8 февраля в Амстердаме завершилась очередная выставка Integrated Systems Europe, которая является одной из главных международных площадок для демонстрации новинок потребительской электроники. Компании Epson в этот раз тоже было, что показать. К тому же, важно не только что показывать, но и как – особенно для такого направления, как проекторы. Иначе какой смысл показывать корпуса устройств, если куда нагляднее использовать их по назначению, преображая окружающее пространство?


На #ISE2019 мы демонстрировали уже хорошо известные большинству интеграторов модели проекторов – Epson EB-L1755U, «засветившиеся» на «Круге Света 2018» и других мероприятиях и выставках, а также несколько совершенно новых интересных моделей в необычных инсталляциях.


В сегодняшнем посте расскажу об инсталляциях с нашими проекторами, а также о крайне необычных и «футуристичных» экспонатах вроде «витрины-трансформера», способной простым нажатием на кнопку превращаться из прозрачного стекла в непрозрачный экран обратной проекции!


#EpsonVortex




Начнем с «рабочей лошадки» – Epson EB-L1755U, который был задействован сразу в нескольких интересных инсталляциях. Первая из них – это «Epson Vortex», – туннель из энергетических частиц, своеобразно реагирующий на появление посетителей внутри.


Туннель «видит» посетителя с через две камеры Kinect, которые расположены в центре. Что касается проекторов и их количества, то в общей сложности их 16 штук. Проекторы были соединены в стеки попарно: 4 двойки стоят на полу, еще 4 – подвешены на фермы для осветительных приборов и проецируют под небольшим углом вниз. Весьма нетривиальная инсталляция.


Туннель, окруженный проекторами Epson EB-L1755U


Изображение в одинаковой степени было хорошо различимо как для находящихся внутри туннеля, так и снаружи. На проекторы установлены короткофокусные объективы, без которых инсталляция вылезла бы далеко за пределы стенда Epson и поглотила б всех соседей…


Витрина-трансформер


Вторая крайне интересная инсталляция – это витрина с обратной проекцией, но витрина непростая: изначально для прохожих она выглядит, как обычный экран с пленкой обратной проекции. Вроде бы, ничего особенного, но слева от нее располагались три кнопки. Нажимая на них, можно было превращать сегменты витрины в полностью прозрачное стекло, позволяя рассмотреть находящиеся за стеклом стойки с часами Orient!


Вид на витрину изнутри


…и снаружи


Очевидно, весь секрет в особой пленке, наклеенной на окно, которая позволяет поверхности переключаться из прозрачного режима в матовый полупрозрачный. Посмотреть, как это выглядело, можно в этом репортаже на YouTube. Смотрится очень круто и футуристично.


В этой инсталляции использовался ультракороткофокусный объектив с нулевым офсетом (т.е. верхний край изображения располагался на уровне центра объектива).


Эффектная точечная подсветка с Epson LightScene EV-100


Расположенная рядом с витриной зона «отличилась» другими интересными вариантами проекции: тут была и барная стойка с проекцией, реагирующей на движение рук (камера Kinect + лазерный прожектор точечной подсветки Epson LightScene EV-100), было много яркой и точной проекции на небольшие экспонаты, среди которых особо выделялась вот такая ваза:




Внимательные посетители отмечали, что маппинг был настроен так, что один прожектор EV-100 одновременно проецировал на: а) поверхность стойки, б) вазу, в) табличку рядом с вазой, г) стену, д) переднюю поверхность стойки, и все это настраивалось и подгонялось специальным софтом.


В ряду многочисленных EV-100 приютился незаметный проектор Epson EB-U50. Господа, это – новая модель! 3600 люмен яркости, 10000 часов работы лампы.


Кстати, есть вот какое наблюдение: при наличие больших экранов, наметанный глаз сразу ловит периферийным зрением изображение, проецируемое одноматричными проекторами (а именно – «эффект радуги»). Точнее, сразу возникает желание «проверить проекцию», резко скользя взглядом из края в край. Т.к. все проекторы Epson – трехматричные, данная особенность им не свойственна в принципе. Однако, стоит помнить, что в случае с яркими инсталляционными проекторами, модели на базе DLP могут быть как одноматричными, так и трехматричными.


В последнем случае нельзя говорить о преимуществах одной из технологий по контрастности или цветовой яркости, если не сравнивать между собой конкретные модели, но одноматричные попросту не могут не проявлять эффект радуги в том или ином виде ввиду особенностей работы технологии.


Крадущийся тигр, затаившийся Epson EB-L1755U


Но вернемся к Epson EB-L1755U, который столь популярен на выставках совсем неспроста – 15000 люмен цветовой и ANSI-яркости в довольно компактном корпусе, плюс поддержка 4K (с помощью технологии сдвига пикселей «4K Enhancement»), встроенные камеры, широкие диапазоны сдвига объектива и пр.


У данной модели также есть вариант в белом корпусе – Epson EB-L1750U, который использовался в третьей интересной инсталляции, где проектор был «скрыт» под потолком и проецировал на стену шириной в 5 метров:


Проецирует скрытый Epson EB-L1750U, на стойке – EB-L1070U (7000 лм) с УКФ-объективом ELPLX01W


Яркости хватало с запасом, и вы, конечно же, обратили внимание на то, что стена им заполнена от пола и до потолка – все благодаря УКФ-объективу с нулевым офсетом (ELPX02), который отлично подходит для музейных инсталляций. Кроме того, снаружи этого коридора освещение сильнее, поэтому более мощные проекторы светят на экран шириной уже в 4 метра.


Зачем поворачивать проектор, когда есть зеркало?


Четвертый любопытный вариант проецирования, также предполагающий использование зеркал для перенаправления света (ведь УКФ-объективы светят назад) использовался в решении от «Dynamic Projection Institute». Решение предполагает установку перед объективом проектора моторизованной поворачивающейся зеркальной головки, позволяя «перемещать» итоговое изображение по стене, не меняя положения проектора.


Теоретически, такое решение заметно выигрывает у простого развертывания изображения на всю стену, которое имеет свои ограничения, связанные с яркостью, четкостью (или нехваткой разрешения) и расстоянием проекции. В работе данная технология демонстрировалась двумя проекторами Epson EB-L1755U (посмотреть можно в том же видеорепортаже от ProjectorWorld.ru).




Больше – значит эффектнее


На стенде демонстрировались еще несколько моделей, включая Epson EB-L12000Q (12000 Люмен, 4K-матрица), EB-L20000U (20K люмен) и EB-L20002U (то же самое, но в белом корпусе).


Важным событием стал представленный на выставке прототип будущего «флагмана» инсталляционной линейки Epson, который в будущем заменит Epson EB-L25000U. Это будет, скорее, эволюционный шаг – Epson EB-L30000U будет обладать световым потоком 30000 люмен, поддерживать стандартные интерфейсные платы, которые можно будет обновлять или переносить с одного проектора на другой, и прочими улучшениями.


Прототип Epson EB-L30000U


Он же. Под экраном в ряд стояли совместимые объективы (8 штук)


Epson EB-L1070U – в меру яркий, со сменной оптикой


Еще одна новинка – профессиональные проекторы для переговорных, музеев и прочих помещений, где нужна яркость от 5500 до 7000 люмен – аппараты серии Epson EB-L1070U. Эти проекторы не только довольно компактны для своих габаритов, но и совместимы со сменными объективами, которые используются в старших моделях серии EB-L1000. Для интеграторов, занимающихся специализированными инсталляциями, это очень хорошие новости.


LAN вместо пульта


Завершая тему инсталляционных проекторов, обращу внимание на то, что отдельным экспонатом выступила сшивка изображений с двух Epson EB-L1755U, которые управлялись по локальной сети с помощью программы Epson Projector Professional Tools. Такой вариант может быть куда удобнее настройки сложной проекцию, используя пульты. Персонал стенда как раз и демонстрировал, как данный софт позволяет управлять всеми функциями проекторов с одного ПК по сети.




Видеоочки Moverio BT-350


На ивенте были показаны и наши бинокулярные видеоочки Moverio BT-350. Напомню, что в них установлены OLED-дисплеи с отличной контрастностью вместо ЖК-дисплеев. В представленных решениях для музеев использовалось распознавание изображений и трехмерных объектов, в том числе:


  1. Распознавание очками объектов с последующим «дорисовыванием» поверх них различных эффектов (например, гобелены на стенах замка);
  2. Активация эффектов при определенном взаимном расположении объектов на столе: ставим дракона к замку – над замком начинает кружить изрыгающий пламя 3D-дракон;
  3. Попадаем в пространство, отдаленно напоминающее древний город – активируется режим «виртуальной реальности». Это может быть как панорамный обзор на 360°, реагирующий на поворот головы (встроенный гироскоп), так и возможность свободного перемещения вокруг виртуального 3D экспоната. В последнем случае «дополненная реальность» работает уже не так плавно, поскольку камера должна видеть изображение или предмет, которые используются в качестве маркера.

Также демонстрировалось использование очков Moverio BT-350 для просмотра субтитров (например, в опере).




Что касается видеоочков Moverio BT-35E, которым был посвящен предыдущий пост в блоге, то они также демонстрировались. Посетители могли посмотреть на мир глазами документ-камеры Epson ELPDC21, – ощущение весьма необычное.


Также был стенд с квадрокоптером, которым «дразнили» посетителей – это был намек на то, что очки Moverio хорошо подходят для ситуаций, когда нужно сохранять ориентацию в пространстве: можно мгновенно переключить внимание с изображения на окружающую обстановку, не меняя положения глаз или направления взгляда. Если требуется справиться с ярким солнцем, или когда вы сидите дома и не хотите отвлекаться на окружающую обстановку, то в комплекте прилагаются т.н. «затемнители», устанавливающиеся перед линзами очков.




Лазерные интерактивные и ультракороткофокусные проекторы


Пожалуй, я рассказал о самом интересном, что было на стенде Epson на ISE 2019. Были и другие модели, но перечисление каждой сделало бы пост слишком нудным.


Под конец упомяну лишь о лазерных короткофокусных проекторах. Epson EB-1470Ui – это лазерный интерактивный проектор, способный выполнять сразу несколько задач, выступая в роли автономной электронной доски, а также интерактивного тач-экрана с быстрым Wi-Fi-подключением к ноутбуку пользователя. И этим интересные возможности данной модели вовсе не ограничиваются!


Если от проектора не требуется «интерактива», но интересует долгий ресурс лазерного источника света и возможность установки в портретном режиме, Epson EB-700U будет интересным вариантом – особенно для музеев.


Благодарю за внимание!


Комментарии (0)