Интернет суперперенасыщен рекламой. Реклама превратилась в навязчивого паразита. Неудивительно, что люди стали просто ее игнорировать. Поэтому привычный формат веб-страницы с баннерной рекламой — самый неэффективный подход продвижения на сегодняшний день.



Везде есть свой «срок годности». Классическая интернет-реклама не исключение. CTR (кликабельность) первого баннера в сети был — 44%, а СTR сегодня измеряется только десятыми долями процента.

Такое явление на медийном языке называется «баннерная слепота». Пользователи автоматически ограждают себя от переизбытка ненужной инфы:

• 1900 баннеров видит в месяц средний интернет-пользователь;
• 90% пользователей не могут вспомнить последнее отображаемое объявление.


Источник: infolinks.com

Баннерная слепота представляет угрозу и мобайлу. Плюс, у мобильной рекламы еще меньше времени на контакт с пользователем, чем в декстопе. По статистике Kissmetrics на 2016 год — более 40% мобильных пользователей покидают сайт, если он не загрузился за 3 секунды.

Баннерную слепоту называют болезнью. И раз это болезнь — ее можно вылечить. Не бойтесь пробовать и экспериментировать с креативом, искать крутые подходы и мыслить за пределы бокса.

9 Советов, которые помогут победить баннерную слепоту


1. Нестандартное размещение


Люди перестают обращать внимание на рутинные моменты. Разместите рекламу в непривычном месте, например, между постами в блоге или в самой статье (как, например, в блоге mobio.ru/blog).



Учитывайте, что 80% времени пребывания на веб-странице человек просматривает её верхнюю часть, и только 20% времени тратит на нижнюю. В мобайле пользователь концентрируется на центральной части экрана.

2. Новые Форматы


Пробуйте новые форматы. Например, welcome-page.

На welcome-page реклама появляется еще до того, как вы переходите на сайт. Некоторые из них нужно закрывать вручную, чтобы перейти на главную страницу. Другие закрываются автоматически через определенное кол-во времени.

Хороший пример Forbes. Сайт «держит» юзера 3 секунды перед переходом на сайт. Хотите или нет, но Сэр Ричард вас настигнет :-).



3. Избегайте сложных баннеров, в которых нет однозначного информационного посыла


Не перегружайте картинку большим объемом текстовой и визуальной информации. Это риск остаться незамеченным. Пользователь не будет вчитываться в ваш «задуманный креатив». Все, что усложняет восприятие, останется за кадром. Экспериментируйте с векторной графикой. Простая и понятная графика дает лучшие результаты.

4. Интерактивные элементы


Используйте в вашей рекламе интерактив: формы, вопросы, тесты, кликабельные элементы, анимация, голосования…открытый космос ваших идей. Интерактив повышает вовлеченность аудитории. Следовательно, повышает коэффициента конверсии лендинга. Такие понятия, как co-creation, user-generated content — все еще на пике популярности.

Хороший пример — интерактивная кампания Converse. Поклонники американского бренда кед могут сами смоделировать онлайн свою идеальную пару: цвет, стиль, лого и тд. Идея того, как превратить пассивного пользователя — в со-творца вашего продукта. Вместе вы можете создавать и разделять ценности бренда. Таких примеров очень много.



5. Видеоконтент


Видео — неоспоримый тренд в маркетинге и эффективный способ выделиться из потока статики в ленте. У видеоконтента наивысший показатель ROI. В 2017 году 69% всего интернет-трафика связано с видео.

6. Кнопка «Сall To Action»


Доказано, что наличие CTA-кнопки и ее креативного оформления по отношению к остальному материалу, — повышает вовлеченность пользователя.

Хороший пример: CTA-кнопка от ManageWP. Заголовок и краткое описание на контрастном фоне. Все ясно и понятно, лаконично и со вкусом.



Еще один отличный пример интерактивной кнопки «Prepare for Launch» от MailChimp. Так и хочется на нее кликнуть ;)



7. Персонализация


Актуальный способ привлечь внимание: пользуйтесь всеми доступными средствами идентификации пользователя. Чем больше информации, тем выше вероятность попадания в цель.

8. Ретаргетинг


Один из самых эффективных приёмов по увеличению СTR. Более подробно о технологии ретаргетинга можно почитать на сайте Getloyal: http://getloyal.ru/guide.

9. Аналитика и оптимизация


Анализируйте конкурентов. Находитесь в постоянном поиске новых идей.

Делайте больше сплит-тестов баннеров, меняя визуальный образ, размер шрифта, добавляя/убирая цены и акции, заголовки, CTA. Даже два очень похожих баннера имеют разный CTR. Эффективность кампании зависит от нескольких факторов, ключевым из которых является качественный тест.



Вывод


Даже изобретение новых форматов или видов рекламы не прокатит в долгосрочной перспективе. Пользователи будут привыкать и к ним, игнорируя лишнее.

Умейте подстраиваться под современные реалии, проводите анализы, изучайте поведенческие характеристики ЦА и не бойтесь экспериментировать.

Автор статьи: Анастасия Щур, дизайнер Mobio

Комментарии (3)


  1. TargetSan
    14.09.2017 12:51
    +8

    Мне кажется, здесь первична другая болезнь — баннерный понос. Вылечите сначала его.


  1. 4dmonster
    14.09.2017 13:12

    Баннерную слепоту называют болезнью.

    Вообще-то не болезнью, а наоборот — защитной реакцией.


  1. TargetSan
    14.09.2017 13:13
    +1

    По поводу ваших советов с моей субо личной точки зрения обычного пользователя


    1. Этому трюку сто лет в обед. Ничего он не даёт — мозг успешно фильтрует и такой мусор.
    2. И я тут же закрою сайт с таким долбанутым велком пейджем. Либо всё равно пропущу рекламу мимо глаз, если сайт уж очень нужен.
    3. Вот это правильная мысль на самом деле. Главное не переупростить, чтобы пользователь не пытался долго и мучительно понять, что имели ввиду эти примитивисты.
    4. Это совет для отдельной полноценной страницы. А создателей таких интерактивных баннеров хочется забанить в интернете навечно.
    5. Убил бы. Хватит загаживать канал тем, что мне не нужно по определению. Адблокеры появились в т.ч. из-за таких мигающих-анимированных-пищащих мусорников.
    6. Нет, кликнуть не хочется. Вообще не перевариваю, когда выделяется нужное не мне как пользователю, а рекламщикам действие.
    7. По моим наблюдениям, "персонализация" не работает вообще. Потому что мне 2 месяца показывают рекламу товара, который я уже купил. Я не оптовик!
    8. Если я ушёл с сайта, значит я не нашёл там того что мне нужно. Может не стоит пытаться мне назойливо пихать его опять?
    9. Ничего не могу сказать. Пусть рекламщики сами варятся в своей змеиной банке.