Если вы когда-либо сделали игру, вероятно, вы столкнулись с той же проблемой, что и многие другие разработчики до вас: никто не знает о вашей игре. Под катом я расскажу, как рассказать миру о вашей инкрементальной** игре бесплатно, быстро и эффективно (в какой-то степени).
**Инкрементальные игры — это игры, в основе которых лежит [бесконечный] основной цикл, состоящий из накопления ресурсов, их постоянных трат и ускорения дохода. Главная их особенность в постоянном росте чисел.
Моя последняя игра имела небольшой трафик, но количество посететилей было слишком маленьким, чтобы можно было сказать что-то определенное. Более того, большая часть посетителей была не целевой аудиторией. Всего около 30 уникальных посетителей в месяц, и большинство из тех, кто запускал мою игру, уходили из нее навсегда в течение 10 секунд.
В определенный момент времени я решил, что моей игре нужно продвижение. Некоторое время ушло на изучение вопроса, как и где это сделать с наибольшей отдачей.
Первое место, где я получил быструю эффективную отдачу — Reddit's Incremental Wiki.
Второе место, заслуживающее упоминания, это Incremental games сабреддит.
Там очень много информации об инкрементальных играх, с которой следует ознакомиться, но в целях продвижения рекомендую следующее:
Третье место, заслуживающее внимания, это сайт, посвященный инкрементальным играм.
Чтобы отправить игру, нужно залогиниться через Reddit. В отличие от вики-списка выше, здесь есть скриншоты, рейтинги, отзывы и зафичеренные игры.
Наконец, одно из лучших мест для продвижения игры, это сайт www.kongregate.com, который хорош для привлечения трафика в игру, но требует выгрузки вашей игры на их платформу. Положительным моментом можно отметить возможность монетизации на данной платформе.
Проделав некоторые манипуляции из вышеописанных (не все — ибо softlaunch и вечная бэта), я получил следующие числа с моего счетчика (* и они примерно в 30 раз больше, чем у меня было до начала продвижения):
Теперь, когда у меня есть достаточно данных о моих игроках и их поведении в игре, моя следующая большая цель сделать так, чтобы количество возвращающихся в игру пользователей достигло 15% (сегодня это 6,5%).
**Инкрементальные игры — это игры, в основе которых лежит [бесконечный] основной цикл, состоящий из накопления ресурсов, их постоянных трат и ускорения дохода. Главная их особенность в постоянном росте чисел.
Моя последняя игра имела небольшой трафик, но количество посететилей было слишком маленьким, чтобы можно было сказать что-то определенное. Более того, большая часть посетителей была не целевой аудиторией. Всего около 30 уникальных посетителей в месяц, и большинство из тех, кто запускал мою игру, уходили из нее навсегда в течение 10 секунд.
В определенный момент времени я решил, что моей игре нужно продвижение. Некоторое время ушло на изучение вопроса, как и где это сделать с наибольшей отдачей.
Первое место, где я получил быструю эффективную отдачу — Reddit's Incremental Wiki.
Второе место, заслуживающее упоминания, это Incremental games сабреддит.
Там очень много информации об инкрементальных играх, с которой следует ознакомиться, но в целях продвижения рекомендую следующее:
- участвовать в темах Feedback Fridays (Отзывы по пятницам)
- создать свою собственную тему в этом сабреддите.
Третье место, заслуживающее внимания, это сайт, посвященный инкрементальным играм.
Чтобы отправить игру, нужно залогиниться через Reddit. В отличие от вики-списка выше, здесь есть скриншоты, рейтинги, отзывы и зафичеренные игры.
Наконец, одно из лучших мест для продвижения игры, это сайт www.kongregate.com, который хорош для привлечения трафика в игру, но требует выгрузки вашей игры на их платформу. Положительным моментом можно отметить возможность монетизации на данной платформе.
Проделав некоторые манипуляции из вышеописанных (не все — ибо softlaunch и вечная бэта), я получил следующие числа с моего счетчика (* и они примерно в 30 раз больше, чем у меня было до начала продвижения):
Теперь, когда у меня есть достаточно данных о моих игроках и их поведении в игре, моя следующая большая цель сделать так, чтобы количество возвращающихся в игру пользователей достигло 15% (сегодня это 6,5%).
suharik
Сочетается ли данная механика с жанрами, отличными от кликеров? Или правильнее переименовать статью в «Как продвинуть кликер»?
Areso Автор
У меня игра не кликер, a idle. Самоиграйка.
Да, kongregate отлично подходит для многих жанров. Сабреддиты нужно будет искать соответсвующие вашему жанру или общие indie игр; сайт dsolver'a естественно не подойдет.
suharik
В чем, по вашему разница? Авторы статей в вики и на гамасутре думают иначе.
Areso Автор
В том, что в кликерах играх нужно щелкать мышкой, а самоиграйка в экстремальном виде не требует кликов вообще. Т.е. игра видит, что ресурсов достаточно и сама апгрейдит здания/монстров/whatever. В экстремальных idle играх игрок лишь зритель.
И то, и другое является инкрементальными играми, но это разные подмножества инкрементальных игр, хоть они и могут пересекаться.
Кстати говоря, возможны варианты как кликеров, так и самоиграек, которые не будут при этом являться инкрементальными.
suharik
Ок. Поиск в гугл выдает список:
Grow Defense.
Enchanted Heroes.
Storm The House.
I Want to Be A Billionaire 2.
Pokemon Clicker.
Diamond Hunt Online.
Pizza Clicker.
Areso Автор
Godville game. Правда автор ее называет Zero Player Game.
Ну и как я сказал, это лишь вырожденные случаи с обоих сторон: в чистых кликерах без кликов не идет даже накопление ресурсов, в чистых idle клики вообще не нужны. Называть игру кликером или idle решает автор, исходя как из маркетинговых соображений, так и из баланса между щелканьем и временем ожидания. Именно по этой причине в большинстве кликеров все равно нужно ждать, а в большинстве idle все равно кликать.
suharik
Godville — zero player game, оно же ZRPG. Как Сказка (The tale). А чего в ней инкрементального?
Areso Автор
Это idle игра, хоть и не инкрементальная, о возможности существования которых я указал в этом комментарии. Представьте себе такую же игру, с математикой инкрементальной игры (например, дамаг героя растет вместе с героем и-или его экипировкой, но ХП монстров растет еще быстрее — и вуаля, инкрементальная игра как она есть. Герой, причем, регулярно тратит лут на все более дорогие апгрейды).
Мы с вами всё как-то о разном говорим.
Предлагаю завершить эту ветку дискуссии, согласившись о том, что право отнесения игру в тот или иной жанр или поджанр, в первую очередь, остается за ее автором, а во вторую — за игровым сообществом, если таковое у игры все же образовалось. Если вы не против.
suharik
Не против, вы ведь комментарий подправили за пару секунд до того, как я ответил на него. Считаем, что указали, да. А автор игры не вправе относить ее к определенному жанру, если сделал ее в другом. Попытка обозвать квест аркадой, к примеру, попахивает толерантностью.
Aracon
По-моему, автор может определять своё произведение как угодно, например, классические примеры — «роман в стихах», «поэма в прозе». А аудитория и критики точно так же могут с ним не согласиться.
suharik
Здесь другое. Автор действительно вправе определять что угодно и как угодно. Но здесь другое, как будто новоиспеченный режиссер в интервью утверждает:
— У меня не боевик, а экшн-фильм, ничо вы не понимаете!
— А в чем разница?
— Ну, у меня за весь фильм стрельбы меньше, чем погонь, поэтому экшн. А иначе был бы боевик.
GCU
Такие интервью вполне успешно используются для продвижения продукта. Более того — всякие яркие/провокационные заявления гораздо активнее раздуваются в СМИ, чем скучные логичные и обоснованные.
Спор с автором о жанровой принадлежности игры (где она есть и есть/будет ли вообще из статьи непонятно) ещё до её официального выпуска тоже неплохая реклама.
suharik
А по мне, так чистой воды выпендреж. Как утверждает автор этой статьи, ему пофиг на определение в вики, где жанры указаны как одно целое (в пример привел и экшн с боевиком), он уперся рогом и видит свою игру именно так и никак иначе. При том, объективных обоснований именно такого названия не предоставлено. Вы также можете вывесить на вернисаж свое изображение яблока на снегу, обозвав его портретом Джо Дассена, но кроме недоумения и усмешек публики оно навряд ли что-то вызовет. Разве что это будет выставка современного искусства… И автор будет носиться вокруг своего шедевра, вереща что-то среднее между «Я художник я так вижу» и «Понимали бы что в искусстве».
Areso Автор
https://www.google.com/amp/s/amp.reddit.com/r/incremental_games/comments/3v990l/incremental_games_without_massive_clicking/ как пример обсуждения примеров где кликинг требуется в меньшей степени.
Areso Автор
И, думаю, к некоторым представителям Tower Defence это тоже может относиться.
GCU
Рассматривались ли другие площадки, например armorgames или newgrounds?
Areso Автор
Да, но newgrounds, как мне показалось, имеет малое количество запусков, а отправлять на курируемую площадку armorgames мне показалось пока еще рано — игра пока что в бете, а фичеринг «новые игры» дается один раз, не хочется спускать его, пока игра выглядит в моих глазах недоделанной. По той же причине, я пока не воспользовался Kongregate.