Всем привет, я написал клавиатурный тренажер под Android в Unity3D, он не сильно заточен под особых детей, а предназначен для широкого пользователя (ну я так думаю). И в этом посте я хочу рассказать о проблеме перекрывания части экрана клавиатурой и способах ее решения.



Немного об игре


Хотя это не имеет отношение к теме поста, расскажу немного об игре:

Принцип прост, Вы выбираете один из предложенных текстов или вводите свой и начинаете тренироваться печатать. При нажатии верной кнопки в букву летит мяч. Если вы ошибаетесь, отпускается зеленая завеса и не поднимается до тех пор, пока Вы не сотрете лишнее.

Меня попросили педагоги сделать эту игру, так как популярные тренажеры сильно заточены на скорость печати сильно заточены на скорость и правильную расстановку пальцев. Это не очень подходит для занятиями особыми людьми, так. как я могу печатать только двумя пальцами (остальные не разгибаются), а моя подруга вообще ногой. О скорости печати вообще молчу. Так что я не пытаюсь переплюнуть ребят с klava.org или клавагонки, а пишу свое.



Работа с вводом


Работу с вводом текста я решил организовать через стандартный Unity UI InputField, событие о нажатии кнопки и последний символ получается так.

	InputField field;
	public void Start()
	{
		field = GetComponent<InputField> ();
		field.onValueChange.AddListener (delegate {ValueChangeCheck ();});
		// focus on field on loading scene
		field.Select ();
		field.ActivateInputField ();

	}

	// Invoked when the value of the text field changes.
	public void ValueChangeCheck()
	{
		string symbol = field.text.Length==0?null: field.text[field.text.Length-1]+"";
        }

Дальше происходит скучная магия по бросанию мячиков в буквы, публиковать ее не буду, ибо там куча говнокода она требует рефакторинг.

Проблема


На компьютере всё работало прекрасно, но когда я запустил игру на Android, увидел Бескрайное небо Аустерлица, что клавиатура наехала на основное игровое пространство и перекрыло всё.



В гугле ничего хорошего не нашел (возможно, я просто гуглить не умею) и я стал сам ковырять свойства камеры.

Решение проблемы


В настройках я нашел свойство Viewport Rect и выставил в нем Y на 0.5, думал, что на этом мои проблемы закончились, но нет.



В вертикальной ориентации экрана клавиатура перестала наезжать на экран, но в горизонтальной клавиатура всё еще наезжала на картинку, тогда я поигрался с цифрами и подобрал значение для горизонтальной, 0.3. И правильно, всё уехало в вертикале.

Подумав, я понял, что коэффициент высоты клавиатуры на высоту экрана. Решил написать скрипт, который меняет этот коэффициент, рассчитывая из текущей высоты клавиатуры. Нашел на stackoverflow скрип получения высоты и написал такой скрипт:

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;


public class CameraController : MonoBehaviour {
	Camera cam;
	// Use this for initialization
	void Start () {
		cam = GetComponent<Camera> ();
	}

	#if (UNITY_ANDROID)

	Rect KeyBoardRect = new Rect(0, 0, 1,1);
	void FixedUpdate () {
		KeyBoardRect.y = ((float)GetKeyboardSize ()) / Screen.height;

		cam.rect = KeyBoardRect;

	}
	public int GetKeyboardSize()
	{
		using (AndroidJavaClass UnityClass = new AndroidJavaClass("com.unity3d.player.UnityPlayer"))
		{
			AndroidJavaObject View = UnityClass.GetStatic<AndroidJavaObject>("currentActivity").Get<AndroidJavaObject>("mUnityPlayer").Call<AndroidJavaObject>("getView");

			using (AndroidJavaObject Rct = new AndroidJavaObject("android.graphics.Rect"))
			{
				View.Call("getWindowVisibleDisplayFrame", Rct);

				return Screen.height - Rct.Call<int>("height");
			}
		}
	}
	#endif

}

Всё прекрасно заработало судя по Profiler'у без потери FPS.

> Игру можно скачать тут
> Мой сайт: aacidov.ru
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (11)


  1. batya15
    10.02.2017 18:03
    +2

    150р. Вы чего!?


    1. ibakaidov
      10.02.2017 19:01
      -1

      Я плохо оценил рынок и поставил от болды. Опустил до 30 руб


  1. Leopotam
    10.02.2017 18:47
    +3

    Ужасающая статья об ужасающем костыле и рекламе всего этого за 150р. Не просаживается скорость? При интеропе с внешней средой, да еще и с постоянной генерацией мусора? Это даже не смешно. Нужно было хотя бы попытаться почитать официальную документацию — там есть и про детект видимости и про область перекрытия клавиатурой: https://docs.unity3d.com/ScriptReference/TouchScreenKeyboard.html


    1. ibakaidov
      10.02.2017 19:03
      -1

      Спасибо, согласен с вами, что переборщил с ценой. Ссылку почитаю


  1. DiegoV
    10.02.2017 19:03

    Было бы не плохо опубликовать игру на сайте с использованием UnityWebPlayer и дать людям возможность потыркать пускай хоть в демо-версию и понять нужно это или нет.

    Вы позиционируете себя как «птицу мира» помогающую людям общаться в любой жизненой ситуации, однако просите деньги за такое приложение. Я понимаю что деньги необходимы для развития ваших начинаний, но ценник в 150 рублей не соизмерим с качеством этого приложения.


    1. ibakaidov
      10.02.2017 19:09
      -2

      Спасибо, выложу в веб плеер. Ценник отпустил до 30 рублей. Про позицию и птицу мира согласен, пытаюсь придумать как на это жить


    1. Leopotam
      10.02.2017 19:59
      +1

      Webplayer умер полгода назад как минимум и полностью выпилен в актуальной версии unity3d — теперь вместо него webgl.


  1. inborn_killer
    10.02.2017 19:18
    +1

    Опускать ценник нужно до нуля. Такое приложение не будут покупать, вы не сможете на этом заработать и ста рублей. Прикрутите лучше рекламу и выложите бесплатную версию с ней. А за те же 30 рублей добавьте возможность выключать рекламу. Да, это требует времени на разработку и внедрение, но тогда у вас будут хоть какие-то шансы, что это приложение увидят люди.


  1. olegchir
    11.02.2017 12:39
    +1

    Господа, это техническая статья.
    Может хватит обсуждать стоимость приложения, которое здесь вообще не при чем?


    1. Leopotam
      11.02.2017 14:48
      +1

      Это явно не техническая статья, потому что автор не соизволил даже погуглить — какой штатный функционал есть. Предложенное решение — неприемлемо в принципе — каждый FixedUpdate обращаться к внешней среде с локом потока и генерацией тонны мусора. Т.е. минус техническая составляющая. Остается реклама сайта и реклама приложения. На сайте написано, цитирую:

      Бесплатно
      Просим обратить внимание, что все наши приложения бесплатные

      Не формат хабра, но пусть будет. Остается реклама приложения за 150р на google play. Даже если плюнуть на правила хабра — это противоречит тому, что было прорекламировано на сайте по ссылке выше.


  1. BIanF
    12.02.2017 15:36

    Вам нужно хоть немного поработать над меню и скриншотами. Например, читают слева на право и нужно слева ставить кнопку «играть».
    Убрать опечатку в слове «отчистить».
    Поместить текст в кнопки; возможно увеличить сами кнопки и размер шрифта.
    Что такое куб? Пробел или точка?
    Нужны настройки фона и шрифта.
    Было бы неплохо добавить достижения и рейтинги.