Ассоциация интернет-разработчиков (АИР) предложила ввести в вузах специальность «Интернет-маркетинг». Пока ни один вуз России не готовит специалистов по продвижению товаров и услуг в интернете.
«Государство и бизнес все больше заинтересованы в том, чтобы продвигать свои товары и услуги, доводить информацию до потребителей и получать обратную связь от населения через интернет. На сегодняшний день в России пользуются интернетом 73 миллиона человек, из которых 40 миллионов совершают покупки через всемирную паутину. За минувший год рынок интернет-торговли в нашей стране вырос на 31%, а рынок интернет-рекламы — на 20%», сообщается в письме, которое было направлено в Министерство образования и науки России. Его также подписали представители Гильдии информационных технологий и цифровых коммуникаций при Московской торгово-промышленной палате и Ассоциации интерактивных агентств.
Сегодня около 30% госуслуг предоставляется в электронном виде. К 2019 году эта цифра увеличится до 70%. На сегодняшний день потребность в интернет-маркетологах имеют 82% компаний. В прошлом году таких компаний было 76%.
Руководитель департамента привлечения персонала и внутрикорпоративных коммуникаций компании «Юлмарт» Ольга Бакланова рассказала «Коммерсанту», что подобрать «качественного специалиста в области интернет-маркетинга действительно непросто».
По подсчетам главы комитета обучения Ассоциации интернет-разработчиков Екатерины Шукаловой, на обучение одного интернет-маркетолога компания может выделить до 300 тысяч рублей. Для получения необходимой квалификации нужно пройти три-пять курсов по данному направлению. А каждый курс может обойтись от 20 до 50 тысяч рублей.
«Разница между профессиями маркетолога и интернет-маркетолога существенна: маркетологу для работы на этой должности нужны знания, связанные с техникой, программированием, интернет-технологиями. Я не могу взять маркетолога и сразу его кинуть на амбразуру интернет-маркетинга», объясняет госпожа Шукалова. По ее мнению, даже специалист, обладающий техническими знаниями, не справится с должностью без гуманитарной базы.
«Умению работать с инструментами, со сложными продуктами и с многомиллионной аудиторией можно и нужно обучить внутри компании. Но нужно и знание маркетинга как профессиональной области, инструментов, которыми оперируют такие эмпирические науки, как социология, статистика, чтобы уметь грамотно составить и провести эксперимент, прочитать статистические данные», рассуждает представитель «Яндекса».
От кандидата на должность интернет-маркетинга требуется умение решать такие задачи, как:
• оценка эффективности каналов привлечения трафика и рекламных кампаний;
• анализ поведения посетителей сайта;
• выделение сегментов аудитории;
• увеличение конверсии сайта.
«Министерство всегда рассматривает подобные инициативы с обязательным привлечением экспертного сообщества (профильные вузы, ассоциации работодателей сферы, от которой исходит инициатива», заявил представитель Минобрнауки.
Он также добавил, что на уровне бакалавриата разрешается менять 50% учебной программы. Поэтому вузы могут самостоятельно вносить изменения в учебные планы, приспосабливая их под нужды работодателей.
«Государство и бизнес все больше заинтересованы в том, чтобы продвигать свои товары и услуги, доводить информацию до потребителей и получать обратную связь от населения через интернет. На сегодняшний день в России пользуются интернетом 73 миллиона человек, из которых 40 миллионов совершают покупки через всемирную паутину. За минувший год рынок интернет-торговли в нашей стране вырос на 31%, а рынок интернет-рекламы — на 20%», сообщается в письме, которое было направлено в Министерство образования и науки России. Его также подписали представители Гильдии информационных технологий и цифровых коммуникаций при Московской торгово-промышленной палате и Ассоциации интерактивных агентств.
Сегодня около 30% госуслуг предоставляется в электронном виде. К 2019 году эта цифра увеличится до 70%. На сегодняшний день потребность в интернет-маркетологах имеют 82% компаний. В прошлом году таких компаний было 76%.
Руководитель департамента привлечения персонала и внутрикорпоративных коммуникаций компании «Юлмарт» Ольга Бакланова рассказала «Коммерсанту», что подобрать «качественного специалиста в области интернет-маркетинга действительно непросто».
По подсчетам главы комитета обучения Ассоциации интернет-разработчиков Екатерины Шукаловой, на обучение одного интернет-маркетолога компания может выделить до 300 тысяч рублей. Для получения необходимой квалификации нужно пройти три-пять курсов по данному направлению. А каждый курс может обойтись от 20 до 50 тысяч рублей.
«Разница между профессиями маркетолога и интернет-маркетолога существенна: маркетологу для работы на этой должности нужны знания, связанные с техникой, программированием, интернет-технологиями. Я не могу взять маркетолога и сразу его кинуть на амбразуру интернет-маркетинга», объясняет госпожа Шукалова. По ее мнению, даже специалист, обладающий техническими знаниями, не справится с должностью без гуманитарной базы.
«Умению работать с инструментами, со сложными продуктами и с многомиллионной аудиторией можно и нужно обучить внутри компании. Но нужно и знание маркетинга как профессиональной области, инструментов, которыми оперируют такие эмпирические науки, как социология, статистика, чтобы уметь грамотно составить и провести эксперимент, прочитать статистические данные», рассуждает представитель «Яндекса».
От кандидата на должность интернет-маркетинга требуется умение решать такие задачи, как:
• оценка эффективности каналов привлечения трафика и рекламных кампаний;
• анализ поведения посетителей сайта;
• выделение сегментов аудитории;
• увеличение конверсии сайта.
«Министерство всегда рассматривает подобные инициативы с обязательным привлечением экспертного сообщества (профильные вузы, ассоциации работодателей сферы, от которой исходит инициатива», заявил представитель Минобрнауки.
Он также добавил, что на уровне бакалавриата разрешается менять 50% учебной программы. Поэтому вузы могут самостоятельно вносить изменения в учебные планы, приспосабливая их под нужды работодателей.
staskin1
Начало двадцатого века, телефония захватывает земной шар. Газеты запестрели заголовками о новой технологической револиции.
«Государство и бизнес все больше заинтересованы в том, чтобы продвигать свои товары и услуги, доводить информацию до потребителей и получать обратную связь от населения через ТЕЛЕФОН. На сегодняшний день в России пользуются телефоном 73 тысячи человек, из которых 40 тысяч совершают покупки через телефонно-телеграфную паутину. За минувший год рынок телефонной торговли в нашей стране вырос на 31%, а рынок телефонной-рекламы — на 20%», сообщается в письме…
ИМХО. Придумывать отдельные кафедры или целые факультеты интернет-маркетинга смысла никакого нет. Достаточно курсов повышения квалификации или факультативных дисциплин для студентов гуманитарных и технических вузов. Возьмем к примеру PR-факультет нашего электротехнического универа. Заниматься интернет маркетингом собираются далеко не все слушатели и с другой стороны не всем технарям даже ИТ-менеджерам интернет-маркетинг нужен.
Проблема №2 Кто и как будет учить? Штатные преподаватели будут читать книжки с материалом 2хлетней давности?
Проблема №3 На сколько времени этих знаний хватит, ведь предмет быстро меняется?
Для себя мы определили выход — курсы в учебном центре ДПО причем не только по интернет-маркетингу, но и отдельно по ИТ-маркетингу.