В минувшие выходные я посетил в Минске конференцию по тестированию программного обеспечения. Расписание удалось составить так, что перед началом конференции получилось прочитать лекцию в планетарии, а после ее закрытия — посетить обсерваторию и заглянуть в павильон «Космос» минского музея авиационной техники. Под катом фотографии и немного текста.


Обсерватория минского планетария

Планетарий и обсерватория


Минский планетарий построен по типовому советскому проекту, в моей родной Уфе такое же здание, разве что купол зрительного зала чуть меньше.


Вид с обсерватории

Холл выглядит аскетично, у нас здесь установлены скамьи и можно поизучать стенды с фотографиями или посмотреть научно-популярную передачу в ожидании сеанса.


Главный холл

Проекционный аппарат (правильнее назвать его планетарием, но в бытовом языке это слово уже закрепилось за зданием), несмотря на старость, имеет главное достоинство — он используется, и регулярно. Сейчас планетарии испытывают давление новых технологий — полнокупольные фильмы ярче и разнообразнее того, что может продемонстрировать проекционный аппарат, и последний нередко превращается в декорацию. И поддержание аппарата в работоспособном состоянии говорит о том, что в планетарии работают энтузиасты. Это предположение подтвердилось тем, что классическая «прогулка по звездному небу», которую провели после лекции, в моем личном списке заняла твердое первое место по категории душевности.



В обсерватории стоит рефрактор Carl Zeiss апертурой 130 миллиметров — весьма серьезная техника.



Судя по сайту, наблюдения проводятся регулярно и доступны бесплатно. Это очень хорошо, потому что даже банальная и привычная Луна в телескоп становится совсем другой и по-новому привлекательной.



Павильон «Космос» в музее авиационной техники


Судя по информации в интернете, белорусских космических экспозиций всего три: Музей космонавтики в Томашовке на родине космонавта Петра Климука, павильон «Космос» в Музее авиационной техники в Минске и сейчас работает временная выставка «Человек. Космос. Беларусь» в Музее современной белорусской государственности. У меня была возможность посетить павильон «Космос». Он очень небольшой, зато построен по оригинальному дизайну геодезического купола.



Белорусское происхождение имеют три космонавта — Петр Климук, Владимир Коваленок и Олег Новицкий, и немало экспонатов рассказывают о них.



С другой стороны — спускаемый аппарат корабля «Союз», костюмы и дверь из гостиницы на Байконуре, на которой расписывались космонавты перед стартом.



Внутрь корабля можно заглянуть, там сидят манекены в имитациях скафандров «Сокол».



Памятные медали, книги и модели ракет и спутников.



А у входа в музей три дерева, посаженные космонавтами.



Авиационная экспозиция тоже очень интересная, тем более, что некоторые кабины стоят открытыми, и в них можно заглянуть. Музей создан на базе Центрального аэроклуба ДОСААФ, об этом напоминает не только надпись на вертолете Ми-1 у входа, но и тот факт, что в экспозиции много учебных модификаций машин.



Вид на экспозицию с лестницы, стоящей у истребителя Су-27.



Справа налево — Ми-2, Ми-24, Ми-8.



Ми-24 с другой стороны.



Кабина.



Справа налево учебно-тренировочный Л-29, истребитель МиГ-15 в учебном двухместном варианте УТИ, МиГ-17, МиГ-19.



Слева Су-27, справа МиГ-29. Дым в левом углу от работающей аэродинамической трубы.



Слева направо истребитель Ми-29, ударный самолет МиГ-27, истребители Миг-23, МиГ-21.



Уникальный аппарат — кольцеплан Нарушевича, на испытаниях вполне успешно летал.



Кабина Ан-2.



Эхо войны: обломки Ил-2 и Пе-2.



Слева направо: бомбардировщик Як-28, перехватчик Як-25.



Слева направо: перехватчик Су-7, бомбардировщики Су-17, Су-24, штурмовик Су-25.



Самый тяжелый из серийно выпускающихся вертолетов — Ми-26.



Учебно-тренировочные Як-18 (слева), Як-52.



Учебный двухместный вариант перехватчика Миг-25ПУ.



Несколько бытовых зарисовок города под спойлером
В целом мне Минск понравился тишиной, спокойствием, свободной планировкой, небольшим количеством рекламы на улицах.

Кто-то скажет «заповедник совка», а лично мне нравится. И рекламного мусора нет.



Симпатичное оформление.



Вывески явно сохранились с 80-х. Сейчас выглядят как приятный винтаж.



Во время Великой Отечественной войны город находился в оккупации с 28 июня 1941 по 3 июля 1944. За это время погибло 70 тысяч минчан.



Вид на город с колеса обозрения.





Выглядит как телевышка, но, по словам местных, не используется.



Комментарии (24)


  1. Javian
    01.06.2018 09:02

    офф Немного недостаточное описание фото. Не с первого раза понял, что второе фото сделано с башни на первой фото. Возможно для тех кто видел «типовой планетарий» и было понятно, что это не купол телескопа, а сразу я хотел уточнить, какой еще инструмент кроме «Carl Zeiss» там есть. )


    1. lozga Автор
      01.06.2018 09:09

      На фото здания планетария подпись, что оно сделано с обсерватории, уже есть. По куполу уточнил.


  1. kaichou
    01.06.2018 10:36
    -1

    А чо, теперь на хабр и шаблонные трип-репорты можно загружать?


  1. ClearAirTurbulence
    01.06.2018 11:24

    Там у народа с машинами проблемы, если в столице так пусто… Бедность не спрячешь.


    1. AlexSuslin
      01.06.2018 11:56

      А по какой из фотографий вы сделали вывод, что с машинами проблемы? Планетарий у нас не самое популярное для досуга место, и там действительно работают сейчас энтузиасты, которые пытаются популяризировать его… но вывод про машины и уж тем более, про что-то что мы прячем — это очень странно


      1. ClearAirTurbulence
        01.06.2018 22:12

        По фотографиям в конце статьи под спойлером. Там, насколько я понял, все же не планетарий.


        1. FransisJasper
          01.06.2018 22:41

          Кроме собственного опыта, статью могу привести.


        1. AlexSuslin
          04.06.2018 11:05

          не планетарий, а достаточно глухие задворки в рабочее время


    1. lokiby
      01.06.2018 11:59

      Транспортный налог от 0.5 до 1 ЗП. Плюс техосмотр.


      1. BiW
        01.06.2018 22:03

        И не Волгу, а Жигули, и не выиграл, а проиграл. Средняя з.п. в РБ 770 бел.руб. "Транспортный налог" — в среднем от 70 до 200 рублей. Плюс более трети автовладельцев его игнорируют. В Минске машин — не протолкнуться, то, что и нет около планетария — отнюдь не из-за бедности...


        1. lokiby
          02.06.2018 11:19

          Так если РЕАЛЬНАЯ средняя ЗП 770, то почему «более трети автовладельцев его игнорируют»? Неужели средняя семья со средним доходом в 1540(и муж и жена работают) не найдет этих несчастных 200 рублей? :D


          1. BiW
            04.06.2018 11:17

            Потому что люди не видят, за что они этот налог должны платить. Формально он собирается на ремонт дорог. На деле, многие дороги в ужасном состоянии. Я вот тоже его не плачу, потому что около моего дома дорогу не могут отремонтировать уже 4 года. Такая форма социального протеста.


            1. lokiby
              04.06.2018 11:21

              А у нас как сделали дорогу 15 лет назад, так до сих пор в отличном состоянии. Даже когда мы пол дороги перекопали чтобы водопровод починить, дорожники все заделали по программе ямочного ремонта. Видимо все же от местной администрации зависит


    1. FransisJasper
      01.06.2018 13:30

      Как раз наоборот скорее — машин слишком много, проблемы с парковками очень сильные.


      1. lokiby
        01.06.2018 20:22

        Проблемы с парковками отнюдь не из-за количества машин. Просто некоторые наши градоуправленцы(все) нифига не умеют города развивать. Локальные центры бизнеса, торговли и развлечения отсутствуют в принципе, вот все и прутся в центр города. Отсюда же и пробки в Минске бывают. И да, «центры бизнеса, торговли и развлечения» — это не здания(типа ТЦ, ТРЦ, ТДЦ), это несколько кварталов в каждом районе


  1. NetNazgul
    01.06.2018 11:58

    Телевышка сейчас используется для установки антенн сотовой связи и как декорация. DVB-T трансляторы уехали за пределы Минска в Колодищи.


  1. gelio
    02.06.2018 17:07
    +1

    Могу добавить — Ми-26 принимал участие в ликвидации Чернобыльской катастрофы на АЭС, даже фонит немного. Доставляли его целиком тоже Ми-26, двигателей там нет.
    Это все со слов сотрудника музея, с кем я имел честь познакомиться лично.


  1. egor_pogiba
    02.06.2018 17:07

    Внутрь корабля можно заглянуть, там сидят манекены в имитациях скафандров «Сокол».

    Да уж, имитация так имитация. Могли бы и найти настоящие шлемы от "Сокола". ГШ-6 вместе с Соколами выглядят очень крипово.


  1. Flankerchik
    02.06.2018 17:07

    Около планетария, точнее вокруг здания, парк культуры и отдыха. Там машин быть не должно в принципе!
    И специально для ClearAirTurbulence — в столице не пусто! В столице не протолкнуться!!!
    Да Минск — не муравейник типа Москвы, но народу ОЧЕНЬ много.
    Приезжайте и смотрите!


    1. lokiby
      03.06.2018 23:45

      Не надо людям сказки рассказывать. Минск — убогий город. Единственное преимущество — большое население(но никак не очень). Я в Минске 6 лет прожил, знаю о чем говорю


      1. PilSer
        04.06.2018 07:27

        Субъективно.


      1. Flankerchik
        04.06.2018 08:36

        Ну более убогого города чем Москва я не видел. Единственное преимущество — огромное население. Я там целых 2 недели прожил, знаю о чем говорю…


        1. lokiby
          04.06.2018 09:13

          А, ты подумал что я Москву выгораживаю?)) Нет, я в Москве только проездом был. Вот за какую-нибудь Вену я бы еще вставил свои 5 копеек, там мне понравилось


          1. Flankerchik
            04.06.2018 10:53

            Да те же яйца — вид сбоку. Что Вена, что Киев, что Нью-Йорк, и вообще все города…