«Право на ремонт», то есть возможность ремонтировать купленные устройства и транспортные средства руками самих покупателей сейчас больная тема. Компании вроде Apple и John Deere всеми силами стараются оставить всю индустрию сервисного обслуживания и ремонта в сфере своего влияния. Немудрено — ведь просто замена неработающей кнопки Home в iPhone без гарантии может обойтись покупателю в $100-200, если речь идет об официальном ремонте. При этом себестоимость кнопочки — центы, так что компания зарабатывает на одной замене десятки или даже сотни долларов.
Проблемы с независимым ремонтом вроде бы и нет, никто не запрещает выполнять его самостоятельно. Но у сторонних компаний нет доступа к официальным каналам оригинальных деталей и специализированного программного обеспечения. Кроме того, некоторые вещи сторонние сервисные центры делать просто не могут. Пример — все та же замена кнопки Home, к примеру, на iPhone 7 и 8. Работать новая кнопка, представляющая собой точную копию старой не будет — необходимо специализированное оборудование и ПО для прошивки кнопки под конкретную материнскую плату. Ситуация не самая радужная, но сейчас появилась информация о том, что некоторые компании поддерживают идею «права на ремонт». Такой компанией является, в частности, Motorola.
У нее богатая история. Так, работу Motorola начала в 1928 году, после того, как два брата, Пол и Джозеф Гельфины выкупили за $565 бизнес компании-банкрота. Они оборудовали закуток в офисном помещении и наняли пять человек, которые и стали первыми сотрудниками компании, которая вскоре станет называться Motorola, Inc.
Первая продукция Motorola — адаптеры для радиоприемников на батарейках, позволявшие подключить такие устройства к домашней электросети. Вскоре компания перешла на создание автомобильных радиоприемников, которые стали весьма популярными.
В 1983 году компания представила первый в мире коммерческий мобильный телефон. В 2005 году Motorola выпустила сверхуспешный Razr. В 2011 году появился на свет телефон Motorola Droid Bionic, который получил 9 из 10 баллов по шкале ремонтопригодности от iFixit. Специалисты сообщества были просто в восторге от того, насколько смартфон хорошо спроектирован. Он, конечно, не был модульным, но замена сломанной детали на рабочую не представляла особой проблемы.
Сейчас компания решила сделать первый шаг в направлении поддержки движения «права на ремонт». Она стала первой, кто принял решение предоставить оригинальные детали для своих устройств независимым сервисным центрам. Пока что речь идет лишь о сотрудничестве с iFixit, но поскольку это сообщество достаточно большое и работает по всему миру, то доступ к оригинальным запчастям получат тысячи мастеров из различных стран.
По мнению представителей сообщества iFixit все это — первый шаг не только к усилению позиций международного сообщества любителей ремонта, но и к снижению числа отходов, которые имеют собственное название — E-waste. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению объема таких отходов, поскольку производители электронных устройств делают их практически одноразовыми, не поддающимися ремонту. В результате формируется культура «поломалось — выбрасывай».
Motorola принимает как гаджеты собственного производства от покупателей, так и позволяет ремонтировать свои девайсы. Сейчас компания стала распространять наборы инструментов, которые получили название Motorola OEM Fix Kits. Инструменты являются дополнением к запчастям, продаваемым Motorola всем желающим. Сейчас детали доступны для устройств Moto X, Z, G4, G5, и Droid Turbo 2.
По словам представителей iFixit, компания Motorola показывает правильный путь производителям электронных устройств. Для всего сообщества специалистов по ремонту поддержка «права на ремонт» и помощь со стороны производителей означает появление новых возможностей. Действия Motorola — демонстрация того, что производители устройств и независимые специалисты по ремонту могут выступать единым фронтом, снижая количество выброшенных на свалку гаджетов и одновременно привлекая внимание покупателей к гаджетам.
yarric
Сочный заход.
Подскажите, где можно купить кнопочку с интегрированным сканером отпечатка пальца и контроллером за центы?
Где можно купить?
Тут только iFixit, а Apple сотрудничает со всеми сервисцентрами, которые прошли сертификацию.
Фирменный набор отвёрток и ковырялок за 50-100 долларов? Хороший бизнес.
ClearAirTurbulence
Тот что по ссылке стоит USD40, гл включает аккумулятор к телефону. Так что цена вполне нормальная, если инструменты не одноразовые. Приличные инструменты могут и подороже стоить.
PS такое ощущение, что Ольгино продает свободные тролль-ресурсы на сторону, в данном случае Эпплу.
tvr
Это как в энергосистеме или на предприятиях непрерывного цикла, генерирующие мощности/оборудование просто так не заглушишь и потом не заведёшь, поэтому временные излишки приходится отдавать на сторону, пусть даже и даром.
Peter1010
SARCASM ON
временные излишки чаще всего идут на производство реплик разных устройств :)
SARCASM OFF
yarric
Там дальше есть за $99 с дисплеем: на eBay такой дисплей стоит $45, куда больший набор отвёрток можно купить на али за ~$10.
Удивлён такой бурной реакцией на тот факт, что iFixit делает неплохой бизнес на т.н. "свободе ремонта". Кстати у официалов заменить экран iPhone 6 — iPhone 8 обойдётся в ~$176 с работой.
marks Автор
Цена китайских экранов (аналогичного эппловскому качества с аналогичным функционалом) — 15-40 долларов США. Меняется экран за 10-20 минут в зависимости от модели телефона. Профит официалов сами посчитайте.
yarric
А какой профит у iFixit, который продаёт пару отвёрток и китайский экран на дешевый китайский телефон почти по цене полной замены экрана айфона у официалов? Добавьте сюда ещё существенно больший нуля риск поломки в руках неопытных разборщиков, которые являются их целевой аудиторией. Я же говорю — хороший бизнес.
1 цент — это 0,67 рубля, если что. За 5 рублей даже на троллейбусе не проедешься.
Vbeerby
На Али по фразе «smd button 100pcs» что как раз телефонные кнопочки и есть — куча предложений как раз от 70 руб за сотню с доставкой вместе.
nafikovr
со сканером отпечатков?
Vbeerby
Нет конечно. Но и закупка 100шт. на Али это совсем не тоже самое что заказ хотя бы нескольких тысяч напрямую на производстве. А производство ещё может быть и собственным.
На том же Али кнопка с сенсором отпечатка на Iphone 5 стоит аж 14,84 руб, при покупке 100шт. что в конечном итоге — тоже «центы».
yarric
Вообще-то в новых айфонах в кнопке не только сенсор, а ещё и обработка отпечатка. А это уже ASIC и совсем другие деньги.
Vbeerby
Хорошо, возьмем кнопки для Iphone 7 (с TouchID 2-го поколения) по 28 руб за штуку всё на том же Али, что всё ещё центы и дешевле поездки на троллейбусе в крупных городах.
Если верить википедии, Apple не использовала других технологий распознавания отпечатка в более поздних моделях, начиная с 6S. Соответственно, стоимость производства примерно одинакова, остальное — маркетинг.
Я на всякий случай напомню, что не спорю с вами а отвечаю на вашу просьбу
yarric
А вы с наклейками на кнопки не перепутали случайно? Сами кнопки там партиями от 5 шт. от 3к рублей идут.
Vbeerby
Каюсь, перепутал, это Iphone 6s Plus кнопки по 28 руб., а не iphone 7, те по 37! Это правда ничего не меняет. В остальном, кажется всё верно:
ссылка
yarric
Так можно на Алибабе и 42’’ телевизоры по 5к рублей найти — при заказе от 1000 штук. Это всё крупные партии, а не «кнопка за копейки», мелкая партия — на порядок дороже.
Vbeerby
Мне право уже немного неудобно искать за вас кнопочки. Но пожалуйста. Поштучно:
ссылка
yarric
Начинали с центов, получился — доллар.
nafikovr
и опять 6s
Vbeerby
А 6S чем плох?
Вы озвучьте уж все требования сразу тогда. Окончательно выведем целевую кнопку из нужной ценовой категории и остановимся на этом.
Ведь кнопка:
1. с сенсором и обработкой
2. поштучно
3. ценой до $1
4. включающая в стоимость доставку
5. доступная к покупке всем простым смертным
вам же она все равно совершенно не нужна, хоть и спрашивали…
И Iphone 7:
ссылка
nafikovr
вот не поленился и почитал. смутило что нет в описании кнопок ничего про сканер. и для одной кнопки я таки нашел заметку.
в названии большинства указано
и таки снова вопрос. со сканером отпечатка?
Vbeerby
Так и 100% оригинальная кнопка, которая стоит целых $3
тоже будет «No Touch ID Replacement» и «not fix a broken touch ID sensor», там в принципе не получится просто взять и заменить кнопку на другую без дополнительных действий и оборудования по смене идентификатора TouchID, но ведь речь вроде не об этом. Это вопрос к политике компании Apple, а не к наличию сканера в кнопочке, о чём собственно и речь в статье.
nafikovr
во-первых, совсем не уверен что качество экрана реально соответствует оригиналу, а это ущерб компании по причине того что у кучи «почти как новых» айфонов экран мягко говоря не очень, наверно у всех так, не будем айфоны брать.
во-вторых, неофициалы тоже не забесплатно работают. если они видят что замена у официала стоит 200 баксов, то будут менять за 150. при этом опять же не на оригинал.
в итоге получается что это и вправду беспокойство и борьба за деньги потребителей. только не с целью их сохранить, а с целью положить в свой карман, а не официалов.
Vornic
Мне кажется, тут главное не то что у кого дороже, важно то, что iFixit пропагандирует право на ремонт в любой ремонтной мастерской, вводя конкуренцию. В моём городе к примеру полно мелких мастерских, а ближайшая сертифицированная ремонтная контора находится за 100км. в соседнем государстве.
nafikovr
я не знаю как дела обстоят с apple, но знаю что большинство даже достаточно крупных мастерских даже не пытаются получить статус официального сервисного центра какого либо бренда.
ttyigor
Я пробовал ставить подобный китайский дисплей на свой Moto G XT1032 — качество отвратительное. Цвета тусклые, под небольшим углом уже ничего не видно, на Gorilla Glass нет никакого намека, сенсор работает гораздо хуже чем в оригинале. Так что если бы у меня был выбор, то я бы взял оригинальный дисплей, пусть в 2-3 раза дороже.
nfw
Насколько я понимаю, так называемое ольгино и есть классические накрутчики отзывов на всяких яндекс-маркетах, а то, что им приписывают все, вплоть до убийства Кеннеди, это уж на совести нагнетателей истерии.
Вот это я никогда не понимал, что значит тролль? Зачем кому-то вас троллить, да еще и за деньги, в чем смысл этого действа? То, что вам не приятно, от того, что у кого-то есть мнение, отличное от вашего, вовсе не означает, что это бот и он троллит вас. Вообще, вся история с «кремлёвскими троллями» напоминает мне массовую шизофрению с манией преследования.
Kirhgoff
Ну вообще это известный факт — были многочисленные публикации даже от бывших сотрудников в совершенно разных изданиях, как вы можете его отрицать? Вот на этом посте хорошо видно, посмотрите внимательно профайлы товарищей с сильно заминусованными комментариями: habr.com/post/427389
theWaR_13
Не с целью рекламы, но с целью просвещения. В телеграме есть канал @trollfactory, где парень работает как раз таки кремлёвским троллем и периодически пишет про это. Почитайте, интересно.
Я, конечно, понимаю, что все это может быть неправдой и никакой фабрики не существует, но кому тогда вообще сегодня можно верить..? :)
Kirhgoff
О, спасибо, очень интересно
Kirhgoff
Вообще по профайлу не похоже на тролля — тролли не пишут публикации про Java. Я тут пытаюсь выделить критерии тролля, пока что у меня такие:
— карма в минусе
— нет публикаций
— нет приглашения
— не состоят в хабах
lokkiuni
Не знаю, как сейчас, а лет 10 назад в жж были «одноразовые» ботоучётки с перепостами и «дорогие» с кучей уникального контента и т.п., так что всё можнт быть. Ну и «очки зарабатывать» тоже надо.
Да, и я так понимаю, по этим формальным признакам я тоже троль. Надо запилить статью, что-ли)
Kirhgoff
Нет, я посмотрел ваш профайл, у вас есть хабы, это важная составляющая, это значит вы здесь не просто комменты пришли фигачить, но еще и читать. По моим критериям вы не тролль
Плюс у вас есть одна закладка и вы пришли в 2012 году. Тролли все таки временные эккаунты создают, недавние
DrPass
Спасибо за пояснение. А то я тоже себя ощутил троллем :)
marks Автор
Кнопочек таких на ибее з валом, за копейки, с контроллером и сканером, рабочими. Проблема в том, что они не функционируют, как должно, без прошивки, о чем и говорится в статье.
Адрес — ebay.com.
nafikovr
интересное наблюдение. народ клеит изоленту на веб-камеру, при этом не задумывается о безопасности, когда ставит левый сканер отпечатка пальцев.
Ivan_Popov
В подобных статьях всегда приводят в пример наряду с Apple компанию Jogn Deere. Но они же сдают технику в лизинг, логично, что они пытаются ее защитить от кустарного ремонта, т.к. она всего лишь в аренде, а не куплена в собственность. Почему ее заносят в черный список?
General_Failure
Яббл сдаёт в лизинг? Вот это новость…
Даже с запретом на ремонт — я могу делать со своим макбуком всё что угодно, хоть расхреначить об землю — и ничего не буду должен возмещать тимкуку
Jeka178RUS
Речь про Jogn Deere, а не про Яббл
Popadanec
Ну судя по поведению «Яббл», они считают что телефон пользователю не принадлежит.
General_Failure
Да, ошибся
Почему-то решил что слова о лизинге — это про тех и других
alexmay
ДжДир не в обязательном порядке дает технику в лиз, а права на ремонт пытается лишить всех — как лизингополучателей, так и купивших сразу.
50kiloofcabbage
Потому что у Джон Дира технические решения не лучшим образом реализованы, а ремонт при этом возможен только на оригинальных комплектующих из-за необоснованно усложненной конструкции. Конечно, запчасти стоят при этом дорого, а в нашей стране ещё и долго (тоже означает, что дорого).
Ну скажем, там где другой производитель поставит стандартную разрывную муфту, Джон Дир воткнёт свою, особой конструкции.
Также вспомним Эппл с его зоопарком винтиков, которые меняются от модели к модели.
Popadanec
Абсолютно бессмысленное занятие. Изготовить и наладить выпуск спец отверток сейчас не проблема вовсе. Сами себе только жизнь затрудняют, не говоря уж про денежные затраты.
saboteur_kiev
Тем не менее, в среднестатистическом доме обычную крестовую/плоскую отвертку можно найти в 99% случаев, набор шестигранников наверное менее 10%, а под эппл менее 1%.
Что для эппла выглядит как незря потраченные усилия на защиту.
Mike_soft
вероятность найти эппл в среднестатистическом доме — тоже единицы (ну, максимум десяток) процентов, найти в среднестатистическом доме того, кто решится полезть в телефон отверткой — тоже порядка десятка процентов. умножив вероятности и получаем искомый результат
nafikovr
добавим еще 99% тех кто решится полезть в телефон с отверткой, хотя и не стоит.
saboteur_kiev
Вы имеете ввиду СНГ?
Потому что в штатах, найти айфон в среднестатистическом доме очень большой.
lokkiuni
Ну на самом деле отвёртка покупается вместе с первой запчастью и лежит аккуратно до конца жизни устройства, заодно нет квеста «куда делась нужная бита от часовой отвёртки» и «какой всё-таки тут PH».
Хотя я бы конечно предпочёл иметь возможность передёрнуть аккум «здесь и сейчас», как минимум, ну и не покупать больше ни для чего не нужную отвёртку, которая вечно теряется.
Popadanec
Чем хороши дешёвые китайские наборы с актуальным набором спец бит. Пользуешься им не часто, но всегда код рукой нужная бита.
SandroSmith
Ну почему же? Там всё реализовано идеально. Идеально с точки зрения производителя.
tvr
Очень хороший и правильный ход. И репутацию себе поднимут и денежек немного заработают и укрепят лояльность пользователей своих девайсов. Win-Win.
Popadanec
Ну да. Кто не может себе позволить ремонт в офф сервисе, все равно его сделают.
Та же тема что и с упущенной прибылью и пиратами.
walti
Вот эти вот все просто какие-то непознаваемые (для меня) люди.
У каждой вещи — от телефона до автомобиля есть стоимость владения.
В чем заключается смысл покупки вещи, утрата которой нанесет критичный финансовый ущерб, и которую ты не можешь позволить себе обслуживать…
Popadanec
Ну есть разные категории упоротости. Да, некоторые доходят до того, что покупают телефон в кредит и живут чуть ли не на дошираке.
Но с другой стороны платить вплоть до 2/3 за ремонт устройства у официалов(привет «Яббл»), когда действительная цена ремонта в 2-4 раза дешевле, это тоже перебор.
И вот с этой наглостью пополам с жадностью и борются.
springimport
При этом этот Яббл может легко выдать вам новое устройство.
Сестра пришла менять батарею и оказалось что смартфоне не хватало винтика: выдали новый. Я менял ipad из-за люфта когда между экраном и батареей похоже клей отошел: тупо выдали новый такой же.
Обоим устройствам было больше года. Вот вам и сервис.
slavait
Так ты при покупке оплатил еще три в запас, чему тут удивляться. А когда гарантия кончится какой сервис тебя ожидает :)
springimport
Планшет стоит ~$600. Не подскажите где найти устройство с точно таким же экраном и процессором за $200?
lokkiuni
Гугл цены экрана на Али — и там тоже наценка порядка 100% заложена.
Опять же, если с базовыми объёмами памяти яблочные устройства конкурентноспособны по цене, то отстутствие флешки и конские доплаты за увеличение подбрасывает цену до небес. Т.е. в своё время купили жене iPad Mini первого поколения, т.к. альтернатив на тот момент не было — либо лопаты 10-дюймовые и тяжелые, либо 7 дюймов 16:9, в которые ничего не помещается. И по цене та базовая модель (без модема и GPS, 16гб емнип) вполне конкурировала с китайцами типа перебрендированного Acer, про нормальных производителей, хотя бы самсунг, вообще молчу.
Но это было давно и неправда, таких ошибок Эпл больше не делает — теперь меньше 2х концов не работает)
yarric
"Конская доплата" — это +$150 за четырёхкратное увеличение объёма внутренней памяти?
lokkiuni
150$ за 256 гиг флеша — имхо очень даже.
Отдельно ссд такого объёма, на тех же чипах и т.п. стоит 50-70 баксов.
Но, опять же, при текущей стоимости телефона в 1000 баксов и неумении ничего, что не умеет телефон за 100 (ну да, лучше, ок, но функции абсолютно те же) я не вижу в нём никакого смысла. В общем, фокус на последней фразе.
nafikovr
фанатом и пользователем яблока я не являюсь, но ваше сравнение с телефонами за 100 баксов ассоциируется с тем что ведро вас в принципе устроит и унитаз не нужен. или вы утрировали и таки сравнить можно с телефоном баксов за 500?
lokkiuni
Скажем так, в плане телефона — меня, в общем-то, на 90% устраивает функционал звонилики, и весь этот культ я мягко говоря не понимаю. Т.е. да, у меня два смартфона, один из них вроде бы когда-то-шний топ (HTC U11), второй — дешевый самсунг за 150 евро (xCover). И, в общем-то, особой разницы у них не вижу — экран приемлемый и там и там, не супер-хороший и там и там — 24я ипс даже 6-битная как-то понатуральнее выгляди. Фотогафии что там, что там — фотографии с телефона, разные сорта, как говорится. Интернет работает и там и там, мессенджеры аналогично. Самсунг более-менее лезет в карман, 5+ дюймовая лопата нет. Тормозить пока новые оба не тормозили, самсунг уже начал, хтц почти новый. Самая важная часть смартфона — автосинхронизация контактов — работает везде чёрт знает с какого момента.
Проц? Ну да, отличаться должен сильно, но это ж телефон, если что-то надо посчитать — я ноут возьму, если очень посчитать — на станционарнике или сервере/облаке/…
ОК, картами на хтц за счёт 4к экрана сильно удобнее пользоваться — местами даже удобнее, чем на компе с 1920*1200.
ОК, звук на u11 очень хороший. Но субъективно на DesireX он был лучше — там вообще звук что-то из ряда вон, не знаю за счёт чего, хоть в качестве плеера на ибее ищи. На самсунге — как везде, каша вместо музыки.
Но последнее время я перестал ездить в ОТ, поэтому это стало не актуально — в машине всё равно блютус, ему всё равно на АЦП и прочие части аналогового тракта.
Вот когда эпл выпустила в своё время мини — это да, появился класс планшетов, которые с собой удобно таскать, но при этом можно было что-то делать. А телефон принципиально удобнее со времён 3.2 дюймовых устройств с андройдом 2.х не стал — местами даже хуже, по крайней мере с моей точки зрения. И _хорошие_ (околотоповые) железки работают не настолько лучше, насколько дороже, даже близко — поэтому я мог это понять, когда устройство в сборе стоит 3-5-7 сотен, но когда 10-15… Это уже за гранью моего понимания от слова совсем. И, повторюсь, это при наличии дай бог пары реально важных отличий.
Ну и про персональные котлы для создателей «вам это не нужно» в обоих лагерях я вообще молчу. В общем, с моей точки зрения современные смарты всё дальше и дальше от идеала — по факту, они стали планшетами с симкой, над которыми все раньше смеялись, с какой-то запредельной ценой.
Wolf4D
Как-то раз, ещё лет 10-12 назад, у меня полетел разъём в КПК от HP (по тем временам весьма приличному ещё, как раз пару лет как сошедшему с гарантии). Решил я наведаться в официальный сервис. Мне предложили вариант — 7 или 8 килорублей и несколько месяцев ожидания. За эти деньги как раз можно было купить хороший подержанный коммуникатор :)
Я пошёл к частникам, которые сделали за неделю и на порядок дешевле.
Так что иногда ремонт у официальных товарищей просто имеет противоречащую здравому смыслу стоимость.
Mike_soft
это называется «запретительная цена». Да, разъемы в iPAQах были фиговые… особенно при массовой эксплуатации торговыми представителями
gban
лет 10 пользовался iPaq2410 (да и сейчас жив, но акк не держит) — на аппарате разъем жив. а вот на мобильной зарядке штекер разломался...
Mike_soft
да я-то тоже долго пользовался. до сих пор 2490 живой. служебный. его даже при увольнении забирать не стали — списан он уже давно был.
а вот у торговиков ломался 1-2 аппарата в месяц — именно по разъемам. сначало спасали невесть как купленные 8 разъемов, потом устраивали перепайку с битых (экраны они тоже били)… затем закупали HTC, ну а затем перешли на планшеты под андроидом
khanid
Нигде при покупке не сказано, что официалы запросят за замену экрана смартфона 5,5 т.р. при розничной цене экрана в 1 т.р. и цене нового смартфона в 15 т.р.
С авто проще. Сервисов-то много.
JerleShannara
Кто не может себе позволить ждать, пока будет проведен ремонт в офф сервисе, проведет его в не офф сервисе гораздо быстрее. Примеров из различных областей накидать?
TrueKir
Компании Motorola уже не существует, на сегодняшний день это всего лишь подразделение Lenovo.
tvr
Но торговая марка Motorola никуда не делась.
khabib
существует, она просто ушла с рынка потребительской электроники:
www.motorolasolutions.com
MikeVC
Запас ресурсов на Земле не бесконечный.
Так что политика «сломалось — выброси» обречена на првал.
Вопрос только в том не будет ли уже слишком поздно когда это дойдет до людей и производителей.
Mike_soft
нюанс только в том, что продуктовые ниши тоже ограниченные, а объем производства большой.
а ресурсоемкость товаров снижается…
yarric
Правильная политика — "сломалось — утилизировал". Apple в этом плане делает немало. Сложность и себестоимость ремонта всё равно будет расти с ростом плотности элементов, а ремонтопригодность — снижаться.
Mike_soft
снижение ремонтопригодности из-за сложности — вещь естественная. а вот запреты — вещь искусственная, и против нее лично я возражаю.
MikeVC
Только не «утилизировал», а переработал.
С утилизацией мы будем только свалку пополнять.
Да и смартфоны редко кто на уровне платы чинит. Там в основном дисплеи и динамики / разъемы меняют. А это реально и нужно делать.
yarric
Утилизация обозначает переработку вообще-то.
nafikovr
в том то и дело что чинят. а потом продают эти «переработанные» платы как запчасти неофициалам.
saboteur_kiev
Производители — это тоже люди.
И их жизнь не бесконечна.
И очень многие считают, что на их век хватит, а «после нас хоть потоп».
nafikovr
это проблема потребителей, а не производителей. вот у меня телефону 4 года и меня он устраивает. однако куча знакомых уже наверно по несколько телефонов сменили ибо со старьем немодно
lokkiuni
Ну в нормальных странах электронику перерабатывают, т.к. как минимум она токсичная при разложении.
allcreater
С другой стороны, выбрасываем ведь не в открытый космос, а на свалку. Если абстрагироваться от того, что это может вредить окружающей среде, то исходные вещества никуда не деваются. Закончатся более доступные ресурсы — начнут перерабатывать все, что плохо лежит.
dmitriyrudnev
Нисколько не удивлен этой инициативой.
Сейчас, наверно, мало кто помнит, но именно Motorola была в числе инициаторов зарядки телефонов через USB, что позволило навести порядок в «зоопарке» несовместимых между собой ЗУ.
Talkerbox
Видимо, там все же более важно мнение инженеров, а не маркетологов.
sHaggY_caT
Motorola это же бренд Lenovo (которая купила Motorol'у). Впрочем, у Thinkpad'ов вроде всё ОК с ремонтопригодностью
ing156
Инженеринговый отдел все равно в Америке и состоит из грамотных специалистов. Lenovo в данном случае выступает владельцем, берущим на себя многие проблемы по логистике и предоставлении своих конвейеров, ну и требуют соответствующую маржу.
nafikovr
вы как то странно понимаете покупку бренда Motorola Lenovo. Маржу никто не требует. Маржу сразу получает Lenovo.
ing156
Если вы думаете, что они тупо купили право на использование бренда, то это точно не про этот случай.
ing156
Блин, вы уже поменяли текст комментария, что поменялся и смысл моего ответа ранее. Да, в данном случае про маржу это скорее лирическое описание, нежели сам факт деловых отношений.
nafikovr
да, прошу прощения. сам прочитал и понял что суть не раскрыл. просто по вашему комментарию складывается ощущение что Lenovo купили Motorola и при этом фактически выступает в роли дилера.
CyberAndrew
Жалко только, что сами разъемы micro USB (я имею в виду та часть, которая паяется на плату) очень разные. Их существует более 50 типов.
gban
Именно. только вчера забрал из сервиса ребенковский moto c plus. Поставили разъем от какого-то htc, "допилив" и "подогнув".
Новость с одной стороны порадовала, а с другой — брал аппараты (moto c plus и moto z) в надежде, что чистый андроид будет актуально обновлятся, а в результате на С+ — 7.1, а на Z — 8.0 и тишина...
ing156
Z обновятся до 9ки. Просто стоит ждать, ибо тут им необходимо ожидать драйверов от чипмейкера, потому что в основе сборки Android под Z не лежит Project Treble.
gban
На 4pda вроде были ссылки на роадмап моторолы что 8.0 последняя, но я не проверял.
ing156
Да, прошу прощения, официальный роудмап 9ки не вмещает в себя Z.
gban
досадно, что аппарат на снапдрагон 820 — старье и не достоин высшего внимания, свое бабло он выкачал и не интересен, экосистему конструктора развивать незачем.
ing156
Несколько некорректное замечание. Во времена активного жизненного цикла Z он получил 2 мажорных обновления системы, а значит поддерживался 2 года. + За этот период экосистема мото модулей росла и ширилась. А вот я, как владелец Z? Play уже буду не так счастлив, т.к. после первого года новых модулей я видимо уже не получу. Однако с точки зрения общей задачи "создание модульности" я считаю что Мото справились. Они сдержали обещание по поддержке стандарта в рамках трёх лет + они выпустили обширный комплекс модулей, что до них никто не делал в таком формате.
gban
Т.е. вы считаете нормальным ситуацию, когда актуализация топ версии предполагается только в течении двух лет? а остальных и того меньше?
я бы предпочел, чтоб производитель не разводил зоопарк, в котором более новые аппараты проигрывают по характеристикам старым, при этои обновление старых абсолютно не выгодно по сравнению с продажей новых.
почему бы тогда не ввести "подписку" на обновление? понятно, это затратно производителю, но я готов заплатить баксов 50 за очередное обновление. игры же покупаю...
DrPass
Я, честно говоря, не понимаю этого вопроса в упор. Зачем вам постоянно «актуализировать» ОС на смартфоне? Вам нравится, что он из производительного топового постепенно превращается в медленное барахло?
ing156
Вопрос с подпиской интересный кстати. Я бы не отказался тоже, правда подготовить обновление и надеяться, что его купят — немного не про нынешнюю ситуацию.
Им это не выгодно, а Google требует только 18 месяцев поддерживать устройство. Так что вопрос на самом деле к самому Android. Его обновлять сложно из-за многих моментов. Сейчас Надежда, что Project Treble все же как то улучшить ситуацию. Те же Pixel уже перешли на трехгодовую поддержку, а значит может и изменится требование к другим производителям.
Jeka178RUS
Напоминает ситуацию с автомобилями, один и тот же ремонт и запчасти у официалов стоят в два раза дороже. Я и даже не говорю про аналогичные запчасти, а про оригиналы, но купленные не в фирменном салоне.
Popadanec
Или пока доедет из того же Тольятти подорожает в два раза. Сам так с коробкой на машину столкнулся. Оттуда с доставкой до 16к, в местных магазинах от 30к.
Mike_soft
«Там» — оборот (да еще, небось, не «на складе», а «на складе поставщика»). а «тут» — это вложенные когда-то 16К, которые лежат мертвым грузом, а проценты капают. Хотя есть, конечно, и жадность беспредельная, и наглость «куда он [т.е. вы] денется».
другой пример — чипдип: «дорого, но прямщазз и пощупать» против алиэкспресса: «дешево, но хзчто и хзкогда».
xirahai
На алиэскпрессе можно найти неплохую продукцию. Если не гнаться за самой дешевизной, тщательно рассматривать фото предлагаемых модулей на предмет различия в маркировке деталей у разных продавцов (для выявления изготовленных "в подвале"), обращать внимание на репутацию продавца и отзывы по изделию.
Popadanec
Ага только продукция представленная в чип и дипе, та же самая что и на али. Но с ценой в 2-10 раз дороже. Сам столкнулся несколько раз. Поскрипел зубами, охреневая от такой разнице в цене, и заказал на Али. Благо в последнее время время доставки здорово уменьшилось(последние заказы приезжали за 8-14 дней с китайского склада, не говоря уж про российский с 2-4 днями на доставку).
roscomtheend
Не всегда, если машина редкая и достаточно сложная, то неофициалы перестраховываются, а официалы дают сидку за старую машину. Получается почти паритет по цене, но у официалов фора — я их по крайней мере не первый раз вижу (да и они такую машину тоже). Запчасти тоже иногда вопрос — если не масло, которое везде одинаково (Shell 5w50 подходит любой машине, которой подходит 5w50), то можно получить сразу и дороже и дольше у всероссийских магазинов запчастей (там, конечно, есть дилерские колонки, но это нужно иметь или знакомого с логином или ведро, которое нужно постоянно латать).
Хотя есть и обратные примеры — те же болты могут стоить на порядок (десятичный порядок) дороже у официалов, можно комплект купить практически в цену одного (ровно того же, не аналога).
Ca5per
Наборы для ремонта выглядят очень весело. Вытаскивая так экран неопытный человек может попросту потрескать дисплей или сорвать шлейф дисплея и кнопок.
Лучше бы вернули съемную заднюю крышку, чтобы кто угодно мог менять аккумулятор как раньше, без специальных навыков и опыта.
springimport
На самом деле, лучше бы просто производитель сделал ремонт дешевым (эпл).
Чтобы разбитая задняя крышка была не $400, а $100. Аккумулятор не $79, а $29 (как сейчас для старых айфонов в качестве компенсации).
evnuh
А ещё мороженное бесплатно пусть сделают!
S-trace
У вас нолик лишний, разбитая задняя крышка никак не должна стоить сто баксов. Максимум 10 (и то, это очень дорогая крышка, за простой плоский кусок пластика такого размера и два доллара будет дорого, учитывая масштабы производства этих самых крышек).
nafikovr
во-первых, не пластика, а стекла (если и пластика, то не бутылочного).
во-вторых, не такой уж кусок простой и плоский.
в-третьих, это цена с работой и прилагающимися накладными расходами.
springimport
Правильно: крышка стоит десятку, работа стоит 50, а остальное — доход.
Крышка крепко сбита и я полностью понимаю сложность работы, тем более что сама стеклянная крышка качественная и из говна и палок не слепишь ее.
S-trace
Можно ещё подискутировал, должна ли эта крышка быть стеклянной.
Я вижу у стеклянных крышек следующие преимущества:
1.Они бьются
Правда, преимущества эти не для покупателей, а для производителя (так как ведут к дополнительной прибыли от замены разбитых крышек и дисплеев).
springimport
Да одни недостатки у стекла. И нужно оно только затем чтобы телефон можно было заряжать без проводов.
tvr
А пластик разве этого делать уже не позволяет?
springimport
Позволяет думаю. Но если за прекрасный алюминий или стекло я готов заплатить 700-800, то за пластик — нет. Хотя может с ним возможны какие-то интересные варианты.
Popadanec
К примеру есть карбон. или кевлар-карбон. Активно используется в космосе, авто/мото спорте, в военке. Материал дорогой, но эстетичный и легкий.
nafikovr
1 — карбон тоже будет очень дорогой
2 — карбон тоже царапается
3 — карбон тоже бьется (внезапно, да?)
4 — карбон вполне себе экранирует не сильно хуже алюминия.
nafikovr
пластик не бьется, но исцарапается и трубка через неделю будет выглядеть как будто от деда досталась
Popadanec
Это если его зачем то сделать глянцевым.
nafikovr
открою тайну, потертости появляются даже на шагрени.
MotoDruG
что-то вспомнилось: — зачем вы по телефону консультируете потенциального клиента, как ему поменять картридж, ведь вы могли бы взять за эту работу денег?! — это копеечная работа, но вот если он что-то сломает в процессе замены…
nomadmoon
А простым людям они не хотят запчасти продавать?
Менял тачскрин на своем стареньком xiaomi red rice, пришлось с алика два раза тач заказывать, первый не заработал. Сейчас у жены новый xiaomi 5A и похоже там уже тач монолитно приделан к экрану.
Писал в xiaomi, они ответили что не продают запчасти. Так же в своё время писал в «отечественный» highscreen, от них тоже был ответ «запчасти не продаём».
Куда смотрят «зелёные»?
tvr
На зелень.
maikus
Любые аргументы за лишение права на ремонт — фигня. За только жабность производителей и только она. Против должны работать власти, если они сами не на службе у олигархии, конечно. В Евросоюзе пятнадцать лет назад разобрались с аналогичным действиями автопроизводителей, введя Block Exemption Regulation. С тех пор любой самостоятельный автосервис может потребовать (и получить) от автопроизводителя всю информацию о ремонте авто, а также специнструмент и программное обеспечение. И ничего, небо на землю не упало, и машины не стали опаснее или менее надежны, чем раньше. До Яббле и товарищей тоже доберутся, евробюрократы, они такие, настойчивые.
Vbeerby
В любом случае, всё это мышиная возня. В ближайшем обозримом будущем подавляющее большинство сложных электронных устройств выйдут в класс полностью необслуживаемых (вернее условно обслуживаемых, даже без «вставляния палок в колеса сторонним ремонтникам») просто по той причине что оборудование для ремонта электроники изготовленной по соответствующему техпроцессу будет нереально приобрести (не отобьет стоимость)и нереально использовать в «гараже».
И тогда подобные разговоры полностью прекратятся вместе с официальным ремонтом и неофициальным вместе.
Ну и снижение стоимости внесёт свою весомую лепту. Сейчас уже мало кто штопает дырки на носках, это при доступном техпроцессе и минимальной стоимости «оборудования».