Компания SpaceX планировала провести в среду огневые испытания двигателей тяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy. Для проведения таких испытаний сначала необходимо заправить ракету-носитель топливом, а потом, после проверки систем, уже проводится тест. Это статическое испытание, в ходе которого двигатели запускаются, но ракета не отрывается от стартового стола. Продолжительность испытания — около 15 секунд.

К сожалению, проверку двигателей пришлось отложить, хотя причина этого и неизвестна. В сообщении команды проекта указывается следующее: «Первые огневые испытания ракеты-носителя Falcon Heavy на площадке 39А во Флориде отложены, по крайней мере, до четверга».

Следующее окно для проведения испытаний открывается в 13:00 по времени Восточного побережья США (это около 21:00 по мск).

Сама ракета создается на базе Falcon 9. Предполагается, что тяжелая ракета-носитель может доставить на орбиту более 54 тонн разных грузов. Тяга, развиваемая двигателями, составляет около 2,2 млн килограммов. Это примерно 18 самолетов Boeing 747 при взлете.

Именно при помощи Falcon Heavy компания SpaceX планирует запустить в космос капсулу с электромобилем самого Маска, а также двух космических туристов, которые облетят Луну и вернутся на Землю. По мнению экспертов, на данный момент Falcon Heavy — одна из наиболее мощных из находящихся в эксплуатации ракет в мире.

Комментарии (42)


  1. flatscode
    11.01.2018 13:58

    Ну ничего страшного, подождем…


  1. AndrewRo
    11.01.2018 14:30

    А что такое окно для проведения испытаний?


    1. Tyusha
      11.01.2018 15:05
      +4

      Вероятно с 12:00 до 13:00 обед.


    1. sergku1213
      11.01.2018 15:20
      +1

      Окно для запуска — обычно интервал во время которого возможен запуск. Если оподаешь — поезд улетел придется ждать другого подходящего времени. Вероятно то же и с прожигом… Ну не знаю что там ограничивает продолжительность окна… жидкий кислород?


      1. AndrewRo
        11.01.2018 15:22
        +4

        Жидкий кислород в другое время суток сжижаться отказывается?)


        1. AlexanderS
          11.01.2018 20:01

          Вернее даже: при другой конфигурации тел в Солнечной системе)


          1. ra3vdx
            12.01.2018 19:26

            OMG! У Маска в штате астрологи! :)


        1. sergku1213
          11.01.2018 22:41

          Я предположил что по мере испарения жидкого кислорода в нем накапливается аргон. Ошибка — аргон более легколетуч чем кислород. Могут накапливаться криптон, ксенон, но они погоды не сделают… Ракета заправленная криокомпонентами мне кажется не должна стоять долго на воздухе без разморозки. Просто — оседает влага воздуха всюду куда добрался холод. Чем дольше — тем больше становится паразитный вес — это это страшно глупое предположение? И вообще, если глубже лезть в любое дело там становится очень много тонкостей.


      1. javax
        11.01.2018 16:01
        +4

        На время запуска ограничивают полеты самолетов и движение кораблей в окрестностях, поэтому есть определенное время когда разрешают запуск. Для статических испытаний на определенное время договариваются со службами космодрома — спасатели, пожарники а также эвакуируют персонал из нескольких близлежащих зданий. — т.е. в любое время запускать двигатели для испытаний или тем более пускать ракету нельзя


    1. lingvo
      11.01.2018 16:08
      +1

      Это время от и до, во время которого может произойти все, что угодно испытание.
      Так как статический прожиг — это то еще шоу по аудио, видео и сейсмическим эффектам, по правилам Мыса Канаверал тот, кто проводит испытания, должен уведомить всех заранее, чтобы эвакуировать персонал, отключить и закрепить ценное оборудование и т.д.
      Вот и получается окно.


  1. Delsian
    11.01.2018 15:08
    +4

    — «Вот когда проведут огневые испытания, тогда и поговорим»


  1. Smbdy_kiev
    11.01.2018 15:12
    -2

    Это примерно 18 самолетов Boeing 747 при взлете.

    Хорошее уточнение. Теперь вообще всё непонятней стало. При чём тут самолёты?


    1. sergku1213
      11.01.2018 15:24
      +4

      Да, согласен в паровозах было бы больше, но они не летают (практически), а мерить в лошадях — совсем не комильфо. Лошади тоже не летают. А тут Боинг — и летает и штука вообще-то довольно мощная. Тяга двигателей у ракеты сравнивается с максимальной тягой двигателей самолета в тоннах. Вроде бы ничего удивительного нет.


      1. Kobalt_x
        11.01.2018 15:28
        -2

        А двигатели ракеты сравнивать двигателями других ракет не комильфо?


        1. zunzon
          11.01.2018 16:17

          Хорошо, давайте сделаем по-вашему.
          Это примерно 3 ракеты Falcon 9 при взлете.


        1. Chamie
          11.01.2018 16:20

          А на какой ракете летало наибольшее количество читателей этой статьи?


          1. BalinTomsk
            11.01.2018 20:03
            +1

            Многие из тех что на хабре на таких: проекты как 340, 340Э, 340МЕ


        1. Popadanec
          11.01.2018 16:21

          Нужно сравнивать с чем нибудь, с чем обыватель более менее сталкивается и может провести аналогию.
          Многие к примеру слабо представляют, насколько ничтожную часть пространства занимает Земля в сравнении хотя бы с нашей галактикой.


          1. Smbdy_kiev
            11.01.2018 17:31

            Я с Вами согласен. Вот я обыватель. Даже летал на 747 в качестве пассажира. Могу приблизительно оценить ускорение при разбеге. А дальше всё. Умножить ускорение на 18? Или всех пассажиров с грузом умножить на 18 и представить то же ускорение? Я просто слабо представляю тягу одного двигателя с Боинга (а он не один), потому и не смог смаштабировать. Пытаюсь придумать пример поудачней и не могу. Потому ясности данный комментарий не привёл. А вот, допустим, в сравнении с каким нить РД Ангары или SLS-ного чего-то… Ну это так. Согласен, что придрался к тексту, который, на мой взгляд, здесь лишний.


            1. sergku1213
              11.01.2018 22:50

              Вот Вы Ангару живьем видели? Ага. Так зачем с ней сравнивать. А Боинг — эвона какую дуру в воздух двигатели поднимают. И ускорение тут не важно. Плевать. Важна огромная сила. Вот 18 самолетов одновременно поднимается в воздух — это вполне наглядно. Зачем в статье в 100500 раз приводить тягу двигателей в килоньютонах? Все кто был в состоянии понять и запомнить эти числа уже их знают. И сравнивали уже. А в восемнадцать раз больше Боинга выглядит вполне наглядно.


              1. UJIb9I4AnJIbIrUH
                14.01.2018 13:16

                Вообще это так себе сравнение, самолёты очень лёгкие. Малость вводит в заблуждение.


  1. FGV
    11.01.2018 15:43
    +3

    Falcon Heavy — одна из наиболее мощных из находящихся в эксплуатации ракет в мире.

    а разве она уже в эксплуатации?


    1. dzzh
      11.01.2018 16:20

      а вы разве эксперт?


      1. Popadanec
        11.01.2018 16:24
        +1

        Смотря кто спрашивает какой. Если «диванный», то ими многие являются. Особенно в комментах того же ютуба. :-)


        1. dzzh
          11.01.2018 16:26

          Неназванный, который упоминается в статье со своим ценным мнением.


  1. svitoglad
    11.01.2018 16:54
    +2

    SpaceX «арендует» украинский самолет «Руслан» — regnum.ru/news/economy/2366360.html
    Видать BOEING 747 DREAMLIFTER не подошел.


    1. opxocc
      11.01.2018 17:05
      +1

      И что тут такого? SpaceX — частная компания, умеющая экономить свои средства и способная независимо принимать подобные решения, значит данный выбор — оптимален с точки зрения цена/качество.


    1. Ugrum
      11.01.2018 17:08
      +2

      Ну так надо порадоваться за украинцев — и заработок и PR в одном флаконе.


      1. lokiby
        11.01.2018 18:08

        Причем PR наверное даже важнее чем сиюминутный заработок, особенно если эта инфа проскочит в западной прессе


        1. old_bear
          11.01.2018 18:46

          «Русланы» в их рыночной нише и так хорошо знают, по причине практически полного отсутствия конкурентов. Карго-подразделение «Антонова» их весьма активно эксплуатирует для доставки заказных тяжёлых грузов.


          1. lingvo
            11.01.2018 20:17

            Не только "Русланы", а также единственная "Мрия" довольно таки активно эксплуатируется по всему миру, в том числе для перевозок довольно таки интересного оборудования. Не удивлюсь, если SpaceX и ее когда нибудь закажет. Не "Буран", так хоть Фалкон или детали BFR повозит...


      1. UJIb9I4AnJIbIrUH
        14.01.2018 13:18

        Ну так надо порадоваться за украинцев — и заработок и PR в одном флаконе.

        В одном Фалконе.


    1. Mikhail_dev
      11.01.2018 20:31

      ну так Руслан имеет наибольшую грузоподьемность, даже больше чем Airbus A380


    1. EMS
      12.01.2018 00:52

      Ан-124 "Руслан" — не украинский, а советский самолет.


      1. willyd
        12.01.2018 01:09

        Тогда российской космонавтики не существует?


        1. UJIb9I4AnJIbIrUH
          14.01.2018 13:21

          Справедливости ради, когда речь заходит о нашей космонавтике, то даже здесь каждый второй норовит пнуть Роскосмос за то, что он-де летает на советских ракетах. А между тем тот же Союз-2 весьма сильно переработан в сравнении с той версией, которая досталась в наследство в 1991 году в отличие от того же "Руслана", который, кстати, производился и в России тоже.
          А тема того кто чьё наследие использует и где чьё слишком холиварная всё таки и в ней есть очень много доводов за обе точки зрения. Давайте не будем.


        1. UJIb9I4AnJIbIrUH
          14.01.2018 13:47

          Погуглил, оказывает, что то, на чём летает "Антонов" это в прямом смысле советские самолёты. Всего два из 7 действующих "Русланов" в распоряжении "Антонова" были выпущены или не имели основную фазу строительства не в 80-ых, а в 1993, хотя и эти два, вероятно, были заложены ещё при СССР. Там вообще всем самолётам по ~25 лет уже, а одному 32 года.


    1. TheRussianSpy
      12.01.2018 03:44

      При чём здесь Dreamlifter? Его нет на рынке, боинг его использует только для внутренних целей — перевозке частей B787



  1. lingvo
    11.01.2018 20:28

    Кстати кому интересно, испытания все еще назначены на сегодня и вроде ракету как уже заправили.
    Ссылка на живой стрим — https://mobile.twitter.com/ChrisG_NSF/status/951503676396490752


  1. black_semargl
    12.01.2018 10:58

    Во время прожига ракета случайно улетела вместе со стартовым столом

    В каждой шутке только доля шутки — прожиг действительно был перенесён потому что одно из восьми удерживающих устройств отрапортовало о проблемах


  1. Nubus
    13.01.2018 06:22

    Перенесен прожиг на Понедельник, 1600 EST(-5GMT). Как раз выходные есть на ракеты насмотерться