3CX v16 уже на подходе, и у нас есть отличные новости о нашем приложении для разработчиков Call Flow Designer. В новом релизе CFD использует новый скриптовый «движок», интегрированный в ядро сервера 3CX. Благодаря выполнению скриптов в ядре АТС, производительность голосовых приложений значительно возросла. Кроме того, такой подход открывает доступ к множеству внутренних «продвинутых» функций SIP-ядра. В результате вы получаете эффективный инструмент для создания еще более функциональных голосовых приложений.
Обратите внимание, что новый скриптовый интерфейс Call Flow API и соответствующая версия CFD будут доступны в 3CX v16 Pro (но не Standard) Update 1 (I-II квартал 2019 г.). Поэтому, если вы планируете создавать новые голосовые приложения, подождите эту версию. К слову, это один из поводов иметь действующую подписку на обновления!
В данной статье описываются возможности будущего решения для того, чтобы подготовить разработчиков к переходу на новые технологии.
Голосовым приложениям теперь не требуется выделенная Очередь вызовов. Скрипт привязывается к входящему правилу, позволяя выполнить обработку вызова еще до того, как он попадет в IVR, Очередь или на добавочный номер. Благодаря этому упрощается обработка вызова и значительно уменьшается количество приложений в АТС — теперь одно приложение может обрабатывать вызовы нескольких входящих правил. Кроме того, при загрузке или обновлении голосового приложения теперь не нужно перезапускать сервис Очередей, прерывая работу колл-центра.
Новый скриптовый интерфейс предлагает больше возможностей API ядра 3CX. Появились следующие возможности:
Используя CFD, вы можете создать начальный скрипт обработки вызова. CFD генерирует соответствующий код на языке С#, а затем вы сможете доработать его в системе Visual Studio. Таким образом, вы будете использовать знакомый C#, но без написания скрипта с нуля.
Новый Call Flow API позволяет управлять вызовами исходящего обзвона. В 3CX v15.5 дайлером невозможно было управлять, и он не возвращал каких-либо результатов обзвона. Теперь можно отслеживать состояние вызова, заносить его результат в базу данных, а затем переходить к следующему вызову.
Обратите внимание, что расширенные функции дайлера не будут доступны в первой версии нового CFD. Сейчас присутствует ограничение: дайлеры не будут начинать работу сразу после установки приложения на 3CX — только вызов на приложение с дайлером запускает обзвон.
Ваши существующие проекты должны быть немного изменены для работы на 3CX v16. Во многих случаях изменения даже не потребуются, но если используются некоторые новые возможности Call Control API, потребуется доработка. Откройте существующий проект в новой версии CFD, внесите изменения и сгенерируйте скрипт нового типа для 3CX v16.
Обратите внимание, что новый скриптовый интерфейс Call Flow API и соответствующая версия CFD будут доступны в 3CX v16 Pro (но не Standard) Update 1 (I-II квартал 2019 г.). Поэтому, если вы планируете создавать новые голосовые приложения, подождите эту версию. К слову, это один из поводов иметь действующую подписку на обновления!
В данной статье описываются возможности будущего решения для того, чтобы подготовить разработчиков к переходу на новые технологии.
Голосовые приложения привязаны к входящим правилам
Голосовым приложениям теперь не требуется выделенная Очередь вызовов. Скрипт привязывается к входящему правилу, позволяя выполнить обработку вызова еще до того, как он попадет в IVR, Очередь или на добавочный номер. Благодаря этому упрощается обработка вызова и значительно уменьшается количество приложений в АТС — теперь одно приложение может обрабатывать вызовы нескольких входящих правил. Кроме того, при загрузке или обновлении голосового приложения теперь не нужно перезапускать сервис Очередей, прерывая работу колл-центра.
Новый функциональный Call Control API
Новый скриптовый интерфейс предлагает больше возможностей API ядра 3CX. Появились следующие возможности:
- Отслеживание прохождения вызова. Вы можете, например, программно переводить вызовов, если пользователь не принял его в установленное время.
- Добавлять дополнительную информацию к вызову, которую может использовать другой сценарий обработки. Например, входящий вызов поступает в сценарий Callflow1, получает ID пользователя и направляется оператору Очереди. После разговора оператор переключает вызов на Callflow2 для запроса дополнительной информации. Сценарий Callflow2 использует ID пользователя из Callflow1.
- Изменение имени звонящего в сценарии. Например, абонент вводит Customer ID, после чего его имя запрашивается в базе данных. Скрипт переводит вызов в Очередь, заменяя ID пользователя его именем из базы данных.
- Работа сценария на входящем правиле и переключение вызова на IVR в зависимости от результатов работы сценария.
- Маршрутизация входящих вызовов в зависимости от того, на какой номер позвонили, а также даты и времени вызова.
- Маршрутизация вызовов в разные Очереди в зависимости от количества подключенных к ним операторов.
- Проверка абонентов по базе данных или внешнему веб-сервису и маршрутизация вызовов в зависимости от результата.
- Запись голосового ввода звонящего абонента и отправка его как e-mail вложения.
Использование CFD для генерации кода
Используя CFD, вы можете создать начальный скрипт обработки вызова. CFD генерирует соответствующий код на языке С#, а затем вы сможете доработать его в системе Visual Studio. Таким образом, вы будете использовать знакомый C#, но без написания скрипта с нуля.
Мощный исходящий дайлер / исходящий обзвон
Новый Call Flow API позволяет управлять вызовами исходящего обзвона. В 3CX v15.5 дайлером невозможно было управлять, и он не возвращал каких-либо результатов обзвона. Теперь можно отслеживать состояние вызова, заносить его результат в базу данных, а затем переходить к следующему вызову.
Обратите внимание, что расширенные функции дайлера не будут доступны в первой версии нового CFD. Сейчас присутствует ограничение: дайлеры не будут начинать работу сразу после установки приложения на 3CX — только вызов на приложение с дайлером запускает обзвон.
Существующие проекты CFD 15.5
Ваши существующие проекты должны быть немного изменены для работы на 3CX v16. Во многих случаях изменения даже не потребуются, но если используются некоторые новые возможности Call Control API, потребуется доработка. Откройте существующий проект в новой версии CFD, внесите изменения и сгенерируйте скрипт нового типа для 3CX v16.