Наверное каждый начинающий геймдизайнер задается вопросом, как делать свои игры бесплатно? Сегодня в блоге программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» мы нашли для вас и перевели новую статью, как раз охватывающую эту тему.




Как делать свои игры бесплатно? Руководство по разработке инди-игр от T3

Оригинал.

Вам не нужен ААА бюджет или ученая степень, чтобы делать игры.

Для того, чтобы делать свои игры, не обязательно быть профессиональным разработчиком. Только за эти выходные энтузиасты и самоучки сделали более 7000 новых игр, участвуя в Global Game Jam. В течение 48 часов команды со всего мира собрались вместе, чтобы нарисовать, разработать и опубликовать игры, соответствующие тематическому заданию из одного слова: “волны”.

Такие мероприятия проходят постоянно, а интернет полон различных бесплатных инструментов, туториалов, видео-уроков и форумов для новичков. Будь вы опытным программистом, ищущим новые испытания или новичком, не написавшим ни строчки кода, сейчас лучшее время, чтобы начать свои приключения в мире инди-игр.

Вот наши главные советы о том, как делать игры бесплатно.

Новичок? Начни со Stencyl





Если вы абсолютно новый человек в игровой индустрии, редактор с технологией перетаскивания (drag and drop), такой как Stencyl, вам подойдет. Код в нем спрятан за интерфейсом “что видишь — то и получаешь”. Фрагменты программируемой логики в нем выглядят как кусочки паззлов, с помощью которых можно делать вот такие игры.

Когда вы впервые запускаете Stencyl, он спросит, хотите ли вы пройти их ускоренный курс. Это бесплатный туториал, в котором вам объяснят азы на основе анимационного персонажа-игрока по имени Нони, милого врага-клоуна и набора тем для создания вашего первого 2D уровня. Также в наборе есть звуки и несколько поведенческих моделей для построения игровой логики.

Поведенческие модели — это ваши соединяющиеся кусочки, в каждом из которых есть удобное выпадающее меню, что позволяет вам легко разбираться с настройками ввода с клавиатуры, скорости игрока и внутриигровой гравитации, без необходимости видеть код, если вы этого не хотите.



Онлайн-туториал медленно и доходчиво все объяснит, так что вы растопчете всех клоунов в кратчайшие сроки. А встроенная Stencylpedia поможет вам быстро освоиться в разработке для iOS, Android, Windows, Mac, Linux, Flash и HTML5.

В качестве альтернативы, попробуйте Ink:



Inkle Studios стоят за разработкой таких мобильных текстовых хитов как 80 days и Sorcery! Их язык сценариев достаточно прост, что позволяет сценаристам легко и быстро создавать разветвленное повествование. Если олдскульные адвенчуры — это ваше, то Inkle Studios хороша для начала.

Нужно больше возможностей? Попробуйте GameMaker Studio




YoYo games хотят сделать разработку игр настолько прозрачной и упорядоченной, насколько это возможно, и GameMaker Studio как раз отвечает этим целям. Как и Stencyl, GameMaker Studio обладает drag and drop интерфейсом, что позволяет вам строить код блок за блоком даже без опыта программирования.

Это эффективный игровой движок, построенный на событиях и действиях. Когда происходит событие, такое как нажатие кнопки или столкновение, игра производит действие, к примеру, перемещает игрока или издает звук.

В GameMaker Studio есть готовые действия, которые можно легко связывать друг с другом, или, если вы более смелый, можно писать свои собственные с помощью GML (Game Maker Language). GML намного проще изучить, чем такие языки как C++ или Java. Также есть множество пошаговых онлайн-туториалов, которые объяснят вам азы. Этот видеогайд про то, как сделать свой астероид хорошо подходит для начала:



Функционал бесплатной версии ограничен, но она подходит для того, чтобы учиться. А с помощью полной версии вы сможете делать мультиплатформенные игры для Android, HTML5, iOS, OS X, PS4, PS3, PS Vita, Ubuntu, Xbox One, Windows 8, Windows Phone 8 и Windows RT.

В качестве альтернативы, попробуйте PlayCanvas:


Если хотите делать игры на ходу, прямо в браузере, попробуйте PlayCanvas. Просто создайте аккаунт и ныряйте прямо в туториал.

Полны авантюризма? Пробуйте Unity




Если вы хотите делать игры на профессиональном уровне, пользуясь десятками различных функций и опытом развивающегося интернет сообщества, начните сразу с Unity. Этот сложный движок не для слабонервных, требующий времени, чтобы в нем разобраться, но когда вы сделаете это, награда будет огромной.

Именно этот движок стоит за высококачественными релизами, такими как LaraCroft GO от Square Enix Montreal и Max: The Curse of Brotherhood от Press Play. Он позволяет создавать 2D и 3D игры для разных платформ с реалистичной физикой, красивым светом и кастомными деревьями, качающимися на ветру.

В Unity есть магазин (asset store) с готовыми ресурсами, а в базовой версии — пакет с бесплатными, включая контроллеры и анимацию. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать все возможности движка, хорошо бы ориентироваться в JavaScript или C#. Unity поддерживает оба языка, и, скажу вам как человек, который 4 года назад не мог написать ни строчки кода, это проще, чем кажется.



Этот туториал поможет вам начать, и как только почувствуете себя комфортно, можете начинать постепенно погружаться в онлайн-учебник, находя информацию обо всех функциях Unity. А если вы ищете пошаговые инструкции по написанию скриптов, посмотрите бесплатные курсы от Codeacademy.

В качестве альтернативы, попробуйте Unreal:


Unreal Engine от Epic Games — это движок, который стоит за такими ААА проектами как Bioshock Infinite, Mass Effect 3 и Gears of War 4. И, что совсем невероятно, им можно пользоваться абсолютно бесплатно.

Начинайте творить





Когда вы разберетесь со своим новым движком, вам понадобятся арт и звук, чтобы оживить вашу игру. И для этого тоже есть бесплатный софт.

— Делайте пиксельный арт в браузере с помощью Piskel
— Рисуйте спрайты, текстуры и фоны в GIMP
— Делайте гладкую векторную графику в Inkscape
— Создавайте и анимируйте 3D модели в Blender
— И, если вас увлекает музыка в играх, пишите и редактируйте многоканальные записи в Audacity

Так чего же вы ждете?

Кстати, если вы хотите расширить свой круг знакомств в геймдеве, пообщаться с теми кто сейчас в Москве занимается разработкой игр, послушать лекции по игровой индустрии и IT от экспертов, то приглашаем на наши бесплатные открытые лекции в ВШБИ. В марте их будет много, для входа надо только зарегистрироваться. Подробности про каждое мероприятие и ссылки на регистрацию:

28 февраля: О главном в управлении корпоративными ИТ
01 марта: Особенности локализации игр отечественных разработчиков на другие страны
и Общий день открытых дверей ВШБИ
02 марта: Отдельно день открытых дверей программы «Менеджмент игровых проектов»
15 марта: Управление командой в игровой индустрии
22 марта: Игровая графика: базовые принципы и инструменты

До встречи на мероприятиях!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (22)


  1. Jogger
    16.02.2017 17:47
    +14

    Как нарисовать сову.jpg


  1. Suvitruf
    16.02.2017 18:15
    +3

    Ух, сколько я таких бесплатных игр в Steam Greenlight повидал. Глаза бы мои их не видели.
    Вот начитаются таких статей и давай лепить поделки из бесплатных ассетов.


    1. jusiter
      17.02.2017 10:37

      нет больше вашего стим гринлайт


    1. patricksafarov
      17.02.2017 11:20
      +1

      А почему бы нет? Надо же людям с чего то начинать.


  1. Fen1kz
    16.02.2017 19:01
    +4

    Ищу статью что делать потом. Вот я например, сделал игру, так за вчера аж 2 человека зашло.


    Спрашивал на тостере — один чувак сказал идти к флешерам, второй вообще в гугл послал.


    А то все статьи прямо кричат "только сделай и будет тебе счатье, это легко", а что потом ты никому не нужен — про это молчат =(


    1. AbstractGaze
      17.02.2017 11:20

      Делать новую например.
      Вы в обще игру зачем сделали? потому что нравится? или бабла срубить? Для начала надо с целью определиться, а потом уже вопросы задавать.


      1. Fen1kz
        17.02.2017 15:18

        Даже если просто нравится — если ты любишь делать игры (а не прототипы), нужно мало мальское комьюнити.


        Ну вот пойду новую делать, может даже по оригинальному концепту — проблема только обострится.- вообще нафиг никому не нужна. У настолки хотя бы есть группа ВК, я там "пиарюсь"


        Может быть я новую свою игру на gamedev.ru выложу? Так там такой красивый столбик в ноль ответов у 95% игр..


        Так что зря вы так резко.


        1. AbstractGaze
          17.02.2017 15:52

          Не будет мало мальского комьюнити на любую игру, просто потому что игр сейчас больше чем людей в них играющих, и этому комьюнити есть из чего выбрать особенно если брать мобильные и социальные игры.
          Из ммо выбирать последние лет пять нечего, и в перспективе пока ничего не ожидается, ну может старситезен, хотя лично я уже и на него надежд не питаю.

          По поводу геймдев.ру, а сколько туда игроков заходит? ноль? кому там нужна ваша игра, кроме как для других разработчиков в качестве хорошего или плохого примера?
          Любой продукт мало только создать, его надо еще доставить до потребителей и рассказать чем он лучше тысяч подобных, а потом еще и удержать потребителя. Вроде бы это всем известно. Или вы хотите статью из разряда «как заработать миллион?» — как думаете что изменится? ничего, ее все кому надо прочитают и вы окажитесь в тех же самых условиях что и находитесь сейчас. Мало кто будет учить конкурентов как обойти свою продукцию.


          1. Fen1kz
            17.02.2017 16:29

            Ну так я и написал вначале — "Ищу статью что делать потом. (типа зачем очередная статья как делать, если потом бесполезно)".


            Тут пришли вы и начали раздавать невнятные советы типа "делай ещё"


            К чему спор? Что все плохо? Я знаю.
            Что игра которую ты сделал/сделаешь никому просто так не нужна? Не надо мне это доказывать, я именно об этом и написал свой комментарий.


    1. PatientZero
      25.02.2017 12:09

      А что за настолка? Веб-версию можно опубликовать на kongregate, newgrounds, game jolt, itch.io, тысячи их. Рассказать об игре в соответствующих сообществах на реддит, форуме движка, на котором делалась игра.


  1. Shchvova
    16.02.2017 21:33

    А еще можно попробовать Corona SDK. Отличная комьюнити, множество туториалов, рассчитана на новичков хотя многие про тоже используют. Во многих вузах преподают гейм дизайн и началы программирования используя её.


  1. JokerOfDarkness
    17.02.2017 11:19

    про construct забыли! =)


  1. Harmanz
    17.02.2017 11:19

    Я рукожопый геймдизайнер и утверждаю, что для 2D игр нет движка лучше Game Maker Studio. Самый простой, самый понятный, позволяет реализовать что угодно.


    1. savostin
      17.02.2017 14:09

      и цена.
      кстати, в статье категорически не хватает стоимости/лицензий.


      1. DmitryMry
        17.02.2017 18:25

        Standart версия бесплатна, ограничений каких-то существенных нет — позволяет нормально делать игры под Windows. Под другие платформы — платно. Максимально дорогая лицензия стоит $799, но на всяких распродажах можно было и за $15 взять GMS Pro + Android + iOS + UWP + HTML5 (а одну только GMS Pro — за $1). Сейчас уже GMS2 подбирается к полному релизу (первый квартал этого года), там уберут из доступа GMS Standart, а об бесплатной версии GMS2 пока подробностей не было — неизвестно, какие будут ограничения (у текущей бесплатной бетки они весьма серьёзные).


  1. ehots
    17.02.2017 11:19

    Сочно!
    кидайте в комменты пожааааалуйста, кто какие ресурсы еще знает интересные. Тема всегда будет актуальна =)


  1. hitmen047
    17.02.2017 13:43

    Я единственный, кто увидел в заголовке не «Т-Три», а ТЗ (техническое задание)? :)


    1. Runhent
      19.02.2017 01:18

      Не единственный :)


  1. Virtu-Ghazi
    17.02.2017 18:50

    Audacity — на мой взгляд, не самый удачный выбор, как по причине отсутсвия «неинвазивной» обработки звука, так и по причине работы только с файлами звукозаписей. Есть гораздо более функциональные DAW, которые поддерживают и VST, и работу с wav, например Zynewave Podium Free.


  1. TIGrt
    18.02.2017 11:33

    Godot не рассматривали т.к. комьюнити маленькое у него?


  1. colesattac
    20.02.2017 14:05

    Пишут про GMS, а скрин с беты GMS 2


  1. Wild_ButcheR
    22.02.2017 09:21

    Всегда надо с чего-то начинать! Материал действительно актуален и нужен.