
Во второй части цикла были рассмотрены 11 двухмерных наименований для аркадных автоматов. В девятой была сделана остановка на 4 проектах на базе OpenBOR. Сегодня же, в последней тематической части, доводящей общее число работ до 25, речь пойдёт о трёхмерных представителях руконогомахательного жанра, а именно работах, некогда нашедших своё место на аркадных автоматах и консолях пятого / шестого поколений, в лице PSX, Sega Dreamcast и PS2.
Входные технические данные. Коротко
Для эмуляции использовались:
1. Arcade - Supermodel + GUI.
2. Sega Dreamcast - Flycast. Из плюсов - поддержка контроллеров по типу Xbox, множество графических настроек, включая возможность переключиться на Vulkan, нет необходимости искать BIOS и подобного рода вещи.
3. PSX - DuckStation.
4. PS2 - PCSX2.
1. Fighting Force / Metal Fist / メタルフィスト (1997).
Волей обстоятельств данный проект был детально разобран в предшествующей части, по этой причине лишь обозначим его здесь для общей картины, за деталями же имеет смысл при желании зайти по вышеразмещённой ссылке.
2. Gauntlet Legends (1998).

Серия Gauntlet ведёт свою историю ещё с 1980-х, Gauntlet (1988), а последняя часть, к моменту написания этого сообщения, датирована 2014 годом. Изначально стартовав с аркадных автоматов, со временем она распространилась на множестве платформ и, к текущему моменту, насчитывает более десятка наименований. Исходно заложенная концепция со временем изменениям в целом не подвергалась. Персонажи - несколько стандартных фэнтезийных классов на выбор. Игровой процесс - максимально незамысловатое рубилово на стыке beat 'em up и hack 'n slash механик. Построение локаций - преимущественно линейное и на неспешное исследование, поначалу сугубо квадратных и прямоугольных, сегментов. Противники - разнообразны, бесконечно возрождаются в специально отведённых постройках до тех пор, пока последние не будут уничтожены. Сюжет - либо отсутствует как элемент вовсе, либо носит сугубо номинальный характер. В довесок - поиск ключей, различные бонусы, от бомб до щитов, поддержка кооператива до 4-х игроков. По существу с годами менялась только технологическая составляющая, по ходу появлялись и идейные продолжатели - здесь в частности можно вспомнить Mageslayer (1997) и Nox (2000).
Пиком же развития (All The 'Gauntlet' Video Games, Ranked By Fans), где одновременно сошлись классическая концепция, новомодный на тот момент уклон в 3D и красочная графика, можно назвать часть под заголовком "Legends". Изначально она была доступна на PSX, Nintendo 64, Dreamcast и аркадных автоматах, в последующем также получила дополненное издание известное как "Dark Legacy" (2000), вышедшее на PlayStation 2, Xbox, Gamecube и Gameboy Advance. Я остановил свой выбор на варианте для Dreamcast. Далее об основных составляющих.
* Можно выбрать между четырьмя уровнями сложности. Я выбрал "Medium" (2/4) и, субъективно, не рекомендую ставить планку выше, если не планируете проходить проект в кооперативе.
* На выбор доступно 8 героев в 4-х расцветках. Набор стандартный - воины, маги, лучники. У каждого есть четыре параметра - сила, скорость, защита, магия. Если со стилем проведения атак отличия, как водится, вполне заметны, то с параметрами ждать откровений уровня в том числе того же Diablo (1996) не стоит - общая концепция здесь максимально упрощена, как-никак даёт о себе знать аркадное прошлое. По завершению того или иного уровня можно тратить накопленное золото не только на разные расходные предметы и бонусы, но и на небольшой апгрейд параметров, но фактическое значение скорее будет иметь только текущий запас здоровья. Так "лезть на амбразуру", или, иначе говоря, переходить в следующую локацию / атаковать босса, когда у героя в запасе, скажем, всего 20 единиц здоровья - с практической стороны бессмысленно.
* Локальный мир состоит из четырёх основных локаций, каждая из которых разбита на пять уровней. Для доступа к следующей локации нужно отыскать три руны - всего их 13. Помимо этого есть два сегмента с финальным боссом, где схватке с таковым предшествует обязательный к предварительному прохождению уровень. В некоторой степени особняком стоит поиск 13-ой руны - для её нахождения потребуется посетить пятую, дополнительную локацию, где формат дробления на уровни обставлен иначе - три сегмента, каждый из которых состоит из двух сдвоенных уровней, то есть второй начинается аккурат после завершения первого. Проходить их отдельно нельзя. Стилистика варьируются достаточно существенно - в диапазоне от заброшенных, наполненные зомби полей и Древнего Египта, где, среди прочего, предложат взобраться на высокую башню, до огромного дерева и траншей тлеющего конфликта. Если поначалу уровни могут показаться достаточно простыми и короткими, то чем дальше, тем архитектуре становится сложнее и разветвлённее, множество и число секретов. К числу последних относятся небольшие бонусные сегменты, где можно пополнить запас золота. Так один из таковых представляет себя ничто иное как офис разработчиков.
* Одни и те же локации допускается посещать бесконечное количество раз, максимальный уровень героя равен 99. В моём случае зеленоглазая эльфийка-лучник завершила своё странствие на 63-м уровне.
* В эпилоге каждой локации поджидает босс. Если внимательно исследовать окрестный мир, то битву с тем или иным супостатом можно упростить за счёт наличия в инвентаре специального предмета. Так во второй локации босс представлен трёхглавым существом. При старте боя с таковым одна из голов будет автоматически отрублена, что упростит бой. В остальном стратегия сводится к тому, что больше предпочитает конкретный игрок. Можно избегать атак, хотя достаточно существенную часть таковых всё же игнорировать, как правило, не получится. Допустимо несколько раз заново пройти тот или иной сегмент и прийти вместо запаса в 100 единиц здоровья с запасом в 1200 - уровень примерно достаточный для большинства схваток на "Medium", если не брать в счёт последний сегмент, где число лучше довести ближе к примерно 5000. Наконец можно закупить побольше расходных предметов, включая временную неуязвимость стоимостью 2000 монет. Так я заявился на последнюю битву с двумя предметами такого плана, как итог сражение не составило не только никак проблем, но и заняло всего несколько секунд.
Если говорить о недостатках, то, пожалуй, можно отметить только один - в общем и целом выверенная формула страдает от самоповторов, искусственно растянутого геймплея, сводящегося к довольно частой необходимости возвращения в предыдущие локации с целью подкопить здоровья, отдельно в этом плане можно отметить последнюю треть игры. Как итог то, что смотрелось бы идеально в рамках ~ 5-6 часов, на практике, в моём случае, растянулось до ~ 15.
Дополнительным фактом, несколько подпортившим впечатление, стали проблемы со звуком, возникшие после посещения бонусной секции с грибами в лесной чаще. Баг ли это или проблемы эмуляции, судить не берусь. С подобного рода проблемами, когда те или иные звуки зацикливались на месте и шли фоном я, хотя редко и точечно, ранее сталкивался, но ситуаций такого плана, чтобы этот аспект оставался бы неизменным буквально до самого финала, триггером бы выступала конкретная локация (точнее выход с неё), а звуки менялись бы по ходу дальнейшего прогресса, в памяти не всплывает. В особенности с учётом того, чтобы помехи оставались и в том числе если отключить звуковые эффекты и музыку в доступных в меню настройках.
3. Ninja - Shadow of Darkness (1998).

Одна ошибка и ты ошибся (с). Фейковый Джейсон Стейтем.
Трёхмерный beat 'em up с преобладанием платформенных элементов, изначально планировавшийся к выходу на нескольких платформах, но по итогу добравшийся до полноценного релиза только на PSX. На первый взгляд может показаться обманчиво незамысловатым. На второй - стабильно попадает в топ 10-15 сложнейших игр на PSX. Сюжетная завязка не отличается замысловатостью. Действие разворачивается в Японии, где враждуют два клана. Однажды их перипетии прерывает вырвавшийся на свободу демон и его многочисленные приспешники. Спасти мир может лишь одинокий ниндзя в фиолетовом по имени... Куросава. По умолчанию он снабжён тремя жизнями и таким же количеством продолжений. Дополнительные жизни, как и расходники и оружие, иногда можно приобретать в промежутках между уровнями. 1 жизнь стоит 750 монет, за раз можно взять только одну, тоже условие распространяется на другие предметы. Continue же можно купить лишь единожды, по завершению 10-го из 11-ти доступных уровней за 5000 монет. Также одну жизнь можно получить за набранный 1,000,000 очков или, иной раз, найти в сундуках или скрытых секциях. Герой может махать руками и ногами, но не проводить, как таковые, комбо, умеет метать ножи, таскает с собой две разновидности бомб, что не особо эффективны против рядовых противников, но позволяют в считанные секунды одолеть большинство боссов.
Начинается всё, как и в какой-нибудь трилогии Ninja Gaiden (1988-1991) периода NES / SNES вполне добротно. Трёхмерное окружение с перепадом высот, разнообразные локации (густой лес, замысловатые крепости со множеством сегментов, пещеры, нечто вроде недр вулкана) колоритные враги, в диапазоне от разноцветных ниндзя и скелетов до разных монстров, включая гигантских пауков и крабов, множество ловушек и секретов, подбираемое холодное оружие, достаточно уместно расставленные точки сохранения, сундуки с разным добром, закрытые двери и связанные с ними механизмы и ключи. Глобальная, она же основная, проблема кроется в сложности - если примерно первую треть местного хронометража можно оценивать как вполне более-менее умеренную, то далее градус заковыристости нарастает в геометрической прогрессии. Любой прыжок в условную пустоту, включая мелкую расщелину с буквально находящейся рядом двигающейся платформой, карается потерей одной жизни. Отдельно взятые ловушки способны отнять от половины до полной полоски здоровья. Противники не отличаются особой поворотливостью, но вполне способны постепенно взять числом или скинуть героя в пропасть. В сундуках не обязательно может быть сокрыто что-то полезное. В случае потери всех жизней накопленное золото нивелируется, как и набранные очки и собранные апгрейды, позволяющие наносить усиленные атаки. Как итог становится актуальным классический подход из двух пунктов, назовём его А / Б, где: А) вначале нужно тщательно исследовать уровень, запомнить примерное расположение основных проблемных сегментов и ловушек, паттерны их строения / поведения Б) если сегмент пройти удалось, но жизней было истрачено слишком много, то повторить всё по новой, с учётом, что сохраняться можно только между уровнями, а прохождение каждого из них, не считая последний, занимает ~ 20-25 минут.
Следуя заданному подходу я постепенно добрался до последнего, 11-го уровня, с одной жизнью и двумя продолжениями в запасе, что, вроде бы как, можно было бы оценивать как достаточно неплохой результат, но не тут то было - прохождение последнего сегмента требует ~ 60 минут против ~ 20-25 ранее и в нём более чем достаточно мест, где порой в ход вступает не логика, а воля случая, быстро нивелирующая драгоценный запас жизней, включая три дополнительных, что можно раздобыть не слишком далеко от старта. В наилучшей попытке мне удалось одолеть примерно 2 / 3 уровня, после которых, сойдя со второго по счёту плота, на котором нужно было пересечь огненную реку, герой пал смертью храбрых под внеочередным извержением местных вулканов. Впереди, между тем, оставалась непростая секция с лазерами, ещё несколько платформенных сегментов, а также два босса. Повторять, в очередной раз, сорока минутный сегмент настроя не было, посему я откатился до заранее предусмотренного сохранения состояния в секции с падающими валунами (в которой, если особо не повезёт, можно легко истратить разом к ряду как три, так и девять жизней) и оттуда продолжил шествие налегая на регулярные сохранения текущего момента здесь и там, довольно быстро добравшись до эпилога, в котором сражения с боссами, как и ранее, составили несколько секунд.
В целом добротный beat 'em up, выбивающийся на фоне своих собратьев по жанру бросающей вызов сложностью. Не будь последняя треть столь усложнена и его можно было бы рекомендовать примерно любому, кому по духу умеренный хардкор и характерные элементы жанра, но в такой подаче данный проект скорее будет интересен в первую очередь заядлым любителям балансирующих на грани проектов из прошлого. Чистый хронометраж занял ~ 5,5 часов, но фактический, с учётом многочисленных проб и ошибок, объективно больше.
4. Thrill Kill (1998).

Колоритные персонажи. Провокационный маркетинг. Одна из характерных вех индустрии второй половины 90-х, в какой-то степени компенсировавшая отсутствие обилия полигонов у угловатых персонажей периода раннего 3D, разыгравшейся фантазией разработчиков и, в последующим, потребителей созданного контента. Местами по своему следуя распространённому принципу, что если на качественном и количественном уровне более именитые тайтлы, вроде того же достаточного спорного, но по прежнему представителя знаковой серии в лице Mortal Kombat 4 (1998) никак не догнать, не говоря о Tekken 3 (1997), а также россыпи разных beat 'em up'ов, то, как альтернатива, можно выкрутить условно откровенное и своеобразное содержание на уровень лимитов рейтинга "Mature" (18+), снабдив по ходу дела процесс разработки соответствующей рекламной кампанией. Для кого-то, как в случае John Romero's Daikatana (2000), в сочетании с непомерными амбициями это оборачивалось полным фиаско, для других, вроде Ian Livingstone's Deathtrap Dungeon (1998), по своему игравших на одном поле с серией Tomb Raider (1996), раскладом получше, но что, в данном случае, проседал в сочетании с не самым удобным управлением и высокой сложностью. Были и третьи представители, что с трудом добирались (или не добирались) до релиза, а их усреднённый игровой хронометраж с трудом дотягивал до полутора-двух часов. Рассматриваемый экземпляр относится к категории тех проектов, судьба которых сложилась наиболее удручающе - закрытие производства, геймплей на час-два и бета-версия, сохранённая силами особо усидчивых коллекционеров.
* TK представляет собой незамысловатую помесь файтинга и beat 'em up'а, скроенную по принципам, в определённой степени схожим с серией Mortal Kombat. На выбор предоставляется 10 персонажей, среди которых: несколько психопатов, женская вариация Франкенштейна с повышенной гибкостью, условная скромная suburbian housewife (домохозяйка из пригорода, затерянного где-то на просторах США), что в свободное от иных занятий время перевоплощается в доминатрикс в латексе, пара мутантов, скелет, безумный доктор, работники, сбежавшие из ближайшего цирка, и, в качестве промежуточного и финального боссов, местная вариация хиловатого Горо и крылатая демонесса по имени Marukka.
* Можно выбрать один из четырёх режимов игры. Практика, единичная схватка всех против всех (можно играть с друзьями) на выбранной арене, 1х1 или 2х2 в компании с другом или ИИ и стандартный аркадный турнир, где нужно пройти серию битв в аренах размером ~ 5х5 метров и последовательно разобраться с тремя противниками. После того как один из противников будет повержен, начинается следующий раунд, где битва продолжается против двоих оставшихся, а затем против одного.
* Каких-либо комбо, как таковых, по сути нет - большинство ударов сводится к простому маханию руками / ногами, реже предметами, что местные персонажи таскают с собой. Как следствие основные связки укладываются в два, редко в четыре удара. Основная концепция сводится к тому, чтобы заполнить местную "шкалу ярости", после чего у персонажа, которого контролирует игрок или ИИ, на короткое время появляется возможность убрать с арены одного из супостатов, в случае доминатрикс и особо гибкой особы сводящиеся к затяжному пинку по тому или иному супостату, отправляющего его в полёт на расстояние побольше чем при обычном ударе. В финальном же раунде нашлось место для местной версии fatality.
Собственно говоря больше про данный тайтл в остатке сказать особо и нечего - доступный билд представлен в варианте только для PSX, арены, как и в MK 4, достаточно блёклые, а немногочисленной наградой за прохождение аркадного режима, как и местами в известной серии, становятся, короткие видео. Что же, по крайней мере не статичные изображения.
Порог вхождения не высок и, в отличии от HM: G, игра проходится без каких-либо то не было проблем (можно выбрать один из пяти уровней сложности, я остановился на "Medium"), но задерживаться надолго, по большому счёту, незачем. Пожалуй, если бы авторы выбрали бы несколько иной путь развития, на котором остановились создатели дилогии BloodRayne, то история могла бы сложиться иначе, но, как говорится, что есть, то есть.
5. Soul Fighter (1999).

Выходивший только на Sega Dreamcast фэнтезийный beat 'em up (попутно также моя последняя остановка на данной платформе) действие которого разворачивается в средневековом королевстве. Старший сын местного короля случайно погибает на охоте. Раздосадованные таким положением дел родственники, а именно младший брат и жена короля, готовы пойти на что угодно, дабы вернуть почившего к жизни, включая пакт с местным злом и некромантию. Затея, вполне ожидаемо, не оборачивается ничем хорошим и теперь весь окрестный мир в опасности и спасти его под силу только трём героям - седовласому магу, нерасторопному войну и синевоволосой шпионке, которой не чужд кикбоксинг. Цель - исследовать местные леса, болота и крепости и собрать сотню-другую душ местных, не по доброму настроенных обитателей, что в последующем поможет снять наложенное на мир проклятье.
* Для исследование предлагается 12 уровней. Предусмотрено 2 режима игры - аркадный и сюжетный. В первом у игрока имеется 5 продолжений на всё прохождение и тикающий таймер. Во втором время не ограничено, но жизнь на всё время одна. В тоже время есть сохранения между уровнями. Выбор пал на второй вариант, сочетаемый с сохранием состояний. Путь от и до занял ~ 4,5 часа.
* Помимо типового нанесения ударов руками и ногами можно проводить простые комбо, усиленное комбо, потребляющее отдельную шкалу, удар в прыжке (в т.ч. с оружием), периодически использовать носимое оружие (у каждого героя по умолчанию своё), а также, переключившись в режим от первого лица, кидать в местных супостатов топоры, иные острые предметы и масляные бомбы. Особняком стоит изредка доступная ультимативная атака, что может зачистить ближайшую площадь от всех находящихся на ней противников.
* Ростер последних, не считая зомби, скелетов и работающих на пару роботов, представлен разного рода прямоходящим зверьём, в диапазоне от тигров и горилл до коршунов. Боссы, встречающиеся через каждые несколько сегментов, представляют собой тех же зверей, но покрепче. Универсальной стратегией сражения с последними, будь то капитан суда, являющий собой акулу, или босс в эпилоге, становится последовательное чередование ударов в прыжке каждые несколько секунд.
* По ходу встречаются сундуки, где можно найти разное полезное добро - еду для пополнения шкалы здоровья и расходуемые предметы для дальнего боя.
* Сложность не равномерная. Один и тот же сегмент можно пройти как без каких-либо проблем, лихо запинав находящихся там 3-5 супостатов, так и в течении нескольких секунд растерять единственную шкалу на 1-2 противниках и отправиться либо в самое вначало локации или к ближайшему сохранению состояния.
* В титрах поджидает песня на японском.
В своё время проект был встречен холодно как профильной прессой, так и игроками. Ругали его за всё понемногу - неудобную камеру и управление, вторичный сюжет, баланс, неутихающий закадровый голос ("Oh no!" - героя ударили, "Go!" - стоит лишь остановиться на пару секунд). По прошествию же ~ 26 лет можно сказать, что критика по своему была не безосновательной, в тоже время если проводить сравнение в плоскости схожих проектов, трёхмерных beat 'em up-ов, доступных на аркадных автоматах, Dreamcast, PSX и PS2, данная работа объективно ничем не хуже, а по ряду аспектов, в частности в вопросе достаточно оригинальной концепции и атмосферы, лучше некоторых из своих собратьев по жанру.
6. Spikeout Final Edition (1999).

Натуральный блондин, он такой в Японии один.
Аркадный beat 'em up для платформы Sega Model 3, изначально вышедший в 1998 году под наименованием "Spikeout", но в 1999 году получивший эксклюзивное для Японии обновлённое издание с приставкой "Final Edition". На выбор предоставляется четыре героя - нарочито мускулистый афроазиат Spike, блондинка в красном топе и белой юбке Linda, выступает местным аналогом Блейз, Tenshin, делающий акцент на более заковыристые приёмы, блондин в красных штанах и с колкой причёской по имени White. Им предстоит бросить вызов злодею по имени Mikhail, эдакой местной версии Пэйгана Мина, предпочитающего оперу, затяжной удар ногой и шпагу в качестве холодного оружия. Я остановил свой выбор на Линде.
Набор приёмов особыми изысками не отличается - удар ногой, удар рукой, возможность взять противника в захват, прыжок. Комбо сводится к простому многократному нажатию одной и той же кнопки. Основная же особенность заключается в шкале, разбитой на четыре деления. Стоит накопить одно и Линда, вместо обычного удара, провернёт апперкот. Накопить четыре деления - ближайший противник отлетит на несколько метров. Также имеется суперприём, вроде бы как ориентированный на случай применения против больших групп противников, но по факту не сильно спасающий положение. Применять его на постоянной основе нельзя - изначально даётся некоторый запас особых зарядов, необходимых для выполнения приёма, новые же, как и аптечки для пополнения шкалы здоровья, периодически выпадают из противников.
Монетовыжимательная специфика даёт о себе знать довольно быстро - если совладать с 1-2 противниками, как правило, не составляет труда, то стоит нарваться на группу побольше как какие-либо связки приёмов начинают давать регулярный сбой и continue начинают убывать один за другим. Добавляем сюда хронометраж, примерно тянущий на ~ 2 часа, вместо местами характерных для таких случаев ~ 30 минут, и на выходе получаем довольно противоречивое впечатление. Графически игра выглядит неплохо для своих лет, сказывается особенность используемого железа, но в остальном всё довольно неоднозначно. Локации - достаточно типовые. Окрестные улицы, стройка, корабль, опера. Как-то выделяется по существу только последняя. Саундтрек... он есть. Реиграбельность, что достаточно критично для такого рода проектов, стремится в направлении нуля.
Впрочем несмотря на всё сказанное в своё время данный проект, судя по всему, имел достаточный спрос, вероятно отчасти в немалой степени из-за позиционирования как одного из условных духовных наследников серии Streets of Rage. Моё же субъективное мнение - один раз, для общего кругозора, освоить можно.
Касательно технических деталей. 3 или 4 - сбросить монету, 1 - стартовать игру. Для запуска потребуется раздобыть Download - Supermodel: A Sega Model 3 Arcade Emulator, ROM достаточно положить в ту же папку. Затем можно создать ярлык на Supermodel.exe, добавив в строку запуска spikeofe.zip (архив с ROM-ом) и, если вам необходима поддержка геймпада, -input-system=xinput. Настройки хранятся в папке "Config", файл"Supermodel.ini". Альтернативный способ сводится к загрузке GUI и указанию нужных настроек в таковом - https://github.com/BackPonBeauty/Sega-Model-3-UI-for-20240128-/releases. Его, как и ROM, достаточно сложить в ту же папку.
7. T'ai Fu: Wrath of the Tiger (1999).

Помесь привычных механик с элементами платформера и восточным колоритом. Повествование ведётся от, предположительно, единственного оставшегося в живых представиля клана тигров, воспитанного в монастыре, где проживают панды. Однажды в него наведывается дракон со своей армией змей, являющийся здесь главным антагонистом, жаждущий подчинить себе все окрестности и не считающийся ни с кем, включая главного героя. Отважный тигр отправляет в затяжное путешествия с целью, с одной стороны, познать несколько основных техник кунг-фу, с другой пролить свет на своё прошлое, а с третьей вернуть в затерянные в горах поселения мир.
* Сюжет, несмотря на общую незамысловатость, подан достаточно цельно. Интересной небольшой фишкой стала наглядная демонстрация новых приёмов, во время которых местные персонажи озвучивают какие клавиши игроку нужно нажать, чтобы исполнить ту или иную комбинацию.
* По мере продвижения предстоит встретиться с несколькими кланами и их представителями, в числе которых нашлось место богомолам, леопардам, обезьянам и аистам. Особняком также найдётся место по не доброму настроенным кабанам и змеям / драконам. Чтобы глава каждого из нейтральных кланов согласился обучить героя новым приёмам ему вначале предстоит одолеть дюжину-другую локальных обитателей, а также, по достижению последней части отдельно взятой локации, и самого главу (не считая храма леопардов, где сразиться предстоит с локальной принцессой). Общие черты местного антуража остаются неизменными на протяжении всей игры, но антураж каждого из сегментов в той или иной степени скорректирован под стать духу конкретного клана.
* Боевая система преимущественно однокнопочная. Изначально герой может наносить один удар или серию по нажатию одной и той же кнопки, прыгать, ставить блок. По мере прогресса добавляются возможности по проведению кувырков, непродолжительной левитации, дополнительные удары, представляющие собой эдакий аналог простых комбо. Последние, на первый взгляд, могут представлять некоторый интерес, но по факту наносят не то чтобы сильно больше урона, как и в сумотохе местных боёв разбираться с комбинацией больше чем в две кнопки остаётся попросту некогда, как и, по существу, незачем. Боссов вполне можно одолеть набором из пары комбинаций, разбавляемых возможностью тратить местную разновидность маны, представленной здесь силой ци. Приёмы, завязанные на применении последней, можно усилить, если разыскать разбросанные по окрестностям свитки.
* Сложность можно оценивать как умеренную. Рядовые противники, как в самом начале, так и ближе к эпилогу, могут неплохо накостылять тигру, но в ключевых местах присутствуют чек-пойнты, можно собирать дополнительные жизни, по завершению каждого уровня можно сохранить прогресс. Сложность здесь скорее могут вызывать не локальные стычки, а платформенные элементы, с частью из которых совладать порой может быть не просто. Где-то до середины этот аспект особых вопросов не вызывал, затем, в целях экономии времени, в ход пошли сохранения состояний. Общий хронометраж составил ~ 5 часов.
Достаточно добротный beat 'em up с невысоким порогом вхождения и уникальным колоритом, по уровню общей проработки не уступающим наиболее признанным трёхмерным представителям жанра. В довесок красочная картинка в духе серии Crash Bandicoot (1996) помешанная с концепцией Ninja Gaiden (1988).
8. Heavy Metal: Geomatrix (2001).

Вероятно многие если не смотрели, то по крайней мере слышали о такой мультипликации для взрослых как "Тяжёлый металл" (1981). Много лет спустя последовал сиквел, "Тяжелый металл 2000" (1999), а вместе с ним и экшен от третьего лица Heavy Metal: F.A.K.K. 2 (2000), который мне лично, как и первый анимационный фильм, второй не смотрел, хотя и показались в чём-то интересными, в целом особого не приглянулись. Один из тех случаев, когда средняя оценка "6 из 10" максимально отражает фактический контекст, то есть вроде бы и неплохо, ещё не условная, явно пограничная "5", но и не хорошо, чтобы набиралось "7". Отчасти может быть потому, что ни то, ни другое я не застал в условном подростковом возрасте, всё же являющимся здесь, как ни крути, не последней целевой аудиторией, и по этому не испытывал чувство ностальгии. С другой стороны отчасти потому, что порой только фигуристой главной героини и забойного саундтрека субъективно порой может быть не достаточно. В тоже время зачастую может быть актуальным и с точностью противоположное, ввиду чего мне, например, вполне пришлась по душе именно вторая, а не первая, часть BloodRayne 2 (2005), которую обычно не особо жалуют. Первую же я хотя и прошёл, но скорее из принципа закончить начатое, но возвращаясь к Heavy Metal.
Сама концепция не возникла из ниоткуда - оба анимационных фильма и как упомянутая, так и рассматриваемая игры, уходят в корнями в некогда долго игравший журнал, выходивший, ни много ни мало, с 1977 по 2023 годы. Для сравнения можете поинтересоваться сколько раз за это время, а если точнее с 1980-х и далее, была перезапущена основная линейка комиксов про Бэтмена. То есть, иными словами, арсенал того, о чём можно было обставить повествование накопился более чем солидный, собирай хоть RPG в открытом мире, хоть экшен от третьего лица, хоть файтинг. В довесок к этому ещё и тематика, нужно сказать толком никем по серьёзному, т.е. без явного формата вида "только трэш и угар", так и не охваченная и по сей день. Тематика на стыке тяжёлого рока и металла, соответствующего стиля и субкультур. Тем не менее несмотря на наличие готовой к эксплуатации тематической базы сколько-нибудь серьёзного развития в полноценную серию концепция не получила. Heavy Metal: F.A.K.K. 2 вобрал в себя всего понемногу из упомянутых жанров, но вышел скорее нишевым экшеном, скроенным по странным лекалам и вышедшим в тот период, когда на рынке успели отметиться такие проекты как Unreal Gold (199) и Quake III: Arena (1999), на ядре которого кстати игра и основана, не считая целой россыпи иных проектов. Их специфика по сути по своему эксплуатировала созвучные элементы. Ходили слухи о возможном продолжении, но его так и не последовало, но возник другой проект, изначально замкнутый сугубо на аркадных автоматах и уступившей в конкуренции с PS2 консоли в лице Dreamcast.
Авторы не стали изобретать велосипед и по сути реализовали свою версию Quake III: Arena, скопировав в том числе некоторые узнаваемые образы и имена, только создав проект категории "B". Почему "B"? Давайте посчитаем по основным пунктам:
* Небольшие по размеру, блёклые арены без перепада высот.
* Ростер из 12 персонажей.
* Около нулевая реиграбельность.
* Сломанный баланс, при котором, не зависимо от того какая сложность выбрана, сражения формата 1х1 проходят без особого труда, а 1х2 зачастую превращаются в бессмысленную беготню по карте, в поисках укрытия, ведь в ином случае всю полоску здоровья буквально могут отнять за 3-5 секунд и одна из стратегий сводится к тому, чтобы подобрать ракетную установку, заставить противников исчерпать боезапас, а затем целенаправленно проиграть первый раунд, чтобы затем попытаться отыграться за счёт старта с приобретённым оружием.
* Нет режима все против всех, например на 4-х участников, как и дружественных ботов, хотя режим, дозволяющий сражаться против другого игрока, по умолчанию требующий наличия второго геймпада, имеется. Наличие этой составляющей, при всех прочих недостатках, могло бы существенно изменить восприятие игры в лучшую сторону.
На том, казалось бы, можно ставить на проекте крест, в особенности с учётом, что аркадная версия эмуляции местами поддаётся не то чтобы охотно, а, если ранее Dreamcast не мелькал в ваших эмуляционных списках, разворачивать окружение только ради одной игры выглядит сомнительной затеей. Тем не менее нашлось несколько составляющих, ради которых, пусть и не надолго, данный проект стоит запустить:
* Действительно качественный саундтрек.
* Колоритные персонажи. Игра представляет собой помесь экшена от третьего лица, шутера и beat 'em up'а, причём пинок с разворота зачастую может оказываться эффективнее, чем несколько ракет, как и многозарядный дробовик порой убойнее таковых. Добавьте к этому возможность расстановки электрических ловушек и запуска снарядов, бьющих по площади, при использовании которых камера переводится в вид сверху.
* Всё прохождение, с учётом основного режима и немного дополнительного, кстати недоступного в аркадной версии, а также того факта, что я достаточно надолго застрял на последнем бое, заняло ~ 1,5 часа.
Напоследок скорее печальная нота - при всём антураже мог бы выйти проект, что стал бы нетленной классикой, но хромающий на обе ноги баланс и явное подражание условно более маститым играм, похоронило дальнейшее развитие по своему оригинальной концепции.
9. Hunter: The Reckoning - Wayward (2003).

Вторая из трёх существующих частей серии Hunter: The Reckoning, в отличии от своих собратьев, сделавших акцент на оригинальный Xbox, вышедшая эксклюзивно для PlayStation 2. Действие данной серии разворачивается в рамках "Мира Тьмы", той же вселенной, куда относится Vampire: The Masquerade - Bloodlines (2004) (для большего понимания конкретно местного контекста можно изучить этот материал от 15.06.22). По сути данный проект представляет собой что-то посередине между Vampire: The Masquerade - Redemption (2000), Left 4 Dead (2007) и подвидом beat 'em up'ов под общим термином slash 'em up. Четвёрка героев исследует покрытый мраком город, где всем заправляют вампиры, а пустынные и серые улицы населены разного рода нечистью в диапазоне от огромного количества зомби, до гаргулий, летучих мышей и иных монструозных созданий. Сюжет номинально есть, но выполнен на уровне заурядного триллера / фильма ужасов категории "B", метившего на прямой выпуск на VHS / DVD / эфир в 3:00 по локальной телесети или в стриминг-сервисе.
* Локации, будь то городские улицы, кладбище, заброшенная больницы или тюрьма, представляют собой сочетание преимущественно незамысловатых квадратных и прямоугольных блоков, повествование в которых сводится к дойти из точки "А" в точку "Б", где попутно требуется найти те или иные предметы. Попутно можно спасать немногочисленных выживших. Спасение заплутавших, как правило, само по себе является побочной задачей, но их спасение даёт continue, что не раз пригодятся при битвах с боссами, в особенности в эпилоге.
* Действие формально происходит в полуоткрытом мире и, в отличии от других игр серии, здесь присутствует некоторая нелинейность, хотя в общем и целом концептуальные отличия между ними минимальны. Между миссиями игрок возвращается в хаб, где имеется карта текущей локации и несколько миссий на выбор. На каждую новую миссию при желании можно отправиться другим персонажем, также допускается скорректировать носимый арсенал. Каждый герой по умолчанию имеет по одному орудию для ближнего и дальнего боя, по ходу же можно будет отыскать несколько видов дробовиков, гранатомёт, пару пулемётов, огнемёт. Патронов обычно хватает не надолго, в то время как противники здесь появляются бесконечно (в процессе прохождения можно будет отыскать комбинацию для отключения этой особенности), а система ближнего боя, при более пристальном рассмотрении, оказывается довольно топорной, хотя в частности здесь и заявлены простые комбо. Как итог патроны нужно тратить с умом, а сам подход к прохождению зачастую сводится к игнорированию местных супостатов и скоротечному движению к ближайшей цели.
* Есть возможность использовать несколько видов заклинаний и находить руны для пополнения шкалы маны и здоровья, но на практике примерно всё, кроме возможности оперативно пополнить здоровье, оказывается мало полезным. Имеются RPG-механики, согласно которым по мере прогресса и изничтожения противников герои прокачивают свои навыки, но все улучшения происходят автоматически.
* На прохождение на "Medium" потребовалось ~ 6 часов.
Достаточно неоднозначный проект, где намешано всего понемногу, но нет каких-то чётко выраженных элементов и, что вполне вероятно, который может быть воспринят несколько иначе при прохождении в кооперативе. В ином случае может быть интересен с позиции общего кругозора в контексте проектов White Wolf Publishing — Википедия, ведущих свою историю с декабря 1990 года.
10. Dynamite Deka EX / Asian Dynamite (2007).

Последняя часть трилогии Dynamite, в которой седовласый азиат в тёмных очках и позолоченном пиджаке берёт в заложники высокопоставленного военного и дочь президента одной из стран Азии (видимо Японии), в последующем окапываясь в одном местном, широко известном небоскрёбе, грозя оттуда всему региону и требуя выкуп. Возглавляет данный загадочный товарищ структуру именуемую как "Asian Dusk" ("Азиатские Сумерки"). Противостоять ему отправляются три героя - Bruno, Caroline и Jennifer. На старте есть возможность выбора метода высадки - по воде, с воздуха, по земле.
Стандартное махание руками / ногами здесь разбавлено тремя составляющими. Первая - в небольшой хронометраж на ~ 30 минут умещено приличное количество сцен с элементами QTE. Вторая - по ходу действа герои могут превращаться в других персонажей, так выбранная мною Jennief имеет возможность перевоплощения в шута, демона из местного пантеона, монаха. В образе шута можно стрелять игральными картами. Демон наносит неплохой урон на ближней дистанции, а монах примечателен захватом, позволяющий наносить продолжительную серию ударов. Третья - подбираемые предметы. Варьируются в обширном диапазоне от коробок до огнестрельного оружия. Стычки проходят на небольших аренах, как на улице, так в помещениях. Число противников, как правило, не превышает число два. Переход между сегментами происходит автоматически. Саундтрек - пара-тройка мелодий с восточными мотивами.
На вершине всего упомянутого находится нарочито диковатый дизайн, который не перепутаешь ни с чем иным - с первых минут становится ясно, из какой страны прибыл данный проект для аркадных автоматов.
Достаточно интересный образчик жанра, освоение которого не займёт долго. Для запуска вполне подойдёт Flycast, обычно применимый для эмуляции игр с Sega Dreamcast.