Цикл статей «GameDev с нуля»
1. История команды:
1.1. От хакатона до собственной студии разработки игр: часть 1, часть 2.
1.2. Организация командной работы.
1.3. Loading…
2. Разработка игры:
2.1. Unity3D и векторная графика.
2.2. Loading…
3. Дизайн как идеология игры:
3.1. Как общаться с игроком без слов.
3.2. Loading…
Давайте знакомиться
Привет! Мы команда IzHard – маленькая студия разработки игр из Санкт-Петербурга. Мы работаем над двумя проектами OVIVO и coloristique. Любовь к геймдеву началась с простого участия в хакатоне от Microsoft более двух лет назад. С тех пор мы прошли длинный путь. Начинали с того, что не знали о разработке совершенно ничего, потом пришли на хакатон, сделали прототип игры OVIVO, с которой стали победителями в международном конкурсе Imagine Cup в 2015 году, получили грант и основали собственную студию по разработке игр.
За всё это время у нас накопилось немало опыта, которым мы хотим с вами поделиться. Первая статья из цикла будет полезна для тех, кто собирается участвовать в предстоящем Imagine Cup 2017. Расскажем, что, такое Imagine Cup, какие действия привели нас к победе и дадим несколько советов. В следующей статье мы расскажем уже о своей работе в студии: чем она отличается от разработки игры для конкурса, какие возникают проблемы у инди-разработчиков и как их решать.
Что же такое Imagine Cup
Это международный конкурс от Microsoft, направленный на развитие интереса к информационным технологиям среди молодёжи. Он проходит каждый год и принять участие в нём могут студенты, аспиранты и школьники старше 16 лет. Imagine Cup проводится в несколько этапов: в начале национальный этап – в каждой стране выбирают одного победителя, потом происходит онлайн отбор – выбирают лучшие проекты среди национальных призёров, и, наконец, финал, который проводится в Сиэтле, США, в штаб квартире Microsoft.
До 2017 года все проекты делились на три категории: инновации, социальные проекты, игры. С текущего же года все проекты проходят под одной категорией – инновации.
Суть конкурса – это презентация какой-нибудь крутой технологичной идеи. Команде предстоит разработать прототип, придумать бизнес-план и выступить с презентацией своего проекта перед судьями.
Оценивают по нескольким критериям: насколько ваш продукт эффективно использует новые технологии, в чём новизна проекта, будет ли он успешен на рынке и насколько идея актуальна. В итоге команде, занявшей первое место, Microsoft выделит денежный грант 100 000 долларов на развитие проекта.
Как это было в 2015 году
Наша команда впервые познакомилась на хакатоне в ноябре 2014 года. Это был наш первый хакатон, в котором мы и разработали прототип игры OVIVO. Радость победы была настолько воодушевляющей, что мы решили доработать проект, хотя бы до стадии маленького демо. В этот же период проходил набор участников на Imagine Cup, и мы, недолго думая, решили попробовать свои силы и принять участие.
Для того, чтобы попасть на национальный этап, необходимо было пройти региональный в Санкт-Петербурге. Во время подготовки мы думали, как сделать свою презентацию особенной, и решили сделать её в виде приложения на Unity. Поскольку игра была на этом же движке, то процесс геймплея не приходилось прерывать на показ слайдов. Эта задумка очень помогла нам заработать баллы на последующих этапах.
На национальном этапе мы тоже сделали презентацию на Unity, но более проработанную: сократили текст и сделали его более выразительным, пофиксили многие баги, да и просто уже меньше волновались, так как презентация была полностью отработана.
Подготовка к финалу стала серьёзным испытанием, поскольку в этот год мы заканчивали университет и команде приходилось тесно совмещать подготовку к конкурсу и дипломную работу. Поэтому мы выкладывались настолько, насколько позволяло свободное от учёбы время:
- Показывали проект каждую неделю сотрудникам Microsoft, журналистам, другим командам.
- Проигрывали различные ситуации, когда презентация могла пойти не по сценарию, учились правильно отвечать на провокационные вопросы.
- Зазубривали текст, поскольку английский у нас был не на высоте.
- Много работали над самим билдом игры. Сделали интересную фичу: игроки сами могли нарисовать фигуру фломастером, сфотографировать её и добавить в игру. Многим судьям она очень понравилась.
Это интервью до начала подготовки.
В итоге мы кардинально поменяли презентацию. Изначально в ней очень не хватало живости и вау-эффектов, а многие ключевые моменты мы просто упустили. Вместе с менторами из московского офиса Microsoft, Анастасией Макеенок и Дмитрием Сошниковым, мы придумали, например, трюк с разряженной батареей, который очень приятно удивил как жюри, так и публику (4:01).
Все эти старания не прошли даром – наша команда заняла первое место в категории Игры и мы получили грант от Microsoft на 50 000 долларов. Мы были безумно рады и почувствовали сильное облегчение, что всё это наконец закончилось.
Однако, как победителям, нам предстояло ещё побороться с другими призерами своих категорий за кубок Imagine Cup – победитель среди победителей, и для этого нужно было выступить перед многотысячной публикой с более короткой версией презентации. В жюри пригласили известных людей: Алекс Кипман – главный проектировщик контроллера Kinect, Йенс Бергенстен – ведущий разработчик Minecraft и Томас Миддлдитч – актёр сериала «Кремниевая долина».
Кубок мы не взяли, но всё равно очень счастливые, хотя и уставшие, в скором времени вернулись домой. И следующем нашим шагом стало создание студии, о котором расскажем в следующей части материала.
Советы для новичков
Imagine cup – это супер конкурс, который дает возможность испытать свою идею и самого себя. Для нас это было самым незабываемым приключением, которое поменяло нашу жизнь. Нам бы очень хотелось всем тем, кто ещё задумывается участвовать или нет, однозначно ответить — участвуйте! Регистрация сейчас открыта. Но нужно не забывать, что конкурс будет отнимать у вас очень много времени и сил. Мы бы хотели поделиться некоторыми советами и подсказками, которым следовали сами, надеемся, что они будут для вас полезны.
- В команду на конкурс старайтесь выбирать в первую очередь заинтересованных людей, даже если у них мало опыта. Больше шансов, что проект не бросят на полпути.
- Если в команде никто не знает английский, у вас меньше шансов попасть в финал, даже если вы прошли национальный отбор. К сожалению, это один важных критериев, несмотря на крутизну вашей идеи.
- Не бойтесь экспериментировать со своей презентацией. Старайтесь не следовать строгому шаблону.
- Не бойтесь перфомансов на выступлении, но и не слишком увлекайтесь.
- Делайте презентацию весёлой. Смех поможет вам расслабиться и не нервничать, а жюри отдохнуть от сухих фактов.
- Спокойно относитесь к вопросам типа: «А что, лучше нельзя было придумать?».
- Такого рода вопросы, просто используются, чтобы посмотреть на вашу реакцию.
- Уделяйте больше времени реализации вашей идеи. Она сама по себе может стать отличной презентацией.
- Залог отличной презентации – репетиция, репетиция, репетиция.
- Посмотрите выступление Brainy Studio – победителей в 2014 году. Это отличный пример.
- Дополнительно можно почитать их блог «Советы бывалых», многим из них мы следовали при подготовке.
Надеемся, что эта статья была для вас полезной и интересной.
Комментарии (7)
beststream
21.02.2017 12:38Мне кажется, чтобы давать советы новичкам, для начала, надо хотя бы один проект выпустить
squakoon_jr
21.02.2017 12:52+1Советы же для новичков-участников Imagine Cup. (:
AbstractGaze
22.02.2017 12:40Судя по оглавлению и ожидаемым статьям, совсем нет. Хотя мне интересно, что надо организовывать в команде из трех человек.
Jony_B
22.02.2017 14:06+1Интересно кто чем занимается в команде?
Был какой то бэкграунд до хакатона?
Как познакомились?
Сколько осталось от 50кк$? :))) (извините, можете не отвечать про деньги))) Спонсоры сильно смотрят за расходованием средств?
Интересно как у вас построен процесс какие траты и вообще чем живет и дышит команда :))SkyTrickster
23.02.2017 08:39+1Во время конкурса у девушек была задача с визуальной частью игры и сборкой в Unity, у капитана — код и геймдизайн. Сейчас нас четверо — к нам присоединился еще один участник, который взял на себя программирование.
Бэкграунда никакого не было, разве что в игры много играли.
Познакомились — ну как обычно знакомятся на таких мероприятиях. Был, правда, забавный момент. Алекс придумал смешное название для команды — theytakingahobbitstoizengard (также с ошибкой), наверное, это и привлекло внимание других участников.
Не сильно следят)).
На последний вопрос и более детально на остальные сможем ответить во второй части статьи.
ustaspolansky
Возможно в список «Советы для новичков» следует включить пункт — Не следует выступать на презентации каждому члену команды.
squakoon_jr
От команды зависит. Когда в команде человек пять, то может и не стоит. А если будет один спикер, то он может заволноваться и его никто не подстрахует. В нашем случае в команде было три человека, и каждый просто хотел выступить.