Есть вещи, которые понимаешь, что делаешь раз в жизни и больше полученный опыт не пригодится. От этого грустно, но делать приходится. Таким опытом и набитыми шишками легко делиться, может поможет кому.

Ниже приведен мой небольшой опыт по поднятию интернет-магазина с приемом оплаты согласно законодательству. Делать это после вступления в силу 54 Федерального Закона стало прилично сложнее и затратнее. Я не настоящий бизнесмен, а инженер. Поэтому, все повествуется с точки зрения инженера, с приличным слоем автобиографичности.

История началась как у многих: мы с друзьями образовали клуб по интересам, и начали кое-что делать для себя, допустим, глиняные свистульки. Потом другие друзья попросили сделать для них. Потом друзья друзей. Деньги в начале не брали, но любовь к искусству быстро опустошила кошелек, а малознакомые люди толкали по срокам. Поэтому, стали брать наличные на комплектующие. Потом как-то выросли объемы, появились заказы из других городов, начались быстрые переводы, в том числе с карты на карту.

Отваги получать большие суммы на карту, ровно как и желания объясняться с налоговой у меня не было, поэтому было решено зарегистрировать ИП, что и было сделано через госуслуги и две поездки в МФЦ, и открыть расчетный счет (неделя).

Бояться стало нечего, знай себе, работай, развивайся, плати 6% налогов и успокаивай-объясняй клиентам, что переводы по 1-2 дня на счет юр.лица — это норма, деньги не пропали, просто сегодня суббота. И, мол, извините, как раньше, за 15 минут по номеру карты больше не можем.

Сроки обработки — не радовали и было написано заявление в банк на эквайринг.

Эквайринг — это возможность для юрлиц принимать оплату на расчетный счет картами и другими видами электронных платежей. Сумма списывается с карты клиента, поступает на счет юр.лица, за вычетом комиссии организации предоставляющей услугу. Делается это как физически, например, в продуктовом, так и по интернету, когда заполняется форма оплаты картой.

Все бы ничего, но замаячил 54ФЗ и обязал на любое получение оплаты от физических лиц выдавать электронный чек, с отправкой в налоговую.

Деньги на счет ИП от физических лиц оставалось получать пол года, т.к. законом было предписано всем, кто получает деньги от физиков обзавестись кассами. Интернет-кассами, чтобы они физически были в офисе / торговой точке / квартире, подключены к интернету и информация о пробитом чеке отправлялась в налоговую.

Традиционно, в законе было много разночтений, несколько исключений, были двоякие толкования, а главное, что техники — просто не было. Очередь на кассы была на несколько месяцев вперед. Все были напуганы, т.к. штрафуют у нас легко и непринужденно.

Как увязывать сайт и счет — никто не знал. Те, у кого был подключен эквайринг — забили тревогу.

Мне не очень хотелось иметь кассовый аппарат, дежурить возле него в офисе, а главное, для чего? Я прекрасно получал оплату на счет, клиенты были уже со всей России, физически я никого не видел. Получил оплату, выполнил заказ, отнес на почту. Сколько получено денег — налоговая и так знает, банк ей сообщит. Но, закон есть закон и были начаты работы по поиску легального метода получения оплаты.

Упрощенно, как теперь должна выглядеть интернет-торговля:

  1. Клиент делает покупку на сайте, вводит данные карты для оплаты.
  2. На стороне продавца кроме обычной обработки заказа, должны быть сформированы данные для чека.
  3. В течении 5 минут после прихода оплаты вашей кассовой машиной должен быть отправлен клиенту кассовый чек по электронной почте или SMS. Тут на самом деле, многоходовочка: касса отправляет данные для чека Оператору Фискальных Данных (ОФД). ОФД отправляет данные в налоговую и электронный чек клиенту.

Если заказ свершен ночью, когда вы мирно спите, а клиент выбрал именно ваш сайт, после утомительного маркетинга, и оплатил, а касса просто выключена, не открыта новая смена и прочее — ваши проблемы. Если интернет пропадет (а у нас часто то трубы меняют, то молния в оборудование) — ваши проблемы. Если сайт дал сбой и чек не ушел — ваши проблемы.

Это только и жить возле кассы ради редких покупок и молиться, чтобы у провайдера на чердаке ничего не зависло.

Поэтому, было окончательно решено отказаться от физической кассы в пользу облачной. Это эмулятор кассовой машины. Касса с веб интерфейсом, если можно так выразиться.

Так же регистрируется в налоговой, требует подключения к ОФД, но место нахождения указывается — ЦОД кассового провайдера. Я нахожусь в Петербурге, место установки облачной кассы — Москва. Никого это не смущает.

Чтобы более-менее все наладить, пришлось прикинуть план действий для регистрации кассы и получения пластика на счёт.

По шагам он таков:

  1. Получить услугу эквайринга в банке. Я получил в своем, банке Т. Можно в Яндекс.деньгах, или ином подобном сервисе. Это для зачисление оплаты картами на счет.
  2. Найти подходящий движок интернет-магазина. Чтобы был живой, удобный, с неплохими отзывами, а главное, совместимый с эквайером (чтобы был модуль оплаты под заданный движок). Мне хотелось побыстрее закрыть вопрос (ха-ха, наивный!), поэтому пошел в лоб и выбрал Opencart (в последнем туре участвовали надстройка к Word Press, Opencart, Magento, Presta Shop). Opencart — один из самых ходовых движков, наглядный, людей разбирающихся, вроде бы не мало.
  3. Найти облачную кассу в аренду. Тут почти пусто. Я выбрал Атол, потому что выбирать было не из чего. Остальные полторы существовавшие на конец 2018 года облачные кассы выглядели не очень внушающе. Список совместимости с движками интернет-магазинов банками — короткий, список совместимых ОФД — тоже не очень.
  4. Выбрать ОФД — кому касса должна отправить данные для регистрации чека в налоговой. ОФД много, но на деле — многие агенты друг у друга. Был выбран ОФД по которому было наименьше плохих отзывов и он был в списке партнеров провайдера кассы. Подумалось, что раз партнер, значит совместимость должна быть хорошей.
  5. Начать регистрировать облачную кассу у провайдера касс, потом полученные данные передать в налоговую, потом полученные от налоговой данные ввести провайдеру. Опять многоходовочка.

    Для регистрации кассы в налоговой потребовались бы поездки (у меня неплохая налоговая инспекция, но там постоянно что-то происходит: то ремонт здания и кабинеты переезжают рандомно, то аппарат электронной очереди ломается и анархия, то сограждане из живой очереди норовят вставить люлей тем, кто записался по интернету, хотя время назначила сама налоговая, выдала приоритет. Охрана, конечно, срабатывает, но все равно осадок остается). Чтобы видоизменить данный участок квеста, можно воспользоваться пунктом 6.
  6. Получить квалифицированную электронную подпись, чтобы регистрировать кассу (или много касс) по интернету, через сайт nalog.ru.

Внезапно, тут тоже квест. Множество провайдеров ЭЦП. Тех поддержка отвечает зазубренными фразами, на вопрос в лоб: «Смогу ли я с предложенной ЭЦП зарегистрировать кассу в налоговой», чаще всего зачитывался абзац размытого текста. Потом я проредил список по организациям, отсеяв тех, у чьих офисов нулевые шансы на парковку даже платно (на момент регистрации кассы я работал на двух работах, доступное временное окно было узким). Потом осталось готовое решение, которое так и называлось «ключ для кассы», правда ехать на другой конец города.

Итак, участники цепочки:

  1. Я как ИП;
  2. Провайдер сайта интернет-магазина;
  3. Банк, в котором счет и услуги эквайринга;
  4. Провайдер облачной кассы;
  5. Налоговая для регистрации кассы;
  6. Провайдер электронной подписи для регистрации кассы в налоговой;
  7. ОФД для регистрации чеков.

До вступления в силу закона, хватило бы первых трёх пунктов. После вступления — их семь и надо согласовывать одних с другими. Чтобы эквайринг дружил с движком сайта, а выбранная касса — с банком.

Что с чем соединялось:

  1. К CMS подключался модуль предоставленный банком. В модуле прописывались номер платежного терминала и пароль.
  2. В разделе эквайринга банка в подразделе «Кассы» прописывались логин: пароль кассы и какой-то код, а-ля «код подразделения» скачанные с сайта Атол. В открытом виде их нет, пришлось выковыривать из XML.
  3. Касса и ОФД соединились сами (был нюанс, что ОФД хотел отдельно денег, несмотря на «всё включено» от Атол).

Что на деле получилось и что я об этом всем думаю:

1. Не очень просто далось заполнение всех форм у того же Атол, за разъяснением по заполнению отдельных полей приходилось писать в поддержку. Менеджер помогал с оформлением и обещал помочь с настройкой кассы через Team Viewer после регистрации в налоговой и это ровно до тех пор, пока организация не получила оплату. Потом пришлось расчитывать лишь на себя.
Для создания электронной подписи на регистрацию кассы пришлось попотеть и обвесить плагинами браузер Chrome. Я не до конца понимал что делаю, все не с первой попытки, но как-то оно получилось.

Налоговая считает, что нет никакого хрома и под неё пришлось ставить плагины для Internet Explorer. Я им не пользовался много лет, и апгрейд с 9й версии на 11ю привело к зависанию Windows при загрузке. После починки — перестала работать часть софта.

2. Банк Т. предоставил для отладки эквайринга тестовые явки: логин с припиской демо и пароль, тестовые номера карт, при которых деньги не списывались и чеки не отправлялись в кассу и ОФД. Тесты — толковые, но.

3. Оказалось, что модуль для интернет-магазина предоставленный банком оказался несовместим по протоколу с партнером банка — Атол. Банк Т. мог работать лишь по протоколу 1.0, в то время как касса работала на несовместимом с ним 1.05. Смена протокола зависла дней на 10 (система писала что все хорошо, ошибок не было, но чеки не пробивались!).

С 2019 года эта проблема закрыта, т.к. государство принудило всех перейти на протокол 1.05. Но это до введения нового протокола.

4. Модуль банка Т. отлично вылетал. Есть платная доставка на сайте — оплата вылетает с неизвестной ошибкой на последнем шаге оплаты. Нужны колбэки, чтобы оплаченный товар списывался автоматом со склада — аналогично. Любой чих и все, оплата не прошла, репутация — подорвана. Что-то поменял на сайте, будь добр остановить сайт и пройти серию тестов заново, иначе не факт, что модуль будет работать.

Перед первой настоящей оплатой, тестовых оплат было сделано порядка 60 штук и это вместо 5. Тех поддержка банка сама просила отключать колбэки и разные фичи сайта, лишь бы пройти тест. Сейчас многие баги подлатаны, причем, втихаря. То, что они починили свой модуль — даже письмом не обмолвились. Сейчас все равно страшно что-то менять на сайте, потому что придется останавливать сайт и делать серию тестов. А еще, глядя в логи CMS, если человек дошел до оплаты, но не оплатил, сразу думается, что модуль оплаты вылетел.

5. Приходится жить в логах. Смотреть логи CMS, и логи ОФД, вдруг опять пропадет касса из эфира. Атол часто встает на профилактику, 9 писем за 2019й год об остановке на профилактику и одно про технический сбой. Потом надо смотреть логи были ли продажи и «пробивать» чеки вручную.

Время:

  1. На регистрацию облачной кассы в сумме ушла неделя. Квест в плагины. Электронная подпись не очень быстро формировалась, были сложности с заказом, а главное, что зачисление оплаты за подпись производилось пресловутых три для.
  2. Сопряжение CMS, банка и облачной кассы заняло почти месяц. Было бы сильно короче, если бы модуль предоставленный банком был без заметных ошибок и Атол переключал протокол не за сутки (от суток, до «пока не дернешь»).

Деньги:

  • Электронная подпись — 1500р., разово
  • Аренда облачной кассы на год. + ОФД — 36000р.
  • Эквайринг — 2.79% с каждой оплаты
  • Пара модулей для CMS — 2800р. (разово)
  • Хостинг CMS — 1800р. в год.

Можно ли было не ставить облачную кассу?

Во-первых, надо прочитать закон 54-ФЗ и пояснения к нему, возможно, для Вашей деятельности касса пока не нужна.

Если все же нужна, а возможности и желания нет, есть сервисы вроде РобоМаркет, который берет продажи физическим лицам на себя: принимает заказ и оплату от физика, потом пересылает заказ продавцу и тот отправляет заказ клиенту. Затем, сервис переводит оплату на расчетный счет как юридическое лицо юридическому лицу. Но, там достаточно запутанный и пугающий договор, за любой чих штрафы в 1000 евро. В результате, сервис оказался непопулярным, как у продавцов, так и у покупателей.

Можно поставить обычную, онлайн (физическую) кассу. Она получает данные о продажах с сайта/банка и отправляет чек. На момент поиска решений о принятии оплаты от физических лиц такая схема работала с CMS Bitrix + какой-то конфой 1С. Скорей всего, сейчас таких решений стало больше.

Мне оно не подошло, потому что не верю в надежность доступных интернет-соединений и нет потребности в физическом кассовом аппарате, нет желания дежурить у него, в случай чего, т.к. прямого контакта с покупателями практически нет.

В целом, задача решена, принимать оплату по интернету от физических лиц — получилось.
Удалось распутать достаточно запутанную схему и привести её в работоспособное состояние, но даже простое решение в лоб на всем готовом состоялось на троечку (хорошо, что хватило ума взять готовую CMS, а не заказывать самописную).

Процесс тормозила несогласовка между отдельными участниками, даже несмотря на заявленные партнерские соглашения, плюс не очень хорошее качество ПО, да и работа с клиентами могла быть получше, т.к. оповещения о новых услугах приходят на регулярной основе, а сообщение об обновлениях модуля для CMS приходили примерно никогда.

В общем, удовлетворительно, граничащее с плохо.

Отдельно нужно отметить, что нужна подготовка в IT хотя бы на уровне колледжа. Быть готовым читать логи, прописывать явки, добывать их из XML, и в целом понимать что с чем соединяется.

Если бы начал этот квест проходить заново сегодня, возможно бы сменил банк или эквайера на более компетентного с точки зрения софта и с комиссией поменьше. Поискал бы других провайдеров облачных касс, у которых есть самотесты, которые проверяют, жива ли касса. Чтобы телефон техподдержки круглосуточный, с номером 8-800. А пока, приходится поглядывать в логи.
В целом, я более менее доволен работой и не стал бы менять CMS, ОФД и, внезапно, налоговую.

Все вышеприведенное — мой личный опыт, без претензии на абсолютную истину.

Ссылки, которые могут пригодиться:

Комментарии (71)


  1. submagic
    28.04.2019 14:56

    Спасибо, статья очень полезная. От комментариев по поводу того, как это всё организовано со стороны государства и уполномоченных им структур, воздержусь.


  1. tvr
    28.04.2019 15:28

    Знакомая песня — плавали, знаем. Теперь в ожидании всеобъемлющей маркировки — там квест будет поинтереснее, если останется кому его проходить и силы с желанием для прохождения.


  1. TyVik
    28.04.2019 15:57

    Я для своего pet project хотел сделать платные фичи, но как увидел с чем придётся столкнуться, решил отказаться. Пускай он так и останется пока бесплатным и опенсорсным. Не, ну правда — покупать физическое устройство для проведения электронных платежей?!


  1. vmpartner
    28.04.2019 17:30
    +1

    Не изучал вопрос, но уверен, что должны быть банки или сервисы которые предоставляют услугу кассы, т.е. получаешь оплату на эквайринг и банк сам отправляет чек в налоговую, разве нет такого?


    1. Andy_Big
      28.04.2019 17:36
      +2

      В процессе формирования чека и отправки его данных в налоговую должен участвовать фискальный накопитель — совсем не виртуальная такая коробочка. Причем, эта коробочка регистрируется на одного конкретного продавца. То есть облачные кассы — это фактически фермы таких коробочек, вставленных в устройства интерфейса (фискальные регистраторы). Ну, как фермы видеокарт для майнинга криптовалюты. Организовать такую ферму для своих клиентов может и банк, но будут ли его услуги дешевле того же Атолла — большой вопрос.


      1. ipswitch
        28.04.2019 19:13
        -1

        Как всегда в РФ. Одни кнуты. Коробочка в этом совершенно излишнее звено по логике. Но нет! Программная реализация православного алгоритма шифрования нас не устроит! Только железо! С намеренно ограниченным сроком действия и обязанностью хранить ее у продавца! И пофигу чтот все данные уже отправлены в ОФД.
        А ведь могло быть иначе. Ассиметричное шифрование и ЭЦП это позволяет, на сайте налоговой создается и регистрируется ключ подписи чека для продавца, чек и фискальный признак генерируется скриптом магазина. Никакие накопители и криптопроцессоры не нужны. Данные точно также отправляются в ОФД. Ну или нафиг посредников, лучше сразу в официальный ЦОД ФНС или Ростелекома.
        Но нет, нельзя просто и понятно. Надо снова сделать всем трудно.


        1. Ast95NG
          29.04.2019 02:22

          Все трудно и через задний подъезд, но, все-таки, ФН потому и «накопитель», что может накапливать до трех месяцев продажи без интернета. Ограниченный срок действия по той же причине — эта штука нестираемая (в теории), если уж запись о продаже в нее попала, то останется там навсегда.


        1. RomanPyr
          29.04.2019 05:28
          +2

          Там не в шифровании дело. Точнее не совсем в шифровании. Дело в неизменяемости записи. Потому и накопитель. Предыдущее название — ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищённая).


          1. alexs0ff
            29.04.2019 07:33

            Дело в неизменяемости записи

            В чем проблема сделать онлайн такое на стороне авторизованных центров? Запись попадает в хранилище в режиме онлайн, но только не удаляется (отменить можно). И все это видно налоговой в любой момент.


          1. ipswitch
            29.04.2019 10:09

            ЭКЛЗ — это оффлайн-хранение. При этом не нужны ни ОФД, ни канал связи с налоговой, ни дата-центры. Нахрена скрещивать ежа с ужом и требовать от продавца полного соответствия высоким стандартам качества одновременно оффлайн- и онлайн- реализаций? Для оффлайн пусть будет ФН и не нужны ОФД, ЦОД и интернет. Для онлайн реализации — не нужен ФН, а на случай перебоев связи предусмотреть кольцевой буфер. Но…


        1. bolonov
          30.04.2019 14:05

          Сделано так вполне с умыслом — чтобы касса, типа облачная, была тем не мене вполне себе физическая, с местом регистрации (нахождения). Чтобы к ней при необходимости уполномоченные товарищи могли физически доступиться. И они, что характерно, регулярно доступаются к таким кассам в одном знакомом ДЦ.


    1. IgorPie Автор
      28.04.2019 18:26

      Пока нету. Сейчас идет облачную кассу Атол, как раз «ферму», с неё — в ОФД.


    1. wtpltd
      29.04.2019 13:33

      Ну так это и есть облачные кассы.
      Просто со своей стороны банк настраивает интеграцию эквайринга и облачной кассы.
      У меня на фирме используется такой вариант для приема платежей на сайте.
      Если взять отдельно эквайринг и отдельно облачную кассу, придется самому настраивать интеграцию — оно того не стоит.


      1. vladds
        01.05.2019 00:41

        Как это — не стоит? Очень даже стоит, особенно если платите своими деньгами как ИП. За вечер написал интеграцию интернет-эквайринга своего банка и кассы — ничего такого сложного, всё везде документировано, кода получилось на страничку. Плачу за эквайринг 2,69% и за кассу 590 рублей в месяц. Вместо 3,5% и 3000 рублей, например. Даже при моих небольших оборотах — экономия около 40000 в год.


        1. wtpltd
          01.05.2019 09:10

          Я не говорю, что там что-то сложное. У нас старенькая база 1С и под нее я писал еще с 1.0 работу напрямую с драйвером кассы. Проблема не в том.
          Сами кассы имеют неприятное свойство кирпичится. Не сказать, что часто но для десятка касс 1-2 раза в год стабильно. Связь имеет свойство пропадать. Нет механизма единой транзакции: операция по карте и оформление чека это две отдельные транзакции. Для онлайновых платежей мне проще отдать это все счастье на сторону.

          за кассу 590 рублей в месяц
          — это аренда физической кассы? Для онлайновых я таких тарифов не встречал. Если не секрет, расскажите подробнее как у вас организовано — интересно.


          1. jaiprakash
            01.05.2019 10:57

            за кассу 590 рублей в месяц
            это аренда физической кассы?
            Рассрочка/кредит?


  1. Andy_Big
    28.04.2019 17:31
    +1

    У меня интернет-магазин. Я тоже думал над «облачной» кассой, но остановился все же на физической кассе, умеющей подключение к интернет. Пока выбиваю чеки руками, касса отправляет информацию на сайт оператора (он же — изготовитель кассы, он же — ОФД) и печатает чек. Чеки я прикладываю к товарам при их отправке. На самой кассе есть возможность и отправить чек на email.
    У оператора есть возможность автоматизации, когда интернет-магазин обращается к API оператора для формирования чека, сервис оператора дает указание кассе сформировать чек, отправляет при необходимости копию чека покупателю и передает данные в налоговую. Но меня пока не сильно напрягает и ручная выбивка — заказов в день не так уж много проходит. По поводу «вы мирно спите, а клиент… оплатил,… — ваши проблемы»: в налоговой мне сказали прямо — «Если покупки были в момент когда смена не открыта, то просто выбиваете чеки после открытия смены, никаких проблем с этим нет.». По отправке чеков покупателю на email или СМС — тут тоже есть маленькое дополнение — это делается только по требованию клиента. Я пока не получил ни одного такого требования от покупателя :)
    По стоимости — я уложился в сумму что-то около 20 т.р. за ЭЦП, кассу с фискальным накопителем и 12 или 15 месяцев обслуживания ОФД (при покупке кассы дается код, активирующий услуги ОФД на этот срок). Сравните с 36 т.р. каждый год за только аренду кассы у того же Атолла. Да, через 3 года придется покупать новый ФН, а через год начинать платить за обслуживание ОФД, но все равно это гораздо дешевле аренды.
    По удобству тоже все прошло несколько легче, чем у Вас — ЭЦП я получал в той же конторе, в которой покупал кассу (это местный представитель производителя кассы), то есть все обошлось двумя поездками, первая — купить кассу и заказать ЭЦП, вторая — получить готовую ЭЦП. Да, с активацией подписи все довольно сложно и малопонятно, но особых проблем вроде не испытывал :)
    И да, я работаю через платежного агрегатора, без прямого эквайринга у банка.


    1. IgorPie Автор
      28.04.2019 18:15

      Не так давно пришло сообщение, что за мелкие проступки с чеками не будут наказывать (проверил, это был льготный период для перехода на новый НДС). Но, по закону, надо укладываться в 5 минут после поступления денег.
      Я могу не появляться в импровизированном офисе по 5 дней, чеков может накопиться приличное число, будет за что штрафовать.
      Будут обороты и продавец, откажусь от облачной кассы — тут же, т.к. гнетёт оно.


      1. Andy_Big
        28.04.2019 18:36
        +1

        Но, по закону, надо укладываться в 5 минут после поступления денег.

        Но поступления куда? Продавцу? Так я получаю их от агрегатора только на третий день после совершения оплаты.
        Кстати, эта тема с агрегаторами для меня до сих пор непонятна. Я не получаю деньги от физических лиц, я получаю их по договору от агрегатора — юридического лица. Причем, получаю за вычетом процентов самого агрегатора. Тогда почему я должен выписывать чеки, да еще и на полную сумму? Тем не менее, по закону — должен…
        Я могу не появляться в импровизированном офисе по 5 дней, чеков может накопиться приличное число, будет за что штрафовать.

        Ну тогда Вам нужно сразу подключать интеграцию, чтобы чеки формировались автоматически по запросу от Вашего CMS. Я это еще не сделал просто из лени — у меня самописный магазин и просто подключить модуль для какой-то стандартной CMS не получится (хотя у этого оператора довольно большой ассортимент этих модулей). Но как прижмет — все же потрачу пару дней и напишу :)


        1. IgorPie Автор
          28.04.2019 19:36

          Видимо, юридически, деньги от физ.лица приходят к Вам, поэтому чек выписываете Вы.
          Мне тоже неприятно выдавать чек на 100%, а получать на 2.79% меньше.


          1. RomanPyr
            29.04.2019 05:31
            +1

            потому что 2.79% — это ваши расходы.
            Продавцы же не вычитают стоимость бумажной кассовой ленты для чека из стоимости покупки. С этим процентом тоже самое.


            1. Andy_Big
              29.04.2019 08:43

              Это вроде как да, но тут есть один нюанс. Я вот сижу на УСН 6%, то есть плачу 6% от общего дохода. Доход считается просто — сумма всех пришедших мне на счет денег. И вот получается, что согласно кассе я получил за год, скажем, 1 миллион руб, а на счет в банке мне пришло 985 тысяч руб, с которых я и плачу налог. Подозреваю, что по этому поводу у меня еще будут беседы с налоговой и даже не знаю чем они закончатся.
              Второй нюанс — отправка товара наложенным платежом. Нужно ли мне выбивать чек? Если нужно, то в какой момент? При заказе товара? При его получении покупателем? При поступлении на мой счет денег от почты? И ведь почта тоже выбивает чек при получении денег от получателя посылки. А если чек в этом случае не нужен, то в чем принципиальная разница с платежным агрегатором?
              Для меня в этом законе очень много непонятного…


              1. ws256
                29.04.2019 10:10
                +1

                Такая же проблема.
                Да, эквайринг это расходы. При схеме УСН 6+1% расходы которые нельзя вычесть.
                Получается 7%+ 3% эквайринга = 10% дохода у нас уже отняли.
                Дальше по обязательной программе около 40000 в пенсионный (можно вычесть)
                36000 за аренду кассы.
                Раз мы говорим про интернет ресурсы, в эту графу можно добавить сервера, и прочую инфраструктуру.
                Это значит, что даже если не заработаешь ты все равно отдашь от 80тр в год просто так. Так еще оказывается кассы подвисают и не стабильны.

                Возможно стоит подумать о бизнесе в Гонконге или Сингапуре? Тут статья есть, 5 лучших стран для IT бизнеса:

                оказывая услуги в любой точке мира за пределами Гонконга, вы не будете платить ровным счетом ничего, ставка налога на прибыль в этом случае составляет 0%.

                Быть может кто имел практический опыт?


                1. Andy_Big
                  29.04.2019 10:22

                  У меня еще и работники — то вообще отдельная песня по выплатам. Плюс аренда офиса. И да, сервер 10 т.р в месяц, плюс домены, плюс SSL-сертификат, плюс обслуживание почты, плюс номер 8-800-ххх. Вот поэтому я и зажал деньги на аренду кассы, и так хватает расходов, независящих от дохода :)
                  У меня производство и оптовые-розничные продажи, поэтому, думаю, с бизнесом за пределами РФ будет больше проблем чем выгоды.


              1. 0vZ
                29.04.2019 11:19

                В вашем примере доходом для УСН будет 1 млн. рублей, а не 985 тыс. рублей.
                Разница — это расходы.
                И по поводу кассового метода учета доходов — он определяет не сумму дохода, а момент признания дохода.


                1. Andy_Big
                  29.04.2019 11:34

                  В вашем примере доходом для УСН будет 1 млн. рублей, а не 985 тыс. рублей.

                  И это плохо, потому тогда придется вести практически полноценный бухгалтерский учет, что еще прибавляет расходов и геморроя…


              1. IgorPie Автор
                29.04.2019 11:21

                А еще, в случае возврата товара, придется платить покупателю 100% суммы, а не '100% минус эквайринг', т.е. мы уйдем в минус, а банк — нет, потому что так прописано в договоре на эквайринг.


                1. Andy_Big
                  29.04.2019 11:36

                  Ну, это неизбежное зло при почти любых посредниках.


              1. Newm
                01.05.2019 13:34

                Второй нюанс — отправка товара наложенным платежом. Нужно ли мне выбивать чек? Если нужно, то в какой момент? При заказе товара? При его получении покупателем? При поступлении на мой счет денег от почты? И ведь почта тоже выбивает чек при получении денег от получателя посылки.

                При наложенном платеже чек продавцом не выбивается. Это лежит на почте или курьерской службе. Дальше идут расчеты между юрлицами. Мы полностью отказались на сайте от приема денег, отправляем только наложенным платежом.


            1. IgorPie Автор
              29.04.2019 11:22

              Но при возврате товара — клиенту возвращать 100%, а не 97.21%


      1. IgorPie Автор
        28.04.2019 19:38

        Куда-то деваются комменты про робочеки, уже два пропало, хотя я не удалял.
        Почерпнул что робочеки берут на себя чеки, за 5%.
        Для небольшого оборота, возможно, то что нужно, чем платить 3000р в месяц за кассу, но государство берет всего на 1% меньше, немного обидно. Ну и договор бы почитать. Опять любой чих и 1000 евро штрафа.


  1. APXEOLOG
    28.04.2019 18:25
    +1

    Получить квалифицированную электронную подпись, чтобы регистрировать кассу (или много касс) по интернету, через сайт nalog.ru.

    Я регистрировал ИП год назад и тоже решил сделать себе ЭП. В итоге оказалось что:


    1. Подпись эта делается не быстро (что-то в районе недели — по моим меркам это не быстро)
    2. Платно (цена примерно как вы указали)
    3. У сторонних "сертифицированных провайдеров" (то есть их надо еще найти, особенно если вы не в крупном городе живете. При этом информация, указанная на сайте ФНС о том где в моем городе можно сделать ЭП не обновлялась уже год минимум и не соответствует действительности)
    4. Все это требует личного присутствия (сначала прийти заказать ЭП, потом прийти получить "флешку" с ней)
    5. Для непосредственной подписи документов нужно обвешиваться тонной плагинов к браузеру. Местами хром поддерживается (я смог заходить на Госуслуги через хром и ЭП, нужно всего 2-3 плагина поставить), местами нет. Я кстати на этом пункте в итоге и закончил, так и не смог осилить квест по подписи документов и загрузке их на сайт ФНС
    6. Как оказалось ЭП нужно продлевать каждый код (я не стал, но подозреваю что опять платно и опять нужно идти в офис "сертифицированного провайдера" лично)

    Мне не приходится работать с кассами, все мое взаимодействие с ФНС сводится к сдаче отчетности раз в год, так что мне проще оказалось по старинке распечатать документы и принести их лично. Надеюсь в будущем электронная система станет удобнее для пользователя


    1. upviqq
      29.04.2019 09:19

      Работал в техподдержке программы по сдаче отчётности и подпись можно сделать удалённо. Может это не совсем правильно, но по факту делается.
      Сейчас работаю сисадмином-эникейщиком и эцп подключал для всех госконтор и банков. Один плагин для госуслуг, один для криптопро и прочитать инструкцию — это не тонна плагинов и квесты. В firefox всё работает, если читать умеете.
      И вообще, отчётность за вас может сдавать наёмный бухгалтер с правом подписи, никуда ездить не нужно.


      1. IgorPie Автор
        29.04.2019 09:21

        Выбранный мною удостоверяющий центр без своих плагинов даже логиниться не дает (пару лет назад — давал). В начале 1-2 плагина, потом заполняется заявка на ЭЦП. Firefox тоже был. И Opera.


        1. upviqq
          29.04.2019 10:41

          Это уже ваши проблемы, раз вы его сами выбрали. Есть удостоверяющие центры, в которых вам всё сделают по удалёнке или выдадут флешку и вообще нигде логиниться не надо.
          Ну и плюс один плагин — это тоже не тонна, ничего страшного. Вы же не жалуетесь, что для обычной подписи надо ручку покупать и стержень менять иногда, а электронная подпись почему-то должна сама по себе работать.


          1. IgorPie Автор
            29.04.2019 11:17

            В мифических центрах так и есть, остальные требуют нотариальную доверенность. А это снова время и деньги.
            Возможно, ваш УЦ как раз кандидат на лишение лицензии, раз «Может это не совсем правильно, но по факту делается.»
            Жалуюсь, что плагинов зоопарк под зоопарк браузеров и обычному человеку, без опыта в IT там не разобраться.


            1. upviqq
              29.04.2019 12:05
              -1

              Нет, не в мифических, в том же тензоре на сайте написано про онлайн-оформление с доставкой, а потом, когда срок подписи подойдёт к концу, можно своей же подписью подписывать завление о выдаче новой с генерацией прямо в браузере.
              То, что вы выбрали какую-то зашкварную контору, которая не заботится об удобстве клиентов — это проблемы ваши и той конторы.
              Для чтения инструкций с картинками не нужно быть гением с опытом в IT. Я ничего такого в работе с электронной подписью не встречал, что б обычный человек не разобрался.
              И чем вам мешает зоопарк плагинов? Вам что, для работы надо их все под все браузеры ставить, или, всё-таки, только под свой?
              И как, по-вашему, должна работать электронная подпись без сторонней программы и плагина? Microsoft должны российские госты в винду внедрять? И в линукс и в андроид (да, в андроиде тоже можно эцп использовать), все спят и видят, как бы под россиские законы подстроиться.
              Короче, на ровном месте развели панику, эцп должна сама по себе работать за счёт магии, а что б плагин поставить уже доктора компьютерных наук звать надо.


      1. vis_inet
        29.04.2019 10:20

        Поясните, пожалуйста, а зачем вообще нужен «криптопро»?


        1. upviqq
          29.04.2019 10:59

          Для работы с электронной подписью, погуглить было бы быстрее, чем спрашивать.


          1. vis_inet
            29.04.2019 11:20

            Я имел в виду технологически.
            Неужели нельзя сделать по-другому, без необходимости отдельного софта?


            1. ipswitch
              29.04.2019 12:08

              КриптоПро не устраивает? Есть МНОГО ХУЖЕ. ViPNET CSP к примеру или жутко кривой LISSI.
              Если коротко, КриптоПро — это CSP, Cryptography Service Provider, очень образно — пакет «драйверов» для реализации в системе Российского Скрепного Алгоритма Шифрования, ведь по умолчанию используются буржуйские, а поддержки ГОСТ в ОС нет, а это же НЕПОРЯДОК!
              Если бы алгоритм шифрования был иным, каким-нибудь «северокорейским», нужен был бы иной CSP.

              Без использования отдельного софта тоже можно. Вкомпилировать всё это в браузер. LISSI одно время делало свою сборку Firefox с поддержкой российских алгоритмов.

              Ещё один пример в тему — K-Lite Codec Pack. Поставил кодеки пакетом в систему, и любой плеер сможет играть любое видео. Но есть такие плееры, не требующие кодеков в системе, к примеру, VLC — они тащат всё своё с собой.


            1. upviqq
              29.04.2019 12:09

              Тогда этим должны заниматься разработчики, майкрософт, гугл, в линуксе тоже внедрять российские госты. Очевидно, что им это не надо.


            1. radium
              30.04.2019 00:09

              Это не только технологический вопрос. У этого софта есть лицензии и сертификаты ФСБ, которые нужны для подтверждения «юридической значимости электронных документов».


      1. rushter
        01.05.2019 13:28

        Удаленно делают только если фото с паспортом выслать, да и то навряд ли.

        Вы же понимайте чем это грозит? Если выпустить подпись на чужого человека (при недостаточной проверке), то можно будет с помощью неё ИП зарегистрировать и махинации проводить по типу обнала, пока человек не узнает. В случае с ООО, можно поменять гендира и вывести деньги со счета. Прецендеты были.


  1. upmaxi65
    28.04.2019 19:32

    Ставьте православный браузер Спутник, там всего один плагин включить и доступ к ЛК НИ настроен.


  1. pashkov
    28.04.2019 21:30

    Я организовал приём платежей через Робокассу.
    Ничего физически покупать не надо. Абонентской платы нет. Всё работает 24/7 онлайн. Сами выдают чеки, а потом переводят суммы на счет ИП.

    В моём варианте за каждый чек берут около 4%, что примерно сравнимо с эквайрингом (2%-3%)


    1. ws256
      29.04.2019 09:21

      В последний раз когда я с ними работал, они крутили деньги через океан банк (который раз и лопнул), а деньги возвращать они не спешили. Представьте, у Вас забрали пол ляма, и не отдают. А ТП Вас посылает. Деньги в итоги конечно вернули, но прошло около полу года или больше, не помню уже. Так что я бы задумался.


      1. Andy_Big
        29.04.2019 10:28

        С этим Океанбанком тогда подставились многие агрегаторы, не только Робокасса. И вроде там что-то было, связанное с очередным изменением законодательства, из-за которого встала колом работа с физ. лицами и ИП. Я тогда тоже уходил от своего (не Робокасса) к другому агрегатору.


  1. Scraelos
    29.04.2019 02:31

    >Потом надо смотреть логи были ли продажи и «пробивать» чеки вручную.

    А что мешает делать это автоматически?
    К продаже добавить признак пробития чека, а потом по расписанию пробивать то, что не пробилось сразу.


    1. IgorPie Автор
      29.04.2019 09:22

      Придется делать плагин, или что-то вроде того, который будет парсить логи ОФД и добавлять признак в БД CMS, еще и за его работой следить.


  1. ugrim
    29.04.2019 10:21

    Регистрировал кассу для своего ИП в розничную точку.
    Можно в налоговой без ЭЦП сделать все по заявлению.


    1. IgorPie Автор
      29.04.2019 10:22

      Это есть в статье. Не факт, что это сэкономило бы время и нервы.


  1. D01
    29.04.2019 10:42

    Когда это замаячило, я все это посмотрел, решил, что это полный треш и подключил best2pay, принимают оплату сами, отправляют чек, полностью заменяют эквайринг (процент почти такой же как при обычном эквайринге для моих маленьких объемов). Так же смотрел Робокассу, но это просто субъективно больше понравилось.


    1. jaiprakash
      29.04.2019 12:18

      Удалено


      1. D01
        29.04.2019 12:19

        почему-то на главной тоже не нашел ссылки…
        54.best2pay.ru


  1. makgeer
    29.04.2019 11:18
    +1

    Государство «заботится» о нас предпринимателях!))))
    Потому все сильнее и жестче закручивает гаечки)))), что бы нам было «проще» работать. В связи с этим закрыл ИП, потому как невозможно стало конкурировать с государством)))))))!!!


  1. Ryazanskiy
    29.04.2019 11:24
    -1

    Большую часть этого квеста Вы вполне могли избежать, обратившись в ЦТО.
    Там же Вам помогли и сэкономить.


  1. PowerMetall
    29.04.2019 13:00
    +1

    Ох, есть опыт стыковки интернет-магазина и 54-ФЗ.

    В июле 2017 года подключились к «красному» (единственному на тот момент) сервису онлайн-фискализации. Промурыжился с ними с полгода и понял что это «ну такое себе», и в итоге за эти полгода был разработан свой аналогичный сервис.
    Начиналось как «просто pet-project, для себя и для общего развития, быстренько накидаю а там посмотрим», а в итоге что-то разрослось.

    Физическая ККТ стоит в серверной, по ethernet она подключена в локалку с сервером, на котором развернуто самописное web-приложение.
    «Наружу» в сторону сайта выставлено API с основными операциями (приход/расход/возврат/коррекция и т. д.), там же в приложении реализована очередь транзакций, рядом прикручена БД, написан web-интерфейс для мониторинга/контроля платежей.
    В «сторону ККТ» же — идет работа со штатной DLL (вызываются методы).

    В итоге к ноябрю прошлого года имеем монстра следующее: реализована полная поддержка ФФД 1.05 (нужна была работа по агентской схеме с приемом платежей в пользу сторонних поставщиков), всё переписано под отдельные сервисы с взаимодействием по API, реализована работа с несколькими ККТ (операция фискализации занимает несколько секунд, иногда это критично), под это дело написан балансировщик нагрузки, мониторинг состояния «железяк», админ-панель с конфигуратором, личные кабинеты пользователей, роли, работа с несколькими юр. лицами, сейчас заранее продумываю переход под ФФД 1.1…

    И конца не видно.

    Тема, в общем, оказалась достаточно интересной :)

    Всё хочу написать полноценную статью, но руки как-то не доходят


    1. vis_inet
      29.04.2019 14:00

      Только для себе сделали ли как услугу?


    1. SantaCluster
      29.04.2019 19:20

      обязательно напишите!


  1. Tyusha
    29.04.2019 14:08

    Что-то я не догоняю с кассой, зачем всё это.

    На сайте подключён виджет для интернет-эквайринга (конкретно Тинькофф). Люди платят картой, деньги поступают на счёт ИП, чек приходит покупателю на э-мейл, налоговая видит движения на счёте.

    От банка на почту приходит чек с подтверждением транзакции. Но это, как я понимаю, не кассовый чек, который можно проверить через сайт налоговой, а именно документ банка, что типа операция ок.

    Но зачем в данном случае нужен именно кассовый чек, это же и не наличная операция, оплата картой — безналичная.

    Что тут неправильно или недостаточно с точки зрения закона?


    1. AlexanderMotovilov
      29.04.2019 14:29
      +1

      На сайте подключён виджет для интернет-эквайринга (конкретно Тинькофф). Люди платят картой, деньги поступают на счёт ИП, чек приходит покупателю на э-мейл, налоговая видит движения на счёте.

      Что тут неправильно или недостаточно с точки зрения закона?

      Только приходит не чек в соответствии с 54ФЗ, а платежная квитанция, говорящая о том, что банк выполнил свои обязательства. С 1 июля 2018 г. (для интернет-магазинов) у Вас должен быть чек в соответствии с 54ФЗ, без вариантов.


    1. Andy_Big
      29.04.2019 14:36

      Но зачем в данном случае нужен именно кассовый чек

      Государство решило, что нужен.


  1. zazar
    29.04.2019 14:29
    +1

    Конкретики мало. И, честно говоря, это не «опыт», а эмоции и пересказ своих страхов и неуверенности ни в чём. Смысл поста — запугивание и какая-то тягомотина.

    Я тоже могу рассказать свой подобный «опыт» с кассой. Он небольшой, но очень ёмкий:

    1) Как только я обнаружил, что с июля нужна касса, я посмотрел, что за это надо платить дополнительную кучу бабла и закрыл ИП.
    2) Всё.


    1. SantaCluster
      29.04.2019 19:25

      ушли в тень или как-то по иному теперь устроен источник ваших доходов?


      1. zazar
        29.04.2019 19:28

        Можно сказать, что ушёл в тень. У меня ИП доходов приносил мало и я просто написал на сайте, что можете перечислят на карту с подписью, что это пожертвование. А я вам на честном слове перешлю ваш заказ. Но я продаю практически полузнакомым — тусовка специфическая и не очень большая, все при желании могут добраться до всех.


        1. SantaCluster
          30.04.2019 16:35

          и государство до вас :)
          не храните деньги в сберегательной кассе!


  1. AlexanderMotovilov
    29.04.2019 14:30

    Что касается онлайн-кассы. Я купил фискальник АТОЛ 30Ф с ФН на 3 года (так дешевле) и зарегистрировался на Платформа ОФД. Сначала чеки отбивал через 1С Розница. Потом решил подключить фискальник напрямую к сайту (он у меня на битриксе) через сервис Битрикс-Кассы. В принципе схема работает, но вот возвраты или неполная оплата — это гемморой. Но я думаю, битриксовцы скоро починят и будет вполне сносно работать.
    В итоге у меня сейчас все вроде бы соответствует 54ФЗ: клиент оплачивает в любое время суток, чек клиенту отправляется по email и печатается физический чек (он теперь нужен для тех клиентов, которые хотят купить товар в пункте самовывоза за наличный или безналичный расчет без регистрации на сайте, точнее под общей учетной записью).


  1. ws256
    30.04.2019 10:49
    +1

    Мне тут рассылка пришла от «Мое дело»: В Госдуму внесли законопроект N 682709-7 с уточнениями по ККТ. Депутаты предлагают расширить возможности использования кассы вне места расчета с покупателем. Кроме того, некоторые предприниматели без сотрудников смогут отложить покупку онлайн-ККТ.
    Если ИП самостоятельно производит товары или оказывает услуги, то отсрочка предлагается вплоть до 1 июля 2021 года. Если такой предприниматель заключит трудовой договор с сотрудником, то он будет обязан зарегистрировать ККТ в течение 30 дней с даты заключения соглашения.
    Пока законопроект не принят, но активно обсуждается.


  1. IgorPie Автор
    01.05.2019 18:36

    Вот немного ясности от Эльбы в плане налогообложения:
    несмотря на то, что упрощенка и платить со всех поступивших на счет средств, на картинке видно, что налог взымается со всей суммы, а не только с того, что зачислил на счет банк.

    image


    1. rushter
      01.05.2019 21:36

      Это нормально. С агентскими договорами можно вообще 30% переплачивать легко, за деньги, которые никогда не видел.