
Запчасти (которые использовал я):
1) Дэка (делалась на заказ)
2) Траки Paris 180mm
Колеса 83мм
Кронштейн из 6мм алюминия
Шкивы: ведущий — сталь, 15 зубцов; ведомый — 3D печать(нейлон), 40 зубцов
3) Контроллер VESC
4) Аккумулятор 10S4P 18650 LG HE2
5) Мотор Turnigy SK3 6364 190kv
6) Передатчик и приемник GT2B/mini remote
1) Дека
Есть масса вариантов из чего сделать дэку: фанера, шпон, карбон, стекловолокно. Так же можно взять готовую. Главное чтобы она была максимально жесткой, т.к. если вы будете использовать аккумулятор из эл-тов 18650, то он может порваться при излишнем флексе дэки. В моем случае дэка была сделана на заказ по моим резмерам
2) Траки, подшипники, колеса, кронштейн, шкивы
Самые распространенные траки среди самодельных лонгбордов – Caliber II и Paris Trucks, т.к. на них можно найти наибольшее кол-во готовых креплений.
Колеса стоит брать начиная от 83мм (на моем борде — 83мм), т.к. к ним удобнее крепить шкивы из за наличия «спиц».
Шкивы обычно делают из стали/алюминия, либо печатают на 3D принтере. Самый распространенный профиль шкивов и ремней – HTD5M. Для борда с одним мотором стоит брать ремень шириной 15мм, с двумя моторами – 9мм.

Кронштейны так же можно найти готовые, либо сделать самому. Свой кронштейн я делал сам из 6мм алюминия, а затем мне приварили его к тракам.

3) Контроллер (ESC — Electronic speed control)
Контроллеры можно использовать разные – начиная с самых дешевых самолетно-вертолетно-лодочных RC контроллеров (от 17$), заканчивая VESC (от 100$), который был разработан специально для лонгбордов.
Я использовал VESC, т.к. уже накатался на вертолетном контроллере. В чем приемущества VESC:
— Плавный разгон
— Наличие тормозов, рекуперативное торможение
— Куча настроек всего и вся (ток, напряжение, макс обороты, кривые ускорения/торможения и пр.)
— Телеметрия с оверлеем на телефоне

4) Аккумулятор
Аккумуляторы обычно используют либо Li-Po пакеты их RC магазинов, либо собранные из Li-Ion эл-тов 18650 с высокой токоотдачей. В моем случае использовался аккумулятор из 18650 LG HE2 10S4P 360Вт*ч.

5) Мотор
Стандартом в электро-лонгбордах стали бесколлекторные моторы размерами от 5055 до 6374. Эти моторы отличаются весом, размерами, мощностью и значением kv. kv – кол-во оборотов на 1Вольт. Для бордов с 6S аккумулятором стоит брать моторы 280kv и меньше, для бордов с 10S – 200kv и меньше.
Точнее подобрать мотор, шкивы и аккум поможет этот калькулятор. Я выбрал для себя мотор 6364 190kv 2450Вт.

6) Передатчик и приемник
Пультов для лонгбордов сейчас достаточно много, но самыми надежными пультами считаются GT2B (слева на фото) и mini remote(справа на фото). Те, кого не устраивают размеры GT2B печатают для него более компактный корпус на 3D принтере (BadWolf GT2B, Mad Munkey v1 GT2B, SPARKLE v1.0 GT2B) и свапают в него всю электронику.

Сборка:
Крепим шкивы к колесам, на траки ставим кронштейн, колеса надеваем на траки.

Паяем коннекторы, если какие-то не были припаяны. Аккумулятор подключаем к контроллеру, контроллер к мотору. Чтобы можно было удобно включать/выключать доску можно поставить выключатель анти-искру.
Всю электронику засовываем в удобный короб.


Готово

> Калькулятор для подбора комплектующих
> Калькулятор для расчета длины ремня
Комментарии (74)
stardust1
16.09.2017 16:26«доска с максимальной скоростью 32-35км/ч»
для неё не нужно специальных разрешений?RedSnowman
16.09.2017 16:50+17Ага, загранпаспорт. Только с ним будет доступ к нормальной дороге.
Sadler
16.09.2017 16:51Есть вполне неплохие тротуары, я доезжал до работы на своём лонге. На проезжую часть как-то боязно вылезать.
Alaunquirie
16.09.2017 17:31И не совсем законно.
Sadler
16.09.2017 17:37Не совсем, но, насколько я слышал, в законе такой вид транспорта не учтён, а потому наказание будет не больше, чем для пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. По крайней мере, знакомые лонгеры проблем с законом на этот счёт не имели.
Alaunquirie
16.09.2017 22:35+1Беда в том, что «не совсем законно» — это фигня. А вот попасть под Камаз какой, из-за его слепых зон — запросто. А там уже будет не до «кто прав». Так что лучше тротуары, да.
MegaShIzoID
18.09.2017 10:15+1а вот тут стоит бы запретить передвижение по тротуарам для подобных видов транспорта
psman
18.09.2017 12:06В законе такой вид транспорта учтен как и электровелосипеды. Как только скорость более 25 км в час на электротяге — переходим в разряд транспортных средств категории.
будет приравнен к велосипеду, если его максимальная скорость не превышает 25 км/ч, соответственно мощность электромотора не более 0,25 кВт. Права на такое транспортное средство не нужны. Но ПДД соблюдать нужно.
будет приравнен к мопеду, если он развивает скорость не более 50 км/ч, следовательно, его электродвигатель не мощнее 4 кВт.
нужны будут мотоциклетные права, если его мощность выше 4 кВт и максимальная скорость выше 50 км/ч.
seri0shka
16.09.2017 16:54+1Готово
Какой внезапный конец. А как же результат? Пока мы видим только получившийся «макет», даже неизвестно, действующий ли.seri0shka
16.09.2017 17:00Ой, нашёл во второй строке статьи. Но всё же хотелось бы подробнее, лучше с видео.
eLDoska Автор
16.09.2017 22:18+4есть и видео, надеюсь не сочтут за рекламу :)
teakettle
16.09.2017 18:40+3Ко всему вышесказанному хотелось бы увидеть краткий терминологический словарь.
При слове «трак» первое, что пришло в голову — составная часть гусеничного движителя, «гусеничный трак». Вторая ассоциация — английское «truck». Оба варианта не приблизили к пониманию статьи.Art3
16.09.2017 19:12Траки (англ. trucks) — Подвески
Дека (англ. deck) — Доскаunwrecker
16.09.2017 23:25А из текста я понял, что траки — это мосты. Так как именно к одному из них был приварен кронштейн мотора
p_fox
17.09.2017 08:15Флекс =?
Sadler
17.09.2017 10:04Гибкость деки. Она, например, нужна при использовании техники pumping (разгона доски без толчков о землю), а также для некоторых трюков. Естественно, электролонгборд жертвует всем этим в пользу отсутствия физической нагрузки.
Pave1
17.09.2017 14:37Флекс для пампа не является необходимостью совершенно. В частности спортивные слаломные скейты с карбоновыми деками флекса как раз не имеют.
Ну и очевидно, что на тяжеленном электро-лонге ни какой речи о пампе вообще не может быть.
А вообще ИМХО скейт — это все же скорее спортивный снаряд с большим риском разложиться и т.д. Потому не лучшая платформа для электрификации и цели комфортно и безопасно добраться из точки А в точку Б не вспотев. А для фана мотор не нужен.
MPaul
17.09.2017 08:22Аналогично :-)
Только у меня трак ассоциируется с грузовиком.
А вот «при излишнем флексе дэки» вообще поставило в тупик. Кто он такой этот «флекс дэки»?
Может автору стоит все таки на русском языке изъясняться, на русскоязычном то сайте?Pave1
17.09.2017 14:43+2ТС использует терминологию из скейт сообщества.
Трак — это подвеска для скейта.
Флекс — гибкость доски. Упругие гибкие доски позволяют использовать отдачу доски для ускорения при пампе.
Памп — разгон доски за счем поворотов и расталкивания доски. Не касаясь асфальта за счет работы против сил инерции. Вот яркий примерBlessYourHeart
16.09.2017 22:03У нас тут вдоль побережья такие ездят. Люди кто бегает, кто на велике, кто на роликах, кто на обычной доске… И попадаются такие на электробайках и на электродосках, типа всех обогнал, молодец. Читеры, ей богу.
NeuroHunter
17.09.2017 00:10+2Электробайк — это не про «обогнал и молодец». Электробайк — это про «Доехал на работу в костюме и не вспотел».
enalco
16.09.2017 22:19Хорошая статья) есть вопрос:
— Привод как я понял на одно колесо? Есть подводные камни типа пробуксовки или покатушек по мокрому асфальту?
И есть ли видео?eLDoska Автор
16.09.2017 22:21Спасибо :)
Да, привод на одно колесо. Камни были с прошлым дешевым контроллером. С VESC все плавно, ровно, без рывков — встал и едешь.
Видео тут: geektimes.ru/post/293041/#comment_10318753Aquahawk
16.09.2017 23:14ещё и привод не на ось а на одно колесо. И торможение тоже. Жесть, безопасность явно не конёк этого девайса
DandyAndy
17.09.2017 16:47А на оси дифферинциал еще поставить! Я когда-то тоже удивлялся, что на байке-тандеме педали жестко связаны друг с другом, ведь обгонная муфта сама туда просится. Хотя, возможно, это был просто дешевый тандем, а на дорогих моделях все сделано правильно.
Aquahawk
18.09.2017 15:40тандем не содержит асимметрии. Коллега заказал лонг с мотор колёсами, два независимых мотора-колеса, такая схема мне кажется интересной, помотрим как придёт
zlsolov
16.09.2017 23:00Думал я было весной прикупить EVOLVE, но остановился-таки на моноколесе. Спокойно летаю 32 км/час. Можно и больше. Каждый день. Транспорт последней мили. Вещь! ) Пробег на одной «заправке» — 60 км.
wickated
16.09.2017 23:01Сразу к ошибкам
1)Траки — подвески, Кронштейн — моторама
2)Щас бы поныть, как неудобно на вертолетных контроллерах катать. Действительно, в них же не предусмотрен тормоз. Лодочные идут сразу с радиатором под проточку. Авто умеют и разгон и торможение и всё что надо
3)Моторы аутраннеры не предназначены для применения на дороге. Пылью изоляцию перетрет очень быстро
4) соотношение 3к1 — зачем?
Для комфортной перевозки туши человека достаточно отношения 7к1, и мотора формата 4074 в герметичной банке с кв~1300. питание 3-4с, аккумы липо в хардкейсе. Возить еще пару кило 18650 с собой весьма сомнительная затея.
5)гт2б самый дешёвый пульт, надёжности в нем нет. Зато не жалко распотрошить, питание от одной 18650 с повышайкой на запястье, на пальцах только одна скоба курка газа. Можно на 3д принтере напечатать, это было бы полезнее всей остальной статьи.
6) Привод на одно колесо, стачиваться оно будет на ура. Впрочем, насколько мне известно, на карданах с дифференциалом всем лень делать.eLDoska Автор
16.09.2017 23:29+3Знаете как определить выходца из СНГ на любом иностранном форуме: он всегда знает все лучше всех, хотя вообще не шарит в вопросе :)
Так вот, к чему это я —
4) соотношение 3к1 — зачем?
Для комфортной перевозки туши человека достаточно отношения 7к1
Я не просто так указал профиль ремня HTD5M, т.к. он является самым удачным выбором по соотношению диаметр/зацеп. Самый малый шкив HTD5M — 12 зубцов. Если делать 7:1, то ведомый шкив будет на 84 зубца. И сюрприз сюрприз — таких шкивов массово не производят, а если взять самый большой шкив HTD5M, который можно встретить в продаже — 72 зубца, то его диаметр будет 114.59мм, что больше любых колес для лонгбордов, которые есть на рынке.
Боюсь спросить — много вы бордов видели/построили на 4074 7:1? :)
питание 3-4с, аккумы липо в хардкейсе
И? От того, что вы замените 18650 на Li-Po в хардкейсе расход вашего борда не изменится. Средний расход электролонгборда 12-15Вт/ч на км. Аккум выбирается отталкиваясь от желаемого пробега. Я хотел 25км пробега — я его получил. Такие дела.
Вот поэтому и 3:1, поэтому бесколлекторный мотор, поэтому пару кило 18650.
5)гт2б самый дешёвый пульт, надёжности в нем нет.
Я бы поспорил, если было бы с чем спорить. Зайдите на профильный форум(да, есть и такие) по бордами почекайте там инфу. Но делать вы этого конечно же не будете :)
6) Привод на одно колесо, стачиваться оно будет на ура.
Три сезона катаю на одном комплекте колес. Этот комплект побывал на двух бордах. Ведущее всегда ставил одно и тоже колесо — ни миллиметра не сточило.
3)Моторы аутраннеры не предназначены для применения на дороге. Пылью изоляцию перетрет очень быстро
Быстро — понятие относительное. День? Два? Месяц? Или может вы в километрах пробега знаете? 10км? 50км? может 100км?wickated
17.09.2017 10:42+1Простите, что брезгую Вашими знаниями и опытом. у меня стаж ~15 лет в другой области — в той, которой все эти электрические запчасти и применяются. Давайте еще раз
1) Подгонять под ремни? ну ок, а кто сказал что редуктор можно делать только на одной паре?
2) От замены 18650 на силовые паки я выиграю в мощности, безопасности, удобстве зарядки.
3) Ну простите великодушно, разные у нас профильные форумы, на наших профилях меньше чем на аиртрониксах мт4 не ездят, я традиционно на футабе сижу. ставить гт2б на ведро за 2к $ еще ладно, но возить им свою тушу — нет, спасибо, я ее оцениваю немного дороже.
4) А, это многое обьясняет. я почти не катаю на лонге, но комплект-два в сезон — норма. Видимо это слишком относительно
5) Да, это тоже относительно. Если будете подметать всю дорогу до работы веником, то конечно ничего не сотрется никогда. Это до случая же, разок другое попасть на песочек, да в лужу случайно, и вообще об этом можно и не узнать, витков там много, ну коротит себе где-то и ладно.eLDoska Автор
17.09.2017 12:49а кто сказал что редуктор можно делать только на одной паре?
А зачем делать сложно, если можно сделать просто?
2) От замены 18650 на силовые паки я выиграю в мощности, безопасности, удобстве зарядки.
С li-po мощность будет ради мощности. Никакого реального прироста по сравнению с 18650 не будет.
Видимо из за легендарной безопасности Li-Po для их зарядки и хранения продают специальные противопожарные конверты :)
А с удобством зарядки соглашусь — Imax B6 хорош и в хозяйстве пригодится.
Если будете подметать всю дорогу до работы веником
Не утрируйте :) И по песочку приходилось проезжать, и в лужу после дождя — мотор жив, цел, орел.
lavmax
16.09.2017 23:46Насколько рекуперация реально тормозит? Или скорее слегка замедляет?
eLDoska Автор
17.09.2017 00:15Все зависит от выставленных настроек. От «совсем чуть-чуть» до «доска встала колом».
wickated
17.09.2017 10:51Это не рекуперация, а торможение, электромоторы тормозят эффективнее и быстрее механики. плюс все это настраивается — сила торможения, АБС, свободный выбег
AlexPublic
17.09.2017 05:03+3Интересно, а какая величина измеряется в «Вт/ч», постоянно мелькающих в статье? )))
eLDoska Автор
17.09.2017 12:53-2Емкость аккумулятора.
AlexPublic
17.09.2017 15:10+2Хм, ёмкость аккумуляторов традиционно измеряется в А*ч. Если почему-то очень лень указывать вместе с ёмкостью ещё и рабочее напряжение (хотя именно это и есть нормальный подход), то можно указать запасаемую в аккумуляторе энергию, которая измеряется в единицах Вт*ч. А вот про величину измеряемую в Вт/ч я что-то никогда не слышал.
eLDoska Автор
17.09.2017 15:23Приношу глубочайшие извинения за неправильный символ :)
Да, конечно я имел в виду Вт*ч.
Если почему-то очень лень указывать вместе с ёмкостью ещё и рабочее напряжение
Дело не в лени, я удобстве — т.к. лонгборды строят на разных аккумах от 6S до 12S с разной емкостью, то в данном случае удобнее считать в Вт*ч.AlexPublic
17.09.2017 15:54Ну просто по факту это менее точный способ, т.к. чаще всего люди просто умножают ёмкость на номинальное напряжение (которое по факту держится на аккумуляторе только один краткий момент времени внутри одного цикла). Для получения реального значения надо посчитать интеграл этого произведения (в нормальной документации к аккумуляторам указываются графики напряжения), но естественно при подобных случаях (DIY и т.п.) никто этим не страдает, так что озвученное значение имеет скорее странный смысл «ёмкость умноженная на номинальное напряжение», а не реальную запасённую энергию.
eLDoska Автор
17.09.2017 16:11Я с радостью приму и буду использовать более простой и точный способ сравнить потенциальный пробег на 6S 6Ач и 8S 4Ач аккуме :)
mphys
17.09.2017 10:55А тормоза есть?
eLDoska Автор
17.09.2017 12:55Все зависит от контроллера. В VESC тормоза есть.
Romiro_Orimor
17.09.2017 20:21А зарядить аккум сможет используя мотор как генератор?
wickated
17.09.2017 20:28Увы, нет.Во-первых рекуперация немного аналогична торможению (гасит скорость), Во-вторых, возможна лишь с кислотными аккумуляторами, которым без разницы какое на них кидать напряжение.
ofStatic
19.09.2017 18:29+1Рекуперация — это и есть торможение. Возврат небольшой части энергии в аккумулятор можно рассматривать как бонус, там обычно от силы единицы процентов. Основная ее фича — экономия на колодках, ну или подошвах в данном случае.
Как раз кислотные дохнут от больших токов регена как мухи. Литий (даже кобальт, главное, не холодный) вполне спокойно переносит кратковременные всплески большого зарядного тока. Ограничение напряжения — задача контроллера, практически все контроллеры, умеющие в реген, умеют в его отключение при достижении максимально допустимого напряжения.
Зарядить можно, только для этого нужно взять откуда-то из другого места энергию для этой зарядки. Ну, зацепиться за машину, например, включить реген и ехать так много километров. Или спускаться с горы по серпантину пару часов. Только гораздо проще и практичнее воткнуться в розетку.
Ugrum
17.09.2017 20:05"и в лужу после дождя — мотор жив, цел, орел."
Кстати да, а насколько моторчик защищён от внешних воздействий (водички в частности). Может его тож можно/надо было хоть пыльником каким-то прикрыть?
А за пост огромное спасибо.
Инструкция, как в ЮТ или ТМ.
1.
2.
3…
Готово.
eLDoska Автор
17.09.2017 20:21Кстати да, а насколько моторчик защищён от внешних воздействий (водички в частности).
Зависит от моторчика. Есть с большим кол-вом отверстий, есть полностью закрытые.
Кожухом моторчики прикрывают крайне редко. Но никто не запрещает этого делатьUgrum
17.09.2017 21:37Ну таки вопрос был о том моторчике, который применили вы.
Чего боится, пыли, влажности, прямого попадания воды.
Короче, степень защиты его по IP** чему соответствует?eLDoska Автор
17.09.2017 22:08Чего боится, пыли, влажности, прямого попадания воды.
На ваш вопрос нет конкретного ответа, т.к. никто эти моторы не тестирует на предмет всего вышеизложенного и не классифицирует по IP. Если применить уровни классификации IP из википедии к моему мотору, то он будет соответствовать IP10 или около того.
Gryphon88
18.09.2017 01:24Можете посоветовать транспорт «последней мили» (ну или сказать, есть ли такое в ообщев природе) с такими требованиями:
— не нужны права, можно ездить по тротуарам
— малый вес (до 15-20кг), возможность провоза в общественном транспорте
— 10-20 км/ч, запас хода в пару часов
— всепогодность
— адаптированность к областным условиям (буколические лужи, уклоны до 35градусов, нечищенный снег зимой, жирная грязь после дождя в остальное время, внезапные участки, замыпанные щебнем)
Самое близкое, что нашёл, это гусеничный скейт, но он с четырёхтактным движком, весит под 40кг и стоит как мотоцикл.gleb_kudr
18.09.2017 02:44Переднеприводной электросамокат на пневмоколесах не меньше 10 дюймов (12 или 14). Щебенку, песок, лужи — все отлично переваривает. Вес 10-18 кг в зависимости от модели, штатные скорости 30 км в час и запас хода порядка 30 км.
Gryphon88
18.09.2017 16:33Умные люди их делают или покупают? Не нашёл дешевле 15к в продаже. И почему именно переднеприводный?
gleb_kudr
18.09.2017 18:09Рукастые делают, умные — покупают :) Дешевле 15к не найти, там только комплектуха нормальная выйдет в 40-50. Т.е. более вероятно уложиться в 80-90. Есть переделки взрослых самокатов — по качеству лучше серийных китайских электросамокатов.
dragonnur
20.09.2017 15:01Потому что переднее ведущее загребает лучше, чем толкающее заднее. Проходимость менее ограничена геометрией.
artemev
И какова итоговая стоимость?
eLDoska Автор
да, совсем забыл указать: бюджет этого борда 500-600$
evil_me
И куча неоспоримых плюсов.

ankh1989
Весьма годно. Не думаете собирать их на заказ? Уверен, что начиная с определённых объёмов можно отправить чертежи в какую нибудь китайскую фабрику и они вам соберут таких сколько надо. Мне кажется на этих штуках можно зарабатывать.
eLDoska Автор
На заказ я делаю аккумуляторы и выключатели — те вещи, которые сложно собрать в домашних условиях. Собирать же целые доски я пока смысла не вижу, т.к. это все-таки сегмент «сделай сам», в который люди попадают либо чтобы сэкономить, либо чтобы сделать что-то на свой вкус. Ни первые ни вторые не будут платить за готовый борд на заказ.
Готовых фабричных бордов великое множество, на любой вкус и кошелек.