Вокруг нас множество талантливых людей, но не каждый из них успешен. Я уверен, что вы встречали аспирантов, эрудиция которых поражает. Они молоды и умны, но кроме родного вуза о них нигде не знают.

Из этого примера видно, что знания не являются главным фактором успеха. Недостаточно просто изучить какую-либо тему. Важно еще правильно рассказать об этом другим.

Год назад я заинтересовался этим вопросом и выяснил, что построение и продвижение личного бренда не такой сложный процесс, как может показаться сначала. Он строится на простых правилах, о которых я и расскажу в этой статье.

Продавать не должен уметь каждый, но за каждым успехом стоит удачная продажа


Технический ум Стива Возняка не распространился бы по миру без правильного продвижения и позиционирования. Нам не нужно искать «личного Джобса», ведь большинство из нас (на сегодняшний день) не собирается построить корпорацию. Базовыми навыками мы можем овладеть самостоятельно.

Два направления развития


Мы утвердили, что знания — не единственный фактор успеха, но упускать их из виду нельзя, ведь без них вам не о чем будет рассказывать. Игорь Манн в отличной книге "Номер 1" разделил развитие на профессиональное и личное.

Как развиваться профессионально


Каналов развития много: книги, статьи, видео, конференции, мастер-классы и многое другое. Охватить все не получится, да и не нужно. У каждой отрасли основные источники знаний. Например, в ИТ книги быстро устаревают и предпочтительнее использовать блоги и форумы.

Определите для себя 1-3 основных канала получения знаний и уделяйте им по несколько часов в неделю.

Как развивать личные навыки


Умение говорить, писать, создавать и отстаивать идеи очень важно. Порой важнее, чем приносить результат (к сожалению). Именно на личных навыках строится ваше продвижение. Объясню почему.

Как продвигают себя профессионалы? Они пишут статьи, книги, выступают на конференциях. Вся эта деятельность основана на личных навыках, и поэтому так важно уделять им внимание.

Месяц назад я поставил большую цель, одним из критериев ее достижение было публичное выступление. Я знаю, что этот навык у меня развит хуже, чем писательство, поэтому я уделил ему больше внимания и поставил приоритетным в личном плане развития.

Как составить план развития личных навыков


Личный план развития собирает вместе источники знания и методы их усвоения. Основным каналом получения знаний я выделил книги. Методом усвоения выбрал конспектирование и применение основных мыслей. Ниже я перечислил книги, которые помогут мне развить выбранные навыки.

Разговор/Переговоры
Ключевые переговоры. Что и как говорить, когда ставки высоки
Мастерство общения
Я слышу вас насквозь

Публичные выступления
Мастерство презентации
Камасутра для оратора

Умение писать
Принцип пирамиды Минто

Творчество
Переворот
Метод тыквы

Проводить совещания
Опять совещание?

Как продать идею
Продай свою идею!

Продвижение
Платформа: как стать заметным в Интернете

Другое
Талант ни при чем!
Преврати себя в бренд!
Цельная жизнь

В тему: 30 толковых книг по бизнесу, саморазвитию и творчеству, которые изменили мою жизнь


Как продать себя в интернете и офлайн


Продать себя не так сложно. Сложнее стать достойным продажи. Освоив основные личные и профессиональные навыки, настала очередь продвижения. Чтобы о вас узнали вам нужны три вещи:

— портфолио,
— резюме,
— публикации, выступления.

Эти вещи довольно просты, но чрезвычайно важны.

Портфолио рассказывает о вас, как о личности. Здесь вам потребуется навык письма. Расскажите почему именно вы должны заинтересовать работодателя или клиента.

Резюме рассказывает о вас, как о профессионале. Покажите три лучшие работы и кратко опишите их. Резюме строится на профессиональных навыках. О моем опыте продвижения по карьере можете прочитать в статье "От нуля к единице. Как я прошел путь от фрилансера до главного дизайнера за год".

Публикации и выступления показывают вашу эрудицию и опыт. Поэтому компании вкладывают сотни тысяч в мероприятия, а профессионалы стремятся выступать как можно больше. Узнаваемость — гарантия качества.

Как начать продвижение прямо сейчас


1. Продвижение начинается с постановки цели.
2. Определите свои профессиональные стремления и на основе их составьте план развития. Свой я привел выше.
3. Выберите главные каналы развития и выделите им определенное время. Для меня это статьи и книги. Этому я уделяю по часу в день.
4. Собирайте накопленную информацию и анализируйте. Я веду базу знаний в Evernote.
5. Начинайте продвигать себя. Создайте хорошее портфолио, напишите резюме. Пробуйте писать статьи и ищите возможности выступать на публике.
6. Не останавливайтесь и помните, что дисциплина важнее мотивации.

P.S. Если у вас нет аккаунта на хабре, вы можете высказать свое мнение к данной статье в нашем блоге — SmartTalks
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (11)


  1. BUY33
    24.11.2016 10:20

    Эта же тема раскрывается в Soft Skills: The software developer's life manual
    Для почитать перед сном.


  1. vlivyur
    24.11.2016 13:02

    2МБ до ката.


  1. std00
    24.11.2016 13:06

    Отличная, информативная статья, спасибо автору!


    1. iskros
      24.11.2016 13:06

      Рад, что понравилась!


  1. alexandre0sheva
    24.11.2016 15:16

    Статья интересная, но рекламные ссылки портят всё впечатление.


  1. fivehouse
    24.11.2016 15:16
    -1

    «Как развить личные и профессиональные навыки, продать их и выделиться из толпы»? Все в соответствии с картинкой. Пункт 1й: родиться в семье миллиардера.


  1. punk_33
    24.11.2016 15:16

    Личный бренд иногда может служить чуть ли не единственным основанием работы компаний. Это к вопросу о том, зачем ещё это может понадобиться.

    У меня был опыт работы в небольшой консалтинговой компании — у них единственным источником привлечения клиентов был один человек (генеральный директор). Он выступает на конференциях и семинарах, куда его постоянно приглашают. После этого с ним связываются и просят о помощи в решении сформировавшихся проблем (в сфере его компетенций, конечно-же). Он передает проект команде и дело в шляпе. Как он говорил, конверсия примерно следующая — на 10 слушающих находится 1 потенциальных клиент. Довести его до продажи — это другое дело) И естественно что есть целая команда, которая занимается его личным продвижением. Соц. сети, выступления, форумы, рассылки от его имени и прочее…


  1. p9202583853
    24.11.2016 15:16

    Все очень логично, и конечно же правильно (в контексте «продай себя»)!

    … вам нужны три вещи:

    — портфолио,
    — резюме,
    — публикации, выступления.

    Эти вещи довольно просты, но чрезвычайно важны.


    Действительно просто — но очень важно.
    Спасибо — Очень понравилось!
    тоже самое можно написать про любую отдельную товарную позицию, от спичек до баллистической ракеты. Чтоб что-то продать надо это что-то отполировать и привести к виду вызывающему зудящее желание это купить.


  1. bladeser
    24.11.2016 17:20

    Вопрос не по теме: почему ссылки с адмитада? Это такой способ монетизации статьи? Не знаю как у других, но у меня при виде этого на хабре возникло неприятное чувство.


  1. dmrt
    24.11.2016 18:00
    +1

    Скажите, если я что-то делаю и при этом чуть не плачу, преодолевая себя, я на вреном пути?
    Когда же меня прорвет к победе над ленью в конце концов и прорвет ли?
    Например перевожу книгу с английского, чтобы улучшить язык или читаю по русски, но много или пытаюсь что-то накодить, но все время при этом чуть не плачу.
    И основная сложность в том, что это я пытаюсь это делать ежедневно и не оставлять времени на праздность.


  1. africaunite
    24.11.2016 20:13

    К счастью, для максимизации «ачивки» «доверие» (успех у расы людей прямо пропорционален этому параметру) пока не придумано простых алгоритмов.
    Да, существуют минимально-необходимые условия, но в итоге результат зависит от чуть более сложной сети выводов общественного (неидеального) ИИ и, надеюсь, автор это цинично понимает.

    Но некоторые комментарии выше — это же, все-таки, саркастический троллинг, да?