Довольно часто играя в игры, мы находим какие-либо недостатки, провалы в сюжете или хотим более расширенный спектр возможностей.
В серии постов, я расскажу о том, как создать игру, с какими проблемами вы столкнётесь, как вывести её в свет и тому подобное.


От геймера до разработчика игр


Что может пойти не так?


Глава 1. Скрипты и им подобное.
Прежде чем создавать игру, необходимо понимать, что для того, чтобы она получилось интерактивной, интересной, нужно писать скрипты, контролеры, AI. Для всего это необходимо знать специальный язык программирования: C#. Без его использования, у вас не получится ничего дельного (Даже тетрис), но вы сможете сделать, что-то вроде этого:


Это просто не красивый террайн и ничего более

Но если вы не знаете C# и вам не хочется его изучать, но очень хотите сделать игру и заработать кучу денег, то есть выход! И выход заключается в том, что либо вы заказываете работу, либо перестаете хотеть.
В интернете огромное количество уроков, которые помогут вам узнать побольше об этом языке и научиться писать скрипты для вашего проекта. Но если вы знаете как писать на C#, то это вовсе не значит, что вы можете создать супер игру.

Глава 2. Модели.
В любой игре есть то, что наполняет его мир, это может быть и бочки, деревья, обломки, а могут быть и другие персонажи, птицы, звери. Но чтобы это все выглядело хорошо, нужно научиться создавать модели. Если посмотреть различные timelapse, то кажется что это невероятно просто. Берешь, добавляешь то, другое, красишь тут и там и получается очень крутая модель. Но на самом деле не так.
Открывая любую программу для создания моделей, скорее всего вы столкнётесь с недружелюбным интерфейсом, все будет не понятно, сложно и в голове будет крутиться один и тот же вопрос: «Как здесь работать?».
На первых порах люди пытаются создать модели персонажей, у них получается похожее на то, что на фото ниже и после этого они бросают эту идею.



Здесь же самое главное не начать пиратить, так как файлов для Unity 5 очень много, но не все они (далеко не все) находятся в открытом доступе.
На создание реально хорошего персонажа, не имея при этом навыков, уходит до недели, но с каждым разом это время будет уменьшаться.
Игры с плохими моделями лучше не выкладывать в сеть (если вы конечно не Святослав Гуляев)

Глава 3. Заполнение мира

Со стороны кажется, что это довольно просто, берешь один элемент, переносишь, ставишь, готово. Это на самом деле так. Но проблема заключается в том, что одних элементов может быть мало, а других много. Что-то может встать не красиво, а что-то стоит красиво, но мешает другим. Необходимо найти баланс, между окружающим миром, строениями и персонажем. Все должно быть в меру.



Самое главное здесь — оценка независимого лица. Вы можете настолько полюбить свою игру или же устать от нее, что не заметите каких-то «багов» с текстурами и тому подобное. Лично я, создавая игру, отправлял скриншот каждого уровня разным людям, для того, чтобы получить оценку. Таким методом можно найти много ошибок и недочетов.

Разработка игры


Глава 1. Подготовка
Определяемся с тем, как будет выглядеть наша игра, выбираем жанр. Не забывайте про все выше сказанное, если вам не под силу создать хороших персонажей, начинайте с pixel игр. Это самый простой вид игры, но если им умело воспользоваться, то игра может стать хитом.
Все, что вы придумали желательно записать где-нибудь или зарисовать, это вам в будущем пригодиться, чтобы не отойти от главной идеи игры. К тому же, если вы сделаете на компьютере пару тройку артов, то их можно будет разместить на кикстартере или официальной странице игры.

Итак, мы определились с жанром, у нас есть большое количество рисунков и различных записей про мир игры. Теперь перейдем к самому важному этапу.

Глава 2. Движок игры
Вы можете написать свой движок, в этом случае, вы сами знаете, на сколько он мощный, сами задаете необходимые характеристики и тому подобное, но данный пост для тех, кто не умеет писать свои движки, поэтому перейдем к выбору уже готовых.

На сегодняшний день есть два самых популярных движка — Unity и Unreal Engine. Так же не стоит забывать о гигантском количестве и других движков, как платных, так и бесплатных. Если вы не собираетесь делать «убийцу» WoW, Overwatch, Escape From Tarkov, то советую ознакомиться с ними. В данной теме я их рассматривать не буду.

Начнем выбирать движок, выбирать мы будем из двух выше сказанных (Unity или Unreal Engine.)

Эти два движка сильно отличаются друг от друга и для того, чтобы правильно выбрать движок необходимо поставить цель разработки.


Unreal Engine — его выбирают для того, чтобы сделать игру с отличной графикой, не прикладывая много усилий.
Для тех, кто не верит, что можно не прикладывая много усилий сделать красивую игру
(Вы правы, невозможно даже на Unreal за пару кликов сделать Skyrim в 4K. Я имел ввиду то, что по сравнению с Unity, он выдает более красивую картинку, а потому и делать проще, но сил придется приложить намеренно, как и к Unity)


Unity — движок, который отлично поддерживает игры с ужасной графикой и анимацией
вот на пример:
Rake

, а так же отличные игры, вроде Escape From Tarkov.




Я выбрал Unity, так как минимальные конфигурации компьютера для игр на этом движке довольно малы, да я и не собирался делать игру с шедевральной графикой


Глава 3. Подбираемся к созданию игры
Unity — это движок на основе Drag and Drop. Чтобы это работало, необходимо сделать модели. Под моделями, я имею ввиду все, что присутствует в вашей игре. От банок до самолетов. Для этого есть специальные программы. Самые лучшие из них — Blender и 3d's Max.
Без них создать игру не возможно (честным путем), так как именно в них вы будете делать практически все объекты в игре.



Выбирать между 3ds Max и Blender вам придется самим, я могу заметить лишь то, что Blender бесплатный, а 3ds Max платный. Но правило «чем дороже, тем лучше» здесь не подходит. Интерфейс везде не дружелюбный и вы столкнётесь с огромным количеством проблем. Но это нужно просто пережить. Учитесь делать модели и с каждым разом у вас будет получаться лучше.


Глава 4. Создание игры
Здесь начинается самое сложное. Нужно смотреть на архитектуру уровня, делать так, чтобы все стояло на своих местах, ничего не должно резать глаза, никаких багов с текстурами, все должно подходить аккуратно. Именно здесь переделывается 90% всех текстур, поэтому заранее никогда не надо делать текстуры. На данном этапе пишутся все скрипты, создаются спрайты.

Более подробнее о данном этапе я расскажу в другом посте, так как этот получился уже довольно большим

Глава 5. Распространение
Вы создали свою игру, прошли ее полностью пару раз, исправили различные баги, что же дальше?

Есть различные варианты:

Вариант 1
Это, наверное, самый лучший вариант.

Часть 1. Идем в Steam и покупаем лицензию разработчика. Создаем страницу нашей игры и ждем «зеленого света» от игроков Steam. Пока ждем, не занимаемся чем попало, а делаем свой сайт. На сайте необходимо разместить арты, информацию, сроки, добавьте обсуждение. Для сравнения посмотрите сайты других игр.

Часть 2. После того, как получили «свет», создаем ссылку на свой сайт и устраиваем ЗБТ (Закрытое Бета Тестирование). Во время ЗБТ необходимо исправить все баги, а они будут, так же можно добавить еще контента в игру. После ЗБТ устраиваем ОБТ (Открытое Бета Тестирование). Там будет участвовать очень много игроков и скорее всего, багов будет больше. Исправляем. Контент добавляем. ОБТ завершается, а мы переводим игру в релиз. Все, остается только пожинать плоды (если игра платная).

Выше описанный способ сработает, если вы сделаете нормальную игру и правильно её оформите. Необходимо помнить и то, что с первого раза у вас может не получиться пройти в стим, поэтому пробуйте для начала на Кикстартере, показывайте друзьям, а после идите в стим.

Вариант 2
Этот вариант сложнее.

Часть 1. Смысл заключается в том что вместо того, чтобы пойти на Steam площадку, вы сразу создаете сайт и там выкладываете свою игру. Но в данном случае необходимо обязательно провести рекламную компанию (т.е. нужно прорекламировать свою игру где только можно, чтобы люди узнали о ней), в пример возьмите Escape From Tarkov.

Часть 2. Эту часть полностью повторяем из Варианта 1.

Не важно какой из вариантов вы выберете, вам все-равно будет сложно. Создание игры не пяти минутное дело и об этом стоит помнить всегда!

Глава 6. Итог
Если вы сможете побороть неохоту делать модельки днями, создавать различные скрипты, писать код, придумывать сцены и тому подобное, то у вас вполне может выйти отличный продукт.

Отдельное спасибо
Тем, кто указал на мои ошибки, но некоторые я возможно так и не исправил
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (7)


  1. Habra-Mikhail
    22.01.2017 21:59

    Я думал речь пойдёт о создании игры, подводных камнях и как вы, превозмогая себя, делали проект.
    Далее пункты: вы должны подумать, накидать объектов -> готово
    Только вот игры так достаточно редко делаются. Как минимум надо знать скриптовый язык для создания интерактивности в игре. Просто такой план не то что скуп, но даже вреден для тех кто собирается начать разрабатывать игры. Хотя это также относится и к обычным приложениям.


    1. Jourloy
      22.01.2017 22:02

      Писал статью не для того, чтобы объяснить как и зачем писать скрипты, как её сделать более красивой, не указывал о подводных камнях, так как хотел показать как это происходит тем, кто вообще никогда не делал ни одну игру.

      Учту ваше замечание и в следующий раз буду писать более информативно, а так же указывая на смысл статьи


      1. Habra-Mikhail
        22.01.2017 22:12
        +1

        Нет, я к тому, что если человек НИКОГДА не делал игру, то он должен понять что всё в этом мире не происходит просто так.
        Вот допустим человек не умеет моделировать. То что ему тогда делать исходя из вашего плана? Всё же если кто-то захочет написать свою игру, то им надо дать явное представление чем придётся заниматься. Или показать что есть вариации с созданием простых 2d игр, используя {название движков} без знания программирования, используя человеческую логику. Или есть более сложные варианты, но тогда придётся учиться программировать.


        Есть и другой вариант: Человек может участвовать в создании игры посредством её проектирования, создания моделей и локации(Как вы описали выше), но с участием, например, своих друзей, которые ему помогут в этом нелёгком деле(Допускается, что один из друзей является программистом)


  1. tasty_brains
    22.01.2017 23:03

    Глава 2. Движок игры
    Все просто

    Глава 4. Создание игры
    Алгоритм создания довольно прост

    Глава 5. Распространение
    Все довольно просто


    Результатом такой разработки мне представляется только какой-нибудь «Гульмэн». Не вы, случаем, его «разрабатывали»? :D


    1. Jourloy
      22.01.2017 23:09

      Нет, благо я не занимался «Гульмэном».

      Как я отметил выше, эта статья была написана для того, чтобы заинтересовать людей в этом, чтобы они начали думать об этом.

      Безусловно, эта статья не полная, в ней не описаны все проблемы. Здесь не указано то, как я прожигал левую кнопку мыши, когда у меня не получалось что-то.

      Ошибки я свои учел, пишу новую статью, которая «откроет» глаза на эту тему полностью.


  1. bak
    23.01.2017 00:11

    От землянина до колонизатора космоса.

    Глава 1. Подготовка.
    В самом начале надо определится с тем, что мы будем колонизировать. Только необходимо четко оценивать свои навыки, свободное время и возможности. Допустим, мы будем колонизировать одну из ближайших планет солнечной системы, например марс. Теперь необходимо составить план нашего поселения, то есть полностью спроектировать города, транспорт, заводы, продумать, какие будут вещи в вашей колонии (оружие, предметы, еда и тому подобное), составить карту колонии, либо все это спроектировать. Без проектирования можно легко запутаться. И так, мы определились с тип колонизации, у нас есть большое количество проектов колоний и различных моделей. Теперь перейдем к самому важному этапу.

    Глава 2. Ракета.
    Ну что же. Удаляем аккаунты из социальных сетей и начинаем строить свою ракету. На данном этапе мы будем выбирать ракету для полета к нашей колонии. Почему я не хочу строить свою ракету? Все просто. В самом начале колонизации космоса никто никогда не построит отличную ракету, как у роскосмоса. Поэтому будем выбирать готовые ракеты (они тоже не плохие). На сегодняшний день есть две самые популярные тяжелые ракеты, если вы хоть раз гуглили на эту тему, то безусловно знаете о них — Протон-М и Falcon 9. Так же не стоит забывать о гигантском количестве и других ракет, тяжелых и легких. Советую ознакомиться с ними, для этого необходимо зайти в Гугл или Яндекс (можно и в другой поисковик) и набрать там: ракеты-носители. В данной теме я их рассматривать не буду.
    Лично я выбрал Протон-М, так как она ПО-МОЕМУ мнению дает отличную возможность доставить материалы и построить колонию. Я с ней знаком более подробно, поэтому о ней и пойдет речь.

    Глава 3. Подбираемся к созданию колонии.
    Протон-М — это ракета, котороая берет «предметы», и перетаскивает их в космическое пространство. Но чтобы эти «предметы» у вас были, их нужно сделать. Как в случае и с ракетой, есть огромное количество заводов, которые позволяют создавать различные предметы для колонии, но есть самые лучшие, которые находятся в Китае. Без них создать колонию не возможно (честным путем), так как именно на них вы будете делать практически все объекты для колонии, начиная от шлюзов и заканчивая скафандрами. Объекты делать довольно сложно, так как заказ надо оформлять на китайском (об этом ниже в статье). Но как бы то не было, придется разбираться и учиться.

    (если зайдет — продолжу ниже в коментах)


    1. Jourloy
      23.01.2017 00:15

      К чему это?