![](https://habrastorage.org/webt/b2/a2/vm/b2a2vm8polmybkbk2zfhidgyojw.jpeg)
Как-то я писал статью про струнный транспорт «Струнный транспорт: SkyWay vs Adgex UpRail». Прошло два с половиной года. Пора написать про то, каких результатов они смогли достичь за это время.
Про Adgex UpRail никаких новостей пока не слышно, с официального сайта информацию об этом проекте почему-то убрали. Похоже, что дальше презентаций работа у них не продвинулась.
У SkyWay результаты поинтересней. Для демонстрации и испытания своей транспортной системы в 2015 году в Белоруссии в 50 км от Минска, рядом с городом Марьина Горка, было начато строительство ЭкоТехноПарка. На участке площадью 35 гектаров, на месте бывшего танкового полигона, планировалось построить три демонстрационные трассы: грузовую, городскую и высокоскоростную (до 500 км/ч).
Подробнее, что же у них получилось сделать на данный момент под катом.
Путевые структуры
Путевая структура представляет из себя конструкцию из опор и преднапряжённых рельсов-струн. Струнный рельс состоит из замкнутой трубы, внутри которой натягивают пучки стальной проволоки (струны). Остальное пространство заполняют специальным бетоном, который увеличивает прочность и уменьшает уровень шума. Также внутри можно проложить каналы для коммуникаций.
![](https://habrastorage.org/webt/fc/-p/co/fc-pcoss6ksigxvzjrxgfcrwxok.jpeg)
Размер рельса и количество струн зависят от типа путевой структуры.
![](https://habrastorage.org/webt/pz/j1/3y/pzj13yggpytfxuar0_0mjtvfsfw.jpeg)
![](https://habrastorage.org/webt/ap/so/il/apsoilvg_x8amxh3ykndseqkuv8.jpeg)
Струнные рельсы натягиваются между двумя массивными анкерными опорами. Между ними рельсы поддерживаются более простыми и дешёвыми опорами. В качестве анкерной опоры может выступать здание, являющееся станцией посадки.
![](https://habrastorage.org/webt/n4/pp/eu/n4ppeul3u7xtdcuzvngxcvmyyxq.jpeg)
На текущий момент в ЭкоТехноПарке построено три трассы: легкая городская, высокоскоростная и грузовая.
Лёгкая городская трасса закольцованная, состоит из двух участков с разными типами путевых структур: полужесткой и гибкой.
Полужесткая трасса протяжённостью 800 метров, на полужёстких струнных рельсах с пролётами 40 метров и Г-образными опорами.
![](https://habrastorage.org/webt/le/m3/34/lem334hjgnaegj7tazrtjl4fdsa.jpeg)
Гибкая трасса с провисающей путевой структурой, имеет общую длину 800 метров и пролёты 200, 400 и 200 метров с двумя П-образными опорами между ними, высотой 15 метров.
![](https://habrastorage.org/webt/aq/hj/0w/aqhj0w4jvwvmvi5w1o85u-ovlbk.jpeg)
Эти две эстакады соединены между собой поворотными участками с ненапряжённой фермой. Радиус поворота 15 метров, для бирельсовых трасс минимальный радиус поворота обещают 24 метра. На одном из поворотов установлен стрелочный перевод.
![](https://habrastorage.org/webt/uk/ps/z1/ukpsz1gp2vfzux7u4b7zh9wpz08.jpeg)
В 2018 году произвели модернизацию полужесткой путевой структуры, чтобы она могла выдерживать более тяжелые транспортные средства. Были усилены опоры и поворотные фермы, а также установлены дополнительные струнные элементы, которые находятся не внутри рельса, а над ним. Изначально на ней предполагалось эксплуатировать транспортные средства до 4 тонн, сейчас она может выдерживать более 6 тонн.
![](https://habrastorage.org/webt/j7/3a/4h/j73a4hmilumtn6qjofqsi4rriwe.jpeg)
Высокоскоростная трасса — это жесткая путевая структура с двумя струнными фермами, имеющая общую длину 950 метров и пролёты по 50 метров. Спроектирована для тяжелых транспортных средств или высокоскоростных средств, обеспечивающих скорость выше 350 км/ч. По ней одновременно могут передвигаться как подвесные, так и навесные транспортные средства.
![](https://habrastorage.org/webt/0e/om/p5/0eomp5ekvhurlu5eohqqukworjw.jpeg)
Грузовая трасса — это жесткая струнно-ферменная путевая структура, сделана по подобию высокоскоростной трассы. Она закольцованная, имеет два разворотных кольца. Также на ней построены погрузочный и разгрузочный терминалы.
![](https://habrastorage.org/webt/lx/i6/bo/lxi6bo7irmy8lalnsahtzmhc6o8.jpeg)
Сейчас идёт подготовка к испытаниям четвёртой трассы — суперлёгкой. Она отличается от остальных небольшой грузоподъёмность и низкой ценой. В качестве рельса на ней используются гибкие непрерывные колтюбинговые трубы, которые также заполненные высокопрочной проволокой и бетоном. За счёт отсутствия стыковых швов и секций упрощается процесс монтажа трассы, необходимо просто размотать трубу.
![](https://habrastorage.org/webt/kd/au/lh/kdaulh2r5ts_a93vut1sycm8_hg.jpeg)
Юни-транспорт
Все транспортные средства SkyWay имеют своё название с приставкой Юни. Названия зарегистрированы как товарные знаки.
ЗИЛ-131
Самый первое транспортное средство для струнных дорог это переоборудованный грузовой автомобиль ЗИЛ-131. Он использовался в качестве лабораторного комплекса и имитатора юнибуса модели Ю-21 на полигоне в городе Озёры в 2001 году.
В 2017 году его нашли, восстановили и перевезли в ЭкоТехноПарк. Сейчас он выполняет роль музейного экспоната. Судя по старым фото, будку поменяли.
![](https://habrastorage.org/webt/uv/-e/pr/uv-eprxs_nyxnghuxcoyumwllda.jpeg)
Грузовой транспорт
Грузовой транспорт пока представлен двух видов: Юнитранс и Юнитрак.
Юнитранс представляет собой своего рода непрерывный поезд: замкнутая лента движется на колёсных парах по стальному рельсу. В нём применяется двигатель внешнего привода, который позволяет строить грузовые комплексы без ограничений по длине. Приводится в движение тянущим механизмом нефрикционного типа за счет зацепов, которые располагаются на самом внешнем приводе и на колёсных парах Юнитранса.
![](https://habrastorage.org/webt/lz/pu/vh/lzpuvh6l1qtyetsyuv3emv7jyw8.jpeg)
Загрузка и разгрузка осуществляется в движении без остановки. Погрузка осуществляется с помощью наклонного конвейера, разгрузка за счёт наклона ленты на поворотах.
![](https://habrastorage.org/webt/be/1y/rt/be1yrtw7lwszmaf5ip60nm3wrv4.jpeg)
Юнитрак U4-131 — это одиночное транспортное средство для сыпучих грузов. Загружается статически в неподвижном состоянии, разгружается при движении.
![](https://habrastorage.org/webt/vt/oy/hi/vtoyhiqqkzokn_bg1upqatbw7q0.jpeg)
Для Юнитрак и Юнитранса можно построить как объединённую трассу, так и трассу только для конкретного транспортного средства. Юнитрак может передвигаться по любой из вышеприведенных трасс.
![](https://habrastorage.org/webt/tf/un/bf/tfunbfzr-rjilt2wjehldibz15q.jpeg)
Для перевозки контейнеров разрабатывается Юниконт U4-192.
![](https://habrastorage.org/webt/qx/jx/lf/qxjxlfyapv2afws8cear6yr8_z0.jpeg)
Пассажирский транспорт
На данный момент для пассажирских перевозок построены и проходят тестовые испытания 5 транспортных средств.
Двухместный Юнибайк U4-621.
![](https://habrastorage.org/webt/9b/t6/ra/9bt6raf1kfh7yi1rzu3k2iwu50i.jpeg)
Монорельсовый 14-местный Юнибус U4-210.
![](https://habrastorage.org/webt/cp/6f/kb/cp6fkb6boaf3zrdapspa0ogafya.jpeg)
Бирельсовый двухсекционный 48-местный Юнибус U4-220-Т2.
![](https://habrastorage.org/webt/up/7i/dy/up7idyqzb0awjjbxegsl0ntffae.jpeg)
Односекционный 6-местный Юникар U4-430.
![](https://habrastorage.org/webt/fv/3m/vi/fv3mvide4tsukao9u5rtzg6flgu.jpeg)
Трёхсекционный 18-местный Юникар U4-430-T3.
![](https://habrastorage.org/webt/j3/cr/zu/j3crzuykh1qqbuij091j9bzt4ug.jpeg)
Данный Юникар был показан Дмитрию Медведеву на выставке «Транспорт России — 2017». Сам проект струнного транспорта был представлен ему ещё в 2009 году. Тогда он данный проект не поддержал.
Параметры | Юнибайк U4-621 |
Юнибус U4-210 |
Юникар U4-430 |
Юникар U4-430-T3 |
---|---|---|---|---|
Снаряженная масса (кг) | 820 | 2450 | 2050 | 4750 |
Полная масса (кг) | 970 | 3500 | 2500 | 6100 |
Габаритные размеры, ДхШхВ (м) |
4,23 x 0,8 x 2,09 | 5,1 x 1,34 x 3,2 | 4,7 x 1,65 x 2,35 | 10,6 x 1,65 x 2,35 |
Количество пассажиров | 2 | 14 | 6 | 18 |
Количество мест для сидения | 2 | 2 | 6 | 18 |
Конструктивная скорость (км/ч) |
150 | 150 | 150 | 150 |
Шум, не более (дБ) | 75 | 75 | 75 | 75 |
Пробег в автономном режиме (км) | 100 | 200 | 250 | 300 |
Юнибус U4-210 и юнибайк U4-621 прошли сертификацию в «Научно-техническом центре НИИ Горэлектротранспорта». На данные образцы были получены сертификаты соответствия министерства транспорта Российской Федерации.
Следующие два транспортных средства пока готовят к испытаниям.
Двухместный Юнивинд для суперлёгкой трассы.
![](https://habrastorage.org/webt/sx/cp/zl/sxcpzlnxwg8gwagfeyzoja5qtou.jpeg)
Высокоскоростной 6-ти местный Юнибус U4-362, его ещё называют Юнилёт.
![](https://habrastorage.org/webt/iz/rl/2u/izrl2ukty7xfsv-bvo-wpirpb8k.jpeg)
Впервые он был показан на выставке «InnoTrans-2018». Заявленная скорость, которую он может развить, 500 км/ч. Проверить это сейчас нельзя, т.к. пока нет трассы достаточной длины.
3DEXPERIENCE
Создание транспортных средств осуществляется на базе цифровой платформы 3DEXPERIENCE от компании Dassault Systemes. Данная платформа позволяет произвести работы по всем этапам разработки таких как: разработка дизайна, эскизное проектирование, 3D-моделирование, оформление чертежей, тестирование эргономики, симуляция эксплуатационных ситуаций и нагрузок в виртуальной среде, изготовление и сборка транспортных средств, проверка качества, испытания и д.р. Платформа 3DEXPERIENCE позволяет всем участникам процесса разработки в режиме реального времени вносить изменения в проект на любых этапах его реализации.
![](https://habrastorage.org/webt/b3/ua/ue/b3uaue-_e_pzvfixxnsoiy8zm_s.jpeg)
Другие проекты
На выставке «InnoTrans 2016» был представлен охранный модуль интеллектуального струнного ограждения. Он предназначен для мониторинга и защиты периметров охраняемых объектов. В него установлены: поворотная камера на 360 градусов, видеокамера ночного виденья в видимом спектре, инфракрасная камера, динамик и фонари.
![](https://habrastorage.org/webt/fy/tk/br/fytkbrlisk-x1muphqdrbm4v-1a.jpeg)
В 2018 году в ЭкоТехноПарке построили струнный мост. Это висячий мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов, которые работают на растяжение, а пешеходная часть подвешена. От обычных мостов отличается меньшей материалоемкостью в силу преднапряжённости практически всех его элементов и отсутствием температурных швов.
![](https://habrastorage.org/webt/uj/ay/t-/ujayt-unaltoon1nabldx2crlsa.jpeg)
На выставке «ИнваЭкспо-2018» был представлен Юнимобиль. Это электромобиль для инвалидов колясочников. Автомобилем можно управлять, находясь в кресле-коляске. Габаритная длина автомобиля позволяет парковаться перпендикулярно бордюру и обеспечивает посадку/высадку непосредственно на тротуар через заднюю дверь с использованием пандуса-подъёмника. Механические характеристики: максимальная скорость 100 км/ч, запас хода 120 км, снаряжённая масса 990 кг, зарядка батареи от бытовой сети, время полного заряда 10 часов. Может комплектоваться инвалидной коляской с электроприводом с запасом хода до 40 км.
![](https://habrastorage.org/webt/vd/vi/ap/vdviapfumqnh13sb-mybbz5gw7o.jpeg)
На «ЭкоФесте-2018» был представлен прототип беспилотного летательного аппарата на базе вертолёта КА-26, получивший название «Комбо». Этот дрон сможет перевезти 1,5 тонны груза на высоте в несколько километров со скоростью 170 км/час на расстояние до 500 километров. Его планируется использовать для строительства струнных дорог в сложнодоступных районах. Как он летает, к сожалению не показали.
![](https://habrastorage.org/webt/x8/fa/c8/x8fac8vdubcaljnweam66qbzthm.jpeg)
На «ЭкоФесте-2018» был представлен проект Hyper U.
![](https://habrastorage.org/webt/na/9p/ex/na9pexxllrfi8k-re9wnarm6mve.jpeg)
Анатолий Юницкий говорит, что начал работать над этим проектом ещё в 70-х годах прошлого века, ещё до того как началась работа над SkyWay. Это транспортная система состоит из специальной трубы диаметром 2-3 метра, из которой откачан воздух. Труба может размещаться как над, так и под землёй, и под водой на глубине 10-100 метров. Трубу-тоннель, предполагается делать из стали или предварительно напряженного железобетона. Она растянута в продольном направлении, поэтому представляет собой предварительно напряжённую конструкцию и работает как струна. Планируемая скорость до 1250 км/ч. Возможно, в будущем он составит конкуренцию проекту Hyperloop.
Ещё они планируют построить систему управления всеми технологиями SkyWay на базе технологии блокчейн и выпустить свою криптовалюту.
Объединённые Арабские Эмираты
Сейчас высокоскоростная трасса в ЭкоТехноПарке имеет длину 950 метров. Такая длина не позволяет разогнать Юнибусы даже до 150 км/ч, не говоря о 500 км/ч. Планировалось получить дополнительный участок земли и продлить трассу. Но, по словам Анатолия Юницкого, не смотря на собранные согласования, они так и не смогли отвести земельный участок. Поэтому пришлось искать другое место для строительства.
В Объединённых Арабских Эмиратах для проекта SkyWay было бесплатно выделено два участка. Один 2,5 км под городские и грузовые комплексы в, том числе для перевозки грузовых контейнеров массой до 35 тонн. На этом участке планируется получить скорость 150 км/ч. Второй участок 25 км, где планируется получить скорость в перспективе до 600 км/ч. И в будущем, после увеличения длины участка до 60 км, планируется построить форвакуумную трубу для Hyper U и получить на ней скорость 1250 км/ч.
На первом участке, в эмирате Шарджа, возле Американского Университета Шарджи уже началось строительство «SkyWay Innovation Center». Будут построены трассы с учётом особенностей местного климата. Трассы будут спроектированы для более тяжёлых транспортных средств. Вместимость пассажирского подвижного состава будет 200-300 человек, а грузоподъемность у грузового состава будет 35 тонн. Также здесь планируется создать свое производство и построить свой институт, который войдёт в структуру университета Шарджи, как одно из научных подразделений. Первую трассу длиной 400 метров планируют ввести в строй к апрелю 2019 года.
![](https://habrastorage.org/webt/ox/22/al/ox22alfd4c_tqouqzfoeyrvlvce.jpeg)
P.S.
Проект SkyWay позиционируется как глобальная транспортная система будущего, что вызывает много вопросов, т.к. имеется много спорных моментов. В их новостях и презентациях чувствуется много рекламы. Сами разработчики не спешат делиться техническими подробностями своего транспорта, ссылаясь на то, что возможные конкуренты могут использовать их наработки. Для привлечения капитала в свой проект используют Краудинвестинг, продавая доли в компании. Для привлечения новых инвесторов используют методы сетевого маркетинга.
Всё это вызывает недоверие к проекту и, не смотря на то, что они строят демонстрационные трассы и создают новые транспортные средства, многие всё равно считают их жуликами, мошенниками, аферистами. Подозревают, что проект SkyWay может оказаться такой же аферой, как проект двухэтажного рельсового автобуса TEB из Китая. Проект SkyWay также имеет много поклонников и инвесторов из разных стран, которые последние 3 года собираются на ЭкоФесте в ЭкоТехноПарке, чтобы лично убедиться, что это всё работает.
Можно им доверять, можно их обвинять, но что из этого получиться покажет только время.
Одно можно сказать точно: разработка и строительство SkyWay пока продолжается.
Комментарии (146)
avia07
30.11.2018 10:04+1Ну автор! Погоди! Почитайте тут www.yaplakal.com/forum7/topic1744047.html
Очень хорошо тема раскрыта. Со всеми офшорами.Javian
30.11.2018 11:50-1В частности, автор статьи возразил, что в действительности в тексте представители компании, о которой идет речь, ни разу не были названы мошенниками в утвердительной форме. Предположение, а точнее, риторический вопрос — не в счет, и это подтвердило лингвистическое исследование, проведенное Надеждой Илюхиной — доктором филологических наук, профессором, завкафедрой русского языка и массовой коммуникации Самарского национального исследовательского университета им. С.П. Королева. В то же время Алексей Дмитренко заметил, что признаки финансовой пирамиды в деятельности самарского представительства Sky Way Invest Group действительно просматриваются. И основной из них — то, что доход так называемых инвесторов компании формируется за счет последующих привлеченных вкладчиков.
Уже во время судебного процесса журналист под видом потенциального «акционера» посетил семинар Sky Way Invest Group, на котором так и не смог понять, какие именно инновационные продукты производит эта корпорация в России или, скажем, в Самарской области. Однако его диктофон совершенно четко зафиксировал ответ продавцов о том, что деньги инвесторов, переводимые на электронные кошельки компании, невозможно отследить. И это было подтверждено в суде.
SkyWay «приструнили» на 120 млн рублей
Mike_soft
30.11.2018 10:04Ну что ж, апрель 2019 уж не за горами. 400 метров немного, но если ее запустят в реальную эксплуатацию — будет уже кое-что. там и до 2500 недалеко.
Удачи им. хотя методы у них действительно «попахивают»gt8one Автор
30.11.2018 11:21Реальной эксплуатации здесь не будет.
Это тоже будут тестовые участки, только для другой климатической зоны.Mike_soft
30.11.2018 11:38тогда грустно. действительно попахивает разводиловом. но посмотрим.
NetBUG
02.12.2018 15:30+1В данной итерации эта схема ничем не отличается от монорельса (вернее, является подвидом оного), со всеми его особенностями и недостатками.
Если описываемая методика работает, частично решается только одна из проблем — рельс остаётся ровным более долгое время. Всё.
Все остальные проблемы (частота следования вагончиков, их масса, работа стрелочных механизмов) и, как следствие, серьёзнейшие проблемы с пропускной способностью, не дотягивающие до столетней давности трамвая, остаются прежними.Mike_soft
03.12.2018 09:06спорить не буду, некомпетентен. Хотя если разъясните, почему «не дотянет до трамвая» (при условии отсутствия стрелок — «смена маршрута — пересадкой») — буду благодарен.
NetBUG
03.12.2018 11:50В том числе именно поэтому — высадить две трети вагона для пересадки занимает больше времени, чем высадить только пассажиров, которые приехали, и поехать дальше. Но это в первую очередь пинок в сторону отказоустойчивости.
Проблема монорельса, в первую очередь, в максимальном ускорении/замедлении и отсутствии устойчивости к боковым нагрузкам. Из этого растёт невысокая маршрутная скорость (трамвай/поезд в повороте не только описывает дугу, но также едет с наклоном, заданным профилем пути, современные трамваи имеют неплохую подвеску, зачастую с компенсацией угла наклона).
Трамвайный вагон весит 15-20т, имея вместимость около сотни пассажиров, все виденные мной монорельсовые системы имеют меньшие масштабы.
В итоге — размер вагона меньше, едет медленнее, разгоняется медленнее, интервал получается из-за этого больше.
Побить это могла бы только заметно (в разы) более низкая стоимость развёртывания при сохранении крайне дешёвой стоимости эксплуатации трамвая, либо более низкая стоимость эксплуатации (что вообще нереально — во многих российских и украинских городах трамвай ездил 20 лет практически без обслуживания)
yurisv3
30.11.2018 10:31+2Ни слова по РЕЗУЛЬТАТАМ испытаний, сам струнный балет молчат как партизаны, а там, насколько я смог наскрести из разных источников- довольно грустно. Вместо заявленных 400 км/ч — 40, максимум до 60.
При этом конструкция пути по ходу работ плавно превратилась из «струны» в КЛАССИЧЕСКИЕ пролетные фермы. Каковые мог наблюдать всякий, катавшийся в существующем монорельсе — я, например, в Куала Люмпуре.
Причина — две совершенно ожидаемые проблемы. Первая — поперечные вибрации натянутой струны (привет, гитары и прочие мандолины!). Вторая — изменение знака кривизны струны под нагрузкой в районе опоры, в итоге быстродвижущийся вагон подпрыгивает вверх, и по описаниям — неслабо.DGG
30.11.2018 13:04+2В первый раз прочитал про вундервафлю Юницкого ещё в Технике Молодёжи. Тогда описывалось всё очень радужно и нью-васюково, типа лёгкие опоры, типа ЛЭП, просто натянули тросы посильнее и поехали 500км/ч. И уже тогда это выглядело сомнительным с точки щрения столкновения с реальным миром.
А теперь мы действительно видим и разведение по нишам и примирение с реальной физикой, как результат имеем:
- подвесной монорельс по ферме типа Вуппертальского, открывавшегося ещё кайзером Вильгельмом II. Ну накрайняк похожий на H-bahn родом из 1970х, но H-bahn явно продуман лучше Юнихрени.
- навесной монорельс (в ассортименте представлен сейчас единичными трассами, но развития не получил.
- Конвейер по ферме. (А Юни-теплотрасса тоже будет?).
- Разнообразные подесные или двурельсовые вагонетки по ферме для промтранспорта также не являются чем-то новым с конца XIXвека.
В итоге оснлвные инновации — приставка Юни и нескучные картинки.
Gromin
30.11.2018 10:44+1«Струнный мост»… Обычный, блин, висячий мост, которому уже 200 лет как минуло, но «струнный» :))
gt8one Автор
30.11.2018 10:58+1Нравятся им слова «струнный» и «юни».
Когда криптовалюту выпустят её наверно назовут UniCoin или UniCrypto,
а может даже и «Струнная криптовалюта».
DrZlodberg
30.11.2018 11:01Юнитранс представляет собой своего рода непрерывный поезд: замкнутая лента движется на колёсных парах по стальному рельсу.
А это обычно называется ленточным конвейером. Но это звучит не слишком инновационно.
Любопытно, там катки катятся просто по направляющим, без какого-либо дополнительного ограничения?
В нём применяется двигатель внешнего привода, который позволяет строить грузовые комплексы без ограничений по длине
В длинных конвейерах всё не так просто. А уж обрыв ленты может доставить вообще феерическое количество веселья.
DrZlodberg
30.11.2018 11:16Юнитрак U4-131 — это одиночное транспортное средство для сыпучих грузов. Загружается статически в неподвижном состоянии, разгружается при движении.
А настоящий Юнитрак выглядит вот так:
Tutanhomon
30.11.2018 11:28+1Развлечения ради гостям показывали «первый в мире дрон с грузоподъемностью в тонну». Тонну, правда, так никто и не поднял, да и сам «дрон» взлететь не смог. Возможно, потому, что оказался стареньким вертолетом Ка-26, ради высокотехнологичности выкрашенным вместе с окнами в синий цвет. К слову, такая списанная машинка стоит около 40 тысяч долларов.
Фотоtvr
30.11.2018 12:36Тонну, правда, так никто и не поднял, да и сам «дрон» взлететь не смог.
И очень хорошо, что не взлетел. Ибо страшно такую беспилотную мясорубку наблюдать под управлением хрен знает кого в непосредственной близости от людей и строений.
Или пилот таки были внутри, а стёкла закрасили, чтобы его не было видно?
ERUD
30.11.2018 12:29Насколько я понял, та же группа граждан, которая «ведет» странную «крауд-файнансинговую» систему финансирования SkyWay, сейчас занялась раскручиванием «мотора Дуюнова». Или это другие лица?
ashg
30.11.2018 12:30+1В Вашей статье есть несколько критических моментов, которые вводят людей в заблуждение, если не являются просто обманом.
Например, касательно сертификации. Была пройдена ДОБРОВОЛЬНАЯ сертификация (ДС АТ) и сертификаты были получены на отдельные узлы и агрегаты. Причем не смотря на громкое название — «Научно-техническом центре НИИ Горэлектротранспорта» — данная организация является ООО, а не реальным институтом или техническим центром.
Так же в Вашей публикации много других неточностей и недосказанного. Могу продолжить если будет интересно.gt8one Автор
30.11.2018 12:44Сертификатыashg
30.11.2018 12:52+1Это замечательно что Вы выкладываете эти сертификаты. Вы сами в них можете найти слово ДСАТ? Уверен что да. Далее смотрим код: 30.20.40. Открываем хотя бы сайт самого ООО НИИ ГЭТ и находим, что код 30.20.40 это:
«Части железнодорожных локомотивов или трамвайных моторных вагонов или прочего подвижного состава; путевое оборудование и устройства и их части; механическое оборудование для управления движением».
Как думаете, сертифицированные части и целое ТС это одно и то же?gt8one Автор
30.11.2018 13:10Не могу ничего сказать, не разбираюсь в этом.
Если вы в этом разбираетесь, то можете здесь написать более развернуто:
что это за сертификаты, зачем они нужны, чем отличается сертификация частей от целого ТС, что это за ООО НИИ ГЭТ,…
gt8one Автор
02.12.2018 13:00-1Так что именно не так с сертификатами?
Насколько могу судить по их тексту. Они добровольно прошли сертификацию данных ТС. Все модули соответствуют каким-то заявленным характеристикам и требованиям безопасности. Значит не домашняя поделка, ничего там не замкнёт, ни что в них не развалиться. Проверку проводила сторонняя организация имеющая разрешение Министерства Транспорта РФ.
Где обман, в чём трагедия?Oleg_Dolbik
02.12.2018 14:19+1Наверное в том, что я могу взять, к примеру стандартный электромотор для электротранспорта и легко получить сертификат на него, могу взять узел тележки, тоже далеко не инновационный и получить сертификат. Но когда я собираю все вместе и говорю что эта вундервафля имеет сертификат на перевозку пассажиров на скорости в 400 км/ч то это уже далеко не правда…
ashg
02.12.2018 14:33+1Вы знаете разницу между обязательной сртификацией и добровольной? Вот выдержка с сайта Минтранса РФ:
" Основными целями создания и функционирования Системы ДС АТ являются:
• повышение качества и эффективности функционирования автомобильного транспорта России;
"
и далее:
"Добровольная сертификация объектов автомобильного транспорта не заменяет обязательного подтверждения соответствия этих объектов, предусмотренной законодательными актами Российской Федерации."
Прошли ли выставочные образцы обязательную сертфикацию соответствующими компетентными органами ???
Трагедии нет. Как и сертификатов которые бы разрешали использования тележек для пассажирский перевозок. А вот как аттракцион — вполне может действовать. Лицензия ЗАО «Струнные Технологии» на строительство аттракционов имеет.
Я ответил на Ваш вопрос?gt8one Автор
02.12.2018 15:35-1Что тогда дает ДС АТ? Подтверждает качество АТ, но не разрешает его эксплуатировать?
ashg
02.12.2018 15:44+1Вы сами видите что написано. Это в какой-то мере просто шильдочка — «какие мы хорошие !!». Без обязательной сертификации она ничто. А об обязательной ничего не слышно.
Опять же вспомните про код 30.20.40 — это "Части железнодорожных локомотивов или трамвайных моторных вагонов". О каком АТ вы говорите?
Вот например стоят в попавшей в ДТП тележке 2 огнетушителя. Чем не сертифицированная провопожарная система?
Естественно реальная эксплуатация запрещена. Возможно есть уловка в виде эксплуатации как аттракциона или образца в условиях полигона.
Но выйти за пределы полигона он не могут 100% и их рассказы про то что транспорт сертифицирован для эксплуатации — 1000% вранье.gt8one Автор
02.12.2018 15:50Тогда интересно, как они будут проходить сертификацию на всё транспортное средство. Он ведь ни под один стандарт транспорта не попадает — это ни автобус, ни трамвай, ни поезд, ни монорельс.
ashg
02.12.2018 15:54+1Юницкий об этом упоминал, но по моему ничего конкретного не сказал. Я не помню уже детали. Нужно искать.
Некоторое время назад они писали письмо министру внутренних дел РБ Шуневичу с предложением внести изменения в ПДД «в связи с появлением нового вида транспорта».
Судя по их молчанию, министр ответил что-то, что им не понравилось…
a5b
02.12.2018 20:37ни под один стандарт транспорта не попадает
Захотят перевезти ТС через границу, найдут код ТНВЭД 8428 60 000 0 "канатные пассажирские и грузовые дороги, лыжные подъемники; тяговые механизмы для фуникулеров"
Система вполне близка к "пассажирской подвесной двухканатной или одноканатной дороге с отцепляемым подвижным составом". А варианты, ездящие по 2 рельсам, находящимся где угодно, кажется будут трамваем.
Для классических канатных дорог правила расписаны: ПБ 10-39-93 Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (ППКД); "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. № 42)
Также: "ОКВЭД Код 49.3 — Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта"
И еще может быть интересна судьба и оценки прожекта "стрела" по мотивам https://de.wikipedia.org/wiki/H-Bahn https://en.wikipedia.org/wiki/H-Bahn — https://russos.livejournal.com/1385645.html?nojs=1
Транспортная система "Стрела" строилась "Мортоном" для будущих жителей микрорайона
6tonn
30.11.2018 13:16+2Вот здесь можно посмотреть очень подробный фоторепортаж о том ржавом металлоломе, который на самом деле представляет собой «полигон» в Белоруссии:
www.6tonn.ru
Внимание! Все фотографии в высоком разрешении, кликайте дважды, чтобы рассмотреть ржавые подробности!
Вот здесь забавная подборка обещаний этих мошенников, когда они разводят пенсионерок на «инвестиции»:
www.youtube.com/watch?v=vKZXiZJqgRM&list=PLLRAZYqZMprrvDeTU_wmJCV7Rh7lRdwRbgt8one Автор
30.11.2018 13:26А есть такие же подробные фотографии полужесткой трассы после её усиления?
6tonn
30.11.2018 13:31"Усиление" — это когда после полного фейла и кривизны столбики обварили ржавыми заплатками и прицепили сверху дополнительный тросы, чтобы убрать ужасающую кривизну? Есть, конечно, только там всё так же грустно...
gt8one Автор
30.11.2018 13:44Да эти, хотелось бы посмотреть как они её изменили.
Они называют это красивым словом «модернизация».ashg
30.11.2018 13:52Тут они лучше видны + как карасиво едет вверх/вниз6tonn
30.11.2018 13:56Да, на опоре знатно подпрыгивает кабинка ))
То есть, с усилением тоже эпик фейл...
6tonn
30.11.2018 13:52У Вас же всё есть, не первый год всё-таки пиарите эту шарашку. Рефовод?
gt8one Автор
30.11.2018 14:10Ничего у меня нет. Мой источник информации это их новости и интернет.
Просто проект показался интересным вот и написал пару статей о нём.
К ним отношения не имею. Денег в них не вкладывал и не призываю этого делать.
Пока не верю, что можно заработать на этом проекте.
Ultratech
30.11.2018 19:05Когда читал, ожидал что в конце автор реферальную ссылку кинет :))))
Это масштабный баблосборник для неискушенных в технологиях людей, и сие никогда не выйдет на регулярные маршруты. С технической точки зрения проект не состоятелен.
Видео с канала 6tonn неоднократно заставляли падать пацтол и ломать мебеля, особенно когда Вруницкий доказывал, что провисающие пути — «лучче» чем ровные, или его ах… тельные истории про то как «военизированная группа Министерства транспорта Российской Федерации за сутки уничтожила его полигон».
Юницкий — психически больной человек, зиц-председатель данного откровенно мошеннического проекта.gt8one Автор
30.11.2018 19:16Я не в проекте, так что реферальных ссылок от меня не получите.
Финансовая сторона данного проекта меня не интересует.
Слушать их действительно смешно, они такую чушь иногда несут.
ashg
30.11.2018 13:42Если не ошибаюсь то фото есть тут: tech.onliner.by/2018/09/18/skyway-2
Второй сет фотографий сверху. Первое фото с подписью «что-то пошло не так». Слева вверху канат усиления. Ровность пути видна хорошо. Фото с «экофеста 2018».
6tonn
30.11.2018 13:33ingumsky
30.11.2018 16:59Юницкий, SkyWay… — это же белорусский «технологичный» МММ. Много слов, много денег, вложенных «инвесторами», 0 результата (если не считать, ха-ха, фермы). Некоторое время назад белорусский Онлайнер делал хорошее расследование того, что делает Юницкий и, главное, как он это делает. Рекомендую статью Онлайнера, она гораздо полезнее, чем данный пост:
tech.onliner.by/2018/09/18/skyway-2
str1k3r
30.11.2018 17:00Белоруссия — это где?
velovich
30.11.2018 17:42В чем смысл бетона в полой трубе на второй картинке? Мне казалось бетон работает только на сжатие и должен идти поверх натянутых струн.
gt8one Автор
01.12.2018 21:37Бетон поглощает шум (5:50 - 7:12)3axap4eHko
30.11.2018 18:05Исправьте Белоруссия на Беларусь пожалуйста
gt8one Автор
30.11.2018 18:24Можно использовать оба наименования: Именование белорусского государства на русском языке
3axap4eHko
30.11.2018 19:09Я не спрашивал что можно, я попросил исправить. Правильное название Республика Беларусь. Если говорить о том что можно, то и Питер можно Ленинградом называть, но мы же образованные люди и знаем что нет такого города ровно как и государства.
gt8one Автор
01.12.2018 21:06Если вы так серьезно к этому относитесь, то тогда уж правильно писать не Питер,
а Санкт-Петербург.
Мне название «Белоруссия» больше нравится, красивее звучит.
Nick_Shl
30.11.2018 18:14Любому строителю известно, что такая схема:
фуфел чистой воды!
Железобетон — композитный материал. При этом бетон работаетет на сжатие, а металл — на растяжение. Где у рельсы зона растяжения? Снизу! где лежит струна на картинке? Сверху! Бетон в такой схеме работать не будет — при прогибе рельсы он начнет трескаться. Смысла в бетоне в таком случае я не вижу.
Не буду говорить что это лохотрон. Возможно человек просто живёт своими фантазиями, он верит в них и ему просто удалось убедить не слишком разбирающихся в технологиях людей что это все реально, что это все осуществимо… а неудачи — это потому, что все ему ставят палки в колеса.
Вообще уже давным давно власти Беларуси хотят связать Минск и Логойск(включая спорткомплекс «Раубичи», горнолыжные курорты «Силичи» и «Логойск») скоростным трамваем. Что же товарищ Юницкий заявку не подаёт? Такая великолепная возможность — около 40 км трассы, возможность обкатать технологию, возможность доказать, что все реально, возможность показывать потенциальным клиентам действующую дорогу… почему нет? Ответ один: потому что проекты Юницкого — не реальны.Ultratech
30.11.2018 19:18В пользу технологической несостоятельности данного мошеннического проекта, говорит тот факт, что «конструкций с предварительным напряжением», о которых Вруницкий так часто говорит, в нем нет.
«Струна — пучок предварительно напряженных стальных проволок», во как!!!
По логике Вруницкого, строители конструкций с предварительным напряжением во всем мире занимаются бессмыслицей — зачем предварительно натягивать толстые арматурные пруты гидродомкратами и заливать их потом бетоном, если можно просто воспользоваться обычной проволокой?
Идея «закачивать бетон в полый рельс» вообще верхом идиотизма смотрится, ибо он не схватиться никогда.aapazhe
02.12.2018 06:48+1Идея «закачивать бетон в полый рельс» вообще верхом идиотизма смотрится, ибо он не схватится никогда.
Если вы считаете, что бетон схватывается оттого, что высыхает — вы сильно ошибаетесь. Затвердевание бетона чисто химический процесс.
gt8one Автор
30.11.2018 19:22Струна внутри рельса должна идти волной:
Ultratech
30.11.2018 19:33+1Вы считаете, что «пучок предварительно напряженных стальных проволок» может вот так «идти волной» как на рисунке? Вы серьезно так думаете?
gt8one Автор
30.11.2018 20:30Что этому мешает?
В преднапряженных плитах делают похоже
Ultratech
30.11.2018 22:35По виду технологии устройства подразделяется на:
натяжение на упоры (до укладки бетона в опалубку);
натяжение на бетон (после укладки и набора прочности бетона).
Чаще второй метод применяется при строительстве мостов с большими пролётами, где один пролёт изготавливается в несколько этапов (захваток). Материал из стали (трос или арматура) укладывается в форму для бетонирования в каналообразователи (гофрированная тонкостенная металлическая или пластиковая труба). После изготовления монолитной конструкции трос (арматуру) специальными механизмами (домкратами) натягивают до определённой степени. После чего в каналообразователь с тросом (арматурой) закачивается жидкий цементный (бетонный) раствор. Таким образом обеспечивается прочное соединение сегментов пролёта моста.
В то время как натяжение на упоры подразумевает только прямолинейную форму натянутой арматуры, важной отличительной особенностью натяжения на бетон является возможность натяжения арматуры сложной формы, что повышает эффективность армирования. Например, в мостах арматурные элементы поднимаются внутри несущих железобетонных балок на участках над опорами-«быками», что позволяет более эффективно использовать их натяжение для предотвращения прогиба.
Второй метод, который вы нарисовали, иногда называют пост-напряжением бетона.
Суть в том, что при возведении каруселек Вруницкого ни первый ни второй метод не применялся.
DGN
01.12.2018 01:49+1Не может, а только так и будет. Мне не очень понятно правда, чем же его не устраивает ЖБ балка + сверху ЖД рельс?
gt8one Автор
01.12.2018 14:47Наверно расстоянием между опорами.
Сейчас на полужесткой трассе размер между опорами 40 м, на гибкой 200 м и 400 м.
А сверху 4750+ кг
DGN
02.12.2018 08:39В принципе, 40м достижимо вантовым методом, то есть с помощью тросовой поддержки серединки. А 200 и 400м — ну это канатная дорога, со всеми ее достоинствами и недостатками.
Еще скажите, как собираются достигать высоких скоростей на полужесткой трассе? Там ведь всю душу вытрясет, частота колебаний вверх-вниз 3 герца!
До кучи, все недостатки открытой системы — ледяные дожди, гнезда аистов, суммируются со сложностью обслуживания высотной системы.
Я как то в успех гиперлуп верю сильнее.Mike_soft
03.12.2018 09:28+1там ведь всю душу вытрясет, частота колебаний вверх-вниз 3 герца!
будут перез поездкой менять резонансную частоту души. положат на нее камень перед транспортировкой по этой дороге — резонансная частота понизилась. доехал до станции, «камень с души», и опять всё нормально…
Ultratech
30.11.2018 19:27+1Вопрос к автору статьи — почему эти пластиковые потенциальные мобильные крематории ездят на батарейках?
«Суперинновационную путевую структуру» никто даже не пытался электрифицировать, и эти пластиковые туалетные кабинки, до сих пор возят бесполезную нагрузку в виде батарей.
Это за годы сбора денег с доверчивых бабушек.
ВЫВОД: в том виде как оно реализовано сейчас — проект несостоятелен с технологической, финансово-экономической точек зрения. Вдобавок он очень небезопасен, и как минимум одна авария с тяжелыми травмами на нем уже случалась.
Кому нужен такой транспорт?gt8one Автор
01.12.2018 21:24Ездят на батарейках возможно потому, что так дешевле и проще сделать.
Пишут, что над устройством токосъема для высокоскоростного юнибуса работы ведутся.
Деньги собирают не только с бабушек, один предприниматель вложил 1,5 млн долларов.
Арабы к себе позвали, возможно им нужен такой транспорт.Ultratech
01.12.2018 21:52Приведенный Вами источник связан со скамвэем и Вруницким, а значит доверять ему нельзя.
Более того арабы, как и австралийцы, индусы и многие другие сказали, что денег на эту ересь не дадут никогда.
ashg
01.12.2018 21:563 момента:
1) Вы правда верите, что человек «вложил» 1.5 миллиона долларов и «забыл» о них на 15 лет?
2) Только несколько дней назад, я слышал из уст одного из основных спикеров их офшорного фонда, что самая большая инвестиция частного лица это 300 тыс. Лох был заарканен на утренней пробежке в Таиланде.
3) Арабы уже лет 10-20 зовут — никак не дойдет этот Моисей. Пока нет официальных подтверждений на 100%, что так оно и есть. Видео из пустыни — это пока видео. На снимках из космоса — на той площадке даже верблюды не валялись(от ноября месяца). А через 6 месяцев уже должна быть трасса.ibnteo
02.12.2018 01:15"Верблюды не валялись" по вашему это прямо около аэропорта и шоссе.
Да уж, не верьте тем, кто создаёт новые технологии, построил технопарк с несколькими вариантами дороги, создал конструкторское бюро с более чем сотней инженеров, производство, на котором создано несколько автоматических транспортных модулей, а верьте анонимам без единой статьи на Хабре.
ashg
02.12.2018 11:26Анонимы приводят цифры, фото и видео материалы. А что, кроме слов приводите вы? Только истерику и обвинения. Переходите в конструктивное русло и не надо будет ссылаться на «статьи на хабре» ибо это выглядит как отсутствие аргументов и крик «помогите».
ibnteo
02.12.2018 11:46Ваши "факты" мхом поросли, пока вы их собирали, за это время построено ещё несколько струнных дорог, множество юнибусов, создано своё производство с современными станками, куплено здание для конструкторского бюро, в котором разрабатывают новые дороги и юнибусы. Вам лично что-то доказывать нет смысла. Кому надо, узнает всё о технологии на сайте Юницкого (http://yunitskiy.com/), а не из тролльских комцентариев. Всё, поезд Skyway уехал вперёд, вам его уже не догнать.
Oleg_Dolbik
02.12.2018 14:29Зашел на сайт… Искал сколько конкретно построено юнибусов и где они эксплуатируются. Нашел только среди всякого «нас посетили» «Анатолий Юницкий отмечен за выдающийся вклад в патриотическое воспитание молодёжи»… Если это и есть «уезд вперед» то вы впереди многих…
ibnteo
02.12.2018 17:52+1Вот все публикации прямо по годам: yunitskiy.com/author/press.htm
Mike_soft
03.12.2018 09:34+1а где-нибудь об этом можно прочитать от «сторонних наблюдателей»?
от благодарных пользователей? от управляющих городским хозяйством, в котором это чудо ездит? вот я — честное слово — очень хочу, чтоб такой транспорт состоялся. — у нас в Челябинске, например, его можно пустить над городским бором (парком) — и получить почти не вредящий бору маршрутный городской транспорт.
Areso
02.12.2018 14:36+1Поэтому, чтобы не кидать друг в друга какашками, люди, имеющие отношение к серьезному бизнесу, обычно доверяют результатам аудитов, которые, обычно, проводятся кем-либо из большой четверки (а иногда и несколькими компаниями сразу).
Если же говорить про технические стороны, то и здесь можно получать рецензии, оценки и тому подобные вещи, заказав оценку со стороны.
Если нет ни того, ни другого, то увы, недоверие имеет основания.
DGN
01.12.2018 01:54+1Вполне логично, что пока проверяется сама кинематическая схема. Вернее ее работа в реальных природных и климатических условиях (так как система сама по себе должна довольно просто считаться). Кабинки могут при этом быть на любом приводе, всего то надо чтобы масса была номинальная. Батарейки под это вполне подходят.
Mike_soft
03.12.2018 09:40а почему вообще батарейки тут принципиально неприменимы? можно ведь посчитать экономику (стоимость строительства и эксплуатации токосьема против аналогичных стоимостей батарей).
Ultratech
30.11.2018 19:40Здесь mmgp.ru/showthread.php?t=247224 всего лишь каких-то 1505 страниц обсуждения данного проекта, где наверно сотни раз доказано, что проект абсолютно нежизнеспособный.
Кормушка для занимающихся сетевым маркетингом, а парк с карусельками построен для отвода глаз и создания иллюзии у горе-инвесторов, что какая то деятельность ведется. Имитация бурной деятельности и не более того.
Возврат вложенных денег в это мракобесие, само собой их правилами никак не предусмотрен. Это лохотрон чистой воды с прикрученным MLM.ibnteo
01.12.2018 22:46+1Чего это тут ссылку публикуете на мошеннический сайт, где финансовые пирамиды раскручивают?
igorkoiro
01.12.2018 21:44Я увидел попытку лизнуть автором задницу лохотрона глубоко и смачно, но с некоторой оговоркой. Может автор объяснит, почему он не предоставил реальные фотографии с полигона, на которых видно, что все «рельсы» покручены, прогнуты нищадно, ржавые, почему не показал, что под нагрузкой дикие прогибы в 20 см, а должно быть 0, почему под видом токосъемников лохам впаривают… водопроводные пластиковые трубы, почему не объяснил отсутствие головки рельса, а борьба с шумом ведется путем… поклейки автомобильной шумоизоляции на путях!!! Почему не показал нам автор, что управление ведется путем рации «Вася трогай» и до сих пор нет автоматизированной системы управления, почему автор не рассказал, что максимальная скорость, которую удалось достигнуть Юницкому — 40 км/ч, почему не рассказал о том, что под видом добровольной сертификации Юницкий выдает обязательную сертификацию. Почему автор не рассказал о бесконечном вранье Юницкого: Лука выдал новую землю, Могилев оплатил аванс на первый АП, Самара дала добро на строительство первого АП, первое АП будет в глухой Швейцарской деревне, Индия подписала контракт на строительство 200 АП на 1 млрд$, ОАЭ подарила 2 участка земли Юницкому на 750млн и 1.5млрд$… Это же поток дикого вранья можно продолжать бесконечно. Почему автор не рассказал, что Юницкий открещивается от то ли акций, то ли долей на суде, не рассказал, что акции продают под видом обучающих курсов с переводом денег с обоснованием «на юридические услуги»… Почему автор не рассказал, как на Юницкого завели уголовное дело по факту финансового мошенничества в Литве в 2013 году и как он сбежал трусливо из страны. Почему автор не рассказал про предыдущие лохотроны Юницкого в 2008 в Дубна, в 2011 в Австралии, в 2013 в Литве. Почему автор не рассказал про недавний кидок инвесторов в сентябре 2018 года в Индонезии — Юницкий кинул тысячи людей на десятки миллионов $ — даже центральные СМИ и новостные каналы об этом сюжеты сняли…
Какая-то однобокая статейка, товарищ автор…gt8one Автор
01.12.2018 11:30Неправильную попытку вы увидели.
Я не написал о реальном состоянии трасс потому что не был на их полигоне и не знаю, о реальном состоянии дел. Знаком с проектом исключительно по картинкам в интернете.
Про Литву, насколько я знаю, расследование против него закончилось ничем и теперь Юницкий судится с Литвой. Подробностей не знаю и это не тема данной статьи, поэтому об этом ничего не написано.
Написал статью про данный проект, чтобы люди, знакомые с ним лично, могли написать своё мнение в комментариях. То, что говорят создатели SkyWay в своих статьях и роликах не всегда похоже на правду. Мне хотелось узнать от хаброюзеров иную точку зрения.
Если вы хорошо знакомы с историей данного проекта, про то, кого и когда он кинул, кто с ним судился и от кого он бегал, то предлагаю вам написать свою статью об этом.
Мне, например, будет интересно прочитать.
ibnteo
01.12.2018 14:44+1У высокоскоростного юнибуса (юнилёта) есть аэродинамический тормоз, как плавники раскрываются, находится рядом с багажным отделением. Японцы на выставке в Берлине увидели этот транспортный модуль, приезжали в технопарк, сняли репортаж, в том числе посетили конструкторское бюро.
Так же представлен проект кольцевой трассы вокруг Москвы, соединяющий аэропорты. Разгрузит много дорог, и позволит совершать пересадки без опозданий.
Уже давно пора вынести транспорт на другой уровень, чтобы он не пересекался с пешеходами, животными, и другим транспортом, и управлялся лишь автоматикой. Струнные дороги ещё хороши и тем, что ровные, на них будут длинные прямые участки, где можно рвзогнаться, пассажиры при этом не будут испытывать перегрузки, от такой дороги не будешь уставать. Вот сейчас МЦК ездит очень плавно, небольшие ускорения, хорошая подвеска, низкий шум, в нём просто отдыхаешь после любого другого транспорта, так будет и на струнных дорогах.
П.С.: Судя по терминам некоторых комментаторов, они все с ммгп форума, гда всякие пирамиды и продвигают, и везде преследуют Skyway, борцуны такие вот, в борьбе с настоящими пирамидами их и не встретишь, зато везде лезут комментировать Skyway.
Ultratech
01.12.2018 15:38Всем очевидно, что карусельки в Марьиной Горке не выдерживают никакой критики с технологической и экономической точек зрения. И такое на регулярных маршрутах не появится никогда.
На такой хлипкой конструкции 100 км/ч ехать уже небезопасно, не говоря о космических затратах на ее возведение.
Про «идеальную ровность пути» Вруницкий уже рассказывал здесь: youtu.be/lc1LaiHIFoQ
Здесь Вруницкий опять лжет:
youtu.be/WUEMsYCZrNE
Здесь эпичный пример, как горе-инвесторов скамвэй годами кормят обещаниями:
youtu.be/vKZXiZJqgRM
Здесь печальное состояние тестовых каруселек:
youtu.be/oE1TbVVq3agibnteo
01.12.2018 16:59"Всем" это кому, технически безгамотным людям с мошеннического форума ммгп? Лишь там не могут произнести правильно фамилию Юницкого.
Показали когда-то ржавчину ещё недоделанных путей, и носитесь с ней до сих пор.
Ровность пути ровно такая, какая нужна для конкретной дороги, большепролётные дороги изначально проектируются с большими провисами пути, и есть даже вариант дороги с остановками на опорах с пролётами в несколько километров, где юнибус разгоняется и тормозится гравитацией, а моторколесо лишь компенсирует аэродинамические и колёсные потери.
В этом году по струнным путям уже перевезли тысячи людей в технопарке. И видно даже невооружённым взглядом, насколько напряжённые конструкции менее материалоёмкие, по сравнению с балочными ненапряжёнными, достаточно визуально сравнить опоры и дорожное полотно у монорельса и Skyway, как и безопасность, ведь при обрушении хотя бы одной опоры балочной эстакады обрушится и путь, а струнная дорога лишь провиснет в этом месте, и будет достаточно преодолевать его на более низкой скорости.
ashg
01.12.2018 18:46<Одно видео, скажет больше тысячи словibnteo
01.12.2018 22:40+1Как будто у Маска ракеты не взрывались, по сравнению с этим, у струнных технологий проблем вообще нет.
И заметьте, что набежало народу с нулевым аккаунтом, профессиональные борцуны с Юницким, годами ходят по всем публикациям о Skyway, и гадят :)
ashg
01.12.2018 23:45Как Вы правильно заметили «ракеты». Это слово подразумевает множественное число. В то же время количество экземляров по типам тележек составляет 1. И
Упс. А кто-это там имеет 100% аварийности?ibnteo
02.12.2018 01:08А кто про 100% говорил? Сами придумали, сами опровергли.
Для людей не в теме поясню, была авария на тестовом полигоне, когда во время испытаний юнибус протаранил погрузчик, снёс ему кабину, а потом своим ходом уехал на ремонт, после чего его починили, и на нём после этого уже прокатились сотни человек. Человек в погрузчике не погиб, в юнибусе никого не было. Произошло это от того, что трасса на полигоне низкая, и системы безопасности год назад ещё были не отлажены, в августе юнибусы провезли тысячи человек в автоматическом режиме, никто не пострадал. В эксплуатируемой трассе такое даже теоретически не сможет произойти.
Тролли же из этого события слона раздувают, как будто это можно сравнить с гибелью ракеты, или с аварией поезда, где погибли десятки людей.
Не поленитесь, посмотрите, чем интересуются противники Skyway, на 90% ничем, что позволяет сделать вывод, что это просто проплаченные тролли, создающие негативный фон вокруг новой технологии, видимо проплачены теми, кто хочет, чтобы мы и дальше перемещались по планете долго, дорого, дерьмово.
ashg
02.12.2018 11:15Хм. У вас с логикой вообще беда-бедовая.
Для людей не в теме так же поясню. Тележка Юнибуса была произведен в единственном экземпляре. «Сертификат» был получен 15-ого декабря, а уже 16-ого «сертифицированный» транспорт, произведенный в единственном экземпляре был раздолбан вхлам. Вот ам и 100% аварийность транспорта.
Про «совпадение» даты получения сертификата 15-ого от ООО НИИ ГЭТ и аварии 16-ого — это отдельная тема.
Человек в погрузчике не погиб, но «водитель получил множественные травмы и переломы. Сейчас водитель погрузчика находится в реанимации, и за его жизнь борются врачи» — слова представителя Следственного Комитета.
Говорят в кабинке было еще 2 человека… Но это слухи, а мы же люди серьезные — когда утверждаем, то приводим докозательства?
На счет системы безопасности — опять же посмотрите видео с девочкой. Там система безопасности во всей красе:
1) ленточки натянутые по ходу движения
2) мужик в розовой кофточке
3) на других видео видны другие мужики расставленные вдоль трасс.
Мощная система :)
Я не противник новых технологий и транспорта. Но я противник мошеннических схем в этом деле. Контролирующие органы возможно уже десятка стран (не следил уже за этим давно) выпустили предупреждение о нелегальности действия их офшорного фонда. Вам предоставить ссылки?
P.S. Юницкий и его адепты плевали в сторону Сименса, что у тех авария даже на тестовом участке их поезда на магнитной подушке. Как говорится не плюй в колодец.ibnteo
02.12.2018 11:37+1Судя по вашему аккаунту, вы противник лишь Skyway, так как другой деятельности не замечено.
Юнибусов создано несколько разных видов, в статье выше они перечислены. Летом на ЭкоФесте на них перевезли тысячи человек. Авария произошла во время испытаний, а не эксплуатации, у всех аварии происходят, и никто не заявлял о нулевой аварийности, лишь о крайне малой, что технически грамотным людям будет понятно, так как транспорт вынесен на другой уровень. В технопарке высота дороги небольшая, это же полигон, на эксплуатируемых струнных дорогах высота будет безопасной, и такие аварии даже теоретически будут невезможны, чего не скажешь о Маглев, пути которого нужно регулярно чистить, там авария тоже от человеческого фактора произошла, когда чистильщик вышел на линию во время движения поезда, то же самое, но что-то вас не видно в темах про Маглев, где бы вы доказывали, что идея не работающая.
Почему-то многие за скорость уцепились, как будто на тех же американских горках не ездят с высокими скоростями, а там дорога не такая ровная, специально, чтобы перегрузки создавать. И автомобили ездят не по таким ровным дорогам, и поезда. И только Skyway троллям никак не понятно, как по довольно ровной дороге можно достичь скорости 150 км/ч, что у транспортного модуля есть подвеска, что путь может иметь разную жёсткость.
Бейтесь о ветряные мельницы и дальше, пока Юницкий строит в Эмиратах струнные дороги. На днях будет переход на 13 этап из 15, таким как вы уже не остановить внедрение струнных дорог по всему миру, если своей активной деятельностью и сможете где-то притормозить этот процесс, струнная дорога пройдёт в другом месте, оставив вас у разбитого корыта.
ashg
02.12.2018 14:51+2А на полигоне развен не должны быть условия максимально приближенные к реальным??? А то можно построить детскую железную дорогу в помещении и там все тестировать. Еще дешевле будет, чем в поле.
Американские горки не позиционируются как новый прорывной вид транспорта, который сделает всех акционеров миллионерами. Чувствуете разницу между аттракционом и транспортным средством?
Этапы… Еще одна маркетинговая фишка, которая помогает высасывать деньги.
Пройдемся по этапам, сверим что там записано и что сделано? Или не будете позорится? Согласны? А заодно и по бизнесплану. В этом году IPO кстати. Вы не забыли?
gt8one Автор
02.12.2018 13:28Данная авария не показатель. Произошла не во время эксплуатации, а во время тестирования. Возможно из-за нарушения техники безопасности, либо водитель поехал не смотря по сторонам, либо кто запускал Юнибус не проверил, что путь свободен. Всего пострадало 3 человека.
Это тестовая, а не действующая трасса, поэтому и нужны ленточки на один день фестиваля. Где большая плотность людей,
стоит более прочное ограждение (их видно на 1:17:30)
tvr
01.12.2018 22:24-2У высокоскоростного юнибуса (юнилёта) есть аэродинамический тормоз, как плавники раскрываются, находится рядом с багажным отделением. Японцы на выставке в Берлине увидели этот транспортный модуль, приезжали в технопарк, сняли репортаж
И победили с ним в баттле Камеди-клуба на ТНТ, в категории «Я тут такое видел, ты просто не поверишь!»
ashg
01.12.2018 18:48Прошу прощения. Дубликат сообщения habr.com/post/431594/#comment_19440640
ibnteo
01.12.2018 22:50Странный у вас аккаунт, зареген давно, а ни статей, ни комментариев по другим темам, украли его что-ли? Куда только администрация Хабра смотрит, мошенники с ммгп форума, где пирамиды продвигают, тему транспортную оккупировали.
ashg
01.12.2018 23:50Т.е. по существу видео возражений нет? Прогибы, подскоки на скорости в пару десятков км в час и прочее не отрицаете?
Когда у человека заканчиваются аргументы — он начинает истерить и переходить на личности. Стандартное поведение 100% участников пирамид. Вы только подтвержаете это еще раз.
P.S. Я свой аккаунт использую для чтения интересных мне статей/хабов. Мне этого достаточно.ibnteo
02.12.2018 00:56А что тут отвечать, если человек бред несёт. Скорости более 100 км/ч называет 20 км/ч, видимо тормоз. Ну и подметил, что за аккаунт, ведь в точку же, украден у кого-то.
ashg
02.12.2018 10:54-1Ну вы же не обычное трепло и предоставите доказательство скорости в 100 км? Поиском я таких не нашел, а вот ссылки на ускоренное видео, где пакет или чайка, попавшие случайно в кадры, летают с реактивной скоростью нашел.
Бог с ними с теми 100 км — как на счет конкретного видео сверху? Прогибы, провисы, подскоки есть? Как вы думаете, что будет на скорости в 100 км с пассажирами? Скорость этого видео кстати можете увидеть по девочке бегущей :)
Впросак вы попали, а не в точку с вашими «подметками». При желании администрация может проверить это все. А т.к. вопросов ко мне нет — значит вы опять обмишурились.
Progf
02.12.2018 00:09+1Был бы мошенником, вряд ли что либо построил, хотя у нас многие дебилы даже Маска мошенником называют, хотя его теслы и спэйс иксы уже давно бороздят просторы вселенной.
aapazhe
02.12.2018 06:29Господи, я про эту струнотень впервые читал двенадцатилетним пацаном в журнале «Знание — Сила» от середины семидесятых годов. Тогда уже обещалось, что вот-вот протянутся на тыщи километров по полям и весям Необъятной Родины паутины струнных магистралей.
…Потом в «Науке и Жизни»…
…Потом в «Технике — Молодёжи»…
…потом уже где-то в интернетах…
…Сейчас мне сорок шесть. Изменилось ничего. Ну, разве что фоточки стали цветными, добавились красивые рендеры, да демонстрируют экспериментальную трассу господину Медведеву, а не товарищу Косыгину.
Гражданин Юницкий гений не по части изобретательства, а по части умения держаться на плаву и втирать очки, выбивая фонды и гранты на свою хрень,DGN
02.12.2018 09:16Есть такие акцентуированные люди, «человек одной идеи». Непохоже, чтоб это было ради грантов и фондов. Таких на самом деле немало, гигантские самолеты-аэродромы Бериашвили, суда на подводных крыльях и экранолеты Алексеева.
kelevra
02.12.2018 09:01-2Есть один человек, которого я хорошо знаю. Этот человек в своей жизни кроме обычной работы по найму больше ни в чём кроме пирамид (в том числе МММ) не участвовал. Немного странно даже, почему он ещё на свободе.
И, внезапно, уже несколько лет он с головой увлечён всем этим бредом, который описан в статье. Так что интерполяция подсказывает мне, что струнный транспорт — это тоже пирамида. Хотя, конечно, я удивлён, почему оно так долго живёт.DGN
02.12.2018 09:18+2Простите, а есть механизм выплат инвесторам проекта? Я могу совершенно честно собирать деньги на постройку машины времени, вот прототип, он уже перемещается в будущее, пусть пока и медленно. Это не пирамида.
maginsk1000
02.12.2018 13:35По мне, так лучше комфортно ехать на комфортном струнном юнибусе, чем в замкнутой трубе Hyperloop.
Противников у Юницкого много, а он продолжает успешно работать, создавая и совершенствуя новые виды пассажирского, грузового и городского транспорта.
У него все получится.
Арабов не обманешь, поддержали его идею струнного транспорта, вглядываясь в будущее, углеводородам конец есть, факт.
Бразильцы толпой прибежали, японцы второй раз приехали, фильм снимают об Юницком и его струнной технологии.
Японцев понять можно.
Они выиграли конкурс на проведение международной выставки «ЭКСПО -2025», им нужно показать что-то супер необычное, их взгляд остановился именно на идее Юницкого.
Японцев тоже, как и арабов, удивить чем-то трудно.
Но понять можно.
Мир нуждается остро в новой транспортной технологии.
Потому что задыхается от дорожных проблем.
Я поддерживаю Юницкого и рада, что с ним сони тысяч людей.gt8one Автор
02.12.2018 14:04чем в замкнутой трубе Hyperloop
У Юницкого тоже будет замкнутая труба — Hyper U.
ashg
02.12.2018 14:58+2Люсьена, вы забыли добавить — «я вложила деньги в эту затею.»
maginsk1000
02.12.2018 15:12Да, вложила, как и многие сотни тысяч человек.))
Вливайтесь в нашу команду, ashg!yurisv3
03.12.2018 08:31+1Вливайтесь в нашу команду
Несите ваши денежки — иначе быть беде.
И в полночь ваши денежки заройте в землю там,
И в полночь ваши денежки заройте в землю, где?
Заройте в землю, где…
Не горы, не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле Чудес,
А поле, поле, поле, поле Чудес,
Поле чудес в Стране Дураков.
Крекс-пекс-фекс…
Полейте хорошенечко, советуем мы вам,
И вырастут ветвистые деревья в темноте,
Но вместо листьев денежки засеребрятся там,
Но вместо листьев денежки зазолотятся где?..
Зазолотятся где?
Не горы, не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле Чудес,
А поле, поле, поле, поле Чудес,
Поле чудес в Стране Дураков.
Крекс-пекс-фекс…
P.S. хотел цитировать только пару первых строк, но очень уж все идеально мапится наПоле чудесЭкоТехноПарк.
sim31r
02.12.2018 19:00+1В 2004 году тоже были идеи по альтернативному транспорту, до сих пор страничка работает, без гостевой книги правда, там было много интересного
elbus.narod.ru
Почти все ссылки не рабочие уже, с указанием аналогов, только этот сайт обзорный остался, живой и пополняемый сообществом
staff.washington.edu/jbs/itrans
deepform
Hyperloop, как по мне, интереснее будет.
adictive_max
Как бы очень сильно разные ниши.
Hyperloop — это пассажирские трассы дальнего и сверх-дальнего следования.
SkyWay — это в первую очередь локальный транспорт в городской черте и пригороде.
Без оценок, кто насколько «афера», чисто по обещалкам.
saboteur_kiev
Если это локальный транспорт, то чем он лучше метро, например наземного метро?
Когда будут хотя бы ориентировочные цены, что скайвей дешевле чем это, или то?
За более чем 10 лет не смочь сделать тестовую трассу, чтобы показать хотя-бы 150км в час, при давным давно обещанных 500 км, и при этом распыляются на кучу побочных проектов — электрокары, грузовые модули и т.п.
sim31r
Это другой вид транспорта, как не сравнивают же что лучше, вертолет или велосипед. Есть свои плюсы и минусы. Пример есть двухместные транспортные средства, что в отличие от метро без пересадок и остановок могут довести человека в нужную точку.
Отсутствие тестовой трассы, тут просто ограничение финансирования.
С моей точки зрения, тут система похожа на монорельс, с некоторыми особенностями. Жаль что проект не получает достаточного финансирования, интересно было бы посмотреть итоговый результат.
NetNazgul
Если не хватает денег на тестирование обещанной скорости одного состава, то зачем тратить столько средств на десяток разнообразных вагонов, дроны, конвейерные ленты, эко-еду (!!) и прочее?
sim31r
Надо у автора спросить. Возможно творческий подход требует разнообразия, 30 лет подряд одним и тем же заниматься может утомить. Вагоны вроде по теме, дроны могут как побочный эффект технологий появиться, эко-еда под вопросом, может есть инвесторы для этого проекта.
Но в контексте обсуждения напрашивается мысль, что авторы и не хотят доказывать возможность/невозможность высоких скоростей. Если эксперимент не подтвердит возможность высоких скоростей, интерес к проекту пропадет. Перемещаться на скорости 40 км/ч будет не так интересно.
Mike_soft
да (имхо) даже 60 для городского транспорта более чем. 100 для межгорода выше крыши. не ВСМ, конечно, но зато и требования ниже.
Не, что-то чем больше про «проект» читаю, тем сильнее настораживаюсь…
robux
> чем он лучше метро, например наземного метро?
Струнный транспорт:
1. Лучше метро тем, что под землей не надо рыть тоннели. Особенно это актуально для пригорода и межгорода.
2. Лучше наземного метро тем, что не нужно делать насыпь и укладывать шпалы. Не пересекает автодороги, улицы, тротуары.
3. На природе струнный транспорт не перекрывает пути движения животных. Лоси, волки, медведи, кабаны и прочие лисы с зайцами могут свободно перемещаться под линиями а не размазывать кишки по асфальту и рельсам.
4. Лучше автодорог тем, что не нужно каждую весну намазывать горячие битумные камни на вспучившуюся «подушку». Для снежного климата, вместо ремонта асфальта 1-2 раза в год, достаточно раз в 30 лет менять рельсу-струну.
5. Ну и самое главное преимущество: не нужно убирать снег. Это одна из самых дорогих статей по обслуживанию дорог в снежных странах (Россия, Белоруссия, Канада, Скандинавия). А с отказом от углеводородов (особенно, нефти) и, как следствие, удорожанием бензина и соляры, стоимость уборки снега в будущем будет только возрастать.
Обсуждать, насколько эффективно тратит деньги Юницкий и Ко, бесполезно, т.к. кроме него вообще никто не занимается передовыми альтернативными видами транспорта. Даже если он что-то делает неоптимально — радуйтесь, что хоть такой чудик есть и хоть что-то делает.
Я помню, 3 года назад, когда Юницкий приехал в голое поле, злопыхателей было много, сейчас языки поприсунули, начали уже вот мечтать, фантазировать, сравнивать.
ashg
1. Однако надо ставить железные столбы 30-40 метров. Если что, метро между городами особо и не ездит. Обычно в черте города.
2. Пересекает улицы, тротуары и прочее. Нужно строить башни для подъема пассажиров на второй уровень. В случае аварии бабушки 80 лет наверное будут прыгать с высоты в кучу метров. Наверное с парашутом.
3. Птичек не жалко? Я правильно понимаю, что говоря про межгород Вы говоритие про скорости скажем в 350 км. Что там будет с птичками? А если мальчик камушек бросит?
4. Сколько раз Юницкий уже менял эту рельсу струну? Есть тесты (когда по рельсам постоянно катаются) для этих 30 лет? Я кстати слышал про 100. Вы что-то занижаете значение академика РАЕН.
5. То-то в том году зимой шли косяком видео из парка. Или не было ни одного? А?
Ну альтернативной историей, врачевательством тоже много людей занимается. Тот же академик Грабовой имеет то же самое звание что и Юницкий. Альтернативно одаренных людей много…
А сейчас в том поле фермерское хозяйство Юницкого (юр. лицо в РБ) + агроусадьба (домики, форель, удочки, банька) + аттракцион из паровозиков. Действительно классно!
sim31r
1. Как я понимаю столбы дешевле. Автомобильная трасса современная это сложнейшее сооружение с элементами терраформирования, заливкой бетономом на метры вглубь. И столбы освещения тоже присутствуют. Хотя для скорости 350 км/ч тоже придется выравнивать направляющие. Но если ограничиться 60 км/ч то можно и по пересеченной местности струны прокладывать.
2. Наземные автостанции не обязательно поднимать. Можно просто спустить струны, рельсы или монорельс до уровня земли, или даже под землю. Аналогично метро, может быть подземное, а может наземное, изменить уровни нет особых проблем.
В случае аварии добраться как-раз легче, чем при подземной аварии, в метро оказаться зажатым страшнее.
3. Умышленно навредить на обычных дорогах, к сожалению, намного проще. Масла на автобане пролить, прожектор, доску с гвоздями.
Альтрернативный транспорт всегда разрабатывался и сейчас там Гиперлуп на первом месте.
Вот примеры работающего альтернативного транспорта, на самом деле их больше, сотни тестовых трасс по всему миру, но массово не пошли кроме единиц. Обычно это рельсовый транспорт в разных модификациях, монорельс и капсулы электромобили со своими путями.
norguhtar
Да вот не факт, что столбы дешевле, плюс рельс сам по себе имеет сложную структуру. Ну и дополнительно надо будет обеспечивать подъезд обслуживающей техники.
ashg
Причем рельс так и не реализован. На ежегодном слете фанатов, Юницкий заявил буквально следующее -«Если бы делали головку рельса как надо(примечание: как выше на картинках), то этого ничего (примечание: показал вокруг жестами) бы не было».
tvr
3. Хороший аргумент для зелёных. Одно плохо, они это строить не будут и им это не надо, да и вообще не умеют. Ну и в принципе не работающее. Но денег надо, да.
5. Ну это к мозговеду уже
sim31r
И дороже в 1000 раз при этом. Капсулы в вакууме почти, прецизионные рельсы…