В последние месяцы Apple корректировали и дополняли список официальных требований к продуктам, размещаемым на сторе уже дважды. Первая порция правок пришлась на июнь, как заблаговременная подготовка почвы для осеннего релиза; вторая была опубликована совсем недавно. За каждой следовала массовая зачистка — удаление тысяч приложений с маркета без предупреждений и надежды на амнистию. Раз уж все так серьезно, пожалуй, стоит поподробнее разобрать, что именно изменилось и стоит ли уже начинать бояться. Мы изучили июньское и сентябрьское соглашения и собрали все значительные нововведения здесь, под катом.
Забегая вперед: бояться не стоит, но побаиваться можно. Изменений достаточно много, они рассыпаны по тексту и касаются различных аспектов разработки и публикации. Львиную долю тайтлов, которые попали под раздачу, составляет откровенный скам, что внушает известное ощущение безопасности: чего нам волноваться, мы же не мошенники. Но на деле, попасться можно и на достаточно безобидных мелочах просто по незнанию — несколько таких кейсов нам уже попадалось.
Итак, начнем с июньских тезисов. Что здесь нужно знать?
1. Удаляться без разговоров и предупреждений будут:
- Приложения для купли-продажи контролируемых веществ (за исключением официальных приложений аптечных сетей).
- Устаревшие приложения, для которых разработчики больше не обеспечивают поддержку, что приводит к некорректной работе.
- Приложения, созданные на базе шаблонов, при помощи специальных сервисов типа «собери сам без знания кода».
- Приложения, использующие технологии, фреймворки и функции, несовместимые с новыми версиями OS.
- Приложения для торговли бинарными опционами.
2. Приведен список требований для антиспамерских продуктов. Подобные функции обязательно должны быть упомянуты в описании, причем с развернутым объяснением, по какому алгоритму происходит фильтрация и блокируются звонки/сообщения. Запрещается использовать полученные данные для любых целей, не связанных с работой приложения (продажа, трэкинг, сбор информации о пользователе, таргетирование рекламы).
3. То же относится и к музыкальным приложениям, которые получают доступ к пользовательским данным в Apple Music.
4. Медицинские приложения также будут подвергаться более жесткому контролю. В описании должна раскрываться методология, которая используется для медицинских заключений и гарантирует их точность. Сразу будут отклоняться продукты, которые якобы производят операции, требующие специального оборудования (измеряют давление, температуру, уровень сахара в крови, делают рентген). Обязательно включение рекомендации обратиться к специалисту для более точной консультации.
5. Продолжительность периода подписки не может составлять менее недели; подписка должна быть актуальна на всех девайсах пользователя.
6. К кругу действий, к которым нельзя принуждать пользователя, блокируя возможность пользоваться функционалом, добавились просмотр видео и клик на рекламный баннер (в дополнение к размещению, отзыва, оценки или скачиванию другого приложения). Также запрещено предлагать за них вознаграждение, денежное или любое другое.
7. Допускается использование кода «со стороны», при условии, что оно осуществляется через WebKit или JavaScript Core, а разработчик состоит в Apple Development Program.
8. В текст добавлены мелкие изменения, касающиеся разных аспектов оформления:
- Названия: не должны включать выражения типа «for children», «for kids», если не принадлежат к соответствующей категории, а также отсылки к цене.
- В сабтайтлах запрещено: ссылаться на другие приложения или давать информацию о продукте, которую не можете подтвердить.
- Иконки: допускается использование кастомизированных иконок, при условии что остается возможность вернуться к исходной. Вариации иконок должны быть связаны с контентом приложения (например, иконки, отображающие разные типы погоды для утилиты с прогнозами) и синхронизироваться по всей системе.
Теперь перейдем к самой свежей, сентябрьской версии. Здесь список правок полаконичнее и во многом тематически перекликается с и продолжает то, что было намечено летом:
1. Удаляться также будут приложения, функционал которых не соответствует приведенному описанию. В качестве примера App Store прямым текстом приводит антивирусы, которые, согласно источникам, формируют основную массу жертв последней чистки. Кстати, обещать контент или сервисы, которые продукт не предлагает, нельзя не только на маркете, но и оффлайн.
2. Аутентификация через Face ID должна осуществляться только и исключительно при помощи LocalAuthentication (использовать ARKit и прочие технологии запрещено). Для пользователей младше 13 лет следует предоставить альтернативный метод аутентификации.
3. ARKit допустимо применять только в том случае, если вы планируете подарить пользователям «богатый, интегрированный опыт взаимодействия с дополненной реальностью». Иными словами, парой моделей или анимаций тут не обойтись.
4. Внутри приложения допускается передача денежных средств от пользователя к пользователю, но только добровольно и в качестве подарка, а не в обмен на цифровой контент или услуги (в этом случае следует оформить транзакцию как IAP). Разработчик не имеет права забирать часть средств себе.
5. Продукты, в которых используются технологии типа ARKit, Camera API, Photo API для распознавания лиц, обязательно должны иметь пользовательское соглашение и запрашивать согласие на сбор данных. Полученную информацию нельзя использовать для целей, не оговоренных в соглашении.
6. Дискриминация по этническому признаку (наряду с полом, сексуальностью и религией) теперь тоже будет попадать под санкции.
7. В экстренных случаях (связанных, например, с торговлей людьми или насилием над детьми) Apple оставляет за собой право не просто удалить приложение, но и сообщить в соответствующие органы.
Если обобщить, изменения касаются прежде всего безопасности данных и некоторых этических моментов. Конечно, в зоне риска в первую очередь те, кто совсем потерял совесть, однако с таким обилием требований к сбору данных многие приложения могут не пройти модерацию. Кроме того, Apple очерчивает границы для свежеиспеченных технологий и также понемногу начинает закручивать гайки в отношении инструментария. В первую очередь имеет смысл пристально отслеживать будущие обновления текста тем, кто работает с ARKit, Face ID и прочими новинками — они, как видно из всего сказанного, сейчас на стадии активной кодификации.
Удачи и долгой жизни на маркете!
Комментарии (39)
wikipro
29.09.2017 16:12Хорошо что Эплл почистил АппСторе от мусора. На приложениях для АппСторе реально сейчас зарабатывать? Просто, все мои покупки были когда я купил первый АйФон, а сейчас я просто обновил старые программы. Давно не было статей и статистики от разработчиков ПО для Эплсторе. может Кто ни будь из разработчиков обновит тему ?
yoshitoshi
30.09.2017 20:32Многие разработчики в определённый момент бросали старое приложение и выпускали новое (иногда даже с тем же названием, см. Flightradar24, КупиБатон). При этом, опции и возможности, купленные в старом приложении, в новое не переносились. Вот вам и ответ на вопрос "можно ли заработать на приложениях".
dom1n1k
01.10.2017 11:55У меня есть приложение, на которое айось уже около года ругается, мол, в будущих версиях оно не будет поддерживаться. Приложение инди, возможно даже заброшенное разработчиком.
И что теперь? Мне от этого не легче. Приложение мне нужно, работает нормально, вменяемых аналогов я не нашел.
И вдруг приходит какой то полицай с горы и говорит — ая-яй, какое устаревшее приложение, мы его удалим! А может я бы сам решил?PavelGatilov
03.10.2017 14:33У вас есть выбор остаться на предыдущей версии iOS. Но тогда вы подвергаете себя опасности известных уязвимостей.
dom1n1k
03.10.2017 15:23Это не выбор, потому что система будет до бесконечности долбить преложениями обновиться с двумя вариантами ответа — «Да, сейчас» и «Напомнить позже».
А кнопки «Заткнуться и отстать» нет.
izzholtik
29.09.2017 18:16+1Приложения, созданные на базе шаблонов, при помощи специальных сервисов типа «собери сам без знания кода».
Как насчёт приложений на мобильном движке 1С?jonic
29.09.2017 19:17Я думаю что все таки говорится о фигне тип «собери сам три кнопки и радуйся» чем о запрете решений для бизнес сектора, но тоже интересно было бы узнать уточнения.
Crash512
29.09.2017 18:35Смущает ограничение «просмотр видео для разблокировки функционала». Получается, современная схема view-to-play всё? Ведь множество игр сейчас предлагает за просмотр рекламы обновить жизни, или ещё чего (как альтернативу уплаты реальных денег). Т.е. платить деньги для разблокировки — это норма, а посмотреть видео — нет? Или я что-то неправильно понял? Тем более, что чаще всего используются оба варианта.
AlexanderY
30.09.2017 10:36Вроде бы говорится о принуждении к просмотру. Не посмотрел = не поиграл. А когда предлагают бонус за просмотр (воскрешение, золото и т.д.), от которого можно отказаться и продолжить играть, это должно остаться без изменений.
Aingis
30.09.2017 11:15+1Так это как раз и интересно.
6. К кругу действий, к которым нельзя принуждать пользователя, блокируя возможность пользоваться функционалом, добавились просмотр видео и клик на рекламный баннер (в дополнение к размещению, отзыва, оценки или скачиванию другого приложения). Также запрещено предлагать за них вознаграждение, денежное или любое другое.
Я только за, потому что задолбали уже.Smrdis
30.09.2017 14:02А в каких приложениях вы видели блокировку функционала с возможностью разблокировки за просмотр рекламы? Да еще столько, чтобы они успели задолбать.
Aingis
30.09.2017 15:13Вы выделенный текст прочитали? В играх сплошь и рядом: «посмотри видео и получи ещё два фантика».
Smrdis
01.10.2017 20:26Сейчас приложения с «посмотри видео и получи монетки» спокойно проходят аппрув.
Нельзя награждать за оценки, за ревью и за закачки других приложений.Aingis
02.10.2017 13:24Это так было. Правила обновились, о чём и пост.
Smrdis
02.10.2017 13:41Я говорю, что приложения проходят аппрув вот прямо сейчас, сегодня, вчера, позавчера, хотя правила поменялись две недели назад.
Собственно вот тут можно увидеть сами изменения:
www.appstorereviewguidelineshistory.comAingis
02.10.2017 14:35Вот и непонятно, то ли модераторы прошляпили (как говорит PapaBubaDiop, с вероятностью 50/50 пропустят приложение), то ли они сами ещё не вникли в изменения, то ли правила криво сформулированы. В оригинале всё то же:
«Apps should not require users to rate the app, review the app, watch videos, download other apps, tap on advertisements, or take other similar actions in order to access functionality, content, or use of the app, or receive monetary or other compensation»
P.S. А какие у вас приложения? Давайте жалобу подадим на нарушение правил, посмотрим что будет? ;-)Smrdis
02.10.2017 15:34Причем тут я со своими приложениями? Каждые сутки релизится несколько сотен игр, бОльшая половина которых содержит rewarded video.
Aingis
02.10.2017 17:06Вечно вы что-то недоговариваете! Пропущенные приложения на больших числах говорят ровно ни о чём.
Smrdis
02.10.2017 18:12Зато отсутствие шума по поводу массовых дисапрувов говорит, об отсутствии массовых дисапрувов.
Я прекрасно помню, как несколько лет назад запретили поощрять пользователей за оценки и как тысячи разработчиков тогда шумели по этому поводу. При том, что оценки — мало на что влияющая ерунда, в отличии от Rewarde Video.
Aingis
02.10.2017 19:08И… ещё одно бездокозательное утверждение! Вы не имеете отношение к разработке, по вашим же словам.
Smrdis
02.10.2017 20:13Что значит еще одно? Как будто вы меня на чем-то таком ловили. И где я говорил, что не имею отношения к разработке? Думаю, вам стоит хорошенько выспаться, а то пишете глупости ;).
Aingis
03.10.2017 12:36Только что криво отмазывались, что у вас нет приложений. Что-то вы уже путаетесь в показаниях! Давайте ссылку на ваши тогда!
Smrdis
03.10.2017 12:54Я не криво отмазался, а сказал, что это не имеет отношения к вопросу и оно действительно не имеет.
Если вам так принципиально, чтобы я имел отношение к мобильной разработке, то вот сайт моей студии: hypnocatstudio.com
Можно было бы нагуглить за минуту, при желании.
А конкретно вот эта игра проходила аппрув в пятницу: hypnocatstudio.com/buzzsaw.html
и там есть rewarded video ;).
Arris
30.09.2017 01:25+4Правила выглядят очень здраво.
В чем подвох?lostmsu
30.09.2017 08:44-1Внутри приложения допускается передача денежных средств от пользователя к пользователю, но только добровольно и в качестве подарка, а не в обмен на цифровой контент или услуги (в этом случае следует оформить транзакцию как IAP). Разработчик не имеет права забирать часть средств себе.
Вот это правило совсем не выглядит здраво.GDXRepo
30.09.2017 11:23Имхо, это выглядит более, чем корректно. Приложения, размещенные в App Store на их площадке, должны торговать внутренними покупками только через In-App Purchase API. Это было прописано и раньше, только, видимо, многие стали делать «в обход системы» через собственные серверы, чтобы не платить Apple за площадку и их API, и модераторы эппла перевели это в отдельный пункт в виде жесткого ограничения. Я лично считаю, что правильно сделали. Раз уж я использую лицензионное размещение на торговой площадке, то я должен подчиняться правилам этой площадки, а не изыскивать средства сэкономить и как-то надуть систему. Любая покупка должна проходить через IAP, это правильно. О налогах и сборах разработчики предупреждены заранее, не хотите — не размещайтесь)) А по поводу запрета передачи денег от игрока к игроку — это банальная защита от накруток и продажи денег «мимо кассы», как уже верно написали. Потому что тогда у одного могут быть средства, второй хочет их купить, переводит ему реальные деньги, а получает внутриигровые — очень распространенная практика среди компьютерных MMO-игр. Так что с точки зрения Apple все очень даже правильно. И я это поддерживаю, меньше махинаций.
Arris
30.09.2017 12:52-2Ну почему? Если мы к примеру, пишем веселую ферму онлайн:
— пользователь пользователю может послать денежку реальную, но только как подарок
— все покупки игровых ресурсов за деньги должны проходить как IAP и при этом от такого платежа разработчик не имеет права от этого перевода откусить себе немного денежек.
Потому что во-первых, если можно эксплойтить — будут эксплойтить, а во вторых, что мешает встроить в веселую ферму вычислитель бинарных опционов?
В общем либо я вас не понял, либо одно из двух.
GDXRepo
30.09.2017 13:04пользователь пользователю может послать денежку реальную, но только как подарок
Не понял. Вы планируете в веселой ферме передавать между игроками реальную валюту? Я бы поостерегся от такой «веселой фермы».
деньги должны проходить как IAP и при этом от такого платежа разработчик не имеет права от этого перевода откусить себе немного денежек
В смысле? Вы пробовали реализовывать IAP? «Откусывает» себе Apple в виде 30% от любой сделки, остальные деньги поступают разработчику, а не наоборот.
можно эксплойтить — будут эксплойтить
Ну, пока что-то не особо активности за много-много лет. А с дополнительными ограничениями денежных потоков будет еще сложнее мухлевать. И это правильно.
что мешает встроить в веселую ферму вычислитель бинарных опционов
Модераторы на пре-модерации вам помешают. Приложение попросту не пройдет в магазин. А если в исключительных случаях вам повезет, и его пропустят, то либо позже забанят сами Apple, либо на вас накатают жалобу пользователи, и результат будет тот же.
gadfi
30.09.2017 14:32не уверен что правильно понял про иконки — можно ли в приложении использовать иконки отличные от стандартных иконок apple?
GDXRepo
30.09.2017 22:42А у Apple есть стандартные иконки для сторонних приложений? Это, простите, как?
gadfi
01.10.2017 21:49именно так я понял этот пункт и поэтому удивился
я android разработчик — google предлагает вполне годный пакет иконок, сейчас пишу на react-native и риск словить бан совсем не обрадовалad1Dima
02.10.2017 10:20Речь идет про альтернативные иконки самого приложения. Когда ты программно можешь поменять иконку, эти изменения должны быть реакцией на какие-то пользовательские действия или изменения контента приложения.
developer.apple.com/documentation/uikit/uiapplication/2806818-setalternateiconname
PapaBubaDiop
На самом деле
1) Apple предупреждал, что удалит
2) То что якобы удалено, может быть снова одобрено при наличии новой версии приложения