Устанавливаем сцену интерьера.
2. Игровой персонаж.
3. Настройки камеры.
4. Добавляем первого врага.
5. Обновленная UI
6. «Здоровье» игрока.
7. Ранения врагов.
8. Игровой счет.
9. Враги, враги, враги…
10. Game over, приятель
Давайте приступим:
1. Устанавливаем сцену интерьера.
Шаг 1.
Сохраняем Scene.
File > Save Scene Аs называем Level 01 и сохраняем в папке сцен.
Шаг 2.
Найдите в панели Project префаб Environment (находится в папке Prefabs).
Перетащите префаб в окно рабочей сцены или прямо в панель Hierarchy.
Убедитесь, что его позиция в Transform (0, 0, 0), в противном случае выставите значение вручную или нажав на иконку шестеренки выберите Reset Position.
Все вышесказанное повторите для префаба Lights (Источники света).
Сохраните Scene.
Шаг 3.
GameObject menu > 3D Object > Quad
Переименуем в Floor.
Как и в случае с Environment убедитесь, что во вкладке Transform отобразились (0, 0, 0), в противном случае выставите значение вручную или нажав на иконку шестеренки выберите Reset Position.
Установите Rotation (90, 0, 0) во вкладке Transform.
Установите Scale (100, 100, 1) во вкладке Transform.
Шаг 4.
Удалите компонент Mesh Renderer с игрового объекта Floor.
Установите Floor в слой Floor выбрав его в выпадающем меню слоев.
Сохраните Scene.
Шаг 5.
Давайте создадим фоновую музыку для нашей игры.
Создаем пустой объект (GameObject > Create Empty)
Переименуйте объект в BackgroundMusic
Нам потребуется новый компонент (Add Component > Audio > Audio Source)
Нажав на маленький кружечек выбора -выбираем Background Music.
В настройках Audio Source установите громкость звучания (Volume) на 0.1
Зациклите звучание файла нажав галочку напротив Loop.
Нажмите галочку напротив Play On Awake (музыка будет звучать сразу при загрузке сцены)
Нажмите кнопку Play и насладитесь фоновым звучанием.
Сохраните Scene.
На этом часть первая окончена.
В следующей части мы разберем игрового персонажа и напишем код на C# отвечающий за его передвижение.
Для тех, кто изучал проект на английском и столкнулся с проблемами по переводу на Unity 5 советую просмотреть данный видеоматериал:
— я расскажу, как быстро и правильно перенести проект Survival Shooter из Unity 4.6 в новую Unity 5
— сделаем пак и импортируем его в Unity 5
— заново рассмотрим запекание путей навигации
— создадим слои
Успехов в изучении Unity3d.
blackstrip
Отформатировали бы хоть текст статьи. Заголовки и подзаголовки жирным или крупным. Текст не просто по одному предложению в каждой строке, а либо списками а ля а), б), в), либо абзацами. Предложения можно было бы наполнить смыслом и связать друг с другом логикой, а то страшно выглядит:
zionn Автор
Одно дело видеоматериалы выпускать, другое текстом)) Согласен с вами полностью. Подредактирую и сл. выпущу не одной частью а скажем 3-4, а то выглядит совсем дохло) Естественно больше все рассчитано на видеоконтент но и проявлять неуважение к читатеям Хабра не вправе. Спасибо за коммент!