Состояние Tesla после аварии

Год назад автомобиль Tesla Model S с включенной системой автопилота попал в ДТП. Исход его — искореженный автомобиль и смерть водителя. Сразу после того, как об инциденте стало известно, Tesla заявила о том, что это первая гибель водителя на 210 млн км, которые проехали автомобили компании в режиме автопилота. Причина аварии — стечение обстоятельств, которые привели к тому, что ни водитель, ни автопилот не заметили препятствие. Этим препятствием стала фура светлого цвета на фоне ярко освещенного неба.

Из-за того, что камеры автопилота не различили деталей, тормозная система не активировалась и автомобиль на полном ходу въехал под фуру. В официальном заявлении ситуацию описывают следующим образом: «Высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, а нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S». Сейчас вскрылись новые обстоятельства, которые могут стать аргументами в пользу того, что автопилот все же работал, как нужно, стараясь предупредить водителя об опасности.

Стоит отметить, что новые данные предоставлены не заинтересованной стороной — компанией Tesla, а регулятором, дорожной службой США. Так вот, оказалось, что Джошуа Браун минимум шесть раз получал звуковые сигналы, призывающие водителя положить руки на рулевое колесо. Также он получал и визуальные предупреждения, семь раз. Они отображались на панели управления Tesla. Но водитель не обращал на все это ровно никакого внимания.

В отчете говорится о том, что Браун держал руки на руле лишь 10% от всего времени поездки. То есть, он полностью положился на Autopiot от Tesla и занимался своими делами. Пока что чиновники не приводят никаких официальных выводов, поскольку расследование все еще продолжается. Но то, что водитель нарушил все инструкции и правила, составленные как дорожной службой, так и Tesla, это уже ясно.

Благодаря тому, что Tesla фиксирует все действия водителя и автопилота, стало возможным понять, что именно делал Браун в своей последней поездке. Внимание к деталям здесь максимальное, поскольку от выводов комиссии зависит и репутация Tesla. Несмотря на то, что компанию изначально оправдали, все же у многих потенциальных покупателей электромобилей Tesla Inc. сохраняется некоторое недоверие к этим авто.

Так вот, согласно обнародованным данным, продолжительность последней поездки Брауна составила 41 минуту. Из них 37 минут был активен автопилот. Система Autopilot электромобилей компании, несмотря на название — не полностью роботизированная система управления (ею обещают сделать Autopilot 2.0), а лишь помощник водителя. Сама компания именно так эту систему и позиционирует — она должна помогать водителю в пути, дополнять его возможности, а не вести автомобиль все время.


Место аварии

Tesla рекомендует держать руки на руле даже тогда, когда Autopilot включен. Но, похоже, Браун был настолько уверен в своей «Тесси,» что игнорировал любые предупреждения системы безопасности, которые, к слову, повторялись достаточно часто. В последние две минуты перед происшествием он даже увеличил скорость, снова сняв руки с руля.

Информация, предоставленная Tesla (вся телеметрия записывается во время путешествия) показывает, что водитель не делал попыток затормозить. Получается, что он не видел фуру до самого момента аварии, когда было уже слишком сложно что-либо предпринимать. После аварии Tesla изменила систему поведения Autopilot. Теперь, если водитель слишком часто игнорирует ее предупреждения, он рискует получить деактивацию автопилота. Снова он включится лишь во время следующей поездки.

Компания Tesla утверждает, что если бы столкновение пришлось не на середину фуры, а на переднюю или заднюю ее часть, то система безопасности авто, вероятно, смогла бы увидеть препятствие и вовремя затормозить. И даже, если бы случилась авария, то водитель, скорее всего, выжил бы.

К сожалению, происшествие развивалось по худшему сценарию, и жизнь водителя сохранить не удалось. Сам он был приверженцем электромобилей и современных технологий, имеющих отношение к автомобилям. Он также является автором вирусного видео, где показан случай, когда автопилот Tesla спас Брауна от столкновения с грузовиком.

Что же, окончательные результаты Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) сможет объявить только после того, как будет завершено само расследование. А оно еще продолжается.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (75)


  1. PKav
    21.06.2017 14:21
    +6

    Видимо, человек просто не понимал как работают все системы его автомобиля, раз был в них настолько уверен.

    Вообще, автопилот может появиться только в определенных зонах (городах и трассах) и при условии отсутствия на них водителей-людей. Только обмениваясь информацией о своих намерениях в реальном времени автопилоты смогут хорошо и безопасно возить людей.


    1. potan
      21.06.2017 15:43
      +6

      Потенциально у автопилота возможностей не меньше, чем у водителя-человека. Проблема только в недостаточной отлаженности технологии, когда она будет отработана нет причин не использовать ее везде.


    1. tmin10
      21.06.2017 21:54
      +11

      Чем больше работаешь программистом, тем меньше доверяей всяким сложным устройствам… Даже в простых продуктах бывают неприятные баги, а уж в сложных они есть точно.


      1. miravingin
        22.06.2017 14:04

        Согласен. Я тоже программист. Замечаю много новостей, где возникают проблемы из-за ошибок или несовершенства ПО, часто очень серьёзные и трагические, при этом плохо предсказуемые. Да и сам в своей работе и прочих программистских делах встречаю подобное.

        Но люди, которые не программисты, а тем более просто не технари, склоны доверять технике от непонимания как это работает.
        Им может показаться что, если машина везёт их на автопилоте 30 минут без проблем, то всё — это совершенная система равная человеку, и можно спокойно поспать в машине на ходу не беспокоясь ни о чём.


      1. black_semargl
        22.06.2017 21:25
        +1

        У человека в мозгу тоже полно всяких багов, так что тут вопрос у кого их больше в конкретной реализации…


        1. vvzvlad
          25.06.2017 22:04
          -1

          Человеческие баги, способные на такое повлиять, более-менее изучены.


          1. black_semargl
            26.06.2017 20:25
            +1

            Изучены, но пофиксить их мы не в состоянии.
            Программа же автопилота после каждого случая будет совершенствоваться — притом на всех машинах


            1. vvzvlad
              27.06.2017 01:26

              Да я не спорю, тащемта. Я в общем, к тому, что пока водители лучше автопилота — но лишь за счет форы, потому что мы научились жить со своими багами. Постепенно автопилот научится жить со своими, и да, там прогресс будет гораздо более быстрый.


              1. black_semargl
                27.06.2017 01:37
                +1

                Так уже не.
                Даже тот убогий «автопилот», что на теслах — имеет меньшую аварийность на километр, чем живой водитель.


                1. vvzvlad
                  27.06.2017 01:47

                  Это смотря какой километр — трассы или сложной городской обстановки. Ну и факторов-то там много — начиная от цены(машины подороже тоже имеют меньшую аварийность) и заканчивая тем, что за ошибки водителя несет ответственность сам водитель, а за ошибки автопилота — конкретная компания.


    1. zte189
      22.06.2017 08:36

      Как по мне — человек положил хороший такой болт на предупреждения, и даже не то, что не понимал — скорее, привык за какое-то время, что проблем с якобы автопилотом нет. Тесла делает хорошее дело и идет по трудному пути, и я надеюсь, что всё у них получится.


  1. lash05
    21.06.2017 14:39

    Несмотря на то, что компанию изначально оправдали

    и
    сможет объявить только после того, как будет завершено само расследование. А оно еще продолжается.
    — странное сочетание.


    1. QWhisper
      21.06.2017 14:49
      +1

      Вины точно нет, а вот почему все случилось именно так и как этого избежать в будущем мы сейчас и узнаем.
      В расследовании авиакатастроф так же, предварительная причина есть в первую неделю, а вот почему именно так случилось уже устанавливают за 1-2 года.


  1. ACPrikh
    21.06.2017 15:11
    -22

    Вины нет, а труп есть. Вперед, энтузиасты, за премией Дарвина.


    1. PretorDH
      21.06.2017 15:42
      +3

      Надевая кулек на голову — дышите ровно.
      Иначе, случись что, в этом не будет вины производителей кулька или дихлофоса.

      P.S. Человеческая глупость Безгранична, и останется таковой вечно!


      1. ximaera
        21.06.2017 18:21
        +1

        На кульке нет надписи «надевать на голову». А на ADAS-системах приличные люди не пишут «автопилот».


        1. alexs0ff
          21.06.2017 18:54
          +5

          >> А на ADAS-системах
          Прежде чем покупать продукты, я читаю не только что там написано «Хлеб», «Молоко», но и смотрю на дату изготовления + состав. Это о том, что название ничего не значит в наше время — чистый маркетинг. Читайте мануалы RTFM:)


        1. mitasamodel
          21.06.2017 18:55
          +1

          У Теслы тоже не написано «Autopilot».
          Manual

          About Driver Assistance........................................................65
          Traffic-Aware Cruise Control................................................67
          Autosteer… 73
          Auto Lane Change… 76
          Autopark......................................................................................78
          Lane Assist..................................................................................83
          Collision Avoidance Assist… 85
          Speed Assist...............................................................................88


          1. tundrawolf_kiba
            21.06.2017 19:37

            Но при этом слово «Autopilot» упоминается в тексте 16 раз. Среднего пользователя это может вводить в заблуждение.


            1. Fen1kz
              22.06.2017 13:55

              Да хватит лицемерить уже.


              А на ADAS-системах приличные люди не пишут «автопилот»

              Там и не написано

              Ну если вчитываться в 88 страниц текста, то написано.

              Вы либо пишите "А в манах к ADAS-системам приличные люди не употребляют слово автопилот", либо не надо потом его искать. Надоели.


            1. mitasamodel
              22.06.2017 14:54

              Да слово используется. В связке «Autopilot Tech Package» или «Autopilot hardware».
              И при этом:
              1. Каждый раз идёт ссылка на страницу с точным описанием о чём идёт речь
              2. Даётся расшифровка

              Autopilot Tech Package:
              • Traffic-Aware Cruise Control (see Traffic-
              Aware Cruise Control on page 67).
              • Autosteer (see Autosteer on page 73).
              • Auto Lane Change (see Auto Lane
              Change on page 76).
              • Autopark (see Autopark on page 78).
              • Auto High Beam (see High Beam
              Headlights on page 51).


              Итого: в мануале ADAS всё расписано чётко и без какой-либо двоякости. В других разделах мануала, в местах, где даётся отсылка к этой системе, иногда применяют связку слов с «Autopilot».

              А вообще, почему все решили, что слово «автопилот» — неправильное?
              Автопилот — устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой, заданной ему траектории.

              Автомобиль, который сам тебя везёт, за всем следит и полностью выполняет всю работу — это не автопилот, а робомобиль.


              1. tundrawolf_kiba
                22.06.2017 15:02
                -1

                Итого: в мануале ADAS всё расписано чётко и без какой-либо двоякости. В других разделах мануала, в местах, где даётся отсылка к этой системе, иногда применяют связку слов с «Autopilot».

                Проблема в том согласно закону Парето — полностью мануал прочитают только 20% человек. Остальным будет достаточно того, что этот механизм назван «автопилот».

                Автомобиль, который сам тебя везёт, за всем следит и полностью выполняет всю работу — это не автопилот, а робомобиль.

                Вот тут я с вами полностью согласен касательно терминологии. Но проблема в том, что художественные произведения и СМИ давно сформировали определенное мнение об автопилоте, и большинством людей он сейчас воспринимается если не как робомобиль, то как нечто близкое к нему. Поэтому упоминать у мануале такой искаженный мировой культурой термин, как «автопилот» — определенно не лучшая идея.


                1. mitasamodel
                  22.06.2017 15:15

                  Проблема в том согласно закону Парето — полностью мануал прочитают только 20% человек. Остальным будет достаточно того, что этот механизм назван «автопилот».

                  <...>художественные произведения и СМИ давно сформировали определенное мнение об автопилоте, и большинством людей он сейчас воспринимается если не как робомобиль, то как нечто близкое к нему.

                  Мне кажется, вы недооцениваете людей. Я плохо могу себе представить, чтобы человек слепо доверил свою жизнь какой-то системе, не почитав что это за система. У такого человека либо должно полностью быть отключено чувство самосохранения, либо этот человек идиот.

                  А, судя по тому, что делал конкретно этот человек попавший в ДТП, то он относится ко второй группе.


                  1. tundrawolf_kiba
                    22.06.2017 15:38

                    Мне кажется, вы недооцениваете людей.

                    Я просто тестировщик, и в моем мировоззрении — если какая-нибудь глупость может быть совершена — она будет совершена.


                    1. mitasamodel
                      23.06.2017 16:58
                      +1

                      Ну вот видите, вы тоже считаете, что это глупость =)
                      Если человек способен совершить глупость, когда речь потенциально идёт о его жизни, то… Ну нет, мне жалко его конечно, и надо стараться делать так, чтобы этого можно было избежать (додумать за человека), но если заменить слово «автопилот» на что-то другое, эта глупость всё равно вполне может быть совершена, согласны? )

                      Я думаю, что главное, что тут надо делать (и делается) — поднимать эту тему и обсуждать. Чтобы максимальному количеству людей было понятно что это такое и какие последствия могут быть.


                      1. tundrawolf_kiba
                        23.06.2017 17:05
                        +1

                        но если заменить слово «автопилот» на что-то другое, эта глупость всё равно вполне может быть совершена, согласны? )


                        Конечно может быть, но мне кажется вероятность этого будет все же меньше. Про обсуждение — полностью согласен.


                1. LynXzp
                  23.06.2017 01:06

                  В словосочитаниях «Autopilot Tech Package» и «Autopilot hardware» автопилот это прилагательное. В автомобиле могут быть части содержащие авиационную сталь/алюминий, но это же не про авиацию речь.


        1. Oberon812
          21.06.2017 18:57

          Теперь уже надо найти кулёк, где этой надписи (точнее, пиктограммы) нету: https://www.google.ru/search?q=Warning+sign+on+plastic+bag&tbm=isch


        1. M_org
          25.06.2017 06:20
          +1

          Уважаемый, а откуда у вас представление что такое автопилот? Я например знаю, что хоть такая система и есть в самолетах, но до сих пор там минимум двое пилотов живых. И что она там помогает поодерживать курс, эшелон, может по указанию других систем его изменить. Но это не значит что он сам ведёт самолёт.


          Кстати, вы же не думаете что раз самолёт так называется, то он летит сам, без экипажа?)


          1. DrPass
            25.06.2017 16:14
            +1

            Но это не значит что он сам ведёт самолёт.

            В современной авиации автопилот ведёт самолёт сам. Пилоты там сидят для контроля и для перехвата управления в сложных ситуациях, либо для внесения каких-либо изменений в программу полёта. А так, в типовом случае, весь полёт современного авиалайнера от взлёта до посадки действительно происходит в автоматическом режиме. По крайней мере, в аэропортах, где ВПП оборудованы курсовыми маяками.


      1. Bedal
        22.06.2017 08:37
        +2

        «Намаз твори, а верблюда — привязывай»


  1. kazarey
    21.06.2017 15:48
    +2

    Так что это были за предупреждения-то от Теслы? Сигналила ли машина водителю непосредственно перед аварией? Если нет, то каким бы безалаберным водитель ни был, это не отменяет факта, что машина не задетектировала опасность на дороге.


    1. vvatest
      21.06.2017 16:20

      Стандартные предупреждения про то, что автопилот не настоящий, случиться может что угодно и руки надо бы положить на руль от греха подальше…


    1. mitasamodel
      21.06.2017 19:08
      +3

      Страница 85 мануала

      Keep your eyes on the road when driving and never depend on Forward Collision Warning to warn you of a potential collision. Several factors can reduce or impair performance, causing either unnecessary, invalid, inaccurate, or missed warnings.
      Следите за дорогой и никогда полностью не полагайтесь на детектирование опасностей. Многие факторы могут привести как к ошибочным срабатываниям, так и к пропускам

      Automatic Emergency Braking is not designed to prevent a collision. At best, it can minimize the impact of a frontal collision by attempting to reduce your driving speed.
      Система автоматического торможения разработана не для того чтобы полностью избежать столкновения, а для того чтобы минимизировать скорость столкновения.

      The cameras and sensors associated with Forward Collision Warning are designed to monitor an approximate area of up to 525 feet (160 meters) in your driving path. The area being monitored by Forward Collision Warning can be adversely affected by road and weather conditions. Use appropriate caution when driving
      Камеры и сенсоры мониторят 160 метров спереди. На это расстояние могут влиять дорожные условия и погода. Имейте это в виду.


      Итого:
      1. Если система срабатывает, то не обязательно, что она полностью остановит автомобиль и избежит аварии.
      2. Система может не сработать из-за каких-либо условий
      3. Если не ошибаюсь, то система не сработала из-за того, что «прямо перед теслой» не было препятствия: грузовик выехал так, что на пути теслы был прицеп, под которым был большой просвет.


  1. DrPass
    21.06.2017 15:54

    Так вот, оказалось, что Джошуа Браун минимум шесть раз получал звуковые сигналы, призывающие водителя положить руки на рулевое колесо. Также он получал и визуальные предупреждения, семь раз

    Всё хорошо, но почему эта штука при поступлении информации об опасности и отсутствии реакции водителя не остановила машину принудительно, а продолжала ехать на автопилоте?


    1. RigelNM
      21.06.2017 16:18
      +1

      Поддерживаю, водитель мог и по независящим от него причинам не отреагировать на сигналы (здоровье).


      1. vvatest
        21.06.2017 16:23

        Ну так в статье же написано — теперь при таком игноре «автопилот» отключается.


        1. UJIb9I4AnJIbIrUH
          21.06.2017 16:34

          … и подаёт звуковой сигнал «Ой, всё...»
          А вообще вопрос интересный. Цена ошибки — человеческая жизнь. Получается, что когда/если? производитель скажет, что он берёт на себя полностью всю ответственность, то в любой выявленной даже слегка недодуманной программе поведения автопилота иски будут просто колоссальные. А можно ли написать полностью продуманную — вот это вопрос. Или юристы уже придумали как всё это можно обойти?


          1. VenomBlood
            21.06.2017 21:21

            Или юристы уже придумали как всё это можно обойти?
            Придумали, называется лимит ответственности и страховка. Точно так же как для живых водителей, только т.к. автопилот в будущем будет водить лучше — ставки страховки будут ниже.


            1. UJIb9I4AnJIbIrUH
              21.06.2017 21:41

              В некоем гипотетическом идеальном будущем то понятно (впрочем, оно вполне может наступить очень скоро). Мне было интересно именно как будут работать до набитий шишек (надеюсь, обойдётся без них). Всё таки одно дело автопилоты для самолётов, которые летят на приличных друг от друга расстояниях и в случае чего управление бортом может взять на себя специалист, которого очень долго этому обучали. И совсем другое дело это переполненные шоссе с перекрёстками, перестроениями и, потенциально, автомобилями с разными системами автопилотирования. «Водители» же при этом будут весьма малоопытными по понятным причинам. При этом никто не захочет ехать медленно, все захотят шустрые автопилоты, иначе какой в них смысл? В общем поживём-увидим.


        1. Rohan66
          21.06.2017 16:40
          +1

          Прямо на ходу! )))
          А отключение до следующей поездки — это, типа, бана. Интересно, а каков критерий «следующей поездки»?


          1. Wolframium13
            21.06.2017 16:57
            +1

            Думаю, после стоянки.


    1. vectro73
      21.06.2017 16:39
      +3

      Потому что она не опасность обнаружила, а выдавала дежурные предупреждения сродни тем, что выдают современные машины при отстегнутом ремне безопасности, а водитель их игнорировал. Если бы автопилот увидел фуру, то оттормозился бы и никаких разговоров вообще и в помине бы не было. Тут же получилось, что автопилот действительно не увидел фуру, но до этого 6 раз предупреждал о том, что не является совершенной техникой и требует постоянного контроля, которого водитель не осуществлял.


      1. kvasdopil
        21.06.2017 17:26
        +1

        Сравнение с ремнём безопасноcти ещё очень хорошо звучит в контексте претензий «почему у них автопилот называется автопилот хотя он не управляет полностью сам». Ремень безопасности тоже не гарантирует вам полную безопасность, он всего лишь понижает шансы получить травму\погибнуть в случае аварии.


  1. Wolframium13
    21.06.2017 16:44
    +7

    Удивительно, что в США не обязывают полуприцепы иметь поперечные брусы.


    1. DrPass
      22.06.2017 00:28

      Возможно, он там и был. Но поперечный брус может отбить машину, которая ударила вскользь, например, при перестроении. А тонну металла, летящую перпендикулярно со скоростью пусть даже 60 км/ч, он никак не задержит, сомнётся как гармошка, ещё и добавит водителю легкового авто по головушке.


      1. dron_k
        22.06.2017 01:01
        +2

        Одной из причин назвали высокий просвет под прицепом,
        был бы брус, скорее всего тесла бы его увидела и затормозила бы.


      1. terek_ambrosovich
        22.06.2017 08:07
        +1

        Нет, не было бруса.
        В ЕС это вроде обязательно, в США — нет.


      1. Wolframium13
        22.06.2017 20:49
        +1

        На машине нет повреждений морды, очевидно, что брусов не было.
        И да, вы недооцениваете эффект брусьев, они сильно увеличивают шанс остаться с головой на плечах.
        https://youtu.be/TqiuJuP-RRQ


      1. evil_kabab
        23.06.2017 06:38
        +1

        В Канаде нет брусов


    1. ns3230
      22.06.2017 10:28
      +2

      В США вообще законы в отношение "дальнобойных" авто отличаются от европейских. Нет обязательного требования наличия брусов, нет таких же жестких ограничений на длину. По этой причине, например, до сих пор массово производятся тягачи с огромнейшей кабиной (в спальнике чуть ли не цыганский табор разместить можно) капотной компоновки, в то время как европейцы давно на бескапотники перешли.


      1. mitasamodel
        22.06.2017 15:02

        Дополню.
        В ЕС ограничена общая длина «тягач+полуприцеп». А в США — только длина полуприцепа.
        Статья от 2010 года.


      1. Wolframium13
        22.06.2017 20:51

        Ну Европа теснее, вон, в Австралии целые автопоезда ходят.


  1. San66
    21.06.2017 17:04
    +1

    По сравнению с обычными дятлами, которые в нормальных условиях умудряются догнать впередиидущего, автопилот не так уж и плохо выглядит.


    1. p_fox
      22.06.2017 08:13
      +1

      … догнать впередиидущего по встречке...


      1. RiseOfDeath
        22.06.2017 10:16

        Самое смешное, что я такое сам видел, на мелкой улочке.


  1. IGHOR
    21.06.2017 22:43

    Теперь, если водитель слишком часто игнорирует ее предупреждения, он рискует получить деактивацию автопилота

    Интересно, как же будет происходить деактивация автопилота во время езды?
    Если водитель отключится во время езды, предупреждения будут проигнорированы, то в бортовой журнал запишется ближайшый столп?


    1. VenomBlood
      21.06.2017 23:11
      +4

      Как остальные — включит аварийку и плавно остановится.


  1. dron_k
    22.06.2017 01:06

    >>>Теперь, если водитель слишком часто игнорирует ее предупреждения, он рискует получить деактивацию автопилота.
    Давно пора, ато так можно долго катать человека с сердечным приступом пока батарейка не сядет,
    да еще и скорее всего в конце аккуратно припаркуется и никто не обратит внимание на человека без сознания.


    1. p_fox
      22.06.2017 08:16
      +1

      Год назад как раз такого человека Тесла довезла до больницы на автопилоте.


      1. black_semargl
        22.06.2017 21:30

        Он вроде руки на руле держал…


  1. dron_k
    22.06.2017 01:12

    >>> Джошуа Браун минимум шесть раз получал звуковые сигналы, призывающие водителя положить руки на рулевое колесо. Также он получал и визуальные предупреждения, семь раз. Они отображались на панели управления Tesla. Но водитель не обращал на все это ровно никакого внимания.

    >>> Но то, что водитель нарушил все инструкции и правила, составленные как дорожной службой, так и Tesla, это уже ясно.

    >>> В последние две минуты перед происшествием он даже увеличил скорость, снова сняв руки с руля.

    >>> Он также является автором вирусного видео, где показан случай, когда автопилот Tesla спас Брауна от столкновения с грузовиком.

    Както уж сильно упорно он игнорировал сигналы,
    Может это была неудачная попытка снять очередное вирусное видео?


    1. Firz
      22.06.2017 07:49

      Вообще да, он был фанатом теслы и постоянно тестировал как она себя ведет и что будет делать в разных ситуациях. К сожалению канал/видео скинуть не смогу, но в предыдущем топике про эту аварию, выкладывали довольно много.


  1. Roler
    22.06.2017 10:37

    Тесла сама виновата, что назвала продвинутый круиз-контроль автопилотом. В мануалах они могут что угодно писать, но рекламируют они его именно так — и вызывают определенное отношение.


    1. pronvit
      22.06.2017 13:29

      Ой ладно, а если бы назвали иначе, думаете люди по-другому вели бы себя, когда обнаружили бы, что на деле она может ехать без их участия?


    1. mitasamodel
      22.06.2017 15:04

      Автопилот — устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой, заданной ему траектории.


    1. black_semargl
      22.06.2017 21:32

      Самолётный автопилот вообще говоря умеет даже меньше чем то что на Тесле стоит.


      1. foxmuldercp
        23.06.2017 11:26

        Вообще-то, из той информации, которая дошла, гражданские самолёты вполне могут обходиться без пилотов от предполентной подготовки, до прируливания на стоянку + удалённое управление, но ситуаций, когда пилоты нужны, всегда были и будут.


        1. black_semargl
          23.06.2017 13:46

          Да, взлететь — полететь — сесть они могут. Но для автомобиля это аналог удержания на полосе движения, не более.
          Увернуться от агрессивно пересекающего курс другого самолёта им слабо.


          1. foxmuldercp
            23.06.2017 15:19

            Развести самолёты — задача ЦУП и диспетчеров и пилотов. Удерживать и рассчитывать 3х мерную карту неба — не задача автопилота самолёта


            1. Firz
              24.06.2017 09:36
              +1

              Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic alert and Collision Avoidance System, TCAS)

              В целом, они(системы) только что сами не рулят, а команды пилотам дают.

              Я конечно не уверен, но мне кажется что даже в диспетчерской большинство решений строится на подсказках какой-нибудь экспертной системы по управлению полетами.


  1. evil_kabab
    23.06.2017 06:42

    «Этим препятствием стала фура светлого цвета на фоне ярко освещенного неба.»

    Хм? То есть автопилот полагается на камеры и не имеет радара, сонара?

    Тогда это немного странно


    1. black_semargl
      23.06.2017 13:47
      +1

      Радар был, но он «светил» ниже прицепа.


  1. dmbarsukov
    23.06.2017 07:06

    Как мне кажется, гораздо проще и легче физически и психологически просто рулить, а не «держать все время руки на руле в готовности перехватить управление». Требования Теслы заведомо невыполнимые при использовании автопилота, за исключением режима тестирования на пару десятков километров.


    1. VenomBlood
      23.06.2017 23:49
      -1

      На данный момент подобные системы не предназначены для «держать все время руки на руле в готовности перехватить управление», они предназначены для подстраховки при ошибке и постоянного самостоятельного управления.