Как делать свои игры бесплатно? Руководство по разработке инди-игр от T3
Оригинал.Вам не нужен ААА бюджет или ученая степень, чтобы делать игры.
Для того, чтобы делать свои игры, не обязательно быть профессиональным разработчиком. Только за эти выходные энтузиасты и самоучки сделали более 7000 новых игр, участвуя в Global Game Jam. В течение 48 часов команды со всего мира собрались вместе, чтобы нарисовать, разработать и опубликовать игры, соответствующие тематическому заданию из одного слова: “волны”.
Такие мероприятия проходят постоянно, а интернет полон различных бесплатных инструментов, туториалов, видео-уроков и форумов для новичков. Будь вы опытным программистом, ищущим новые испытания или новичком, не написавшим ни строчки кода, сейчас лучшее время, чтобы начать свои приключения в мире инди-игр.
Вот наши главные советы о том, как делать игры бесплатно.
Новичок? Начни со Stencyl
Если вы абсолютно новый человек в игровой индустрии, редактор с технологией перетаскивания (drag and drop), такой как Stencyl, вам подойдет. Код в нем спрятан за интерфейсом “что видишь — то и получаешь”. Фрагменты программируемой логики в нем выглядят как кусочки паззлов, с помощью которых можно делать вот такие игры.
Когда вы впервые запускаете Stencyl, он спросит, хотите ли вы пройти их ускоренный курс. Это бесплатный туториал, в котором вам объяснят азы на основе анимационного персонажа-игрока по имени Нони, милого врага-клоуна и набора тем для создания вашего первого 2D уровня. Также в наборе есть звуки и несколько поведенческих моделей для построения игровой логики.
Поведенческие модели — это ваши соединяющиеся кусочки, в каждом из которых есть удобное выпадающее меню, что позволяет вам легко разбираться с настройками ввода с клавиатуры, скорости игрока и внутриигровой гравитации, без необходимости видеть код, если вы этого не хотите.
Онлайн-туториал медленно и доходчиво все объяснит, так что вы растопчете всех клоунов в кратчайшие сроки. А встроенная Stencylpedia поможет вам быстро освоиться в разработке для iOS, Android, Windows, Mac, Linux, Flash и HTML5.
В качестве альтернативы, попробуйте Ink:
Inkle Studios стоят за разработкой таких мобильных текстовых хитов как 80 days и Sorcery! Их язык сценариев достаточно прост, что позволяет сценаристам легко и быстро создавать разветвленное повествование. Если олдскульные адвенчуры — это ваше, то Inkle Studios хороша для начала.
Нужно больше возможностей? Попробуйте GameMaker Studio
YoYo games хотят сделать разработку игр настолько прозрачной и упорядоченной, насколько это возможно, и GameMaker Studio как раз отвечает этим целям. Как и Stencyl, GameMaker Studio обладает drag and drop интерфейсом, что позволяет вам строить код блок за блоком даже без опыта программирования.
Это эффективный игровой движок, построенный на событиях и действиях. Когда происходит событие, такое как нажатие кнопки или столкновение, игра производит действие, к примеру, перемещает игрока или издает звук.
В GameMaker Studio есть готовые действия, которые можно легко связывать друг с другом, или, если вы более смелый, можно писать свои собственные с помощью GML (Game Maker Language). GML намного проще изучить, чем такие языки как C++ или Java. Также есть множество пошаговых онлайн-туториалов, которые объяснят вам азы. Этот видеогайд про то, как сделать свой астероид хорошо подходит для начала:
Функционал бесплатной версии ограничен, но она подходит для того, чтобы учиться. А с помощью полной версии вы сможете делать мультиплатформенные игры для Android, HTML5, iOS, OS X, PS4, PS3, PS Vita, Ubuntu, Xbox One, Windows 8, Windows Phone 8 и Windows RT.
В качестве альтернативы, попробуйте PlayCanvas:
Если хотите делать игры на ходу, прямо в браузере, попробуйте PlayCanvas. Просто создайте аккаунт и ныряйте прямо в туториал.
Полны авантюризма? Пробуйте Unity
Если вы хотите делать игры на профессиональном уровне, пользуясь десятками различных функций и опытом развивающегося интернет сообщества, начните сразу с Unity. Этот сложный движок не для слабонервных, требующий времени, чтобы в нем разобраться, но когда вы сделаете это, награда будет огромной.
Именно этот движок стоит за высококачественными релизами, такими как LaraCroft GO от Square Enix Montreal и Max: The Curse of Brotherhood от Press Play. Он позволяет создавать 2D и 3D игры для разных платформ с реалистичной физикой, красивым светом и кастомными деревьями, качающимися на ветру.
В Unity есть магазин (asset store) с готовыми ресурсами, а в базовой версии — пакет с бесплатными, включая контроллеры и анимацию. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать все возможности движка, хорошо бы ориентироваться в JavaScript или C#. Unity поддерживает оба языка, и, скажу вам как человек, который 4 года назад не мог написать ни строчки кода, это проще, чем кажется.
Этот туториал поможет вам начать, и как только почувствуете себя комфортно, можете начинать постепенно погружаться в онлайн-учебник, находя информацию обо всех функциях Unity. А если вы ищете пошаговые инструкции по написанию скриптов, посмотрите бесплатные курсы от Codeacademy.
В качестве альтернативы, попробуйте Unreal:
Unreal Engine от Epic Games — это движок, который стоит за такими ААА проектами как Bioshock Infinite, Mass Effect 3 и Gears of War 4. И, что совсем невероятно, им можно пользоваться абсолютно бесплатно.
Начинайте творить
Когда вы разберетесь со своим новым движком, вам понадобятся арт и звук, чтобы оживить вашу игру. И для этого тоже есть бесплатный софт.
— Делайте пиксельный арт в браузере с помощью Piskel
— Рисуйте спрайты, текстуры и фоны в GIMP
— Делайте гладкую векторную графику в Inkscape
— Создавайте и анимируйте 3D модели в Blender
— И, если вас увлекает музыка в играх, пишите и редактируйте многоканальные записи в Audacity
Так чего же вы ждете?
Кстати, если вы хотите расширить свой круг знакомств в геймдеве, пообщаться с теми кто сейчас в Москве занимается разработкой игр, послушать лекции по игровой индустрии и IT от экспертов, то приглашаем на наши бесплатные открытые лекции в ВШБИ. В марте их будет много, для входа надо только зарегистрироваться. Подробности про каждое мероприятие и ссылки на регистрацию:
28 февраля: О главном в управлении корпоративными ИТ
01 марта: Особенности локализации игр отечественных разработчиков на другие страны
и Общий день открытых дверей ВШБИ
02 марта: Отдельно день открытых дверей программы «Менеджмент игровых проектов»
15 марта: Управление командой в игровой индустрии
22 марта: Игровая графика: базовые принципы и инструменты
До встречи на мероприятиях!
Комментарии (22)
Suvitruf
16.02.2017 18:15+3Ух, сколько я таких бесплатных игр в Steam Greenlight повидал. Глаза бы мои их не видели.
Вот начитаются таких статей и давай лепить поделки из бесплатных ассетов.
Fen1kz
16.02.2017 19:01+4Ищу статью что делать потом. Вот я например, сделал игру, так за вчера аж 2 человека зашло.
Спрашивал на тостере — один чувак сказал идти к флешерам, второй вообще в гугл послал.
А то все статьи прямо кричат "только сделай и будет тебе счатье, это легко", а что потом ты никому не нужен — про это молчат =(
AbstractGaze
17.02.2017 11:20Делать новую например.
Вы в обще игру зачем сделали? потому что нравится? или бабла срубить? Для начала надо с целью определиться, а потом уже вопросы задавать.Fen1kz
17.02.2017 15:18Даже если просто нравится — если ты любишь делать игры (а не прототипы), нужно мало мальское комьюнити.
Ну вот пойду новую делать, может даже по оригинальному концепту — проблема только обострится.- вообще нафиг никому не нужна. У настолки хотя бы есть группа ВК, я там "пиарюсь"
Может быть я новую свою игру на gamedev.ru выложу? Так там такой красивый столбик в ноль ответов у 95% игр..
Так что зря вы так резко.
AbstractGaze
17.02.2017 15:52Не будет мало мальского комьюнити на любую игру, просто потому что игр сейчас больше чем людей в них играющих, и этому комьюнити есть из чего выбрать особенно если брать мобильные и социальные игры.
Из ммо выбирать последние лет пять нечего, и в перспективе пока ничего не ожидается, ну может старситезен, хотя лично я уже и на него надежд не питаю.
По поводу геймдев.ру, а сколько туда игроков заходит? ноль? кому там нужна ваша игра, кроме как для других разработчиков в качестве хорошего или плохого примера?
Любой продукт мало только создать, его надо еще доставить до потребителей и рассказать чем он лучше тысяч подобных, а потом еще и удержать потребителя. Вроде бы это всем известно. Или вы хотите статью из разряда «как заработать миллион?» — как думаете что изменится? ничего, ее все кому надо прочитают и вы окажитесь в тех же самых условиях что и находитесь сейчас. Мало кто будет учить конкурентов как обойти свою продукцию.Fen1kz
17.02.2017 16:29Ну так я и написал вначале — "Ищу статью что делать потом. (типа зачем очередная статья как делать, если потом бесполезно)".
Тут пришли вы и начали раздавать невнятные советы типа "делай ещё"
К чему спор? Что все плохо? Я знаю.
Что игра которую ты сделал/сделаешь никому просто так не нужна? Не надо мне это доказывать, я именно об этом и написал свой комментарий.
PatientZero
25.02.2017 12:09А что за настолка? Веб-версию можно опубликовать на kongregate, newgrounds, game jolt, itch.io, тысячи их. Рассказать об игре в соответствующих сообществах на реддит, форуме движка, на котором делалась игра.
Shchvova
16.02.2017 21:33А еще можно попробовать Corona SDK. Отличная комьюнити, множество туториалов, рассчитана на новичков хотя многие про тоже используют. Во многих вузах преподают гейм дизайн и началы программирования используя её.
Harmanz
17.02.2017 11:19Я рукожопый геймдизайнер и утверждаю, что для 2D игр нет движка лучше Game Maker Studio. Самый простой, самый понятный, позволяет реализовать что угодно.
savostin
17.02.2017 14:09и цена.
кстати, в статье категорически не хватает стоимости/лицензий.DmitryMry
17.02.2017 18:25Standart версия бесплатна, ограничений каких-то существенных нет — позволяет нормально делать игры под Windows. Под другие платформы — платно. Максимально дорогая лицензия стоит $799, но на всяких распродажах можно было и за $15 взять GMS Pro + Android + iOS + UWP + HTML5 (а одну только GMS Pro — за $1). Сейчас уже GMS2 подбирается к полному релизу (первый квартал этого года), там уберут из доступа GMS Standart, а об бесплатной версии GMS2 пока подробностей не было — неизвестно, какие будут ограничения (у текущей бесплатной бетки они весьма серьёзные).
ehots
17.02.2017 11:19Сочно!
кидайте в комменты пожааааалуйста, кто какие ресурсы еще знает интересные. Тема всегда будет актуальна =)
Virtu-Ghazi
17.02.2017 18:50Audacity — на мой взгляд, не самый удачный выбор, как по причине отсутсвия «неинвазивной» обработки звука, так и по причине работы только с файлами звукозаписей. Есть гораздо более функциональные DAW, которые поддерживают и VST, и работу с wav, например Zynewave Podium Free.
Wild_ButcheR
22.02.2017 09:21Всегда надо с чего-то начинать! Материал действительно актуален и нужен.
Jogger
Как нарисовать сову.jpg