По плану федерального проекта «Информационная инфраструктура» должен быть разработан график по созданию телекоммуникационной инфраструктуры связи для обеспечения работы магистральных каналов в Чукотском автономном округе с выходом в единую сеть электросвязи. В данном плане должны быть учтены также мероприятия организаций топливно-энергетического комплекса.
На втором этапе будет осуществлен запуск и проверка функциональности инфраструктуры. Ответственными за работу над проектом являются Минкомсвязи, Минвостокразвития, Минэнерго и Правительство Чукотского округа. Также будет проведен конкурс для потенциальных подрядчиков, которые будут выполнять основные работы по положению оптоволоконных магистралей.
Согласно предварительному плану, в 2019 году на реализацию предусмотренных планом проектов будет потрачено 230 млн руб., в 2020 году — 500 млн руб., в 2021 году — 4 млрд руб. Таким образом, всего будет потрачено 4,74 млрд руб.
Ранее дальние регионы Крайнего Севера и Дальнего Востока не имели оптоволоконных каналов связи. Их заменяли спутниковые каналы с низкой пропускной способностью и высокой стоимостью. Кроме того, в этом регионе практически недоступны безлимитные тарифные планы.
С течением времени ситуация улучшалась благодаря прокладке скоростных интернет-магистралей. В том числе, был проложен кабель до острова Сахалин, а в 2015 году от острова проложили магистральный канал до Камчатского края. Чукотский автономный округ стал единственным регионом без скоростного интернет. В прошлом году инициативой парламента региона было предложено внесение изменений в Закон «О связи». Чиновники предложили субсидировать спутниковый доступ в интернет в удаленных регионах за счет резерва универсального обслуживания. Госдума не приняла поправки.
В конце прошлого года власти Чукотского автономного округа предложили свой вариант инфраструктуры магистрального оптоволоконного канала. Канал будет состоять из двух линий. Первая линия общей протяженностью 2,26 тыс.км будет проходить от Петропавловска-Камчатского до Анадыря, а ее пропускная способность составить 100Гбит/с. Вторая линия общей протяженностью 1,4 тыс. км. с пропускной способностью 80 Гбит/с пройдет параллельно энергомосту Магадан-Чукотка от Омсукчана. Стоимость этого проекта почти в два раза выше, чем предусмотрено в программе «Цифровая экономика» и составляет 7,8 млрд рублей.
Также власти региона создали альтернативный проект оптоволоконного магистрального канала связи до Чукотки от Якутска. Он должен был начаться в столице республики Якутске, затем пройти по ряду населенных пунктов республики — Хаднга, Зырянка, Среднеколымск, Черский и выйти на Чукотку в районе Билибино. Таким образом, оптоволоконный интернет охватит и населенные пункты Якутии, которые до сих пор остаются без доступа в сеть. Общая стоимость реализации такого плана составляет около 4,5 млрд руб.
На данный момент нет окончательно принятого решения о выборе проекта. Однако по слухам, вариант прокладки волокна через Якутию наименее приоритетный.
Комментарии (27)
abmanimenja
14.04.2019 13:52+2Широка страна моя родная… отсюда и цена.
Мне вот интересно — там же вечная мерзлота. Как сделают?tvr
14.04.2019 15:34Как сделают?
Отлично сделают — очень надолго обеспечат себе фронт ремонтных работ и обслуживания. Это вам даже не асфальт в лужи укладывать, здесь масштабы побольше, а видно — поменьше.CHolfield
14.04.2019 19:52Волокно деградирует со временем, лет через 20 перекладывать, так что детям тоже останется.
suharik
14.04.2019 17:06Таким образом, всего будет потрачено 4,74 млрд руб.
Население — 49 663 человек (2018). Из них 70% городского, т. е. 35000. Остальные рассеяны по территории. Регион дотационный. И вот вопрос. А нафига тратить по 95 миллионов рублей в расчете на одного жителя на интернет, которым пользоваться будут далеко не все? Деньги некуда девать больше?farafonoff
15.04.2019 10:12+1Это нисколько не дорого, это стратегический проект, как дороги. Удивляет, что государство легко выкидывает сотни миллиардов на всякие роскомнадзоры и яровые, пока люди сидят без котиков.
suharik
15.04.2019 10:40-1Тогда понятно, дороги то у нас в порядке. Можно стратегический интернет теперь )
progchip666
14.04.2019 20:57+1А расширить спутниковый канал, возможно даже запустить дополнительный спутник и в крайнем случае субсидировать тарифы не дешевле обойдётся чем платить миллиарды за прокладку, а потом сотни миллионов за обслуживание? Кто нибудь считал?
PleaseKING
14.04.2019 22:39А задержки куда девать? Спутниковый интернет — это все же вещь в себе, специфический продукт.
nevzorofff
15.04.2019 10:06Задержки реально мешают только игрунам.
Говорить с задержкой очень быстро привыкаешь.
Всему остальному 600мс пинга никак не мешают.farafonoff
15.04.2019 10:11открытие TCP-сессии требует 2 раза по пингу, еще один раз это DNS запрос, итого открытие любого сайта это 1800мс только для старта. (а там еще и стили, скрипты, контент, картинки...)
nevzorofff
15.04.2019 11:46Аж целых три секунды. Это, чаще всего, быстрее и лучше любого мобильного интернета. У которого задержки, к слову, в районе 100мс а среднем. И никто про них не вспоминает.
progchip666
15.04.2019 11:43Как писали выше, для связи без задержек надо ещё Камчатку оптоволокном опутать, а это ещё дополнительные и совсем не малые вложения!
Плюс к тому, когда наш интернет станет окончательно надёжно — суверенным, задержки на анализ трафика боюсь превысят спутниковые.PleaseKING
16.04.2019 04:10Не вижу ничего про Камчатку выше, а в статье вроде сказано, что туда как раз уже оптику провели. Что же до суверенности, во-первых, задержки суммируются, во-вторых, для внутреннего трафика это не сильно критично, ну и там либо шах, либо ишак. Как-то не повод не строить в регионе важнейшую инфраструктуру.
stalinets
Стоимость сильно зависит от забюрократизованности стройки. Когда нужно реально построить работающую линию, работу поручают одной небольшой производственно-монтажной колонне (ПМК) с кабелеукладчиком, и она вполне нормально всё строит. А то и вовсе частникам с парой экскаваторов. Присматривай за качеством, и всё будет нормально построено. Конечно, есть вещи, на которые всё-таки не стоит забивать, типа прокладки кабеля по территории собственников которые против этого, или использование некачественных материалов, типа тонкостенной садово-поливочной трубы вместо нормальной ПНД-трубы для постройки кабельной канализации.
А когда нужно распилить денег, плюс множество работников корпорации-заказчика и корпорации-подрядчика должны отработать свой хлеб и показать свою важную работу, начинается бардак, работа усложняется на порядок, объект никак не получается сдать,. Выкатываются многочисленные мелочные претензии из-за пустяковых ошибок в документации, на линии находятся всё новые и новые надуманные замечания, постоянно начальники ездят на приёмки, переприёмки, начинается «умасливание» чтобы линию всё же приняли, и пр. А в обоих случаях обычно линию строят одни и те же мужики с одним и тем же качеством, только сроки сдачи и стоимость отличается на порядок.
Ещё, конечно, интересно, как будет организовано обслуживание магистрали в таких глухих, сложных в плане погодных условий местах, и резервирование. Понятно, что обслуживание на Чукотке стоит гораздо дороже, чем в более тёплых и обжитых краях.
Koyanisqatsi
В ролике на ютубе одного из путешественников видел как кабель просто вдоль дороги лежит и все. Кажется Магаданская область или Якутия.
stalinets
Ну как это просто лежит. Его раздавит или намотает на гусеницы первый же съехавший на обочину трактор. Так нельзя. Нужно закапывать, в идеале на 1 м 20 см. Или подвешивать по опорам. Часто, кстати, совмещают оптические линии (ВОЛС) и высоковольтные электрические (ЛЭП): оптический кабель идёт внутри грозотроса на самой верхушке ЛЭП. В малообжитых регионах это вполне себе решение.
Artemis86
Есть какое-то разумное объяснение зачем закапывать оптику в землю? Ростелеком в своё время потратил много времени и денег на рытьё траншеи через всю страну, а Транстелеком подвесил кабель вдоль ЖД очень быстро и дёшево.
Wexter
транстелеком дочка ржд, которая и владеет опорами вдоль жд. а вот у ростелекома такой привилегии нет
DySha
Транстелеком — повесил по своим (или почти своим) столбам, это конечно дешевле, когда есть по каким столбам вешать. Тем более что все стоблы у РЖД имеют хороший доступ и практически готовую сеть для обслуживания.
Если столбов нет, то проще и дешевле согласовать и прокопать траншею, чем ставить столбы и согласовывать места их установки.