В прошлом месяце в нашей подборке полезных источников оказались блоги о математике и алгоритмах. Сегодня мы решили продолжить изучение тематической ветки Hacker News на предмет интересных источников материалов о разработке.
Под катом — блоги программистов и тестировщиков, дизайнеров и руководителей студий, независимых консультантов и управленцев, которых отличает живой слог, умение писать по делу и (нередко) отличное чувство юмора.
/ Flickr / Chung Ho Leung / CC BY
Блог Герба Саттера (Herb Sutter), эксперта (и автора книг) по языку C++. Неудивительно, что и в блоге Герб рассказывает преимущественно о тонкостях программирования на C++, выкладывает видео и заметки со своих выступлений на профильных конференциях и публикует эссе о развитии программирования, информационных технологий и concurrency, самыми известными из которых стали «The Free Lunch is over» и его продолжение «Welcome to the Jungle».
Блог Хенрика Уорна (Henrik Warne) из Стокгольма, разработчика ПО с 20-ти летним стажем. В нем он рассказывает о своем опыте работы программистом и наблюдениях, сделанных на основе многих лет работы в профессии. Блог будет полезен тем, кто хочет узнать больше о планировании карьеры в ИТ и мотивировать себя на углубленное изучение программирования.
Автор блога — Макс Кэнет Александер (Max Kanat-Alexander), автор книги «Code Simplicity. The Fundamentals of Software» считает, что в нашем мире слишком много сложных вещей. Поэтому в основе блога лежит идея простоты во всем, а его главная цель – сделать сложный мир программирования понятным и доступным. Сейчас Макс работает в Google, где тоже ведет свой блог. В свободное время он пишет музыку, играет на гитаре и поет.
«Я начал вести этот блог в 2000-м и с того времени успел превратиться в монстра написания статей о самых разных аспектах разработки ПО», — так говорит о себе Мартин Фоулер (Martin Fowler). Мартин работает в компании-разработчике ПО ThoughtWorks, а также является автором полдюжины книг, например: «Refactoring: Improving the Design of Existing Code» и «Patterns of Enterprise Application Architecture» и часто выступает на конференциях. Среди особенностей блога можно отметить огромное количество материалов и удобную навигацию.
Один из создателей любимого многими Stack Overflow Джефф Этвуд (Jeff Atwood) создал свой блог в далеком 2004, чтобы отслеживать процесс разработки программного обеспечения, записывать мысли и делиться рассказами о результатах работы. Блог будет интересен как начинающим, так и продвинутым разработчикам. Приятный бонус – возможность вести диалог с Джеффом напрямую, так как, по его мнению, любой блог должен выстраиваться в формате двустороннего общения.
Гуру по безопасности Кайл Кингсбери (Kyle Kingsbury) a.k.a Aphyr, эксперт по тестированию распределенных систем (Jepsen) и разработчик инструмента для мониторинга и обработки событий Riemann в своем блоге делится секретами работы с Jepsen, обзорами на игры, рассказывает о том, как пройти интервью на должность разработчика, и многое другое.
Этот сайт создан Тедом Хоффом (Ted Hoff) как попытка объединить в одном месте как можно больше знаний, лайфхаков и рассказов о практическом опыте создания масштабируемых веб-сайтов. Особенно стоит отметить серию постов Real Life Architectures – регулярные публикации о том, как работают над масштабированием в eBay, Flickr, MySpace, LiveJournal и Amazon.
Австралиец Алистер Скотт (Alister Scott) создал свой блог, чтобы поделиться опытом работы в качестве тестировщика и специалиста по безопасности. Внутри вы найдете обзоры, отчеты, ссылки по теме и много других полезных материалов. В блоге можно искать посты по специфическим тегам, а стиль автора статей отличается полнотой и ясностью изложения. Также можно почитать книгу Алистера «Pride and Paradev» (а что такое paradev, можно узнать здесь).
Автор книг «Designing for Performance», «Building a Device Lab» и «Demystifying Public Speaking» Лара Хоган (Lara Hogan) в своем блоге рассказывает о том, с какими сложностями можно столкнуться, работая менеджером в сфере ИТ. Блог будет интересен не только тем, кто только собирается занять эту должность, но и тем, кто имеет опыт работы: в нем много постов в формате советов и лайфхаков, а также материалов о жизненном опыте автора и решении рабочих задач.
Цель блога Рича Фелькера (Rich Felker) – обратить внимание аудитории на недостатки и баги в программном обеспечении, особенно Free и Open Source. Даже название самого блога EWONTFIX высмеивает разработчиков, которые отказываются исправлять или отрицают свои ошибки. Однако вместо того чтобы просто обвинять, автор надеется поднять уровень качества открытого ПО и помочь новичкам избежать ошибок.
Как известно, управлять группой людей – совсем не просто. И сфера ИТ здесь не исключение. Автор блога, а также автор книги «The Manager's Path: A Guide for Tech Leaders Navigating Growth and Change» делится своим опытом, полученным в качестве менеджера проектов, дает полезные советы, рассматривает сложные ситуации, которые могут возникнуть в процессе работы.
По словам автора блога, Анджело Песке (Angelo Pesce), его блог – это место для записи бессвязных и хаотичных заметок о самых разных вещах, которые, благодаря этому, можно спокойно выкинуть из головы и безопасно держать в Интернете. Отчасти блогер прав – содержание постов отличается большим разнообразием: от туториалов по рендерингу до советов кандидатам, собирающимся на интервью. Однако в каждом посте автор старается дать практические советы и рекомендации. И пусть навигация в блоге не очень удобная, зато, воспользовавшись поиском, можно найти уникальные материалы по интересующей теме.
Автор блога Вольфганг Энгель (Wolfgang Engel) – генеральный директор компании Confetti, продукты и сервисы которой использовались в разработке таких игр как Tomb Raider, Call of Duty Black Ops 3, Battlefield 1, Mafia 3 и многих других. Помимо этого, Вольфганг – автор нескольких книг, которые часто рекомендуют к прочтению разработчики игр и специалисты по рендеру. Среди них, например: «Programming Vertex and Pixel Shaders», «Beginning Direct3D Game Programming» и «Shaderx 4 Advanced Rendering Techniques». Блог ведется в формате дневника, в котором Вольфганг описывает рабочие задачи и способы их решения. Все это, разумеется, дополнено иллюстрациями, диаграммами, схемами и примерами кода.
Автор блога Брайан Карис (Brian Karis) работает программистом графики в компании Epic Games. В блоге он делится мыслями о графике, разработке игр, а также новостями из жизни упомянутой компании. Отличительная особенность блога – детальный разбор материала и ссылки на авторитетные источники в конце практически каждого поста.
За плечами у автора блога Нейтана Рида (Nathan Reed) опыт работы в таких компаниях как NVIDIA и DevTech, а в Sucker Punch Productions он разрабатывал технологию рендеринга для игр серии Infamous на PS3 и PS4. С 2002 года он работал над множеством задач, включая создание тумана, объемного освещения, занимался визуализацией в линейном пространстве, а также оптимизацией производительности графического процессора. В дополнение к графике, автор интересуется теоретической физикой и языками программирования. Обо всем этом он пишет в своем блоге. Реализованные проекты автора можно найти по этой ссылке.
Блог ведут три разработчика: Томас, Эрик и Нэйти (Tomas Akenine-Moller, Eric Haines и Naty Hoffman), которые по совместительству являются авторами одноименной книги. По большей части блог представляет собой пояснения, комментарии и детальный разбор вопросов, затронутых в ней.
Основные темы этого блога – разработка игр и графика. Однако в дополнение к этому автор рассказывает о таких вещах как, например, разработка на С++. Стоит отметить регулярность обновления блога (в среднем 3-4 публикации в месяц), достаточно большое количество наглядного материала и легкий юмор в большинстве постов.
Джефф Прешинг (Jeff Preshing), который 13 лет своей жизни посвятил геймдеву и работал над такими проектами как Rainbow Six, Child of Light и Assassin's Creed, в своем блоге пишет в основном о Python и С++. Однако сам Джефф главными темами своего блога считает «благоговейный трепет перед программированием и бесконечную любовь к нему».
Посты блогера Иви (Eevee) посвящены программированию в целом, однако, наиболее полезным этот блог будет для разработчиков игр. Здесь можно найти еженедельные отчеты о ходе разработки и трудностях, связанных с процессом создания игр. А также — материалы о рисовании, обучении технологиям, конкретных языках и платформах (Иви пишет очень подробные и обстоятельные разборы — о чем сразу предупреждает читателей).
На этом сайте вы не найдете банальных советов по программированию и ответов на распространенные вопросы, поскольку авторы ресурса считают, что их аудитория умеет пользоваться Google и Stack Overflow. Зато здесь есть много информации о разработке ПО, геймдеву, безопасности и архитектуре ИС.
Автор сайта Фабьен Санглар (Fabien Sanglard) посвятил свой блог разработке игр и всему, что с этим связано. Внутри детальные разборы исходного кода (вот, например, Doom 3), советы на тему «Как стать хорошим разработчиком на С?», подборки книг, решения разнообразных игровых задач и многое другое. Приятным бонусом станет органичный дизайн сайта и удобная навигация.
Разработчик игры «Gunpoint» Том Фрэнсис (Tom Francis) не останавливается на достигнутом. Совсем недавно, 21 сентября, Том выпустил еще одну игру под названием «Heat Signature», процесс создания которой и описан в блоге. Помимо этого, Том тестирует разные игры, записывает подкасты и ролики на YouTube. Кроме того, он — автор статей для PC Gamer и нескольких рассказов для научно-фантастического сборника Machine of Death.
P.S. Наши дайджесты:
P.P.S. О чем еще мы пишем в нашем корпоративном блоге:
Под катом — блоги программистов и тестировщиков, дизайнеров и руководителей студий, независимых консультантов и управленцев, которых отличает живой слог, умение писать по делу и (нередко) отличное чувство юмора.
/ Flickr / Chung Ho Leung / CC BY
Разработка ПО
Блог Герба Саттера (Herb Sutter), эксперта (и автора книг) по языку C++. Неудивительно, что и в блоге Герб рассказывает преимущественно о тонкостях программирования на C++, выкладывает видео и заметки со своих выступлений на профильных конференциях и публикует эссе о развитии программирования, информационных технологий и concurrency, самыми известными из которых стали «The Free Lunch is over» и его продолжение «Welcome to the Jungle».
Блог Хенрика Уорна (Henrik Warne) из Стокгольма, разработчика ПО с 20-ти летним стажем. В нем он рассказывает о своем опыте работы программистом и наблюдениях, сделанных на основе многих лет работы в профессии. Блог будет полезен тем, кто хочет узнать больше о планировании карьеры в ИТ и мотивировать себя на углубленное изучение программирования.
Автор блога — Макс Кэнет Александер (Max Kanat-Alexander), автор книги «Code Simplicity. The Fundamentals of Software» считает, что в нашем мире слишком много сложных вещей. Поэтому в основе блога лежит идея простоты во всем, а его главная цель – сделать сложный мир программирования понятным и доступным. Сейчас Макс работает в Google, где тоже ведет свой блог. В свободное время он пишет музыку, играет на гитаре и поет.
«Я начал вести этот блог в 2000-м и с того времени успел превратиться в монстра написания статей о самых разных аспектах разработки ПО», — так говорит о себе Мартин Фоулер (Martin Fowler). Мартин работает в компании-разработчике ПО ThoughtWorks, а также является автором полдюжины книг, например: «Refactoring: Improving the Design of Existing Code» и «Patterns of Enterprise Application Architecture» и часто выступает на конференциях. Среди особенностей блога можно отметить огромное количество материалов и удобную навигацию.
Один из создателей любимого многими Stack Overflow Джефф Этвуд (Jeff Atwood) создал свой блог в далеком 2004, чтобы отслеживать процесс разработки программного обеспечения, записывать мысли и делиться рассказами о результатах работы. Блог будет интересен как начинающим, так и продвинутым разработчикам. Приятный бонус – возможность вести диалог с Джеффом напрямую, так как, по его мнению, любой блог должен выстраиваться в формате двустороннего общения.
ИБ, тестирование и ИТ-менеджмент
Гуру по безопасности Кайл Кингсбери (Kyle Kingsbury) a.k.a Aphyr, эксперт по тестированию распределенных систем (Jepsen) и разработчик инструмента для мониторинга и обработки событий Riemann в своем блоге делится секретами работы с Jepsen, обзорами на игры, рассказывает о том, как пройти интервью на должность разработчика, и многое другое.
Этот сайт создан Тедом Хоффом (Ted Hoff) как попытка объединить в одном месте как можно больше знаний, лайфхаков и рассказов о практическом опыте создания масштабируемых веб-сайтов. Особенно стоит отметить серию постов Real Life Architectures – регулярные публикации о том, как работают над масштабированием в eBay, Flickr, MySpace, LiveJournal и Amazon.
Австралиец Алистер Скотт (Alister Scott) создал свой блог, чтобы поделиться опытом работы в качестве тестировщика и специалиста по безопасности. Внутри вы найдете обзоры, отчеты, ссылки по теме и много других полезных материалов. В блоге можно искать посты по специфическим тегам, а стиль автора статей отличается полнотой и ясностью изложения. Также можно почитать книгу Алистера «Pride and Paradev» (а что такое paradev, можно узнать здесь).
Автор книг «Designing for Performance», «Building a Device Lab» и «Demystifying Public Speaking» Лара Хоган (Lara Hogan) в своем блоге рассказывает о том, с какими сложностями можно столкнуться, работая менеджером в сфере ИТ. Блог будет интересен не только тем, кто только собирается занять эту должность, но и тем, кто имеет опыт работы: в нем много постов в формате советов и лайфхаков, а также материалов о жизненном опыте автора и решении рабочих задач.
Цель блога Рича Фелькера (Rich Felker) – обратить внимание аудитории на недостатки и баги в программном обеспечении, особенно Free и Open Source. Даже название самого блога EWONTFIX высмеивает разработчиков, которые отказываются исправлять или отрицают свои ошибки. Однако вместо того чтобы просто обвинять, автор надеется поднять уровень качества открытого ПО и помочь новичкам избежать ошибок.
Как известно, управлять группой людей – совсем не просто. И сфера ИТ здесь не исключение. Автор блога, а также автор книги «The Manager's Path: A Guide for Tech Leaders Navigating Growth and Change» делится своим опытом, полученным в качестве менеджера проектов, дает полезные советы, рассматривает сложные ситуации, которые могут возникнуть в процессе работы.
3D-графика
По словам автора блога, Анджело Песке (Angelo Pesce), его блог – это место для записи бессвязных и хаотичных заметок о самых разных вещах, которые, благодаря этому, можно спокойно выкинуть из головы и безопасно держать в Интернете. Отчасти блогер прав – содержание постов отличается большим разнообразием: от туториалов по рендерингу до советов кандидатам, собирающимся на интервью. Однако в каждом посте автор старается дать практические советы и рекомендации. И пусть навигация в блоге не очень удобная, зато, воспользовавшись поиском, можно найти уникальные материалы по интересующей теме.
Автор блога Вольфганг Энгель (Wolfgang Engel) – генеральный директор компании Confetti, продукты и сервисы которой использовались в разработке таких игр как Tomb Raider, Call of Duty Black Ops 3, Battlefield 1, Mafia 3 и многих других. Помимо этого, Вольфганг – автор нескольких книг, которые часто рекомендуют к прочтению разработчики игр и специалисты по рендеру. Среди них, например: «Programming Vertex and Pixel Shaders», «Beginning Direct3D Game Programming» и «Shaderx 4 Advanced Rendering Techniques». Блог ведется в формате дневника, в котором Вольфганг описывает рабочие задачи и способы их решения. Все это, разумеется, дополнено иллюстрациями, диаграммами, схемами и примерами кода.
Автор блога Брайан Карис (Brian Karis) работает программистом графики в компании Epic Games. В блоге он делится мыслями о графике, разработке игр, а также новостями из жизни упомянутой компании. Отличительная особенность блога – детальный разбор материала и ссылки на авторитетные источники в конце практически каждого поста.
За плечами у автора блога Нейтана Рида (Nathan Reed) опыт работы в таких компаниях как NVIDIA и DevTech, а в Sucker Punch Productions он разрабатывал технологию рендеринга для игр серии Infamous на PS3 и PS4. С 2002 года он работал над множеством задач, включая создание тумана, объемного освещения, занимался визуализацией в линейном пространстве, а также оптимизацией производительности графического процессора. В дополнение к графике, автор интересуется теоретической физикой и языками программирования. Обо всем этом он пишет в своем блоге. Реализованные проекты автора можно найти по этой ссылке.
Блог ведут три разработчика: Томас, Эрик и Нэйти (Tomas Akenine-Moller, Eric Haines и Naty Hoffman), которые по совместительству являются авторами одноименной книги. По большей части блог представляет собой пояснения, комментарии и детальный разбор вопросов, затронутых в ней.
Основные темы этого блога – разработка игр и графика. Однако в дополнение к этому автор рассказывает о таких вещах как, например, разработка на С++. Стоит отметить регулярность обновления блога (в среднем 3-4 публикации в месяц), достаточно большое количество наглядного материала и легкий юмор в большинстве постов.
Разработка игр
Джефф Прешинг (Jeff Preshing), который 13 лет своей жизни посвятил геймдеву и работал над такими проектами как Rainbow Six, Child of Light и Assassin's Creed, в своем блоге пишет в основном о Python и С++. Однако сам Джефф главными темами своего блога считает «благоговейный трепет перед программированием и бесконечную любовь к нему».
Посты блогера Иви (Eevee) посвящены программированию в целом, однако, наиболее полезным этот блог будет для разработчиков игр. Здесь можно найти еженедельные отчеты о ходе разработки и трудностях, связанных с процессом создания игр. А также — материалы о рисовании, обучении технологиям, конкретных языках и платформах (Иви пишет очень подробные и обстоятельные разборы — о чем сразу предупреждает читателей).
На этом сайте вы не найдете банальных советов по программированию и ответов на распространенные вопросы, поскольку авторы ресурса считают, что их аудитория умеет пользоваться Google и Stack Overflow. Зато здесь есть много информации о разработке ПО, геймдеву, безопасности и архитектуре ИС.
Автор сайта Фабьен Санглар (Fabien Sanglard) посвятил свой блог разработке игр и всему, что с этим связано. Внутри детальные разборы исходного кода (вот, например, Doom 3), советы на тему «Как стать хорошим разработчиком на С?», подборки книг, решения разнообразных игровых задач и многое другое. Приятным бонусом станет органичный дизайн сайта и удобная навигация.
Разработчик игры «Gunpoint» Том Фрэнсис (Tom Francis) не останавливается на достигнутом. Совсем недавно, 21 сентября, Том выпустил еще одну игру под названием «Heat Signature», процесс создания которой и описан в блоге. Помимо этого, Том тестирует разные игры, записывает подкасты и ролики на YouTube. Кроме того, он — автор статей для PC Gamer и нескольких рассказов для научно-фантастического сборника Machine of Death.
P.S. Наши дайджесты:
- 15 материалов по структурированию кода для разработчиков
- 100 практических материалов по безопасности, экономике и инструментарию IaaS
P.P.S. О чем еще мы пишем в нашем корпоративном блоге:
konshyn
Самый своевременный пост в воскресенье в 16:32.
Myxach
Ну, не в 23:00 же