Практически ежедневно разные компании докладывают о новых технологиях. Виртуальная и дополненная реальности, мобильные платежи, умные системы для дома и виртуальные примерочные — все это, по мнению разработчиков, достойные инновации, которые должны нравиться покупателям. Но недавнее исследование IBM показало, что у покупателей иное мнение, которое зачастую вообще не совпадает с мнением разработчиков этих новинок.

Если точнее, то около 70% покупателей, мягко говоря, не слишком впечатлены новыми достижениями цифровых брендов и маркетологов. Все эти дисплеи в магазинах, виртуальная реальность или голосовые команды, как считают многие — скорее, блажь, чем реально необходимые продукты. Покупателям нужно другое, но к мнению рядового потребителя, как оказалось, редко прислушиваются.

Исследование, о котором идет речь, проведено IBM Institute for Business Value (IBV). Сотрудники этого подразделения IBM опросили около 600 руководителей высшего звена различных компаний и более 6000 потребителей самых разных цифровых товаров.

Результаты опроса очень интересны. Так, согласно данному исследованию (англ. «The Experience Revolution: Digital Disappointment—Why Some Consumers Aren’t Fans»), потребители чаще всего недовольны новыми придумками производителей по следующим причинам (ранжируется в порядке важности):

• Продукт/сервис не работает так, как ожидалось;
• Неудобно;
• Пользоваться можно, но сложно;
• Слишком запутано.

В итоге большинство потребителей принципиально новых продуктов из цифровой сферы чувствуют себя разочарованными и недовольными. По словам Роберта Шварца, представителя проекта, ожидания производителей и их клиентов в корне различаются. Руководителям компаний, о которых шла речь выше, задавали такой вопрос: «По какой причине потребитель может согласиться опробовать новый продукт?». Ответы на этот вопрос были получены самые разные, но результаты, как говорит Шварц, просто шокирующие.

Например, руководство компаний, поставляющих на рынок какие-либо товары или услуги из цифровой сферы, считает, что для потребителей, в первую очередь, важно удобство — это главный фактор. Затем идут такие факторы, как «улучшенный контроль», «возможность управлять самостоятельно» и т.п. Но вот ответы потребителей совсем иные. Для них на первом месте в рейтинге факторов, побуждающих работать с новым продуктом, стоят следующие: «занимает меньше времени», «быстрее дает результат», «упрощенный процесс».



Кроме того, результаты исследования показали, что руководство указанных компаний зачастую переоценивает важность новых достижений.



Как можно видеть, разница между мнениями руководителей компаний о своих продуктах и мнениями покупателей об этих же продуктах весьма весомая. Кто знает, будут ли менеджеры предприятий использовать информацию, полученную IBM, для улучшения взаимодействия с клиентами. Но то, что менять представления о своих продуктах нужно — это факт.



Авторы исследования рекомендуют компаниям следующее:

• Создавать продукты и услуги, основываясь на ожиданиях потребителей, а не собственном мнении;
• Тщательно анализировать потребности покупателей, их желания и мнения, основываясь на разных факторах, а не только на простейших критериях вроде возраста;
• Поставить простоту и практичность продукта во главу угла. Инновационность, как показывает практика, не делает клиента счастливым сама по себе;
• Разрабатывать маркетинговую стратегию, основываясь на данных полученных в результате анализа, описанного выше. В первую очередь, потребителям нужно показывать, чем продукт важен/привлекателен для самого пользователя, а не сам по себе.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (63)


  1. Hellsy22
    26.04.2017 03:05

    Ткнул в первую попавшуюся книжку по продакт-менеджменту:

    В процессе реализации продукт-менеджер также приступает к сбору обратной связи и отправке отчетов об ошибках в начальных версиях продукта. Иногда функциональная возможность, которая выглядела привлекательно на этапе разработки дизайна, в реальной жизни оказывается не столь хорошей. Для выявления подобных проблем команды исследуют практичность продукта, экспериментируют с ним и проводят его внутреннее тестирование (dogfooding) по принципу «сам ешь свою стряпню», означающему просто, что вы сами должны использовать собственный продукт. Например, сотрудники Microsoft ежедневно работают на компьютерах, на которых установлены ранние версии будущих релизов Windows. Сотрудники Facebook общаются между собой при помощи Facebook Groups. Иногда командам приходится творчески подходить к поиску вариантов применения собственных продуктов. Например, Google выделяет сотрудникам бюджет на использование AdWords и стимулирует их проводить рекламные кампании, чтобы внутреннее тестирование было достаточно интенсивным. Еще один способ проверить работоспособность продукта до его выпуска — провести исследование его практичности. При исследовании практичности участники опробуют первые прототипы нового продукта или новой функциональной возможности.

    В общем, секрет Полишинеля. Все все знают и понимают, но если деньги были выделены, то новая версия будет выпущена, пусть она хуже старой и взбесит пользователей. И чем крупнее компания, тем чаще подобное происходит.


    1. saboteur_kiev
      26.04.2017 12:57
      +1

      Зачастую менеджеры получают зарплаты в разы больше, чем основные потребители продуктов, и живут с этим годами, создавая свой образ жизни и окружая себя вещами, которые они могут себе позволить.

      Поэтому чисто логически, они не способны думать как среднестатистический потребитель большинства производимых продуктов. Тут даже обратная связь не помогает. Я достаточно много общался с владельцами крупных компаний — их представление о жизни среднего класса настолько оторванное от реальности…


  1. FransuaMaryDelone
    26.04.2017 03:59
    +4

    Вот бы кто-нибудь поисследовал потребителей на тему: «потребитель уже обожрался новинками, не может ничего потребить и хочет перевести дух»


    1. MaxxONE
      26.04.2017 08:17
      +2

      Профессор Выбегалло провел серию экспериментов на эту тему


      1. 5oclock
        26.04.2017 09:41

        У него про перевести дух было очень немного. И со временем всё меньше и меньше.
        Правда там был специально выведенный потребитель.


        1. MaxxONE
          26.04.2017 10:09
          +2

          Обожравшийся потребитель у профессора продемонстрировал тенденцию к сокращению периодов отдыха между актами потребления и снижение удовольствия от процесса — как раз подходящее исследование :)


          1. Ivan22
            26.04.2017 11:43

            Выбагалло — провидец! Он опередил свое время, не поняли его тогда коллеги. Заклеймили. А зря-зря.


            1. shogunkub
              26.04.2017 19:09
              -1

              Случайное попадание. Кто ж знал, что вместо социализма настанет коммунизм капитализм со всеми его прелестями.


              1. saboteur_kiev
                27.04.2017 23:55

                У нас никогда и не было социализма.

                Была диктатура пролетариата, затем было что-то, что называли социализм на пути к коммунизму, но это был то не он. Был своего рода монополистический капитализм, где почти все принадлежало государству, а не народу, затем это все скатилось в драку олигархов, и в конце концов развалилось.


                1. 5oclock
                  28.04.2017 01:09
                  +2

                  Да ну какая диктатура пролетариата :)
                  Это у Вас лозунги никак не улетучатся.

                  Если какая диктатура и была, то — партийной номенклатуры.
                  А строй — вполне себе социалистический.


  1. mattheus
    26.04.2017 06:17
    +5

    А что если потребители стали догадываться, что новые продукты и их версии выпускаются не потому что они лучше старых или нужны потребителю, а потому что компании хотят прибылей и в современном мире никто не ждет, когда спрос сформируют потребители, в современном мире маркетинг формирует потребителя под продукт (по крайней мере старается)?


    1. Jamdaze
      26.04.2017 09:49

      У людей вырабатывается имунитет к маркетинговым приемам, меня лично уже начинает подташнивать от призентаций крупных компаний. Вопрос, приведет ли это к появлению «новых» маркетинговых приемов, или маркетинг будет больше концентрировать внимание на молодой аудитории, у которой имунитет еще не успел сформироваться.


      1. Macilnor
        26.04.2017 11:05
        +1

        Есть еще третий вариант — у людей наконец то выработается иммунитет, они поймут что все это навязывание никому не нужно и здравый смысл победит, маркетинг приравняют к мошенничеству и будут пресекать на корню. Хотя чет я размечтался.


        1. shogunkub
          26.04.2017 19:11

          Маркетинг как таковой, изначально — не самая плохая вещь. Ведь должны люди как-то узнавать о том, что нового появилось, помимо сарафанного радио. Проблема не в целях, а в методах.


          1. vorphalack
            27.04.2017 04:06

            и в целях, и в методах, и в объективном отсутствии применения половине «изобретений».
            людей уровня Джобса, способных создать новый сегмент спроса — единицы. остальные просто несут дичь. и не удивлюсь если половина из них сама же не пользуется тем, что рекламирует.


            1. shogunkub
              27.04.2017 07:30

              Вот признали маркетинг мошенничеством, как там выше предлагают, и что делать с другой половиной изобретений? Безусловно, далеко не всё, что рекламируется и проталкивается — нужно хоть кому-нибудь. Но что делать, если оно действительно нужно, а о нём никто никогда не узнает, потому что маркетинг запрещён?
              На мой взгляд, как во многих других случаях, и со многими другими вещами, маркетинг — это и яд, и лекарство. Вопрос в дозе. При избытке маркетинга получаем ненужное говно в красивой упаковке, но в случае отсутствия — получаем информационный вакуум даже вокруг того, что может оказаться нужным большей половине человечества.
              В дополнение, позвольте прикрыться статьёй Джоэла Спольски.


      1. APLe
        26.04.2017 11:30
        +2

        Я прочитал ваш комментарий и вспомнил рассказы о разном отношении людей разного возраста к новости о смерти Сталина – говорят, молодёжь впадала в истерику, а старики пожимали плечами и шли дальше по своим делам.
        Культ личности, конечно, своеобразный пример маркетинга, но, мне кажется, идею он показывает: иммунитет у немолодых людей был уже тогда. А у молодых, сами говорите, его и сейчас нет.
        Так что, возможно, это не «сейчас у людей вырабатывается иммунитет», это вы взрослеете, и ваше окружение взрослеет вместе с вами?
        А ещё, рискну предположить, культ молодости в современной рекламе связан именно с тем, что молодёжь – часто её ЦА.


        1. shogunkub
          27.04.2017 08:02

          Кстати, да. К тому же, наблюдается затягивание взросления, так назваемая инфантилизация общества. Некоторые утверждают, что она и так бы развивалась, из-за сильного снижения смертности и увеличения продолжительности жизни все периоды жизни естественным образом растягиваются, и люди дольше чувствуют себя молодыми. Но реклама явно делает дополнительную работу, чтобы смотрящие её люди дольше не взрослели…


      1. d-chaly
        27.04.2017 16:50

        Мыслящий, творческий, создающий человек подбирает Товар исходя из того, поможет ли товар ему быть эффективнее в достижении поставленных целей в реальном мире. (это категория людей А)

        Молодежь, вырощенная в духе потребления часто имеет целью не достижение какого-либо реального результата (виртуальный конечно-же есть — это достижение всякого рода превосходства над другими, например в компьютерной игре), а просто получение суррогатного удовольствия (это категория людей Б).
        Суррогатное, не приносящее настоящего удовлетворения от общения с реальным… Это как, например, смотреть по телевизору передачу о природе, вместо того, чтобы выбраться с друзьями или семьей в ближайший лесок.

        И так получается, что категория людей А создает контент и товары для категории Б, зная и изучая её повадки. И если А не чиста на руку, то использует различные грязные приемы с целью побольше заработать на Б.
        а Б, если не раскроет глаза, так и будет всю жизнь мыслить в категориях и шаблонах, предложенных ей группой А, а не исходя из своих глубинных потребностей.
        Всё начинается с познания самого себя. Ставьте цели в реальном мире, и с реальными людьми, вырывайтесь из виртуальности и использования вещей только ради их использования! Поставьте цель быть хорошим, работящим человеком, создать крепкую, дружную семью, родить детей, наладить с ними отношения, обеспечить быт, вести здоровый образ жизни, полноценно отдыхать на природе… Тогда и в голову не будет лезть, а не купить ли мне айфон 9… )))

        тезисно и образно.


        1. Zenitchik
          27.04.2017 19:35

          Это как, например, смотреть по телевизору передачу о природе, вместо того, чтобы выбраться с друзьями или семьей в ближайший лесок.

          От передачи о природе удовольствия больше. Я же не биолог и не геолог, чтобы на местности узнать столько интересного.


          1. d-chaly
            28.04.2017 08:22

            Это значит, что вам хочется интеллектуального познания, а я говорю об опыте пребывания в гармоничной природе и обучении этой гармонии от нее. Лично я спокойствие, обретенное, например, в лесу, или на речке стараюсь сохранять в себе и идти с ним дальше по жизни. Люблю тихую радость и умиротворение. В современном мире огромное количество отвлекающих факторов, ведясь на которые, теряешь свои первоначальные, рожденные из глубины души цели.


            1. Zenitchik
              28.04.2017 15:12

              теряешь свои первоначальные, рожденные из глубины души цели

              А они вообще бывают? Или проходят по тому же ведомству, что и душа?


            1. saboteur_kiev
              28.04.2017 20:10

              Продвинутые могут обрести спокойствие в любом месте, а не исключительно в лесу.

              Природа не бывает гармоничной в вашем представлении, поскольку гармония есть и в вулкане, и во врезающемся метеорите, при этом жизнь человека и человечества в расчет не берется совсем.
              А души не существует, как и целей.
              Мы — случайность/закономерность эволюции, никаких глубоких целей в этом нет.


              1. d-chaly
                02.05.2017 09:55

                Если интересуетесь этой темой, почитайте Реймонд Моуди «Жизнь после жизни» — научные исследования клинической смерти.

                … вернемся к людям, пережившим клиническую смерть. Для воспоминаний людей об этом специфическом опыте есть даже специальный термин —«околосмертные переживания» (по-английски — a near-death experience, NDE). Об них написано множество статей и даже несколько книг. Первым исследователем, обратившим внимание на этот феномен и собравшим большой статистический материал, был американский психолог и психиатр Реймонд Моуди, который в 1975 году опубликовал результаты своих изысканий в книге «Жизнь после жизни», сразу же ставшей мировым бестселлером. Моуди обобщил рассказы о переживаниях 250 умиравших и оживленных больных. По его собственному признанию, он опирался исключительно на воспоминания этих людей о том, как они в момент умирания сначала слышали неприятный шум, громкий звон, затем передвигались по длинному темному тоннелю, в конце которого сиял свет, встречались с ранее умершими родственниками и друзьями. Все это время они ощущали, что находятся вне своего тела. Затем наступало чувство умиротворения и радости от воссоединения со своей телесной оболочкой.

                Долгое время считалось, что во время клинической смерти мозг «молчит». После остановки сердца прекращается приток крови, снабжающей клетки мозга кислородом и глюкозой, и теоретически никакая активность мозга невозможна. Отсюда следует, что в состоянии клинической смерти человек, в принципе, ничего не может чувствовать или переживать. Значит, считали ученые, околосмертные переживания — это галлюцинации, вызванные гипоксией во время, предшествующее полной остановке сердца, то есть до наступления клинической смерти. Нет ничего удивительного в том, что у людей с разным культурным опытом, эти переживания оказываются сходными, ведь структура мозга и процессы, связанные с его жизнью и смертью, одинаковы для всех человеческих существ, независимо от расы и тем более от мировоззрения.

                Однако существует и другая точка зрения на околосмертные переживания. Некоторые из тех, кто их испытал, посчитали эти ощущения подтверждением существования загробной жизни. Известны случаи, когда атеисты, пережив клиническую смерть, становились верующими, считая, что испытали момент расставания души с телом, а яркий свет в конце тоннеля есть проявление Бога. Ряд философов-идеалистов, не являющихся в строгом христианском смысле верующими, считает околосмертный опыт доказательством того, что сознание человека способно пережить его физическое тело.


                1. saboteur_kiev
                  02.05.2017 13:42
                  +1

                  Если вы заметили в моем сообщении сакральный смысл, то я, как его автор, утверждаю, что его там нет. Там есть только сарказм.
                  Души нет, послесмерти нет, есть только тело и мозг с кучей глюков.


        1. Jamdaze
          28.04.2017 08:31
          +1

          быть хорошим, работящим человеком, создать крепкую, дружную семью, родить детей

          А ранее было…
          так и будет всю жизнь мыслить в категориях и шаблонах, предложенных ей группой А, а не исходя из своих глубинных потребностей


          1. d-chaly
            28.04.2017 11:33

            я имел в виду иерархию материальных ценностей, которая прошивается сейчас каждому человеку теми, кому нужно продать, и, желательно, побольше… )
            Но раз уж Вы затронули тему с этой стороны, то…
            Семья — это основной способ существования человечества и общность, в которой каждый реализует заложенные в него способности и качества. Мужчина — как глава и добытчик, который берет на себя ответственность за семью, дом и лошадь ), а женщина, как мать и хранительница очага. Если бы данный строй жизни не поддерживался на протяжении тысячелетий, то не было бы сейчас и нас, говорящих сейчас об этом.
            Если современные люди не могут даже нормально поддерживать естественное устройство человеческого общества как семей, разводясь в огромном числе случаев, то какой новый смысл могут они предложить? Как они будут строить новые сообщества, даже не умея уживаться и договариваться друг с другом, научившись этому в рамках семьи? )


            1. d-chaly
              02.05.2017 08:57

              На днях один священник сказал мне: никакая работа не способна заменить человеку семью. Если дома у тебя будет «плохая погода» работа не принесет радости.
              Вот и психологи о том же: Развод и дети.


              1. Zenitchik
                02.05.2017 12:34
                +1

                Ну, это у священника работа такая.


            1. MTyrz
              03.05.2017 13:24
              +1

              Данный строй жизни в вашем понимании (Мужчина — как глава и добытчик, а женщина, как мать и хранительница очага.) не поддерживался тысячелетиями. И не мог поддерживаться. Еще полвека назад основное число семей в России были трехпоколенными. А копнешь чуть глубже — и полезут «большие дома», родовое устройство и прочие весьма произвольные группировки.

              Соответственно, все, далее сказанное, по большей части неверно.


  1. VaKonS
    26.04.2017 07:09

    Авторы исследования рекомендуют компаниям следующее:
    • Создавать продукты и услуги, основываясь на ожиданиях потребителей, а не собственном мнении;

    Но, пожалуйста, иногда создавайте не только «хлеб и зрелища», но ещё и межзвёздные корабли, машины времени и совершенно новые и ни на что непохожие программы и интерфейсы.
    Спасибо Илонам Маскам, что они есть.


    1. Garbus
      26.04.2017 07:25
      +5

      Ага, до него в космос никто спутники не запускал? И без всякого предварительного пиара, что самое удивительное… Он как раз дает «хлеба и зрелищ», просто в космической отрасли.


      1. VaKonS
        03.05.2017 23:39
        +1

        Он не только спутники запускает, но и:
        • насколько я могу судить, сдвинул с места всю электромобильную промышленность, причём предоставив готовую «под ключ» систему – не просто выпустил автомобили, но и построил сеть зарядок для них;
        • создаёт многоразовые космические корабли – похоже, с прицелом на регулярное межпланетное сообщение (а это уже ни больше, ни меньше, чем новая веха в истории человечества, между прочим).

        А без пиара, извините, ему попросту денег не привлечь – у него за плечами нет партии, которая запустила бы спутник ради престижа страны.

        Под «хлебом и зрелищами» я имел в виду «продукты, соответствующие ожиданиям потребителей» – что-то, к чему все привыкли и считают самым и, может быть, единственно удобным вариантом.

        Если считаете, что Ваша идея стоящая – творите и не слушайте никого. Возможно, новинка, когда будет готова, понравится не только Вам. :) Вот что я хотел сказать.


        1. Garbus
          04.05.2017 08:44

          Ну тут просто «пришло время». И аккумуляторные авто и автоматические аппараты, это не ново, раньше просто не было того, что позволит их делать настолько продвинутыми.
          Вот когда он действительно отправит человека на Марс, тогда будет действительно историческое достижение.
          Не его вина, что космическая отрасль была в своеобразном «застое» и её развитие на фоне электроники выглядит бледновато, может как раз наоборот, сумеет ей дать «второе дыхание».


  1. sbnur
    26.04.2017 07:59

    Задача бизнеса — выгодно делать то, что он может и убедить, что это нужно потреблять
    Три ключевых позиции: выгодно, может, убедить.


  1. LazyCrazy
    26.04.2017 08:44

    Возможно, тонкости перевода, но разве «занимает меньше времени» не является частью «удобство»?


    1. Ivan22
      26.04.2017 11:51

      Транспорт — метро vs авто, в мегаполисах. Первое быстрее, второе удобнее


      1. Zenitchik
        26.04.2017 21:40

        Удобство — штука многофакторная. Книжку за рулём не почитаешь.


        1. vorphalack
          27.04.2017 04:13

          а пассажиром, или на каком-нить новомодном мерсе с автоведением в пробке, вполне.
          еще где-то была история про то, как народ вмонтировал экран от ноута в козырек над водительским местом и спокойно смотрел сериалы в пробках.


          1. Zenitchik
            27.04.2017 19:36

            Автомобиль имеет меньшую массу, поэтому его сильнее трясёт. Читать в таких условиях очень трудно.


            1. Ivan22
              02.05.2017 11:51
              -1

              теоретики, вы в метро в час пик в москве давно ездили?? Слово удобство это не совсем то, что приходит первым на ум при спуске в подземку


              1. Zenitchik
                02.05.2017 12:36

                Каждый день езжу. И что? На Сокольнической сильно трясёт, книжку не почитаешь. На Кольцевой — людно, не всегда есть место, чтобы взять книжку в руки (однако, нередко всё-таки удаётся). На Калужско-Рижской вообще говоря, тоже людно, но не так как на Кольцевой, и практически не трясёт — читать одно удовольствие.


        1. MTyrz
          27.04.2017 13:37
          +1

          На пассажирском месте тоже особо не почитаешь. Трясет, освещенность прыгает, лично меня еще и укачивать начинает.


      1. LazyCrazy
        27.04.2017 18:24

        Вы не читали, о чём заметка? В небольшом тексте четырежды повторяется слово «цифровой», упоминаются различные компьютерные технологии. Причём тут метро (если речь не о плитках в windows, конечно)?


    1. TerraRist
      27.04.2017 16:50

      Это совершенно разные вещи.
      Например:
      Терминалом (по крайней мере в линуксах) пользоваться быстрее, чем графическими штуками, файловыми, пакетными менеджерами, пр., но при этом среднестатистическому человеку удобнее кнопочки и картинки.


      Можно лететь на дешёвом самолёте с креслами из 3 арматурин, а можно ехать на поезде в люкс купе с вином и мягкой кроватью. Что будет удобнее, а что быстрее?


  1. Taciturn
    26.04.2017 09:41
    +2

    Не скажу за все компании, но часто бывает так, что продукт делается не для потребителей, а для тех самых «руководителей высшего звена», причём с учётом того, что эти самые руководители пользоваться им не будут, а максимум посмотрят минут пять-десять. Или вообще презентацией ограничатся. В результате всё мигает, сверкает и бибикает, а реальная работоспособность никого особо не волнует.


    1. mvalery
      26.04.2017 15:25
      +1

      Например бесят сайты где всё крутится, мигает и переливается. Наверное выглядит «богато», восторгает «руководителей высшего звена». А вот повседневно пользоваться невозможно из-за нестабильной работы свистелок и непривычных приёмов навигации.


      1. LynXzp
        27.04.2017 23:40
        +1

        Например когда между статьей и комментариями приходится прокручивать два экрана.


        1. Zenitchik
          28.04.2017 15:14

          Ещё хуже, когда в верхней части страныцы целый экран какой-то хрени, а что ниже есть что-то полезное и имеет смысл скроллить — совершенно не очевидно.


  1. 5oclock
    26.04.2017 09:46
    +1

    А у всех сверху этой статьи висит реклама от IBM про какое-то «Когнитивное платье. Только с Watson»?
    Ещё женская фигура в платье с фонариками.


    1. norlin
      26.04.2017 10:35

      Так это ж блог IBM.


      1. 5oclock
        26.04.2017 10:37

        Это — понятно.
        Я к тому, что реклама получилась «говорящая».
        Будто специально к статье подобрали.


    1. rstepanov
      26.04.2017 11:56

      Давно уже не вижу нигде никакой рекламы :)


  1. Priapus
    26.04.2017 14:32

    Когда уже производители прислушаются к потребителям и выпустят несколько современных смартфонов с экраном 3.5"-4.0"?


    1. Hellsy22
      26.04.2017 15:01

      Вы как бы говорите, что множество потребителей хотят себе такие смартфоны, но их вообще нет на рынке.

      Но простейший поиск показал, что за 2015-2017г. выпущено больше сотни моделей, включая такие как:
      Apple iPhone SE, Samsung Galaxy J1 Mini Prime, Lenovo Vibe A. Есть даже одна защищенная модель (IP65) — BLU Tank Xtreme 4.0.

      Около тридцати из них в формате 3.5" — Alcatel Pixi 4, Micromax Bolt Supreme Q300, Lava Flair E2, Unnecto Drone XL…

      Скажите, почему вы сами не смогли их найти?


      1. Gaernebjorn
        27.04.2017 16:50

        Соглашусь с уважаемым Priapus. Он не выделил это, но имелось ввиду именно современный. То есть ram от 2Gb, современные soc и экран от 1024x720, и главное не дюймы экрана, а размер смартфона. У некоторых из предложенных моделей экран занимает, такое впечатление, всего процентов 60 поверхности. Более менее под это подходила модель sony z1 compact, правда уже 4.3 дюйма, ну и iphone SE, по цене самолета.

        Моделей 2017года нормальных нет. А проблема проста — не умеют дешево делать компактно. Все греется, тяжело собирается, плохо проектируется. Поэтому, в тему статьи, маркетологи сделали модным товар, который оптимален для производителей с точки зрения ценыпроизводства и надежности. Сейчас это порядка 5-5.5 дюймов


        1. Hellsy22
          27.04.2017 19:37

          Я потому и сослался на модели 2015-2017гг. Это и есть современные смартфоны. Разумеется они слабее своих более крупных собратьев. Скачок качества (или цены) отлично виден даже между 5" и 5.5"


          1. Nik_sav
            28.04.2017 15:49

            Разумеется они слабее своих более крупных собратьев

            Посмотрите на компакты от Сони или на тот же Apple iPhone SE, так что вовсе не обязательно компактный размер соответствует ущербному содержимому. Вот только конкуренции в этой нише нету и ценообразование удручает, уже не говоря о проблеме подобрать смарт по собственному вкусу.


      1. NetNazgul
        27.04.2017 16:50

        «Современных» в данном случае не только указание даты выпуска, но и содержимого (экран и железо). Ни один из перечисленных телефонов под этот критерий не попадает увы. Экран как раз основная проблема, потому что современные дисплеи в таких формфакторах не производятся.


  1. Karpion
    26.04.2017 21:56
    +1

    1) Мнение, высказанное покупателями, далеко не всегда соответствует истине. Например, потому что люди не всегда могут сформулировать свои мысли, не говоря уж об ощущениях/эмоциях. А иногда боятся сказать правду.

    2) Решение о выпуске продукта принимается руководителями, а не потребителями. Об этом тут уже сказали.

    2а) У меня ощущение, что производители экономят на тестировании своих новых продуктов. Или просто игнорируют мнение тестировщиков.

    3) Производитель выпускает продукт не для того, чтобы им пользовались, а для того, чтобы его купили. То, что после покупки потребитель будет недоволен — не так уж важно.

    3а) Это соображение особенно актуально для работника, который не собирается надолго задерживаться в фирме, а планирует получить бонусы за продажу и быстро свалить в другую фирму.

    3б) Потребитель покупает продукт не на основании его потребительских качеств (т.к. опыта пользования этим продуктом у него ещё нет), а под влиянием рекламы. Отсюда следует, что производителю имеет смысл меньше вкладываться в разработку и больше в маркетинг.

    3в) Большинство потребителей — тупые дебилы с короткой памятью. Вот на них и ориентируются производители.

    При ответе сохраняйте нумерацию пунктов, please.


  1. river-fall
    26.04.2017 22:23

    «ability to sell service» я бы как пользователь засунул в самый нижний подвал этой шкалы.

    Все эти «ненавязчивые» сервисы съедают куда больше денег, чем разово купленный продукт. Каждая кофеварка и простейший органайзер только и хочет, что продать премиум подписку за $4.99/месяц.


  1. fruit_cake
    27.04.2017 02:12
    +1

    обычное перенасыщение информацией и вещами, сейчас чтобы удивить кого-то нужно сильно постараться, ещё совсем недавно все как угарелые носились с гаджетами «о, новый смартфон выпустили», а сейчас «тьфу, опять новый смартфон»


  1. NIKOSV
    27.04.2017 02:32
    +1

    «и вообще, дали бы нам более быстрых лошадей и все» — подытожил один из опрашиваемых