image

Прайсинг SaaS-сервисов?—?штука хитрая. Малейшая ошибка может запросто стоить вам целого состояния в долгосрочной перспективе. Поэтому сложно переоценить необходимость анализа конкурентов в вашей нише и уровня цен в среднем по больнице.

Но есть хорошие новости?—?я уже сделал этот анализ за вас (по крайней мере, в некоторых нишах) и предлагаю вашему вниманию россыпь цветных картинок, которые нарисованы на основе анализа 1530 цен самых разных сервисов.

Немного о том, как читать графики ниже. Когда я пытаюсь понять, сколько мое SaaS-приложение должно обходиться пользователям в месяц, я начинаю со сбора цен моих конкурентов и построения их гистограммы распределения. Пики в этой гистограмме указывают на ценовые сегменты, которые есть в конкретной нише.

Кстати, отсутствие четкого пика там где он должен быть, может сигнализировать, что перед нами четкая возможность войти в этот рынок. Например, это может выглядеть так:


Пара слов о том, как были сформированы данные для построения графиков. Мы собрали списки глобальных SaaS-сервисов, сгруппированных по нише. Прошлись по каждому из них и извлекли их минимальную цену месячного использования. Перевели ее в доллары, если изначально было что-то другое. Отбросили бесплатные варианты и те, которые стоят дороже $500. И получили такие результаты.

Project collaboration
178 цен, $30 средняя минимальная цена.
image

E-commerce
120 цен, $73 средняя минимальная цена.
image

Document management
94 цен, $75 средняя минимальная цена.
image

IT communication
148 цен, $49 средняя минимальная цена.
image

Customer service 
97 цен, $62 средняя минимальная цена.
image

Finance accounting
80 цен, $53 средняя минимальная цена.
image

Billing and invoicing
107 цен, $36 средняя минимальная цена.
image

HR management
113 цен, $52 средняя минимальная цена.
image

Workforce management
54 цен, $58 средняя минимальная цена.
image

IT development
138 цен, $31 средняя минимальная цена.
image

Marketing campaign management
90 цен, $104 средняя минимальная цена.
image

Email marketing
67 цен, $61 средняя минимальная цена.
image

Marketing automation
45 цен, $101 средняя минимальная цена.
image

Business intelligence
55 цен, $130 средняя минимальная цена.
image

Social media marketing
36 цен, $93 средняя минимальная цена.
image

Project management planning
41 цен, $33 средняя минимальная цена.
image

Task management
13 цен, $19 средняя минимальная цена.
image

Lead management
54 цен, $47 средняя минимальная цена.
image

Конечно, такой анализ?—?не панацея от неправильного прайсинга. Однако, это хорошая отправная точка для начала собственных экспериментов с ценообразованием в вашей нише. И наличие такой статистики позволит сильно сузить количество вариантов для тестирования.

Надеюсь, эта небольшая статистика будет полезна вам при принятии решений, так же как она была полезна мне.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (13)


  1. VolCh
    15.03.2017 09:20
    +2

    Как-то не очень понятен смысл "средняя минимальная цена". Это среднее по минимальным планам (например индивидуальным), среднее по минимальным ценам "всё включено" (например, при покупке лицензий на 1000+ пользователей, оптом — дешевле) или ещё что?


    1. mskvsk
      15.03.2017 09:40

      Спасибо, хороший вопрос. Это среднее по минимальным планам (индивидуальные, начальные и все в таком духе).


  1. steff
    15.03.2017 09:46
    +2

    Один-в-один же: https://vc.ru/p/monetize-software

    Зачем же копипастить?
    1. mskvsk
      15.03.2017 09:53

      Отличия все же есть. Я хочу, чтобы был текст был опубликован без редакционной политики VC.
      Кстати, это уже третий мой текст, который выходит на хабре позже VC.


  1. m31
    15.03.2017 10:55
    +2

    А как-то получить исходные данные возможно?


    1. mskvsk
      15.03.2017 20:14

      Да, планируем упаковать и опубликовать. Я дам ссылочку в своем твиттере, как придет время.


  1. Manitou
    15.03.2017 12:02
    +1

    Кстати, отсутствие четкого пика там где он должен быть, может сигнализировать, что перед нами четкая возможность войти в этот рынок.

    Зависит от того, как интерпретировать данные. Возможно, рынок нашел баланс и наиболее устойчивыми (по соотношению группы показателей, например, качество\возможности\цена) оказались те модели, которые, к примеру, дают достаточный функционал за минимамальные деньги или богатые возможности за б0льшие деньги, а вариант «ни то ни сё» оказался не востребованным (что, собственно и видно по большинству графиков).


    1. mskvsk
      15.03.2017 21:46

      Согласен, хороший аналитический мозг не заменят никакие графики.


  1. klev
    15.03.2017 17:47

    Не совсем понятна логика подсчёта «средней минимальной цены» и вкладываемый в неё смысл.

    E-commerce: 120 предложений
    от $0 то $30: 71 предложение
    от $30 до $100+: 49 предложений
    «средняя минимальная цена»: $73

    На мой взгляд там должно быть $15, а не $73


    1. mskvsk
      15.03.2017 20:14

      Все цены трех наборов — минимальные. То есть, это — цены стартовых пакетов разных продуктов. Они могут быть как $10, так и $100.


  1. DRDOS
    15.03.2017 23:13
    -3

    Из за термина Прайсинг SaaS читать не стал.
    ИДИ пиши на западных форумах, просто неприлично, даже не расшифровал понятия!


    1. mskvsk
      15.03.2017 23:15
      +2

      Дальше читать и не нужно, вам на другой ресурс.


      1. DRDOS
        16.03.2017 21:15

        Причем здесь ресурс?
        Вы батенька, за вашу публикацию сами отдувайтесь!