- признать трансграничную торговлю формой внешнеэкономической деятельности;
- исключить товары из иностранных интернет-магазинов из категории товаров для личного пользования;
- ввести сбор в размере 15% со всех трансграничных покупок.
Предложения отправлены в Минкомсвязь, которая 29 апреля перенаправила их на рассмотрение в Аналитический центр при правительстве, Институт им. Е. Т. Гайдара и главе «Почты России» Николаю Подгузову, попросив представить предложения и замечания.
Разумеется, предложение призвано «защитить отечественного производителя», который проигрывает конкуренцию иностранным интернет-магазинам, прежде всего китайским. В своём письме АКИТ говорит об «уравнивании условий», в которых работают иностранные и отечественные компании электронной коммерции, говорится в письме. Зарубежные компании имеют привилегированное положение, поскольку не платят НДС и таможенную пошлину, не обязаны сертифицировать товары и т. д.
В результате такой «несправедливой конкуренции» товары в России стоят в несколько раз дороже, чем в зарубежных магазинах, и покупатели не хотят идти к отечественному торговцу. В то же время объёмы покупок в иностранных магазинах постоянно растут. По итогам 2018 года объем трансграничной интернет-торговли составил 316 млрд руб., указал Институт Гайдара в отчёте для Национальной ассоциации дистанционной торговли.
В комментарии «Коммерсанту» глава АКИТ Артём Соколов подтвердил подготовку такого письма. По его словам, АКИТ даже готова идти на уступки и уже по итогам обсуждений скорректировала предложение. Изначально сбор составлял 20%, но был снижен до 15%. Иностранные интернет-магазины могут учитывать эту сумму в стоимости товаров, а позже перечислять в счёт государства. При этом беспошлинный порог отменяется полностью.
Независимые эксперты считают, что вряд ли столь жёсткое предложение АКИТ будет поддержано правительством, хотя и есть соблазн заработать большие деньги на ввозных пошлинах. Условия покупок в иностранных интернет-магазинах постоянно ужесточаются, а пошлины становятся всё больше. С 1 января 2019 года в России беспошлинный порог понижен с €1000 до €500 в течение календарного месяца. Если за этот срок превышен лимит суммы или общий вес заказов превысил 31 кг, то покупатель заплатит 30% от суммы превышения, но не менее €4 за 1 кг сверх лимита. С 2020 года предполагается снижение суммы до €200, но при этом сбор будут рассчитывать уже не на человека, а с каждой отдельной посылки, стоимость которой превышает порог.
Интересно, что даже понижение с €1000 до €500 негативно повлияло на трафик посылок. По статистике «Почты России» за первый квартал, после снижения порога число трансграничных посылок в Россию начало падать. «Почту России» волнует этот вопрос, потому что доставка товаров с AliExpress приносит ей огромные доходы.
Но если единый сбор 15% одобрят, то это неизбежно приведёт к повышению цен для конечного покупателя: «В связи с этим есть существенный риск сильного снижения темпов роста объемов интернет-покупок в России. Это приведет к меньшей загрузке инфраструктуры и негативно отразится на ее качестве для покупателей в стране и за ее пределами, тем самым ударив по всем игрокам рынка интернет-торговли», — сказал руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов.
Минутка заботы от НЛО
Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:
Как написать комментарий и выжить
- Не пишите оскорбительных комментариев, не переходите на личности.
- Воздержитесь от нецензурной лексики и токсичного поведения (даже в завуалированной форме).
- Для сообщения о комментариях, нарушающих правила сайта, используйте кнопку «Пожаловаться» (если доступна) или форму обратной связи.
Что делать, если: минусуют карму | заблокировали аккаунт
> Кодекс авторов Хабра и хабраэтикет
> Полная версия правил сайта
Комментарии (180)
FForth
30.04.2019 07:18+1Правильно, что фраза «защитить отечественного производителя» (да и другие) в кавычках.
Пусть сначала покажет, что он самостоятельно производит, а не перепродаёт, чтобы его защищать. И сколько и каких товаров в ассортименте «российских» ритейлеров товаров российского происхождения
Kocmohabt314
30.04.2019 07:56Все-таки мы не от большого богатства покупаем за рубежом, да и зачем нам лишний посредник в лице этого же АКИТ?
Уже давно голосую рублем (а так же юанем, долларом и евро) против этих фашистов из АКИТ и буду продолжать это делать.
Ушел искать в интернете петиции против них, заодно и против изоляции интернета может новые появились.kudryavy
30.04.2019 12:05Ну тут мне есть что ответить. АКИТ может выдать товар ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, чтобы не ждать две недели.
Так что тем, у кого плохо с планированием, АКИТ очень даже помогает. И возврат товара в АКИТ происходит быстрее.
Если подводить итог, то плюсы от АКИТ тоже есть. Просто лично Вам они не нужны, например потому, что Вы точно знаете какой товар хотите купить и готовы ждать, пока товар придет. А кому-то проще заплатить X2 за здесь и сейчасKocmohabt314
30.04.2019 13:00Соглашусь, что покупки здесь и за рубежом имеют свои плюсы и минусы относительно друг друга, однако дополнительные пошлины меняют баланс сил и ухудшают конкуренцию в пользу АКИТ, вот именно против этого я и выступаю.
Кроме того, обычно американские и европейские магазины как-то больше лицом к покупателю повернуты, чем российские.
И последнее, есть много интернет-магазинов не входящих в АКИТ, и не замеченных в таких политических игрищах, вот против них ничего не имею.
daggert
30.04.2019 13:12Самый главный плюс магазинов таких — я могу придти, купить холодильник/стиральную машину, до этого походив и выбирая в зале как оно реально выглядит, а не на картинке и через 8 месяцев по гарантии его вернуть в ремонт или под замену. У меня такое уже бывало пару раз с разной крупной техникой.
Как такое провернуть с зарубежными магазинам — я хз. Ботинки с браком с Англии я отослал обратно продавану и вернул… только цену товара. А пересылка встала в половину пары ботинок.ldmi
04.05.2019 09:34Никогда не сталкивались с ситуацией, когда у большого магазина «Песочница» в чеке написано ООО Ромашка. Вы покупаете товар, приходите по гарантии в этот же магазин, а тебе говорят — а мы уже ООО Ромашка-2 и это не к нам. Гарантия у нас — лотерея.
skhf
30.04.2019 19:16+2Вопрос не в том, что можно купить «здесь и сейчас», за это можно переплатить, вопрос — сколько? В 1.5-2 раза выше? Такие безумные наценки ничем не обосновать (даже ставкой коммерческих кредитов в 25-30 % годовых), кроме как искусственно создаваемой монополией и низкой конкуренцией. АКИТ никому кроме себя не помогает, так как если по их «видению» мы должны платить больше, потому что розница хочет зарабатывать больше (больше — это не 15-30% маржи от продажи, а 100-200 %). В итоге, по схеме АКИТ:
— производитель ничего не приобретает (цена такая же)
— розница зарабатывает сколько хочет
— потребитель платит дороже на десятки процентов а то в 2 раза больше.
потому что так предлагает сделать АКИТ.
АКИТ — чисто лоббистская организация, которая отстаивает интересы розничных российских продавцов. Потребитель АКИТ не интересует ни разу.kudryavy
30.04.2019 20:26И тут мне есть что сказать.
Когда нужно здесь и сейчас, для недорогих товаров можно и х10 переплатить. Тут каждый решает сам за себя: купить за 10 рублей и неделю ждать или за 100, но уже завтра утром забрать.
Вопрос возвратов не забываем.
В итоге производитель выигрывает, так как аудитория покупателей расширяется.
Розница зарабатывает столько, сколько готов платить потребитель.
Потребитель получает возможность купить здесь и сейчас, чего забугорный производитель в силу разныз причин не может обеспечить.
Одни плюсы, не находите? Я вижу вторую сторону медали, так что не надо утверждать, что у медали одна сторона, и АКИТ только плохой. Мне он помогает.
А теперь на примере беговела ранбайк бек посмотрим, почему у АКИТ есть повод лоббировать пошлину:
В инет-магазах этот приличный беговел стоит 6600. Но на авито чудесным образом находится частник, который толкает новые беговелы по 5500. Частник не платит налогов, а АКИТ платит. Чтобы убрать эту нехорошую ситуацию и нужна эта пошлина.
Пример из личного опыта. Сможете осветить этот пример с другой стороны?Gryphon88
30.04.2019 21:40+3Кто-то покупает мелкими партиями и толкает «всерую», нарушая уже существующие законы, давайте примем новый закон и вломим всем?
kudryavy
01.05.2019 03:06Вас это удивляет?
Тогда я Вам напомню про зайцев в электричках. Кто-то ездил без билета, а в итоге теперь все стоят к антиконституционному турникету на выход с билетиками.
И еще напомню про то, что невменяемыми на этом ресурсе считают любого, кто упомянет ЗОЖ не к месту, хотя реальных неадекватов среди таких немного. Опять страдают все из-за кого-то.
И не хочу напомнить еще один момент. В это "вломят всем" входят только те, кто затаривается в забугорных инет-магазах, что намного меньше населения РФ. С моей точки зрения большая часть всех и не заметят этого "вломят всем", так как не закупается таким образом. Или у Вас есть статистика по проценту населения, закупающегося через инет на али?MTyrz
01.05.2019 14:05Кто-то ездил без билета, а в итоге теперь все стоят к антиконституционному турникету на выход с билетиками.
Бородавкин Василиск Семенович. Градоначальничество сие было самое продолжительное и самое блестящее. Предводительствовал в кампании против недоимщиков, причем спалил тридцать три деревни и с помощью сих мер взыскал недоимок два рубля с полтиною.
Gryphon88
01.05.2019 23:46Ну, как прыгали через забор, так и прыгают. Как торговали дешёвыми билетами «на выход», так и торгуют. Как выкидывали контролёров в час пик, так и продолжают.
Я к чему: если нарушается текущий закон, надо жаловаться в соответствующие контролирующие органы, а не просить новый закон с эффектом ковровой бомбардировки.
skhf
01.05.2019 11:29Мне кажется все смешиваете разные понятия.
1) Купить здесь и сейчас за цену х2 — пожалуйста, ваше право, но при условии того что покупатель может потерпеть пару недель и купить за цену х1 не имея ограничений в виде безусловных пошлин и тп.
2) Возврат товаров работает и с Али (сам недавно возвращал).
3)В итоге производитель выигрывает, так как аудитория покупателей расширяется.
Вообще не так. У производителя одна цена что для китайских что для российских партнеров (если не брать доп.скидки за объем), при увеличении цены на товар (например за счет дополнительных сборов и пошлин) количество уменьшается, производитель получает меньше.
4)Одни плюсы, не находите? Я вижу вторую сторону медали, так что не надо утверждать, что у медали одна сторона, и АКИТ только плохой. Мне он помогает.
Я лично плюсов для покупателей не вижу ни одного. АКИТ не может вам помочь ничем, он отстаивает интересы розницы (а не покупателя), которая хочет зарабатывать больше, но им сильно мешает Алиэкспресс.
5) Пример который вы приводите — «Беговел» — российский производитель велосипедов, при чем здесь вообще АКИТ и пошлина на импортные товары?
6)Частник не платит налогов, а АКИТ платит.
АКИТ вообще не платит никаких коммерческих налогов, это ассоциация. А по поводу частника — с чего такие выводы — вы его (частника) налоговую декларацию изучили? На авито много объявлений от компаний, у которых нет разных (малоэффективных) затрат, как например (непродуманные) складские расходы, (малоэффективный) маркетинг, (большая) маржа. Отсюда и более низкие цены.
razielvamp
01.05.2019 14:16"А теперь на примере беговела ранбайк бек посмотрим, почему у АКИТ есть повод лоббировать пошлину:
В инет-магазах этот приличный беговел стоит 6600. Но на авито чудесным образом находится частник, который толкает новые беговелы по 5500. Частник не платит налогов, а АКИТ платит. Чтобы убрать эту нехорошую ситуацию и нужна эта пошлина.
Пример из личного опыта. Сможете осветить этот пример с другой стороны?"
Данный пример очень интересен.
Частник продает товар на 16,6% дешевле. Т.е., даже если он заплатит 15%, товар все равно будет дешевле.
При этом частник покупал товар в розничном магазине (пусть и интернет). Т.е. а) в цепи покупок-продаж больше звеньев, при чем розничных и без всяких партнерских скидок, б) частник вложил в конечную цену приемлимый для себя уровень маржи, в) гипотетически предположим, что частник заплатил 15% налога.
И даже в этом случае продукт у частника немного дешевле. АКИТ покупает товары с алиекспресс в розницу? Везет почтой по одной посылке? Потом сотрудники идут и лично забирают с почты эти посылки (естесно по одной).
Если все вышесказанное — "да", то это объясняет цены в розничных российских магазинах, но не объясняет, как дополненительные пошлины исправят такую неадекватную ситуацию.
Конечно, частник экономит на том, что у него нет стаффа, большых магазина и склада. В этом есть как плюсы так и минусы, частник никогда не сможет продавать по 100 телевизоров день, не имея площадей. Но 1 телевизор в месяц будет продан с меньшими издержками.
Вместо того, чтобы оптимизировать свои торговые издержки, предлагается всем навязать повышение цены.
В Японии, кстати, тоже интернет магазины (даже свои, японские) гораздо дешевле физических, и это нормальная ситуация.
Розница выкручивается за счет маркетинга, хорошего сервиса и фишки, что перед покупкой можно пощупать.
Недавно знакомая зашла посмотреть горные ботинки, ей там продаван все подобрал, объяснил, что и как выбирать, как ботинок должен сидеть на ноге, чтобы безопасно было по горам лазить. В итоге, из чувства благодарности, переплатила, купила там, а не на амазоне.
yarric
30.04.2019 08:06Я ещё могу понять, когда пошлины вводят ради защиты местного производителя, но пошлины ради защиты местного купи-продая — это уже как-то за гранью.
Kocmohabt314
30.04.2019 08:19С тех пор, как мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно!
andrey_aksamentov
Нужно ответить сначала на один простой вопрос — почему заказывать товары в Россию из розничных магазинов Китая, США или Германии выгоднее чем из аналогичных магазинов в РФ...
Как получается — что там зарплаты у персонала в разы выше, но цены ниже...
Enjection
Видимо по версии АКИТ если бы они [зарубежные производители] платили все налоги как у нас, то и цены бы соотвествовали, только вот даже в самом тексте несостыковка: у нас дороже в РАЗЫ, а я очень соменваюсь, что даже со всеми сборами цена продукта может вырасти более чем в 2 раза.
MotoDruG
несколько лет назад попадалась такая мысль, что на Западе если бизнес приносит 5% дохода это хороший бизнес, в России хороший бизнес, если он приносит 100%. А потом ловишь себя на мысли, просматривая какой тендер, вот большая цена, 70% это оборудование, плюс накладные, транспортные и прочие и остаётся грубо говоря 100р прибыли о_О а так хочется 100к.
faoriu
Обычно считают разницу между годовым доходом от вложения в практически безрисковый инструмент (государственные облигации) и годовым доходом от вложения в бизнес. С учётом, что казначейские облигации США дают 2%-3% годовых, 5% дохода от бизнеса — явно маловато.
JamboJet
Бывает и наоборот: я лично находил очень интересный тендер, 12млн рублей за работы по окраске на местной ТЭС. Очень интересный, потому что по объемам это тянуло максимум на 1,5 млн.
Тендер был выигран одним и постоянным участником (здесь промолчим), и через неделю им эти же работы были выложены на тендерную площадку, взяла местная компания-профессионал за 4млн. Исполнитель взял контракт, в итоге всё сделала бригада «шабашников» за 1,4млн. Город у нас маленький, все всё знают. ))
0serg
Тоже сталкивался с подобными контрактами :). Но к таким распилам мало кто допущен и иногда как мне показалось это просто хитрый способ поддержания штанов у госконтор.
faoriu
Хорошо иметь друзей в нужных местах.
saggy
Это крайне нестабильный бизнес, сегодня он есть, а завтра все сели…
aleksandros
Про 100% это крайне устаревшее заблуждение. Возьмём последний отчёт Магнита: чистая прибыль составила 1,1% от общей выручки, год назад была 2,6.
mixa999999
Просто часть прибыли пустили на открытие новых магазинов/складов.
aleksandros
Ну да, просто я хотел развеять заблуждение про «сотни процентов прибыли» на примере не сырьевого российского бизнеса.
EvilArcher
Вот, тоже не понимаю, как повышение цены на 15-20% может сократить разницу в ценах, когда у нас товары продаются на 2-3 раза дороже.
former_cartman
Все товары или отдельные категории? Ну, точно не все — категории не затруднитесь назвать?
onlinehead
Ну, на многие на самом деле.
И я даже не подозревал что на столько разница местами, пока жить не уехал в другую страну. Могу рассказать в сравнении с ней (это Польша).
К примеру, купил я себе тут недавно электрогриль одного популярного французского бренда в обычном таком сетевом магазине а-ля МВидео местное, за 10 тысяч рублей в переводе. В фирменном их магазине он к слову стоит столько же.
Точно такая же модель в России стоит равно х 2 (ну ок, 19999р). Причем в тот, который купил я, вложены русские бумаги (даже дополнительные от российского представительства с поздравлением и краткой отдельной инструкцией по-русски), то есть точно такой же гриль едет в России и стоит там в 2 раза больше. И та же фигня с очень многими бытовыми товарами.
JamboJet
Товары из польской Икеи значительно дешевле, чем абсолютно такие же но в ближайшей российской.
onlinehead
Вот тут я не могу с вами согласиться, цены +- одинаковые на товары без акции, скидки в России обычно больше.
На примере одного комода — тут он 4710 на рубли, в России — 4999. Причем нет никакой гарантии что завтра за счет курса он не станет тут дороже, чем в России. Еще один стол сравнил — 11780 против 11999.
В целом на все +- одинаковая цена, разве что некоторой мебели выбор получше. Ну и если возвращать VAT и соответственно везти отсюда в Россию, то, без учета доставки, получится конечно дешевле (а вот с ней — сомневаюсь, разве что брать что-то в объеме газели по сценарию «все за раз для квартиры в 80 квадратов»).
CrazyRoot
А Икея входит в АКИТ? что то мне кажется что нет…
gary1
А еще товары на продукты питания по моим наблюдениям очень отличаются.
MINYSMOAL
Да что уж там, я себе тефалевский гриль на кю за 7 брал, а у нас он 19990:)
uzverkms
Отдельные категории. Часто компьютерные комплектующие оттуда нет смысла заказывать.
А вот проекторы (если не страшно пересылки) — часто стоит. Одежду, многое из фототехники.
Mykola_Von_Raybokobylko
Ну не в два, а процентов на 60-70 стоимость товара в России это пошлины и налоги. Остальное это «икорный налог» примерно 35%-45% от стоимости товара там. И если магазин от дистрибутора или фирменный магазин производителя еще может быть в плюсе, то мелкие лавочки на совке или на горбушке при условии покупки товара у дистрибутора в России не выживут и пары месяцев. В России очень неудобное налогообложение. Многие товары подпадают под двойное налогообложение по причине корявости написанных законов. Товарищи из АКИТ вроде хотят сделать по уму, а на деле получится как всегда.
aleksandros
Несколько лет назад сравнивал цены на б/у автопром за границей и у нас. Оказалось, что один и тот же автомобиль (например, Ауди S8 какого-то года) в США стоил втрое дешевле, чем у нас.
Hardcoin
Если дороже в разы, то 15% наценка ничего хуже не сделает, всё равно будет дешевле. Зато пополнит бюджет.
P.S. почувствовал себя адвокатом дьявола.
saga111a
Для меня(и я думаю для многих) ситуацию сильно не изменит по потраченным средствам на нужные товары. Однако получится что тех же товаров будет куплено меньше и АКИТ снова не получит свою недополученную прибыль.
На счет бюджета — наверное если бы я знал что эти деньги пойдут в дело и останутся в том регионе где я проживаю, то с большей охотой бы поддержал данную идею. А когда бюджет уходит в непонятные страны/сомнительные организации — эти 15% в бюджет выглядят как финансирование бандитов.
Robur
Сделает хуже тем кто эти 15% будет платить получая то же самое что и сейчас.
skhf
Думаю дело в жадности и неэффективности. И еще в привычке считать маржу «концами», когда как она должна быть в процентах. Я не раз делал расчеты по стоимости товаров «там» и «здесь», высчитывая от розничной цены «там» предполагаемую оптовую цену, далее добавляя транспорт, пошлину, НДС и так далее. Предполагаемая цена «здесь» должна быть примерно как «там» (разумеется все расчеты в валюте, с переводом в рубли), ну может быть процентов на 10% дороже (даже сам не знаю почему, но допускаю). Аргументы про затраты на продажу малоубедительны, так как основные затраты: аренда, зарплата и налоги «там» существенно выше чем «здесь».
Еще причиной высоких цен может быть искусственно создаваемая монополия, как например на инструмент фирмы Knipex. В РФ у них один генеральный дистрибьютор (был по крайней мере), либо же недавно открывшееся представительство решило сохранить цены в 1.5-2 раза выше чем в Германии, причем интересным путем — они тормозят на таможне любые поставки их продукции, платят профильным форумам чтобы частные лица не могли продавать их продукцию. Более идиотских решений в эпоху глобализации и трансграничной торговли сложно себе представить, но тем не менее пример такой есть.
Mykola_Von_Raybokobylko
По каждому производителю по разному. Например есть производители типа Эпла где партнерская скидка на дистрибуцию 10%-15% для всей цепочки. Соответственно чтоб что-то «заработать» перекупщики продают с наценкой существенно больше чем 15%. И наоборот. Есть производители где так называемая партнерская скидка больше 60%. Правда во втором варианте велика вероятность столкнутся с тем, что прейскурант будет искусственно завышен. Конечно в этом болоте попадаются «почти честные» продавцы у которых стоимость товара в России выше чем в Европе процентов на 10 не более.
skhf
Я бы не стал сравнивать с Apple (да к слову сказать — у Apple вполне адекватная ценовая политика, цены практически как в Европе), так как они уникальны в своем роде, где бренд диктует условия работы. По основной массе товаров такого нет.
shalm
В нашей стране население стремительно нищает и не может обеспечить необходимые объёмы продаж, в таких условиях остаётся только поднимать надценку или закрывать убыточные магазины. А когда и цену уже задрали до небес и по прежнему нет желания закрываться, побежали к чиновникам —
рыбкавласть, сделай так, чтоб и цена была космической, и продажи росли