image

В моей коллекции интересных случаев связанных с онлайн-хранением данных появился интересный экспонат — сегодняшнее письмо от Crashplan пользователям «CrashPlan for Small Business».

Данный экспонат порадует занудных скептиков тем что подтверждает их самые смелые ожидания.

Ну а для оптимистов и тех кто никогда не задумывался о том как работают онлайн-бэкапы это может оказаться сюрпризом.

On May 6, 2019, our technical services team rolled out a number of changes to the CrashPlan for Small Business data protection service. These changes were intended to make restoring files and machines more efficient by eliminating unnecessary files from your backup sets. Unfortunately, we made two mistakes during this change process.

Сервис онлайн-бэкапа стремится соответствовать самым высоким ожиданиям пользователей и для увеличения продуктивности теперь удаляет ненужные файлы из бэкапов.

Нет никаких сомнений в том, что такое решение увеличит скорость восстановления бэкапов — ведь если у вас нет забэкапленых файлов, то процесс восстановления будет очень быстрым.

Но о каких же двух ошибках идёт речь:

The first mistake relates to our email notifications sent to you regarding the changes to CrashPlan. Our initial email sent in early April was classified incorrectly as a marketing communication and did not reach customers who opted out of marketing communications. We resent the notification to all customers on May 17, but this did not give enough advance notice to some of our customers. We apologize for this mistake and we can assure you that we have since changed our processes to ensure better communications in the future.

Первая ошибка состоит в том, что информация об этом удобстве была послана пользователям не как важное уведомление, а как информационно-рекламная рассылка. Но оказалось, что не все пользователи CrashPlan захотели получать рекламные материалы и подписались на такую рассылку.

Нет никаких сомнений в том, что люди отказавшиеся получать рекламную рассылку заслужили того, чтобы их файлы были признаны «ненужными» и удалены.

The second mistake involves the actual file changes that we made. As part of this update, we stopped archiving 32 file types and directories. The email notification included a link to an updated list of files that are excluded from CrashPlan backups. One of the file types we began excluding from backups is the .sparseimage file format. We believed that this file format was obsolete because in 2007 Apple introduced a new format called .sparsebundle, which we thought replaced .sparseimage for the use case we track. After we implemented the changes in May, some of our customers made it clear they still have valid use cases for .sparseimage. We now believe we made an error in excluding .sparseimage, and we have since added it back to the list of files we support via backup.

Вторая ошибка это даже и не ошибка вовсе, а очень полезное дело — удаление старых данных.

В стремлении причинить как можно больше пользы своим клиентам CrashPlan решил перестать бэкапить файлы виртуальных дисков устаревшего формата. Объяснение тут простое: в 2007 году Apple ввела новый формат файлов виртуальных дисков, а значит — в 2019 году старый формат уже не актуален.

Нет никаких сомнений в разумности данного нововведения, наоборот — было бы безумием замусоривать онлайн-бэкапы файлами старше 12 лет.

Our priority is to provide a great product that protects your important small business data.

Нет никаких сомнений в том, что сервис онлайн-бэкапа принимает решение об удалении забэкапленных файлов для защиты данных важных вашему бизнесу.

И, конечно же, сотрудникам CrashPlan видней, какие именно данные вам важны и какие именно ваши файлы являются ненужными.

Всё для Вашего удобства!

Комментарии (12)


  1. muxa_ru Автор
    30.05.2019 17:01

    А накидайте ещё примеров для коллекции.


    Заранее спасибо.


  1. drWhy
    30.05.2019 17:11
    +1

    В одном из фантастических рассказов описывался первый контакт землян с новой расой инопланетян. К сожалению, что-то пошло не так, и выйдя из своего корабля, инопланетяне самовоспламенились.
    Позже выяснилось, что это был преднамеренный шаг, долженствующий показать сходную с землянами органическую природу и всяко доказать разумность посланцев.
    Возможно, техподдержка Crashplan была передана благородным представителям данной расы в знак признания бесспорности её разумности.


  1. maikus
    30.05.2019 18:41
    +3

    Четыре года пользовался их сервисом Crashplan for Home. В один прекрасный день случилась какая-то авария в электросети, домашний сервер завис, после перезагрузки от таймера всё же загрузился, но дисковый массив дал сбой и не смонтировался в файловую систему. Сервис Crashplan понял это таким образом, что я удалил все файлы в каталоге /srv/files и немедленно удалил соответствующие файлы в бэкапе. Ресторить было нечего… Я их потом нашёл вручную среди удалённых (Crashplan тогда хранил все версии и удалённые файлы), и вручную же восстановил, но понервничал. Я так понимаю, что теперь они мои файлы удалили бы насовсем.

    Когда еще через полгода Crashplan в письме сообщил мне, что мне придётся перейти на Сервис for Small business, чтобы я мог платить им втрое больше, я отказался от их добрых услуг не задумываясь.


    1. muxa_ru Автор
      30.05.2019 18:52
      +2

      Что интересно, суппорта напрямую не гвоорят что файлы удалены, но "you will not be able to restore the data".


      Может для АНБ они по прежнему доступны :)


  1. tmpuser
    30.05.2019 18:57
    +2

    Особенно порадовало исключение расширения .tib (образы Acronis True Image) и всех файлов, касающихся виртуальных машин (.vmdk, .vhd и прочих).
    Просто в один момент они исчезли из облака, в том числе история версий. Хорошо, что хоть вручную удалённые файлы там остались.
    Теперь для их выгрузки приходится переименовывать в .zip. Надеюсь, до анализа заголовка файла у них не дойдёт.
    Понятно, что за этим стоит желание уменьшить нагрузку на своё нерезиновое, но в то же время «неограниченное» облако.

    P.S. Всё ещё помню, как они нагло упразднили Family Plan поставив перед выбором — или отключить существующие ПК, тем самым удалив их данные или начать платить за каждый ПК столько, сколько ранее платил за все вместе.


  1. rzerda
    30.05.2019 19:38
    +3

    Как-то раз один жизнерадостный человек спросил меня «зачем компания тратит $200 в месяц на резервные копии в Amazon, когда в поисковике десятки специальных сервисов облачного резервного копирования всего за $5/терабайт?».

    Зачем, зачем — потому что вы не сможете восстановиться с ваших резервных копий за $5/терабайт (задорный смех). Либо данных не будет, либо в RTO не уложитесь.


    1. drWhy
      30.05.2019 21:31

      У мну каналы на Amazon/Deutschland неочень.
      Позабавил случай — пригласил знакомый. Забэкапить офис. Достал флешку — размером с ладонь, 1TB. USB2.0.
      А излишняя жизнерадостность — это по неопытности, ничего, пройдёт со временем.


      1. rzerda
        31.05.2019 04:18

        Инфраструктура тоже была в Amazon, плюс были кастомные средства поддержания копии важных данных в соседнем регионе. Те давние времена, когда не было даже копирования AMI между регионами из API.


    1. fedorro
      31.05.2019 11:33

      Несколько лет назад заметил дыры в бэкапах на Амазоне, гигабайтных размером (нулевые байты). Звонил-писал в поддержку, спрашивал а как же рэйды-дубликации-тп? Так за пол года ничего они и не восстановили.


      1. rzerda
        31.05.2019 14:13

        EBS, снапшоты EBS или S3? Я помню минимум один инцидент, когда в Европе данные побились на томе, но не помню, почему меня это никак не коснулось. Том и так предназначался к удалению, что ли.


  1. vladkorotnev
    31.05.2019 05:15

    Да уж, только не так давно всё думал — взять этот крэшплан безлимитный за пятнашку в месяц, или хетцнер на 5 терабайт за 25. Слишком уж мутно они звучали. В итоге не прогадал и взял хетцнер :-)


    1. dth_apostle
      31.05.2019 14:59

      Я для себя выбрал AWS S3 Glacier: ~$4 за 1ТБ ($0.004 за 1ГБ*мес).