В 1980-е и 1990-е годы возможности компьютеров и приставок значительно расширились. Разработчики перешли от двухмерной спрайтовой графики с псевдо-3D к настоящей 3D-полигональной графике. В 1990-х началась история главных гоночных франшиз — Need For Speed и Gran Turismo.
Сегодня мы поговорим об играх с 2000 года. Что запомнилось вам? Пишите в комментарии.
Хотя возможность выбрать поворот или как-то изменить маршрут в некоторые игры добавляли уже лет пятнадцать, только в конце 1990 годов мир стал тяготеть к полной открытости. При этом он не всегда был вымышленным — ведь можно перенести реальные локации в игру.
В Midtown Madness, выпущенной в 1999 году, можно было не только наблюдать за красиво отпрыгивающими с пути вашего автомобиля пешеходами, но и исследовать настоящий город Чикаго. Сшибая столбы и врезаясь в другие автомобили. Критики отмечали хорошую графику и отсутствие тормозов, но также говорили о нелогичности происходящего.
Midtown Madness могла похвастаться несколькими режимами, включая круговые гонки и исследование города в одиночном прохождении и захват флага при многопользовательской игре. Кроме различных автомобилей, например Мустанга и Жука, можно было покататься на автобусе.
В отличие от Кармагеддона, задавить пешеходов здесь было невозможно.
Игровые автоматы, несмотря на засилье приставок, никуда не пропали. Crazy Taxi впервые выпустили для аркадного автомата Sega в 1999 году, затем перенесли на множество платформ, включая PlayStation 2, GameCube и мобильные iOS и Android.
Действие происходит в Сан-Франциско. Игроку надо перевозить пассажиров за определённое время и попутно выполнять различные трюки на дороге. Можно ненадолго отвлечься от текста и посмотреть этот геймплей с музыкой The Offspring. Кстати, это одно из главных достоинств игры, кроме взрывного геймплея — саундтрек создан Offspring и Bad Religion. Отсутствие этой музыки в версиях для PlayStation 3, Xbox 360 и iOS критики восприняли отрицательно.
Игру советовали тем, кто не тратит много времени на приставку. Не нужно проходить долгие миссии, достаточно сесть за руль и отвезти нескольких человек с ветерком — врезаясь в другие авто, сокращая дорогу через лес или влетая с эстакады на стоянку. Чем безумнее поездка, тем больше денег водитель получает от своих сумасшедших пассажиров.
Здесь есть явные косяки, вроде того что пассажир проходит сквозь автомобиль (на видео это видно), критики отмечали странные фразы и отсутствие одной из улиц города из реального мира. Но это всё перекрывается игровым процессом.
Игровую механику использовали в The Simpsons: Road Rage и Emergency Mayhem. В первый раз дело дошло до суда, который урегулировали мирным путём.
В 1999 году началась ещё одна интересная франшиза с открытым миром — серия Driver. Вы играли за полицейского под прикрытием, внедрённого в стан врага в качестве водителя, и выполняли миссии в Майами, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке 1970-х годов.
Сюжет проработан по образу фильма «Водитель» 1978 года, хотя имеет множество отличий — например, в фильме водитель и полицейский были разными людьми. В игре нужно было выполнять различные миссии, забирать преступников после ограбления, подвозить людей, убегать от полиции и крушить чужие автомобили.
Несмотря на ограниченность физики автомобилей, в которых различается только скорость, в игре есть интересные особенности управления. Чтобы успешно проходить её, необходимо уметь резко стартовать с места, делать полицейский разворот и разворот на 360 градусов, а также ювелирно маневрировать в потоке машин.
Геймплей первой части Driver похож на более поздний GTA III, но без возможности выпрыгнуть в любой момент из машины, побить нескольких путан бейсбольной битой и угнать другое авто. В Driver 2, выпущенном в 2000 году, уже можно было выйти из автомобиля и украсть чужой.
Раз уж заговорили о Driver, можно вспомнить и всю серию игр Grand Theft Auto. Первая 3D-игра серии, GTA III, вышла в 2001 году. Разработчики этих франшиз откровенно троллили друг друга. Driver с помощью спасательных кругов на людях напоминал, что герои в GTA не умеют плавать, а Rockstar говорили, что надо убрать из игры водителя со странной походкой, никогда не выходящего из машины.
В GTA III снова нужно было выполнять миссии, завязанные на виртуозном управлении автомобилем. А также давить людей и избегать ареста. Подробнее на этой франшизе мы останавливаться не будем, это не то чтобы полноценный автосимулятор — это экшн или шутер от третьего лица с возможностью погонять.
В 2000 году компания Angel Studios, которая сейчас называется Rockstar San Diego, выпустила Midnight Club: Street Racing для Sony PlayStation 2 и Game Boy Advance. В этой игры были два города — Лондон и Нью-Йорк. Игроки свободно выбирают гонки, открывают автомобили и соревнования.
В Midnight Club представлены такие типы гонок, как «Cruise» — вы свободно разъезжаете по городу изменяя время суток и погодные условия, «Head to Head» — соревнования с другим гонщиком, «Waypoint» — вы проходите через чекпойнты в любом порядке, и «Capture the Flag» — нужно подобрать флаг и отвезти к чекпойнту. В режиме карьеры нужно победить лучших уличных гонщиков города и отобрать у них машины.
Продолжение франшизы от Rockstar San Diego, Midnight Club II, могло похвастаться не только автомобилями, но и мотоциклами. И возможностью сбивать пешеходов. В этот мир разработчики добавили три города: Лос-Анджелес, Париж и Токио.
В игре появилась возможность ездить на двух колёсах на автомобиле и использовать закись азота для ускорения.
Ультрареалистичная игра Gran Turismo 2, выпущенная в 1999 году в США и в 2000 в Европе, была одной из самых масштабных на тот момент игр. Здесь можно было соревноваться на 27 гоночных трассах. В игру добавили 650 автомобилей. Первая часть игры имела коммерческий успех, поэтому продолжение было делом времени. Издатели решили подготовить игру к рождественским праздникам, но немного не рассчитали со временем и выпустили частично сырой продукт. Это касается опечаток, проблем с игровой статистикой, неправильной классификации автомобилей. Тем не менее, игру встретили очень тепло.
Некоторые разработчики не просто вводят в механику игры разрушения, а строят вокруг них весь геймплей. Одна из линеек игр такого типа — Burnout. Первая игра вышла в 2001 году. Главное тут — добраться до финиша первым, но в процессе — ещё и разбить машины соперников.
EA в 2002 году продолжила тему погонь и выпустила свою первую игру для приставок шестого поколения — Need for Speed: Hot Pursuit 2. Геймплей относительно Need for Speed III: Hot Pursuit слабо изменился, зато улучшилась графика и интеллект противников.
Конечно, и с физикой всё было гораздо лучше. Но NFS никогда не ставила себе целью сделать полноценный автосимулятор, разработчики предпочитали аркадный стиль игры.
И в реалистичности заключается главное отличие игры Live for Speed, демо-версия которой впервые вышла в 2002 году, от серии NFS. Речь идёт не о графике, а о поведении автомобилей.
В игре есть 8 автодромов, 20 автомобилей и 4 режима игры. Каждый автомобиль детально смоделирован по правилам ньютоновской механики. Повреждения моделируются при ударах, температура шин меняется в зависимости от типа поверхности. В большинстве игр используется другой подход — задание показателей работы, при этом реалистичность не настолько высокая.
Ещё одна игра, отличающаяся повышенным уровнем реалистичности, вышла в 2004 году: это Richard Burns Rally. В разработке принимал участие Ричард Бёрнс, ставший чемпионом мира по ралли в 2001 году. Ранее его коллега по цеху Колин Макрэй также помогал делать серию игр Colin McRae Rally.
Смерть Бёрнса стала одной из причин, почему игра не стала франшизой. Но она до сих пор обновляется благодаря сообществу поклонников. Среди достоинств игры называют реалистичность, которая здесь выше, чем в Colin McRae Rally.
В 2003 году разработчики Need For Speed решили кардинально изменить серию игр. Вместо обычных полупрофессиональных гонок и преследований полицейских, как в предыдущих играх франшизы, мы получили мир стрит-рейсинга. Тюнинг двигателей и экстерьера, отличная графика, атмосферность, несколько режимов, включая дрифт, сделали эту игру, на мой взгляд, одной из лучших. Прошло 13 лет, а в неё до сих пор приятно будет поиграть.
Спустя год вышла Need for Speed: Underground 2. В первой части мир не был открыт — в гонках нужно было участвовать, выбирая их из гаража. Во второй появилась возможность разъезжать по городу, заезжать на специальные маячки для выбора соревнований. Игра стала чуть более похожей на MidNight Club. Если бы не одно но: графика и геймплей были на абсолютно ином уровне. Вы захватывали районы, проходя гонки. Модернизировали свой автомобиль. Появился захватывающий (на самом деле нет, но он тут хотя бы есть) сюжет. Дрифт вышел за пределы специальных треков — теперь нужно было маневрировать среди других машин. Если первая часть игры стала настоящей бомбой в плане продаж, то вторая — ещё и очень качественным и проработанным продуктом.
Кому-то нелегальные гонки казались неполными из-за отсутствия полицейских погонь, одной из самых интересных деталей предыдущих игр. Этим людям сразу пришлась по душе Need For Speed: Most Wanted, в которой режим преследования перешёл на новый уровень. Заграждения и шипы на дороге разработчики дополнили тяжёлыми полицейскими автомобилями, смело идущими на таран нарушителей.
Жаль, но за полицию здесь играть нельзя. Зато можно полицейские автомобили уничтожать, благо ваша машина — неубиваемая. В полицию можно врезаться, можно врезаться в конструкции вроде водяных вышек и рекламных щитов, чтобы раздавить другие автомобили и скрыться от погони. Чем быстрее ваша машина и чем дольше вы убегаете, тем большее количество авто вас преследует.
В 2005 году Microsoft Game Studios выпустила автосимулятор Forza Motorsport, очень похожий на своего конкурента Gran Turismo. Игра могла похвастаться 231 автомобилем, включая гоночные прототипы, широким набором внешнего тюнинга автомобиля и большим количеством реальных гоночных трасс.
Важным отличием от Gran Turismo была модель повреждений: здесь не только появляются вмятины, но и автомобиль начинает ездить по-другому из-за полученных ударов.
Франшиза получила еще 8 игр, последняя из которых вышла в сентябре 2016 года. Forza Motorsport 4, выпущенная в 2011 году, была создана в партнёрстве с шоу Top Gear. Так что озвучивал её Джереми Кларксон.
Но что мы всё о хорошем? Гонками, в которых присутствует открытый мир, перенесённый из реального, увлекались и российские разработчики. В 2006 году вышла игра в жанре автосимулятор под названием Lada Racing Club.
Здесь вы могли колесить по улицам Москвы на автомобилях «АвтоВАЗ». К сожалению, у игры было несколько проблем: отсутствие вменяемой физики, чудовищная для этого периода графика, низкий уровень интеллекта. Да и сама игра, скорее, была более похожа на шутку.
И на это потратили 500 000 долларов. Из них 120 000 ушло на рекламу, потому в том году это была одна из самых ожидаемых игр. Среди тех, кто её ждал, был я — да-да, из-за возможности погонять по Москве. Разочарование было велико.
Если любите «Касту», смотрите эту полнометражную рекламу. Если нет, не включайте.
В 2009 году вышел Московский водила, как ответ Lada Racing Club. Студия, платформа которой изначально должна была использоваться в LRC, заявила, что сделает настоящие гонки по Москве, более качественные, чем в игре 2006 года.
Когда вы врезаетесь, например, в ларёк Стар Доггс, он просто подпрыгивает на пару метров вверх и поворачивается набок. А автомобиль останавливается на месте.
Вернёмся к приличным играм. В 2008 году появилась Burnout Paradise, пятая игра в серии. Она получила множество наград и была тепло встречена критиками. Сами разработчики отмечали, что для перезапуска франшизы им пришлось делать игру с нуля. Мы снова наблюдаем концепцию открытого мира, ставшую популярной в этом десятилетии.
История автосимуляторов началась с игровых автоматов, затем игры перенеслись на приставки и персональные компьютеры. Благодаря огромному количеству продаваемых смартфонов, игра с мобильных консолей, обычных приставок и ПК стали делать для Android и iOS. Одна из самых известных мобильных гоночных франшиз — Asphalt — берёт своё начало с Asphalt Urban GT 2004 года для Nintendo DS, Nokia N-Gage и Symbian. В 2009 году Asphalt 5 вышел в том числе для Android.
Управление осуществляется как с помощью экранных стрелок, так и с помощью гироскопа. На мой взгляд, самое интересное в этой игре — возможность уничтожать соперников, прижимая их к стене или заставляя врезаться в другие автомобили.
Интересно, что Gameloft в 2012 году начал выпускать игры серии не только на мобильных устройствах, но и на ПК.
Гонки в 2000 году пошли по эволюционному пути развития. Мы наблюдаем улучшение графики, проработку физики, открытые миры, перенесённые из реального мира в игру города. Над этим издатели работали и раньше, но возможности с каждым годом становились всё шире. Одним из важных факторов для индустрии стало появление нового типа игроков — тех людей. которые играют исключительно на смартфонах. При этом одни и те же игры иногда издаются и на приставке, и под мобильные платформы.
Охватить каждую из игр, созданных этот период, невозможно. Но вы можете написать в комментариях о том, что запомнилось именно вам. Предвосхищая вопросы о мотоциклетных гонках: в Эволюции их нет, так как они заслуживают отдельной статьи или даже цикла статей.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (90)
j_wayne
11.11.2016 10:42+9А где же Need For Speed: Porsche Unleashed?
ivansychev
11.11.2016 10:55Во втором абзаце написал. Если каждую игру добавлять, то не на 10 лет одна статья придётся, а на год одна.
Вот вы про Porsche можете здесь и написать, и геймплей скинуть.alexisneverlate
11.11.2016 11:31+8Единственная игра ради которой читал ваш цикл. А вы её не добавили. :) Собственно для меня лучшая гоночная игра на PC из всех в которые играл, и лучшая в серии Need for Speed.
GreyhoundWeltall
11.11.2016 11:34Порш анлишд чем-то напоминает 4 героев. Игра нашла своих почитателей, но в широких кругах считается довольно провальной и неудачной.
Да и место ей скорее в прошлом списке, нежели в этом. Не смотря на год выпуска, она по общей атмосфере или «поколению» скорее стоит рядом с другими нфсками на первую плойку.Notzeal
11.11.2016 13:21+8в широких кругах она считается чуть ли не лучшей.
В ней есть тонкая настройка авто (двиг/КПП/ГП, давление в шинах), четкая система разрушений авто.
плюс, в ней отлично рассказывается история развития марки!
карьера тоже интересно построена!
так что мой голос совпадает с коллегой выше! Ради нее сюда и зашел!GreyhoundWeltall
14.11.2016 10:24Отвечу сразу всем (@foggy4 alexisneverlate acsel31):
В продажах она провалилась. Никто не говорит, что игра плохая (из моего же примера 4 героев — мне нравятся они), но она была рассчитана на другую ЦА изначально и широко «не взлетела». Если бы ее не выпускали как часть серии — возможно все было бы иначе, но как НФС она не взлетела, при всех своих плюсах.Notzeal
14.11.2016 10:48значит наши широкие круги автолюбителей не пересекаются с Вашими :)
возможно, эта игра чуть повлияла на выбор в дальнейшем моей профессии, и после обучения некоторым основам, в нее стало интересней играть!!!
Например, при большом количестве правых поворотов, давление в левых шинах надо на 0,1 уменьшить :) или для более менее прямой трассы можно уменьшить передатку рулевой передачи, а для извилистой — увеличить!
п.с. перечитал себя — да, я фанат авто. Возможно, как и все, входящие в «широкие круги»
п.п.с. для меня было интересней играться с параметрами авто и делать тестовые заезды, по началу — наугад, а потом уже по пониманию!
кстати, настройка авто во втором андеграунде тоже нравилась (именно настройка, по распределению крутящего момента и впрыску азота)GreyhoundWeltall
14.11.2016 11:14Наоборот.
Вы ищете более симуляторный и реалистичный подход, а в НФС наоборот — с физикой были напряги. Они делали веселые покатушки с трэшем-угаром, никак не суровые игры где надо настраивать давление в колесах. И сделав ставку на хардкор — потеряли массового игрока.
Та же настройка машины из у2/мв довольно мало влияла на геймплей, и можно было спокойно выигрывать-наслаждаться без этих аспектов, без симуляторщины.
Хорошо это или плохо — не важно, важно, что как раз широкому игроку она не зашла. О чем много где и упоминают — критикам понравилась, работы было много, но в продаже не взлетела.Notzeal
14.11.2016 11:46Возможно, как и к любому такому произведению, слава (денежная) придет позже!
Ибо слава в среде автолюбителей уже есть и никуда не денется, судя по комментариям!GreyhoundWeltall
14.11.2016 12:02К сожалению, игры — не тот товар, к которым «слава» «приходит позже». Преданными могут оставаться фанаты — которых действительно может быть немало, даже глядя на этот топик — но широкую популярность не найти. Во многом даже из-за совместимости. Я вот на днях захотел на своем 16:9 мониторе поиграть в моствантед — а разрешения соответствующего там нет, как и для андерграунда 2. А ведь нфс5 еще старше — а значит и «плясать с бубном» придется больше, чтобы ее запустить и покататься. А делать это готовы далеко не все, к сожалению.
Можно взять чуть более «близкий» пример — я недавно (года 3 назад) хотел поиграть в red alert первый. Так там банально вся установка несовместима с вин7, тоже нужно «плясать». Это, конечно, несложно, но чтобы это все сделать надо быть действительно преданным фанатом игры.Notzeal
14.11.2016 12:23вот ЕМНИП, именно в 5-й есть галочка — широкоформатный монитор!
а слава денежная может придти вместе с VR и переизданием! (п.с. мне всегда нравился именно «взгляд из головы» в порше. Когда видно и руль и зеркало заднего вида)
и да, мы опять забыли, за что еще эту игру полюбили — именно за историческую составляющую!GreyhoundWeltall
14.11.2016 13:40Речь не сколько о самом широкоформатнике сколько о разрешении в целом. Так-то вайдскрин-фиксы и ашди-фиксы гуглятся.
«Взгляд» такой есть в том же проджект карс, который чуть менее аркаден, чем рядовая НФСочка. И он даже оптимизирован (на сколько-то — сам не пробовал) под ВР. При этом ВР надо пиарить — сравните стоимость игры в стиме (или не в стиме), даже на консоли — и стоимость оборудования для качетсвенного ВР. Пока только набирают обороты все.
И это при том, что издатель вряд ли захочет делать переиздание одной из самых коммерчески провальных игр серии (вспоминаем, что они все хотят именно денег).Notzeal
14.11.2016 13:45так я и сказал — может придти, а может и нет, все от EA зависит.
а вдруг там внутри… есть фанаты? они же ее сделали и выпустили!
время покажет.
А ВР когда-нибудь станет дешевым, я подожду :)
п.с. А ну другие игры времени нет :) если я сейчас и поигрываю, то только в старые добрые проверенные игры
alexisneverlate
11.11.2016 15:52+3По мне Porsche это 3 герои, а остальное это 5 и далее (попса)
Игра почти идеально выдержала балланс между реализмом и аркадой (куда серия съехала в дальнейшем) и породила большое число фанатов марки в стране. У меня вот несколько знакомых только изза этой игры на Порше и ездят. (кто позволить себе смог, конечно. :))
Игра, на мой взгляд, является такой же вехой в гоночных играх, что NFS2 или Colin Mcrae Rally или Carmageddon — т.е. классикой.
Куча игр в статье, малоизвестны. Это как писать про историю РТС и не упомянуть Старкрафт.
acsel31
11.11.2016 19:28Провальна и неудачна как раз из-за своей адекватности. Считаю ее лучшей в серии, ибо там — здравый смысл, а не треш и угар как в остальных частях, из-за чего она довольно сложная и ошибок не прощает. В принципе, NFS-серия сейчас превратилась в треш и угар, ведь не даром сейчас появился ряд других гонок (Project Cars, например), где идет упор на реализм/здравый смысл.
lgorSL
11.11.2016 13:20А ещё в ней были "реалистичные" штуки типа выбора давления в шинах, передаточных чисел и изменения характеристик машины после повреждений…
megahertz
13.11.2016 10:21Музыка в Unleashed была бесподобна, до сих пор переслушиваю. Особенно Morphadron — The Moebus
http://nfssoundtrack.com/porsche/
Lissov
11.11.2016 20:51В Porsche Unleashed с папой и братом гоняли каждый вечер. А мой дед в свои 80 лет ездил по лазурному берегу.
На прошлой неделе видел Porsche 356B возле дома, аж ностальгия накатывает :)
MurzikFreeman
11.11.2016 10:42+9Из всей серии NFS запомнилась только Need for Speed: Porsche Unleashed.
braineater
11.11.2016 10:46+6Не хватает FlatOut и FlatOut 2.
braineater
11.11.2016 11:27Как и предложил ТС выкладываю инфу о недостающей в обзоре игре. Flatout. Про первую часть могу сказать мало, в основном то что она гораздо хардкорнее второй части. Например можно выбрать ручное переключение передач, во второй это убрали. Гонки похожи на смесь кольцевых с гонками на выживание, можно разбить всех противников и доехать до финиша (Или доползти) в гордом одиночестве. Есть хорошая система повреждений, красиво разлетаются стекла, мнутся крылья и отваливаются колеса (Может отсутствовать только одно но любое). Повреждения влияют на управляемость, с отвалившимся колесом до финиша доехать становится не тривиальной задачей. Разбитое авто красиво взрывается.
Фишка Флэтаута — вылетающий через лобовое стекло водитель. В первой это происходило гораздо чаще, но во второй при лобовом столкновении тоже можно прекрасно полетать. На этом построены дополнительные игры, где вылетевшим водителем нужно сбить кегли, попасть в ворота или закинуть его максимально высоко/далеко. Среди доп игр есть и гонки на выживание, где в замкнутом пространстве нужно просто разбить машины всех своих соперников.
Немного геймплеяnorlin
11.11.2016 10:50-4>… всю серию игр Grand Theft Auto. Первая 3D-игра серии, GTA III…
#facepalm
Чисто для справки, по геймплею первые части были намного веселее, чем GTA III.
А уж умолчать про GTA 2, которую наличие мультиплеера, возможности создавать свои уровни и редактировать характеристики машин вообще ставят впереди всех подобных, в т.ч. GTA III…
P.S. вот этот трек из внутриигрового радио у меня до сих пор в плейлисте.
https://www.youtube.com/watch?v=xRUA0ZJ1B1Qbetrachtung
12.11.2016 14:42+1Я не понимаю, за что заминусовали человека.
Это действительно была великая потеря, когда игра с шутками про гопников превратилась в игру с шутками для гопников.
jafariuse
11.11.2016 10:55+5История гоночных игр глазами автора, на полную эволюцию никак не тянет. Незаслуженно пропущена NFS Porsche Unleashed, которая по мнению многих ценителей обладала отличной игровой физикой, более хардкорный NFS Shit. Зачем-то вспомнили GTA, но не вспомнили, например, Mafia: City of Lost Heaven. В ней, помимо прекрасного сюжета, неплохая графика и система повреждений автомобиля. Пропустили линейку Test Drive, симуляторы F1, Автоинструктор (он же City car Driving). И это только те, что вспомнил я, а в целом знаковых игр про авто можно назвать еще больше.
DrZlodberg
11.11.2016 11:18+1Imho NFS PU была единственной приличной игрой в серии в плане управления. До хардкорных симуляторов далеко, но лучше, чем остальные.
SimSonic
11.11.2016 12:15+1Имхо, Test Drive Unlimited более чем заслуживает рассказа в рамках именно этой статьи.
MAXInator
11.11.2016 12:58+1И о Colin McRae Rally упомянули только в связке с именем Бёрнса. Хотя, ИМХО, было весьма неплохо.
JBIckx
11.11.2016 10:55Как фанату симуляторов запомнились, впечатались и потом еще долго не отпускали симуляторы от Image Space и основанные на их движке: F1 Challenge 99-02, GTR, GTR2, rFactor; симуляторы от Papyrus: Grand Prix Legends про Формулу-1 конца 60х, NASCAR 2003. И если не ошибаюсь, поправьте меня если не прав, iRacing появился в конце нулевых.
Vitaminka
11.11.2016 11:08До сих пор периодически играю в:
Race Driver Grid (2008)
Burnout Paradise
Забыли упомянуть легендарных «дальнобойщиков», тоже ведь по суть гоночная игра.lgorSL
11.11.2016 13:41+1В том grid (2008) самое приятное управление — если во flat out ты сражаешься с собственным автомобилем, который несёт куда угодно, а в nfs просто обгоняешь противника на более быстром автомобиле, то в grid реально интересно обгонять противников за счёт выбора траектории и личных скиллов, так как автомобили одинаковые. Причём автомобиль очень хорошо контролируется — я при желании могу с точностью около 10-20 см прижиматься к краю дороги перед поворотом. Не знаю, как они этого достигли, в других гонках так не получалось. Именно благодаря grid стал разбираться в траекториях и ездить по ним.
И ещё в этой игре шикарная фишка с возможностью отмотать время назад. Без неё было бы сложно, так как автомобиль может ушататься после одной-единственной аварии.
Дальнейшие игры этой серии что-то не впечатлили.Vitaminka
12.11.2016 08:04Согласен, продолжения были уже не торт, вроде что то похожее, но нет, не то. Единственное на чем не могу ездить в этой игре — прототипы, широкие скоростные корыта с кабинами.
zmey975
11.11.2016 11:12Мне очень нравится музыка в Burnout Paradise, чувствуется драйв!
Хотелось бы напомнить про NFS Carbon, в этой игре появился более детализированный тюнинг и стайлинг.
DrZlodberg
11.11.2016 11:18необходимо уметь резко стартовать с места, делать полицейский разворот и разворот на 360 градусов
Любопытства ради: а для чего нужен был разворот на 360?
sheff_146
11.11.2016 11:22+1Большое спасибо за статью — вспомнил школьные годы =)
У вас небольшая несостыковка с Need For Speed: Most Wanted. Вы пишете про игру 2005 года, а трейлер из игры 2012 года. Вот интро из оригинальной Most Wanted 2005:
GreyhoundWeltall
Примечательно, что история для НФС закончилась на моствантеде, имхо последней приличной игре из серии)
kex1k
Ну неправда. Менее массовым может он стал после MW. Но NFS не закончился до сих пор.
После MW как минимум были годные ProStreet и Shift. И интересный для гонок концепт в виде The Run
GreyhoundWeltall
Вопрос не в массовости/кассовости а в количестве фана и веселья. Я играл и в карбон (унылая попытка слямзить у2, склеить с ментами из МВ) и в прострит (унылая попытка стать серьезнее) и во всякие андеркаверы-шифты-раны.
Игры уровня МВ там уже нет, хотя надежда еще есть. Давить на газ и быстро ездить можно, но атмосферности, погружения, общего дизайна уже нет совсем.
Это как сравнивать драгонейдж 1 и 2, или героев.
Кстати, ivansychev, будут циклы про историю развития ртс/тбс?
ivansychev
Что такое ртс/тбс?
GreyhoundWeltall
Стратегии, реал-тайм и пошаговые. RTS/TBS имелось в виду.
ivansychev
Честно говоря, я не особо игрок в стратегии. Но посмотрим, может интересное что-то сделаю.
rstepanov
Shift это скорее форк серии, полусимуляторная ветка Shift > Shift2 > pCars…
Nazar42
Hot pursuilt 2010 неплохая игра.