Пока писал свою статью о личном опыте на Google I/O 2015 меня уже опередили: «Google I/O 2015 глазами непрограммиста». Но мне кажется, что моя статья тоже будет полезной, так как она описывает данную конференцию немного под другим углом — через призму Андроид-программиста, попавшего туда. Поэтому здесь будет немного больше конкретики и немного меньше восторга.
Я работаю в Кремниевой долине около двух лет и в этом году мне впервые в жизни посчастливилось попасть на Google I/O. Эта конференция не похожа на все те, что я ходил до этого как минимум тем, что несмотря на немалую стоимость билета ($900), купить его практически невозможно. И дело не только в большом количестве желающих со всего мира, но и в том, что абсолютное большинство приглашений распространяется среди сотрудников компаний так или иначе связанных с технологиями Google.
К сожалению, в упомянутой мной статье есть неточности. К примеру, фраза
Было несколько дней для всех желающих зарегистрироваться и авторизовать свою карту на $900. А далее всё происходило подобно розыгрышу американской визы H1b последних годов — путём лотереи…
Любопытно, что большинству работников самой корпорации Добра туда вообще невозможно попасть, если они не заняты в одной из презентаций или помощи к ним. Это довольно логично, так как в противном случае Google I/O состоял бы лишь из сотрудников Гугл (сейчас в нём работает 55000+ человек).
В этой статье я хотел бы поделиться впечатлениями рядового программиста, очутившегося на данном мероприятии.
К такому событию хотелось подойти в правильном настроении и потому за день до конференции я решил посетить одно из многочисленных бесплатных около I/O-шных мероприятий. Выбор пал на самое распиаренное party от Twitter'а.
Однако оно принесло мало позитивных эмоций: невкусные коктейли и еда среди множества незнакомых мне гиков сразу настроили на скорый уход. Надежда на хоть какой-то интерес забрезжила, когда ко мне подошёл общаться один из сотрудников микроблоговой компании. Но им оказался довольно занудный менеджер, неохотно агитировавший у них работать и рассказывавший про плюсы Crashlytics, который я итак использую для своего личного приложения.
При этом ему приходилось довольно сильно надрываться, так как на фоне громко и совершенно не в тему играл диджей. После того, как менеджер сказал мне всё что хотел и удалился развлекать других тусовщиков, я решил выйти подышать воздухом. А когда оказалось, что в случае выхода из здания обратно вернуться уже нельзя — поспешил удалиться домой на отдых.
Придя домой и перечитав пригласительное письмо от гугла, я стал задумываться над значением «first come first serve» относительно просмотра вводной части конференции (Keynote). Оказалось, что надо было приехать в Сан-Франциско рано утром предыдущего дня, чтобы получить желанный синий браслет…
В итоге, я добрался до места лишь в 8 утра в день самой конференции и получил оранжевый браслет неудачника. Он позволял смотреть этот Keynote через трансляцию на экранах первого этажа, а не из забитого до отказа самого большого зала 2 этажа Moscone центра, где она собственно проходила. К счастью, только в этом и был минус оранжевых, так что через пару часов я стал полноценным участником.
Но конференция всё же началась немного с другого… Приехав в Moscone центр за час до открытия конференции, я получил билет и браслет (с технологией NFC) в течение 10 минут и… отправился стоять в очередь для оранжевых:
Рядом стояла другая сравнимая по длинее очередь для синих браслетов.
Причём таких длинных очередей я не видел никогда в жизни!
Людей было так много, что организаторы время от времени подходили и разворачивали очередь в новую змейку. И эта змейка опоясывала не только Moscone Center West, но и близлежайший бизнес-квартал с отелем InterСontinental.
Порадовало, что время от времени нам подносили донатсы, а когда очереди начали двигаться, то по дороге даже встречали с горячим кофе.
Во время движения как-то так получилось, что я ошибся и при подходе к зданию оказался среди синих, а не оранжевых браслетов. Уже будучи опечален мыслью, что мне придётся начинать свой поход с нуля, я подошёл к одному из организаторов, объяснил ситуацию и он, на удивление, впустил меня в здание вместе с синими.
В самом же здании NFC чип моего браслета не позволил войти в аудиторию, где проходил Keynote… Зато после ещё одного объяснения, мне разрешили спуститься назад и пройти на мою Playground для оранжевых:
В итоге, я оказался на месте около 9 утра, а в расписании это время значилось как окончание завтрака и начало pre-Keynote Show. То есть у меня оставалось около получаса, чтобы спокойно усесться и покушать.
Само же pre-Keynote шоу состояло в игре арканоид на гигантский экранах окружавших весь зал между двумя желающими из числа посетителей с синим бейджем:
Ну а затем началось красочное шоу открытия, которое стоит один раз увидеть: www.youtube.com/watch?v=7V-fIGMDsmE
Основную часть начал любимец местной публики Сундар Пичаи — вице-президент компании Google по проектам Андроид, Chrome и Google Apps. Он коротко рассказал об успехах Андроид в мире, и поразил меня цифрами проекта Chromecast:
Затем начался экскурс в улучшения Android M.
После ужасного Lollipop, я был приятно удивлён, что гугл признал свои ошибки и главной задачей нового релиза поставил: «speed up and polishing»! Отдельно разрешаемые пользователем права доступа к приватным функциям, бэкап данных приложений и, наконец, поддержка тем вместо впилиеваемых производителями оболочек — это правильные шаги.
Для веб-разработчиков, наверное, наибольший интерес представляет переписанный с нуля проект Polymer.
Для желающих полные видео большинства сессий доступны тут: events.google.com/io2015/videos плюс в интернете уже есть куча обзоров данной конференции (например, тут, тут и тут), так что я не буду повторяться.
Скажу лишь, что наибольшее количество аплодисментов (в том числе моих)) было во время объявление неограниченного размера облачного хранилища фото и видео для всех пользователей Google Photos (даже на iOS). Причём неограниченное количество фото теперь можно бесплатно хранить с разрешением до 16MP, а видео — 1080P! Подробности уже есть на гиктаймс в этой статье.
Само приложение Photos на Android меня тоже порадовало: от интерфейса группового выделения фотографий до rocket science движка поиска фото по текстовому запросу. В презентации гугл заявил, что их технология даже способна отличать tree frog от других типов лягушек.
Также поразило, как в моём личном архиве при нажатии на лицо знакомого ребёнка Photos выводит даже фотографии 4-летней давности, в которых я сам с трудом узнаю сходства.
В подходе к местоположениям тоже не обошлось без инноваций. Данный проект использует не только гео-метки записанные в EXIF поле, но и определяет координаты, анализируя объекты представленные на самих фото. Это позволяет получать действительно релевантные ответы при поиске определённого места.
Очень понравилось то, как реализована обработка жеста зуммирования: иконки фото плавно изменяются в размерах от полноэкранных до крошечных квадратиков с группировкой по месяцам и годам. И для любого размера формируется соответствующая плитка предпросмотра.
После синхронизации просмотр и поиск фото/видео также доступен со всех устройств через приложение и из веб-интерфейса: photos.google.com
Любопытной показалась опция удаления фото и видео с устройства после их загрузки на сервис (menu->Delete device copy). Имхо, это имеет смысл при данном качестве сохранения. Плюс они по-прежнему всегда под рукой в приложении Photos.
После первой презентации я наконец отправился исследовать всё пространство. Сразу отмечу, что полгода назад мне довелось посетить Samsung Developer Conference, проводившуюся в этом же самом здании. Потому мне было особенно интересно посмотреть, как же гугл всё тут разместил.
Первый этаж начинался с секции по печати и выдаче бейджей, браслетов и сувенирных фляжек для воды:
Затем шла большая зона для выхода из Playground и просто сидения:
Ну а завершался первый этаж секцией по продаже дизайнерских сувениров локальных производителей:
Очень запомнилось то, как тут выглядела очередь на эскалатор после обеда. Не было никаких организаторов или ограничителей — люди сами выстраивались в рядок и совершенно никто не пытался всех подрезать справа:
Ещё совсем свежи были в памяти воспоминания о моей недавней поездке в Питер, но тут я отчётливо чувствовал, насколько всё же наша культура далека от Калифорнийской…
Не могу не вспомнить и милый столик гигиены в туалетах:
Такого я не видел даже на конференциях Samsung и Twitter!
Второй этаж был отдан на откуп всевозможным семинарам. И начинался он с необычного формата, когда всем слушателям выдают беспроводные наушники, а ведущий почти шёпотом говорит в микрофон:
Идея действительно хорошая, но к сожалению, в этой аудитории проводились неособо популярные семинары, а вот более технические, собиравшие слишком большое количество желающих, к сожалению, вещались в обычный микрофон, который был часто не слышен.
Затем располагалась «аудитория» собранная из обычных коробок, в которой проходили семинары по увеличению аудитории.
А за ней начинались стенды с представителями компании Добра, отвечающие на вопросы желающих:
Далее шёл проход вглубь второго этажа и к уголку для дизайнеров:
В центре второго этажа было выделено большое пространство со стендами для самостоятельного изучения, видеоигр, настольного футбола, качелями и аудиториями (главный самый большой зал справа во всю длину):
Наконец, третий этаж открывался проектом Android Auto:
Затем шёл Android Wear:
Проекты Ara, Soli, Jacquard с 3D Tango на заднем плане:
В завершении — семейные стенды и совсем уж несерьёзный проект Androidify:
В нём любой посетитель мог создать своего персонажа и увидеть его танцующим на одном из экранов:
А также бесплатно заказать печать наклеек с данным персонажем. Причём проект привлёк так много желающих, что заказы на печать перестали принимать уже в начале второго дня…
После исследования территорий я попал, как потом оказалось, на самый бесполезный семинар «What's new in Google Play services»:
К сожалению, вместо серьёзного обзора самого значимого продукта всей экосистемы Андроид — это было просто рекламное шоу от двух комиков со стрелянием футболками в публику…
Для желающих видео этой комедии доступно в полной версии тут.
Тем временем в маленьких «аудиториях» проводились более технические лекции, но места там сильно не хватало:
В общей сложности, мне удалось посетить порядка 5 таких лекций и часть полезных знаний я всё же оттуда вынес. Плюс между делом познакомился с одним разработчиком из компании Groupon, что тоже оказалось познавательным и интересным.
В конце первого дня мы с коллегами пошли на Chromecast Party, где были неплохие напитки и закуски, а также приятная атмосфера для общения. Но часа общения между собой нам вполне хватило и мы направились на официальное окончание первого дня — I/O After Hours:
Там были пива, вина и закуски типа тако, хот-догов, бургеров. Опять же, вполне комфортное место для общения, да ещё и на свежем воздухе! Дополнительный часик прогулки с коллегами, общения с инженерами других компаний и я пошёл домой.
Следующий день, к сожалению, опять начался с очередей:
Причём в этот раз они были разбиты на желающих забрать свой подарочный Nexus 9 и тех, кто просто хочет войти на конференцию.
Примерно минут за 10 до открытия все стали очень активно двигаться. И даже моя очередь на раздачу подарков закончилась довольно быстро благодаря огромному количеству стендов и оперативной выдачи по NFC браслетам.
В моей излюбленной аудитории Playground завтрак был уже подан и люди активно занимали гамаки:
День открывала неособо занимательная лекция про проект одежды будущего Jacquard. Были долгие объяснения того, как тяжело наделить повседневную одежду областями с ёмкостными контроллерами.
Затем на сцену вышел представитель одной из самых немодных местных компаний Levi's и занудно рассказывал, как он excited строить партнёрство с современными технологиями.
Мне показалось, что Levi’s просто очень сильно хочет заинтересовать молодёжь, не тратясь при этом на современные дизайны одежды.
Затем я решил ознакомиться поближе с разнообразными стендами, а также пообщался с представителями корпорации Добра по горячим для меня вопросам. К сожалению, инженеров гугл там практически не было. А многочисленные developer-адвокаты не могли ответить на мои вопросы про алгоритмы работы тех или иных компонентов.
Интересной показалась идея с Google Code labs:
Компьютеры плюс все необходимые устройства для выполнения упражнений под рукой, и любой посетитель может познакомиться с новыми технологиями в условиях приближенных к боевым.
В середине дня я сходил на несколько довольно поверхностных лекций про оптимизации в Андроид и был приятно удивлён текущим состоянием проекта Android Auto:
Hyundai Sonata уже продаёт свои машины с поддержкой этой технологии вкупе с Apple's CarPlay.
Мне понравилось, что всё работало быстро, без проблем, Google Maps специально настроены под использование в машине, а распознавание голоса от Гугла — это действительно намного более полезная в машине вещь, чем вяло работающие аналоги от авто-производителей.
Проект выглядел намного более жизнеспособным, чем недавняя реализация DirectPlay, что я видел на конференции Samsung. Не знаю, вина ли тому сама технология или просто глюки и плохая корейская реализация.
Сама идея Android Auto довольно интересна: машина выступает лишь устройством ввода/вывода, а телефон (подходит любое устройства с Android L на борту) является хранилищем приложений и головой всей системы. Главный плюс — простота обновления оболочки системы (с новой прошивкой Андроид), приложений (с их обновлением через Google Play) и самой вычислительной части (с покупкой нового смартфона). От машины — только экран с ёмкостным управлением, микрофон, акустика и GPS (он обычно работает лучше встроенного в телефон). Но на дешёвых комплектациях без навигации производители, к сожалению, не собираются реализовывать поддержку Android Auto. Капитализм.
Из лекций второго дня, наиболее познавательной мне показалась оная про дизайн для виртуальной реальности.
Вообще сам факт того, что Google Cardboard оказался не издевательством над Samsung VR, а серьёзным проектом для меня лично был неким откровением после прошлогоднего I/O. Забавно, что в этом году нам подарили Cardboard второго поколения.
Но то, сколько внимания и проектов (Jump, Experiments) было отведено ему в этом году, показывает очень серьёзный настрой корпорации Добра…
А лекция по дизайну для Виртуальной Реальности выглядила действительно довольно серьёзно:
Запомнились советы про подбор размеров окружающих предметов, а также опасность восприятия ограниченного пространство и острых углов некоторыми пользователями. Для более удобного дизайна VR в новый Cardboard Unity SDK добавлен prefab experience и C# скрипты, которые можно легко кастомизировать. А для предпросмотра изменений прямо на Cardboard не обязательно даже пересобирать приложение!
Также интересно было послушать идеи про привлечение внимания пользователя к кокретному месту с помощью освещения, звуков и неполностью показанных объектов.
Много полезной информации по данной теме можно найти на: google.com/design/vr и developers.google.com/cardboard
Гугл также официально признал отсталость технологий на данный момент: для комфортного просмотра VR они считают, что надо иметь хотя бы 60 пикселей для отображения 1 градуса пространства по любой из осей. При этом Nexus 6 позволяет получить лишь 16… Это, в принципе, довольно очевидно итак — достаточно взглянуть на гигантские пиксели при использовании Cardboard.
Под конец было действительно забавное юмористическое соревнование: “Speechless at Google I/O”. В основе лежит современная игра “PowerPoint karaoke”, высмеивающая занудные корпоративные презентации. Её с недавнего времени проводят между различными IT компаниями в Кремниевой Долине и в этом году победителем стал известный инженер Гугл Chet Haase.
Здесь же его соперниками стали другие инженеры и менеджеры Гугл. Начиналось каждое выступление с вращения виртуального барабана с темами, используя только что представленный беспроводной контролёр Soli. Затем для выпавшей категории доклада зрители добавляли специфику. Например, для темы “Презентация нового продукта Google”, публика выбрала изделие “Android underpants”…
Далее участнику необходимо было провести для всей аудитории доклад без подготовки.
Ну а основная фишка заключалась в том, что докладчик хоть и переключал слайды сам, но был совершенно не осведомлён, что же на них будет изображено.
Слайды были, конечно же, в духе самой игры очень бредовыми, несвязными, а, порой, даже неловкими. Например, победитель и этого соревнования Chet Haase, на одном из слайдов увидел следующее:
Причём он рассказывал про старание всей компании и включил этот слайд на фразе: ”…and this is what the interns came up with”.
В общем, конференция мне понравилась. Сравнивать с прошлогодними я не могу, поэтому не стану причитать подобно многим, что мол раньше были и люди добрее и вода чище.
В основном это, конечно же, реклама новых проектов Google. Техническая часть очень редка и поверхностна.
В этом плане много сходств с Samsung Developer Conference. Там были Smart Hub (Project Brillo), Samsung DirectLink (Android Auto), Samsung VR (Cardboard) и т д.
Но основное отличие в том, что технологиями Самсунга пользуются единицы, а Гугл действительно создаёт жизнеспособные и успешные экосистемы.
По этой теме недавно услышал локальную байку: прежде чем выпустить в свет новую технологию, Гугл по секрету намекает на неё Самсунгу. Те с радостью за неё хватаются, умирая на работе, стараясь всех опередить и в конце концов рождают что-то вроде Samsung Knox…
Далее корпорация Добра смотрит, насколько эта технология успешна, благодарит Самсунг за демонстрацию того, как не надо это реализовывать и в конце концов выдаёт довольно жизнеспособный проект (Android for Work).
Для более глубокого погружения в технология мне понравились уже упомянутые стенды Google Code labs.
Также я старался записывать хотя бы названия основных библиотек, которые Гугл рекомендовал использовать для решения конкретных задач. А более детальную техническую информацию по большинству технологий связанных с Андроид довольно легко найти в интернете, когда это действительно потребуется.
Другой вопрос — обязательно ли попадать на саму конференцию?
На мой взгляд, Гугл во многом старается не создавать особо уникальный опыт для её посетителей и потому выкладывает большинство семинаров в публичный доступ на уже упомянутый мной канал YouTube.
Раньше подарки были действительно уникальными (чего стоит Moto 360 высылаемые на дом в момент, когда ещё никто в мире их не может купить). Но особо деятельные люди умудрялись их распродавать после конференции на Ebay и оставаться в плюсе. Так что в этом году ничем не уникальный Nexus 9 был подарен в том числе для того, чтобы люди в будущем не планировали приходить на Google I/O для доступа к экслюзивным продуктам или их удачной перепродаже.
Наверное, это правильные шаги со стороны корпорации Добра, которые помогают почувствовать, что ей важны все разработчики.
Так что я не особо расстроюсь, если в следующем году буду смотреть “What’s new in Android?” через YouTube.
Я работаю в Кремниевой долине около двух лет и в этом году мне впервые в жизни посчастливилось попасть на Google I/O. Эта конференция не похожа на все те, что я ходил до этого как минимум тем, что несмотря на немалую стоимость билета ($900), купить его практически невозможно. И дело не только в большом количестве желающих со всего мира, но и в том, что абсолютное большинство приглашений распространяется среди сотрудников компаний так или иначе связанных с технологиями Google.
К сожалению, в упомянутой мной статье есть неточности. К примеру, фраза
Для этого надо успеть купить билет за $900 — а заканчиваются они очень быстро.не совсем верна. Они не заканчиваются. И успевать никуда не надо.
Было несколько дней для всех желающих зарегистрироваться и авторизовать свою карту на $900. А далее всё происходило подобно розыгрышу американской визы H1b последних годов — путём лотереи…
Любопытно, что большинству работников самой корпорации Добра туда вообще невозможно попасть, если они не заняты в одной из презентаций или помощи к ним. Это довольно логично, так как в противном случае Google I/O состоял бы лишь из сотрудников Гугл (сейчас в нём работает 55000+ человек).
В этой статье я хотел бы поделиться впечатлениями рядового программиста, очутившегося на данном мероприятии.
К такому событию хотелось подойти в правильном настроении и потому за день до конференции я решил посетить одно из многочисленных бесплатных около I/O-шных мероприятий. Выбор пал на самое распиаренное party от Twitter'а.
Однако оно принесло мало позитивных эмоций: невкусные коктейли и еда среди множества незнакомых мне гиков сразу настроили на скорый уход. Надежда на хоть какой-то интерес забрезжила, когда ко мне подошёл общаться один из сотрудников микроблоговой компании. Но им оказался довольно занудный менеджер, неохотно агитировавший у них работать и рассказывавший про плюсы Crashlytics, который я итак использую для своего личного приложения.
При этом ему приходилось довольно сильно надрываться, так как на фоне громко и совершенно не в тему играл диджей. После того, как менеджер сказал мне всё что хотел и удалился развлекать других тусовщиков, я решил выйти подышать воздухом. А когда оказалось, что в случае выхода из здания обратно вернуться уже нельзя — поспешил удалиться домой на отдых.
Придя домой и перечитав пригласительное письмо от гугла, я стал задумываться над значением «first come first serve» относительно просмотра вводной части конференции (Keynote). Оказалось, что надо было приехать в Сан-Франциско рано утром предыдущего дня, чтобы получить желанный синий браслет…
День 1
В итоге, я добрался до места лишь в 8 утра в день самой конференции и получил оранжевый браслет неудачника. Он позволял смотреть этот Keynote через трансляцию на экранах первого этажа, а не из забитого до отказа самого большого зала 2 этажа Moscone центра, где она собственно проходила. К счастью, только в этом и был минус оранжевых, так что через пару часов я стал полноценным участником.
Но конференция всё же началась немного с другого… Приехав в Moscone центр за час до открытия конференции, я получил билет и браслет (с технологией NFC) в течение 10 минут и… отправился стоять в очередь для оранжевых:
Рядом стояла другая сравнимая по длинее очередь для синих браслетов.
Причём таких длинных очередей я не видел никогда в жизни!
Людей было так много, что организаторы время от времени подходили и разворачивали очередь в новую змейку. И эта змейка опоясывала не только Moscone Center West, но и близлежайший бизнес-квартал с отелем InterСontinental.
Порадовало, что время от времени нам подносили донатсы, а когда очереди начали двигаться, то по дороге даже встречали с горячим кофе.
Во время движения как-то так получилось, что я ошибся и при подходе к зданию оказался среди синих, а не оранжевых браслетов. Уже будучи опечален мыслью, что мне придётся начинать свой поход с нуля, я подошёл к одному из организаторов, объяснил ситуацию и он, на удивление, впустил меня в здание вместе с синими.
В самом же здании NFC чип моего браслета не позволил войти в аудиторию, где проходил Keynote… Зато после ещё одного объяснения, мне разрешили спуститься назад и пройти на мою Playground для оранжевых:
В итоге, я оказался на месте около 9 утра, а в расписании это время значилось как окончание завтрака и начало pre-Keynote Show. То есть у меня оставалось около получаса, чтобы спокойно усесться и покушать.
Само же pre-Keynote шоу состояло в игре арканоид на гигантский экранах окружавших весь зал между двумя желающими из числа посетителей с синим бейджем:
Ну а затем началось красочное шоу открытия, которое стоит один раз увидеть: www.youtube.com/watch?v=7V-fIGMDsmE
Основную часть начал любимец местной публики Сундар Пичаи — вице-президент компании Google по проектам Андроид, Chrome и Google Apps. Он коротко рассказал об успехах Андроид в мире, и поразил меня цифрами проекта Chromecast:
Затем начался экскурс в улучшения Android M.
После ужасного Lollipop, я был приятно удивлён, что гугл признал свои ошибки и главной задачей нового релиза поставил: «speed up and polishing»! Отдельно разрешаемые пользователем права доступа к приватным функциям, бэкап данных приложений и, наконец, поддержка тем вместо впилиеваемых производителями оболочек — это правильные шаги.
Для веб-разработчиков, наверное, наибольший интерес представляет переписанный с нуля проект Polymer.
Для желающих полные видео большинства сессий доступны тут: events.google.com/io2015/videos плюс в интернете уже есть куча обзоров данной конференции (например, тут, тут и тут), так что я не буду повторяться.
Скажу лишь, что наибольшее количество аплодисментов (в том числе моих)) было во время объявление неограниченного размера облачного хранилища фото и видео для всех пользователей Google Photos (даже на iOS). Причём неограниченное количество фото теперь можно бесплатно хранить с разрешением до 16MP, а видео — 1080P! Подробности уже есть на гиктаймс в этой статье.
Само приложение Photos на Android меня тоже порадовало: от интерфейса группового выделения фотографий до rocket science движка поиска фото по текстовому запросу. В презентации гугл заявил, что их технология даже способна отличать tree frog от других типов лягушек.
Также поразило, как в моём личном архиве при нажатии на лицо знакомого ребёнка Photos выводит даже фотографии 4-летней давности, в которых я сам с трудом узнаю сходства.
В подходе к местоположениям тоже не обошлось без инноваций. Данный проект использует не только гео-метки записанные в EXIF поле, но и определяет координаты, анализируя объекты представленные на самих фото. Это позволяет получать действительно релевантные ответы при поиске определённого места.
Очень понравилось то, как реализована обработка жеста зуммирования: иконки фото плавно изменяются в размерах от полноэкранных до крошечных квадратиков с группировкой по месяцам и годам. И для любого размера формируется соответствующая плитка предпросмотра.
После синхронизации просмотр и поиск фото/видео также доступен со всех устройств через приложение и из веб-интерфейса: photos.google.com
Любопытной показалась опция удаления фото и видео с устройства после их загрузки на сервис (menu->Delete device copy). Имхо, это имеет смысл при данном качестве сохранения. Плюс они по-прежнему всегда под рукой в приложении Photos.
После первой презентации я наконец отправился исследовать всё пространство. Сразу отмечу, что полгода назад мне довелось посетить Samsung Developer Conference, проводившуюся в этом же самом здании. Потому мне было особенно интересно посмотреть, как же гугл всё тут разместил.
Первый этаж начинался с секции по печати и выдаче бейджей, браслетов и сувенирных фляжек для воды:
Затем шла большая зона для выхода из Playground и просто сидения:
Ну а завершался первый этаж секцией по продаже дизайнерских сувениров локальных производителей:
Очень запомнилось то, как тут выглядела очередь на эскалатор после обеда. Не было никаких организаторов или ограничителей — люди сами выстраивались в рядок и совершенно никто не пытался всех подрезать справа:
Ещё совсем свежи были в памяти воспоминания о моей недавней поездке в Питер, но тут я отчётливо чувствовал, насколько всё же наша культура далека от Калифорнийской…
Не могу не вспомнить и милый столик гигиены в туалетах:
Такого я не видел даже на конференциях Samsung и Twitter!
Второй этаж был отдан на откуп всевозможным семинарам. И начинался он с необычного формата, когда всем слушателям выдают беспроводные наушники, а ведущий почти шёпотом говорит в микрофон:
Идея действительно хорошая, но к сожалению, в этой аудитории проводились неособо популярные семинары, а вот более технические, собиравшие слишком большое количество желающих, к сожалению, вещались в обычный микрофон, который был часто не слышен.
Затем располагалась «аудитория» собранная из обычных коробок, в которой проходили семинары по увеличению аудитории.
А за ней начинались стенды с представителями компании Добра, отвечающие на вопросы желающих:
Далее шёл проход вглубь второго этажа и к уголку для дизайнеров:
В центре второго этажа было выделено большое пространство со стендами для самостоятельного изучения, видеоигр, настольного футбола, качелями и аудиториями (главный самый большой зал справа во всю длину):
Наконец, третий этаж открывался проектом Android Auto:
Затем шёл Android Wear:
Проекты Ara, Soli, Jacquard с 3D Tango на заднем плане:
В завершении — семейные стенды и совсем уж несерьёзный проект Androidify:
В нём любой посетитель мог создать своего персонажа и увидеть его танцующим на одном из экранов:
А также бесплатно заказать печать наклеек с данным персонажем. Причём проект привлёк так много желающих, что заказы на печать перестали принимать уже в начале второго дня…
После исследования территорий я попал, как потом оказалось, на самый бесполезный семинар «What's new in Google Play services»:
К сожалению, вместо серьёзного обзора самого значимого продукта всей экосистемы Андроид — это было просто рекламное шоу от двух комиков со стрелянием футболками в публику…
Для желающих видео этой комедии доступно в полной версии тут.
Тем временем в маленьких «аудиториях» проводились более технические лекции, но места там сильно не хватало:
В общей сложности, мне удалось посетить порядка 5 таких лекций и часть полезных знаний я всё же оттуда вынес. Плюс между делом познакомился с одним разработчиком из компании Groupon, что тоже оказалось познавательным и интересным.
В конце первого дня мы с коллегами пошли на Chromecast Party, где были неплохие напитки и закуски, а также приятная атмосфера для общения. Но часа общения между собой нам вполне хватило и мы направились на официальное окончание первого дня — I/O After Hours:
Там были пива, вина и закуски типа тако, хот-догов, бургеров. Опять же, вполне комфортное место для общения, да ещё и на свежем воздухе! Дополнительный часик прогулки с коллегами, общения с инженерами других компаний и я пошёл домой.
День 2
Следующий день, к сожалению, опять начался с очередей:
Причём в этот раз они были разбиты на желающих забрать свой подарочный Nexus 9 и тех, кто просто хочет войти на конференцию.
Примерно минут за 10 до открытия все стали очень активно двигаться. И даже моя очередь на раздачу подарков закончилась довольно быстро благодаря огромному количеству стендов и оперативной выдачи по NFC браслетам.
В моей излюбленной аудитории Playground завтрак был уже подан и люди активно занимали гамаки:
День открывала неособо занимательная лекция про проект одежды будущего Jacquard. Были долгие объяснения того, как тяжело наделить повседневную одежду областями с ёмкостными контроллерами.
Затем на сцену вышел представитель одной из самых немодных местных компаний Levi's и занудно рассказывал, как он excited строить партнёрство с современными технологиями.
Мне показалось, что Levi’s просто очень сильно хочет заинтересовать молодёжь, не тратясь при этом на современные дизайны одежды.
Затем я решил ознакомиться поближе с разнообразными стендами, а также пообщался с представителями корпорации Добра по горячим для меня вопросам. К сожалению, инженеров гугл там практически не было. А многочисленные developer-адвокаты не могли ответить на мои вопросы про алгоритмы работы тех или иных компонентов.
Интересной показалась идея с Google Code labs:
Компьютеры плюс все необходимые устройства для выполнения упражнений под рукой, и любой посетитель может познакомиться с новыми технологиями в условиях приближенных к боевым.
В середине дня я сходил на несколько довольно поверхностных лекций про оптимизации в Андроид и был приятно удивлён текущим состоянием проекта Android Auto:
Hyundai Sonata уже продаёт свои машины с поддержкой этой технологии вкупе с Apple's CarPlay.
Мне понравилось, что всё работало быстро, без проблем, Google Maps специально настроены под использование в машине, а распознавание голоса от Гугла — это действительно намного более полезная в машине вещь, чем вяло работающие аналоги от авто-производителей.
Проект выглядел намного более жизнеспособным, чем недавняя реализация DirectPlay, что я видел на конференции Samsung. Не знаю, вина ли тому сама технология или просто глюки и плохая корейская реализация.
Сама идея Android Auto довольно интересна: машина выступает лишь устройством ввода/вывода, а телефон (подходит любое устройства с Android L на борту) является хранилищем приложений и головой всей системы. Главный плюс — простота обновления оболочки системы (с новой прошивкой Андроид), приложений (с их обновлением через Google Play) и самой вычислительной части (с покупкой нового смартфона). От машины — только экран с ёмкостным управлением, микрофон, акустика и GPS (он обычно работает лучше встроенного в телефон). Но на дешёвых комплектациях без навигации производители, к сожалению, не собираются реализовывать поддержку Android Auto. Капитализм.
- Нужна офлайн навигация?
Гугл обещает её бесплатно в Google Maps для всех в ближайшее время. - Онлайн-музыка?
Pandora, Spotify, Google Music и другие уже реализовали совместимость своих приложений с Android Auto SDK. - Мессенджеры?
Facebook, Whatsapp, Telegram и другие тоже доступны, но клавиатура, конечно же, блокируется во время движения. Вот тут и пригодится вся мощь распознавания речи. Надеюсь, что офлайн-распознавание тоже подкрутят.
Из лекций второго дня, наиболее познавательной мне показалась оная про дизайн для виртуальной реальности.
Вообще сам факт того, что Google Cardboard оказался не издевательством над Samsung VR, а серьёзным проектом для меня лично был неким откровением после прошлогоднего I/O. Забавно, что в этом году нам подарили Cardboard второго поколения.
Но то, сколько внимания и проектов (Jump, Experiments) было отведено ему в этом году, показывает очень серьёзный настрой корпорации Добра…
А лекция по дизайну для Виртуальной Реальности выглядила действительно довольно серьёзно:
Запомнились советы про подбор размеров окружающих предметов, а также опасность восприятия ограниченного пространство и острых углов некоторыми пользователями. Для более удобного дизайна VR в новый Cardboard Unity SDK добавлен prefab experience и C# скрипты, которые можно легко кастомизировать. А для предпросмотра изменений прямо на Cardboard не обязательно даже пересобирать приложение!
Также интересно было послушать идеи про привлечение внимания пользователя к кокретному месту с помощью освещения, звуков и неполностью показанных объектов.
Много полезной информации по данной теме можно найти на: google.com/design/vr и developers.google.com/cardboard
Гугл также официально признал отсталость технологий на данный момент: для комфортного просмотра VR они считают, что надо иметь хотя бы 60 пикселей для отображения 1 градуса пространства по любой из осей. При этом Nexus 6 позволяет получить лишь 16… Это, в принципе, довольно очевидно итак — достаточно взглянуть на гигантские пиксели при использовании Cardboard.
Под конец было действительно забавное юмористическое соревнование: “Speechless at Google I/O”. В основе лежит современная игра “PowerPoint karaoke”, высмеивающая занудные корпоративные презентации. Её с недавнего времени проводят между различными IT компаниями в Кремниевой Долине и в этом году победителем стал известный инженер Гугл Chet Haase.
Здесь же его соперниками стали другие инженеры и менеджеры Гугл. Начиналось каждое выступление с вращения виртуального барабана с темами, используя только что представленный беспроводной контролёр Soli. Затем для выпавшей категории доклада зрители добавляли специфику. Например, для темы “Презентация нового продукта Google”, публика выбрала изделие “Android underpants”…
Далее участнику необходимо было провести для всей аудитории доклад без подготовки.
Ну а основная фишка заключалась в том, что докладчик хоть и переключал слайды сам, но был совершенно не осведомлён, что же на них будет изображено.
Слайды были, конечно же, в духе самой игры очень бредовыми, несвязными, а, порой, даже неловкими. Например, победитель и этого соревнования Chet Haase, на одном из слайдов увидел следующее:
Причём он рассказывал про старание всей компании и включил этот слайд на фразе: ”…and this is what the interns came up with”.
Итог
В общем, конференция мне понравилась. Сравнивать с прошлогодними я не могу, поэтому не стану причитать подобно многим, что мол раньше были и люди добрее и вода чище.
В основном это, конечно же, реклама новых проектов Google. Техническая часть очень редка и поверхностна.
В этом плане много сходств с Samsung Developer Conference. Там были Smart Hub (Project Brillo), Samsung DirectLink (Android Auto), Samsung VR (Cardboard) и т д.
Но основное отличие в том, что технологиями Самсунга пользуются единицы, а Гугл действительно создаёт жизнеспособные и успешные экосистемы.
По этой теме недавно услышал локальную байку: прежде чем выпустить в свет новую технологию, Гугл по секрету намекает на неё Самсунгу. Те с радостью за неё хватаются, умирая на работе, стараясь всех опередить и в конце концов рождают что-то вроде Samsung Knox…
Далее корпорация Добра смотрит, насколько эта технология успешна, благодарит Самсунг за демонстрацию того, как не надо это реализовывать и в конце концов выдаёт довольно жизнеспособный проект (Android for Work).
Для более глубокого погружения в технология мне понравились уже упомянутые стенды Google Code labs.
Также я старался записывать хотя бы названия основных библиотек, которые Гугл рекомендовал использовать для решения конкретных задач. А более детальную техническую информацию по большинству технологий связанных с Андроид довольно легко найти в интернете, когда это действительно потребуется.
Другой вопрос — обязательно ли попадать на саму конференцию?
На мой взгляд, Гугл во многом старается не создавать особо уникальный опыт для её посетителей и потому выкладывает большинство семинаров в публичный доступ на уже упомянутый мной канал YouTube.
Раньше подарки были действительно уникальными (чего стоит Moto 360 высылаемые на дом в момент, когда ещё никто в мире их не может купить). Но особо деятельные люди умудрялись их распродавать после конференции на Ebay и оставаться в плюсе. Так что в этом году ничем не уникальный Nexus 9 был подарен в том числе для того, чтобы люди в будущем не планировали приходить на Google I/O для доступа к экслюзивным продуктам или их удачной перепродаже.
Наверное, это правильные шаги со стороны корпорации Добра, которые помогают почувствовать, что ей важны все разработчики.
Так что я не особо расстроюсь, если в следующем году буду смотреть “What’s new in Android?” через YouTube.
Sergunka
Мегаотчет! +++