Делать было нечего, дело было… и всё. Дело было.
Короче, пока практиковался в Lazarus, еще насобирал несколько уроков. Уроки простые, веду их, собсна, я лично, авось кому и пригодится.

Спидскрин создания программы для повременного вывода файла. Словно при наборе с клавиатуры:



Программа снятия скриншота рабочего экрана. Так же в Linux. Только Lazarus.



Спидскрин создания программы «Заметки». ПсевдоБД. Для контрольной работы.



Коротко о Tprocess и пример его рабоы в Linux.



Графика в Lazarus, Canvas, создание редактора уровней для игры типа «PacMan». Не доделана, к сожалению.



И небольшой урок по установке, запуску и созданию первого приложения в Code::Blocks (C++)



PS: Спидскрин — это ускоренная запись. Если кому-то нужны исходники — они есть в описаниях к видео на YouTube.

Кроме всего есть еще много уроков, как по Lazarus так и по другим ЯП и IDE. Может кому-то понадобится. Вся работа происходит в Linux/Ubuntu.

Комментарии (11)


  1. Skaner Автор
    04.07.2015 13:45
    +2

    SkanerSoft — вот канал на YouTube


  1. Radegast
    04.07.2015 14:18
    +4

    Ого, он еще жив. А есть какие законченные разработки на нем? Или все так же для обучения используется?


    1. Skaner Автор
      04.07.2015 14:20
      +3

      Скоро я доделаю игру на нем =) Эксклюзивно для Linux, уже ведется запись лога разработки, правда до монтажа руки не доходят. Инструмент развивается, для этого уроки и начал провобить, Lazarus шагает далеко вперед! Кроме того, уже анонсированы Android платформы, жду релиза и вперед!


      1. AllexIn
        04.07.2015 18:32
        +1

        Игра — не показатель.
        Игры вообще под любую платформу заводятся без проблем, потому что платформозависимого кода в них мизер.
        Припоминаю, году в 2008, я за неделю перевел игровой проект на Lazarus и запустил на линуске. При том что ни Лазарус ни Линукс до этого мне были совершенно не знакомы.


    1. Wedmer
      04.07.2015 15:10
      +1

      Список на вики проекта.


    1. speakingfish
      04.07.2015 21:05
      +3

      На моё взгляд, Lazarus это такое святое место для всех дельфийских проектов, где они переходят в Нирвану.
      Жизненный цикл любого дельфийского проекта одинаков:
      1. Развитие
      2. Перевод под Lazarus.
      3. Нирвана.
      ps. Ничего плохого не могу сказать про Lazarus, сам перевёл под него не один проект.


    1. plashenkov
      05.07.2015 19:16
      +2

      После долгих лет разработки в Delphi я в восторге от Lazarus.
      Конечно, не хватает некоторых коммерческих компонентов для него, типа DevExpress. Однако очень большое количество компонентов с открытым исходным кодом, многие из которых были изначально написаны для Delphi, портировано на него и работают кроссплатформенно. Это Graphics32, ImagingLib, GLScene, Virtual Treeview, Synapse, ZeosLib и многие другие. Я вполне успешно написал одно небольшое приложение на нем и планирую переписать и другие, написанные на Delphi. Lazarus применим для боевого использования, а не только для обучения. В целом, из плюсов я бы упомянул кроссплатформенность, довольно небольшие получаемые исполняемые файлы, дистрибутив Lazarus не раздут (Delphi после 7 версии начал превращаться в монстра). Из минусов — нельзя динамически установить компоненты в IDE (сейчас это делается через перекомпиляцию Lazarus, впрочем, это сделано довольно удобно — Lazarus сам предлагает перекомпилироваться и перезапуститься при установке пакета); программы получаются чуть медленнее, чем написанные на том же Delphi, но некритично (хотя, может быть, какие-то настройки компилятора могут исправить ситуацию — буду благодарен, если кто-то знает и подскажет).


      1. BelBES
        06.07.2015 10:49

        довольно небольшие получаемые исполняемые файлы

        Хм… когда я последний раз видел Lazarus, он генерировал бинарники по 50 Мб и более… неужели что-то изменилось с тех пор?


        1. plashenkov
          06.07.2015 11:07
          +1

          Это потому что он по умолчанию включает отладочную информацию в EXE-шник. Снимаете одну галку в настройках — и все.

          Скриншот


          1. BelBES
            06.07.2015 11:24

            Раньше он и релизную сборку генерировал неповоротливую, правда было это лет 10 назад.


            1. plashenkov
              06.07.2015 11:33

              Да, возможно. Я тоже помню сложности в адаптации его под реальные проекты в то время. Видимо, проект находился в стадии ранней разработки (или, если точнее, в стадии некоего становления). Сейчас все сильно лучше, но, тем не менее, ему есть куда расти.