В 2000 году компания «Яндекс» запустила один из популярнейших своих проектов — «Яндекс.Каталог». Посещаемость каталога на пике популярности составляла миллионы пользователей. Отличием его от остальных подобных проектов можно назвать фасетную классификацию, что позволило организовать поиск ресурсов не только по темам, но и по типу информации.
Тем не менее, с совершенствованием поисковых технологий роль каталогов стала отступать на второй, а затем и на третий план. После запуска компанией поискового алгоритма Королев стало понятно, что смысла в поддержании работы проекта «Яндекс.Каталог» просто нет. Это подтверждается и снижением посещаемости ресурса в несколько десятков раз.
Корпорация «Яндекс», проанализировав складывающуюся ситуацию, пришла к выводу, что проект необходимо закрыть. Процесс уже начался, и сейчас каталог прекратил прием заявок на добавление новых сайтов. Тем не менее, работать каталог пока будет, но какое именно время — неясно.
Некоторые функции «Яндекс.Каталога» будут перенесены. Например, это касается возможности привязки сайтов к регионам вместе с сохраненными настройками.
А вот деньги за регистрацию сайта в «Каталоге» вернуть не получится. В компании считают, что пользователи оплачивали не постоянную публикацию сайта, а ускоренную регистрацию в «Каталоге». «Услуга включает составление описания, классификацию, а также вывод сайта на публикацию. «Яндекс» считается исполнившим свои обязательства по оказанию услуги платной регистрации с момента опубликования соответствующего описания в составе «Каталога», — говорится в описании услуги по добавлению сайта в „Каталог“.
За примерно 17 лет работы проекта в „Каталоге“ было зарегистрировано более 115 тысяч сайтов.
sintech
Проигрыш каталогов интернет ресурсов автоматическим поисковым системам хорошо показан в последнем сезоне сериала Halt an catch fire.