— Прошу внимания, коллеги. – директор постучал карандашом по столу. – Нам предстоит интересное мероприятие.

Не сразу, но тишина установилась. Коммерческий директор и главный инженер продолжали о чем-то шепотом переговариваться, иногда посмеиваясь, но, заметив строгий взгляд директора, затихли.

— Мы собрались для проведения кросс-собеседования. – продолжил директор. – И у нас тут – очень интересный экземпляр. Претендует на должность директора по информационным технологиям. Но вот резюме…

— Мда. – улыбнулась HR. – Весьма странный субъект. Подозреваю, это будет что-то… Хотя думаю, на работу мы его не возьмем.

— Почему? – спросил коммерческий.

— Сейчас сам увидишь. Он утверждает, что может какими-то там программистскими, или… — HR подняла со стола бумажку, пробежалась глазами. – Да, вот… Инженерными методами повысить эффективность бизнеса. В том числе, прибыль.

— Откуда такое чудо? – коммерческий удивленно улыбнулся.

— Из деревни какой-то… — HR снова глянула в бумажку. – Написано – Курган. Это где?

— Там, где волки срать боятся. – подхватил общее настроение главный инженер. – Бывал я там, на практике. Еле жив остался, в девяностые дело было…

— Ну что, зовем? – перебил директор.

Внезапно в дверь переговорной постучали и, тут же, не дожидаясь приглашения, вошел Сергей. Почему-то в пуховике и шапке.

— Это, парни. – сказал он извиняющимся тоном. – Простите за беспокойство, я передумал. Мне ваша компания не подходит. До свидания.

Улыбки с лиц сразу исчезли. Сергей решил воспользоваться общим замешательством, и подался обратно в коридор.

— Подождите! – визгливо крикнула HR. – Э-э-э…

— Сергей. – подсказал Сергей.

— Да, Сергей! Не уходите!

Сергей на пару секунд задержался, тяжело вздохнул и вернулся в переговорную, но дверь не закрыл.

— Почему передумали? – спросил, нахмурившись, директор. – Слишком сложные задачи?

— Чего? Не-е-е-е… — весело помотал головой Сергей. – Слишком низко висят фрукты. Вчера я еще сомневался, но, поторчав полчасика в вашем офисе, окончательно в этом убедился.

— Что, простите, у нас низко висит? – ухмыльнулся коммерческий.

— Фрукты.

— Это какой-то юмор курганский?

— Чего? А, Курган… Нет, это Бизнес-Молодость.

— Что? – поднял брови коммерческий.

— Это компания такая, тренинги проводит. – ответила HR. – Популярные, хоть и не сильно глубокие.

— Ну, вам-то этой глубины по… По горло хватит. – тихо сказал Сергей.

— Чего? – протянул коммерческий. – Ты охренел, что ли? Ты знаешь, с кем разговариваешь?

— Раз, два, три, — Сергей принялся пересчитывать собравшихся, показывая на каждого пальцем. – Четыре человека и один олень. Или лось? Я, если честно, не очень разбираюсь.

— Ах ты… — коммерческий вскочил со стула.

— Тихо! – громко ударил по столу ладонью директор. – Что вы, как дети?

— Да он же… — кричал коммерческий.

— Сядь, я сказал! Еще мне тут драки не хватало! Сергей, это все, конечно, очень интересно, но вам не кажется, что так не поступают?

— Вы про что?

— Про ваше заявление, что наша компания вам не подходит.

— Так я же извинился. Я и так отнял у вас достаточно времени, не хотел усугублять.

— Да уж, не хотел усугублять. – улыбнулся директор. – Теперь-то вам уж точно в нашу компанию не устроиться, с такими… С такой формой общения.

— Ладно. – пожал плечами Сергей и вновь направился к двери.

— Да постойте же вы! – крикнул директор. – Вы что, на самолет опаздываете?

— Нет, самолет ночью.

— Хорошо, можете с нами немного поговорить? Все равно уж собрались… О каких фруктах вы говорили?

— Психушку придержите? – показал Сергей пальцем на коммерческого. – А то мало ли…

— Не переживайте. – ответил директор. – Но лучше, конечно, выбирать выражения.

— Так я и выбирал. Нежно ведь – олень, лось… Не говна же кусок.

— Сергей, фрукты.

— Да. Можно я разденусь? Жарковато.

— Да, разумеется. – директор жестом показал на вешалку, стоявшую в углу переговорной.

Сергей скинул пуховик, засунул шапку в карман, повесил все это на вешалку и уселся за стол.

— Есть такой термин – низко висящие фрукты эффективности. – начал он, глядя на директора. – Не знаю, кто его придумал, научный он или нет, какой методике он соответствует. Услышал о нем из видео той самой Бизнес-Молодости.

— Что это такое-то? – нетерпеливо переспросил директор.

— Это… Ну, дерево с фруктами себе представляете? Яблоню, например.

Директор сухо кивнул.

— Ну вот. Подходите вы к нему, чтобы яблочко сорвать. А яблоня такая – съешь мое яблочко…

— Дебил. – донеслось со стороны коммерческого, но директор бросил на него строгий взгляд.

— Есть яблоки, висящие высоко, за ними надо лезть на дерево. Есть те, что висят низко – можно рукой достать. Вы какое выберете?

— Ответ очевиден. – не раздумывая, ответил директор.

— Ну вот, с яблоками все понятно. А в бизнесе – наоборот. Всем пофигу на то, что под рукой, что можно взять и улучшить, получив небольшой, а иногда – и значительный профит. Если уж и заходит речь об изменениях, то придумывают какие-то грандиозные планы, проекты года, консультантов зовут, миллионы отдают, чтобы залезть на дерево и убедиться, что яблоки там – ничем не лучше низко висящих. Хотя, достаточно было протянуть руку.

— Метафора понятна. – кивнул директор. – Но вы сказали, что у нас такие фрукты есть. О чем речь?

— Как насчет полусотни миллионов в год? – с серьезным видом спросил Сергей.

— Чего? – округлил глаза директор. – Вы… Стоп, вы же не хотите у нас работать?

— Ну да. Погодите, а причем тут я?

— Вы свои требования по зарплате озвучиваете?

— А, вон вы про что… Нет, это я вам цену фрукта назвал. Сколько вы можете сэкономить.

— Пятьдесят миллионов в год? Рублей? – в тоне директора смешались сомнение и насмешка.

— Ну.

— Разве что в порядке бреда… Рассказывайте, что за фрукт.

— Да вон он сидит, рогами машет. – Сергей кивком головы показал на коммерческого.

— И где там пятьдесят миллионов? – усмехнулся директор. – Мы, конечно, в Москве, но таких зарплат у нас нет.

— Да ладно. Я не про его оленью зарплату, а про его менеджеров. – говоря слово «менеджер», Сергей изобразил пальцами кавычки. – Выгоните двадцать-тридцать человек, сэкономите пятьдесят миллионов, без потери в продажах.

— А продавать кто будет, ты что ли? – отозвался коммерческий.

— Вы, господин из леса, сейчас не путаете понятия «продавать», «отгружать» и «оформлять»? – Сергей повернулся к коммерческому. – Вот есть у вас там менеджер Коля. Есть такой?

— Тебя не касается, колхозник.

— Сергей, погодите… — отозвался директор. – Николай – ваш знакомый?

— Ну да. – Сергею пришлось опять повернуться к директору, раз диалог с коммерческим не удался. – Уже полчаса как.

— Поясните? – вежливо, но нетерпеливо спросил директор.

— Чего тут пояснять… — пожал плечами Сергей. – В приемной сидит симпатичная молодая девушка, офис-менеджер, или как там у вас это в Москве называется… Она мне сказала, что ждать придется полчаса. Я спросил, где тут у вас туалет, она объяснила, я ушел и заглянул в отдел продаж.

— В который? – переспросил директор.

— В оба.

— У нас их три.

— А, ну тогда фрукт может оказаться еще вкуснее. Так вот, зашел, сказал, что я – новый программист, и меня отправили на сбор требований и знакомство. Они мне все и рассказали. Особенно Коля старался.

— Что он вам рассказал?

— Про автоматизацию – ничего особенно интересного. Но про свою работу поведал достаточно. Он сидит на одном клиенте, ритейлере, которому вы делаете пакеты. В огромных количествах. Одни и те же пакеты, каждый месяц, по заявке.

— Ну, а что не так? – нетерпеливо спросил директор.

— А сами не догадываетесь? – удивленно поднял брови Сергей. – Клиент уже ваш. Нашел, уговорил, притащил его, наверняка, не Коля. Так?

— Ну… — замялся директор. – Вообще да, так. Николай – менеджер сопровождения. Он, и подобные ему, не ищут клиентов, а, как это… Ну да, сопровождают текущих.

— И вы за это платите ему нехилый процент, так? – спросил Сергей.

— Не сказать, что прям нехилый… Но вообще да, платим.

— Оклад Коле, процент Коле… А за что?

— Я же сказал, за сопровождение.

— Звучит красиво, но что это такое – сопровождение? Как считаете?

— Сергей, говорите прямо, у нас не экзамен. – директор начинал терять терпение от необычности ситуации.

— Да, сорян… — сконфузился Сергей. – На самом деле, никаким сопровождением Коля не занимается. Он просто принимает письмо от снабженца клиента, пересылает его девушке по имени… Блин, забыл. Там девушка такая сидит, блондинка, которая оформляет в системе заказ и документы отгрузочные. Все, на этом работа Коли закончена.

— То есть вы утверждаете, что Николай – лишнее звено?

— Ага. – кивнул Сергей. – Собственно, и безымянная девушка не нужна. Клиент ваш. Он с вами работает не потому, что на конце провода сидит Коля. Он, вполне возможно, недоволен Колей. Но доволен качеством, сроками, стоимостью и вообще, условиями работы с вами. Поэтому покупает у вас. А вы думаете, что в этом есть заслуга Коли.

— Как-то… — директор задумался. – Не знаю, если честно… У нас всегда так было…

— И всегда было успешно! – отозвался коммерческий. – Не трожь то, что работает!

— Ты программист, что ли? – улыбнулся Сергей и повернулся к коммерческому. – Это они не любят трогать то, что работает. А ты, вроде, коммерческий. И нет нам покоя, гори, но живи…

— Тебя спросить забыли! – коммерческий перешел на крик. – На хрен мы его слушаем? Что за фигня вообще? Продажи идут, клиенты довольны, рост есть, проблем ноль, зачем в мелочах ковыряться?

— Проблем ноль? – удивленно переспросил директор. – Ты серьезно?

— Да везде есть проблемы, это нормально! – как ни в чем не бывало, продолжил коммерческий. – Но наши реальные проблемы – совсем не в Николае или Ксюше!

— А где ваши реальные проблемы? – с улыбкой спросил Сергей. – На вершине яблони? Зарубежные рынки? Новые виды продукции? Внедрение какой-нибудь CRM-системы за пару миллионов? Там решения ваших проблем? А сопли под носом – не та проблема? Задница неподтертая – не проблема, которую надо сейчас решить? Дыра в кармане, из которой деньги вываливаются – нет, подождет?

— Сергей. – остановил жаркую речь директор. – Ну ладно, допустим, Николая можно… Ну, или заменить, или сократить, или пересадить на другую работу. Вы же говорили о пятидесяти миллионах.

— Так Коля – просто один из примеров. Добавьте Ксюшу, еще два десятка таких же менеджеров, которые сидят на одном-двух уже освоенных клиентах, десяток или полтора девочек, сидящих рядом для оформления документов, налоги, рабочие места, зарплату промежуточных руководителей, и получите те самые пятьдесят миллионов в год.

Директор замолчал и пристально смотрел за Сергея. Затем откинулся на спинку кресла, отвел глаза в сторону окна, и задумался. Губы его беззвучно что-то бормотали, словно он проводил в голове расчеты.

— Вообще, — вдруг заговорила HR. – Есть в этом какой-то смысл… Я анализировала систему мотивации, вычисляла коэффициенты влияния каждой должности на результат, и пришла к аналогичным выводам.

— Почему не сказала? – повернулся к ней директор.

— Ну, это было не так давно, хотела сначала убедиться, и только потом…

— Потом, то есть никогда? – улыбнулся директор.

HR опустила глаза и немного покраснела.

— Не, реально, его давно пора выгнать! – вдруг громко сказал главный инженер.

— Кого именно? – переспросил директор.

— Да Николая этого! Совершенно бессмысленный персонаж! Только и знает, что бегать по производству и, как он это называет, «уточнять». Когда его заказ запустится в работу, когда флекса, когда ламинация, когда пленки придут, когда то, когда сё. К ребятам в цехе пристает, просит вперед продвинуть его заказ, мозги всем конопатит.

— Так. – остановил его директор. – Хватит про Колю. Что думаешь?

Вопрос предназначался коммерческому.

— Я думаю, надо гнать в шею этого подонка. – коммерческий показал пальцем на Сергея. – Нет ничего проще, чем прийти вот так и взбаламутить. Осуждать, нарушать устои, обвинять, разоблачать! Хрень на постном масле! Не так бизнес делается, не в этом дело, не в таких мелочах!

— Погоди. – поднял ладонь директор. – Пятьдесят миллионов в год для тебя – мелочь?

— Относительно наших объемов продаж – да! – выпалил коммерческий.

— А относительно нашей прибыли?

Коммерческий не ответил. Только сидел и глубоко дышал. Не хватало только пара из ноздрей.
— Заметь, моих пятидесяти миллионов в год. – погрозил пальцем директор. – Кто-то считает свою жизнь состоявшейся, создав бизнес с такой годовой прибылью. А мы тут рассуждаем, много это или мало. Для вас это – просто цифры, а для меня – реальные деньги. Мои деньги, понимаешь?

— Там надо еще посчитать… — попытался ответить коммерческий.

— Что посчитать? Ну посчитаешь ты, и что? Получится не пятьдесят, а двадцать, и что? Или даже десять… Да на эти деньги можно несколько станков новых купить!

— Да, станки бы не помешали… — сказал главный инженер, разговаривая как бы сам с собой.

— Чего? Какие? – спросил его Сергей.

— Да есть у меня список. – главный инженер стал рыться в карманах. – Вот, всегда с собой таскаю.

На столе легла бумажка формата А4, исписанная непонятными названиями на английском.

— Это тот список, что ты мне присылал? – директор прищурился, пытаясь разглядеть список.

— Ага, раз десять. – сокрушенно ответил главный инженер. – И вы каждый раз отвечали, что денег нет.

— Ну, сейчас нет повода вам отказывать. – улыбнулся Сергей. – Мы ж фрукт почти сорвали уже. Определите приоритеты, исходя из текущего ограничения, и купят вам пару станков.

— Исходя из чего?

— Из ограничения. Ну, где у вас там бутылочное горлышко.

— Что у нас где?

— Бутылочное горлышко. Ключевое ограничение. Где больше всего заказов в очереди стоит?

— На флексе, где ж еще.

— Эт чего такое?

— Флексомашина. Станок, который наносит рисунок на пленку. Большой принтер, грубо говоря.

— Ну так расшивайте его. Управляйте очередью, чтобы не простаивал. Сокращайте время переналадки. А лучше – добавьте еще флексомашину. Все, как дедушка Элияху завещал.

— Кто?

— Блин, да ну вас. – с досадой махнул рукой Сергей. – Я это, пойду?

— Куда? – директор почему-то удивился.

— Как куда? В аэропорт поеду. В детский мир заскочу, детям подарки купить. Про фрукт я вам рассказал. Работать у вас не хочу. Что еще?

— Кстати, а почему работать у нас не хотите?

— А нафига? У вас тут поле не паханное для повышения эффективности. Но все настолько просто, что скучно. Когда молодой был – любил такие проекты, а сейчас надоело. Нужно интересное дело, а не жирные сливки. Что знаю, я вам рассказал. Дальше сами разберетесь. Только ИТ-директору, которого наймете, не забудьте сказать про систему приема заказов, интегрированную через веб-запросы в КИС поставщиков.

— Что? – переспросил директор. – Вы о чем?

— Ну когда Коляна и его дружбанов выгоните, кто-то же должен заказы принимать? Вам нужна простая система, принимающая заказы от клиентов. У них системы разнородные, так что проще всего через веб-запросы сделать. Номенклатуры немного, заказов – тоже. Они вам шлют запрос с заказом, вы – ответ с ценами и сроками поставок. Ну и все, дальше как обычно.

— Так, запиши быстренько. – директор обратился к HR.

— А я ничего не поняла… — удивилась та, но взяла ручку и попыталась чего-то написать на листе бумаги.

— Я повторю. – вздохнул Сергей и продиктовал еще раз свое предложение.

— Засим позвольте откланяться. – Сергей встал и направился к вешалке.

— Подождите! – закричал вдруг главный инженер. – Не уходите! Я понял, о чем вы говорили! Это теория ограничений, Голдратт! Я читал его книгу!

— Прекрасно! – тем же тоном ответил Сергей. – Тогда вы знаете, что делать!

И принялся надевать куртку.

— Сергей… — сказал директор. – Может, задержитесь еще на часок? Глянете, я не знаю… Производство?

Сергей застыл с одним надетым рукавом и снова тяжело вздохнул.

— У вас тут кормят? – спросил он.

— Конечно! – вскочил главный инженер. – У нас прекрасная столовая! Идемте!

Комментарии (135)


  1. Dreyk
    10.02.2019 23:22
    +4

    > Но все настолько просто, что скучно. Когда молодой был – любил такие проекты, а сейчас надоело. Нужно интересное дело, а не жирные сливки.

    это я про такие рассказы :) в них все просто: главный герой приходит и сходу убивает всех драконов. это неинтересно. где драма? где переживания?)


    1. Chaos_Optima
      10.02.2019 23:58

      О напоминает One Punch Man, вообще интересная концепция, в таких случаях труднее угадать сюжет, если конечно в правильное русло увести.


    1. nekt
      11.02.2019 05:30
      +1

      Да ладно, убивает. Вот если бы он эти 50 миллионов в чемодане принес и оставил со словами, что не хочет работать…


    1. mapron
      11.02.2019 08:49
      +1

      архетип «Мэри Сью» во всей красе :)


      1. tlv
        11.02.2019 10:28

        Марти. Это имя сцеплено с гендером персонажа.


        1. timdorohin
          11.02.2019 14:27

          Уж тогда Гэри Сью, если рифму стоит сохранить)


      1. webkumo
        11.02.2019 13:51

        А вот не надо! В данном случае использован архетип "Марти Сью"! :-)


        Упс, меня опередили… на несколько часов. :(


        1. Dreyk
          11.02.2019 15:17
          +1

          как подсказывает нам вики "Создание таких персонажей считается дурным тоном" :D


          1. webkumo
            11.02.2019 19:40

            Простите, кем считается? Всего лишь один из литературных приёмов. Единственное но — всякий самиздат и графомания его часто слишком активно используют, бывает, что до нечитабельности произведений.


    1. Gryphon88
      11.02.2019 12:58
      +2

      Скучно… Если у него пассивный ежемесячный доход в 2килобакса, то в таких терминах думать можно. А если ты безработный с ипотечной квартирой и женщиной-пилой в ней, то это уже ближе к «я был молод, мне были нужны деньги».


      1. PsyHaSTe
        11.02.2019 19:26

        Ипотечная квартира это может и безальтернативная вещь, то вот пила и отсутствие работы полностью выбор каждого.


    1. VladimirAndreev
      11.02.2019 13:24
      +1

      переживания у Коляна и Ксюхи… особенно если Ксюха развлекается с кем надо…


    1. dimkrayan
      11.02.2019 16:06

      ага, еще и ссылка на книгу — художественное произведение, где происходит примерно то же самое.


  1. Brenwen
    10.02.2019 23:24
    +7

    Плавный переход от директора по информационным технологиям до работы за еду. Но читается захватывающе.


    1. gecube
      10.02.2019 23:28
      +1

      А почему нет? Он больше заработает на интересном деле, чем тут. Работает, так сказать, на перспективу. А тут заодно его нормально и покормят )


      1. SADKO
        11.02.2019 10:57

        Э-э-э, счастье не в деньгах, и даже не в их количестве, в мире много всего интересного, но твои-ли это интересы ;-)


        1. RamusAkaRami
          11.02.2019 12:37

          Ну да, только без денег ты ничего этого «всего интересного» не узнаешь, не увидишь, не потрогаешь и т.д., и т.п.
          А рассказ конечно интересный, но как-то быстро всё раскручено.


  1. jknight
    10.02.2019 23:31
    +1

    Пожалуй, в этот раз лайк. Сколько таких Колянов крутится на моем месте работы (госпредприятие), не передать. Порой обидно становится. И вот эти вещи (возможность заменить добрый отдел всяких бабуль со счетами на один нормальный сервак, бумажные служебные записки, таскаемые программистами по кабинетам начальников с целью получения подписи, и прочая хрень) видны, как на ладони. Но ничего не меняется.


    1. gecube
      10.02.2019 23:41
      +1

      А что, извините, делать со всеми этими «ненужными» людьми в масштабах страны?
      Я понимаю, что в текущей ситуации мы по сути создаем «скрытую» безработицу и заметаем проблему под половик. А нужно ее озвучивать и начинать решать. Возможно тогда мы дойдем до аналогичных прогрессивных налогов, как в просвещенной Европе, и нормальному (т.е. на который можно выжить) пособию по безработице. Либо все-таки перенаправлять этих людей на другие, более актуальные виды деятельности — вон, у нас в СПб, например, снег убрать не могут. То ли коммунальщиков не хватает, то ли что еще.


      1. jknight
        11.02.2019 00:14
        +2

        Применительно к моему случаю — банально отправить на пенсию. Большинству их уже изрядно за 60, а некоторым — и за 70, при этом функциональность, что они исполняют, полностью автоматизируема (таскание бумажек из кабинета в кабинет, решений они не принимают никаких).

        «Ненужные» люди более молодого возраста вполне способны расширить квалификацию, поменять область деятельности, в конце концов, на курсы пользователей ПК сходить. Как по мне, задача поддержки людей с низким уровнем образования должна лежать как минимум не на работодателе, который им деньги платить вынужден, а решение о том, нужен работник, или нет, должно приниматься исходя из реальной необходимости его в процессе, и объема прибыли, что он приносит, а не из количества отсиженных на этом месте бездумно лет. Какими бы не были детские желания облагородить всех и вся, задача компании в максимизации прибыли. Если один человек и один сервак принесут большую прибыль, чем 30 дам/господ в возрасте — этих 30 дармоедов надо гнать теми самыми тряпками на мороз.

        Индустрии меняются. Каждая очередная НТР приносила как мощный толчок технологий, так и головную боль сотен тысяч людей, оказавшихся в результате их развития не удел. Что теперь, не развиваться? Из этих сотен тысяч найдутся 30-40%, которые смогут адаптироваться к новой реальности и найти себе место. Остальные… Что ж, их жаль. Их проблемами стоит заняться государству (в лице служб занятости, субсидий, финансовой поддержки, и т.д.). То, что у нас социалка в стране на нуле — факт, но не работодатели должны за это платить.


        1. gecube
          11.02.2019 00:23
          -1

          факт, но не работодатели должны за это платить.

          Работодатели и работники за это заплатят в любом случае, т.к. социалка из воздуха не берется. Но это как форма некоей страховки. Никто же не жалуется, что у нас есть ОСАГО, например?
          Что теперь, не развиваться?

          Это точно. Нужно двигаться дальше. К сожалению, наши правители, такое ощущение, думают совершенно иначе.
          Какими бы не были детские желания облагородить всех и вся

          не получится. Вы правы: это уровень детского сада.


          1. jknight
            11.02.2019 00:37
            +1

            Работодатели и работники за это заплатят в любом случае, т.к. социалка из воздуха не берется


            Заплатят, конечно. Но «с миру по нитке» и «вот тебе свитер» — несколько разные понятия. Проблема в социалке у нас не с количеством сборов, а с их фактическим распределением. Медицина — на нуле (личный, крайне печальный опыт лечения кое-чего, что не ОРВИ), образование, в силу объема взяток и низкого качества курсов, застарелых программ и немотивированных преподавателей и учителей — тоже. В какую область не глянь, найдутся десятки проблем. На тему ОСАГО — вот, ОМС у нас есть. А что, сделать быструю операцию и набор необходимых анализов без «конверта» получится?

            К сожалению, наши правители, такое ощущение, думают совершенно иначе

            Правители — да, пожалуй. Это печалит. Речь, однако, шла о том, что на любом месте, где хотят делать деньги, такая позиция не просто печалит, а до боли смотрится дико.


          1. PsyHaSTe
            11.02.2019 19:28

            Вы к луддизму как относитесь? Правильно делали, что станки громили?

            Вопрос ведь не в этом, а в том, что гос. предприятию пофиг на эффективность, из бюджета все покроют. Чужих денег не жалко, а значит можно решать за их счет свои политические вопросы.


            1. jknight
              11.02.2019 20:35

              Смотря какое госпредприятие. Есть отдельные индивиды и с конкуренцией, и со сжатыми сроками реализации проектов, и реальными санкциями в случае завала. Не все, конечно. Но есть. Я вот на таком работаю, и вижу вышеописанные проблемы…

              P.S. Отдельное спасибо паре добрых людей, проехавшихся по карме — спустили на -2. Гхм, а что я такого сказал? =3 Ах да, за свое мнение ж нынче карают…


              1. gecube
                11.02.2019 20:40

                да насчет кармы — это постоянно тут так. Поэтому — не переживайте.


            1. gecube
              11.02.2019 20:40

              Вы к луддизму как относитесь? Правильно делали, что станки громили?

              никак. Нет, конечно. Это идиотизм чистой воды. Тактически — еще может и норм решение было для тех парней, но стратегически — для них проигрыш, однозначно.
              Чужих денег не жалко

              вопрос в том, где грань чужие/свои. Вот деньги африканской страны, откуда качают ресурсы капиталисты — чужие? А налоги граждан? А по отношению к условному ВПК они «чужие»…


              1. PsyHaSTe
                11.02.2019 21:30

                никак. Нет, конечно. Это идиотизм чистой воды. Тактически — еще может и норм решение было для тех парней, но стратегически — для них проигрыш, однозначно.

                Ну вот и ответ на «А что, извините, делать со всеми этими «ненужными» людьми в масштабах страны?». Всё что угодно, но не оставлять их бумажки перекладывать.
                вопрос в том, где грань чужие/свои. Вот деньги африканской страны, откуда качают ресурсы капиталисты — чужие? А налоги граждан? А по отношению к условному ВПК они «чужие»…

                Чужие == которыми нельзя безопасно распоряжаться в своих личных интересах.


              1. Nalivai
                12.02.2019 15:10
                +1

                Надо еще понимать что луддизм появился не просто потому что дураки решили что они ща разгромят станки и все будет хорошо. Это был ответ на то, что заводовладельцы в какой-то момент тайно оборудовали машинный цех, и когда доделали просто выгнали всех старых работников в один день. Те пришли на работу, а их не пускают. Это их и разозлило, и их реакция сделала, в общем-то, свое дело, с разьяренными толпами рабочих стали считаться.


        1. RamusAkaRami
          11.02.2019 12:46

          А может начнем с ЗП которую на гос.предприятии предлагают? Уверен, что кто-то пойдет работать за такие деньги? Может сначала сходить в отдел кадров и поинтересоваться о наличии вакансий и соискателей?
          Лично я на гос. поработал и больше не хочу, хотя в то время платили вполне адекватно (2005-2007 годы), а потом ЗП упала в 2 раз и я свалил в частную компанию. И да, я ИТшник. Вроде как аж до 2015 года наше железо там работало практически без перебоев, но уже без нас, а админы просто не прикасались к нему.


          1. jknight
            11.02.2019 20:34

            Ну, смотря какое госпредприятие. У нас среди айтишной тусы средняя з/п примерно процентов на 30-50 (в зависимости от периода) выше средней по рынку в регионе. Но не у всех, прослойка «оклад 15 тыщ» тоже присутствует.

            Гемор свой присутствует, конечно, но и задачи интереснее, чем в большинстве частных контор.


            1. gennayo
              11.02.2019 21:52

              В оборонку сейчас вливают нехило, да. Но это тоже не совсем про эффективность.


              1. nmivan Автор
                11.02.2019 21:55

                как это, вы чего…
                Эффективность = Выливают / Вливают.
                Вливают = Нехило.
                Осталось понять или Эффективность, или Выливают. Тогда всё уравнение посчитается.


                1. gennayo
                  11.02.2019 22:08

                  А не посчитать этого в оборонке. Очевидно, что можно и дешевле, и качественнее. Только вот есть подозрение, что вливают не только для очевидных результатов, но ещё и чтобы некоторые регионы не загнулись в конец…


                  1. nmivan Автор
                    11.02.2019 22:13

                    Ок, тогда Эффективность = НеЗагнулисьВКонец / Вливают.


                    1. gennayo
                      11.02.2019 22:23

                      Ну да, Россия самое эффективное государство в поддержании сложившейся в ней системы власти. Жаль, что население как-то в такой формуле эффективности побоку.


                      1. nmivan Автор
                        11.02.2019 22:29

                        Куда-то вас не в ту степь понесло. Я лишь хотел обратить внимание, что в формуле эффективности бывают и количественные, и альтернативные признаки — не измеримые, но определяющие некий уровень целевого показателя.


                        1. gennayo
                          12.02.2019 04:57

                          Как раз туда. Я про то, что эффективность сама по себе, без понимания желаемого результата, бессмысленна. В оборонке же истинная цель не очень понятна, поэтому при первом сравнении с коммерческим сектором неэффективность очевидна.


                        1. flancer
                          12.02.2019 12:23

                          не измеримые, но определяющие некий уровень

                          Вот она, профанация. Уровень без измерений. Даже true/false — это логически измеряемые величины. А сочинения автора — это неопределённость типа "прекрасное_далёко"/"прямо_щас".


                          1. paranoya_prod
                            13.02.2019 10:35

                            Качество тоже слабо поддаётся измерению, но измеряют его все, особенно качество продовольственных товаров. :)


                            1. flancer
                              13.02.2019 11:48

                              Раз все измеряют, значит всё-таки измеримое, не? Другое дело, что оценки могут быть объективные (метры, граммы) и субъективные (свежесть продукта). В одном случае эталоном выступает общепризнанная мера, в другом — персональная мера оценщика. Но в любом случае, при измерениях есть эталон и есть сравнение с ним.


                              А уровней без измерений не бывает.


                              1. paranoya_prod
                                13.02.2019 12:34

                                Есть вещи которые не поддаются числовому измерению, но человек таков, что ему нужно от чего-то отталкиваться, вот тогда и начинаем мерить не измеримое — 100% качество и прочие ничего не имеющие с реальность измерения.
                                Просто я хотел показать, что попытка измерения неизмеримого не является профанацией.


      1. klvov
        11.02.2019 00:16

        Снег убрать не могут, потому что пять лет снега нет, а на шестой как выпадет! А у них там тоже бюджеты, количество машин, тракторов, специалистов ручной уборки и т. п. — в обычное время хватает, чтобы справляться, а вот в снежные зимы просто не успевают отмасштабироваться.


        1. tretyakovpe
          11.02.2019 09:53
          +2

          Ладно вам. Коммунальные работы выполняют подрядчики. Суть проблемы — сделать ранжирование (ежедневные работы, авральные), заключить договора и работать. У нас в поселке значит можно вовремя снег убирать, а смаштабировать ту же работу на город никак? Они за это и получают зарплату


          1. claygod
            11.02.2019 11:00

            Строительной техники и строительных фирм, зиму зимующих без заказов, хоть пруд пруди, одна проблема — им платить надо. А так… потеплело, вот и повод тянуть кота за хвост — авось само растает, а непотраченные деньги можно списать-приписать куда надо.


        1. 9thlevel
          11.02.2019 10:01

          Ага. Зато Беглов с лопатками фоткается))


      1. jknight
        11.02.2019 00:21

        Ну, и таки да, в этой самой просвещенной Европе эта проблема решается именно государством.


        1. gecube
          11.02.2019 00:24

          Вопрос только какой ценой (налоги? агрессивная внешняя политика? ...)


          1. jknight
            11.02.2019 00:43

            Грамотным распределением налогов, низким уровнем коррупции, и меньшей акцентуацией на развитии ВПК в первую очередь, полагаю. Подумать, сколько «оседает» денег в карманах высоких чиновников и на военке — страшно становится! Я уж не говорю про то, что в самой военке тоже на карманах оседается нехилая часть пришедшего бюджета. Одних взяточников и любителей откатов разогнать — уже будет сумма, на которую можно и медицину, и образование, и даже соц. обеспечение безработных поднять. Но… решения именно они принимают.


            1. 200sx_Pilot
              11.02.2019 02:25
              +1

              Примерно пятьдесят лет назад у нас (северное причерноморье) выпал небывалый снег.
              Военные «танками» все ключевые пути за пару дней расчистили.
              Заодно мехводители потренировались.


      1. olehorg
        11.02.2019 08:14

        Как что делать? Страну враги осаждают. Сирия ждет. Скоро еще какую-то скрепу запропагандонят.
        Винтовку в Коле руки — и воевать, за православие и газ.

        А снег убирать — не, это не сейчас. Не государево это дело — за холопами снег по губернским и уездным городам убирать.
        Вот когда добъетесь чтобы губернаторов холопы выбирали и чтобы губернаторы перед холопами а не перед государем отчитывались — так сразу и людишек на уборку улиц начнут нанимать.


      1. suharik
        11.02.2019 11:30

        А что, извините, делать со всеми этими «ненужными» людьми в масштабах страны?

        Города строить, землю пахать… Развивать настоящую экономику, а не это «купи-продай». Но тут без государства трудно, а ему сейчас как раз последнее выгоднее, НДС собирать проще.


      1. GooG2e
        11.02.2019 11:33

        А проблема не в том даже, что эти люди деньги едят. Пофиг — пусть деньги тратятся. Вопрос в том, что из-за этого уровень услуг банально ниже. То что решается одним запросом нужно протолкнуть через какую-то бабулю, которая две кнопки нажать не может.
        Да даже вот вам банальный пример из жизни. Вроде ввели госуслуги и всякая мелочёвка типа замены паспорта должна отлетать на раз-два. Знакомая уже 3 месяц паспорт заменить не может по порче. На госуслугах приняли заявление, оплатила пошлину, а потом его дважды вернули с разными причинами, которые даже адекватному человеку не очень понятны. А в местом ФМС так вообще даже пошлину эту принять отказываются. Вот вам и проблема.

        А проблему безработицы нужно решать тем же безусловным доходом. Да нужно повышать для этого грамотно налоги. Повышать у всех, а не 20 процентам среднему классу и 10% богачам, а наоборот. Как по мне сработает естественный отбор — те кто уже сдулся сопьются быстро, а у кого-то может творческая жилка выстрелит, потому что он сможет вздохнуть спокойно и без нервов выбрать работу себе.


        1. Carbonade
          11.02.2019 16:00
          +1

          Повышать у всех, а не 20 процентам среднему классу и 10% богачам

          Мы про РФ говорим? Где тут средний класс? И повышение налогов в текущей ситуации в РФ не спасет ситуацию вообще никак, зато может спровоцировать очередной уход бизнеса в теневой сектор.


          1. GooG2e
            11.02.2019 16:08

            Думаю вы правы, но повышение налогов в данном случае не цель
            Целью является дать человеку возможность заниматься тем что хочется, не задумываясь о том, а что будет, если меня завтра уволят.
            А сейчас большинство просто держатся за место и даже боятся попробовать поискать новые места для применения своих талантов.
            P.S. Все великие вещи рождались из энтузиазма, а не под плёткой)


            1. JC_IIB
              11.02.2019 16:18

              P.S. Все великие вещи рождались из энтузиазма, а не под плёткой)

              Я думаю, строители пирамид не оценили энтузиазма фараона, например :)


              1. GooG2e
                11.02.2019 17:48

                С одной стороны, не могу с вами не согласиться. Исторический пример как никак. И да все чудеса света явно не на одном энтузиазме строились.
                С другой — что же этих чудес так мало. Видно выхлоп то от такого способа гораздо меньше и требует больших затрат.
                Я не думаю, что пирамиды тогда можно было другим гениальным способом сделать, но сейчас возможности для поиска, мотивации и развития в разы больше (глобализация же). Да и думаю сейчас мы вышли на тот уровень, когда для того чтобы получить хороший продукт достаточно быть просто быть достаточно в нём заинтересованным и быть хоть сколько то близким к модели его использования.


              1. Nalivai
                12.02.2019 15:16

                Строители пирамид были очень уважаемыми высокооплачиваемыми специалистами, так что они энтузиазм ценили и поддерживали, job security как никак.


      1. schrodenkatzen
        11.02.2019 17:33

        Ничего. Будут работать.
        Мое личное впечатление каждый раз при пересечении границы Украины и России это взлетающие раз в 5 трудозатраты на любую операцию в то время как зияют огромные дыры для самого простого приложения труда.

        Например работал в торговой фирме — реально в отрасли 15 человек заменяли одного брокера, а пара тысяч человек заменяла одну биржу, на связанном производстве не было даже простого разделения операций — по сути компании нанимали по сотне кустарей единоличников на месячный оклад. Я рассказыал людям той-же отрасли в Украине об этом, мне не верили.

        При этом банально нормально поесть было невозможно, жилой фонд большей части города в разрухе, ж/д станция у складской базы стоит заброшенной хотя транспорта так нехватает что подьехав к промзоне за пару минут газельщик находит заказ.

        Я не уверен о чем говорят калифорнийские хипстеры говоря о том как скоро автоматизация лишит их работы, но в России очевидно есть некислые системные проблемы при которых чудовищный дефицит рабочей силы и огромное количество ненужных рабочих мест это одно и то же.

        Это все шокирует после Украины, тоже отнюдь не передовой страны.


    1. trapwalker
      11.02.2019 19:52
      +1

      Только вот в реальных организациях всё запутано гораздо плотнее и гуще. Ксюша — внучатая племянница… нет, не коммерческого, а, скажем губернатора, который крышует основного заказчика, Коля, хоть и не просто так такое тёплое место занял, но коммерческому уже жопу припекло, он его в расход, хрен с ним с этим пида… ну короче, пофиг на Колю. Но в соседнем отделе сидит ещё дюжина родственников всяких, которых увольнять никак нельзя, а придётся распихивать по другим отделам, разбавляя их штат бездельниками и тунеядцами. Коммерческий статусом приуныл: в его ведомстве три с половиной человека хотят оставить и оба начальники. Гендир какой-то правильный, а не клубок суеверий и предрассудков. Хрена ж он сразу такую явную грушу даже не почуял? Ну ок, не соврёшь красиво — не напишешь. И выйдёт там не 50 лямов, не 20, и не десять, даже, а переполох выйдет тот еще. Нет, Серёга красиво отыграл, молоток. Не то, что в прошлый раз.

      А вообще прочитал взахлёб. Умеет автор диалоги выписывать и характеры подавать. Спасибо.


    1. rzerda
      11.02.2019 20:31

      Ладно Коляны, сколько таких комдиров...


  1. Goodwinnew
    10.02.2019 23:42
    -1

    Теперь я знаю, как это называется :) Корпоративные фрукты. И действительно — «а поднимите нам продажи, нам нужна золотая/серебряная руля», нет, мелочевкой заниматься не надо, это трогать не надо, тут тоже ничего менять не надо, запас на складе по среднему, CRM нам не надо… Т.е. фрукты на нижних ветках трогать не надо — а вот там, наверху сделайте нам красиво…


    1. Rijo
      11.02.2019 06:48
      +1

      Вы читали предыдущие тексты из этой серии? Оттуда можно сделать логические выводы, почему речь зашла о легкодоступных фруктах и почему Сергею именно это не интересно.
      По своей сути, он рассказал о том, что бросается в глаза и решается относительно легко. Естественно все мелочи он и не разглядывал, он же только на собеседование пришёл.
      Хронологию можно проследить\прочитать тут


  1. Kwisatz
    11.02.2019 01:37
    +1

    Шикарно написано, читать интересно.

    Хотя в жизни такое встречается исключительно редко. В основном даже нанимая специалиста (неважно какого) за хорошие деньги, вынуждают его буквально уговаривать. Видел такое не раз в самых разнообразных сферах и вариантах.

    ЗЫ ну и за пиар бм — незачет. Интересные тренинги у них конечно есть, но в основном их аудитория — сектанты, которые усердно множат ошибки выжившего.


  1. shybovycha
    11.02.2019 05:31
    +1

    По мотивам недавнего поста "про одного парня", я полагаю? Но добротно так, с наглядными примерами.


    1. Rijo
      11.02.2019 08:15

      По Вашей ссылке краткий обзор текстов автора под названием Корпоративный Ламанчский


  1. EvgeniiRR
    11.02.2019 08:04

    Это еще Сергей не был на госпредприятиях. Зашел бы он в какую-нибудь Транснефть или Роснефть/Лукойл, его бы затошнило. Там эти фрукты не просто на нижних ветках висят, они уже перезрели и сами опадают. Мешками можно «выносить».
    При этом постоянно ищется волшебная схема оптимизации процессов, как правило, сводящаяся к дополнительным бесконечным отчетам и бумажкам. Под которые возьмутся новые люди в офис, будет сформирован очередной отдел в управлении. А бремя создания новых отчетов и предоставления данных ляжет очередным грузом на людей на местах, на производстве. Которые итак уже основной работой заниматься не могут, из-за обилия обязанностей по предоставлению данных и заполнению журналов по требованию очередного корпоративного фрукта в ролекса и очках от тома форда.


    1. gecube
      11.02.2019 08:07

      Напоминает историю с Адмиралтейством и Законами Паркинсонса.


    1. gennayo
      11.02.2019 08:13

      А зачем им эффективность повышать, как бы они не работали — бабло течь не прекратит.


  1. demondeimos
    11.02.2019 08:08

    Красивая сказка, но не более чем сказка.
    По факту, в реальной жизни, ты сначала обрисовываешь круг проблем, потом героически добиваешься чтобы тебя услышали, поняли, а потом начали, хотя бы немножко, давать делать то, что ты предлагаешь.
    И вот таких вот «директоров» масса, которые воду мутят, показатели скрывают, миллионы за деньги не считают — имя им легион.
    А смысл: деньги им лично капают, свои пенки в этой мутной воде они снимают. Зачем делать бизнес прозрачным, а тем более с нормальными оценками эффективности.
    Тогда ведь может оказаться, что сам «директор» уже не нужен от слова совсем.
    Бесполезных «коль» у нас тоже масса. Сидят толпы людей. Делают непонятно что. Но важно и напыщенно. Менеджеры ж. Ух.
    Но самое смешное, что коснись чего-то и попробуй что-то поменять, так начинается попытка не настроить бизнес, а закрыть дыры просто наймом очередного коли в вакууме, а это уже беда. Хотя бы потому, что нормальный специалист придя на такое место уже через пару месяцев уйдет, чтобы не терять скилы и актуальность на рынке, а среднестатистический балбес будет сидеть на попе ровно и делать вид, что работает.
    Причем, задаешь вопросы: «а зачем? а что делает? а для чего?», но ответа нет или, в лучшем случае: так исторически сложилось.


  1. kagarich
    11.02.2019 08:44
    +2

    Вообще, показалось совой на глобусе, вот почему:
    1. Наёмный топ-менеджер с повадками гопника, если он не «назначенец», это оксюморон. Один из главных навыков топа — коммуникации, умение найти общий язык с кем угодно, выявить и остановить проблему или конфликт через общение. Как по мне, так 90% работы менеджера высшего звена — это общение, с другими директорами внутри своей компании, со своими подчиненными, с директорами других компаний.
    Понятно, что Сергей спецом сделан таким гротескно хамливым, но то что ему вторит коммерческий директор, тот у кого способность без масла, только уговорами залезть в любое игольное ушко, должна быть прокачана до 99lvl, это аксиома.

    2. Описанное в рассказе — метод бизнес-ангелов. Прийти, по быстрому усмотреть выпуклые и очевидные проблемы, «ненужных» повыгонять, батлнеки расшить, АС внедрить, гонорар получить и в тумане исчезнуть. То что потом предприятие вынуждено вместо одного уволенного нанять двоих, потому что оказывается Николай не только взаимоотношения в аккаунте управлял, но своими «проталкиваниями» в тонусе производство держал, то что новая АС неудобна, что на стороне заказчика ей пользоваться не хотят, то что она в силу архитектуры не интегрирована со складами, а с бухгалтерий ее интегрировать нельзя, потому что дыра в безопасности будет, то что вместо одного расшитого батлнека появилось новых три, и вторая флексомашина простаивает 75% времени… в общем быстрые победы, блиц-криги, корпоративные фрукты, безусловно имеют право на победу, скажем перед IPO, или продажей другому собственнику, искусственно взвинтить прибыль, повысить привлекательность.
    За любым взводом на острие атаки стоит рота обеспечения в тылу.

    3. Сама концепция собеседования на которое за каким-то фигом позвали всех менеджеров — это зачем? Что главный инженер должен решить по результатам отбора нового ИТ-директора? Зачем там коммерческий директор? Об перечисленных — антогонисты ИТ, потому что ИТ как гидра тянет свои шупальца во все виды деятельности.
    Да и в целом — так не ведут себя кандидаты. Так не ведут себя директора (но об этом я уже написал в первом пункте).

    Хотя… все на свете бывает, друг горацио, я вот однажды тоже на собеседовании был, позвольте уж ссылку под спойлером оставить (здесь даже из песочницы не вышло, ибо не про ИТ)

    лонгрид про выверты в формах проведения собеседований
    Иногда собеседования могут провести в лесу — тыц.


    1. paranoya_prod
      11.02.2019 10:50

      Топ не видит низковисящих фруктов, потому что он топ, у него в голове яблоки на верху. Топ не разговаривает с Колями, потому топ не видит системной проблемы наличия Коль там, где можно его заменить программой.
      Коммерческий директор меряет всё объёмами, а не прибылью, а это косяк, нет — это Косяк, с его стороны. И вообще, измерение успешности деятельности предприятия объёмом есть системная ошибка, которая не сразу, но покажет своё личико.
      Своим проталкиванием Коля делает хорошо только одному — своему клиенту, но очень хреново делает другим клиентам фирмы. Что, в результате, может сказаться на бизнесе из-за оттока других клиентов.
      Остальное, что Вы написали во втором пункте имеет место быть, но это будет проблемой нового ИТ-директора, если он олень, то всё будет так, как Вы написали, а если с головой на плечах и руках растущих из плеч, то вышеобозначенные проблемы будут решены.
      В рассказе всех собрали для того, чтобы показать частые проблемы предприятий в виде одной дискуссии и возможные направления их решения. Можно считать это художественным приёмом. :)


    1. hippohood
      11.02.2019 12:34

      Абсолютно верно. Я занимаюсь изменениями в корпорации и то что произошло в этой организации долго не протянет. Если вы работаете в большой корпорации, то вы знаете что у вас таких прожектов "из центра", по несколько штук в квартал. И корпоративный организм умеет их переваривать так, что в итоге от изменений через полгода ничего не остается кроме дополнительного отдела и новых отчетов.


      На одном митинге НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТСЯ. Для внедрения ЛЮБОГО изменения в корпорации где есть больше 2х уровней иерархии вам придется убедить/ заставить КАЖДОГО кто находится между спонсором и конечным исполнителем. В матричной организации количество таргетов растет вообще экспоненциально. Вам нужно определить кто будет в оппозиции, какие будут KPI которые будут создавать новую боль для всех участников и толкать их в направлении цели, ВСЕМ соучастникам (тому же ген диру) нужно state the pain. Например, ген дир должен обязаться каждую неделю проверять KPI по изменению, и Если он не выполняется приложить заранее оговоренную кочергу к чьемуто заду. И он должен заранее согласиться с тем что будет плохо, что другие показатели не являются причиной для изменения графика и целей. Иначе через 2 недели главный инженер заявит что из-за внедрения программы будут простои на производстве, кадры скажут на новые порядки не готова сертификация, а секретарша что у нее от новой программы болит голова и она сегодня не может. И ваше изменение в лучшем случае пойдет лесом, а в худшем — превратится в недобитого зомби, создавая параллельную отчетность


      1. kpakozz96pyc
        11.02.2019 17:06

        Простите, но вы сейчас грешите не на конечный результат, а на процесс внедрения.
        Процесс внедрения — это отдельная песня и его тоже надо уметь делать.


        1. hippohood
          11.02.2019 17:37
          +2

          Так планирование изменений должно начинаться с процесса внедрения, а не заканчиваться им. Молодой человек в статье за полчаса разобрался в том что Коля ничего не делает и его нужно уволить. И поставить вместо него какую-то систему, которую ни организация, ни клиенты в глаза не видели. И я, как человек работающий в корпорациях большую часть сознательной жизни, наблюдал такие внедрения каждый год. И такие прожекты часто вредят больше, чем несовершенства системы, потому что те кто их спланировал живут вот в таком воображаемом мире: я прошелся по коридору — там половина людей не работают; или: наши программисты много тупят, давайте их уволим и наймем которые не тупят.
          Того же Колю возьмем. Вы спросили клиентов, нужна ли им ваша система? Вы будете их на курсы посылать, компьютеры им новые покупать? У них есть номер телефона, на другой стороне которго сидит Коля и решает все вопросы, их такая система устраивает. Какая им радость от вашей системы? Можно им сделать скидку, за счет сэкономленной колиной зп. Но при оборотах в миллиарды эта скидка будет для них незначительной, и для принимающих решения простой телефонный интерфейс может быть важнее скидки в миллион. Коммерческий директор, очевидно, считает именно так, и он этот прожект будет саботировать с самого начала. Если потребуется, организует звонок от взбешенного клиента, или даже потеряет большой контракт (и не такое бывает), причем, возможно, будет искренне считать что действует в интересах Компании. Напуганный директор после такого наймет Колю обратно и еще 2х помощников


    1. kpakozz96pyc
      11.02.2019 17:04

      Коммерческий, перелогинтесь.
      «От этой картины польза большая — она дыру в обоях закрывает!»


    1. minamoto
      11.02.2019 18:11

      но то что ему вторит коммерческий директор, тот у кого способность без масла, только уговорами залезть в любое игольное ушко, должна быть прокачана до 99lvl, это аксиома.

      У таких персонажей, способных залезть в угольное ушко, просто удивительная способность перевоплощаться. Вот он лебезит, уговаривает заказчика на новый контракт, соловьем разливается, а вот приходит на свое место и таким трехэтажным обкладывает подчиненного, что у опытного рабочего уши вянут.
      Профессионал — это тот, кто обладает большим диапазоном инструментов, для продавца, грамотно владеющего языком, характерны вообще любые способы его применения.


  1. andyudol
    11.02.2019 09:22

    Есть такая книга — «И тут появился изобретатель».
    И тут появился Серёга.


  1. MikeLog
    11.02.2019 09:22

    Это не тот Сергей, про которого тут писал «Был один парень»?


    1. nmivan Автор
      11.02.2019 11:54

      нет. Сергей Корпоративный Ламанчский — выдуманный персонаж.


      1. MikeLog
        11.02.2019 11:56

        эх жаль, но суть истории очень похожа на аналогичную статью, только там была реальная история =)


  1. Dusty77
    11.02.2019 10:45

    Все экипажи скорой помощи знали Сергея в лицо, и телефоны его ближайших родственников.


  1. stanislavkulikov
    11.02.2019 11:20

    Это всё конечно весело, но уж слишком всё это удаляется от IT технологий, которым и посвящён сайт. Вот побывать бы этому Сергею в реальных IT компаниях: в Епаме, Яндексе, СберТехе. Вот это было бы интересно почитать.


    1. gennayo
      11.02.2019 11:34

      На руководителя не возьмут, а рядовым сам не пойдёт :)


  1. prankov
    11.02.2019 11:34

    Мне показалось или тут скрытая реклама Бизнес-молодости? :)


    1. nmivan Автор
      11.02.2019 11:35

      показалось. Если не упоминать то, что существует в реальной жизни, то читать будет не интересно. Голдратт вон раз пятьсот упомянут уже, хотя формально — это тоже продукт, за который надо деньги платить.
      Из БМ упомянуты бесплатные видеоролики. Я к ним никакого отношения не имею.


    1. Onishkov
      11.02.2019 13:54

      Так и есть. Как бы не проплаченная статья. Да и по стилю изложения очень похоже на волшебную сказку из цикла суперпреображений после волшебного тренинга


      1. nmivan Автор
        11.02.2019 13:56

        Рекомендую перечитать всю серию, а также предшествующую ей, чтобы убедиться в отсутствии даже намеков на волшебные тренинги.
        Блин, а я еще кучу книг, личностей и компаний хотел дальше упомянуть. Везде будете рекламу видеть?


        1. bvbr
          11.02.2019 16:31

          Понимаете, упоминание БМ в положительном ключе — это очень плохой симптом.

          По сути это обычные инфоцыгане, зарабатывающе проведением сомнительных тренингов


          1. nmivan Автор
            11.02.2019 16:33

            Так меня ж не интересует их бизнес, я ничего там не покупаю. А в видосах есть правильные мысли. Не только у них, они повсюду. И в плохих фильмах, и у соседских алкашей.
            Думаю, важнее чему человек может научиться, чем учитель.


  1. enotke
    11.02.2019 11:34
    +1

    Ничему его жизнь не учит)


  1. f3anor
    11.02.2019 13:54

    очень напомнило сокращенный вариант книги «The Phoenix Project: A Novel about IT, DevOps, and Helping Your Business Win»


  1. RaFaeL-NN
    11.02.2019 14:26
    +2

    В следующий раз Коля не протолкнет и клиент уйдет. Коля в принципе может и не проталкивать, главное, клиент должен думать, что Коля у него есть и с ним всегда можно поговорить, его зарплата это что-то типа страховки. А может быть, клиент заказывает в этой фирме просто потому что с Колей отношения хорошие? Не стоит недооценивать влияние подобного аспекта в современном бизнесе, одному заказчику не нужна прослойка, второй, если Колю заменить на условную форму заказа на сайте возьмёт и уйдет вслед за Колей к конкурентам


    1. Nikita001
      11.02.2019 16:49
      +2

      Да вообще какой-то гнилой подход.
      Ты ИТшник, и твоего мнения о том кого увольнять вообще не спрашивали.
      Может, завтра планируется расширение, и для этих людей будет в 10 раз больше работы.
      Может, у клиента нервная тетя Маша, с которой может общаться только Коля (а может они вообще родственники).

      Тебе этого не обязаны говорить, а ты в условиях недостатка информации самонадеянно ляпнул глупость, еще и позоришься, ладно с Голдраттом, но с БМ! Еще расскажи что вчера читал букварь и там на картинке по слову успех мужик в галстуке, значит всем срочно надо надеть галстуки!


    1. Rijo
      12.02.2019 05:18

      Если Коля завтра уволится\умрёт\заболеет, то что делать с этим клиентом? Вы считаете правильно выстраивать процессы, создавая вот такие критические точки, сломав которые, бизнес теряет большого клиента?
      Никто не говорит, что такие вещи решаются легко. На каждом этапе надо наблюдать, анализировать и т.д… И многое зависит даже от того как наблюдать, как анализировать.
      Я сам не являюсь таким вот бизнес-программистом, но тот факт, что из-за отсутствия Коли всё может пойти к чертям — заставляет призадуматься.


      1. gennayo
        12.02.2019 05:44

        Да не может ни к каким чертям ничто пойти. С крупными клиентами обычно завязки на уровне топ-ов идут, Коля просто обычный мелкий «менеджер»


        1. Rijo
          12.02.2019 06:04

          Т.е. Колей можно пренебречь в сторону какой-нибудь выгрузки в 1С или созданием функционала для автоматического приёма заказов. А может быть, как было рассказано в одной из серии данного сюжета, прикрутить автоматический обмен данными и при снижении остатка на складе заказчика ниже порогового значения, то заказ автоматически падает в систему, склад автоматически запускает процесс отгрузки, а производство автоматически принимает новый заказ, для обеспечения не снижаемого(ниже порогового значения) остатка по складу?
          Тогда и топы между собой хвалятся, какие они офигенные ребята. Да и если какой-нибудь из топов умирает\увольняется\что_то_еще_происходит, то наличие подобного отлаженного механизма, как минимум, заставит задуматься заказчика переходить к другому поставщику. Ведь с точки зрения бизнеса, прибыль увеличилась, а проблем становится меньше(можно подискутировать, тут же ИТ сайт, мы найдём к чему придраться в любой информационной системе)


      1. RaFaeL-NN
        12.02.2019 17:10

        Конечно неправильно, но дело то не в Коле. С Колей работают те же люди, что позже стоят в очереди на почте для оплаты ЖКХ. Вот привыкли они работать с живым человеком, а не со скриптом. Скрипт можно запустить, людей то как поменять?


        1. Rijo
          13.02.2019 03:43

          Это уже, как мне кажется, другой вопрос. И он вряд ли может быть решён в рамках коммерческой организации. Тут вопрос уже внутригосударственного устройства, в частности социально-экономической формации, которая должна выстраиваться так, чтобы в результате автоматизации люди могли иметь средства на «нормальную» жизнь. И тут можно начать говорить о капитализме, социализме, коммунизме, анархизме и других «изм»-ах. Не думаю, что хабр — это подходящее место для таких разговоров.


  1. eshirshov
    11.02.2019 14:35

    поправка к тексту:

    Клиент уже ваш. Нашел, уговорил, притащил его, наверняка, не да хоть-бы и Коля

    планида продажников, принёс клиента? не сможешь унести — какой-такой процент?


  1. K1804
    11.02.2019 14:38

    Извечная диалектика двух принципов. С одной стороны primum non nocere («не навреди»), с другой — если всё делать «как бы чего не вышло», то ничего и не выйдет.


  1. peacemakerv
    11.02.2019 14:41
    +1

    Главная сказка в рассказе — возможность для Сергея так относительно запросто попасть на прием к боссу, и чтоб у него было желание вообще с ним разговаривать. В нашей стране.


    1. abar
      11.02.2019 15:03
      +2

      В крупных компаниях — такая ситуация будет в любой стране.

      Хотя при правильной раскрутке, у Сергея была бы неплохая возможность выступать с сольными концертами по крупным фирмам или митапам в западных странах. Выходит такой «russkiy kolhoznik» в шапке-ушанке и пуховике на сцену, начинает тыкать пальцем в менеджеров и тщательно отрепетированным рашын акцынтом кричать: «Тебя можно сократить! И тебя можно сократить!». Цивилизованная западная публика улыбается, все вежливо хлопают. Сергей распаляется, срывает с себя пуховик, под ним — майка с надписью «Пол сотни миллионов!!!» (прописью), тычет в майку «Смотрите, вот сколько вы сможете сэкономить, если выслушаете мои советы!», под конец выпивает стопарик настоящей русской водки на брудершафт с CEO и уходит.

      После выступления все встают, и в хорошем настроении расходятся делать свою работу — гораздо более трудную и сложно организованную, чем всё то, что «опытный» Сергей смог бы понять для себя хоть за пол часа, хоть за пол года времени.


  1. Superkotik
    11.02.2019 16:14
    +5

    Рассказ прекрасен своей наивной простотой. Уволить ненужных, внедрить полезное — деньги текут рекой. Есть, правда, несколько спорных моментов. Взять, например, этого Сергея — пришел человек из ниоткуда, ни черта толком ни в чем не разобрался, перекинулся парой слов с персоналом — и сразу всех уволить. Странно. Или Николай, допустим. С одной стороны — бездельник, не делает ни хрена, воду из кулера пьет только казеную да зарплату получает. С другой стороны — клиент то ключевой. Жалоб от клиента ни одной. Поставки всегда в срок, текущие проблемы Коля решает без помощи руководства, на мозги боссам не капает. А то что насчет сроков работяг на производстве постоянно дергает — так это еще как посмотреть. Может для главного инженера Коля тот еще мудень, но ведь задержек с поставками еще ни одной не было, верно? Да и зарплата у Николая не сказать чтобы сильно большая, среднее звено как-никак. Особенно если учесть что клиент — крупный ритейлер. Или про автоматизацию, например. Автоматизация конечно это хорошо, но если, к примеру, фура не доехала, или партия бракованная или еще что-то, а клиент ждал еще вчера, а писать некому — Колю ведь уволили а босс его на совещании, или в отпуске, да и не особо в курсе босс — у босса клиентов сто штук, ведь Николаев больше нету, всех уволили. Как быть в этом случае? И не встанет ли поперек горла потом это яблочко?


    1. schrodenkatzen
      12.02.2019 00:28

      А по моему «наивная» часть там самая логичная. Компаний у которых дыры размером с профиль айсберга в титанике полно.

      Нереалистична там вторая часть, про то что топ его послушал. Как Пол Грэм говорил «если бы они могли понять почему это стоит писать на лиспе они бы писали это на лиспе». Если низко висят неайтишные фрукты которые видит айтишник то скорее всего он не один их видит.

      Самый отчаянный случай который я видел — 15 человек «филиала компании Acme в городе Мусохранск», суммарная зарплата всех меньше чем у главы отдела.

      По сути глава филиала был продажник высокого класса делающий то же самое что несколько продажников из головного офиса(который весь 7 человек), но построивший свой отдел так чтобы превратить его в черную коробку для владельца в котором удачно замкнуто эдак 40% товарооборота компании и которую он не рискнет распаковывать чтобы все не обрушилось.

      По сути 50% расходов в филиале идут впустую, это такой «налог на недоверие». Но когда я устроился айтишником туда я долго не осознавал корень проблемы и не понимал почему большинство моих оптимизаций заворачивают. Хотя правда была в том что люди выполняли там совсем другую функцию и её я оптимизировать не смог бы никак.

      Там 95% что в реальных компаниях все понимают кто там не нужен, но один начальник отдела скрепок нужен чтобы не оставлять начальнику отдела принтеров власти больше чем у гендира, сейлз сопровождения там из-за легаси(взять и так выкинуть даже уже ненужного сейлза с потока где он имеет процент будет всеми воспринято как кидалово), а секретарша сплетнями разносит информацию в сто раз лучше чем планерки и аудиты вместе взятые.


  1. cahbe
    11.02.2019 16:18
    +2

    В очеоерденйо раз пришёл Сергей и за 3 минуты общения с топами из Йотафона сделал реинкорнацию айфона с бесконечной батареей, проэцируемым на луну экраном и возможностью програмного обновления до новой версии (в которой появляется фонарик, воднонипроницаемость и бесконтактная зарядка на расстоянии до 50к километров от док станции).
    Серия про Серёжу уже напоминает начало фильма «солдаты неудачи» когда чувак спас мир 6 раз с младенцами на груди и двумя пулемётами.


    1. abar
      11.02.2019 16:44
      +3

      Я всё жду, когда автор напишет пост, где поименно перечислит всех, кому понравились его рассказы и припишет «АХАХА, ВЫ КУПИЛИСЬ, А Я ВАС ВСЕХ РАЗВЕЛ КАК ДЕТИШЕК, прекратите воображать о себе невесь что, и поймите, что все люди — умные, а не только вы одни». На что все перечислинные ответят «Да мы сразу поняли в чем подвох, просто посмеяться хотелось».

      Потому что иначе становится страшно, если предположить что хотя бы часть наших коллег облдает подобным самомнением и связью с реальностью.


      1. Rijo
        12.02.2019 05:52

        Ладно, в крупных корпорациях, да и в большом бизнесе вообще, говорить об улучшениях бизнес-процессов трудно, и вряд ли возможно поместить в рассказ хоть 0.01% всех перипетий творящихся в таких вот предприятиях, и вряд ли это будет интересным чтивом. Но нельзя отрицать, что процессы необходимо со временем модифицировать в сторону улучшения, иначе вся система окостенеет и станет уязвима для более гибких конкурентов.
        Но это, как мне кажется, очевидные вещи.
        Вот Вы, если Вы ИТшник. Часто ли Вы посещаете представителей малого или среднего бизнеса? По работе или просто по бытовым нуждам? Всё ли Вас устраивает в их работе? Например, кажется ли Вам нормальным, когда Вы приходите в магазин, а продавщица висит на телефоне, оставляя заявку на доставку необходимой продукции, одновременно проводя инвентаризацию и, соответственно, на Вас не обращает внимания. Всё ли Вам в конкретной ситуации кажется нормально в бизнес-процессах этого магазинчика? Не возникает ли у Вас желания интегрировать какое-нибудь решение, которое бы автоматически формировало заявку исходя из остатков по складу, используя API поставщика? А если у этого поставщика нет API, не хотели бы Вы создать\интегрировать его, для того, чтобы десятки\сотни\тысячи заказчиков могли прикрутить свои системы учёта к Вашей системе заказа? Сколько диспетчеров можно будет сократить или перевести на другие должности? А по итогу, как быстро продавщица отпустит Вам интересующий Вас товар?


        1. gennayo
          12.02.2019 06:27

          Всё на самом деле несколько сложнее. В большинстве мелких магазинчиков, особенно в сельской местности, даже компьютера нет.


          1. Rijo
            12.02.2019 06:38

            Это тоже дискутируемая тема. Сейчас те же онлайн кассы обязуют ставить, даже там, где это практически невозможно. Полагаю, что для сельской местности хватит и смартфона с приложением для тех же целей. Конечно трудности с обучением персонала, конечно трудности с пониманием процессов, но и возможных плюсов тоже не мало. Например: оперативный учёт, понимание движения и остатков у собственника не только в момент инвентаризации, отсюда отсутствие возможности подворовывать для продавщицы. Полагаю, что анализируя в ретроспективе, расходы на внедрение и сопровождение покроются, и окупятся.


  1. Nikita001
    11.02.2019 16:31
    +5

    Полсотни миллионов, говоришь? =)

    На ипподроме стоит пьянный мужик
    к нему подходит лошадь худая-худая и говорит ему жалостливо:
    -Мужик, поштавь на меня!
    -Да ты такая дохлая, кому ты нужна?
    -Ну, мужик, поштавь на меня!
    Мужик думает, а вдруг она волшебная говорит человеческим голосом,
    ну и согласился.
    Заезд, старт, все бегут, а эта лошадь падает и лежит.
    Подбегает к ней мужик и орет на нее, а она:
    -Ну не шмогла я, не шмогла!!! (с)

    Может ли такое быть, что дивный Сергей за имеющееся время сумел разглядеть не все нюансы данного бизнеса, в результате чего мог дать некорректные рекомендации (основанные на банальной вобщем-то ТОС и детском лепете БМ), которые повлекут существенные потери для компании?

    По-моему, легко может. 95% что так и будет.

    Если Сергей не собирается работать в компании, было бы уместнее не делать необдуманных заявлений, тем более не вступать в перепалки с ТОПами, дабы не сделаться в отрасли персоной нон-грата. Поскольку HR, подбирающие ТОПов, не рискуют показывать серьезным ЛПР абы кого, и пробивают кандитатов, например, по судимостям и по расшаренным между собой блэк-листам.

    Если Сергей так ловко хотел «продать» себя, поменяться с собеседующими местами (чтобы он был сверху и выбирал, а не его выбирали) и устроиться таки работать в компанию, он должен понимать, что после такого захода с козырей, ему тут никто руки не подаст, все начинания будут откровенно торпедировать, и условия будут крайне некомфортные. Что для ИТ проектов, в общем-то, фатально.

    Что же до директора, он тем более ведет себя странно. Видя что человека, ценность которого в экспертизе в ИТ, понесло совершенно в другую сферу, в штатку, в бюджеты, в стратегическое планирование и ценообразование, в чем, он вообще-то может разбираться очень поверхностно, тем более, применительно к данной компании, директор слушает его открыв рот.

    Видя что ситуация выходит из-под контроля, и чужак начинает лаяться с уважаемыми людьми, которых он лично отбирал, тем самым ставя под сомнение его авторитет, он не прекращает этот балаган, как будто каждое слово проходимца о якобы несметных миллионах, которые можно сэкономить, на вес золота.

    В общем, такой себе деревенский наивняк.

    И последнее, если ты такой умный, где твои деньги? Почему у тебя нет ни своего дела, ни доли в бизнесе, почему ты не генеральный директор, а ходишь на собеседования на должности, где тебе тесно, и ты с порога как выскочка вылезаешь за их рамки?


    1. Errbis
      13.02.2019 11:32
      +1

      Да это очередная серия комиксов от местного марвела, не более. Искать в них практический смысл — время зря терять. Эльф есть эльф, пропагандирует тут свои хотелки и виделки.


  1. flancer
    11.02.2019 17:47
    +1

    Жесть. Автор пишет неплохо, но про выдуманные миры и с серьёзным видом. Делал бы он это весело — был бы какой-то толк. А так — даже непонятно, какую пользу можно извлечь из написанного. Возможно, я просто слишком туп для этого, а возможно, что её там и не особо много.


    1. Euki
      11.02.2019 19:26

      Если ты не работаешь в большой компании, то кроме как «интересная история» ты вряд-ли что-то извлечёшь (и не потому, что с тобой что-то не так).

      Но, как по мне, суть таких статей: если бы каждый работник был заинтересован в том, что он делает, проблем бы не было. А ещё — логика и узкое место.


    1. nmivan Автор
      11.02.2019 19:37

      и с серьёзным видом

      вы б меня видели, когда я это пишу — не думали бы так.
      По ссылке перешел, огорчился — очень старый баян. Это блог его автора? Я смотрел видео с таким же сюжетом.


      1. flancer
        11.02.2019 22:48

        "Очень Старый Баян" по-другому называется "классика". Да, и это блог его автора — Алексея Березина. И видео с таким же сюжетом сделано именно по этому произведению. Возможно, вы создаёте свои опусы в очень весёлом настроении, но фельетоны — это не то, что я хотел бы видеть на habr'е. Фельетоны больше подходят для развлекательных порталов. Хотя имя вы себе уже сделали, как минимум в моих глазах. На фишках, кстати, есть хорошая функция — "внести автора в Чёрный Список". Кстати, для фишек или ЯПа ваши фельетоны были бы более уместны, IMHO. Там бы я их, возможно, даже плюсанул. Но это там.


        1. nmivan Автор
          11.02.2019 22:51

          да, спасибо, мне так обычно и говорят.


          1. flancer
            11.02.2019 23:13

            Улыбнуло. Среди неадекватов мало героев, но все герои — неадекваты. Возможно, вам удастся сделать ЯП из habr'а, несмотря на местные обычаи.


            1. nmivan Автор
              11.02.2019 23:17

              Я так глубоко и далеко не думаю. Просто ваши слова, в той или иной форме, мне много раз говорили, но я не знаю, что с ними делать.


              1. flancer
                11.02.2019 23:34

                Продолжайте делать, что делали ранее — писать и не думать глубоко или далеко. За нас не волнуйтесь — мы с этим справимся.


                1. Rijo
                  12.02.2019 06:24

                  Автор периодически проводит опросы по поводу продолжения своего творчества. Пока результаты опросов ведут к выводу, что продолжать имеет смысл.


                  1. flancer
                    12.02.2019 09:39

                    Какой?


                    1. Rijo
                      12.02.2019 09:42

                      Вот тут встречал. И тут


                      1. flancer
                        12.02.2019 10:41

                        Я ж и говорю, что автор героически превращает Хабр в айтишный ЯП. Почему я пользуюсь Хабром? Потому что на многие мои запросы Гугл в выдаче показывает статьи с Хабра. И я читаю их в первую очередь, если хочу разобраться в чём-то. Хабр когда-то занимал нишу ресурса, в котором технари, типа меня, узнавали что-то новое или более детальное. Когда-то были очень интересные статьи, когда-то комментарии были интереснее статей. Но что нового можно извлечь из фельетонов автора и наших комментов под ними? Ни-че-го! Это чистой воды развлекуха. Убиение времени. Если наша цель — убить время, то — да. Творчество автора имеет смысл.


                        Вот хабы, в которых автор разместил свой фельетон:


                        Анализ и проектирование систем,
                        Карьера в IT-индустрии,
                        Управление персоналом,
                        Управление продажами,
                        Читальный зал

                        Размести он это дело в "Читальном зале", "Управлении продажами", "Управлении персоналом" — вопросов бы не было, я бы даже не заметил, я не подписан на эти хабы. Ладно, хрен с "Карьерой в IT-индустрии" — я отпишусь от него, раз там такой контент пользуется популярностью. Но "Анализ и проектирование систем" какое имеет отношение к публикации?!


                        Автор занимается профанацией профессии менеджера, но делает это весело и с огоньком. Народу нравится, а что ещё нужно? "Пипл хавает" (с) Б. Титомир.


                        1. gecube
                          12.02.2019 15:35

                          Я не понимаю Вашего нытья. Хабр уже давно скатился, а автор дает немного огонька и повышает настроение читателям ) вытаскивая ресурс из пучины.


                          1. flancer
                            12.02.2019 15:56

                            Это вам он повышает, а мне наоборот — заталкивает глубже в пучину. Поэтому и разница между мной и вами — я ною, а вы хаваете. Приятного.


    1. klvov
      11.02.2019 22:44

      Предположу, что автор шутит. Просто у айтишников, ну такое, серьезное чувство юмора.


  1. Ghool
    11.02.2019 17:54
    +1

    Да ну, мне не очень понравилось. Парень похож на очень эффективного продавца кирби, ну, то есть црм или как он там её назвал… система обработки заказов


  1. Krylaty
    11.02.2019 19:33

    При плохом раскладе возможен такой вариант развития событий:
    Обиженный как ему кажется несправедливым увольнением Коля, уходит к конкурентам и забирает с собой базу клиентов. «Своего» клиента перетаскивает первым.


    1. Porohovnik
      11.02.2019 21:20

      По этому его надо постено выводить из схемы, напрмер повысить! Но при этом забрать часть прав(или это называть обязанностями), потом ещё забрать, приставив "пошника", постепенно, ограничевая человека, он будет меньше работать, но при этом он и вредить не сможет, и поэтому если его уволить, он не сможет вообще нечего сделать, ибо сам де понимает что он вроде как не чего не делал+получит рекемндаию в резюме..


      При этом компания не лишиться нечего,(сотрудник мог начать создавать аньи рекламу, которая полезна лишь в некоторых случаях), кроме небольшого вложения денег, которые окупятся отсутствием вреда от данного человека.


  1. vadim_bv
    11.02.2019 21:57

    Как-то неправдоподобно. Рубахе-парню не пора ли повзрослеть хотя бы немного?


  1. mikechips
    11.02.2019 22:11

    Просьба к автору — не могли бы Вы на досуге как-нибудь ссылки на статьи серии "корпоративные Х" где-то выложить списком? А то тот, кто не следил с самого начала, будет долго искать предыдущие по теме долго — у вас-то работ много :(


    Проглотил все разом сегодня, и, несмотря на некоторые претензии, жду ещё.


    1. mikechips
      11.02.2019 22:28

      Ага, уже нашёл
      Извиняюсь.


  1. pae174
    12.02.2019 00:44

    В реальной жизни, конечно, Коля не будет рассказывать о своей работе человеку, который придет и заявит что он новый программист и его отправили на сбор требований и знакомство. В реальной жизни «новому программисту» просто скажут, что для этого надо собрать совещание примерно через недельку и о точной дате совещания он узнает примерно завтра от своего непосредственного начальства. И всё. Коля на самом деле не кретин и прекрасно знает, что чем меньше людей имеют возможность сунуть нос в его дела — тем дольше он может продолжать здесь работать. Даже если программист настоящий и совещание с ним состоится, он получит такой список требований, после которого сам сразу поймет что к чему и сразу расхочет дружить раз и на всегда.


  1. Compolomus
    12.02.2019 01:36

    Прям в точку. Работаю уже 15 лет в полиграфии, и офсет и флекс.
    И кстати выгнали какого то менеджера =)


  1. Rijo
    12.02.2019 06:56

    Выражу своё мнение.
    Главный герой становится похожим на некого Шерлока Холмса из современного сериала «Шерлок». Эдакий гений, без зазрения совести и понимания «допустимых» рамок общения. Если читать не только этот текст, но и предыдущие тексты из этой серии, то можно понять, что персонаж не сразу таким стал. Так же можно понять, что для Сергея выходить за рамки «дозволенного» выходит боком. Тут нахамил коммерческому директору, кто-то может посчитать, что было за что. Где-то нахамил собственнику бизнеса и потерял работу. Кому нахамит следующему?
    Что нужно для успешного внедрения и оптимизации бизнес-процессов? Видеть? Уметь? Всё? Дальше идти и всем тыкать, мол вы все пи*сы, а я один Д’Артаньян?
    Что касается сюжет, то мне кажется, что он от ИТ-шных тематик уходит в сторону какого-то художественного чтения. На мой взгляд, если раньше читатель как-то мог себя ассоциировать с этим Сергеем, то дальше, лично мне развитие персонажа не понятно.
    С другой стороны. Представим себя эдаким программистом безнец-процессов. Изучив досконально какой-нибудь процесс, должны ли мы идти и прошибать стены, для его(процесса) изменения? Должны ли мы соглашаться с кем либо, например, если тот же коммерчески директор скажет, что Коля — это его сын и пусть он спокойно сидит на своём месте. Что мы должны сделать, если в каждом неэффективном бизнес-процессе сидит вот такой вот свой «Коля»? Если честно, живя в России и видя, что такие «Николаи» сидят много где, то думать об улучшении бизнес-процессов становится сложнее. Слишком много «Николаев» в уравнении…