Онлайн-энциклопедия «Википедия» содержит огромное количество информации. При этом вся она залинкована, так что, начав изучение нового протокола беспроводной сети, можно закончить чтением статьи об ископаемых кольчатых червях нижнего силура. Сотрудники самой «Википедии» провели анализ кликов пользователей по ссылкам и постарались ответить на вопрос, почему многих людей серфинг по онлайн-энциклопедии просто затягивает.
Авторы исследования, в первую очередь, изучали статистику переходов по ссылкам. Эти данные позволили понять, какие пользователи и как путешествуют по виртуальным просторам «Википедии». Само исследование проводилось с использованием данных поведенческих паттернов пользователей английской, русской, немецкой, испанской и японской версий энциклопедии.
Стоит признать, что многие пользователи не раз путешествовали по «Вики» самым странным образом. Можно начать с изучения сюжета понравившегося фильма и закончить статьей о форме одежды центурионов армии Древнего Рима. Но почему так происходит? Дело в том, что большинство пользователей посещают «Википедию» для того, чтобы изучить тематику, упоминание которой проскакивало в медиа-ресурсах, прочитанных или просмотренных пользователем. Ну а затем, получив интересующую информацию, пользователь отправляется путешествовать в те места «Википедии», в которые ведет его любопытство.
И в этом нет ничего необычного — ведь доступная информация, которой на «Википедии» просто огромное количество, может привлечь внимание кого угодно. Так уж получилось, что структура онлайн-энциклопедии оптимально подходит для безмятежного многочасового чтения. Возможно, более удобную структуру можно придумать, но сделать это не так просто.
Стоит отметить, что большая часть трафика «Википедии» — это поисковые сервисы. Сотни миллионов пользователей ищут что-то в сети и попадают на статьи «Википедии». Это — начало пути большинства пользователей по виртуальному миру знаний. И многие пользователи действительно начинают это путешествие.
Наверное, путешествие пользователя по «Википедии» можно представить себе как-то так
В 2015 году энциклопедия впервые показала поведенческие паттерны своих читателей, проанализировав более 7 млн запросов. Объяснение полученных данных можно найти здесь.
Стоит отметить, что с момента попадания в широкий доступ информация о поведении пользователей «Википедии» стала базой для большого количества научных исследований. Так, например, ученые изучили, как «Википедия» влияет на предпочтения пользователей в 2015 году. Также было изучено тематическое распределение интересов пользователей в ходе одного сеанса, плюс получены данные о том, что еще можно улучшить, чтобы у читателя вообще не было проблем с любимым занятием — изучением новых материалов.
Статистическое исследование, проведенное «Вики», базируется на анализе 26 миллионов ссылок, распределенных в примерно 4,4 млн статей с общим числом в 6,7 млрд кликов. Представители энциклопедии построили граф, который показывает, как примерно распределяются интересы пользователей после прочтения статей определенной тематики.
Что касается исследования, то его результаты примерно таковы:
В целом, можно сказать, что интерес пользователя к другим ссылкам вызван, прежде всего, удачной структурой энциклопедии, которая как бы побуждает пользователей читать еще и еще. В большинстве случаев читатель, изучив одну статью, переходит по новой ссылке, затем — еще одну, уже последнюю.
Авторы исследования, в первую очередь, изучали статистику переходов по ссылкам. Эти данные позволили понять, какие пользователи и как путешествуют по виртуальным просторам «Википедии». Само исследование проводилось с использованием данных поведенческих паттернов пользователей английской, русской, немецкой, испанской и японской версий энциклопедии.
Стоит признать, что многие пользователи не раз путешествовали по «Вики» самым странным образом. Можно начать с изучения сюжета понравившегося фильма и закончить статьей о форме одежды центурионов армии Древнего Рима. Но почему так происходит? Дело в том, что большинство пользователей посещают «Википедию» для того, чтобы изучить тематику, упоминание которой проскакивало в медиа-ресурсах, прочитанных или просмотренных пользователем. Ну а затем, получив интересующую информацию, пользователь отправляется путешествовать в те места «Википедии», в которые ведет его любопытство.
И в этом нет ничего необычного — ведь доступная информация, которой на «Википедии» просто огромное количество, может привлечь внимание кого угодно. Так уж получилось, что структура онлайн-энциклопедии оптимально подходит для безмятежного многочасового чтения. Возможно, более удобную структуру можно придумать, но сделать это не так просто.
Стоит отметить, что большая часть трафика «Википедии» — это поисковые сервисы. Сотни миллионов пользователей ищут что-то в сети и попадают на статьи «Википедии». Это — начало пути большинства пользователей по виртуальному миру знаний. И многие пользователи действительно начинают это путешествие.
Наверное, путешествие пользователя по «Википедии» можно представить себе как-то так
В 2015 году энциклопедия впервые показала поведенческие паттерны своих читателей, проанализировав более 7 млн запросов. Объяснение полученных данных можно найти здесь.
Стоит отметить, что с момента попадания в широкий доступ информация о поведении пользователей «Википедии» стала базой для большого количества научных исследований. Так, например, ученые изучили, как «Википедия» влияет на предпочтения пользователей в 2015 году. Также было изучено тематическое распределение интересов пользователей в ходе одного сеанса, плюс получены данные о том, что еще можно улучшить, чтобы у читателя вообще не было проблем с любимым занятием — изучением новых материалов.
Статистическое исследование, проведенное «Вики», базируется на анализе 26 миллионов ссылок, распределенных в примерно 4,4 млн статей с общим числом в 6,7 млрд кликов. Представители энциклопедии построили граф, который показывает, как примерно распределяются интересы пользователей после прочтения статей определенной тематики.
Что касается исследования, то его результаты примерно таковы:
- 60% ссылок (а это 15,6 млн) являются внутренними и насчитывают 1,2 миллиарда кликов (18%);
- 37% линков посещают пользователи, приходящие извне, например, со страницы поисковой выдачи Google;
- 3% ссылок (773к) сложно классифицировать, поскольку они не ведут пользователя туда, куда обещают (строго говоря, эти ссылки ведут якобы на внутренние ресурсы, но при попытке посетить сайт пользователь видит ошибку").
В целом, можно сказать, что интерес пользователя к другим ссылкам вызван, прежде всего, удачной структурой энциклопедии, которая как бы побуждает пользователей читать еще и еще. В большинстве случаев читатель, изучив одну статью, переходит по новой ссылке, затем — еще одну, уже последнюю.