Компания SpaceX планировала провести в среду огневые испытания двигателей тяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy. Для проведения таких испытаний сначала необходимо заправить ракету-носитель топливом, а потом, после проверки систем, уже проводится тест. Это статическое испытание, в ходе которого двигатели запускаются, но ракета не отрывается от стартового стола. Продолжительность испытания — около 15 секунд.
К сожалению, проверку двигателей пришлось отложить, хотя причина этого и неизвестна. В сообщении команды проекта указывается следующее: «Первые огневые испытания ракеты-носителя Falcon Heavy на площадке 39А во Флориде отложены, по крайней мере, до четверга».
Следующее окно для проведения испытаний открывается в 13:00 по времени Восточного побережья США (это около 21:00 по мск).
Сама ракета создается на базе Falcon 9. Предполагается, что тяжелая ракета-носитель может доставить на орбиту более 54 тонн разных грузов. Тяга, развиваемая двигателями, составляет около 2,2 млн килограммов. Это примерно 18 самолетов Boeing 747 при взлете.
Именно при помощи Falcon Heavy компания SpaceX планирует запустить в космос капсулу с электромобилем самого Маска, а также двух космических туристов, которые облетят Луну и вернутся на Землю. По мнению экспертов, на данный момент Falcon Heavy — одна из наиболее мощных из находящихся в эксплуатации ракет в мире.
Комментарии (42)
AndrewRo
11.01.2018 14:30А что такое окно для проведения испытаний?
sergku1213
11.01.2018 15:20+1Окно для запуска — обычно интервал во время которого возможен запуск. Если оподаешь — поезд улетел придется ждать другого подходящего времени. Вероятно то же и с прожигом… Ну не знаю что там ограничивает продолжительность окна… жидкий кислород?
AndrewRo
11.01.2018 15:22+4Жидкий кислород в другое время суток сжижаться отказывается?)
sergku1213
11.01.2018 22:41Я предположил что по мере испарения жидкого кислорода в нем накапливается аргон. Ошибка — аргон более легколетуч чем кислород. Могут накапливаться криптон, ксенон, но они погоды не сделают… Ракета заправленная криокомпонентами мне кажется не должна стоять долго на воздухе без разморозки. Просто — оседает влага воздуха всюду куда добрался холод. Чем дольше — тем больше становится паразитный вес — это это страшно глупое предположение? И вообще, если глубже лезть в любое дело там становится очень много тонкостей.
javax
11.01.2018 16:01+4На время запуска ограничивают полеты самолетов и движение кораблей в окрестностях, поэтому есть определенное время когда разрешают запуск. Для статических испытаний на определенное время договариваются со службами космодрома — спасатели, пожарники а также эвакуируют персонал из нескольких близлежащих зданий. — т.е. в любое время запускать двигатели для испытаний или тем более пускать ракету нельзя
lingvo
11.01.2018 16:08+1Это время от и до, во время которого может произойти
все, что угодноиспытание.
Так как статический прожиг — это то еще шоу по аудио, видео и сейсмическим эффектам, по правилам Мыса Канаверал тот, кто проводит испытания, должен уведомить всех заранее, чтобы эвакуировать персонал, отключить и закрепить ценное оборудование и т.д.
Вот и получается окно.
Smbdy_kiev
11.01.2018 15:12-2Это примерно 18 самолетов Boeing 747 при взлете.
Хорошее уточнение. Теперь вообще всё непонятней стало. При чём тут самолёты?sergku1213
11.01.2018 15:24+4Да, согласен в паровозах было бы больше, но они не летают (практически), а мерить в лошадях — совсем не комильфо. Лошади тоже не летают. А тут Боинг — и летает и штука вообще-то довольно мощная. Тяга двигателей у ракеты сравнивается с максимальной тягой двигателей самолета в тоннах. Вроде бы ничего удивительного нет.
Kobalt_x
11.01.2018 15:28-2А двигатели ракеты сравнивать двигателями других ракет не комильфо?
Popadanec
11.01.2018 16:21Нужно сравнивать с чем нибудь, с чем обыватель более менее сталкивается и может провести аналогию.
Многие к примеру слабо представляют, насколько ничтожную часть пространства занимает Земля в сравнении хотя бы с нашей галактикой.Smbdy_kiev
11.01.2018 17:31Я с Вами согласен. Вот я обыватель. Даже летал на 747 в качестве пассажира. Могу приблизительно оценить ускорение при разбеге. А дальше всё. Умножить ускорение на 18? Или всех пассажиров с грузом умножить на 18 и представить то же ускорение? Я просто слабо представляю тягу одного двигателя с Боинга (а он не один), потому и не смог смаштабировать. Пытаюсь придумать пример поудачней и не могу. Потому ясности данный комментарий не привёл. А вот, допустим, в сравнении с каким нить РД Ангары или SLS-ного чего-то… Ну это так. Согласен, что придрался к тексту, который, на мой взгляд, здесь лишний.
sergku1213
11.01.2018 22:50Вот Вы Ангару живьем видели? Ага. Так зачем с ней сравнивать. А Боинг — эвона какую дуру в воздух двигатели поднимают. И ускорение тут не важно. Плевать. Важна огромная сила. Вот 18 самолетов одновременно поднимается в воздух — это вполне наглядно. Зачем в статье в 100500 раз приводить тягу двигателей в килоньютонах? Все кто был в состоянии понять и запомнить эти числа уже их знают. И сравнивали уже. А в восемнадцать раз больше Боинга выглядит вполне наглядно.
UJIb9I4AnJIbIrUH
14.01.2018 13:16Вообще это так себе сравнение, самолёты очень лёгкие. Малость вводит в заблуждение.
FGV
11.01.2018 15:43+3Falcon Heavy — одна из наиболее мощных из находящихся в эксплуатации ракет в мире.
а разве она уже в эксплуатации?
svitoglad
11.01.2018 16:54+2SpaceX «арендует» украинский самолет «Руслан» — regnum.ru/news/economy/2366360.html
Видать BOEING 747 DREAMLIFTER не подошел.opxocc
11.01.2018 17:05+1И что тут такого? SpaceX — частная компания, умеющая экономить свои средства и способная независимо принимать подобные решения, значит данный выбор — оптимален с точки зрения цена/качество.
Ugrum
11.01.2018 17:08+2Ну так надо порадоваться за украинцев — и заработок и PR в одном флаконе.
lokiby
11.01.2018 18:08Причем PR наверное даже важнее чем сиюминутный заработок, особенно если эта инфа проскочит в западной прессе
old_bear
11.01.2018 18:46«Русланы» в их рыночной нише и так хорошо знают, по причине практически полного отсутствия конкурентов. Карго-подразделение «Антонова» их весьма активно эксплуатирует для доставки заказных тяжёлых грузов.
lingvo
11.01.2018 20:17Не только "Русланы", а также единственная "Мрия" довольно таки активно эксплуатируется по всему миру, в том числе для перевозок довольно таки интересного оборудования. Не удивлюсь, если SpaceX и ее когда нибудь закажет. Не "Буран", так хоть Фалкон или детали BFR повозит...
UJIb9I4AnJIbIrUH
14.01.2018 13:18Ну так надо порадоваться за украинцев — и заработок и PR в одном флаконе.
В одном Фалконе.
Mikhail_dev
11.01.2018 20:31ну так Руслан имеет наибольшую грузоподьемность, даже больше чем Airbus A380
EMS
12.01.2018 00:52Ан-124 "Руслан" — не украинский, а советский самолет.
willyd
12.01.2018 01:09Тогда российской космонавтики не существует?
UJIb9I4AnJIbIrUH
14.01.2018 13:21Справедливости ради, когда речь заходит о нашей космонавтике, то даже здесь каждый второй норовит пнуть Роскосмос за то, что он-де летает на советских ракетах. А между тем тот же Союз-2 весьма сильно переработан в сравнении с той версией, которая досталась в наследство в 1991 году в отличие от того же "Руслана", который, кстати, производился и в России тоже.
А тема того кто чьё наследие использует и где чьё слишком холиварная всё таки и в ней есть очень много доводов за обе точки зрения. Давайте не будем.
UJIb9I4AnJIbIrUH
14.01.2018 13:47Погуглил, оказывает, что то, на чём летает "Антонов" это в прямом смысле советские самолёты. Всего два из 7 действующих "Русланов" в распоряжении "Антонова" были выпущены или не имели основную фазу строительства не в 80-ых, а в 1993, хотя и эти два, вероятно, были заложены ещё при СССР. Там вообще всем самолётам по ~25 лет уже, а одному 32 года.
TheRussianSpy
12.01.2018 03:44При чём здесь Dreamlifter? Его нет на рынке, боинг его использует только для внутренних целей — перевозке частей B787
lingvo
11.01.2018 20:28Кстати кому интересно, испытания все еще назначены на сегодня и вроде ракету как уже заправили.
Ссылка на живой стрим — https://mobile.twitter.com/ChrisG_NSF/status/951503676396490752
black_semargl
12.01.2018 10:58Во время прожига ракета случайно улетела вместе со стартовым столом
В каждой шутке только доля шутки — прожиг действительно был перенесён потому что одно из восьми удерживающих устройств отрапортовало о проблемах
Nubus
13.01.2018 06:22Перенесен прожиг на Понедельник, 1600 EST(-5GMT). Как раз выходные есть на ракеты насмотерться
flatscode
Ну ничего страшного, подождем…