Создание и наполнение открытых миров — хитрая задача. С одной стороны, они должны быть большими, обширными, давать ощущение огромной песочницы, в которой можно поиграть, и стимулировать интерес к исследованию. С другой стороны, они не должны вызывать чувство пустоты и отсутствия действия. В них должен быть контент. Почти все игры с открытым миром (я не рассматриваю RPG) пытаются сгладить эту проблему распределением по миру коллекционных предметов. Такой контент, если игрок решить собрать его весь, позволяет исследовать каждый участок карты. Но, если честно, я считаю большинство коллекционных предметов малоценным хламом. Намного важнее то, как мир используется в миссиях или в другом реальном контенте. Думаю, хорошим примером использования открытого мира в миссиях является игра Assassin’s Creed II.



Я считаю замечательной чертой открытого мира Assassin’s Creed II (которая в этом отношении сохраняет принципы открытого мира первой игры) то, что мир открывается шаг за шагом до самых последних этапов игры. Такой подход сильно отличается от множества современных игр с открытым миром (в том числе более поздних версий Assassin’s Creed), в которых игрок сначала ограничен небольшим пространством на этапе введения, а затем ему открывается целый мир. В таком подходе, конечно же, нет ничего плохого, но есть определённые преимущества в том, как Assassin’s Creed II обращается с пространством мира.

В игре есть два больших города, поделённых на несколько районов, и три мелких, каждый из которых в сущности является одним районом, охватывающим всю игровую область. В каждой части игры открывается новый район, в котором проходит основное действие игры. Дополнительные миссии используются для заполнения «пробелов» в занятом пространстве. В результате, если игрок проходит только основную историю, то он посетит значительную часть открытого мира. Если же он займётся дополнительными миссиями, то исследует почти всю карту. При этом он будет заниматься важным контентом, а не просто собирать коллекционные предметы.

Ниже представлена разбивка всех районов, открываемых в течение частей основной истории. В общем говоря, в этом районе также сосредоточены основные миссии, за исключением небольших городков, которые обычно сначала открываются на одну миссию-«тизер», а потом в них переносится основное действие.

Часть 1 – Флоренция – район Сан-Джованни
Часть 2 – Флоренция – район Сан-Марко
Часть 3 – Монтериджони и Сан-Джиминьяно (1 миссия-«тизер»)
Часть 4 – Флоренция – район Санта-Мария-Новелла
Часть 5 – Сан-Джиминьяно (основное действие)
Часть 6 – Апеннины и Форли (1 миссия-«тизер»)
Часть 7 – Венеция – район Сан-Поло
Часть 8 – Венеция – район Сан-Марко
Часть 9 – Венеция – район Дорсодуро
Часть 10 – Венеция – район Кастелло
Часть 11 – Венеция – Каннареджо
Часть 12 – Форли (основное действие)
Часть 13 – Флоренция – Ольтрарно
Часть 14 – Рим – Ватикан

Чтобы лучше визуализировать использование открытого мира в основных и дополнительных миссиях я создал «тепловые карты» дизайна миссий (можно нажимать на картинки для увеличения). Легенда всех карт очень проста:

Зелёное – область, которую игрок с почти полной вероятностью посетит и исследует, потому что дизайн миссий связан с ней (это может быть область песочницы для миссии с проникновением, область поиска, определённый путь, которым должен следовать персонаж, и т.д.).
Жёлтое – неопределённые области, которые игрок может посетить во время миссии. В основном это возможные маршруты попадания из точки А в точку Б (т.е. в них включены разные пути), или пути побега после убийства и т.д. В общем случае, чем ярче жёлтый, тем вероятнее, что игроки исследуют соответствующую часть карты во время миссий.

Примечание: на картах НЕТ ничего, связанного с коллекционными предметами или произвольным исследованием открытого мира, только миссии.

Венеция

Я начну с Венеции. Если вы читали мои предыдущие посты об Assassin’s Creed II, вы наверно знаете, что у меня возникла куча проблем с той частью игры, которая происходит в Венеции. Кроме прочего, развитие нарратива здесь прерывается, часть 9 («Карнавал») выглядит бессмысленной, а часть 10 («Арсенал») скучна и излишня. Как бы то ни было, это не касается основной темы: использования пространства в миссиях. В этом отношении Венеция мне кажется отличным примером для начала анализа. Следует учесть, что в части 8 мы используем летательную машину, благодаря чему становится доступна половина города, но повествование сосредоточено в центральном районе Сан-Марко.

Часть 7



Часть 8



Часть 9



Часть 10



Часть 11



Все венецианские части



Дополнительные миссии



Все основные и дополнительные миссии



Флоренция

Флоренция интересна по нескольким причинам.

– Только первая часть полностью использует район, в котором она происходит (кстати, большое зелёное пятно — это дом Аудиторе).
– В частях 2 и 4 используется только половина разблокированных ими районов, остальное действие вращается вокруг района дома персонажа.
– С другой стороны, в части 13 заполняются все пробелы, оставленные в этих частях.
– Игрок повторно посещает Флоренцию в ходе основного сюжета в частях 5 и 6, тоже просто чтобы встретиться и поговорить с Лоренцо Медичи и Леонардо да Винчи.
– В районе Ольтрарно нет никаких дополнительных миссий, потому что они разблокируются позже в DLC.
– Можно заметить, что окраины города обычно не используются в миссиях. Думаю, так сделано для того, чтобы создать ощущение, что пространство больше, чем на самом деле.

Несмотря на все эти интересные моменты, результат остаётся примерно тем же: после прохождения истории игрок уже исследовал бoльшую часть пространства, имеющегося в игре.

Часть 1



Часть 2



Часть 4



Части 5 и 6



Часть 13



Все флорентийские части



Дополнительные миссии



Все основные и дополнительные миссии



Сан-Джиминьяно

В основной истории Сан-Джиминьяно используется в одной миссии из части 3 и почти во всей части 5. Мне показалось интересным, что игре удалось использовать почти всё обширное пространство, но на востоке есть целый регион с маленьким городом, который совсем не использовался в миссиях. Это странно, потому что некоторые основные и дополнительные миссии происходят в одних и тех же местах, и если бы создатели, например, переместили часть контрактов на убийство в эту область, это решило бы проблему.

Основные миссии (части 3 и 5)



Дополнительные миссии



Все основные и дополнительные миссии



Форли

Как и Сан-Джиминьяно, игрок посещает Форли один раз в части 6, но этот город полностью используется основной историей только в части 12. Эта часть относится к DLC, поэтому если у вас нет DLC и вы не играете в версию для ПК, в которую этот город включён сразу, то Форли вы почти не распробуете.

Основные миссии (части 6 и 12)



Дополнительные миссии



Все основные и дополнительные миссии



Монтериджони

Хотя основное действие в Монтериджони и приходится на часть 3, мы часто посещаем этот город в течение основной истории. В основном чтобы поговорить с кем-нибудь на вилле. Кроме того, существует происходящий на фоне цикл реставрации всего города, который невероятно близко знакомит игрока с этим городком. Поэтому хотя в основных миссиях может и задействованы только центральная улица и вилла Аудиторе, а во всей игре есть только одна дополнительная миссия, это место всё равно ощущается для игрока домом, в котором он изучил каждый закоулок. Мне особенно нравится, как город значительно меняется, постепенно совершенствуясь. Это действительно очень захватывающе.



Итак, я провёл анализ того, как пространство открытого мира используется в Assassin’s Creed II. Хотя в игре всё-таки есть коллекционные предметы, например, 100 перьев и несколько сотен сундуков, игроку не обязательно искать их все, чтобы оценить бoльшую часть мира, который создали разработчики. Система настроена таким образом, чтобы в основных и дополнительных миссиях было показано практически всё.

Разумеется, такой подход не всегда можно использовать в игре, и он не единственно правильный. Но я считаю такую структуру использования открытого мира довольно хорошей, и не такой пугающей, как традиционные открытые миры. Иногда в них резко открываются слишком масштабные пространства, мысль об исследовании которых ошеломляет. Но не в случае Assassin’s Creed II.

Благодарю за прочтение статьи, надеюсь, она показалась вам интересной. Не стесняйтесь оставлять комментарии и следить за обновлениями в Твиттере: @farlander1991.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (1)


  1. phoenixweiss
    16.01.2017 17:53
    +1

    Буквально пару месяцев назад впервые с удовольствием прошел именно вторую часть (после нуднейшей первой которую прошел на треть и концовку посмотрел на ютубе), и хочу сказать что подход весьма правильный. Очень хорошо сбалансированная и интересная игра, в том числе во многом за счет грамотно выстроенному миру, который на самом деле не такой большой как кажется, и очень органично собранный в плане заданий и степенности повествования. в течение миссий практически никогда нет необходимости метаться по карте (исключение только возвращение во флоренцию в истории с аббатом и яблоком) и по разным регионам. До сих пор могу сказать что пример построения уровней во втором ассасине можно считать одним из наиболее адекватных.