image

Операторам сложно обойтись без мобильных лабораторий при обслуживании и монтаже ВОЛС. Автомобили оснащенные всем необходимым для работы выездных бригад монтажников связи, как правило, делаются под заказ интеграторами на базе известных марок. Подобных предложений множество на российском рынке и ценник на такие лаборатории бывает просто неподъемным для небольшого оператора. Что же делать, если вы альтернативный оператор со скромной абонентской базой и тратить круглые суммы для вас просто нереально. Под катом живой пример того, как превратить обыкновенную “буханку” в лабораторию связи.

Потрепанный жизнью “уазик” с подтекающим тосолом, огромным расходом топлива и проблемной электрикой. А также несколько дней выходных и море энтузиазма. Такие исходные данные имелись перед решением задачи: создать на базе старой “буханки” оснащенный автомобиль для работы выездной бригады связистов.

image

image

Первым делом необходимо было обратить внимание на мотор. Уменьшить аппетит автомобиля и улучшить динамику. В итоге на “уазик” был поставлен карбюратор от “классики” и фильтрующая система с азлк 2141.

image

image

В результате у авто улучшилась динамика, а расход топлива сократился на 10 литров.

Электрика


image

При такое схеме все токи протекают через замок зажигания, что плохо сказывается как на жизни проводки, так и на замке зажигания. Кроме того тепловое реле может отключить фары во время движения. Вообщем, проблем не оберешься. Родную электрику пришлось полностью ликвидировать и заменить все это дело жгутами. Все обжатые соединения были пропаяны, а тепловое реле и старый блок предохранителей отправились на свалку. В новой схеме каждый потребитель тока имеет свой предохранитель.

image

image

От аккумулятора до блока предохранителей было протянуто три кабеля и установлено три реле. Одно отвечает за подключение потребителей тока при запуске двигателя. Другое снабжает электричеством фары, а еще одно питает отопительные приборы в салоне, прикуриватель и магнитолу. Также был установлен инвертор на 600 вт.

image

image

image

Выключатели освещения для сварочного стола и багажника расположили на передней панели.

image

На крыше авто были установлены прожекторы.

image

image

image

image

image

Салон утеплили фольгированным изолоном и обшит фанерой. Также внутри поставили ИК обогреватель с газовым баллоном.

image

Каркас стола собственноручно сварили из профильной трубы.

image

image

image

Установили регулируемые сидения, каркас для которых также был изготовлен из профильной трубы и уголка.

image

image

Прикуриватель и освещение сделали под сварочным столом.

image

image

image

Немного модернизируем старый держатель для муфт, делая его быстросъемным.

image

image

image

Салон оборудовали специальным держателем для газовой горелки.

image

image

Также в салоне предусмотрен небольшой отопитель.

image

Под горелку был сделан специальный переходник.

image

image

image

image

image

Воздушный поток от печки перенаправили в ноги.

image

Вот какой «связьмобиль» получился в итоге.

image

image

image

image

image

image
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (80)


  1. 4ebriking
    03.02.2017 14:39
    +2

    Что-то есть большое подозрение, что при ДТП (особенно с плачевными исходами (например, возгорание)) — эта «самоколхозная электрика» может доставить очень много юридических проблем.
    А так, конечно, всё по делу и правильно.


    1. vconst
      03.02.2017 14:40
      +10

      А уж сколько доставит пропан в салоне…


      1. DROS
        03.02.2017 14:45
        +2

        Аккум во время зарядки в замкнутом пространстве салона — тоже интересная штука


        1. Wolframium13
          03.02.2017 15:16
          +1

          Во многих авто аккумулятор стоит в салоне или багажнике.


          1. DROS
            03.02.2017 16:31
            +2

            Во многих. Но штатно там ставится необслуживаемый, без вентиляции банок. А тут — самый дубовый со всеми прелестями.


            1. Wolframium13
              03.02.2017 17:51

              Ну и они могут поставить необслуживаемый. А могут поставить этот в ДеЛориан.
              Так что тут замечание не к месту установки, а к типу выбранной батареи.


      1. c_kotik
        03.02.2017 14:53
        +3

        А от фотки "ИК обогреватель с газовым баллоном" на душе сразу так тепло становится) Так и хочется воскликнуть — они созданы друг для друга!


      1. leon_ti
        03.02.2017 15:18
        -1

        Ерунда. Пропан в салоне не опаснее бензина в баках.


        1. vconst
          03.02.2017 15:24

          Бензин в баке плещется строго по регламенту, обеспеченный положенными мерами безопасности и водителям запрещено вмешиваться в систему подачи топлива. А вот колхозный баллон пропана, который не просто лежит мертвым грузом, а подсоединен к работающему устройству — я бы в такую машину не сел. Тряхнет посильнее — и полетит эта печка комунить в голову, или в нее чтонить влетит тяжелое и корявое, если при этом еще и хомуты не выдержат — получим пропан, который будет бодренько вылетать в салон.


          1. leon_ti
            03.02.2017 15:42

            Ну, хочется верить, что хозяева сего автомобиля не используют эту грелку во время движения, и не забывают пользоваться краном на баллоне.
            Однако, это вопрос не конструкции, а её использования. Конструкция из статьи гораздо лучше, чем просто кинутый в салон обогреватель с баллоном — как раз в силу того, что конструкция зафиксированная и шансов на то, что баллон начнёт летать по салону гораздо меньше.
            Ещё обращаю внимание на то, что перевозка одного газового баллона в легковом автомобиле ни разу не запрещена и не ограничена. Сам железный баллон *очень* прочный и в случае ДТП это будет последнее, что сломается. Ну а в случае внешнего возгорания уже будет неважно — есть там этот баллон или нету, и так сгорит.
            И вообще, пассивная безопасность у буханки нулевая. Её просто невозможно испортить :))


            1. vconst
              03.02.2017 15:56

              Не в баллон, а в саму печку может прилететь ящик с инструментами, если очень сильно тряхнет, даже если ей не будут пользоваться на ходу — все равно очень стремно, ибо она не производит впечатление такой же крепкой, как сам баллон.


              1. dzikar
                06.02.2017 15:48

                Там термодатчик, у меня такая лежит, если потухнет, подача газа секунд через пять прекращается, как остывает.


                1. vconst
                  06.02.2017 15:49

                  Если шланг вырвет из печки, это не поможет.


          1. nitro80
            05.02.2017 08:15

            У нас в яхте баллон тоже стоял просто на палубе, но вес у него был такой, что в принципе не двигался, хотя и был кончиком подвязан. Живы-здоровы


            1. vconst
              06.02.2017 15:03

              И он постоянно подключен резиновым шлангом к домашнему газовому обогревателю? Сомневаюсь…


              1. nitro80
                06.02.2017 15:04

                к газовой плите. плита довольно часто включалась-выключалась


                1. vconst
                  06.02.2017 15:07

                  И все так грустно, как на фото в статье?
                  Вопросы вызывает не сам факт наличия баллона, а то, что подключен он буквально на соплях и по воздуху, сам баллон закреплен, а к обогревателю много вопросов.


                  1. nitro80
                    06.02.2017 15:08

                    ну не совсем так. просто шланга к печке. погреб чайник — завернул вентиль на балоне. вроде не боялись


                    1. vconst
                      06.02.2017 15:12

                      UPD
                      Пересмотрел картинки внимательнее, вроде все крепится и шланг стяжками. Но кажется, первоначально картинка была другая…


                      1. nitro80
                        06.02.2017 15:13

                        печка на шарнире, про баллон писал выше


        1. dovzh
          03.02.2017 15:41

          главное правило ТБ при работе с таким баллонами: нельзя заносить с сильного мороза в теплое помещение, поэтому вопрос: машина простояла ночь на морозе, а потом начали греть салон, перепад температур, конечно, более слабый, но все-равно стремно как-то


          1. leon_ti
            03.02.2017 15:50

            А на даче вы баллонным газом зимой не пользуетесь? ;))
            Не говоря уже о том, что ваше «главное правило» немного странное. Я так полагаю, что использовать кран и не допускать течи гораздо важнее :)))


            1. himch
              03.02.2017 23:42

              На даче баллон устанавливается на улице в ящике, в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

              «Главное правило» верное — баллон может взорваться тогда, когда он заправлен под завязку и в нем нет места под температурное расширение жидкости. Занесешь такой баллон с мороза в дом — взрыв.


              1. leon_ti
                04.02.2017 11:14

                Это «Главное правило» актуально только в случае нарушения другого правила — о норме заправки баллона. На баллонах не зря чеканят нормативную массу полного баллона — это как раз условие безопасности.
                Ну и на улице в ящике далеко не все газ хранят. Сейчас даже по нормам допускается 50л в кухне хранить, а уж более мелкие ёмкости (как и на фото, кстати) — тем более в шкаф не выносят.


                1. uastalker
                  13.02.2017 09:56

                  50л на кухне? У нас в соседнем доме пару недель назад баллон литров 10 разорвало в квартире, последствия на видео. https://youtu.be/ENuBUpDux2A?list=FLMDvZ4YGHVVZECxzY3zN1gQ
                  Все кто пешком гулял потом в больнице умерли (четверо), барышня выжила.


                  1. leon_ti
                    13.02.2017 16:49

                    Вы уверены, что баллон именно *взорвался*?

                    У меня был случай личный, воспламенился из-за утечки полный стальной баллон 12л. Горел долго, пока весь газ не выгорел — но не взорвался. Причём летом дело было, под солнышком южным. Факел знатный был, не спорю. Было бы дело в помещении — пожар был бы сильный. Но к взрывоопасности это не относится.

                    Газ — штука пожароопасная, не спорю. Но а) за газовым оборудованием следить надо б) пользоваться этим оборудованием надо с головой и в) я говорю о разрешенных нормах.


          1. Free_ze
            03.02.2017 15:52

            Если не заправлять его полностью (с учетом расширения), будет ли риск?


          1. 4ebriking
            03.02.2017 15:57
            +2

            Это «правило ТБ» на самом деле хитрее, но обоснованно: зимой, чаще всего по непосредсвенной просьбе покупателей. но и ногда и по идиотизму заправщиков — баллоны заливают «под завязку» без газовой подушки. А поскольку газ в баллоне — на самом деле жидкость, практически несжимаемая — то при нагревании с хорошего «минуса» — он, в смысле эта жидкость — расширяется — и разрывает баллон, ибо расширяться ему без газовой подушки — некуда. После чего уже резкий сброс давления (баллон-то разрушен), и объёмный взрыв (даже без химии горения. Ну а если ещё и искра прилетит от чего — то вообще).
            Поэтому да — «заправил на морозе — поработай немного на морозе», что бы выработать немного и баллон стал уже хоть чуть-чуть неполный.


            1. dovzh
              03.02.2017 15:59

              это и имел ввиду, спасибо


    1. Wolframium13
      03.02.2017 15:15

      Это если вы решите УАЗ засудить. А так там никто смотреть не будет, посадят виновного в ДТП и все счастливы.


      1. 4ebriking
        03.02.2017 15:26

        Вот-вот. И «виновным» — по-любому будет водитель этого УАЗ-а, ибо даже если ему честно кто въедет в зад на трассе — тот въехавший может выкидывать карточку с видеорегистратора и заявлять что у этого УАЗа «стопы» (поворотники, габариты) не горели. Любая экспертиза, обнаружив самодельную электрику — дальше смотреть уже не будет. Аналогично при пожаре.
        Поэтому я и сказал «юридических пролем», потому что «физически» эта «самоделка» скорее всего кратно надёжнее родного исходника.


        1. AleXP3
          04.02.2017 09:54
          +1

          Любая экспертиза, обнаружив самодельную электрику — дальше смотреть уже не будет.
          Это заблуждение. Эксперт обязан исследовать вопрос досконально и дать четкие ответы на поставленные следствием вопросы. И ответ типа "… так как проводка была изменена, то далее вопрос горели задние габариты у машины в момент столкновения или нет, мы решили не исследовать..." = дисквалификация эксперта.

          Аналогично при пожаре.
          Аналогичное, указанному выше, заблуждение. Само по себе наличие газового баллона в салоне еще ни о чем не говорит. Может он пустой вообще был на момент возгорания?


        1. tormozedison
          04.02.2017 11:48

          Если видеорегистратор УАЗа имеет боковые и заднюю камеры, то стопы, габариты и повороты могут попасть в кадр отражёнными от других машин.


    1. tormozedison
      04.02.2017 11:42

      Кстати, да, колхозить — так по полной программе. Пожаротушение тоже приколхозить.


  1. Zolg
    03.02.2017 14:52

    Каркас стола собственноручно сварили из профильной трубы.

    Сварочником для ВОЛС?


    1. GreyPhantom
      04.02.2017 04:35
      +2

      Ага, и аккумулятор к бортовой сети по оптике подключен


  1. Mixalych
    03.02.2017 14:57

    Работа проделана огромная, достойно. Так же интересно было бы сухие цифры посмотреть — во сколько вышла переделка «под себя», сколько сэкономили и пр.


  1. dovzh
    03.02.2017 14:59
    +9

    в далекие 90-е в такой «буханке» нужно было муфту набрать на 400-парном кабеле, все сделали, усадили герметизатор, только доставать, а кабель был пропущен одним концом через заднюю дверь, а другим через окно… так, что главное внимательность.


    1. Sky4eg
      03.02.2017 15:15
      +2

      И как решилась проблема? Резали кабель или буханку?


      1. dovzh
        03.02.2017 15:17
        +2

        кабель, конечно-же )


        1. 4ebriking
          03.02.2017 15:33

          Я слышал точно такую же байку про троллебус — там разрезали-таки троллейбус (авария была на территории парка, траншея, дождь), ибо целый район большого города сидел без телефонии уже много часов, и повторно сращивать — не было ни времени, ни сил у бригады. Мопед не мой, но вполне допускаю. что вопрос «резать кабель, оставив город ещё на полдня без связи, или троллейбус (с последующем ремонтом в этом же парке)» — решался вовсе не бригадой на месте, а где-то наверху.


          1. dovzh
            03.02.2017 15:34

            в моем случае кабель был новый, еще не введен в эксплуатацию


    1. lopatoid
      03.02.2017 15:38

      Я недавно видел короткометражку с таким же сюжетом.


      1. e_butcher
        06.02.2017 12:28

        lopatoid А есть ссылка?


        1. lopatoid
          06.02.2017 12:30

          Я пытался найти перед написанием своего коммента, но не смог. Как раз надеялся, что кто-нибудь вспомнит. Вроде российская короткометражка, на несколько минут.


          1. stalinets
            06.02.2017 19:29

            Да это старая связистская байка) Наверняка некоторые так попадали, а уж слышали о такой ситуации, наверное, все связисты)) Кто-то рассказывает вариант с УАЗиком, кто-то с палаткой (один кабель завели через дверь на змейке, другой под низ).

            Я сам попадал так: делал первый или второй раз в жизни муфту МОГ-У, на 3 кабеля, 2 из которых входили с одной стороны, и ещё 1 — с другой. А перед монтажом этой муфты в таком варианте надо одеть на кабели не только термоусадки на пальцы муфты, но и термоусадки для самой муфты, и трубу-корпус этой муфты. Так вот всё это мы одели только на один из двух кабелей, заходящих с одной из сторон, а надо было либо на оба, либо на кабель с противоположной стороны. И в процессе разварки поняли, что муфту-то мы и не закроем! Пришлось переделывать.


  1. xxvy
    03.02.2017 15:34
    +1

    В результате у авто улучшилась динамика, а расход топлива сократился на 10 литров

    А сколько было?


    1. dovzh
      03.02.2017 15:48

      вот один из отзывов хозяина старой буханки:
      если и зажигание хромает и кабюратору 20 лет, у меня почти 30 расход идёт с прогревом на холостом если долго прогревать, а так литров около 25 жрёт


    1. Ezhyg
      03.02.2017 15:48

      Максимум 16 литров (15 заводское). Хотя… при угроханом… всём, там и 20 могло быть.

      А про «старую» это какой-то металлолом, а не машина, наверное надо нарочно убивать технику, чтоб она такой стала.


      1. SuhoffGV
        03.02.2017 16:12
        +3

        Она уже убитая с завода выходит. Согласно задумке конструкторов.

        "-А его никто не убивал… Он к нам уже убитый пришел"


  1. hp6812er
    03.02.2017 16:07

    Нормальный тюнинг-подойдёт для охоты и рыбалки, мы ещё укв станции ставили на них. Но в итоге перешли на газели и соболи. Все таки рухлядь та еще.


  1. SuhoffGV
    03.02.2017 16:29

    С проводкой это вы хорошо что поменяли. У меня был в практике случай, когда такая буханка полдня на парковке стояла, а потом решила сама по себе загореться. Водительское сиденье и вся проводка рядом в труху. Хорошо что потушили раньше чем огонь до газового баллона в салоне добрался. Причем тушили и катили подальше от других машин одновременно. На восстановление проводки убили пару дней.


  1. CrazyRoot
    03.02.2017 16:30
    +1

    Каждый творит что хочет…
    Вот только нафига освещение под столом? Верхнего мало?


    1. vconst
      03.02.2017 17:01
      +1

      Что бы легче было искать всякую мелочь, которая под него закатится :)


    1. trapwalker
      03.02.2017 17:13

      Света много не бывает. А если упадет что… спичкой светить?


    1. old_graff
      13.02.2017 10:01

      Если что то под стол упало.


  1. stalinets
    03.02.2017 17:26
    +6

    Знакомая тема! Мы тоже варим оптику в подобной «буханке».
    Что хочу сказать… Во-первых, «буханка» — крайне ломучий автомобиль. Его качество изготовления просто на нуле. Поэтому если его и брать под лабораторию связи (а брать приходится, так как альтернатив в этом сегменте мало и они дорогие), будьте готовы к частым и всевозможным поломкам. Вот взять нашу буханку: она катается на сервис в среднем раз в 1-2 месяца. Из поломок, которые я припоминаю за 2 года работы в этой буханке (а фирма брала её новой, года 3 назад):
    — 1 раз рассыпался первичный вал в коробке;
    — постоянно залипает педаль газа в нажатом виде;
    — пару раз отказывал головной свет в самый неподходящий момент, из электрики работала лишь аварийка, приходилось возвращаться из другого города по трассе на аварийках подсвечивая разметку на дороге ручным фонариком;
    — постоянно барахлят замки: то разваливаются, то ломаются силуминовые ручки, то двери открываются на ходу;
    — двигатель периодически начинает троить, и замена проводов на свечи как-то толком не помогла;
    — где-то утечка с аккумулятора, пришлось поставить прерыватель массы, если массу забыть отключить — на следующий день можно не завестись из-за севшего аккумулятора;
    — пару раз отказывали на ходу тормоза;
    — в передних дверях на ходу сами опускаются стёкла, ручки их поднятия уже давно не работают, поднимать стёкла приходится зажав ладонями и толкая вверх, или ездить зажав плоской отвёрткой;
    — если долго стоит с работающим мотором, есть риск, что пойдёт в перегрев и закипит, причём тосол в порядке;
    — коробка у 3-летней машины работает так, будто ей лет 15 и она вот-вот развалится — передачи втыкаются нечётко, везде люфты и т.д. Подходит понятие «раздолбана вхлам»;
    — понижайка и блокировка включаются с трудом, через раз, и сами собой вылетают;
    — при езде в салоне сильный шум, постоянные скрипы отовсюду, проезжая километров 300 на УАЗе, чувствуешь себя крайне разбитым;
    — и ещё много-много чего.

    С другой стороны, а какая есть альтернатива? Полноприводная «газель»? Да, но она не такая проходимая. Полноприводный «Соболь»? По комфорту лучше, но по слухам, они ещё более ломучие. Что-то вроде Delica? Да, но стоит во много раз дороже… Так что, как это ни грустно, связистам ещё долго предстоит ездить на буханках. А повышать качество УАЗ не спешит.

    Во-вторых. Теперь пару слов про наш вариант использования. Мы занимаемся не стройкой, а обслуживанием, так что наша задача — максимально быстро устранить аварию, на счету каждая минута. Но типичная авария — это 2 муфты. А в УАЗике можно варить только одну. Выход мы нашли такой: к УАЗику цепляется большой прицеп, в котором — складной столик со стульями, генератор на 2,5 кВт, и второй комплект для лаборатории — второй сварочник, НИМ-25 и т.д.
    Пока одна муфта варится в УАЗике, вторая — в прицепе. Чтобы там было тепло, заводится генератор и ставится обычный тепловентилятор на 2 кВт.
    Можно вообще вместо УАЗика использовать такой прицеп, но таскать его должен полноприводный автомобиль (на крайняк Нива), чтобы иметь возможность сварить муфту, скажем, в раскисшем поле.


    1. vconst
      03.02.2017 17:41
      +2

      Сурово… А б/у иномарки не подходят? Или таскать тот же прицеп — Патриотом?


    1. nitro80
      05.02.2017 08:36

      Делика 90-х стоит много дороже?


      1. stalinets
        05.02.2017 23:21

        Ну тут известная дилемма, с которой сталкивался каждый, кто занедорого пытается купить автомобиль. Что лучше — новая наша или б/у иномарка? Плюсы и минусы примерно известны. Просто слишком старая иномарка — тоже ещё то веселье, мы с товарищем одно время работали на мазде 1989 года, и у него была тойота 1988 года, больше таких приключений, как мы пережили, не хочется))) Делика 90-х тоже, полагаю, будет сыпаться. Пусть и пореже УАЗика, но весомее, с учётом проблем с поиском сервиса, заказом запчастей, более высокой цены на них и так далее.


        1. nitro80
          06.02.2017 15:05
          +1

          Я как житель Дальнего востока вообще не понял о каких проблемах идёт речь :-D


          1. stalinets
            06.02.2017 19:37

            А я как житель Ростова очень хотел бы в перспективе купить и ездить на каком-нибудь праворуком кей-каре на автомате, скажем, Honda Vamos или Daihatsu Atrai, но тут это сложно)) В беспробежном виде в продаже тут такого просто нет. Я держал в руках дальневостояную газету с объявлениями о продаже авто, там наши машины занимают маленький уголок, остальное — в основном прули. У нас картина отзеркалена наоборот, в продаже много отечественных, много разных иномарок, а недорогих прулей почти нет… Ещё и гайки закручивают с экстренной глонасс-кнопкой.
            С запчастями на старых или редких японцев тоже сложно. Я помню, как у товарища переборка двигателя на его тойоте затянулась почти на год — запчасти идут по месяцу-два, по каталогу не всегда присылают что нужно, и т.д. На местных авторынках, конечно, многое есть, но не всё. На машины 90-х и тем более 80-х уже тяжко ищется.


            1. vconst
              07.02.2017 12:47

              Мой коллега уже вторую машина подряд покупает из Японии, праворульные б/у, поездом, по сайтам посредников с японских онлайн-аукционов. По цене получается примерно как в России покупать, но японская эксплуатация несравнима с русской, дороги и обслуживание такие, что машины почти новые — по нашим меркам.


            1. nitro80
              07.02.2017 15:11

              Есть дром, есть экзист. Не понимаю, как на двигатель запчасти можно искать год?
              Была конечно ситуация, когда мне дверь на Mmc Mirage полгода искали, но тут и моё незнание авто тогда сказалось. А сейчас к тому же полно whatsapp групп по любому авто, где запчастей просто валом. Я например с Камчатки, но состою во Владивостокской группе, не мешает :)


  1. saboteur_kiev
    03.02.2017 19:19

    Нормальная вышла «тачка на прокачку». И с пользой для дела.


  1. pzhivulin
    04.02.2017 07:29

    У нас на таких связисты катаются: https://goo.gl/images/YlDJPh


  1. NikitaE
    04.02.2017 11:58

    Программа на следующие свободные выходные — свап движка и коробки: родные буханкинские агрегаты гемор не то чтобы приносят, а из него состоят


    1. dzikar
      06.02.2017 15:58

      Да, согласен, самое главное движок. Любой иной но не родной. Все на него брехают. А с остальным дело рук кривизны. Можно даже стеклоподьёмники электрические привинтить.


  1. PendalFF
    10.02.2017 12:40

    Успокойтесь.
    Я уже готовился проехаться по поводу электрики но на удивление (а может и не очень, связисты все же) все сделано по уму, молодцы ребята.
    По поводу акб в салоне, извините, комментатор не компетентен на 100%. «необслуживаемые» кислотные акб по конструктиву не отличаются от обслуживамых, у них также имеется дыхальце и те же пробки, просто скрытые под приклееной крышкой.
    Вот вместо пропановой подогревайки я бы все же фен воткнул автономный, но он дороже на порядок. Баллону предусмотреть крепление по правилам (чтобы остался на месте при торможении в пол со скорости 70 вроде бы километров) и все нормально. Хотя бухловоз уже при торможении с 60 стремится сделать уши, конструкция у него очень, мягко говоря, спорная. Ну и 402 мотор не удачный, удачи в поисках 409-го.


  1. mkairsasha
    13.02.2017 10:01

    На фото черная изолента, правильнее все-таки использовать синюю


  1. dm_rn4
    13.02.2017 10:01

    Сразу видно люди старались и делали «для себя». Жаль на выходе получился Газенваген.

    Сейчас это бомба на колесах. ГТО вам не пройти по определению. На будущее:

    1. Забудьте про пайку автомобильных проводов и наконечников. Только обжим. Пайка лопается от вибрации и провод ломается. Не отмытый флюс вызывает коррозию.
    2. Газ в замкнутом пространстве вместе с баллоном — самоубийство. Разоритесь на бензиновую воздушную автономку на 4 кВт. Можно отечественного производства. Webasto сейчас очень дорого стоит. Будете спокойно дышать и работать.
    3. Карбер от классики на уаз — не лучшее решение. Он же ехать не будет. Хотя по дорогам да деревням пойдет. Явно в оффроуд не рубиться.
    4. Никогда не заправляйте дихлофосные баллоны. Они текут «на ура» а то и весело взрываются на жаре. В вашей машине с 2 газовыми горелками это будет фатально.


  1. littoralis
    13.02.2017 10:01

    Всё ожидал увидеть внешний тюнинг до машины на первой фото :)


  1. AlexanderVr
    13.02.2017 10:01

    В конце статьи ожидал увидеть первую фото, с черепашками-нидзя


  1. samhuawey
    13.02.2017 10:01

    И что вам подсказывают добрые сотрудники ДПС при остановках на стационарных постах? Неужели не рекомендуют по-отечески проехать на штрафстоянку до устранения внесения в конструкцию непредусмотренных производителем изменений? Взять хотя бы ремни безопасности.


  1. KSILAR
    13.02.2017 10:01

    а я уж было подумал что из буханки сделали машину из черепашек, читал до конца и где? :(


  1. Timur_n
    13.02.2017 10:02

    Ребята, еще раз, проверьте все места где проводка касается железа, провода железа касаться не должны, там на фото есть пара мест таких, где кабель входит в отверстие сделанное в железе, это бомба замедленного действия, я знаю что говорю, занимался тюнингом авто…


  1. ubiquamus
    13.02.2017 10:02

    Прошлым летом. Едим мы в Югорск, Ханты проезжаем. Ночь. И раз прямо на оранжевом мосту у нас буханка потухла. Начали блок предохранителей искать, так и не нашли, хотя года 3 на ней гоняем(100 тыс в год точно проходит). Чудо свершилось в течении получаса после заклинаний замка зажигания. А блок предохранителей так и не нашли).


  1. wildlion
    13.02.2017 10:02

    Воздушный поток от печки перенаправили в ноги.
    Вот какой «связьмобиль» получился в итоге.

    Просто стихи. Связи — добра!


  1. EMS
    13.02.2017 10:02

    Ребята, неужели у вас есть на это все время? Вы же это все в рабочее время делали, или как?


  1. Killing_Joker13
    13.02.2017 10:02

    Убитая тачка на прокачку. Лично мне было бы стремно садиться в такую.