Я довольно давно работаю DBA + database performance expert + еще много чего в одной крупной компании. Работа очень комфортная, но какое-то время я переживал из-за того, что моя позиция тупиковая. Расти по карьерной лестнице мне решительно невозможно: я единственный человек в российском офисе, который подчиняется Америке напрямую. Все остальные здесь – разработка.

Так как я в России, меня никогда не сделают менеджером, потому что я далеко, потому что я в другой временной зоне, и вообще, эти russian hackers... Но теперь добавилась еще одна причина – я не хочу этого. Почему? Достаточно посмотреть Scheduling Assistant в Outlook на расписание американских менеджеров:



Пара пояснений – себя я убрал, время вечернее из-за разницы time zone, не все митинги они accept, так что на штрихованных митингах они тоже сидят -просто не послали формальный accept. Часто митинги у них идут “встык” по 5-6 часов. Честно говоря, я не понимаю, как они решают проблему с естественными выделениями организма – я, например, все время пью кофе, и должен его выделять. Когда они успевают сделать это – для меня загадка.

Между тем я комфортно работаю в офисе, если лень – работаю дома или беру day off, первую половину дня, пока не проснулась Америка, все тихо и спокойно. Я увлекаюсь всякими хобби и даже пишу статьи на Хабре. Как выглядит судьба технаря, который решил посвятить себя карьерному росту? Для меня это выглядит так:

1. На плоскости технических знаний появляется выпуклость. Это талантливый технарь. Он выше других. Его заметили



2. Выпуклость растет. Его все больше и больше теребят по разным вопросам. Возможно, его формально уже выдали желтые штаны (team lead, senior что-то итд.)



3. Это уже менеджер, но он не потерял связи с технической частью. На самом деле, это очень хороший менеджер. Я имел счастье работать с таким (и наблюдал все предыдущие стадии) – он руководил, но если что – мог поднять все с нуля – Vmware, NetApp, сеть – все что угодно



4. “Перемычка” порвалась. Теперь человек стал стопроцентным менеджером. Он все делает чужими руками. В техническом плане он может продолжать развиваться “по верхам” – читать про новые версии продуктов, но его практические навыки заморозились в момент разрыва перемычки. Таких менеджеров мы можете узнать по их любимым технологиям, например, технарю, ушедшему в менеджеры в 90е будет бальзамом на уши обсуждение передачи данных между компонентами в виде файлов и ожидания их периодической проверкой их наличия.


5. “Капля” всплывает в корпоративной среде.



Эта стадия самая плохая для менеджера.

Технарь на работе имеет два типа знаний: технические (как написать кверь) и company-wise (как правильно заполнить timesheet, куда лучше обращаться если такая-то проблема, какой workflow чтобы добиться того, где хочешь, и вообще, где пожиже – чтобы ползти быстрее). Если вы работаете в небольшой команде, то вторая компонента у вас очень мала. В большой забюрократизированной компании она очень велика, но менеджеры практически полностью состоят из company-wise знаний.

Вы можете перейти в другую фирму и вас спросят на интервью… что там у нас недавно было на Хабре… как на javascript инвертировать строку. А вот менеджер среднего звена почти не имеет знаний, инвариантных к компании. Разве только умение работать с людьми, историю успеха – но это все непросто.

Менеджеры самого высокого полета вновь обретают “инвариантность” – руководил сетью X по продаже сепулек – спокойно можешь руководить производством электромобилей. А CV сокращается до имени и фамилии Бонд, Джеймс Бонд. Не могу не процитировать Станислава Лема:

Дети, рождающиеся на Зазьяве, получают огромное количество званий и титулов, а также имя, по нашим понятиям необычайно длинное.

Появившись на свет в свое время, Магистр Ох получил имя Гридипидагититоситипопокартуртегвауанатозатотутвонтам. Назвали его Златолитой Опорой Существования, Доктором Совершенной Кротости, Светилом Вероятностной Всесторонности, и пр., и т. п. По мере того как он рос и учился, у него из года в год отнимали по званию и по частице имени; а так как он обнаруживал необычайные способности, то уже на 33-м году жизни у него не осталось ни одного звания, а имя определилось лишь одной, да и то немой, буквой зазьявского алфавита, означающей «нёбное придыхание», — это что-то вроде подавленного вздоха, какой вырывается от избытка почтения или удовольствия.


Конечно, не все так плохо – в DEV менеджеры руководят разработкой сложных продуктов, продуктов, которые не напишешь “в одно рыло”. Они, как капитаны корабля, стоят на мостике и видят, как рождается что-то большое. Но увы – в “админском” IT чаще всего это другие задачи, например:

  • Что это за старые сервера, что на них крутится, и как бы их выключить, если никто не знает, зачем они?
  • Написать Incident report клиенту по поводу абсолютно непонятного bluescreen на его сервере, и попытаться выдавить из себя ответ на вопрос “что бы сделали, чтобы это впредь не случалось”
  • Узнать, что группа security зарезала некоторые права – и понять, как теперь с этим жить
  • Раз в год посвятить месяц прохождению audit о 100+ пунктах, каждый из которых требует как минимум одного митинга
  • Подумать, что делать если уходят два ключевых члена команды, а с учетом поиска их замена будет месяца через три. А как работать без них – никого не интересует — #тыжменеджер

А сколько вы готовы провисеть на телефоне?

Комментарии (68)


  1. zxweed
    12.04.2019 17:03
    +2

    не все митинги они accept, так что на штрихованных митингах они тоже сидят -просто не послали формальный accept

    типичный менеджер всегда посылает accept, но на митинг не приходит, заставляя собравшихся бесцельно ждать полчаса и разбредаться по своим местам. А если приходит — то обсуждает совсем не заявленную повестку.


    1. Tzimie Автор
      12.04.2019 17:07

      С митингами по телефону легче, нацепил наушники от телефона и занимаешься своими делами


      1. vilgeforce
        12.04.2019 17:35

        — Но как же ты разговариваешь, если у тебя мозгов нет?
        — Это ничего, я еще и на митингах по телефону участвую!

        IMHO, либо свои дела, либо митинг не должны занимать мозг, чтобы их можно было совмещать


        1. serkys
          13.04.2019 14:54

          Бывает такое.
          Когда зовут на митинг — неизвестно, понадобишься ты или нет. Выясняется, что ты не нужен, уже в процессе, но тебя позвал уважаемый человек, и просто так уже не уйти.
          Поэтому занимаешься своими делами, слушая в одно ухо слова-триггеры.
          К сожалению, с этим ничего не поделать, но оно и не напрягает.


      1. Gorthauer87
        13.04.2019 10:53

        И тем не менее, если так часто делать, то устаешь даже больше, чем если присутствуешь. Нужно же быть готовым что то более менее впопад ляпнуть


  1. Accounter
    12.04.2019 17:52

    Обычный менеджер демонстрирует всем свой календарь, забитый митингами, а также значок «На митинге» в скайпе, чтобы показать всем свою очень большую занятость. Особенно это присуще новоиспеченным менеджерам. Это как копатель траншей показывает всем свои трудовые мозоли.
    Но самом деле на митингах менеджеры в основном очень расслаблены, смотрят слайды презентаций и перешучиваются. Это время отдыха от главной работы.


    1. Tzimie Автор
      12.04.2019 18:09

      Также ЧСВ менеджера помогает наличие своего weekly meeting. Чем больше народу, тем лучше. Если в данную неделю не о чем говорить, то это не повод его отменять


    1. wlr398
      12.04.2019 18:33
      +1

      Петя шёл на митинг, а Митя шёл на петтинг.
      А что же тогда за главная работа?
      Как раз по ощущениям митинги она и есть, распихать потом указания подчинённым занимает гораздо меньше времени, чем по 10 раз пережёвывание одного и того же на митингах,
      иногда, слушая как начальник участвует в телефонной конференции, складывается ощущение, что там по большей части имбецилы.


      1. it4lpr
        13.04.2019 13:21

        Смотрю целый пласт манагеров и не вспоминают. Маленькие лошадки везущие Повозку аутсорса. Где нет места митингам, а все лишь круглосуточная оперативка и метрики, метрики и оперативка. И нелюбовь снизу и презрение сверху. Вот чуть всплакнул и стало легче :) Не ходите програмеры и сисадмины в такие манагеры, а если и соберетесь — то обязательно думайте об этом этапе как о промежточном, только вот куда? Может быть и в сторону митингов по грандиозным обсуждениям грандиозных дел. Ну и к большим деньгам конечно.


        1. Tzimie Автор
          13.04.2019 13:24

          Я умру очень рано,
          И я знаю об этом,
          Может быть не весной,
          Может быть ранним летом


          )))


        1. Tzimie Автор
          13.04.2019 13:25

          А над кем с плеткой ходите, наши или индусы?


    1. eugene_bx
      12.04.2019 23:46

      У меня например в календаре около десяти митингов которые я создал сам себе.
      Так как детали другим не показываются, создаётся иллюзия важности. На самом деле это просто напоминалки, которые занимают стандартный слот.


      1. Accounter
        13.04.2019 01:20

        А Вы мастер. Назначить митинг самому себе! И потом на него не прийти :)


        1. serkys
          13.04.2019 14:57

          Это не так страшно.
          Хуже будет придти на митинг и понять, что инициатор сам не пришёл.


      1. Tzimie Автор
        13.04.2019 09:20

        Для напоминалок есть галочка Show time is free


        1. eugene_bx
          13.04.2019 16:34

          Так оно не free, мне надо чтобы никто этот слот больше не пытался занять. Поэтому и в outlook. Для простого напоминания мне и телефона достаточно.

          Я написал для примера про то что как говорил Кузьма Прутков:

          Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.


    1. Pro-invader
      13.04.2019 13:28

      Но самом деле на митингах менеджеры в основном очень расслаблены, смотрят слайды презентаций и перешучиваются. Это время отдыха от главной работы.

      Чего не скажешь про копателя траншей, у него-то мозоли настоящие


  1. hhba
    12.04.2019 19:42

    Примерно раз в неделю на Хабре статьи о вреде митингов, в комментариях всеобщий консенсус "митинги не нужны, менеджеры — лошьё", а я вот не пойму никак — а как вы вообще работаете, если вы ничего не обсуждаете? На вас откуда-то сверху сваливаются готовые ТЗ, архитектуры, планы работ? Никогда не бывает ретроспектив, мозговых штурмов и серьезных проблем, требующих обсуждения? Вам вот вообще не о чем поговорить, строго лопату в руки — и вперёд?


    1. Tzimie Автор
      12.04.2019 19:46

      серьезных проблем, требующих обсуждения


      1% от митингов, то есть я за свою карьеру могу вспомнить и полезные митинги


      1. hhba
        13.04.2019 11:50

        То есть в вашей жизни было как минимум 100 совещаний, и лишь одно из них было полезным?

        Не могли бы вы тогда вкратце рассказать о том, как у вас организованы постановки задач и ретроспективы?


        1. Tzimie Автор
          13.04.2019 12:50

          Могу привести примеры, но я не разработчик, я в IT отделе, так что всяких скрамов, ретроспектив и прочего у нас нет


          1. hhba
            13.04.2019 13:01

            Ну, под ретроспективой я не только термин из скрам-фреймворка понимаю.

            Приведите пример.


            1. Tzimie Автор
              13.04.2019 13:12

              Типичный митинг. Тема: внедрение spunk для мониторинга. На телефоне 30 чел.
              — группа Sybase, какой прогресс?
              — эээ. Ну. У нас там был production emergency, мы этим не занимались
              — группа Oracle?
              — а, сегодня такой то взял day off, а я не знаю
              — ладно, перенесем. Sql server? (Тут я просыпаюсь)
              — как я и говорил в течение месяца, я жду когда ваша тим поставит heavy forwarder для нас. Как с этим дела?
              — эээ. Но на следующей неделе будет
              Я: хорошо

              Со спланком так прошло 6 мес, потом проект закрыли)


              1. hhba
                13.04.2019 13:33
                -1

                Когда «Splunk» написан как «spunk», то возникают нехорошие подозрения относительно корпоративной культуры вашего менеджмента в отношении мониторинга инфраструктуры )))

                По сути вопроса — прекрасный, отличный, очень нужный и полезный митинг! Конечно форма его проведения не слишком неэффективная, но сам по себе митинг превосходен. Он наглядно показывает проблемы в планировании и коммуникации, для чего в том числе и нужны митинги. Вы видите проблему со своей позиции — меня отвлекли, я дал односложные ответы, ничего не произошло, митинги надо запретить. А теперь посмотрите на это со стороны проекта в целом — ух ты, наконец-то мы поняли, что ничего никуда не двигается. Когда это все произошло во второй раз — ух ты, мы ничему не учимся, это тоже важно знать. После полугода подобных митингов можно провести несложный анализ и понять — черт, да мы вообще в принципе неспособны поднимать такие проекты с организационной точки зрения (а возможно и с технической — суть дела до конца не доведена и хз, что бы там было бы). Ой, а мы вообще понимали, зачем это делаем? Ведь если это было нужно, а мы не сделали, то это же плохо, да? Или оно и не нужно было?

                Так вот и выявляются проблемы с целеполаганием и планированием. Регулярно и формализованно сообщая об очередном/очередной лаге/лаже мы рано или поздно приходим к пониманию, что в консерватории что-то не так. Это лучше, чем набрать проектов и втихаря что-то лепить, что потом может быть совершенно не востребовано. Как только возникает проект более чем для одной персоны и сколько-нибудь сложный — без интеркома не обойтись.

                Касательно формы — ну, да, типичный митинг в процессной конторе, из серии «проверка связи» aka «эй, вы там случаем ничего эдакого не сделали?», я вообще не очень понимаю, где во всем этом руководитель проекта и почему это все так происходит. У ваших on-board должно быть очень много вопросов к менеджменту.


                1. Tzimie Автор
                  13.04.2019 13:41

                  С телефона еще и не такие слова выходят)))


                  Вот через пол года как раз уровень повыше и решил, что руководитель этого проекта ничего не способен сделать. И вы правы, наверное потому, что этот менеджер не делал никаких выводов. Так что сделали выводы относительно него.


                  Однако все эти митинги ломают продуктивное взаимодействие, люди начинают не отвечать на почту, потому что на митинге мы можем обсудить.в итоге layency на любой вопрос/ответ неделя


                  1. hhba
                    13.04.2019 13:47

                    И вот очередная победа в третьем абзаце — если люди не отвечают на почту и точкой сборки информации служит только митинг, то вопросов к организации становится еще больше!

                    А вопросы эти не только к руководителю проекта, но и к руководителю руководителя. Берем те же самые неответы на почту — это не только забота руководителя проекта, но и наличие элементарной культуры и модерации. Это также проблема с инструментами — может быть нужен тим-чат? Практически ни в какой компании нельзя просто кинуть человека в котел и сказать «тащи проект, мы верим в тебя». Сделавший так топ-менеджер в этом случае пилит стул под собой тоже.

                    Полагаю, что у вашей компании есть болезни роста. Это нормально, у нас они тоже есть, хотя ваш текущий этап мы уже прошли.


                    1. Tzimie Автор
                      13.04.2019 13:53

                      Да, болезни размера
                      Когда фирма маленькая, то вы можете нанять в нее талантливых людей.
                      Когда фирма очень большая, то вы вынуждены нанимать обычных


    1. wlr398
      12.04.2019 20:21
      +2

      Когда то, довелось несколько лет работать в компании с плоской моделью управления.
      Начальников почти не было, их было один к многим сотням просто рядовых сотрудников.
      И вопросы развития и эксплуатации решались мгновенно.
      Естественно обсуждали, но это было очень быстро и люди понимали друг друга с полуслова.
      Никто не собирал конференции на десятки человек, где по часу мусолили одно и то же.
      Сказано, сделано, профит, компанию ставят как пример для подобных, где тоже самое делают в 10 раз большее количество персонала.
      Потом компанию реорганизовали, начальников стало на порядки больше и то, что раньше делалось за 1 день, стало делаться за полгода.


      1. IgorRJ
        12.04.2019 22:46

        Воистину так. Регулярно получаю всякие распоряжения. Текста по сути дела — на десять строчек. И три листа согласований. И каждый согласующий должен расписаться.
        Так хочется по нормальному это охарактеризовать, но я только что из бана за подобные оценки вылез. Поостерегусь.


        1. wlr398
          13.04.2019 10:07

          При плоской модели одно плохо, некуда расти карьерно. Так чтобы скачкообразно и должность выше и зарплата намного выше.
          Но это для тех кто озабочен карьерой.
          Для остальных же всё пришло к тому, что работа просто вязнет как копальхен в болоте в бесконечных согласованиях, регламентах, прикрываниях собственной задницы.


          1. Tzimie Автор
            13.04.2019 10:21
            +3

            Для тех кто любит эти игры, придумывают разные цвета штанов: (junior, middle, senior) x (" ", team, project, product) x (lead, manager) уже дает 24 комбинации!


          1. Gorthauer87
            13.04.2019 11:00

            В плоской модели, чтобы тебя послушали нужно реально хорошие аргументы приводить, не получится давить должностью.


            1. vics001
              13.04.2019 12:55

              На вопрос, когда пофиксите фичу X в своем продукте, потому что она ломает мою часть, получишь ответ через 2 года, потому как мы сейчас очень заняты. И с мыслью «да кому это надо», пойдешь дальше заниматься своими делами.


              1. Gorthauer87
                13.04.2019 13:40

                Это блин вопрос ответственности как личной, так и коллективной.


              1. Areso
                13.04.2019 13:44

                У нас не плоская структура. А разницы нет — у них «все в порядке», есть свои планы и никто для тебя чинить ничего не будет.


        1. hhba
          13.04.2019 12:17

          Здесь не следует путать. «Митинги — фуфуфу» это одно, а «согласования — фуфуфу» — уже немного другое. Бесконечные согласования не имеют ВООБЩЕ никакого отношения к структуре компании, количеству начальников и количеству совещаний, а только лишь к области деятельности. Согласование в большинстве случаев выполняется в рамках некоей почтовой рассылки и делается не просто так, обычно оно соответствует принятому в вашей отрасли стандарту ведения дел — и не дай вам Бог при аудиторе высказаться про «ненужные согласования». Буквально позавчера аудитор сделал нам вот какое интересное замечание — «отсутствие на валидационном документе визы вашего руководителя является в первую очередь вашей проблемой, вы берете на себя неприемлемую ответственность, когда не возлагаете на него необходимость визировать свою работу». Интересно, да? И это был европейский аудит, если что (разумеется в ISO13485 хватает дури, но это единственный путь на рынок).

          Если же ваша область деятельности не связана с какой-либо реальной ответственностью (я сейчас без пафоса, ответственность наступает даже при разработке и производстве пластмассовой машинки за 150 рублей, которую я сыну купил неделю назад), либо вы пока не знаете о том, что она у вас тоже наступает, то конечно можно обойтись без согласований. И нужно без них в этом случае обойтись, потому что они реально тормозят дело (если только стоимость рисков не слишком высока) и формируют субкультуры «людей-акцепторов» и «людей-низачтонеотвечателей».


      1. hhba
        13.04.2019 11:59

        Это очень интересно, потому что у нас например тоже почти плоская модель.

        Задам уточняющий вопрос — что вы понимали под понятием «начальник» в рамках вашей компании? Спрашиваю потому, что даже в рамках плоской модели ситуация «один начальник на сто рядовых сотрудников» выглядит дикой. У вас был геймдев или сервис/интеграция КИПиА, что-то такое?

        > Никто не собирал конференции на десятки человек, где по часу мусолили одно и то же

        Это, знаете, известное натягивание совы на глобус. Я про такие страшные многочасовые «селекторные совещания» тоже слышал и даже в кино видел, но не в жизни. Даже в НИИ у нас такого не было. Даже в университете заседание Ученого Совета таким не было. Что со мной не так? Готов рискнуть репутацией и предположить, что в моем случае люди просто-напросто по делу на эти совещания приходили — чтобы синхронизировать состояние работ и понимания целей (не задач, именно целей), чтобы честно и сжато рассказать об успехах и проблемах (ага ага, этого вот как раз многие митинг-хейтеры очень боятся), чтобы получить новые вводные по внешним событиям.


        1. Tzimie Автор
          13.04.2019 12:47

          У нас офисы по всему миру, поэтому 99% митингов телефонные. Мои коллеги для меня это строчки в аутлуке, не более — я не знаю, как они выглядят. Раньше, до поглощения, я, часто ездил в Америку, а теперь они экономят


          1. hhba
            13.04.2019 13:00

            Ну так а кто такой «начальник» в вашей модели?


            1. Tzimie Автор
              13.04.2019 13:06

              Начальники все время меняются. в прошлом году сменилось 5 человек надо мной. Я кстати, отношусь к двум отделам, так получилось, и у меня два начальника)


              1. hhba
                13.04.2019 13:09

                Так вот кто это — начальник? Руководители проектов, тимлиды — они входят в эту категорию?

                Впрочем я уже кажется понимаю, что у вас скорее процессная модель работы и вашей компании плоская модель попросту не очень подходит. В этой ситуации имеет смысл голосовать ногами, если это не нравится. Главное не убежать в разработку гражданской авионики, там будет еще хуже )))


                1. Tzimie Автор
                  13.04.2019 13:19

                  Руководители отдела SQL server
                  с другой есть бизнес, который поглотили, там it отдел был full stack, я к нему тоже отношусь


                  1. hhba
                    13.04.2019 13:36

                    Да, у вас речь о сугубой вертикали. В процессных компаниях вертикаль обязана быть развитой.

                    Вообще я сейчас только сообразил, что зря вас насчет начальников допытываю. У меня вопрос был к wlr398, у которого какой-то загадочный один начальник на сто человек, меня вот это вот заинтересовало.


        1. Tzimie Автор
          13.04.2019 12:48

          Кстати, плоской модели, у нас 8 уровней. Раньше было 9


          1. hhba
            13.04.2019 13:01

            Ну это конечно далековато от плоскоты…


        1. Daddy_Cool
          13.04.2019 14:09

          Даже в НИИ у нас такого не было

          It depends… у нас дружественная лаборатория регулярно устраивает семинары, где после выступления докладчика (на 20-40 минут) и 10 минут нормального обсуждения/дискуссии начинается тягомотина на час с частностями которые ни разу не интересны тем кто пришел. На входе в этот этап надо линять.


          1. hhba
            13.04.2019 14:41

            Ну так это же вопрос модерации таких семинаров. В какой-то момент модератор (у них же он есть на каждом семинаре, да?) просто говорит «так, вот теперь прошу разбиться на группы по интересам». Если этого не сделать, то эффективность упадет у всех участников. В крайнем случае возможен быстрый референдум — нужно ли что-то еще обсуждать таким составом, или оставим мелкие вопросы секретариату семинара (что-то в таком духе).


    1. onlinehead
      13.04.2019 21:11
      +1

      Вот если бы оно все решалось на митингах, было бы здорово, но.
      Вот примерный план практически всех, за реееедким исключением, митингов в большой американской компании, где я работаю (тайминги от начала митинга):
      (0-10) Смолтолк, ждем тех, кто опаздал на митинг потому, что предыдущий затянулся. Митинг, где меньше 5 участников — большая редкость, поэтому обязательно кто-то задержится.
      (10-15) Приветствуем опаздавших, решаем технические проблемы, включаем шаринг экрана и т.п.
      (15-25) Мы собрались тут затем, чтобы не только смотреть в завтрашний день…
      (25-40) Повторение того, что уже обсуждалось, подробное разжевывание темы, бесполезная общая инфа, потому что на митинге присутствует кто-то, кто пропустил хотя бы один из предыдущих по теме.
      (40-50) Попытка начать обсуждение и втыкание в первый блокер, за который отвечает кто-то из комнады, представители которой не присутствуют.
      (50-конец) Обсуждение того, есть ли тикет для той самой команды, кто за это отвечает и неизменное «надо включить в обсуждение господина N, который в нужной команде кто-то там приблизительно нужны, обычно — менеджер.

      И так из раза в раз. А если результат митинга порождает какие то action-item за пределами тестовой среды для разработчиков, то производные митинги плодятся просто в геометрической прогрессии.


      1. hhba
        15.04.2019 00:09

        Еще один пример «эталонной» организации труда. И заметьте, что именно благодаря ненавистному митингу все это становится общественно известным, формируется некий раздражитель. То, что это все потом ни к чему не приводит, говорит лишь о том, что никому на самом деле обсуждаемая фича не нужна.


  1. justhabrauser
    13.04.2019 13:16

    Митинг == встреча.
    Кейч?


    1. Tzimie Автор
      13.04.2019 13:20

      Нет, webex meeting <> встреча


  1. Daddy_Cool
    13.04.2019 13:24

    обсуждение передачи данных между компонентами в виде файлов и ожидания их периодической проверкой их наличия.

    Прям ох, ибо про меня!
    Я хоть и не менеджер, но в плане программирования ментально застрял в 90-х.
    Отсюда вопрос — а как это делается в 21-м веке на Си?


    1. hhba
      13.04.2019 13:37

      Мммм, пайп, сокет, что-то еще из той же серии?


      1. Daddy_Cool
        13.04.2019 14:06

        … пайп, сокет… э… )
        А можно ткнуть носом еще более явно?
        У нас вначале решаются уравнения в одной программе, и данные бросаются на диск, а потом должна запуститься отдельная программа на GPU, соответственно готовность данных проверяется выставленным флагом в файле, т.е. так — по рабоче-крестьянски.


        1. hhba
          13.04.2019 14:37

          Как я понял, в вашем случае «компоненты» — суть отдельные программы. В рантайме соответственно — отдельные процессы. Я может быть глупый, но мне бы в первую очередь пришел в голову именно пайп (http://ru.manpages.org/pipe/2). Это конечно тоже как бы объект файловой системы, но все-таки лучше, чем регулярный файл. Из минусов — синхронизация только путем чтения/записи пайпа, вероятно следовало бы еще процессный семафор завести для полной радости. Если совсем не хочется в файловую систему, то можно перейти на очередь сообщений… Да собственно и шмем на поверхности лежит, я вообще хз зачем эта вся возня с файлами.

          Точнее понятно зачем она может быть нужна — если СНАЧАЛА одна программа подготовила данные, а ПОТОМ другая их обрабатывает, но вроде бы у вас шла речь про одновременную работу.


          1. Daddy_Cool
            13.04.2019 14:45

            и шмем на поверхности лежит

            А, спасибо!
            речь про одновременную работу.

            Да — две программы висят одновременно, считает то одна, то другая.
            но все-таки лучше, чем регулярный файл.

            А все же — чем таки плохи файлы?
            Ниже написали — «Это уже 20 лет назад было антипаттерном.»
            Это как раз тот случай, что я не понимаю, что чего-то не понимаю. )


            1. hhba
              13.04.2019 14:51

              Да как бы вам сказать… Я тоже не знаю, почему это антипаттерн. Но я также и не знаю, как вообще это может приходить в голову. У меня логика простая (крестьянская) — если программы работают не одновременно, то нужна долговременная память, а она на любой вычислительной платформе представлена в первую очередь файловой системой (это не обязательно так, но в общем), так что здесь все ясно. Если программы работают одновременно, то мы имеем два одновременно запущенных процесса, для взаимодействия между которыми заботливые люди придумали средства IPC — пайпы, очереди, шмем, сокеты (здесь уже наверное я застрял лет на пятнадцать, потому что с той поры не особо интересуюсь темой, может нынче какие другие новинки, которые вероятно и имел в виду автор).


            1. tmteam
              13.04.2019 15:00

              1) Синхронизация работы с файлами из разных процессов
              2) Отсутствие каких либо стандартов по работе с файлами
              3) Задержки
              4) Очистка файлов после работы
              5) Возможность случайно вмешаться работу между приложениями
              6) Программы должны быть ТОЛЬКО на одной машине. Не масштабируемое решение.
              7) Программы могут общаться только 1 на 1
              8) Скорость
              … продолжите список


              1. Daddy_Cool
                13.04.2019 15:07

                В общем надо что-то почитать с примерами. ) 20-ти летнее отставание не преодолеть так быстро )))
                Вот есть proga1.exe, есть proga2.exe.
                Программа 1 генерит массив данных, как только он будет готов до него надо добраться программе 2.


                1. Tzimie Автор
                  13.04.2019 15:16

                  Если это пакетная обработка, утром собрали файлы, вечером посчитали, то не страшно


                  1. vassabi
                    13.04.2019 18:04

                    вы таки будете смеяться, но как минимум одна уважаемая контора (с которой я связан НДА) — до сих пор обменивает информацию между частями своей системы файлами.
                    Параллельно — дублирует работу в БД (это кто-то из новичков начал писать, чтобы заменить часть логики, однако уволился до того, как дописал). Но главный, рабочий и основной канал обмена — файлы и только файлы. Куча денег, уолл стрит, финансы, биржи и аудит — но…
                    С другой стороны — у них действительно, режим работы «пакетная обработка, утром собрали файлы, вечером посчитали».


                    1. tmteam
                      13.04.2019 19:45

                      В таком флоу, как правило кладут в бд, что бы воркеры ночью обработали. Если это большие бинарные данные, то имеет смысл хранить это в nosql бд, или скрыть за микросервисом ну или ходить по ftp или же… хранить в файлах -) Но опять таки — синхронизация, бессердечная тварь…


                      1. hhba
                        15.04.2019 00:21

                        Ну, вот тут как раз может вкрасться лень и незнание. Я вот поленюсь без особой нужды тащить к себе драйвер какой-нибудь БД, а мои знания в этой области точно устарели минимум лет на десять (ODBC еще применяется, а?). Опять же нужна инфраструктура какая-то в этом случае. Пожалуй я бы здесь применил файлы… Но в задаче описанной выше, где работа одновременная, я бы предпочел либо шмем (парсинг данных и скорость работы будут на высоте), либо сокет (на случай, если захочется потом унести второй обработчик на другую машину).


                    1. Vkuvaev
                      14.04.2019 10:36

                      Интересно узнать, а проблема-то есть? Или единственное, что не нравится, что способ обмена «древний»?
                      С другой стороны, кто будет спорить, если изменить архитектуру и логику, можно попробовать и другие способы обмена, но я бы задался вопросом, зачем? В чем выгода изменений для бизнес-процесса?


                      1. hhba
                        15.04.2019 00:23

                        Проблемы скорее всего нет, с другой стороны не очень ясно, как вообще это все родилось. Вангую жуткое легаси из 80-х…


                      1. vassabi
                        15.04.2019 22:56

                        проблемы у них есть, но совсем из другой стороны:
                        — никто не хочет ее поддерживать (в смысле — заполнять вакансию). Последний из соавторов этой штуки досиживает до пенсии.
                        — изза достижений прогресса и увеличения сделок за день — место на рабочем диске (там где оно процессит данные за день) заканчивается (хотя если бы оно качало и процессило не по файлу, а по Н записей, то вообще бы не было нужды в этом диске). Два раза уже удваивали объем — но прогресс все равно быстрее.


  1. Gorthauer87
    13.04.2019 13:42
    +2

    Это уже 20 лет назад было антипаттерном.


  1. saipr
    13.04.2019 14:00

    Классная статья.
    А настоящий менеджер всегда "доступен":
    "Извините в настоящий момент я занят (на совещании, в командировке, не могу говорить). Ваш звонок очень важен. Мы вам перезвоним/ответим и т.д. "


    1. “Перемычка” порвалась. Теперь человек стал стопроцентным менеджером.