Ретро снова в моде. Сегодня продажи виниловых пластинок находятся на рекордном уровне за несколько десятилетий, и это неспроста. Чем стремительнее прогресс цифровых технологий, тем сильнее людей тянет к старым аналоговым вещам… бумажные блокноты с кожаным переплётом, пластинки с тёплым ламповым звуком. Даже простенькие кассетные магнитофоны снова обретают популярность у тинейджеров, которые никогда раньше не слышали ласковое шипение аналоговой плёнки и не перематывали аудиокассету на карандаше.

Такие артефакты прошлого пробуждают теплоту в сердце и острую ностальгию по натуральной, естественной жизни. Некогда массовый продукт даже трансформируется в элитный дорогой товар, доступный только настоящим ценителям, которые могут позволить себе такой раритет.

На этой неделе произошло знаковое событие. После двадцати лет немецкая компания Roland Schneider Precision Engineering из Дюссельдорфа решила возобновить производство бобинных (катушечных) магнитофонов. Они поступят в продажу под маркой Ballfinger по цене от 9500 до 24 000 евро.

Бобины с аудиоплёнкой доминировали на рынке звукозаписи львиную часть 20 века (примерно с 40-х до 90-х), пока их не вытеснили другие форматы. Они обеспечивали самый качественный профессиональный звук, а плёнку было относительно легко редактировать, склеивая аудиозаписи и вырезая лишние фрагменты. Только в конце 20 века появилась качественная цифровая техника, которая смогла заменить студийные катушечные магнитофоны в профессиональной работе со звуком. На компьютере было гораздо проще сводить и редактировать звук, а также копировать записи.

В бытовом секторе катушечники были практически вытеснены кассетными моделями к середине 80-х годов — для среднего потребителя компактность и простота использования оказались важнее качества звучания.

Казалось, технология навсегда ушла в прошлое. Наверное, бобины с плёнкой в фильме «Криминальное чтиво» видело больше людей, чем в реальности.

Но сейчас катушечные магнитофоны возвращаются к жизни. Немецкие модели Ballfinger нацелены на самых требовательных аудиофилов. Аппараты продаются по запредельной цене от 9500 до 24 000 евро (как в советское время самые качественные бобинники стоили годовую зарплату инженера, так и сейчас). Некоторые модели можно комплектовать под заказ.


Топовая модель Ballfinger оснащена тремя двигателя с прямым приводом, системой аудиомонтажа, волюметром и боковыми панелями из орехового дерева. Фото: Ballfinger

«Цифровые носители великолепны, но переживание музыки — нечто большее, чем просто прослушивание звукового файла, это нечто чувственное, это катушки, которые вращаются и которые можно потрогать, — говорит Роланд Шнайдер (Roland Schneider), дизайнер Ballfinger. — Когда дело доходит до качества звука, ничто другое в аналоговом мире не даёт вам такого ощущения пребывания в студии звукозаписи, как плёнка на катушках».


Фото: Ballfinger

Компания Schneider представила прототипы катушечных магнитофонов в прошлом году на промышленной ярмарке в Гамбурге. Они сразу вызвали ощутимый ажиотаж у аудиофилов — и сразу стало понятно, что такая ретро-техника будет востребована.

Такая тенденция к возвращению ретро наблюдается не только в западных странах, но и на постсоветском пространстве, где аудиофанаты с упоением обсуждают на форумах культовые модели советских магнитофонов и другой аппаратуры: «Соната 304», «Комета 209», «Ростов 102», «Ростов 112», «Олимп 003», катушки «Свема»…


Магнитофоны-приставки «Нота-202-стерео», «Нота-203-стерео» и «Нота-203-1-стерео» с 1976, 1977 и 1979 года выпускал Новосибирский ЭМЗ

Немецкая компания потратила шесть лет на проектирование катушечного магнитофона нового поколения. Ещё в процессе подготовке массового производства были получены заказы от более чем 80 дистрибьюторов со всего мира.

Очевидно, рынок созрел для возвращения ретро-формата, который даже звучит немного иначе, чем «плоские» цифровые записи без искажений. Аналоговое оборудование снова устанавливают в студиях звукозаписи, а многие звёзды эстрады заново открывают для себя старый способ производства песен. Lady Gaga, Ryan Adams и The Black Keys — вот лишь некоторые из артистов, которые записали песни на плёнку в последние годы. Эксперты предполагают, что их примеру могут последовать и другие.

Комментарии (158)


  1. vassabi
    10.05.2018 23:53
    +3

    … как там про "Первому игроку, приготовиться" — очередное «дети, рожденные в 80ых, выросли и наконец-то стали зарабатывать достаточно денег, чтобы начать их тратить на то, что не могли позволить в своем детстве»?


    1. RomanStrlcpy
      11.05.2018 00:52

      ИМХО довольно полезная весчь: спокойная музыка, стрелочные индикатор и вращающиеся элементы. Самое то для достижения полного расслабона. Правда для этого нужно хорошо постараться, т.к. исходя из суммы беседа с земноводным будет долгой.

      А потом ещё пойди найди бобины с нужным контентом.


      1. SADKO
        11.05.2018 01:01
        +1

        Можно винилы морозить, как в старые добрые времена, ведь винил ощутимо деградирует, куда быстрее чем плёнка, а плёнок можно сделать несколько и в сейф положить…
        … ни и потом организовать производство мелкого тиража ленит, проще чем винилов, а стоить они могут значительно дороже


        1. saag
          11.05.2018 07:25

          а плёнок можно сделать несколько и в сейф положить…

          Соседство магнитной пленки с большим количеством металла ведет к ухудшению записи.


          1. OKyJIucT
            11.05.2018 08:06

            Могу ошибаться, но читал, что бобины надо хотя бы раз в год прокручивать, чтобы запись не стала хуже.


            1. dmitriyrudnev
              11.05.2018 08:24

              Магнитная пленка тот еще носитель: гигроскопична, высыхает, коробится, накапливает статический заряд, осыпается, вытягивается, в ней возникают механические напряжения. Перемотка рекомендуется, как профилактика всего вышеперечисленного.


              1. Caelwyn
                11.05.2018 09:23

                Плёнка может склеиваться при долгом стоянии без перемотки, ещё есть такой эффект как копирование дорожки на соседний виток ленты. Выражен очень слабо, но всё-же лучше не допускать такого.

                А вообще, я всегда считал что магнитная запить лучше винила.


                1. balamutang
                  11.05.2018 10:09

                  все зависит от качества пленки, скорости записи/воспроизведения и ширины дорожки.
                  студийные лучше, бытовые хуже. но студийные неудобны в быту, большая скорость — большой расход дорогой пленки, более громоздкие бобины, которые надо где-то хранить, чтоб провернуть большую бобину нужны NABы и тд.


              1. nickName0
                11.05.2018 11:05

                Так как раз в процессе перемотки упомянутое (осыпается, вытягивается) и происходит активнее всего.
                Статья напомнила, что для некоторых — представляет ценность прослушать звук с характерными искажениями,
                что были заметны в годы их молодости.
                И какие были споры между «аудиофилами» (придумавшими «тёплый ламповый звук»)
                и «физиками» (доказывавшими, что современные методы сохранения и передачи звука — будут точнее и дешевле, чем прежние).


                1. dmitriyrudnev
                  11.05.2018 11:31

                  Я же и писал, что как носитель магнитная пленка — не «огонь». Она непрестанно портится и во время воспроизведения, и во время перемотки, и во время хранения. А еще она размагничивается. И перемагничивается. И проникание из канала в канал у магнитофонных записей — «не очень»…


                  1. exce1
                    11.05.2018 13:56

                    CD тоже царапаются и отслаиваются. Флешки портятся. Да и сама техника, на которой их можно прочитать — не вечна.


                    1. KostaArnorsky
                      11.05.2018 19:57
                      +2

                      Цифровые носители можно копировать неограниченное число раз с 100% точностью.


                      1. Alexeyslav
                        12.05.2018 09:12
                        +1

                        Ладно, копировать. но ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВОЙН ФОРМАТОВ, когда пыль уляжется. Сохранишь экзотический формат, а потом окажется что без перекодирования с потерей преобразовать под новые модные форматы никак не получится, а новые плееры уже лет так 20 твой формат не поддерживают из-за его маргинальности.


                        1. Taciturn
                          12.05.2018 10:30

                          Можно пример формата со сжатием без потерь, который получается перекодировать в другой только с потерями?


                        1. juray
                          12.05.2018 15:22

                          Так и кодек тоже имеет шансы сохраниться, поскольку тоже цифровые данные.
                          Ну и можно самому позаботиться — если формат экзотический на момент применения, то для длительного хранения или кодек рядом хранить, или переконвертировать во что-то более распространённое.


                          1. Alexeyslav
                            13.05.2018 00:44

                            А кодек под какое исполнительное устройство хранить? Сколько их кануло в лету во времена 95-й 98-й виндовс… их на современных системах и не запустишь уже.


                            1. juray
                              13.05.2018 01:44

                              Ну компы с P1 — P3 пока еще не раритет — их столько понавыпускали. Возможно, дальше будет хуже — но процесс «деградации» все равно постепенный, а не внезапный. Можно успеть осознать проблему и принять меры. Например, таки переконвертировать — распаковать в формат без потерь, благо, объёмы хранения растут и дешевеют. Для raw-видео, возможно, пока время не настало, но для звука Wav вполне можно уже хранить.

                              Сколько их кануло в лету
                              Тут вот что интересно — несмотря на такое отмирание форматов и кодеков, жалоб про утерю контента по этой причине не особо слышно.


                            1. x67
                              13.05.2018 02:20

                              Так и проблемы запустить вин 95 или 98 на современном компе нет


                      1. DaylightIsBurning
                        12.05.2018 18:44
                        +1

                        Строго говоря, не со 100% и не неограниченное, а хорошо контролируемое. Всегда есть определенный failure rate, пусть и маленький, если всякие коды коррекции добавлять. Но вообще средняя доля неправильно скопированных битов зависит от многих параметров и никогда не равна 0, особенно если число копирований большое.


                        1. Alexeyslav
                          13.05.2018 09:06

                          Да, за время общения с компьютерами 3 раза сталкивался с ситуацией когда при копировании файлов ОДИН БИТ портился. Первый раз это было при копировании образа БИОСа для прошивки… долго потом программатор искали.


                    1. delvin-fil
                      13.05.2018 16:19

                      <шутка>
                      Даешь выдалбливание дорожки на мельничных жерновах!


                1. Welran
                  11.05.2018 11:54

                  Вообще то не с характерными искажениями, а на конкретном оборудовании. Эти бобинники за 24к евро могут звучать совсем не так как древние советские магнитофоны, но они все равно остаются бобинниками с лентой, а слушать музыку мп3 с добавлением характерных искажений магнитофона никто всё равно не будет.


            1. autuna
              11.05.2018 08:24

              Перематывать.Чтобы равномерно переуложилась лента. ЕМНИП "Для снятия внутренних механических напряжений" в инструкции было написано.


              1. SADKO
                11.05.2018 08:44

                Эти усилия не обязательно было создавать, в быту конечно не заморачивались, а вообще ленты сматываются назад со значительно меньшим усилием…


                1. juray
                  11.05.2018 14:51

                  При намотке на бобину напряжения в любом случае создаются — изгиб. Особенно во внутренних витках.
                  Ну и в процессе хранения при изменениях температуры и влажности.


            1. cyberly
              11.05.2018 08:42

              Это нужно для снятия механических напряжений:

              Retensioning is normally recommended where prolonged tape pack stresses could cause damage to the tape. Some manufacturers have recommended that tapes be unspooled and rewound at regular intervals (often three years) to redistribute tape stress and prevent tape pack slip, cinching, and tape backing deformation. For example, retensioning was often recommended for large diameter tape reels, such as the old twelve-inch quadruplex videotape reels, so that tape stresses near the hub of the reel could be relieved. Some tape user communities refer to the process of retensioning as exercising the tape.

              Источник вот. Там еще много интересного про нюансы обращения с лентой и что вообще с ней может нехорошего произойти.

              От себя: насколько я помню, механические напряжения, помимо деформации, опасны еще и тем, что соседние слои ленты могут смещаться, и от трения образуется статика, которая портит запись.


          1. SADKO
            11.05.2018 08:38

            Соседство магнитной пленки с большим количеством металла ведет к ухудшению записи.

            Уж чего чего, а металла в своё время на ленты было писано совсем не мало…
            … а если серьёзно, то никак не влияет ящик, если он не на магничен конечно


        1. teifo
          11.05.2018 11:52

          Можно же имитацию сделать. Пусть все крутится, вертится, шуршит, а играет мп3:)


      1. pavelchavyr
        11.05.2018 01:04

        Можно просто бобины. Контент записать и самому можно, чай не винил


        1. SADKO
          11.05.2018 01:28

          Люди, которые по роду деятельности и\или велению души контент записывают, как правило уже имеют всё что им надо, от того и DSD взлетал со скрипом и нельзя сказать что взлетел. У многих оставались хорошие магнитофоны, у немногих были фаерварные апогеи, а уж юсбишные эмушки были доступны даже музыкантам (там разница в цене ЕМНИП была на порядок, 24\96 для пролетариата :-)…


      1. mistergrim
        11.05.2018 01:17

        Стрелочные индикаторы только при записи используются. А если так, для красоты — к чему угодно можно прикрутить.


        1. alexmay
          11.05.2018 01:43

          Красота — часть процесса отдыха при помощи музыки. Стрелочные индикаторы очень красивы, имхо


          1. mistergrim
            11.05.2018 01:51

            Кто ж спорит. Но в качестве декоративного элемента их прикрутить можно куда угодно. А при прослушивании музыки на магнитофоне они не используются, причём обычно в буквальном смысле — включаются только при записи.


            1. Wijey
              11.05.2018 08:55
              +2

              Действительно куда угодно
              image


            1. Zheleziaka
              11.05.2018 10:11

              Ошибочка ваша. Индикаторы работают ВСЕГДА. При записи по ним выставляется уровень записи. При проигрывании визуальное отображение воспроизведения. На магнитофонах с УНЧ, типа Юпитер, уровень выходной мощности. А когда вышли в продажу аппараты Электроника-004 и Олимп-004 из за одних только ламповых индикаторов начался бум по смене техники. Очень красиво работают. Магия. Теплая ламповая магия. www.youtube.com/watch?v=n_oMj434BCg


              1. balamutang
                11.05.2018 11:33

                на разной технике по разному. на низких классах (без сквозного канала) индикаторы как правило только при записи работают (они собственно для записи и нужны)


            1. zv347
              12.05.2018 08:12

              У меня в детстве был магнитофон «Томь-303», не знаю, какого класса, но думаю, ниже некуда. При воспроизведении стрелка была в крайнем правом положении. Т.е. уровень не показывала, но я бы не сказал, что вовсе не работала.

              image


              1. 32bit_me
                12.05.2018 09:07

                Третьего класса. Первая цифра в названии — это класс.


              1. bugdesigner
                12.05.2018 09:24

                У таких аппаратов индикатор во время воспроизведения показывал уровень заряда батареек в "попугаях".


      1. Alexeyslav
        11.05.2018 15:06

        Почему бы не сделать «эмулятор» бобин за 100$ а музыку воспроизводить по-прежнему с цифрового носителя? Например, с флешки встроенной в катушку с лентой-муляжом. Также аналоговые стрелочные индикаторы вполне могут быть с цифровым интерфейсом и управляться с воспроизводимого сигнала после несложной матобработки.
        Крутится, лента есть, индикаторы дёргаются, звук не отличить по качеству… что ещё нужно?


        1. antonn
          11.05.2018 15:14

          Причем есть «адаптеры» под аудио-кассету, внутри флешка (или в простом виде — просто мини-джек наружу), на месте контакта с головкой магнитолы — магнитный излучатель.


          1. Alexeyslav
            12.05.2018 00:41

            Это самый плохой вариант. Первое искажение произойдет уже на излучателе, потом головка добавит и старый тракт древнего магнитофона. Звучать будет из бочки.


        1. fukkit
          11.05.2018 17:06

          Как-то не бизнесово мыслите


        1. EvgeniyNuAfanasievich
          11.05.2018 19:58

          Да круче можно: три головки: стирание, запись из цифры, воспроизведение записанного :-)


        1. Astroscope
          11.05.2018 20:15

          Почему бы не сделать «эмулятор» бобин за 100$ а музыку воспроизводить по-прежнему с цифрового носителя?

          Потому что воспроизведение с физического носителя — это ритуал. Достать с полки упаковку с носителем — неважно, аналоговый или цифровой, извлечь носитель из упаковки, установить в проигрыватель, запустить воспроизведение, поразглядывать упаковку или приложенный к ней буклет. Есть определенная (видимо, немалая по численности) категория слушателей, которым этот ритуал нравится, поэтому рынок медиапродукции на физических носителях и устройств для их воспроизведения в обозримом будущем никуда не денется. Чем сложнее — тем лучше, поэтому катушечные магнитофоны неизбежно должны были возродиться как дорогая игрушка, сама возня с которой доставляет удовольствие, наверное большее, чем возня с проигрывателем виниловых дисков. И, разумеется, для таких слушателей эмуляция не годится.


    1. valis
      11.05.2018 06:48

      Мое детство было в 90-х, но недавно купил на барахолке Sega Mega Drive -не проперло да и к VHS касетам не тянет.
      Имхо дело в подросших детях, просто всегда были и всегда будут супер дорогие гаджеты, которые намного дешевле Maserati но позволяют выделится не хуже.


    1. hashtet
      11.05.2018 18:23

      Если посмотреть на рост популярности Винила в последние годы, то увидим, что это не из-за того, что все начали скупать старый винил, а из-за того, что формат стал востребованным для мероприятий, для «игры», для сведения треков. Бобинам этого не светит, а для тёпло-ламповой прослушки бобины всегда использовались и никуда не уходили.


  1. lv333
    11.05.2018 00:08
    +3

    Ну купить это пара десятков или сотен хм… аудиофилов(хотя по моему это немного по другому называется), но назвать это модой? Вы точно, очень мягко говоря, не преувеличиваете? Если уж ретро, то только хардкор и винил! :)


    1. smallreg
      11.05.2018 08:17

      Ретро-хардкор это клавесин!


    1. balamutang
      11.05.2018 10:10

      с магнитофонами за 10тыщ евро это определенно не будет широкой модой :)


    1. AquiHostStrider
      11.05.2018 19:15

      Полностью плюсую.
      В лохматые годы читал на аудиофорумах и профильных фидошных эхах обсуждение бобинной магнитной ленты как аудионосителя. Сошлись на том, что поскольку лента имеет дискретную структуру магнитных доменов, которые имеют определённый размер, бобинный звук примерно равен «цифре» с разрядностью 14-19 бит. Поэтому, как аудиоформат — абсолютно бессмысленна, и если хочется «аналога» — то только винил.

      В те же лохматые годы где-то до середины нулевых бобинники были востребованы юными хайрастыми музыкальными дарованиями, кто не мог себе позволить аудиокарту, умеющую запись в 24/96. С падением цен на студийные карты базового уровня типа M-Audio Audiophile ниже 120$ бобинники потеряли всякий смысл.


  1. Sterpa
    11.05.2018 00:13
    -1

    Боже, какая красота!


  1. MAXXL
    11.05.2018 00:22

    Эхх… Где ты мой первый магнитофон, ламповый бобинный «Комета-201М». Наверное теперь он и аудиофилам потрафил и любителям антиквариата :)


  1. SADKO
    11.05.2018 00:52
    +1

    Это какой-то кот в мешке, при том что есть вторичный рынок аппаратуры, причём аппаратуры профессиональной которая практически не деградирует со временем…
    … и со студий магнитофоны никуда не делись, и музыканты от них избавляться не торопятся, хотя на рынке есть не дорогие но годные DSD рекордеры, запись на 38 с последующей оцифровкой в дорогом мастер хаусе по прежнему хороший вариант, предсказуемый, скажем так…


    1. balamutang
      11.05.2018 10:22
      +1

      со студий магнитофоны давно «делись», на вторичный рынок.
      все эти рассказы про то что «мы писали наш новый альбом на ленту» — просто маркетинговые сказки, потому что хайп, максимум что там могут сделать — подкрасить лентой финальный микс в конце (в этот момент и делается фото группы на фоне штудера :) ) и оказывают эту услугу в единицах мест.
      по факту работать с лентой очень неудобно, потому что работа это ехать, а не шашечки — если ты занимаешься бизнесом, пусть и музыкальным — результат надо получить как можно быстрее с минимальными потерями.

      профессиональная аппаратура деградирует также как и любая другая: механика изнашивается, головки стираются и тд. просто если это средство производства — в него будут вкладываться деньги: меняться подшипники, валы, головки.
      если это бытовая техника то к ней такого отношения нет и она обычно работает до критического износа, а потом на свалку-барахолку.


      1. mat300
        11.05.2018 18:47

        Насчет износа правда. У меня были две Ноты и за 10 лет использования я на каждой трижды менял головки, т.к. они жестоко протачивались пленкой (советская пленка — самая абразивная пленка в мире ?). Хотя я сделал дополнительное усиление прижима пленка, и тогда звук становился кристально чистым, без потерь верхов. И это если не считать, что каждые где-то полгода приходилось что-то поправлять и менять в механике.
        Но на самом деле, я видел и как у студийного Фостекса лет за 5-6 головка тоже неслабо даградировала.


      1. SADKO
        11.05.2018 23:13
        +1

        Я как раз таки в курсе и про ехать и про шашечки, и с аналоговыми магнитофонами приходилось РЕАЛЬНО работать, они замечательно синхронизируются между собой, и с миди секвенсорм, я прям в шоке был… И качество со сраным ADATом не сравнимое.
        Застал я то время, когда хороший АЦП было дорого. Люди сводились на DATы через встроенные конвертеры за 25$, а потом платили мне деньги только за то, что бы я срезал звоны, добавил за место них ламповых шумов с гармониками, и нормально это дело оцифровывал, хорошим конвертером…
        Ой, я даже помню время когда пирамиксы реально стоили своих денег, помню ISAшный трайпл дат…
        … я понимаю что сейчас вырастало целое поколение потрековых DAWщиков, которым трудно даже представить себе процесс как-то по иному, но в странах загнивающего кпитализма этот процесс и был иным. И это чертовски важный момент, когда черновая запись это по сути репа, а уже потом, отдельные трэки переписываются или не переписываются. Было в этом какое-то колдунство, чувствовать живых людей рядом, жечь от души, как на концерте, а не дрочить струны под клик…


  1. MaxVetrov
    11.05.2018 00:55

    Как коллекционное пойдет.

    2016 — последний производитель VHS-видеомагнитофонов компания Funai объявила о полном прекращении их производства


    1. jrthwk
      11.05.2018 08:51

      Им надо его хорошенько законсервировать.
      И лет через 20 начать производить снова — любителей теплого лампового видео пропрет на ура.


  1. pavelchavyr
    11.05.2018 00:56

    А потом дискеты возродим. Помните это жужание привода, когда он читал MS DOS или какой-нибудь bomb.exe? Никакая бездушная флешка не сравнится.


    1. dmitriyrudnev
      11.05.2018 07:28

      А у меня была утилитка, которая на 3.5"-дисководе «Чижик-Пыжик» играла!


    1. saag
      11.05.2018 07:30
      +1

      Помните это жужание привода, когда он читал MS DOS или какой-нибудь bomb.exe? Никакая бездушная флешка не сравнится.

      Точно не сравнится:-)


      1. juray
        11.05.2018 15:05

        8 приводов — фигня.

        Floppotron — 64 дисковода, 8 винчестеров (для перкуссии блоком головок) и два солирующих сканера.


    1. stalinets
      11.05.2018 19:14
      -1

      А ещё были бобинные видеомагнитофоны. Тоже можно возродить.


  1. Sdima1357
    11.05.2018 01:03

    от 9500 до 24 000 евро

    Видимо планируют добрать на пленке из чешуи золотых рыбок.


  1. Yastreb1332
    11.05.2018 02:01
    +1

    как бы не хотелось маркетологам, но никуда они не возвращаются.
    кого интересует подобная техника у того она уже есть.
    тот кто хотел бы купить в будущем возможно и купит, но не за такие деньги.


  1. pavelchavyr
    11.05.2018 02:23

    У моего отца был «Днепр» — тяжелая бандура с тремя двигателями и четырьмя (кажется) динамиками. Больше чем слушать нравилось заправлять ленту, перематывать, переворачивать.
    А еще звук у него был интересный, с бархатными басами. Интересно, как его можно получить на современной акустике?


    1. dipsy
      11.05.2018 05:40
      +1

      Понадобятся провода из бескислородной меди, графеновые диффузоры на динамиках, и не менее 3 суток прогрева системы розовым шумом на 30% громкости.


      1. Eldhenn
        11.05.2018 08:28

        Конусы из красного дерева забыли.


    1. Barafu_Albino_Cheetah
      11.05.2018 08:06

      Элементарно получить этот звук. Именно «Днепр» я не разбирал, но когда я слышу про «интересные бархатные басы» в аналоговом устройстве, то почти уверенно заявляю: там где-то фильтр перегружен слегка. Перегруженный фильтр легко имитируется, в любой DAW есть такой эффект. Скачайте Reason, опробуйте там имитатор кривого усилка (Tube Amp) в эффектах.


    1. smallreg
      11.05.2018 08:24

      Самый крутой звук, который я слушал, воспроизводился маленьким дешевым бумбоксом (кажется LG) в 1999 году. Секрет был в месте: небольшой концертный зал, стены которого были из тяжелой ткани и мягкие кресла. Зал был частью большого помещения, от которого был отгорожен тканевыми «стенами». Звук был потрясающий несмотря на очень скромный источник, который стоял на небольшом возвышении от полуметра до метра высотой. Такие дела. Свой зал я точно себе никогда позволить не смогу.


    1. katzen
      11.05.2018 12:20
      +1

      «Днепр» (не помню, какой модели, простите великодушно) был замечателен также тем, что его в работе можно было закрыть крышкой, сесть на него и пить пиво. Конструкция уверенно выдерживала, а в общежитии это оборачивалось экономией посадочного места.


  1. TrllServ
    11.05.2018 02:52
    +1

    звучит немного иначе, чем «плоские» цифровые записи без искажений.
    Почему мне кажется прослушать без искажений это хорошо?
    Мода изменилась или просто кому-то надо продать «новое старое»?


    1. mistergrim
      11.05.2018 03:26

      Ну как же.
      Производители музыкальных инструментов и записывающей аппаратуры старались, делали.
      Музыканты старались, играли.
      Звукорежиссёры старались, записывали.
      Но чтобы музыка перестала быть «плоской» и зазвучала по-живому, надо добавить шумы/детонацию/щелчки/бог знает ещё какие искажения.


      1. Tyusha
        11.05.2018 09:17

        Проще, чтобы музыканты сразу фальшивили.


        1. Bronx
          12.05.2018 11:54
          +1

          А так же шумели и щёлкали. Некоторым же лучше сразу детонировать.


    1. balamutang
      11.05.2018 10:28

      мне кажется дело не в плоских искажениях, а в мастеринге, при котором на цифре обычно убивается динамический диапазон до 5дб (можно сделать «громче» — вот и делают).
      на виниле такое уродство сделать невозможно по техническим причинам, отсюда и сказки про некий аналоговый звук.
      ну и искажения красят немного, есть такое.
      не знаю откуда берется это, но слушатель всегда хотел подкрасить звук, начиная с эквалайзера и заканчивая ревером (в 70х даже продавались бытовые реверы для этого: хочешь слушать битлов как в зале — пожалуйста :) )


      1. konchok
        11.05.2018 13:41

        Это в попсе убивают динамический диапазон ради громкости, есть куча стилей музыки и в разных приемлемы разные искажения. Какой-нибудь псайтранс наверное не взлетит с винила/лампового усилителя итд


      1. avost
        11.05.2018 15:14

        на виниле такое уродство сделать невозможно по техническим причинам

        Почему невозможно? Наоборот, компрессия появилась сначала в винил-мастеринге, чтобы игла не вылетала с дорожки, а потом её приспособили для радио "чтобы было громко".


        1. balamutang
          11.05.2018 16:26

          да, но экстремальная многополосная компрессия на виниле «в кирпич» тоже не заиграет по тем же причинам — будет вылетать игла плюс другой мастеринг для низких — низ только моно.
          а цифра все терпит, поэтому там жмут до упора и Тейлор Свифт по ужатию уже переплюнула легендарный дед магнетикс Металлики, хотя казалось бы… :)


          1. Astroscope
            11.05.2018 23:26

            экстремальная многополосная компрессия на виниле «в кирпич» тоже не заиграет по тем же причинам — будет вылетать игла

            Не будет вылетать игла по той же причине, по которой она не вылетает на других записях. Вот если бы стояла задача расширить динамический диапазон, то тогда проблема — снизу у нас шумы, а сверху предельные эксплуатационные характеристики проигрывателей, шире в рамках стандарта не получится. А yже — сколько угодно. Запишите синусоиду любой звуковой частоты с любым постоянным уровнем и получите динамический диапазон записи 0dB.

            а цифра все терпит, поэтому там жмут до упора

            В цифре есть абсолютный упор -0dB. В аналоге можно подбирать какой-то компромисс, при котором незначительный перегруз почти не будет заметен — аналоговый перегруз приводит к обогащению спектра, что позволит чуть-чуть выходить за пределы -0dB почти без последствий. Но на практике так никогда не делают, разве что в любительской записи или для каких-то специальных эффектов (гитарный overdrive и последовавшие за ним distortion-эффекты, эксплуатирующие все бoльший и бoльший перегруз, по сути выросли отсюда). Аналог или цифра — неважно, на входе всегда нужно получить достаточно чистый сигнал, а уж что вы с ним сделаете дальше, зависит от вас. Можно сжать компрессором в коровью лепешку, подтянуть максимальный уровень под -0dB и получить очень «громкую», но невыносимо неприятную на слух композицию — неважно, на каком носителе и в каком формате она окажется записана.


          1. avost
            13.05.2018 17:10

            Да с чего ей вылетать-то? При узком дд уровень можно понижать почти сколько угодно. "громкость" — понятие относительное. Компрессия — она же для увеличения субъективной громкости, а не абсолютных уровней. Для увеличения абсолютного уровня служит ручка громкости.


  1. bugdesigner
    11.05.2018 06:51

    Сейчас много японских катушечников из 80х-90х продаётся на интернет-барахолках. Есть просто легендарные аппараты в отличном состоянии за небольшие деньги (<1000$). Всё время подмывает купить, останавливает только отсутствие новой ленты — старая, как известно, деградирует. Теперь, я надеюсь, катушки появятся и можно будет окунуться в 80-е!


  1. hdfan2
    11.05.2018 06:56

    А где музыку-то для них брать? Записывать? С чего? С компакт-дисков? И где-то по дороге музыка из бездушной цифры внезапно превратится в божественный аналог? Так бы и писали: «Продаём ностальгию. Дорого»


    1. yurisv3
      11.05.2018 07:07

      Записывать? С чего?

      С (от) исполнителей. Со сцены то есть. Довольно много хороших — если скромно, на самом деле отличных, международного уровня музыкантов играют и поют там, где можно договориться профессионально записывать.

      К сожалению, лишь недавно открыл для себя это дело.


      1. MahMahoritos
        11.05.2018 07:57

        Со сцены то есть

        Как быть тем, которые (как я) на дух не переносят концертные записи с этими шумами толпы, общением музыкантов с ней и прочими особенностями. Понятно, что именно за это концертные записи и любят, но я, например, предпочитаю студийную запись. Где тогда писать на бобину?


        1. yurisv3
          11.05.2018 08:13

          я, например, предпочитаю студийную запись. Где тогда писать на бобину?

          Странный вопрос.

          В студии и пишите.


          1. MahMahoritos
            11.05.2018 09:56

            Странный вопрос. В студии и пишите.

            Свой пост выше прочитай. Или ты считаешь, что условия записи для меломана с улицы в студии такие же, как на концерте? Условия и доступность принципиально разные, в этом и вопрос.


            1. yurisv3
              11.05.2018 09:58

              Для «тыкать» ищите другого собеседника.

              Удачи.


              1. xMushroom
                11.05.2018 10:55
                -1

                Вот, кстати, еще один забавный анахронизм, который, надеюсь, умрет вместе с бобинами.


              1. MahMahoritos
                11.05.2018 11:51
                -1

                Сетевой этикет изучи, «ты» — стандартная форма обращения, если явно не указано иное, а правила сайта это как раз не регламентируют.


      1. balamutang
        11.05.2018 10:35

        неее, в райдерах почти у всех указано что запись с пульта запрещена и за этим следят.


        кроме того многие музыканты даже возражают против того чтоб их фотографировали без разрешения (ну это логично, получать деньги с постеров выгоднее чем не получать, тем более что на своем постере ты получишься как надо, а что там у фана на фотке выйдет неизвестно ).


        1. yurisv3
          11.05.2018 11:00

          Я в курсе. Это ожидаемо и нормально для приходящих «с улицы».


    1. dmitriyrudnev
      11.05.2018 07:37

      На бытовые аналоговые магнитофоны писали звук с «винила» и стереовещания по УКВ. «Винил» после перезаписи хранился в положении «на ребре» в «сухом прохладном месте без воздействия прямых солнечных лучей».
      Коллекционный CD уже просто копировался на «болванку» и тоже отправлялся в «сухое прохладное место...»


    1. bugdesigner
      11.05.2018 13:14

      Где музыку брать? Можно как в 80-е, писать с винила. Напомню как это было. Добыть что-либо, не произведённое "фирмой Мелодия", было очень непросто, и стоило дорого. Например, пластинка Accept стоила 100 деревянных на чёрном рынке. Был также и подпольный клуб меломанов, где за небольшую плату (3-5 рублей) можно было записать винил на ленту. Ну и обмен, конечно. Собирались на кладбище по воскресеньям. Да, тяжёлые были времена. Я сам пару раз под ментовскую облаву попадал. Потом вынос мозга, вызовы в комитет комсомола...


  1. pzhivulin
    11.05.2018 07:18

    О, у моих друзей магазин ретро аудио. Как зайдёшь — так ностальгия, золотой век Hi Fi. Technics, Sony, Diatone, MicroSeiki, катушечники Pioneer и Akai.


  1. fndrey357
    11.05.2018 07:38

    Магия момента.
    Оно кончено можно вставить наушники-бычки в уши и слушать тыц-тыц-тырыц. Это действие.
    А когда вечером, после душа, с бутылочкой запотевшего пива достать виниловый диск, протереть, поставить на проигрыватель, плавно подвести — опустить головку звукоснимателя — это уже Процесс сродни медитации.
    А чего стоит вручную подстроить эквалайзер, подрегулировать громкость…
    Вот она настоящий современный дзен.


    1. xMushroom
      11.05.2018 10:58
      +1

      После чего можно снять диск и с чувством выполненного долга положить обратно. Нет, серьезно, вы музыку слушаете или священнодействуете?


      1. gearbox
        11.05.2018 12:21

        Человек получает удовольствие. Какая лично Вам разница от чего он это удовольствие получает если он не нарушил закон и не причинил никому вреда? Вы музыку вообще зачем слушаете — это же наглухо иррациональный процесс? Независимо от того на виниле ее слушать или с флешки.


        1. xMushroom
          11.05.2018 12:47

          Не, я не против. Мне только кажется неудачным выбор термина «слушать музыку» для вышеописанного процесса, т.к. сильно пересекается с совершенно другим, на самом деле, увлечением, а отсюда возникает много споров.
          Это как любить читать и коллекционировать книги — совсем разные вещи, но и называются ведь по-разному, проблем нет.


          1. Caelwyn
            11.05.2018 13:21

            Разница скорее в том как слушать музыку. Есть люди, который для этого выделяют время, садятся в кресло перед колонками, и слушают. Анализируя, переживая, наслаждаясь и погружаясь в атмосферу, так сказать. Примерно как рыбалка, тоже ведь совершенно бесполезный процесс требующий вложения денег и кучи времени, ведь рыбу можно купить в супермаркете.

            А есть те, которые слушают музыку фоном из блютуз колонки, им впринципе пофиг на неё, главное чтобы шум создавало, понятно что для таких магнитофон это излишество.


            1. xMushroom
              11.05.2018 13:51

              Убрать все отвлекающие факторы, расслабиться, сосредоточиться на музыке — понимаю. «достать виниловый диск, протереть, поставить на проигрыватель, плавно подвести — опустить головку звукоснимателя… подстроить эквалайзер, подрегулировать громкость…» — не понимаю. Какое это отношение к самой музыке имеет?


              1. Caelwyn
                11.05.2018 13:57

                Если человеку нравится смотреть при этом на катушки, что в этом плохого? А регулировки отношение имеют прямое — это всё для комфорта прослушивания.


                1. xMushroom
                  11.05.2018 16:12

                  Ничего плохого, только тогда человек должен честно написать: «Мое увлечение музыкой и ретро Hi-Fi аппаратурой удачно друг друга дополняют», а не «Правильно слушать музыку только с катушек, а остальное все для туц-туца». К сожалению, очень многие, не исключая и автора первого поста в этой ветке, пишут второе.
                  Регулировать и без катушек можно, автор пишет про «вручную» (механической «крутилкой», если я правильно его понимаю).


                  1. xMushroom
                    11.05.2018 16:21

                    «Правильно слушать музыку только с катушек, а остальное все для туц-туца»
                    Тут я, возможно, слегка погорячился, но приводить все вышеописанное в качестве преимущества катушек, винила, и т.д. в общем случае все же бессмысленно. Чтобы это стало преимуществом, надо иметь довольно специфический интерес к тому самому ретро.


              1. antonn
                11.05.2018 14:02

                Смакование момента начала прослушивания, предварительные ласки :)


      1. hzs
        11.05.2018 15:15

        Главное получение удовольствия, у меня, например, есть 5 основных, наиболее часто используемых наушников, от капелек-в-ушников, до огромных головных телефонов и куча устройств вывода музыки.
        Я выбираю наушники и устройство чтобы послушать музыку именно для данного момента, под настроение.
        Процесс получения удовольствия от прослушивания музыки таким образом не имеет ничего общего с прослушиванием музыки с телефона в метро или в машине.


  1. chapter_one
    11.05.2018 08:17

    Пленочная запись никуда и не делась. Только это обычно дюймовая лента на 8 дорожек, иногда на 16. Проблема есть: уже никто не производит магнитофоны для профессиональной работы, да и купить бобину дюймовой ленты тоже сложно. И, тем не менее, пленка до сих пор покупается, магнитофоны (профессиональные, которые на 8+ дорожек, с горой настроек) тоже восстанавливаются и находятся сумасшедшие артисты, которые готовы выкладывать кучу денег для того, чтоб записаться в аналоге. И это все студийные дела, причем в продакшн все равно все уходит на цифре.

    Покупать в 2018 году домой бобинник? Ну, возможно… Если у вас с давних лет есть коллекция из нескольких сотен/тысяч бобин. Причем записанных на хромовую ленту с повышенной скоростью. Но даже я, больной придурок, уже лет 20 как распродал все мои бобины (а их было под 600 штук).

    Покупать домой вот то, что в статье? Тоже можно. Если вам решительно некуда девать деньги. Ибо к звуку ЭТО не имеет никакого отношения.


    1. twelve
      11.05.2018 14:45

      Найти магнитофон в хорошем состоянии даже проще, чем ленту к нему. Maxell, Ampex, 3M закрыли производство уже лет десять как. Последним, если не ошибаюсь, сдался Emtec (бывший BASF). В результате купить можно либо остатки со складов, пролежавшие 10+ лет, или какой-то RTM (кто это?), который, похоже, из производителей остался один. И по 25 евро за стандартную 549м-катушку — это как бы недёшево.


  1. smallreg
    11.05.2018 08:30

    Вчера в магазине видел «bluetooth-колонку» Sony, которая выше меня ростом. Не сразу заметил, так как принял за часть оформления магазина. Цену не знаю, но явно дешевле этого. Возникает вопрос. Действительно ли катушечный магнитофон что-то такое играет, что стоит переплаты в десять-двадцать раз?


    1. Welran
      11.05.2018 10:16

      Если вы задаете такой вопрос, то ответ очевиден — нет.


  1. Rus695
    11.05.2018 08:59
    +1

    Я себя почувствовал очень богатым человеком ;) у меня на даче стоит MECHLABOR STM-610 и почти сотня бабин, каждый год все переслушиваю.


    1. Rus695
      11.05.2018 10:45

      Вот пара фотографий студийника
      image
      image


    1. parakhod
      12.05.2018 09:14

      Забавно, когда я работал на Союзмультфильме в конце 90х, у нас несколько этих СТМов стояло в коридоре, и использовались они исключительно как подставки под пепельницы. Места занимали много и было совершенно непонятно, как от них избавиться, до того момента, как тогдашний начальник звукоцеха (должность номинальная, но весь хлам висел на нём) вдруг реализовал хитрый план, и сумел продать пару из них (которые ещё включались) каким-то аудиофилам за абсолютно сумасшедшие деньги — баксов по 150 что-ли. Сказать что все были в шоке — ничего не сказать.


      1. Rus695
        12.05.2018 09:52

        Мне достался бесплатно :)
        А из тысячи бабин, которые планировали выкинуть, я выбрал сотню, которые мне были интересны.


  1. ivan386
    11.05.2018 09:12

    Пора патентовать двухголовочный мгнитофон который будет одновременно записывать одной головкой и считывать и воспроизводить другой. Тогда плёнка будет как расходный материал.


    1. dmitriyrudnev
      11.05.2018 09:20
      +2

      Трудно придумать что-то новое в звукозаписи…
      На фото в теме трехголовочный магнитофон со сквозным каналом без реверса. В процессе записи крайняя левая головка стирает с пленки старую фонограмму, средняя головка записывает новую фонограмму, крайняя правая головка воспроизводит записанную фонограмму для контроля качества записи. В процессе воспроизведения стирающая и записывающая головки не используются.


      1. ivan386
        11.05.2018 10:05

        Ну вот. Теперь подключаем к этому делу цифровой плеер записываем на плёнку и одновременно слушаем запись с неё.


        1. Caelwyn
          11.05.2018 10:32

          А ещё можно склеить ленту в кольцо, чтобы она не заканчивалась и изобрести ленточный дилей.


          1. bugdesigner
            11.05.2018 14:02

            Такими ревербераторы и были, до изобретения цифровых. Мне даже ремонтировать такой аппарат доводилось в 80-х.


        1. balamutang
          11.05.2018 10:39

          есть гора плагинов эмулирующих ленту, со всеми присущими искажениями — если нужен такой же звук.
          аудиофилам магнитофон не для этого нужен :)


  1. 1eqinfinity
    11.05.2018 09:31

    «I got myself a Ballfinger for 24000 Euros» — как звучит, а.
    На самом деле, насколько мне известно, на студиях звукозаписи нет никакого нового тренда на пленку. Она как была во многих студиях, так и есть. И спрос на нее тоже всегда есть.


  1. 1eqinfinity
    11.05.2018 09:37

    «Яйцеперст 73-М»


  1. seri0shka
    11.05.2018 10:43

    «Тёплый ламповый магнитофон» с полностью цифровым трактом записи-воспроизведения? Запись на плёнку с цифровых носителей? А смысл?


    1. tvr
      11.05.2018 11:03

      А смысл?


      В процессе и ощущениях тактильных.


  1. AlexDukeNukem
    11.05.2018 11:12

    Ну и какой смысл покупать это дорогущее аналоговое оборудование, если цифровое стоит дешелве, и звучит лучше? Какая-то гомеопатия в мире музыки, ей-богу.


    1. bydm
      11.05.2018 11:18

      Затем же, зачем покупают дорогие механические часы, хотя любые кварцевые их обыгрывают по точности. Затем же, зачем покупают автомобиль с мощностью двигателя в 500 и более лошадиных сил, но не выезжают на нём за пределы города.
      Фетиш, ничего более.


      1. algot
        11.05.2018 18:05

        Про машины скорее должна быть аналогия с древним V8 на 4 карбюраторах, с ацетиленовым светом и на механических тормозах. Чтобы оно все чихало и не ехало, «зато процесс».


        1. bydm
          11.05.2018 21:18
          +1

          Когда электромобили окончательно вытеснят автомобили с ДВС, мы обязательно увидим их ограниченные партии за баснословные деньги, специально для любителей «теплого бензинового» звучания мотора. А эти самые любители будут обсуждать, с какими же контактами (золотыми или нет) должны быть свечи, например, чтобы передать правильное «урчание» V8. :-)


          1. braineater
            12.05.2018 13:44

            Уже есть что-то похожее. BMW i8, гибрид с трехцилиндровым движком и звуком как у V8 из колонок. Я так и не понял зачем. За цену этой машины вполне можно купить настоящий v8, а если уж выбрал гибрид то и наслаждайся преимуществами своего выбора а не имитируй что-то другое.


  1. bodqhrohro
    11.05.2018 11:34

    Господа, а вот что надо для годной программной имитации плёнки на коленке?
    · Детонация — check. Правда, я сделал рандомную, но она скорее должна быть ближе к синусоиде.
    · Обрубание высоких частот путём урезания семплрейта — check. Впрочем, поговаривают, что частоту фильтра надо варьировать тоже, в вапорвейве часто такое слышу.
    · ТЛШ — условно check. Какой там лучше? белый, розовый, коричневый?
    · Хрипение от перегруза — check. И то, поговаривают, что перегружать стоит только высокие.
    Чего ещё не хватает?


    1. dmitriyrudnev
      11.05.2018 11:48

      + эпизодический «завал» высоких частот (т.н. «лакуна» = попался участок с плохой чувствительностью носителя);
      + постепенное понижение уровня воспроизведения (загрязнение воспроизводящей головки осыпавшимся с пленки носителем);
      + проникание в канал воспроизведения фонограммы с другой стороны катушки (слышится задом наперед);
      + имитация звука перемотки (бль-ль-ль-ль) при переключении трека.


    1. Bronx
      12.05.2018 12:12

      + эффект зажёваной плёнки.
      + вырезы и склейки.
      + ускорение/замедление плёнки на старте/останове воспроизведения
      + плохо стёртая предыдущая запись
      + скрипение механизмов, писк загрязнённой фетровой прижимной подушечки


    1. chapter_one
      13.05.2018 01:40

      А не надо на коленке. Идите в интернет и купите плагин, который вам будет эмулировать ленту. Спросите Tape Saturation Plugin или что-то подобное. Они работают так, что в слепом тесте ни одни «золотые уши» разницу не слышат. Даже в пультах среднего класса (вроде уже довольно старой Yamaha CL) уже давно есть встроенные плагины для эмуляции ленты. Работают похуже, чем современные плагины, но в рил-тайме и для лайва их качества более чем достаточно.


  1. antonn
    11.05.2018 14:06

    Господа, а вот что надо для годной программной имитации плёнки на коленке?

    При выборе трека заставлять пользователя ждать «перемотки», показывать анимацию мотающихся катушек. После «перематывания» промахиваться на +-20 секунд.


    1. Caelwyn
      11.05.2018 14:20

      Кстати у катушечников высокого класса, и у некоторых кассетников есть функции поиска трека по паузам, и режимы «предпросмотра» когда проигрывается несколько секунд с начала трека, и потом лента мотается до начала следующего. Так что достаточно говорить этому иммитатору «хочу пятый трек» и ждать минуту.


  1. hzs
    11.05.2018 15:04

    Вопрос знатокам, если я запишу hi-res на обычную компакт-кассету (аудиокассету) на hi-fi системе, будет ли потом звук с этой кассеты лучше, чем, скажем, с CD?
    Будет ли звук с такой кассеты лучше, чем с виниловой пластинки? (Мы же все в курсе, что современный винил пишется с цифры, а не с аналога, правда?).


    1. Caelwyn
      11.05.2018 15:41

      С кассеты — нет, будет хуже, хотя этого будет не особо заметно, если только у вас слух абсолютный и аудиостема хорошая. С кассеты в принципе невозможно получить такого качества, потому что скорость протяжки ленты низкая.

      Вот на вышеупомянутом катушечнике — да, качество записи будет такое-же.


      1. balamutang
        11.05.2018 16:30

        не, на закате кассетной эры на пленке метал качество уже было сравнимое с бобинниками (несмотря на низкую скорость и узкие дорожки). были и магнитофоны за 2000$ с автоподстройкой головы и тремя двигателями как в бобинниках, которые могли отыграть это все.


        1. Caelwyn
          11.05.2018 16:48

          Вообще в тогдашних публикациях в радиолюбительских журналах было достаточно много схем, по которым можно было любой магнитофон прокачать до подобного уровня. Особенно хороши были схемы усилителя записи, и системы динамического подмагничивания Евгения Лукина (аналог Dolby HX Pro запатентованный в СНГ Николаем Суховым). Были даже проекты записи на ленту ШИМ-модулированного сигнала, что вроде как обеспечивало очень высокое качество. Но потом появились компакт-диски.


          1. balamutang
            11.05.2018 17:07

            производители видеомагнитофонов не сдавались до появления DVD, и таки сделали на излете своей эры цифровую запись на пленку как расширение стандарта (вдогонку к обычному аналоговому стерео и видео). впрочем все равно это их не спасло :)
            ну это если не считать всяких ADAT


            1. Caelwyn
              11.05.2018 18:03

              Запись цифрового видео на видеомагнитофон была довольно широко распронанена в девяностые — форматы DV(DVCAM и прочие, MiniDV, Digital8 для бытового применения). Были и форматы которые обеспечивали HD разрешение.

              Но парадокс — произведено было просто огромное количество видеокамер стандартов MiniDV и Digital8, и ни одного видеомагнитофона который можно бьыло бы просто купить в магазине. А то, что производилось могли позволить себе только телестудии для производства контента.

              Из этого получался такой вот порочный круг — форматы для записи качественного видео есть, носители есть, магнитофонов нет. Фильмы выходят на том, что есть в магазинах — на VHS устаревшем на 15 лет.

              Особенно доставлял процесс производства видео, которое снималось на DV, монтировалось в цифре и потом сливалось на VHS теряя в качестве всё что только можно.


              1. balamutang
                11.05.2018 18:25

                да особенного смысла не было же, все смотрелось на стандартном PAL/NTSC, которому что HD что VHS — одинаково покажет. что-то взял на себя DVD как носитель.
                а когда хайрез телеки пошли в народ — тогда и завертелось всякое Full HD с блюреями


          1. dmitriyrudnev
            11.05.2018 18:55

            Динамическое подмагничивание (СДП) делалось без проблем на кассетниках первого класса с к157хп2 в генераторе стирания-подмагничивания (ГСП). Проблема была одна: доработанный ГСП выдавал адаптированный ток подмагничивания в записывающую головку («верха» прописывались лучше), но при этом тока для стирающей головки могло не хватить.
            Счастливым владельцам доработанных магнитофонов с СДП я настоятельно рекомендовал размагничивать кассеты перед записью размагничивающим устройством (они тогда даже выпускались промышленностью).


    1. dmitriyrudnev
      11.05.2018 19:10

      Аналоговая перезапись всегда ухудшает качество, как ни печально.
      Кстати, вышедшие в доцифровую эру альбомы для выпуска на CD пришлось пересводить, потому что оказалось, что оцифровка аналоговой записи без ремастеринга тоже ухудшает качество аналоговой записи.


      1. SADKO
        12.05.2018 00:18

        ЭЭЭэ, извините но это какой-то бред. Вы лично много таких альбомов пересвели?
        Есть ленты на которые выполнялось сведение…
        … мастеринга не было, были штатные блоки согласования сигнала в резаке
        Потом появились уникумы, которые этот мастеринг стали делать ручками, но так-как дело не сводилось к одной матрице, результаты своих трудов, иногда промежуточные, инженеры мастеринга записывали на ленты, иногда деже специальные магнитофоны под это дело делались… И вот такую мастер ленту, нельзя просто взять и переписать, минимум частотная коррекция потребуется…

        Первое оцифровывается вообще без проблем, можно попробовать что-то улучшить и называть это ремастером…
        Второй случай сложнее, но не на много, тем более что дело происходит как правило под крышей того-же мастерхауса.
        Есть ещё третий случай, когда плёнка старая\не стандартная, и даже магнитофона для её воспроизведения нет, или есть но повреждён, это мой любимый случай, доводилось работать с некоторым количеством такой нетленки. Но и тут всё сначала оцифровывается, а потом уже все танцы и они не особо сложные…

        Что бы нужно было пересводить, нужны грубые ошибки сведения, а они не зависят от аналога или цифры…


        1. dmitriyrudnev
          12.05.2018 04:21

          Второй случай сложнее, но не на много, тем более что дело происходит как правило под крышей того-же мастерхауса

          Я имел в виду именно второй случай, когда на студиях работали с оригинальными мастер-тейпами и «допиливали» их под характеристики CD.


    1. Astroscope
      12.05.2018 00:30

      если я запишу hi-res на обычную компакт-кассету (аудиокассету) на hi-fi системе, будет ли потом звук с этой кассеты лучше, чем, скажем, с CD?

      Достаточно высококачественная запись (хорошая лента в хорошем магнитофоне с Dolby S) будет звучать довольно неплохо по любым меркам, но не выше своих возможностей, как ни крути. Поэтому простой ответ: нет. Полученные при записи искажения кому-то могут показаться тем самым теплым ламповым звуком™ (собственно, где-то им они и будут, разве что без ламп), что породит огромное количество драмы на аудиофильских форумах под обобщенным заголовком «я записал цифру на аналоговую кассету и звук стал лучше».

      Будет ли звук с такой кассеты лучше, чем с виниловой пластинки?

      Возможно. Это больше зависит от конкретных записей на конкретных носителях и вкусовщины того, кто будет оценивать, а не от объективных характеристик, теоретически достижимых для разных носителей.

      Мы же все в курсе, что современный винил пишется с цифры, а не с аналога, правда?

      Поэтому современный винил часто получше того — теплого лампового™. Но поэтому же он не имеет смысла иначе как развлечение для тех, кому нравится процесс возни с проигрывателем.


      1. hzs
        12.05.2018 09:01

        То есть мы всё-таки приходим к тому, что звук на CD качественнее, чем на современном виниле, но при этом, в ритуальном плане, винил рвёт CD в клочья?


  1. woopler
    11.05.2018 17:27
    +3

    Буду ждать, когда патефоны начнут продавать.


  1. Alex_ME
    11.05.2018 18:25
    +1

    Эх, не понимаю я всей этой аудиофилии...


    Внимание, содержимое может нанести травму аудиофилам с тонкой душевной организацией

    Пойду послушаю музыку с ютуба через Realteck на пластиковых колонках microlab...


  1. parakhod
    11.05.2018 23:08
    +1

    Я пришел в звукорежиссуру в середине 90х и как раз на эти годы пришелся уход от всего этого аналогового хлама. Какой это был дикий скачок в качестве перейти с дорогущего плёночного Studer A812 на какой-то бюджетнейший соньковский DAT — когда включаешь на пульте режим «после пленки» — и этого мерзкого шума на -60дб больше нет… И высокие частоты не режутся из-за вечно загрязняющего головки… И мерзких аналоговых искажений от пленки нет…
    Я, если честно, не знаю ни одного звукорежиссёра, который бы ностальгировал по всему этому дерьму.


    1. Astroscope
      11.05.2018 23:52

      Людям, далеким от proaudio, я это пытаюсь объяснить на более, как мне кажется, наглядном примере фотографии. Раньше фотоаппараты были большими, неудобными и, несмотря на романтический ореол антиквариата, зачастую плохими по современным меркам. Работа с ними требовала большого количества вспомогательных операций по подготовке к съемке, а потом по проявке и печати отснятого. Современные цифровые камеры снимают хорошо и избавляют оператора от большого количества вспомогательных операций, одновременно давая намного бoльшие возможности по обработке отснятого материала. В результате у фотографов появилось больше времени на основную работу (получение готовых снимков), технический уровень заметно вырос, а вспомогательные операции в чем-то упразднены, в чем-то приобрели более удобные формы. При этом самих фотографов больше не стало, просто появилось много людей с хорошими фотоаппаратами (читай DAW-энтузиасты, пишущие что-то дома в виде хобби в диапазоне от невыносимо уныло до в общем-то очень даже неплохо, но в основном невыносимо уныло).

      Я, если честно, не знаю ни одного звукорежиссёра, который бы ностальгировал по всему этому дерьму.

      Разумеется. Ковыряться в аппаратуре ушедшей эпохи — очень увлекательно для любителя. Держать такую аппаратуру дома в виде хобби — тоже отлично. Но работать — уже нет, возврата не будет, слишком различается и уровень качества (включая предсказуемость, повторяемость), и побочные трудозатраты.


    1. chapter_one
      13.05.2018 01:54

      Я таких знаю достаточно, но все они пришли в профессию намного раньше и вас и меня. Фамилий называть не буду, но известные всей стране престарелые мэтры до сих пор на форумах задорно метаются какашками, с пеной у рта защищая свои штудеры, и поливают говном бездушную цифру. Выкладывают мультитреки, устраивают конкурсы на сведение с последующим слепым прослушиванием, чего-то там даже замерять пытаются… И артистов таких тоже хватает. Из «молодых» большинство рано или поздно пробуют пленку, если она где-то в доступе еще осталась. Те, которым работать, а не шашечки, после пары опытов посылают ее куда подальше и возвращаются в свою цифру. Им работу надо работать, а не пол-дня магнитофон настраивать. Те, которые по уши в эзотерике и такие из себя одухотворенные и внезапные, остаются на пленке надолго, — им процесс важнее результата. И некоторые (очень немногие) реально понимают, для чего и как можно использовать пленку в современной цифровой студии, и таки используют. Но используют адресно, без фанатизма и к месту.


      1. parakhod
        13.05.2018 09:15

        Я понимаю про кого вы говорите ))), в своё время обожал в личных беседах с ними за рюмочкой чая выслушивать разнообразные эзотерические аудиотеории (на форумах не обитался особо — только сам лет 10 держал закрытый форум для звукорежиссёров кино), однако такая болезнь только у некоторых, действительно немолодых, и исключительно музыкальных звукорежиссёров развивалась. Да и у них (мы-то знаем) входы пленочного многоканальника были запараллелены со входами протулса (ну так, на всякий случай и туда и туда пишем). От киношников же (которым работать надо, а не выпендриваться) ни разу такой беды не слышал.


        1. SADKO
          13.05.2018 15:49

          В кино цифра решала, и довольно давно, тут и спору быть не может, причём это не зависело от школы, цифра всем пришлась, а проблемы ранних аудио интерфейсов, и бестолковых техников, в кинозалах всё равно никто не слышал…
          С другой стороны, для людей записывающих музыку, бывали времена когда было лучше использовать штудер, а потом отвезти плёнку в мастер хаус, по экономическим соображениям. И если среди портативки tcd-d7 и иже с ним рвали всё и вся, записал, приехал домой воткнул два проводка, и перегнал в компьютер. Этого было более чем достаточно не только для кино, сидюшки сделанные в вэйвлабе аудиофилов привычных к винилам потрясали… Но настоящий праздник жизни начался когда апогей сделали портативную фаерварную звуковушку, с весьма годными преампами и пикстопом, годным но не нужным тк там было 24\96 и всё это бобро около 5k$ стоило, вот тогда-то ИМХО штудер то и помер окончательно и бесповоротно… А последним камнем стали юсбишные эму0202 и 0404 за совсем смешные деньги.

          ИМХО вся мистика, от непонимания, привыкли англичане насыщением плёнки трэки «утеплять», а в цифре такого не было, а имеющиеся компрессоры медленные для такого пикстопа, а уши и мозги уже старые, что-то там вникать подбирать…
          … ну и надо честно сказать, что в начале нулевых, банальный миксдаун во многих DAW, был редкостным дерьмом, и очень долго на музыкальных студиях DAW работали по сути тем самым магнитофоном, приходя в пульт для сведения, и многие до сих пор работают так, хотя зоопарки не заклоченных цифровых устройств, в теории та ещё гадость…


          1. parakhod
            13.05.2018 18:44

            Ну, собственно, и а кино много лет внутри монтажек микшировать не полагалось, Dolby даже напрямую обязывало делать микс только на одном из сертифицированных для этого пультов (естественно, цифровое всё).
            И доходило до смешного — когда я честно на Горького делал перезапись по одной картине, руля фейдерами и панорамными джойстиками (мне нравится, впрочем, хотя не сказать что фанат), в параллельную смену работали французы с Михалковым — так они брали два выхода 5.1 с двух протулса, честно складывали их вместе (весь микс жил в монтажках, естественно), на пульте писалась колбаса при выключенной автоматизации и железно разведёнными один в один каналами — то есть по сути ничего не происходит, но формально требование соблюдено — сигнал микшируется на сертифицированной Висте и 5.1 выходит из нее, а не из PT.


  1. BlackDoc
    13.05.2018 14:56

    Был когда-то у старшего брата Маяк-203
    Я с ним потом тоже возился, пока кассетник не купил.
    А катушки где-то до сих пор валяются.
    С записями концп 70-х и начала 80-х.
    А на одну катушку я когда-то записал аудио всех 5 серий «Гостья из будущего» :-)