Неадекватные люди — повсюду. Их настолько много, что некоторые из них — это ваши коллеги, друзья или, даже, вы. В общении с неадекватными людьми логические доводы уступают знанию психологии и мотивов собеседника. Эмоциональные разговоры заканчиваются ничем не из-за того, что кто-то ведет себя неадекватно, а потому-что нам не известны эффективные методы общения в критических ситуациях. Книга “Как работать с мудаками” дает, как минимум, 7 таких стратегий.

Кого мы будет называть психом


В книге «Как разговаривать с мудаками» автор приводит понятие «псих» не как диагноз, а как временное состояние, в момент которого человек ведет себя неадекватно. Это может быть ваш коллега, друг и даже личный партнер. Порой и мы ведем себя подобным образом.

Цели психа


Псих ищет разногласия в споре. Он говорит резко, уверенно и тем самым сбивает нас с толку, несмотря на то, что его доводы могут быть ошибочны. Лишь после разговора мы понимаем это. Но бывает, что мы понимаем ошибочность доводов собеседника, но не знаем как правильно об этом сказать. Мы используем шаблонные приемы, которые лишь усугубляют ситуацию и позволяют неадекватному человеку добиться своего. Итог — испорченные отношения и подвешенное состояние.

Способы общения с психами


Автор книги много пишет о понимании психологии неадекватного человека, но в этой статье я поделюсь лишь практическими стратегиями общения с такими людьми.

Итак, 7 стратегий общения с неадекватными людьми:

Что делать, если тебя посылают


«Пошел вон!» или «Я не хочу тебя больше видеть!» — мы можем услышать и на работе, и в личной жизни. Инстинктивный ответ — хлопнуть дверью и уйти. Бывает, мы и правда ни в чем не виноваты, а на нас обрушивается лавина критики. Мы воспринимаем эти слова всерьез, хотя делать этого не стоит. Когда человек излишне эмоционален с его уст хаотично слетают грубые выражения неосознанно. Если вы хотите усугубить ситуацию начните с ним спорить или уйдите, но если вам интересно превратить перепалку в беседу задайте простой вопрос:

«Ты правда меня так ненавидишь или просто разочарован(а) тем, что я сделал?».

Эти слова помогут вам и вашему собеседнику разобраться в истинных намерениях. В большинстве случаях собеседник признает, что дело не в вас, а ситуации, которая очень сильно его расстроила.

Что делать, если вы не правы


Ошибки бывают разные. Неважно, касается это карьеры или личной жизни, оправдываться и просить прощения практически бессмысленно. Высока вероятность услышать, что твои извинения никому не нужны или что-то еще похуже. Если вы действительно не правы, искренне признайте свою вину и скажите:

«Что ты хочешь чтобы я сделал?».

Что делать, если вы не знаете, что делать


Если в настоящем вы уже все испортили, единственный способ исправить ситуацию — перевести разговор в будущее. Скажите:

«Если я скажу что-то или сделаю, все станет только хуже. Как нужно сделать это правильно?»
«Тебя это расстроило. Как ты хочешь, чтобы я сделал это в будущем?»


Что делать, если кто-то истерит и говорит что все очень плохо


Периодически, мы видим, как люди расстроены, говорят, что все ужасно и не представляют, что делать дальше. Инстинкт верно подсказывает, что нужно успокоить человека и мы часто произносим «Все будет хорошо» или «Успокойся». Но эти слова не работают, так как затрагивают проблему лишь поверхностно и избегают чувств собеседника. Чтобы справится с этой ситуацией используйте алгоритм из трех шагов:

1. Поймите собеседника. Внимательно выслушайте и дайте выговориться.
2. Проанализируйте факты. Поговорите, задайте несколько вопросов: «Давай разберемся...», «Какова вероятность что все закончится хорошо/плохо?», «Была ли похожая ситуация? Если да, то как тогда справились?».
3. Переведите разговор в будущее. Спросите: «Что мы предпримем прямо сейчас?».

Что делать если ваш собеседник высокого о себе мнения


Всезнайки раздражают. Они сыплют терминами, выражают поверхностное дружелюбие и зациклены только на личных целях. Иногда эти люди действительно умны. Поставить такого человека «на место» непросто. Чтобы справится с ситуацией, скажите следующее:

«Вы умны и ваши результаты вызывают уважения. Только не стоит своим высокомерием мешать людям замечать ваш дар».

Как отвечать на сарказм


Пример типичного диалога:
— Как дела?
— Так же, как и пять минут назад.


В подобных разговорах важно уловить сарказм. Очень часто мы обижаемся и уходим, хотя есть отличный способ справится с возникшей ситуацией. Сделайте спокойную паузу и вежливо продолжите:

— Я понял
— Что?
— Ты хочешь чтобы я отстал от тебя и оставил в покое
[или «чтобы я убирался из твоей жизни», «что я этого не заслуживаю»]

Собеседник опешит, ведь вы прочитали его мысли. Ему самому станет стыдно и скорее всего диалог станет спокойнее.

Что делать, если вами пытаются манипулировать


Периодически мы встречаем людей, которым что-то от вас нужно. Они проявляют фальшивую любезность и пытаются заставить вас принять их точку зрения или сделать что-либо выгодное им. Чтобы избавить от навязчивого собеседника просто скажите ему:

«Я знаю, что ты скрываешь».

Каждый социопат что-то скрывает, поэтому вы в любом случае не ошибетесь.

Вместо заключения


«Личное счастье сильно зависит от того, как вы воспринимаете и реагируете на события и окружающих».

Помните это.

Учитесь договариваться, фильтруйте окружение и будьте собой. И не пытайтесь изменить себя. Пытайтесь сделать себя лучше.

Толковые книги по общению


«Как разговаривать с мудаками», Марк Гоулстон
«Никогда не ешь в одиночку», Кейт Феррацци и Тал Рэз
«Включаем обаяние по методике спецслужб», Джек Шафер и Марвин Карлинс
«Секреты великих ораторов», — Джеймс Хьюмс
«Ключевые переговоры», Керри Паттерсон, Джозеф Гренни и Рон Макмиллан (в процессе чтения, но уже нравится)

Несколько обзоров книг:
30 толковых книг по бизнесу, саморазвитию и творчеству, которые изменили мою жизнь
5 лучших книг начинающего предпринимателя + 1 совет
5 книг, которые помогут мыслить нестандартно и почему это важно именно сейчас
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (30)


  1. aquamakc
    26.12.2016 10:58
    +14

    Статья не для хабра. Текст от Кэпа. Но за заголовок и фото спасибо — улыбнуло.


  1. GarryC
    26.12.2016 11:01
    +5

    Я так и не понял кто из этих двух мудак, или оба сразу?


    1. maxttor
      26.12.2016 11:04
      +8

      на усмотрение читателя )


    1. VioletGiraffe
      26.12.2016 11:55
      +8

      В том-то и прелесть)


      1. aso
        26.12.2016 12:22
        -2

        Бггг ))


    1. valemak
      26.12.2016 23:57

      По-моему, ответ очевиден.


      1. ilyaplot
        27.12.2016 11:43

        Я знаю, что ты скрываешь.


        1. valemak
          27.12.2016 15:41

          … а также, что я делал прошлым летом! :)


      1. Termux
        27.12.2016 15:19
        -1

        +1


        оба сразу


  1. nerudo
    26.12.2016 11:04
    +6

    — Как дела?
    — Так же, как и пять минут назад.
    — Я понял
    — Отлично!


    1. GeMir
      26.12.2016 12:32

      Предложенный вами вариант продолжения кажется заметно более логичным.

      «Ему самому станет стыдно и скорее всего диалог станет спокойнее» — стыдно за то, что попросил избавить от необходимости поддержать smalltalk?


    1. goodbear
      26.12.2016 13:08

      — Спрошу еще через пять минут )

      Мне кажется перевести в шутку еще полезней. Обычно это разряжает атмосферу.


  1. AcidVenom
    26.12.2016 11:13

    А кто читал Саттона? Стоит потратить время на «Не работайте с м*даками»?


    1. Delphinum
      26.12.2016 11:36
      +3

      Стоит ли читать книгу, чтобы понять, что не стоит работать с м*даками? Думаю не стоит, это ведь очевидно )


      1. aquamakc
        26.12.2016 11:47

        А что делать, если уже с ними работаешь?


        1. maxttor
          26.12.2016 11:56
          +12

          думайте как мудак, станьте мудаком )


  1. SkillHackUp
    26.12.2016 12:02
    +1

    Лучше всего эту книгу на работе читать


    1. iskros
      26.12.2016 12:02
      +2

      Это правда. Привлекает внимание коллег и заставляет их задуматься


  1. motpac
    26.12.2016 12:27

    Если это не перевод (тег «Переворд» я не нашел), то почему русский язык такой английский?

    «Чтобы избавить от навязчивого собеседника просто скажите ему» — кого избавить?


  1. berezuev
    26.12.2016 12:44
    +5

    > Как разговаривать с мудаками
    Никак. В любом случае, ничего внятного при работе с мудаками не получится


  1. LoadRunner
    26.12.2016 13:38
    +2

    Как уже заметили — текст от Кэпа. Только он ещё и бесполезен. Такие советы работают с людьми, находящимися в адекватном состоянии. Если человек в неадеквате — остаётся только ждать, когда он выпустит пар и чуть успокоится, тогда начнёт слышать какие-то доводы и прочие слова. Но и молчать нельзя, это тоже плохо. Собеседник-то додумывает ответы сам. В общем, всегда требуется индивидуальный подход.


  1. hdfan2
    26.12.2016 14:47
    +3

    Когда ты споришь с мудаком, он занимается тем же самым.


  1. Ugrum
    26.12.2016 14:48
    +2

    Автор явно что-то скрывает.


  1. dmrt
    26.12.2016 14:55

    Я вот думал прописать где-то все возможные основные ситуации диалогов и как можно больше интересных вариантов развитий событий по каждой ситуации, чтобы быстрее в реальности подобрать ответ.
    Неужели многие успевают за секунду придумать вариант ответа к любой неожиданной ситуации?


    1. jex
      26.12.2016 16:46

      Проф деформация разработчиков видимо не даёт быстро выдать хороший ответ. А так у меня есть друг, который на любую ситуацию мгновенно подбирает очень хороший ответ, который всегда ставит его в выгодное положение. Видимо талант :)


      1. dmrt
        26.12.2016 18:10

        Возможно он готовится к этому ежедневно.


  1. grayich
    27.12.2016 08:42
    +1

    Такое ощущение, что не статью прочитал, а в клинике побывал.


    1. AcidVenom
      27.12.2016 08:51
      +1

      В цирке же.

      Не смотреть под спойлер, 25+
      image


  1. novrm
    27.12.2016 08:42
    +1

    Если оба мудака на высоком нервном взводе — думаете они вспомнят ваши советы?


  1. v777779
    27.12.2016 15:20
    +1

    Все описанные способы не работают в большинстве случаев, но…
    В диалогах действительно есть момент который часто является камнем преткновения.
    Суть в чем, когда один участник спора говорит «зачем ты это сделал» на самом деле он прекрасно знает зачем и его волнует вопрос не «зачем», а «повторится ли это еще раз».
    Второй участник спора на вопрос «зачем» начинает объяснять зачем, хотя достаточно сказать «я понимаю что поступил плохо, неважно почему, но обещаю больше не повторится».
    И все конфликт исчерпан.
    Чтобы выработать навык гасить конфликт в корне надо уметь во время спора остановиться и понять что хочет услышать вторая сторона. А это трудно, нужно ломать себя, тут надо работать. Впрочем как и везде.