Ремарка — данный текст есть лишь моё личное оценочное суждение и не претендует на абсолютную истину.

Предыстория. Осенняя ночь, отсутствие работы, интернет. Кончился. Как обычно это бывает, закончился траффик на мтс-ном тарифе.

«Ок», — подумал я, попробую оплатить с мобильного.

На дворе 2016 год, это должно быть просто и удобно. Компания МТС так не думала.

Попытка зайти на рандомный сайт благополучно перенаправила на pay.mts.ru. Ну, спасибо, маршрутизация сработала.

  1. Первый звоночек, как обычно, прозвучал при авторизации. Пароль авторизации вида
    dShJS4
    Товарищи, даже сбер присылает цифровые пароли на подтверждение платежа.
    Нет, ну серьезно, вы пробовали вбить на клавиатуре смартфона цифро-буквенный пароль с буквами разного регистра? Нереально удобно

  2. Форма пополнения(сделанная iframe-ом) по адресу pay.mts.ru/webportal/payments/3565/Tula с iframe по адресу mts.platbox.com/mts?product_id=0000002&mobile=0 при закончившемся траффике не работает. Скорее всего, сетевой фильтр при окончании траффика допускает домены *.mts.ru и не допускает * platbox.com. Идеально.

    Нотариально заверенный (нет, конечно же нет) скриншот


  3. Поматерившись, включаю хот-спот и захожу с ноутбука. Хм, надпись «Личный кабинет»… может быть, это та самая дверь, через которую Алиса попадет в страну чудес?

    Алиса попала на вторую авторизацию. Возможно, я что-то пропустил в истории, или в своем развитии, но если уж делаете кросс-доменную авторизацию, то делайте её везде и одинаково.
    Домен pay.mts.ru перевязан куками с собой и mts.ru, там даже есть некий auth-back-url и sessionid-services… но что-то не работает.

    Куки

    Для тех, кого заинтересовала вторая подчеркнутая надпись. Сей сайт очень любит iframe. Настолько любит iframe, что виджет пользователя с балансом подтягивается именно им. И да, там 8 дивов, горка скриптов и куки от login.mts.ru ради того, чтобы вывести фио, баланс и две ссылки.

    Роемся в смс-ках, чтобы найти пароль.

  4. Оп. Смс о средствах и услугах приходят с корректного символьного имени МТС, а пароли с некого номера 3339. Это здорово упрощает поиски.

    Кстати
    Ответ на запрос баланса пришел с символьного имени Balance. К чему бы это… а да, у меня двухсимочный телефон, и гадать по какой из симок пришло смс очень интересно. Спасибо. Нужно зайти в канал и посмотреть иконки.

  5. Все мы люди, все мы костылим ошибаемся. Хорошо, ссылка «пополнить на 1000 рублей» бросается в глаза сразу.

    Ссылка
    image

    Рефлекторно нажимаю на неё колесиком (она же должна перенаправить меня на форму оплаты, не так ли ?). Не так. Не понял. Смотрим на неё под инспектором… ага. button. Ок, может все откроется здесь? Получаем перенаправление, страничка перезагружается. Интересно, а что мешало просто обернуть этот button в ссылку, раз уж он перезагружает страницу? Здравый смысл

  6. После всех мучений оплата удалась. Как законопослушный человек и гражданин, я все-таки решил отправить feedback о пользовании сего творения безумного художника. Форма для feedback-а нашлась сразу. Textarea 256 пикселей шириной с возможностью растянуть её по вертикали, но не по горизонтали. Чем-то похоже на обрызгивание жалобной книги продукцией желез скунса, чтобы много не написали.

    Форма ОС
    image

    Вы спрашиваете у меня ФИО и email? О Боже, я залогинен на вашем сайте, вы знаете мой номер телефона, у вас были мои данные при регистрации симки, и вы просите у меня персональные данные на форме ОС? Даже небо, даже Аллах не знал такого позора! Внутри кнопки отправить спрятан span с текстом. Просто span с текстом. Убрал span, оставил текст. Ничего не изменилось.

  7. Чекбоксы. Чекбоксы это отдельная песня.

    <label>
          <div class="jq-checkbox checkbox" unselectable="on" style="-webkit-user-select: none; display: inline-block; position: relative; overflow: hidden;">
                <input class="checkbox" type="checkbox" style="position: absolute; z-index: -1; opacity: 0; margin: 0px;                    padding:0px;">
                <div class="jq-checkbox__div">
                </div>
           </div>
           Звонок на контактный номер
    </label>
    

    Вы думаете, чекбокс это input? Нет. Чекбокс здесь только в качестве «элемента доступности» для слабо зрячих с голосовыми браузерами. На самом деле, чекбокс это блок с классом jq-checkbox в качестве рамки, и отельный блок с jq-checkbox__div в качестве красивой красной галки. А на input, если присмотреться, висит прекрасная связка z-index: -1; opacity: 0.

    Верстальщику, сделавшему это, рекомендую участвовать в акциях (любой, но лучше на красной площади) одного питерского художника. Хотя бы галочку через :after сделали бы, если хочется такой трюк со спрятанным чекбоксом. Но вообще подобное лучше делать через код вида:

    <label class="checkbox">
            <input autocomplete="off" id="cb_region_95" type="checkbox" value="true">
            <label for="cb_region_95"></label>
        </label>
    

    Или не выеживаться оставить чуть стилизованные стандартные чекбоксы.

2016 год, один из трех основных операторов страны, сайт выглядит… ну как-то вот так:

Одна из форм оплаты
image

Не реактивный, не удобный ни слепым, ни зрячим, одинаково ужасно выглядит и на мобильниках, и на широких экранах.

А форма обратной связи, кстати, послала в бэке запрос на другой сайт и упала с 500й. Может быть, неэкранированная верстка в пост-параметре не понравилась.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (85)


  1. serafims
    09.11.2016 14:53
    +1

    Это вы детализацию звонков и трат у них в ЛК не смотрели, вот там полный ахтунг и ярко выраженная любовь и забота о клиентах!


    1. khayr
      09.11.2016 18:30
      +3

      Они еще умудряются прислать клиентам детализацию с ценами без НДС. Когда писал им об этом через форму обратной связи, получил ответ что так и должно быть.
      Ну и зачем нам эти цены без НДС? Нам надо знать реально списанную сумму, а эти без НДС — это их бухам надо. В общем бред.


  1. Zdomb
    09.11.2016 15:03
    +4

    Не один МТС подобным страдает. Билайновский ЛК даже при попытке сделать обещанный платеж при отрицательном балансе рвется использовать google analitics, из-за чего удовольствие от работы с сайтом растягивается…


    1. o4karek
      09.11.2016 15:36

      Билайновский ЛК безотносительно страдает отрицательной производительностью. У них даже мобильный кабинет для получения 6 цифр по тарифу тратит чуть не минуту. Боюсь, что верстка почти совсем не оказывает влияния на скорость.
      Может для предоплаты ЛК и быстрый, но для постоплаты — это просто адский тормоз


      1. kloppspb
        09.11.2016 15:45

        Для предоплаты та же фигня. Самое смешное, что сторонние приложения (типа Balance BY) получают информацию из билайновского ЛК намного быстрей, чем сам ЛК из себя же :-)


    1. Bellicus
      09.11.2016 17:54

      Да что уж говорить, у меня, например, при отрицательных балансах, ЛК желто-полосатых тупо не грузит. Приходится через 3g извращаться.


  1. z00m
    09.11.2016 15:03

    С вложенными label не согласен. Не выглядит это как запланированная верстка от верстальщика. А вот то, что так смог нагенерировать какой-нибудь рельсовый Simple Form — верю.

    С iframe как-то тоже странно получилось. Не подумал бы, что такая серьезная компания будет напрямую вставлять iframe со стороннего сайта, вместо процессинга через свой back-end. Это же какая брешь в безопасности :-/


    1. BigW
      09.11.2016 16:27
      +8

      Брешь то брешь, но мне, например, комфортнее вводить данные на процессинге банка, чем на страничке сайта, пусть и знакомого, который от меня просит все + CVV, а картинки с «visa verifed» много доверия не внушают (да, я знаю, что не должны ничего хранить, но «не должны» и «не хранят» — две большие разницы :)…
      Лучший выход, имхо — просто редирект на страничку процессинга


      1. foxyrus
        10.11.2016 10:52
        +1

        Ага такое же при оплате билетов на сайте Kinohod, написал им, ответили так и должно быть, при том что хостовая страница вообще http!


    1. bano-notit
      09.11.2016 21:35
      +1

      У меня, как и комментатора выше, всё же больше доверия вызывает страница знакомого процессинга. Потому что там я знаю каждый закоулочек, всё пользовательское прочитал и точно его знаю (да, я тот, кто смотрит все правила пользования, пользовательские соглашения и тому подобные документы, ограничивающие меня на определённом ресурсе).


  1. x893
    09.11.2016 15:17
    -1

    Неделю назад заманили в Сбербанк.
    Думал в 2016 хоть немного научились делать онлайн систему.
    Но видимо новых студентов набрали.
    Плюнул и вернулся в Райфайзен.


    1. bopoh13
      09.11.2016 15:46

      Вы эту проблему имели ввиду или что поинтереснее нашли? )


  1. smple
    09.11.2016 16:34

    добро пожаловать в Россию.
    Еще можно сайт РЖД посмотреть или любой другой большой компании.


    1. redmanmale
      09.11.2016 17:33

      Сайт РЖД может не особо красив, но вполне функционален, по крайней мере проблем с именно покупкой билетов у меня не было.


      1. Dee3
        09.11.2016 21:33

        Вы попробуйте билет купить на чешских железных дорогах, РЖД покажется раем.


    1. keysi
      10.11.2016 01:50

      А меня удивляют ценники на создание этих сайтов. Неужели за миллионы рублей, который в них вложены нельзя было проверить юзабилити, которое проверяет даже небольшая веб студия на сайтах от 50k! Или такие сайты тоже «племянники директоров» делают?


      1. Karpion
        10.11.2016 09:48
        -1

        Так и подмывает спросить: «Мальчик, тебе сколько лет, что ты до сих пор в сказки веришь?».

        Совершенно очевидно, что там, где ценник на работу существенно больше, чем реальная себестоимость работы — там обязательно будут племянники директоров. Ну или любовники, что с позиции пользователей не отличается.

        И разумеется, эти племянники (или любовники) директоров сами программировать (в широком смысле этого слова) не умеют. Хотя, разумеется, не барское это дело — программировать, для этого они нанимают работников. Беда в том, что они не умеют отличить хорошего работника от плохого. А ещё им хочется сэкономить деньги — разумеется, не для того, чтобы сократить расходы компании, а для того, чтобы больше осталось на себя любимого.
        А т.к. разницы между плохим и хорошим работником они не видят, то берут самого дешёвого.

        Чем дольше я смотрю на весь этот праздник жизни капитализма — тем лучше понимаю то, что творилось при И.В.Сталине. Когда одного такого отправляли валить лес — остальные резко снижали своё желание попилить бюджет.


        1. nightwolf_du
          10.11.2016 09:49

          Наш коллега явно не мальчик, но в чем-то вы правы.


          1. Karpion
            10.11.2016 22:55

            Я догадываюсь, что он не мальчик. Но наивность просто зашкаливает.


            1. keysi
              11.11.2016 00:08

              Ваша оценка груба и голословна. Конечно, я к своей работе отношусь с большей ответственностью, чем описанные вами сограждане, но далеко не наивен.
              «Племянники директоров» — это сарказм, и он качестве, а не о исполнителе. Например, кабинет Билайна, который осуждали выше, разрабатывал Лебедев и мне действительно странно, что такие студии не проверяют такие важные для UI вещи.


              1. Karpion
                12.11.2016 23:39

                Артемий Лебедев? Ну, тогда всё понятно, от него я в принципе не ожидаю качественного продукта.


        1. vbif
          10.11.2016 10:06
          +1

          Скорее, учились делать это чуть более аккуратно: точно так же не умели отличить хорошую работу от плохой, только можно было принять работу, потом из-за мелочи объявить её вредительством и отправить валить лес уже программистов.


          1. Karpion
            10.11.2016 22:54

            Если при И.В.Сталине не умели отличить хорошую работу от плохой, то как же провели коллективизацию, индустриализацию, подготовку к ВОВ, создание нюки (ядерной бомбы), создание АЭС и создание ракет (фактически — подготовку для выхода в космос)? И это при том, что никаких методичек для этого не было!

            Так вот, я скажу: да, с огромными ошибками, с отсутствием опыта, с фактическим неумением отличить хорошую работу от плохой — но с умением отличить результат работы.

            Да, начальник мог свалить вину на подчинённых. А дальше он должен был найти других подчинённых и всё-таки сделать работу. И если никто за эту работу не брался — программистов возвращали, а начальника отправляли валить лес.

            Я не говорю, что тогда было идеально. И не хотел бы жить тогда. Но обратите внимание на структуру репрессий: у генерала было куда больше шансов загреметь под репрессии, чем у лейтенанта.


            1. vbif
              10.11.2016 23:31
              +1

              А как же в 90-е, когда все были бандиты и воры, внедрили по всей стране мобильную связь? Интернет? Проверил оптиковолоконные кабели, заменили телефонные станции на цифровые? Может быть не со Сталиным, а с кем-то более либеральным коллективизация и прочее прошло бы быстрее, кто знает?


              1. Karpion
                10.11.2016 23:38

                Внедрили то, что уже давно было сделано на Западе. И не факт, что Запад не получил контроля над сетью, построенной на его оборудовании. Что тут значительного-то? Это даже племя Тумба-юмба может, были бы деньги.

                Если бы не было Сталина — то и на Западе не было бы Интернета. Подумайте о роли Холодной Войны.


                1. vbif
                  10.11.2016 23:53

                  Ну и ракеты не целиком сами строили, как бы из побеждённой Германии дофига технологий было вывезено.


                  1. Karpion
                    12.11.2016 23:34

                    Из Германии вывезли технологии. Потом эти технологии адаптировали к нашим реалиям, которые очень сильно отличались от германских. И затем эти технологии развивали.

                    Что же касается ельцинизма, то ввозили не технологии, а готовое оборудование. И ничего не развивали, а просто разворачивали тут готовые решения.


                    1. vbif
                      12.11.2016 23:57
                      -1

                      Другие законы физики, наверное, в Советском союзе действовали, чем в Германии?


                      1. Karpion
                        13.11.2016 23:21

                        Нет, но климат был другой, и люди были другие. Поинтересуйтесь, чем именно отличается автомат Калашникова от остальных автоматов — да-да, именно из-за людей.


                        1. vbif
                          14.11.2016 09:46

                          Как-то быстро вы перешли от баллистических ракет и атомной бомбы к автомату Калашникова. И прокомментируйте ваше «именно из-за людей», пожалуйста.


                          1. bopoh13
                            14.11.2016 11:23
                            -1

                            Для понимания необходимо ознакомится с этологий Дольника (наложено табу). Все люди очень разные, поэтому ровнять всех по себе является огромной ошибкой.


                          1. Karpion
                            15.11.2016 02:24
                            +1

                            Калашников разрабатывал автомат в предположении, что его будут выпускать рабочие, не способные точно соблюдать тех.процесс. А эксплуатировать будут солдаты, не способные тщательно ухаживать за оружием. Именно поэтому автомат Калашникова так популярен, что устойчив к ошибкам и разгильдяйству.

                            Германские технологии строились на противоположном предположении. И перенести из в СССР/Россию невозможно (ну, разве что технологии штучного выпуска).

                            Собственно, это и есть «из-за людей».


                            1. vbif
                              15.11.2016 10:08

                              Ваша позиция «русский народ — ленивый скот, способный на великие дела только под руководством Великого Вождя» мне понятна. И мифы про АК, которые идут в дело когда больше нечего сказать тоже не отличаются оригинальностью.


                              1. bopoh13
                                15.11.2016 10:40
                                -1

                                Можно ссылку на исследования о том, что «русский народ» имеет большие размеры лимитрофных адаптаций, чем какой-либо другой народ.


                                1. bano-notit
                                  15.11.2016 17:20
                                  -1

                                  лимитрофных адаптаций

                                  А можно для меня объяснить, что такое лимитрофные адаптации?


                              1. Karpion
                                17.11.2016 19:42
                                -1

                                Любой народ для великих дел нуждается в вожде. Без вождя ничего не получится.

                                Ну, можете попробовать объяснить популярность АК другими причинами.


                                1. vbif
                                  17.11.2016 23:53

                                  Между тем, какие были предположения при разработке (если они вообще были) и тем, за что он сейчас популярен может не быть никакой связи. Ходит легенда, что изобретатель порционного пакетика для сахара повесился оттого, что не смог научить людей пользоваться им как задумано.


                1. vbif
                  11.11.2016 00:42
                  +1

                  «Это даже племя Тумба-юмба может, были бы деньги.»
                  Вот совершенно неправильно мыслите. Сейчас есть много софта для расчёта покрытия, чтобы найти место, где можно воткнуть вышку, куда направить антенны. А тогда это было совершенно новая область, и всё это надо было как-то считать. Если бы вы знали чуть-чуть о принципах работы сотовой связи, вы бы так вопрос не ставили.


                  1. Karpion
                    12.11.2016 23:36

                    Вышку ставим там, откуда в прямой видимости находятся места скопления пользователей. Если неудачно — ищем другое место или ставим ещё одну вышку.

                    А вот откуда программа может получить нужные данные?


                    1. vbif
                      13.11.2016 00:17

                      Вообще никакого у вас представления о сотовой связи. Почитайте хотя бы Википедию для начала.


                      1. vbif
                        13.11.2016 00:29

                        Я имею ввиду, конечно, статью в английской ВП, так как в русской на эту тему очень коротко, зато по абзацу посвятили Куприяновичу и системе Алтай, которые к именно сотовой связи никакого отношения не имеют.


                      1. Karpion
                        13.11.2016 23:22

                        Плз, процитируйте, что именно надо читать — начальную фразу. А лучше — скажите кратко, что там такого.


                        1. vbif
                          14.11.2016 10:02
                          +1

                          Короче, вкратце: сотовая связь нужна для того, чтобы упихнуть нужное количество абонентов в очень ограниченное количество частотных каналов. Тут важнее не то, чтобы светило куда надо, а чтобы не светило куда не надо. С учётом отражений, интерференции и прочих интересных явлений радиофизики, для которых город — райское место чтобы всплыть в самый неподходящий момент.
                          И вышка, поставленная по вашему принципу в лучшем случае окажется пустой тратой денег, причём немалых: тут не только оборудование, но и куча других затрат, в т.ч. подключение к электросетям. А в худшем может прийти письмо счастья «гасите вашу шарманку немедленно, иначе завтра у вас не будет лицензии».
                          И, кстати, несколькими постами выше вы что-то упоминали про климат в контексте космических ракет. А на антенно-фидерное хозяйство, круглые сутки находящееся на улице, внезапно климат не влияет никак?


                          1. Karpion
                            17.11.2016 20:55

                            Начнём с того, что каждый оператор имеет свои частотные каналы. Так что никакого письма не придёт.

                            Если две вышки «светят» в одно место — то вопрос быстро решается направленной антенной; так, чтобы одна из них в это место не светила.
                            Кроме того, я полагаю, что соседние вышки просто работают на разных частотах. Т.е. если вышки расположены по квадратам, как бы в центре шахматной доски — то чёрные вышки работают на одной частоте, а нечётные на другой; ну, в реальности у вышки больше соседей, а разделение частот можно проводить динамически.

                            В США ракеты запускают в одном конкретном месте — мыс Канаверал. А сотовые вышки ставятся от Аляски до Калифорнии и Флориды. Т.е. антенны у них были разработаны на любой климат.
                            К тому же антенны работают в гораздо более мягких требованиях, чем ракеты. В частности, это видно по тому, что ракеты — одноразовые.


                            1. vbif
                              17.11.2016 21:46

                              Имеет-то имеет, но право светить ими имеет только на определённой площади.
                              «вопрос быстро решается направленной антенной» — о, да вы, наверное, гений! Может быть ещё что-нибудь изобретёте? Радиорелейные линии, например, или спутниковую связь?


            1. vbif
              10.11.2016 23:58
              +3

              Да и вообще, вы говорите «возвращали», будто им бы стирали моментом память о том, как лес валили, вылечивали все пневмонии-туберкулёзы-испорченные зубы, восстанавливали подутерянную квалификацию, и в бой как новенького.


              1. Karpion
                12.11.2016 23:37
                -1

                Видите ли, в ельцинские времена людей вообще не возвращали и не вылечивали. И инженеры так и растеряли остатки квалификации, торгуя на рынках.


                1. vbif
                  13.11.2016 00:22
                  +1

                  В ельцынские времена мы действительно много растеряли. Только вот причём здесь вообще ельцынские времена?


                  1. vbif
                    13.11.2016 00:38

                    В смысле, с чего вы решили, что я пытаюсь оправдать ельцынские времена? Наоборот, я напираю на то, что в те времена происходила та ещё жесть, но люди как-то умудрялись строить и жить. И делать великие дела не благодаря, а вопреки творящемуся вокруг.


                  1. Karpion
                    17.11.2016 20:57
                    -1

                    А какой у нас, собственно, выбор? Варианта «стать центром эмиссии мировых денег и жить с этой эмиссии» нам не предлагают. Так что, собственно, выбор между сталинизмом и ельцинизмом.

                    О строительстве во времена ельцинизма хотелось бы подробнее.


                    1. vbif
                      17.11.2016 21:37
                      +2

                      Вы — человек не очень умный, если всё у вас ограничивается «выбором между сталинизмом и ельцынизмом».


                      1. Karpion
                        17.11.2016 23:31
                        -1

                        Я с радостью выслушаю Ваши варианты и оценю их реализуемость.


                        1. vbif
                          18.11.2016 10:04
                          -1

                          Например, если вы станете Великим Вождём, Корифеем Всех Наук, Сотовой Связи и Автомата Калашникова?


      1. dmitry_dvm
        11.11.2016 08:34
        +2

        Вы не представляете себе сложность сайта мтс. Там порядка 700 доменов. Просто так взять и пофиксить юзабилити на сайте таких размеров невозможно. Зная внутреннюю кухню могу сказать, что сайт всё-таки улучшается. Еще года 3 назад это был адский WebForms, сейчас он еще более-менее актуален по технологиям. Сам мтс я терпеть не могу и ушел давно от них, говорю только про сайт.


  1. Arslanbekov
    09.11.2016 16:34
    +1

    Да плевать они хотели на эти технологии :) они рубят бабки (выручка МТС за 2015 год составила 431,2 млрд руб. пруф) и им плевать на эти новомодные сайты, в регионах наверняка через терминалы оплаты пополняют с 30% комиссией и ничего. Типовая неповоротливая компания с овер 20 тыс сотрудников на борту.


    1. vbif
      10.11.2016 16:03

      Зачем упоминать выручку? Если писать, какие он нехорошие капиталисты, нужно упоминать прибыль.
      И причём тут терминалы оплаты? Вы считаете, что комиссия за оплату с терминала тоже идёт ОпСоСу?


  1. vikarti
    09.11.2016 16:43

    Не только МТС любит фреймы.
    Билайн тоже любит. Их поддержка любит говорить 'у нас ничего не заблокировано, проверьте на https://omsk.beeline.ru/customers/help/safe-beeline/ugrozy-v-internete/zablokirovannye-resursy/ '
    только вот там ссылка на iframe http://help.internet.golden.ru/internet/security/restricted/?iframe=1
    Chrome в ответ на такое — просто не грузить фрейм а в девтулзах — сообщение про mixed content


  1. mayorovp
    09.11.2016 17:29

    Внутри кнопки отправить спрятан span с текстом. Просто span с текстом. Убрал span, оставил текст. Ничего не изменилось.

    Вот это как раз не проблема. Потому что на наблюдаемое пользователем поведение лишний span тоже не влияет. А появиться он там мог кучей разных способов.


  1. inkvizitor68sl
    09.11.2016 17:31
    +1

    Справедливости ради, в UK, например, всё _намного_ хуже с подобного уровня распространенности сайтами =)

    Вообще есть не так много стран, где нормально умеют делать сайты и Россия среди них. А вся эта история с МТС — следствие работы нескольких десятков поколений разработчиков, разных отделов, городов и тд, и тп. А менеджеры там не смотрят за тем, чтобы «всё вместе работало». К менеджерам пришли, сказали «сделайте Х», ко вторым пришли сказали «вон те делают Х, запустите у себя». А между собой такие менеджеры зачастую даже не пытаются пообщаться, просто рисуют задача разрабам (которым тоже наплевать).


    1. xapienz
      10.11.2016 06:12
      +1

      Вообще есть не так много стран, где нормально умеют делать сайты и Россия среди них

      Согласен. В Южной Корее, к примеру, вообще никто не умеет делать сайты.

      Все сайты — это айфреймы в айфреймах, а где их нет, там вылезает модальный попап, вместо текста почти везде невыделяемые скриншоты текста, а где текст выделяется, там вставлена какая-нибудь защита от выделения и нажатия правой кнопки. И при всём этом много где не работает браузерная кнопка назад, все видимые кнопки и ссылки не нажимаются средней кнопкой для открытия новой страницы, а просто привязаны к какому-то джаваскрипту, который загружает новый контент.

      После корейских сайтов захожу в уютненький сбербанк-онлайн или личный кабинет мегафона и радуюсь тому, что хоть где-то умеют писать фронтенды.


      1. koreec
        10.11.2016 07:03

        Справедливости ради, они потихоньку исправляются. Сейчас большинство банков перешло на систему нового поколения, и оно даже работает в Хроме (ну почти всегда).


  1. APXEOLOG
    09.11.2016 18:01

    Пришлось пару месяцев посидеть на Мегафоне, их портал выглядит вполне нормально и даже счет через визу при отрицательном балансе пополнять умеет. Правда все равно хватает разных логических проблем (например «Добавить 5 Гб трафика» висит активной услугой и чтобы потом добавить еще 5 нужно сначала отключить услугу «Добавить 5 Гб трафика», а потом подключить ее заново).
    А вообще иногда возникает ощущение, что разработчики свои сайты не тестируют — на бумаге фича есть, а на деле она не работает


    1. dmitry_ch
      09.11.2016 22:33

      А им никто и не ставил задание, чтобы было удобно. Есть — и ладно. Вот если не будет, начальство выше взгреет отдел, а если «есть, не неудобно», то все уйдет в «некоторым юзерам неудобно кажется», и сведется к разговорам, что на всех не угодишь.

      И, да, нет там своего Джобса, который бы сам проверил, задал вопрос — «вам самим удобно было бы так?», и отправил переделывать с нуля «для людей».

      Как нет такого Джобса ни у кого из сотовых компаний. Да и не только компаний, возьмите интернет-операторов, там тоже ахтунг…


      1. sumanai
        09.11.2016 22:37

        Сейчас Джобса даже в Apple нет, о чём вы? Ахтунг везде.


  1. dartraiden
    09.11.2016 18:03

    Нет, ну серьезно, вы пробовали вбить на клавиатуре смартфона цифро-буквенный пароль с буквами разного регистра?

    Недавно вбивал 100-символьный пароль вида c?;}?ZpKTH==0]>s;79a#. С первой попытки. Да, медленно, но вбить пароль в 6-8 символов — ничего сверхсложного. Вот когда я его же вбивал с виртуальной клавиатуры с помощью пульта дистанционного управления (на медиаприставке) — вот это была задачка…


    1. Mr_Bruce_Wayne
      10.11.2016 09:49

      Это чтобы жизнь медом не казалась) Если уж ругать компании то… В немаленьком магазине Юлмарт, чтобы вбить тот же логин и пароль находясь у них в магазине, надо угадать как у вас язык потому как нету значка, а после надо ввести капчу))) Видимо профессию тестировщик в 2016 не изобрели.


      1. vorphalack
        10.11.2016 12:14

        там еще смешнее — при вводе логина сайт ругается «а чойта вы по логину входите, как насчет сменить его на почту или телефон?» и кнопку «да идите лесом хочу как было», точнее ссылку, в их браузере нажать нельзя!
        … не то чтоб оно мне сильно надо было с их новой скидочной системой, но все же.


        1. kloppspb
          10.11.2016 12:31

          О. Юлмарт и его юзабилити — вообще отдельная песня :) Например, находясь в ближайшем пригороде (Петергоф, Гатчина, Красное Село и т.д.) в принципе нельзя посмотреть что есть в конкретных питерских точках, или просто в ближайших, но не входящих в их представление о текущем местоположении. Для этого нужно сначала сменить населённый пункт в настройках, и только тогда заново бродить по каталогу. При этом, понятное дело, данные по любым другим географическим точкам пропадут, даже если расстояние между ними — несколько километров…


          1. vorphalack
            10.11.2016 12:33

            авито не лучше — страдает вот тем же самым. ты в москве? буй тебе, а не выдача из МО. и наоборот. либо включай «всю россию» и матерись от всяких нижневартовсков


      1. Chamie
        11.11.2016 13:26

        надо угадать как у вас язык потому как нету значка
        И ещё угадать, как он переключается.


  1. Dads_Minigun
    09.11.2016 19:15

    Будто я писал, вчера тоже пытался оплатить.


  1. VitaLik_is_goodman
    09.11.2016 19:16
    +1

    Так и не понял по поводу чекбоксов, а в чем проблема? Просто подключили jQuery Form Styler, он нагенерировал разметки, и скорей всего он живет там уже давно, а так как работает и есть не просит, то веских причин что-то менять в проекте нет, тем более он на аутсорсе скорей всего. Это все равно, что критиковать vk.com в том, что они на react еще не перешли


  1. Alexufo
    10.11.2016 01:59
    +5

    Эти ублюдки подписывают на левоту по 1 случайному клику по какому то баннеру в обычном браузере на смартфоне. Что это за хрень вообще??


    Искал с телефона что-то в городе, зашел на сайт какой то с выдачи яндекса, провел пальцем — смотрю фигня — закрыл. Приходит смс "вы подписались за 20р в день. Ваш мтс". Где как что??? Захожу в приложение мтс реально стоит подписка.


    Откровенный официальный развод населения по выемке денег. С какого хрена вообще можно каким то образом в БРАУЗЕРЕ по 1 клику отдать бабло?
    Я так понимаю ситуация общая для операторов. Просто беспредел.


    1. bopoh13
      10.11.2016 13:46

      Довольная старая разводка ОпСоС-ов. Интересно, что там в коде к баннеру.
      У вас подключена бесплатная услуга «Запрет контента»?


      1. Alexufo
        10.11.2016 13:56

        Нет этого в приложении.
        Есть антивирус за 2 рубля в сутки и родительский контроль в разделе "Безопасный интернет".
        Видимо посадить себя на бабки кликом является безопасным.


        1. bopoh13
          10.11.2016 14:07

          В приложении этого может и нет (не пользовался), но услуга есть. Только я не уверен, что услуга распространяется на баннеры, поэтому спросил. Нужно уточнять у саппорта.


    1. dmitry_dvm
      11.11.2016 08:40

      Перейдите к другому опсосу. Наказывать рублем надо.


  1. mihmig
    10.11.2016 08:35

    Хех, сейчас решаю задачу экспорта входящих СМС (услуга СМС-Про).
    Использую PhantomJS, ибо curl не работает из-за csrf-токенов.
    Так вот, событие onPageLoad — не говорит о том что страничка загрузилась — оно вообще ничего не значит!
    После загрузки болванки, сайт делает ещё десяток ajax-запросов, которые возвращают не json(как правильно), а внимание!, html с javascript-ом!!!
    Это ж надо каким рептилоидом быть, чтоб так сделать архитектуру…


  1. user004
    10.11.2016 11:03
    +1

    Моб операторы деньги из воздуха и так делают, часть вообще засчет уже признанных уже незаконными условий договора. Недавно у меня сама собой включилась подписка на рекламу. А Вы про сайт…


  1. Vlad_fox
    10.11.2016 11:38
    +2

    зачем писать вот это:

    данный текст есть лишь моё личное оценочное суждение и не претендует на абсолютную истину.
    ?

    эту банальность можно писать / не писать под любым предложением в инете и это ни добавит ни убавит информативности/достоверности/полезности излагаемому/копипастируемому тексту.
    вот зачем?


  1. apixosoft
    10.11.2016 11:48
    +1

    Вроде ещё никто не прокомментировал, но… может, стоило замазать личные данные? O
    Оно, конечно, не так страшно, но мало ли кто что шутить вздумает.


  1. info_habr
    14.11.2016 18:10
    -1

    Спасибо за разбор, наши технические специалисты уже работают над устранением описанных вами проблем. Ваши комментарии учтены, в ближайшее время все вопросы будут проработаны.


    1. Karpion
      17.11.2016 20:58

      Если вопросы будут проработаны без увольнений «с волчьим билетом», то можно считать, что проработку вы зафейлили.