Компания NVIDIA сделает подарок всем любителям классических игр: 6 июня в открытом доступе появятся первые три уровня Quake II с обновленными текстурами и включенной трассировкой лучей (ray tracing).

Год назад NVIDIA выпустила видеокарты серии RTX с архитектурой Turing, поддерживающей трассировку лучей. Эта технология рассчитывает фактический путь света от разных поверхностей и делает освещение, отражения и тени более реалистичными. На примере Quake II RTX все желающие смогут увидеть, как она работает.


Разработчики использовали в Quake II RTX расширение NVIDIA VKRay, которое позволяет добавлять эффекты трассировки лучей в свои игры с помощью Vulkan API, и любительский проект Quake II Pathtraced. NVIDIA добавила в него контроль ночного и дневного освещения, солнечный свет, отражения на воде и стекле, обновила более 3000 текстур.

Чтобы проделанную работу могли оценить не только геймеры, но и разработчики, исходный код Quake II RTX появится на GitHub, что позволит развивать проект и использовать код для своих модов Quake или сторонних игр.

Quake II RTX можно будет установить на Windows и Linux. Для игры потребуется видеокарта серии RTX и полная версия игры. Пока же посмотреть изменения можно в трейлере:

Комментарии (19)


  1. istepan
    30.05.2019 14:29
    +4

    Не думал что ради Quake 2 захочу купить 2080Ti.


    1. 8street
      30.05.2019 15:53

      Была же недавно новость, что в новых драйверах прикрутили программный RTX к видеокартам предыдущих поколений.


      1. unclejocker
        30.05.2019 17:24

        В фб-группе UE4 уже кто то пробовал на 1070, написал, что ~10 кадров в секунду в тестовой сцене, играть явно не получится.


  1. daggert
    30.05.2019 14:57
    +1

    Ну что-ж… В свое время я ее пропустил, как и все кваки и каэсочки, думаю что теперь даже поиграю. Хотя сначала допройду morrowind.


    1. 5erg
      31.05.2019 22:10

      … сказал я себе однажды в 2007-м


      1. daggert
        01.06.2019 08:26
        +1

        … ну морроувинд я-ж все еще не прошел (:


  1. w3ga
    30.05.2019 15:09
    +1

    image


  1. q2digger
    30.05.2019 15:23

    Неужто можно будет снова махнуть стариной на q2dm1 & q2dm2?


    1. DrZlodberg
      30.05.2019 15:35

      Да и сейчас можно. Мы иногда гоняем. :)


  1. Balling
    30.05.2019 16:05
    +1

    Вообще-то выложат все уровни. Но без exe оригинального quake II со всеми уровнями будет доступны только 3. Исходники тоже будут на все уровни.


    1. Mimizavr Автор
      30.05.2019 17:22

      Первые три уровня переработаны полностью с включенным RTX и новыми текстурами, а если мод использовать с оригинальной игрой, то там графика будет лучше за счёт функции Path tracing.


      1. Balling
        30.05.2019 17:44

        Кстати, вы вообще поняли, в чем основной прикол версии от Nvidea? Ведь есть уже quake с path tracer:
        github.com/cschied/q2vkpt с VK_NV_ray_tracing в API Vulkan и поддержкой RT ядер (вроде)?


        1. Mimizavr Автор
          30.05.2019 18:07
          +1

          NVIDIA как раз взяла за основу Q2VKPT, который дела их же сотрудник, и допилила на нем графику: дневное/ночное освещение, отражения и т.д.


          1. Balling
            30.05.2019 18:12
            +1

            Частицы?


  1. AVI-crak
    30.05.2019 19:41
    +1

    Я вижу разницу в яркости освещения сцены, и больше ничего.


  1. ncuxonaT
    31.05.2019 08:15

    Но ведь уже был q2 с трассировкой лучей, и работал он без всякого RTX
    amietia.com/q2pt.html


    1. fedorro
      31.05.2019 11:47

      На основе него и сделали, но сравните скрин по ссылке и видео.


  1. voijc
    31.05.2019 17:31

    потребуется видеокарта серии RTX

    потребуется полная версия игры

    «бесплатно»


  1. Javian
    01.06.2019 19:36

    Текстуры не очень. Unreal Tournament 99 с High Res Textures (DirectX9) выглядит намного интереснее.