Пермская компания Promobot представила на конференции Skolkovo Robotics нового робота «двойника человека». Его зовут Алекс, он представляет собой подвижную говорящую голову, посаженную на неподвижный манекен. Разработка Алекса обошлась в полтора миллиона долларов, и пока еще не закончена. Тем не менее, компания Promobot в очередной раз приложила пиар-усилия, чтобы сделать свою новинку героем резонансных историй.
Если в прошлый раз их робот попытался совершить побег с завода, в этот раз попал на федеральные каналы, но не в качестве героя.
Разработка Алекса ведется с 2017 года и открывает новый модельный ряд. До этого компания занималась выпуском более простых стендовых моделей для промоакций, развлекательных мероприятий и несложного справочного обслуживания. После презентации четвертого поколения робота-промоутера и исполнения роботами песню под фонограмму, на сцене с пафосом и под музыку из трейлера Cyberpunk 2077 появился Алекс.
После его выхода, основатель компании Алексей Южаков сказал, что знает об эффекте «зловещей долины», но верит, что в ближайшее время его удастся преодолеть.
Новый робот имитирует внешность человека, точнее, лицо самого Южакова. По словам ТАСС, с Алексея одиннадцать раз снимали слепки. Каждый раз Алексею было необходимо несколько часов сидеть неподвижно. На основе слепков делали силиконовую маску для робота, куда затем добавили волосы и щетину. Отразилась ли усталость от процесса на итоговой внешности, неизвестно. Но как говорят производители, «Лица роботов всегда получаются шире и взрослее из-за отсутствия тонуса мышц».
Под маской работают мимические механизмы, у них 29 степеней свободы. В распознавании голоса задействована собственная технология Promobot. Они начали ее разрабатывать после того, как отказались от решений Яндекс и Google.
На презентации компания говорила, что уже сместила фокус с разработки железа на программное обеспечение. Как заявил со сцены руководитель направления ИИ Артем Артемов, для работы с платформой «Не надо будет держать сотни и тысячи дата-саентистов, которые будут обучать сети. Сети будут обучаться не только весовым категориям, но и сама архитектура будет обучаться на этой математике».
Так же Артем считает, что система должна обучаться не на больших данных, а на маленьких и постоянно, как человек. Третьим и ключевым моментом обучающейся системы он назвал интерпретируемые веса. По его словам, это необходимо для того, чтобы все нейросетевые системы могли разговаривать на одном языке.
Языковой движок, который используют в Promobot называется Brain 2. По словам Артема, «Мечтой этого проекта была реализация понимания смыслов, к которой они шли полгода». Затем он продемонстрировал проект «Смысловой поиск». В учебнике истории Артем попросил систему найти фразу «облик городов», которая есть в тексте. Затем изменил запрос на «внешность городов» и система выдала тот же самый фрагмент.
«О да, сработало! Отлично! Он думает!», — прокомментировал Артем.
На дальнейшую разработку понадобится еще 2,5 миллиона долларов и около 18 месяцев. Применять робота будут примерно в том же ключе, что и предыдущие разработки: «Робот призван снять барьер в человеко-машинном взаимодействии и заменить ряд сотрудников в местах повышенного скопления людей — на почте, в банках, муниципальных учреждениях». Готовый Алекс будет стоить примерно миллион рублей.
Первое рабочее применение, тем не менее, уже состоялось. Алекс провел эфир новостей на федеральном канале.
Комментарии (32)
AllexIn
18.04.2019 16:18Липсинк конечно такой себе…
Вообще куда-то не туда идут… Если хотите консультанта без эффекта зловещей долины — надо упор как-раз на интеллект делать. А показывать клиенту не куклу, а 3Д модель по видеосвязи. Благо 3Д позволяет в реалтайме сделать гораздо более человечные лица уже сейчас, без всякого дополнительного R&D.
В целом ощущение от презентации двоякое.
С одной стороны — вроде круто. А с другой — ничего нет кроме криповой куклы с силиконовой маской.algotrader2013
19.04.2019 13:01Да идея робота-консультанта в магазине вообще выглядит, как неприкрытый троллинг над клиентом. Человек специально пришел в магазин, чтобы поговорить с человеком в надежде, что он быстрее/точнее поймет его запрос и поможет. А ему подсовывают на порядок менее эффективный источник знаний, чем смартфон с интернетом. Как-то такое отношение даже жестче, чем описано тут
Desiderio
18.04.2019 16:20Возможно для федеральных каналов лучше подойдёт что-то вроде этого:
Заголовок спойлера
easyman
Телеканалу дешевле нарисовать.
Выглядеть будет приятнее.