Часто задают вопрос – что такое платформа «Единая фронтальная система» (ЕФС) и как ее можно пощупать.

Платформа ЕФС — это единый базис, который позволяет построить омниканальные процессы, объединив множественные пользовательские сервисы в унифицированный и понятный сценарий как для сотрудника, так и клиента.

Архитектура решения позволяет заменить существующие сервисы, которые, зачастую, не синхронизированы: всего планируется заменить несколько десятков устаревших фронтальных систем. В прошедшем году мы завершили активную стадию кодинга — будущий стрим направлен на внедрение новых продуктов во всех отраслях банковской деятельности.

Процесс внедрения и замены одной системы на другую для клиентов должен проходить незаметно. Обеспечить стабильность позволяет подход тестирования и испытаний. В прошлых статьях мы рассказывали о DevOps изменениях в ЕФС, о методиках автотестирования , новую публикацию посвятим качественным аспектам этого сложного процесса внедрения.

Читайте под катом с юмором и иронией вредные советы владельцам продукта и всем тем, кто занимается внедрением новых сервисов.


Частая практика, когда на этапе успешного прохождения приемо-сдаточных испытаний энтузиазм команды заканчивается. Дистрибутив сдан, KPI выполнен? Вот и чудненько, а что с ним будет дальше, кто и как будет пользоваться, уже не так важно. Ведь впереди стоят новые планы по разработке новых продуктов, а значит не нужно отвлекаться на второстепенные задачи.

Приоритизация — наше всё!

Игнорируйте все сообщения, звонки и приглашения на встречи, конф-коллы и видео-митинги, где упоминается слово внедрение. Меньше знаешь – крепче спишь. А если нельзя избежать этого – делегируйте. Лучше выбрать молодого специалиста, который только пришел в компанию — как говорится, с новыми силами в бой!



В случае, когда внедряется новый функционал для работы сотрудников в отделении банка, считайте, что дорога вам теперь туда заказана.

Не поддавайтесь на уловки и какие-либо ухищрения, не дайте заманить себя в отделение банка, где вы можете встретить пользователя вашего продукта. Ничего нового вы там не увидите, а если увидите — не меняйте. Внедряйте как есть, стерпится – слюбится.

Но если вас все-таки угораздило переступить порог — прячьтесь, проявите все свои таланты маскировки, чтобы избежать встречи глаза в глаза с тем, кому суждено познать все радости вашей фантазии и чудеса нового продукта. Сделайте вид, что не имеете никакого отношения к новой системе, закрыв глаза и уши, стремительной рысью пробирайтесь в кабинет руководителя. С пустыми руками, как говориться, в гости не приходят, да и отсидеться вкуснее с продовольствием. Запасайтесь!

Отдельный совет для тех, кто героически превозмог все тяготы планирования визита в отделение и решился на встречу с пользователями – выбирайте отделение поближе к дому. Какая разница, что кроме этого отделения во всех регионах необъятной страны работает более 10 000 отделений, ведь везде всё одинаковое, так зачем прилагать дополнительные усилия на поездку за пределы района?

Ревизорро


А еще аудитор и контроллер – не забудьте громко и четко обозначить свою задачу, ваше представление должно нагонять ужас и дрожь в коленках всех тех, с кем вы решите поговорить на тему внедряемого продукта.

При общении хмурьте брови, лицо делайте как можно страшнее — больше наглости в глазах, вопросы задавайте жестко. Не забывайте, как мантру, повторять слова «депремирование» и «наказание». Ваши пользователи это любят!

Повторяйте все в точности, и вы сможете стать эпицентром крайнего волнения и внимания. А став знаменитым, не упускайте возможности продлить это чувство и растянуть диалог с вашими невольными собеседниками как можно дольше: ведь у них нет более важного дела, чем общение с вами, не так ли?

Не существует скольких-нибудь временных границ для того, кто стремится достигнуть своей цели! Если задачку не получается решить на протяжении часа и более — это должно только подбадривать вас, не ищите других путей, дожимайте и выжидайте. Что-нибудь в итоге обязательно получится!

Идеальный пункт для вашего наблюдения за работой пользователя с системой – сзади. Дышите ему в спину, не забывая комментировать его действия многозначительными покрякиваниями и эмоциональными похмуриваниями.



Листайте ниже, мы поделимся еще несколькими вредными советами на тему построения коммуникации с сотрудниками.

«Я спросил у Ясеня..»


Всегда помните, что вы и только вы являетесь экспертом и знаете лучше, как должна работать система. Вы, без сомнения, создали идеальный продукт. Поэтому душите в себе любое желание проявить эмпатию – ничего нового пользователь вам не расскажет.

Если вдруг ваш пользователь оказался весьма болтливым и проявляет жгучее желание поделиться обратной связью о работе с новой системой, даже если его об этом никто не спрашивает, послушайте, но не записывайте. Вдруг придется что-то менять и переделывать? Запоминать следует только свои положительные мысли и хвалебные оды. Вы это заслужили!

Сообщения о багах и недоработках — это для слабохарактерных. Настоящий хардкорный пользователь прорвется через все технические дебри и интерфейсные ребусы. Помните – нет свидетелей, нет проблем, поэтому замалчивайте проблемы, аллокируйте их полностью на себя. Ваша команда – ваша семья, которая чтит и уважает творца идеального продукта. Не разочаровывайте коллег неразумениями пользователя.

Еще один беспристрастный свидетель – цифры. Поэтому любая аналитика или статистика будет бесконечным поводом для беспокойства. Оценить эффективность работы системы, такой профессионал как вы, сможет на глаз – быстро и просто!

Если вдруг у вас что-то не работает, не теряйте времени на анализ корневых причин, главная задача – найти и наказать виновного. Не жалейте времени и сил.

Успешного внедрения!



Следуя этим вредным советам, «провалить» внедрение сможет каждый, даже с идеальным продуктом. Не станем разбирать советы – выводы очевидны, отметим главное, чем следует руководствоваться в работе с продуктом: принцип «cost-income».

Результат — это внедренный продукт и счастливый пользователь, это успешный инструмент, который позволяет бизнесу достигать целей. Чтобы создать такой продукт важно помнить, что заказчик — это ваш пользователь. Аудитор, который будет гонять по продукту и ошибкам – ваш пользователь. Чтобы создать успешный продукт, надо быть одержимым своим продуктом.
Этого принципа придерживался Стив Джобс, что помогло ему создать качественно новый продукт, ставший символом эпохи.

В качестве доброго напутствия коллегам, которые занимаются разработкой продукта, несколько советов:

— на начальном этапе досконально прорабатывайте все интеграции и взаимодействия со смежными системами;
— не забывайте про обратную связь пользователей;
— проводите церемонии: ретро, планирование, демо — это работает;
— берегите целостность команды и накопленную экспертизу;
— сохраняйте уважительное отношение друг к другу и при любых обстоятельствах оставайтесь клиенториентированным человеком.

А что бы вы посоветовали для успешного внедрения нового продукта?

Делитесь мнением и кейсами, будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.

Комментарии (1)


  1. andreishe
    02.02.2018 20:02
    +1

    Платформа ЕФС — это единый базис, который позволяет построить омниканальные процессы

    Статьи, написанные роботами для роботов...