![](https://habrastorage.org/files/813/d8e/4e5/813d8e4e5f2e45d7a72d29e05cac87b0.jpg)
Цикл статей «GameDev с нуля»
1. История команды:
1.1. От хакатона до собственной студии разработки игр: часть 1, часть 2.
1.2. Организация командной работы.
1.3. Loading…
2. Разработка игры:
2.1. Unity3D и векторная графика.
2.2. Loading…
3. Дизайн как идеология игры:
3.1. Как общаться с игроком без слов.
3.2. Loading…
Давайте знакомиться
Привет! Мы команда IzHard – маленькая студия разработки игр из Санкт-Петербурга. Мы работаем над двумя проектами OVIVO и coloristique. Любовь к геймдеву началась с простого участия в хакатоне от Microsoft более двух лет назад. С тех пор мы прошли длинный путь. Начинали с того, что не знали о разработке совершенно ничего, потом пришли на хакатон, сделали прототип игры OVIVO, с которой стали победителями в международном конкурсе Imagine Cup в 2015 году, получили грант и основали собственную студию по разработке игр.
![](https://habrastorage.org/files/42c/5dc/c57/42c5dcc57cbf426d8473207cfbe1cc70.jpg)
За всё это время у нас накопилось немало опыта, которым мы хотим с вами поделиться. Первая статья из цикла будет полезна для тех, кто собирается участвовать в предстоящем Imagine Cup 2017. Расскажем, что, такое Imagine Cup, какие действия привели нас к победе и дадим несколько советов. В следующей статье мы расскажем уже о своей работе в студии: чем она отличается от разработки игры для конкурса, какие возникают проблемы у инди-разработчиков и как их решать.
Что же такое Imagine Cup
Это международный конкурс от Microsoft, направленный на развитие интереса к информационным технологиям среди молодёжи. Он проходит каждый год и принять участие в нём могут студенты, аспиранты и школьники старше 16 лет. Imagine Cup проводится в несколько этапов: в начале национальный этап – в каждой стране выбирают одного победителя, потом происходит онлайн отбор – выбирают лучшие проекты среди национальных призёров, и, наконец, финал, который проводится в Сиэтле, США, в штаб квартире Microsoft.
До 2017 года все проекты делились на три категории: инновации, социальные проекты, игры. С текущего же года все проекты проходят под одной категорией – инновации.
![](https://habrastorage.org/files/f04/7bc/20e/f047bc20e52548c6a378f17323a57432.jpg)
Суть конкурса – это презентация какой-нибудь крутой технологичной идеи. Команде предстоит разработать прототип, придумать бизнес-план и выступить с презентацией своего проекта перед судьями.
Оценивают по нескольким критериям: насколько ваш продукт эффективно использует новые технологии, в чём новизна проекта, будет ли он успешен на рынке и насколько идея актуальна. В итоге команде, занявшей первое место, Microsoft выделит денежный грант 100 000 долларов на развитие проекта.
Как это было в 2015 году
Наша команда впервые познакомилась на хакатоне в ноябре 2014 года. Это был наш первый хакатон, в котором мы и разработали прототип игры OVIVO. Радость победы была настолько воодушевляющей, что мы решили доработать проект, хотя бы до стадии маленького демо. В этот же период проходил набор участников на Imagine Cup, и мы, недолго думая, решили попробовать свои силы и принять участие.
Для того, чтобы попасть на национальный этап, необходимо было пройти региональный в Санкт-Петербурге. Во время подготовки мы думали, как сделать свою презентацию особенной, и решили сделать её в виде приложения на Unity. Поскольку игра была на этом же движке, то процесс геймплея не приходилось прерывать на показ слайдов. Эта задумка очень помогла нам заработать баллы на последующих этапах.
![](https://habrastorage.org/files/9fd/899/24d/9fd89924db5e430394cca52a2a8414c9.jpg)
На национальном этапе мы тоже сделали презентацию на Unity, но более проработанную: сократили текст и сделали его более выразительным, пофиксили многие баги, да и просто уже меньше волновались, так как презентация была полностью отработана.
Подготовка к финалу стала серьёзным испытанием, поскольку в этот год мы заканчивали университет и команде приходилось тесно совмещать подготовку к конкурсу и дипломную работу. Поэтому мы выкладывались настолько, насколько позволяло свободное от учёбы время:
- Показывали проект каждую неделю сотрудникам Microsoft, журналистам, другим командам.
- Проигрывали различные ситуации, когда презентация могла пойти не по сценарию, учились правильно отвечать на провокационные вопросы.
- Зазубривали текст, поскольку английский у нас был не на высоте.
- Много работали над самим билдом игры. Сделали интересную фичу: игроки сами могли нарисовать фигуру фломастером, сфотографировать её и добавить в игру. Многим судьям она очень понравилась.
Это интервью до начала подготовки.
В итоге мы кардинально поменяли презентацию. Изначально в ней очень не хватало живости и вау-эффектов, а многие ключевые моменты мы просто упустили. Вместе с менторами из московского офиса Microsoft, Анастасией Макеенок и Дмитрием Сошниковым, мы придумали, например, трюк с разряженной батареей, который очень приятно удивил как жюри, так и публику (4:01).
Все эти старания не прошли даром – наша команда заняла первое место в категории Игры и мы получили грант от Microsoft на 50 000 долларов. Мы были безумно рады и почувствовали сильное облегчение, что всё это наконец закончилось.
![](https://habrastorage.org/files/e51/1a4/f85/e511a4f8574f40ccb5188f637a7c88d3.jpg)
Однако, как победителям, нам предстояло ещё побороться с другими призерами своих категорий за кубок Imagine Cup – победитель среди победителей, и для этого нужно было выступить перед многотысячной публикой с более короткой версией презентации. В жюри пригласили известных людей: Алекс Кипман – главный проектировщик контроллера Kinect, Йенс Бергенстен – ведущий разработчик Minecraft и Томас Миддлдитч – актёр сериала «Кремниевая долина».
Кубок мы не взяли, но всё равно очень счастливые, хотя и уставшие, в скором времени вернулись домой. И следующем нашим шагом стало создание студии, о котором расскажем в следующей части материала.
Советы для новичков
Imagine cup – это супер конкурс, который дает возможность испытать свою идею и самого себя. Для нас это было самым незабываемым приключением, которое поменяло нашу жизнь. Нам бы очень хотелось всем тем, кто ещё задумывается участвовать или нет, однозначно ответить — участвуйте! Регистрация сейчас открыта. Но нужно не забывать, что конкурс будет отнимать у вас очень много времени и сил. Мы бы хотели поделиться некоторыми советами и подсказками, которым следовали сами, надеемся, что они будут для вас полезны.
- В команду на конкурс старайтесь выбирать в первую очередь заинтересованных людей, даже если у них мало опыта. Больше шансов, что проект не бросят на полпути.
- Если в команде никто не знает английский, у вас меньше шансов попасть в финал, даже если вы прошли национальный отбор. К сожалению, это один важных критериев, несмотря на крутизну вашей идеи.
- Не бойтесь экспериментировать со своей презентацией. Старайтесь не следовать строгому шаблону.
- Не бойтесь перфомансов на выступлении, но и не слишком увлекайтесь.
- Делайте презентацию весёлой. Смех поможет вам расслабиться и не нервничать, а жюри отдохнуть от сухих фактов.
- Спокойно относитесь к вопросам типа: «А что, лучше нельзя было придумать?».
- Такого рода вопросы, просто используются, чтобы посмотреть на вашу реакцию.
- Уделяйте больше времени реализации вашей идеи. Она сама по себе может стать отличной презентацией.
- Залог отличной презентации – репетиция, репетиция, репетиция.
- Посмотрите выступление Brainy Studio – победителей в 2014 году. Это отличный пример.
- Дополнительно можно почитать их блог «Советы бывалых», многим из них мы следовали при подготовке.
Надеемся, что эта статья была для вас полезной и интересной.
Комментарии (7)
beststream
21.02.2017 12:38Мне кажется, чтобы давать советы новичкам, для начала, надо хотя бы один проект выпустить
squakoon_jr
21.02.2017 12:52+1Советы же для новичков-участников Imagine Cup. (:
AbstractGaze
22.02.2017 12:40Судя по оглавлению и ожидаемым статьям, совсем нет. Хотя мне интересно, что надо организовывать в команде из трех человек.
Jony_B
22.02.2017 14:06+1Интересно кто чем занимается в команде?
Был какой то бэкграунд до хакатона?
Как познакомились?
Сколько осталось от 50кк$? :))) (извините, можете не отвечать про деньги))) Спонсоры сильно смотрят за расходованием средств?
Интересно как у вас построен процесс какие траты и вообще чем живет и дышит команда :))SkyTrickster
23.02.2017 08:39+1Во время конкурса у девушек была задача с визуальной частью игры и сборкой в Unity, у капитана — код и геймдизайн. Сейчас нас четверо — к нам присоединился еще один участник, который взял на себя программирование.
Бэкграунда никакого не было, разве что в игры много играли.
Познакомились — ну как обычно знакомятся на таких мероприятиях. Был, правда, забавный момент. Алекс придумал смешное название для команды — theytakingahobbitstoizengard (также с ошибкой), наверное, это и привлекло внимание других участников.
Не сильно следят)).
На последний вопрос и более детально на остальные сможем ответить во второй части статьи.
ustaspolansky
Возможно в список «Советы для новичков» следует включить пункт — Не следует выступать на презентации каждому члену команды.
squakoon_jr
От команды зависит. Когда в команде человек пять, то может и не стоит. А если будет один спикер, то он может заволноваться и его никто не подстрахует. В нашем случае в команде было три человека, и каждый просто хотел выступить.