Операторам сложно обойтись без мобильных лабораторий при обслуживании и монтаже ВОЛС. Автомобили оснащенные всем необходимым для работы выездных бригад монтажников связи, как правило, делаются под заказ интеграторами на базе известных марок. Подобных предложений множество на российском рынке и ценник на такие лаборатории бывает просто неподъемным для небольшого оператора. Что же делать, если вы альтернативный оператор со скромной абонентской базой и тратить круглые суммы для вас просто нереально. Под катом живой пример того, как превратить обыкновенную “буханку” в лабораторию связи.
Потрепанный жизнью “уазик” с подтекающим тосолом, огромным расходом топлива и проблемной электрикой. А также несколько дней выходных и море энтузиазма. Такие исходные данные имелись перед решением задачи: создать на базе старой “буханки” оснащенный автомобиль для работы выездной бригады связистов.
Первым делом необходимо было обратить внимание на мотор. Уменьшить аппетит автомобиля и улучшить динамику. В итоге на “уазик” был поставлен карбюратор от “классики” и фильтрующая система с азлк 2141.
В результате у авто улучшилась динамика, а расход топлива сократился на 10 литров.
Электрика
При такое схеме все токи протекают через замок зажигания, что плохо сказывается как на жизни проводки, так и на замке зажигания. Кроме того тепловое реле может отключить фары во время движения. Вообщем, проблем не оберешься. Родную электрику пришлось полностью ликвидировать и заменить все это дело жгутами. Все обжатые соединения были пропаяны, а тепловое реле и старый блок предохранителей отправились на свалку. В новой схеме каждый потребитель тока имеет свой предохранитель.
От аккумулятора до блока предохранителей было протянуто три кабеля и установлено три реле. Одно отвечает за подключение потребителей тока при запуске двигателя. Другое снабжает электричеством фары, а еще одно питает отопительные приборы в салоне, прикуриватель и магнитолу. Также был установлен инвертор на 600 вт.
Выключатели освещения для сварочного стола и багажника расположили на передней панели.
На крыше авто были установлены прожекторы.
Салон утеплили фольгированным изолоном и обшит фанерой. Также внутри поставили ИК обогреватель с газовым баллоном.
Каркас стола собственноручно сварили из профильной трубы.
Установили регулируемые сидения, каркас для которых также был изготовлен из профильной трубы и уголка.
Прикуриватель и освещение сделали под сварочным столом.
Немного модернизируем старый держатель для муфт, делая его быстросъемным.
Салон оборудовали специальным держателем для газовой горелки.
Также в салоне предусмотрен небольшой отопитель.
Под горелку был сделан специальный переходник.
Воздушный поток от печки перенаправили в ноги.
Вот какой «связьмобиль» получился в итоге.
Комментарии (80)
Mixalych
03.02.2017 14:57Работа проделана огромная, достойно. Так же интересно было бы сухие цифры посмотреть — во сколько вышла переделка «под себя», сколько сэкономили и пр.
dovzh
03.02.2017 14:59+9в далекие 90-е в такой «буханке» нужно было муфту набрать на 400-парном кабеле, все сделали, усадили герметизатор, только доставать, а кабель был пропущен одним концом через заднюю дверь, а другим через окно… так, что главное внимательность.
Sky4eg
03.02.2017 15:15+2И как решилась проблема? Резали кабель или буханку?
dovzh
03.02.2017 15:17+2кабель, конечно-же )
4ebriking
03.02.2017 15:33Я слышал точно такую же байку про троллебус — там разрезали-таки троллейбус (авария была на территории парка, траншея, дождь), ибо целый район большого города сидел без телефонии уже много часов, и повторно сращивать — не было ни времени, ни сил у бригады. Мопед не мой, но вполне допускаю. что вопрос «резать кабель, оставив город ещё на полдня без связи, или троллейбус (с последующем ремонтом в этом же парке)» — решался вовсе не бригадой на месте, а где-то наверху.
lopatoid
03.02.2017 15:38Я недавно видел короткометражку с таким же сюжетом.
e_butcher
06.02.2017 12:28lopatoid А есть ссылка?
lopatoid
06.02.2017 12:30Я пытался найти перед написанием своего коммента, но не смог. Как раз надеялся, что кто-нибудь вспомнит. Вроде российская короткометражка, на несколько минут.
stalinets
06.02.2017 19:29Да это старая связистская байка) Наверняка некоторые так попадали, а уж слышали о такой ситуации, наверное, все связисты)) Кто-то рассказывает вариант с УАЗиком, кто-то с палаткой (один кабель завели через дверь на змейке, другой под низ).
Я сам попадал так: делал первый или второй раз в жизни муфту МОГ-У, на 3 кабеля, 2 из которых входили с одной стороны, и ещё 1 — с другой. А перед монтажом этой муфты в таком варианте надо одеть на кабели не только термоусадки на пальцы муфты, но и термоусадки для самой муфты, и трубу-корпус этой муфты. Так вот всё это мы одели только на один из двух кабелей, заходящих с одной из сторон, а надо было либо на оба, либо на кабель с противоположной стороны. И в процессе разварки поняли, что муфту-то мы и не закроем! Пришлось переделывать.
xxvy
03.02.2017 15:34+1В результате у авто улучшилась динамика, а расход топлива сократился на 10 литров
А сколько было?dovzh
03.02.2017 15:48вот один из отзывов хозяина старой буханки:
если и зажигание хромает и кабюратору 20 лет, у меня почти 30 расход идёт с прогревом на холостом если долго прогревать, а так литров около 25 жрёт
Ezhyg
03.02.2017 15:48Максимум 16 литров (15 заводское). Хотя… при угроханом… всём, там и 20 могло быть.
А про «старую» это какой-то металлолом, а не машина, наверное надо нарочно убивать технику, чтоб она такой стала.SuhoffGV
03.02.2017 16:12+3Она уже убитая с завода выходит. Согласно задумке конструкторов.
"-А его никто не убивал… Он к нам уже убитый пришел"
hp6812er
03.02.2017 16:07Нормальный тюнинг-подойдёт для охоты и рыбалки, мы ещё укв станции ставили на них. Но в итоге перешли на газели и соболи. Все таки рухлядь та еще.
SuhoffGV
03.02.2017 16:29С проводкой это вы хорошо что поменяли. У меня был в практике случай, когда такая буханка полдня на парковке стояла, а потом решила сама по себе загореться. Водительское сиденье и вся проводка рядом в труху. Хорошо что потушили раньше чем огонь до газового баллона в салоне добрался. Причем тушили и катили подальше от других машин одновременно. На восстановление проводки убили пару дней.
CrazyRoot
03.02.2017 16:30+1Каждый творит что хочет…
Вот только нафига освещение под столом? Верхнего мало?
stalinets
03.02.2017 17:26+6Знакомая тема! Мы тоже варим оптику в подобной «буханке».
Что хочу сказать… Во-первых, «буханка» — крайне ломучий автомобиль. Его качество изготовления просто на нуле. Поэтому если его и брать под лабораторию связи (а брать приходится, так как альтернатив в этом сегменте мало и они дорогие), будьте готовы к частым и всевозможным поломкам. Вот взять нашу буханку: она катается на сервис в среднем раз в 1-2 месяца. Из поломок, которые я припоминаю за 2 года работы в этой буханке (а фирма брала её новой, года 3 назад):
— 1 раз рассыпался первичный вал в коробке;
— постоянно залипает педаль газа в нажатом виде;
— пару раз отказывал головной свет в самый неподходящий момент, из электрики работала лишь аварийка, приходилось возвращаться из другого города по трассе на аварийках подсвечивая разметку на дороге ручным фонариком;
— постоянно барахлят замки: то разваливаются, то ломаются силуминовые ручки, то двери открываются на ходу;
— двигатель периодически начинает троить, и замена проводов на свечи как-то толком не помогла;
— где-то утечка с аккумулятора, пришлось поставить прерыватель массы, если массу забыть отключить — на следующий день можно не завестись из-за севшего аккумулятора;
— пару раз отказывали на ходу тормоза;
— в передних дверях на ходу сами опускаются стёкла, ручки их поднятия уже давно не работают, поднимать стёкла приходится зажав ладонями и толкая вверх, или ездить зажав плоской отвёрткой;
— если долго стоит с работающим мотором, есть риск, что пойдёт в перегрев и закипит, причём тосол в порядке;
— коробка у 3-летней машины работает так, будто ей лет 15 и она вот-вот развалится — передачи втыкаются нечётко, везде люфты и т.д. Подходит понятие «раздолбана вхлам»;
— понижайка и блокировка включаются с трудом, через раз, и сами собой вылетают;
— при езде в салоне сильный шум, постоянные скрипы отовсюду, проезжая километров 300 на УАЗе, чувствуешь себя крайне разбитым;
— и ещё много-много чего.
С другой стороны, а какая есть альтернатива? Полноприводная «газель»? Да, но она не такая проходимая. Полноприводный «Соболь»? По комфорту лучше, но по слухам, они ещё более ломучие. Что-то вроде Delica? Да, но стоит во много раз дороже… Так что, как это ни грустно, связистам ещё долго предстоит ездить на буханках. А повышать качество УАЗ не спешит.
Во-вторых. Теперь пару слов про наш вариант использования. Мы занимаемся не стройкой, а обслуживанием, так что наша задача — максимально быстро устранить аварию, на счету каждая минута. Но типичная авария — это 2 муфты. А в УАЗике можно варить только одну. Выход мы нашли такой: к УАЗику цепляется большой прицеп, в котором — складной столик со стульями, генератор на 2,5 кВт, и второй комплект для лаборатории — второй сварочник, НИМ-25 и т.д.
Пока одна муфта варится в УАЗике, вторая — в прицепе. Чтобы там было тепло, заводится генератор и ставится обычный тепловентилятор на 2 кВт.
Можно вообще вместо УАЗика использовать такой прицеп, но таскать его должен полноприводный автомобиль (на крайняк Нива), чтобы иметь возможность сварить муфту, скажем, в раскисшем поле.nitro80
05.02.2017 08:36Делика 90-х стоит много дороже?
stalinets
05.02.2017 23:21Ну тут известная дилемма, с которой сталкивался каждый, кто занедорого пытается купить автомобиль. Что лучше — новая наша или б/у иномарка? Плюсы и минусы примерно известны. Просто слишком старая иномарка — тоже ещё то веселье, мы с товарищем одно время работали на мазде 1989 года, и у него была тойота 1988 года, больше таких приключений, как мы пережили, не хочется))) Делика 90-х тоже, полагаю, будет сыпаться. Пусть и пореже УАЗика, но весомее, с учётом проблем с поиском сервиса, заказом запчастей, более высокой цены на них и так далее.
nitro80
06.02.2017 15:05+1Я как житель Дальнего востока вообще не понял о каких проблемах идёт речь :-D
stalinets
06.02.2017 19:37А я как житель Ростова очень хотел бы в перспективе купить и ездить на каком-нибудь праворуком кей-каре на автомате, скажем, Honda Vamos или Daihatsu Atrai, но тут это сложно)) В беспробежном виде в продаже тут такого просто нет. Я держал в руках дальневостояную газету с объявлениями о продаже авто, там наши машины занимают маленький уголок, остальное — в основном прули. У нас картина отзеркалена наоборот, в продаже много отечественных, много разных иномарок, а недорогих прулей почти нет… Ещё и гайки закручивают с экстренной глонасс-кнопкой.
С запчастями на старых или редких японцев тоже сложно. Я помню, как у товарища переборка двигателя на его тойоте затянулась почти на год — запчасти идут по месяцу-два, по каталогу не всегда присылают что нужно, и т.д. На местных авторынках, конечно, многое есть, но не всё. На машины 90-х и тем более 80-х уже тяжко ищется.vconst
07.02.2017 12:47Мой коллега уже вторую машина подряд покупает из Японии, праворульные б/у, поездом, по сайтам посредников с японских онлайн-аукционов. По цене получается примерно как в России покупать, но японская эксплуатация несравнима с русской, дороги и обслуживание такие, что машины почти новые — по нашим меркам.
nitro80
07.02.2017 15:11Есть дром, есть экзист. Не понимаю, как на двигатель запчасти можно искать год?
Была конечно ситуация, когда мне дверь на Mmc Mirage полгода искали, но тут и моё незнание авто тогда сказалось. А сейчас к тому же полно whatsapp групп по любому авто, где запчастей просто валом. Я например с Камчатки, но состою во Владивостокской группе, не мешает :)
NikitaE
04.02.2017 11:58Программа на следующие свободные выходные — свап движка и коробки: родные буханкинские агрегаты гемор не то чтобы приносят, а из него состоят
dzikar
06.02.2017 15:58Да, согласен, самое главное движок. Любой иной но не родной. Все на него брехают. А с остальным дело рук кривизны. Можно даже стеклоподьёмники электрические привинтить.
PendalFF
10.02.2017 12:40Успокойтесь.
Я уже готовился проехаться по поводу электрики но на удивление (а может и не очень, связисты все же) все сделано по уму, молодцы ребята.
По поводу акб в салоне, извините, комментатор не компетентен на 100%. «необслуживаемые» кислотные акб по конструктиву не отличаются от обслуживамых, у них также имеется дыхальце и те же пробки, просто скрытые под приклееной крышкой.
Вот вместо пропановой подогревайки я бы все же фен воткнул автономный, но он дороже на порядок. Баллону предусмотреть крепление по правилам (чтобы остался на месте при торможении в пол со скорости 70 вроде бы километров) и все нормально. Хотя бухловоз уже при торможении с 60 стремится сделать уши, конструкция у него очень, мягко говоря, спорная. Ну и 402 мотор не удачный, удачи в поисках 409-го.
dm_rn4
13.02.2017 10:01Сразу видно люди старались и делали «для себя». Жаль на выходе получился Газенваген.
Сейчас это бомба на колесах. ГТО вам не пройти по определению. На будущее:
1. Забудьте про пайку автомобильных проводов и наконечников. Только обжим. Пайка лопается от вибрации и провод ломается. Не отмытый флюс вызывает коррозию.
2. Газ в замкнутом пространстве вместе с баллоном — самоубийство. Разоритесь на бензиновую воздушную автономку на 4 кВт. Можно отечественного производства. Webasto сейчас очень дорого стоит. Будете спокойно дышать и работать.
3. Карбер от классики на уаз — не лучшее решение. Он же ехать не будет. Хотя по дорогам да деревням пойдет. Явно в оффроуд не рубиться.
4. Никогда не заправляйте дихлофосные баллоны. Они текут «на ура» а то и весело взрываются на жаре. В вашей машине с 2 газовыми горелками это будет фатально.
samhuawey
13.02.2017 10:01И что вам подсказывают добрые сотрудники ДПС при остановках на стационарных постах? Неужели не рекомендуют по-отечески проехать на штрафстоянку до устранения внесения в конструкцию непредусмотренных производителем изменений? Взять хотя бы ремни безопасности.
KSILAR
13.02.2017 10:01а я уж было подумал что из буханки сделали машину из черепашек, читал до конца и где? :(
Timur_n
13.02.2017 10:02Ребята, еще раз, проверьте все места где проводка касается железа, провода железа касаться не должны, там на фото есть пара мест таких, где кабель входит в отверстие сделанное в железе, это бомба замедленного действия, я знаю что говорю, занимался тюнингом авто…
ubiquamus
13.02.2017 10:02Прошлым летом. Едим мы в Югорск, Ханты проезжаем. Ночь. И раз прямо на оранжевом мосту у нас буханка потухла. Начали блок предохранителей искать, так и не нашли, хотя года 3 на ней гоняем(100 тыс в год точно проходит). Чудо свершилось в течении получаса после заклинаний замка зажигания. А блок предохранителей так и не нашли).
wildlion
13.02.2017 10:02Воздушный поток от печки перенаправили в ноги.
Вот какой «связьмобиль» получился в итоге.
Просто стихи. Связи — добра!
EMS
13.02.2017 10:02Ребята, неужели у вас есть на это все время? Вы же это все в рабочее время делали, или как?
Killing_Joker13
13.02.2017 10:02Убитая тачка на прокачку. Лично мне было бы стремно садиться в такую.
4ebriking
Что-то есть большое подозрение, что при ДТП (особенно с плачевными исходами (например, возгорание)) — эта «самоколхозная электрика» может доставить очень много юридических проблем.
А так, конечно, всё по делу и правильно.
vconst
А уж сколько доставит пропан в салоне…
DROS
Аккум во время зарядки в замкнутом пространстве салона — тоже интересная штука
Wolframium13
Во многих авто аккумулятор стоит в салоне или багажнике.
DROS
Во многих. Но штатно там ставится необслуживаемый, без вентиляции банок. А тут — самый дубовый со всеми прелестями.
Wolframium13
Ну и они могут поставить необслуживаемый. А могут поставить этот в ДеЛориан.
Так что тут замечание не к месту установки, а к типу выбранной батареи.
c_kotik
А от фотки "ИК обогреватель с газовым баллоном" на душе сразу так тепло становится) Так и хочется воскликнуть — они созданы друг для друга!
leon_ti
Ерунда. Пропан в салоне не опаснее бензина в баках.
vconst
Бензин в баке плещется строго по регламенту, обеспеченный положенными мерами безопасности и водителям запрещено вмешиваться в систему подачи топлива. А вот колхозный баллон пропана, который не просто лежит мертвым грузом, а подсоединен к работающему устройству — я бы в такую машину не сел. Тряхнет посильнее — и полетит эта печка комунить в голову, или в нее чтонить влетит тяжелое и корявое, если при этом еще и хомуты не выдержат — получим пропан, который будет бодренько вылетать в салон.
leon_ti
Ну, хочется верить, что хозяева сего автомобиля не используют эту грелку во время движения, и не забывают пользоваться краном на баллоне.
Однако, это вопрос не конструкции, а её использования. Конструкция из статьи гораздо лучше, чем просто кинутый в салон обогреватель с баллоном — как раз в силу того, что конструкция зафиксированная и шансов на то, что баллон начнёт летать по салону гораздо меньше.
Ещё обращаю внимание на то, что перевозка одного газового баллона в легковом автомобиле ни разу не запрещена и не ограничена. Сам железный баллон *очень* прочный и в случае ДТП это будет последнее, что сломается. Ну а в случае внешнего возгорания уже будет неважно — есть там этот баллон или нету, и так сгорит.
И вообще, пассивная безопасность у буханки нулевая. Её просто невозможно испортить :))
vconst
Не в баллон, а в саму печку может прилететь ящик с инструментами, если очень сильно тряхнет, даже если ей не будут пользоваться на ходу — все равно очень стремно, ибо она не производит впечатление такой же крепкой, как сам баллон.
dzikar
Там термодатчик, у меня такая лежит, если потухнет, подача газа секунд через пять прекращается, как остывает.
vconst
Если шланг вырвет из печки, это не поможет.
nitro80
У нас в яхте баллон тоже стоял просто на палубе, но вес у него был такой, что в принципе не двигался, хотя и был кончиком подвязан. Живы-здоровы
vconst
И он постоянно подключен резиновым шлангом к домашнему газовому обогревателю? Сомневаюсь…
nitro80
к газовой плите. плита довольно часто включалась-выключалась
vconst
И все так грустно, как на фото в статье?
Вопросы вызывает не сам факт наличия баллона, а то, что подключен он буквально на соплях и по воздуху, сам баллон закреплен, а к обогревателю много вопросов.
nitro80
ну не совсем так. просто шланга к печке. погреб чайник — завернул вентиль на балоне. вроде не боялись
vconst
UPD
Пересмотрел картинки внимательнее, вроде все крепится и шланг стяжками. Но кажется, первоначально картинка была другая…
nitro80
печка на шарнире, про баллон писал выше
dovzh
главное правило ТБ при работе с таким баллонами: нельзя заносить с сильного мороза в теплое помещение, поэтому вопрос: машина простояла ночь на морозе, а потом начали греть салон, перепад температур, конечно, более слабый, но все-равно стремно как-то
leon_ti
А на даче вы баллонным газом зимой не пользуетесь? ;))
Не говоря уже о том, что ваше «главное правило» немного странное. Я так полагаю, что использовать кран и не допускать течи гораздо важнее :)))
himch
На даче баллон устанавливается на улице в ящике, в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
«Главное правило» верное — баллон может взорваться тогда, когда он заправлен под завязку и в нем нет места под температурное расширение жидкости. Занесешь такой баллон с мороза в дом — взрыв.
leon_ti
Это «Главное правило» актуально только в случае нарушения другого правила — о норме заправки баллона. На баллонах не зря чеканят нормативную массу полного баллона — это как раз условие безопасности.
Ну и на улице в ящике далеко не все газ хранят. Сейчас даже по нормам допускается 50л в кухне хранить, а уж более мелкие ёмкости (как и на фото, кстати) — тем более в шкаф не выносят.
uastalker
50л на кухне? У нас в соседнем доме пару недель назад баллон литров 10 разорвало в квартире, последствия на видео. https://youtu.be/ENuBUpDux2A?list=FLMDvZ4YGHVVZECxzY3zN1gQ
Все кто пешком гулял потом в больнице умерли (четверо), барышня выжила.
leon_ti
Вы уверены, что баллон именно *взорвался*?
У меня был случай личный, воспламенился из-за утечки полный стальной баллон 12л. Горел долго, пока весь газ не выгорел — но не взорвался. Причём летом дело было, под солнышком южным. Факел знатный был, не спорю. Было бы дело в помещении — пожар был бы сильный. Но к взрывоопасности это не относится.
Газ — штука пожароопасная, не спорю. Но а) за газовым оборудованием следить надо б) пользоваться этим оборудованием надо с головой и в) я говорю о разрешенных нормах.
Free_ze
Если не заправлять его полностью (с учетом расширения), будет ли риск?
4ebriking
Это «правило ТБ» на самом деле хитрее, но обоснованно: зимой, чаще всего по непосредсвенной просьбе покупателей. но и ногда и по идиотизму заправщиков — баллоны заливают «под завязку» без газовой подушки. А поскольку газ в баллоне — на самом деле жидкость, практически несжимаемая — то при нагревании с хорошего «минуса» — он, в смысле эта жидкость — расширяется — и разрывает баллон, ибо расширяться ему без газовой подушки — некуда. После чего уже резкий сброс давления (баллон-то разрушен), и объёмный взрыв (даже без химии горения. Ну а если ещё и искра прилетит от чего — то вообще).
Поэтому да — «заправил на морозе — поработай немного на морозе», что бы выработать немного и баллон стал уже хоть чуть-чуть неполный.
dovzh
это и имел ввиду, спасибо
Wolframium13
Это если вы решите УАЗ засудить. А так там никто смотреть не будет, посадят виновного в ДТП и все счастливы.
4ebriking
Вот-вот. И «виновным» — по-любому будет водитель этого УАЗ-а, ибо даже если ему честно кто въедет в зад на трассе — тот въехавший может выкидывать карточку с видеорегистратора и заявлять что у этого УАЗа «стопы» (поворотники, габариты) не горели. Любая экспертиза, обнаружив самодельную электрику — дальше смотреть уже не будет. Аналогично при пожаре.
Поэтому я и сказал «юридических пролем», потому что «физически» эта «самоделка» скорее всего кратно надёжнее родного исходника.
AleXP3
Аналогичное, указанному выше, заблуждение. Само по себе наличие газового баллона в салоне еще ни о чем не говорит. Может он пустой вообще был на момент возгорания?
tormozedison
Если видеорегистратор УАЗа имеет боковые и заднюю камеры, то стопы, габариты и повороты могут попасть в кадр отражёнными от других машин.
tormozedison
Кстати, да, колхозить — так по полной программе. Пожаротушение тоже приколхозить.