Многие игроки считают, что XIM Apex — это необнаруживаемое читерское устройство, которое портит видеоигры. Но для людей с нарушениями моторики это единственная возможность играть.
Мультиплеер игры Call of Duty получил репутацию «мясорубки». Игрок спаунится, делает один-два убийства, если он достаточно хорош, потом умирает, респаунится, и всё повторяется заново. Я уже очень давно не играл в Call of Duty на консолях, поэтому должен был стать лёгкой мишенью, но на самом деле я тащу.
Я играю в Call of Duty: WWII на Xbox One, и мой kill/death ratio (отношение убийств к смертям) выше среднего. В режимах Team Deathmatch и Kill Confirmed я занимаю второе место с K/D ratio 21/14, первое место с 18/15 и пятое место с 14/11. Я впервые играю в мультиплеер Call of Duty: WWII, то есть не знаю карту, у меня нет мышечной памяти оружия, его темпа стрельбы и отдачи. Но мне с лёгкостью удаётся вести бегущие к укрытиям цели. Когда враг подбирается ко мне, я способен легко направить на него прицел и первым убить его.
Я бы с радостью сказал, что это просто моё мастерство, но правда в том, что я пользуюсь устройством, позволяющим играть вместо стандартного контроллера с мышью и клавиатурой (и другими устройствами ввода, которые официально не поддерживаются). Обычно на консолях такое невозможно. Устройство под названием XIM Apex стоит 100 долларов и выглядит как USB-стик и концентратор, позволяющий подключить к Xbox One (или PlayStation 4) мои мышь и клавиатуру от PC, в то время как мои противники и напарники скорее всего играют обычными контроллерами Xbox One.
Многие игроки могут заявить, что это читерство, ведь мышь позволяет мне целиться быстрее и точнее, чем аналоговые стики стандартных контроллеров.
Общепризнанно, что игроки с мышью и клавиатурой всегда будут иметь преимущество перед игроками с контроллером, но разработчики игр и производители консолей не имеют или желания, или возможностей блокировать устройства наподобие XIM.
Благодаря XIM я, в детстве игравший в Call of Duty на PC с клавиатурой и мышью, начинаю играть лучше. Но в то же время это заставляет меня задаться вопросом: справедливо ли мнение о предполагаемых преимуществах мыши, или это просто ещё одна форма дискриминации, которыми известно сообщество любителей видеоигр. Но ещё важнее то, что пообщавшись с создателем XIM и пользователями устройства, я понял: пусть даже оно является читерством, его запрет будет катастрофой для самых больших поклонников XIM: людей с нарушениями моторики.
«Я хочу поблагодарить эту компанию и сообщество за то, что благодаря им я могу играть», — написал в 2018 году пользователь Kollietheclaw на официальном форуме XIM.
Kollietheclaw объяснил, что у него есть редкая врождённая патология под названием «симбрахидактилия». Это значит, что у него отсутствуют или укорочены некоторые пальцы. «Из-за этой патологии мне не удавалось играть в консольные игры с друзьями, а хороший PC я приобрести не мог… у меня деформирована левая рука… я могу пользоваться аналоговым управлением, но все кнопки с левой стороны мне недоступны, потому что у меня есть только большой палец и половина мизинца».
Kollietheclaw рассказал, что он может играть в консольные игры благодаря XIM, Logitech G13 (небольшой программируемой клавиатуре со стиком) и мыши.
Неразрешённое оборудование
Сравнив пост Kollietheclaw со мнением многих геймеров об использовании XIM Apex, можно понять, какие споры вызывает это устройство в сообществах фанатов видеоигр.
«Меня не волнует, какая у вас настроена чувствительность. Аналоговое перемещение нельзя сравнить с движением мыши. Сравните движение всей руки и аналогового стика. Мышью можно выполнять быстрые и невероятно точные перемещения, которые просто невозможно симулировать аналоговым управлением», — написал один игрок в сабреддите PlayerUnknown's Battlegrounds в посте под названием «Повторяю в миллионный раз: да, мышь и клавиатура — это ЧИТЕРСТВО».
«XIM — это неразрешённое оборудование. Следовательно, вы бессовестно нарушаете правила, что и является ОПРЕДЕЛЕНИЕМ читерства», — пишет ещё один игрок в сабреддите Apex Legends в посте под названием «Использование XIM на консоли бесспорно является читерством». Он приводит выдержки из условий Sony и Microsoft, в которых запрещается использование неразрешённого ПО и оборудования.
«Я думаю, что подключать к Xbox мышь и клавиатуру нечестно», — написал нам Джон Гленн, последние пару лет участвующий как тренер в соревнованиях по Halo; кроме того, он ведёт посвящённый Halo YouTube-канал. «Они дают весомое преимущество, потому что противники этого не ожидают и могут не знать, как этому противодействовать. Я согласен, что такое поведение должно караться временным баном, а при многократных нарушениях — и постоянным».
В 2017 году автор Kotaku Сесилия Д'Анастасио сообщала о спорах вокруг XIM 4 (предыдущей версии устройства) в популярном шутере Overwatch компании Blizzard. Возмущение консольных игроков в Overwatch заставило Blizzard отреагировать.
«Команда разработчиков Overwatch против использования мыши и клавиатуры в консольных играх», — написал директор игры и вице-президент Blizzard Entertainment Джефф Каплан. «Мы связались с производителями консолей и выразили свои опасения касательно использования мышей, клавиатур и устройств преобразования ввода».
Blizzard отказалась комментировать эту историю, но в 2018 году Каплан снова подтвердил позицию по этому вопросу.
«В настоящее время мы ничего не можем сделать с игроками, использующими на консолях устройства преобразования ввода для подключения мышей и клавиатур», — написал он. «Тем не менее, мы проводим активные исследования для решения этой проблемы и надеемся найти способ противодействовать таким нечестным условиям игры. Это является для нас приоритетом и мы стараемся бороться с проблемой с помощью технологий и правил».
Заявление Каплана о том, что Blizzard ничего не может сделать с клавиатурами к мышами на консолях, противоречит позиции Microsoft.
«Microsoft не рекомендует использовать неразрешённое оборудование и ПО сторонних производителей, и не может гарантировать их совместимость с устройствами Xbox», — сообщил мне в письме представитель Microsoft. Я спросил его, даёт ли Microsoft разработчикам возможность блокировать устройства наподобие XIM. «Xbox предоставляет разработчикам API, распознающее применение неразрешённых устройств, и разработчики сами должны решать, как использовать его в своих играх для обеспечения честного и сбалансированного игрового процесса. Мы можем предоставить поддержку, но разработчики сами решают, что лучше для их игр. Больше по этой теме мы ничего сообщить не можем».
Sony не ответила на наши просьбы о комментариях, но компания рекламирует TAC PRO M2 — похожий на XIM и официально лицензированный дуэт из мыши и клавиатуры для консолей PlayStation 4 и PlayStation 3. TAC PRO M2, как и XIM, работает со всеми играми, но получил смешанные отзывы. Я протестировал TAC PRO M2 на PlayStation 4, сыграв в Apex Legends. Могу сказать, что хоть его настройка гораздо проще — достаточно подключить устройство к консоли — оно работает совсем не так хорошо, как XIM Apex.
Несмотря на широкую известность и неприязнь к устройству, разработчики игр и производители консолей не смогли противодействовать XIM Apex так же успешно, как другим видам читерства.
Microsoft не объяснила, как работает её API, но Стив Спон, исполнительный директор некоммерческой организации AbleGamers, занимающейся поддержкой геймеров с ограниченным возможностями, сообщил мне в телефонном интервью, что разработчики игр могут блокировать определённые устройства. У USB-устройств есть уникальные ID. Например, у моей мыши Logitech G502 есть ID UD:046d:c07d. Xbox API предположительно даёт разработчикам возможность блокировать мою мышь или любой другой ID, не находящийся в «белом списке».
Однако создатель XIM Apex Марк сообщил мне, что этот способ не может обнаружить его устройство, которое подключает мышь и клавиатуру к консоли через официальный, разрешённый контроллер. Марк не хочет раскрывать своё полное имя, потому что опасается преследования игроков, считающих XIM Apex формой читерства.
«Консоль общается напрямую с контроллером — нет никакого USB ID (например, VID или PID), которые можно использовать для обнаружения устройства», — сообщил мне Марк. «XIM передаёт через контроллер все USB-данные, не связанные с вводом (в том числе звук, информацию о безопасности и т.д.). Но когда консоль запрашивает ввод, от лица контроллера начинает отвечать XIM. XIM запрашивает у мыши, клавиатуры и контроллера ввод, а затем преобразует его в состояние конртроллера и передаёт при запросе в консоль».
Конкурент XIM под названием CronusMAX на своём официальном сайте похожими объяснениями успокаивает потенциальных покупателей, опасающимся бана в Xbox Live и PlayStation Network.
«CronusMAX использует скрытную технологию и его совершенно невозможно обнаружить онлайн, потому что в нём используется ID контроллера», — говорится на сайте CronusMAX. «В отличие от некоторых других адаптеров, в нашем случае консоль считает, что игрок использует её собственный контроллер, а все скрипты или моды просто автоматически имитируют нажатия кнопок, стиков и триггеров… Тем не менее, мы не рекомендуем слишком увлекаться, потому что противники будут орать на вас, рассерженные вашими лёгкими победами».
Марк думает, что производители консолей и разработчики игр могли бы распознавать использующих XIM Apex игроков, изучая их данные ввода, показывающие, что они пользуются клавиатурой. Игроки, использующие клавиши WASD на клавиатуре, могут двигаться только в восьми направлениях (вперёд, назад, влево, вправо и по четырём диагоналям), а игрок со стандартным контроллером и стиком имеет свободу перемещения на 360 градусов. Однако Марк говорит, что такой способ может привести к случайной блокировке не только XIM Apex, но и разрешённых устройств для людей с ограниченными возможностями.
Самое сложное решение
Как бы то ни было, Марк не согласен с тем, что использование его устройства можно считать читерством.
«На форумах таких игр, как PlayerUnknown's Battlegrounds или Fortnite, а теперь и Apex Legends есть много людей, жалующихся, что если они быстро умирают, их противник делает что-то невозможное, а значит, использует XIM», — сказал он мне в беседе по Skype.
Марк говорит, что такие комментарии оставляют люди, никогда не использовавшие XIM. Если бы они пользовались устройством, то понимали его ограничения. Важнее всего, по словам Марка, то, что XIM не позволяет игроку превысить максимальную скорость поворота, заданную разработчиком в консольной версии игры. Например, в PC-версиях серии Call of Duty игроки могут выполнять «flick shots». Повысив чувствительность мыши, они могут резко ею двигать для быстрого прицеливания и уничтожения цели (таким же образом на PC выполняется потрясающий трюк "360 no scope headshot"). Но на консолях, даже при подключенном XIM, есть максимальная скорость поворота, поэтому игрок с XIM и мышью не может поворачиваться и целиться во врага за спиной быстрее, чем игрок с обычным контроллером.
«Поэтому я никогда не рекламирую XIM как устройство, обеспечивающее управление уровня PC», — говорит Марк. «Это было бы неправдой. Оно просто позволяет вам использовать любимые устройства ввода. XIM не превратить вас в суперпрофи».
Другие производители альтернативных устройств ввода рекламируют своё оборудование как дающее игрокам преимущество.
Один из конкурентов XIM Apex, KeyMander, обещает игрокам, что те «обретут скорость и точность клавиатуры и мыши, позволяющие уничтожать противников», и «доминировать в таких любимых играх, как Call of Duty, Battlefield и Halo, оставив игроков с контроллерами в самом низу таблицы лидеров». Производитель CronusMAX говорит, что он предоставляет игрокам «преимущество» и «специальные скрипты, позволяющие поджарить врагов».
Марк говорит, что он даже не рассматривает такие адаптеры, как CronusMAX и Titan в качестве конкурентов, потому что они рекламируют и используют макросы и скрипты — ПО, позволяющее игрокам выполнять нажатием одной кнопки несколько действий или действия, которые физически невозможны для человека. Марк считает макросы читерством и из принципа отказывается добавлять их поддержку в XIM.
За исключением ограничения скорости поворота, которое я заметил, когда узнал о нём, движение в Call of Duty: WWII с мышью и XIM ощущалось как управление на PC. Мне пришлось притащить Xbox One к компьютерному столу, создать хаос из проводов и потратить пару минут на настройку дёшево выглядящего приложения XIM Apex. Но после завершения настройки и запуска игры я иногда забывал,. что играю на Xbox One, а не на PC.
Марк заявляет, что его устройство лучше конкурентов благодаря основному ПО XIM, которое он называет «smart translators».
С точки зрения игрока может показаться, что игра в Call of Duty на консоли не представляет никаких сложностей. Но внутри игра представляет собой сложный массив управляемых ПО решений, упрощающих игру на контроллере вместо мыши и клавиатуры.
Например, существуют «мёртвые зоны» — небольшие области вокруг центра стика, не реагирующие на движение, чтобы избежать колебаний, когда игрок слегка задевает стик. Кроме того, у каждой игры есть тщательно подобранные «скорости ускорения»: прицел игрока движется быстрее, когда стик находится ближе к краю. Эти и другие нелинейные поведения позволяют удобно управлять играми наподобие Halo с контроллера. Когда вы играете на консоли в новый шутер от первого лица и вам не нравится управление. то вероятно это из-за того, что вы к нему не привыкли, или вам не нравится одно из таких поведений.
Существует несколько игр для Xbox One и PlayStation, которые разрабатывались под мышь и клавиатуру, подключаемые к USB-портам консолей. Во всех других играх, которыми игроки хотят управлять мышью и клавиатурой, требуют подключения внешнего устройства наподобие XIM, способного привязать сложные поведения прицеливания консольной игры к движениям мыши.
Марк утверждает, что в отличие от конкурентов, smart translators XIM используют машинное обучение для автоматического реверс-инжиниринга таких поведений и создания уникальных параметров поведения прицеливания для каждой игры. Именно поэтому пользователи XIM Apex должны перед запуском игры выбирать её в приложении-помощнике.
«XIM использует процесс оффлайн-обучения, чтобы понять, как функционирует механика прицеливания в игре», — говорит Марк. «По сути, система сама играет в игру, обучается её поведению и подстраивается так, чтобы любая игра нормально игралась с мышью».
Это контрастирует с поведением таких устройств, как TAC PRO M2, которые теоретически начинают работать сразу после подключения, но прицеливание выполняется хуже, чем мышью на PC, и даже чем с контроллера. TAC PRO M2 позволила мне использовать приложение-помощника для точной настройки мёртвых зон и скоростей ускорения, но даже спустя несколько часов экспериментов и изучения конфигураций других игроков в YouTube я так и не добился результата, превосходящего обычный контроллер. Другие устройства, такие как KeyMander и CronusMAX, тоже требуют ручной настройки мёртвых зон и параметров ускорения.
«Это самое сложное и продвинутое решение проблемы», — говорит Марк о smart translators XIM. «Оно переносит процесс оффлайн, чтобы упростить его для пользователя».
Поэтому Марк настаивает на том, что использование XIM — это не читерство. Устройство не пытается дать пользователям возможность сделать нечто, невозможное на контроллерах. Оно пытается понять, как работает контроллер, и позволяет игрокам выбирать самые подходящие им способы ввода. Другими словами, XIM Apex хорошо работает, потому что играет по правилам системы управления игры, а не обходит их.
«В конечном итоге XIM не может сделать ничего, на что бы не был способен стандартный контроллер», — говорит Марк. «Это просто другой способ взаимодействия с игрой».
«Меня не волнует, насколько это вас бесит»
Устройство XIM изначально разрабатывалось для управления консольными играми при помощи устройств ввода, официально не поддерживаемых консолью. В 2006 году Марк влюбился в Wii Remote — новый управляемый движением контроллер Nintendo Wii. С помощью сложной системы, состоявшей из PC, адаптера контроллера с PlayStation 2 на Xbox 360 и собственной прошивки, ему удалось управлять Halo 2 на Xbox 360 при помощи Wii Remote. Он загрузил видео этой системы-франкенштейна в Интернет, и о нём рассказал Engadget.
Вскоре после публикации истории на Engadget Марку начали писать люди и спрашивать, может ли он сделать подобное устройство, позволяющее играть в Halo 2 при помощи мыши. Более чем десять лет спустя, по словам Марка, XIM превратилась в компанию из «примерно пяти людей». Он отказался рассказывать, сколько зарабатывает компания, но сообщил, что ему больше не нужна повседневная работа, однако он не увольняется, потому что ему нравятся коллеги. Марк сказал, что ПО XIM зашифровано, электронная схема устройства обфусцирована, а само оно собирается в США, потому что он не волнуется о том, что кто-то украдёт его изобретение.
«Кражи — серьёзная проблема, особенно в случае подобных устройств», — говорит он. «Люди копируют наработки моих конкурентов и просто выпускают такое же устройство под другим названием, поэтому XIM достаточно хорошо защищён».
Марк признался, что ненавидит использовать аналоговые стики, поэтому он понимает, чего хотят потребители. Некоторые игроки, обычно запускающие игры на PC, привыкли играть только мышью, но хотят присоединиться к своим друзьям, играющим на консолях. Другие хотят подключать свои устройства, которые пока не поддерживаются консолями, например, джойстики для файтингов или лётных симуляторов. Ещё одна категория при помощи XIM подключает к консолям контроллеры для людей с ограниченными возможностями.
«Мне постоянно приходят письма от благодарных родителей», — говорит Марк. «Специально для них я внёс изменения XIM, настроил совместимость оборудования, и это позволило людям использовать устройства, которые им необходимы».
В прошлом году Microsoft заявила о выпуске Xbox Adaptive Controller — плоского устройства ввода для Xbox One ценой 100 долларов с двумя большими кнопками на передней части, которое также позволяет подключать многие специализированные контроллеры для людей с нарушениями моторики. Этот контроллер лучше всех обеспечивает возможность игры людям с ограниченными возможностями, но даже в Xbox Adaptive Controller нет поддержки мыши.
«Адаптивный контроллер — отличная вещь, и я горд, что участвовал в этом проекте, но он был создан для людей с особыми потребностями», — рассказал нам Стив Спон, помогавший в его разработке.
Спон использует устройство ввода TrackIR, отслеживающее положение головы; оно позволяет вместо нажатий клавиш клавиатуры просто двигать головой. Кроме того, для игр на консолях он использует XIM.
«Контроллеры мне не подходят, как и многим другим геймерам», — говорит он.
Спон возражает против заявлений Каплана относительно XIM.
«Не так давно мы помогли девушке, потерявшей руки в несчастном случае: она любила играть на Xbox, и единственной возможностью для неё оставался XIM. Всё получилось отлично», — написал от в Twitter в 2017 году.
«Моя позиция всегда была такой: если можно купить технологию, позволяющую за разумную цену людям с ограничениями играть, то если кто-то, не имеющий таких ограничений заявляет, что для игры на том же уровне ему тоже необходимо это устройство, то проще ему купить устройство, чем урезать возможности пользователей с ограничениями», — говорит Спон.
Он рассказал, что за многие годы AbleGamers слышали рассказы о том, как игроков банили в играх за использование ПО для людей с ограничениями. Например, игроки, забаненные античитерской системой MMO Jade Dynasty, говорили, что они использовали устройства отслеживания взгляда и экранные клавиатуры. Из недавних историй он вспоминает игроков в PlayerUnknown's Battlegrounds, забаненных за использование ПО распознавания голоса Dragon NaturallySpeaking.
Издатели Jade Dynasty и PlayerUnknown's Battlegrounds не ответили на нашу просьбу прокомментировать ситуацию.
Мысль о том, что игрок с мышью и клавиатурой будет всегда иметь преимущество в шутерах от первого лица над игроком с консольным контроллером, возникла сразу же после появления шутеров на консолях. Споры о проблеме использования мыши и клавиатуры на консоли в первую очередь ведутся потому, что жанр шутера от первого лица был популяризирован PC, и некоторые геймеры с отвращением относятся к тому, что любимые ими игры становятся доступными более широкой аудитории.
Я всегда предпочитал играть на PC, и мне гораздо удобнее управляться с шутерами при помощи мыши и клавиатуры. Но я не уверен, что мышь и клавиатура превосходит контроллер консолей; эту максиму без раздумий приняли пользователи, потому что она тешит чувство превосходства игроков на PC, называющих себя "PC Master Race".
В процессе написания статьи я вспомнил выпуск в 2000 году Quake III Arena на Dreamcast: игра позволяла использовать как обычный контроллер Dreamcast, так и официальные мышь с клавиатурой Dreamcast. В обзоре игры на IGN говорилось, что бой на двух разных типах устройств ввода был нечестным, что и стало основанием для споров, которые продолжаются по сей день.
«Игроку нужны мышь и клавиатура», — говориться в обзоре. «Меня не волнует, насколько вас бесит признавать это и осваиваться в жанре FPS, но если вы хотите в нём конкурировать в Quake III и других подобных играх, вам придётся использовать эту периферию… Прицеливаться с помощью контроллера намного сложнее, и даже если вы будете играть на нём, то не надейтесь конкурировать с любым игроком на DC [Dreamcast], играющим с мышью и клавиатурой».
Я не уверен, что эта идея была бы так распространена, если бы история развивалась иначе, и жанр шутеров от первого лица появился на консолях. В сообществе любителей видеоигр полно распространённых мифов о разных устройствах ввода, и похоже, они скорее основываются на традиции, а не фактах.
Фанаты файтингов любят играть на джойстиках для файтингов, потому что они напоминают управление аркадных автоматов, на которых зародился жанр, но один из лучших игроков в файтинги мира SonicFox играет с контроллером. Игрокам на PC нравится тактильный отклик механических клавиатур, потому что такой тип клавиатур был распространён в начале эпохи PC-гейминга, но сегодняшние дети могут «надрать задницу» любому, играя в Fortnite на iPad.
Когда я играл в Call of Duty: WWII и Apex Legends с помощью XIM Apex, то определённо добивался лучших результатов, чем с контроллером, но это может быть вызвано не преимуществом мышей и клавиатур, а тем, что я потратил сотни, если не тысячи часов, играя в подобные игры на PC, а не на консоли. Кроме того, хоть я и неплохо играл, до мне далеко было до подавляющего преимущества. Я даже не показывал результаты лучше, чем обычно на PC, когда я играю против людей с мышью и клавиатурой.
Как и сказал Марк, то, что я играю с мышью и клавиатурой против игроков с контроллерами, не превращает меня в профессионала. Мне просто так удобнее играть.
Эффект скошенного бордюра
Нет никаких сомнений в том, что в шутерах от первого лица и многих других соревновательных видеоиграх преимущество имеют игроки с быстрыми рефлексами и хорошим глазомером, но этого недостаточно, чтобы быть отличным игроком. Знание карты, взаимодействия разных способностей и учёт имеющихся возможностей так же важны, как и хороший прицел. Да, нам интересно наблюдать за тем, как профессиональные игроки выполняют сложные трюки на соревнованиях по киберспорту, но столь же любопытны связь между членами команды, стратегия, противоборство и другие элементы, которые игроки называют метаигрой. Я искренне сомневаюсь, что киберспорт и шутеры в целом стали бы таким феноменом, если бы они оставались просто соревнованиями в меткости.
Если игроков беспокоит именно целостность спортивной дисциплины, то профессиональные киберспортивные мероприятия имеют возможность накладывать запрет на устройства наподобие XIM, и судя по изученным мной правилам, так и происходит. Например, в руководстве Call of Duty World League Handbook у организаторов есть право «исследовать, утверждать или запрещать любое оборудование игроков». В руководстве The Halo Championship Series Handbook говорится, что «не допускаются любые виды читерства», в том числе «модификация ПО» и «модификация оборудования».
Стив Спон сказал мне, что даже если устройство типа XIM, позволяющее людям с ограничениями играть в видеоигры, даёт преимущество людям без ограничений, то оно всё равно должно быть разрешено.
Люди без ограничений часто получают новые возможности благодаря решениям, созданным для людей с ограничениями. Это явление настолько распространено, что имеет собственное название: "эффект скошенного бордюра". Имеются в виду наклонные бордюры, позволяющие людям в инвалидных креслах проще заезжать с дороги на тротуар. В начале 70-х в Беркли (штат Калифорния), когда скошенные бордюры не были так распространены, активисты защиты прав людей с ограниченными возможностями под угрозой ареста создавали собственные бордюры, чтобы доказать, насколько они необходимы.
«Но потом произошло нечто неожиданное и прекрасное», — написала в 2017 году Энджела Гловер Блекуэлл, основатель организации PolicyLink, занимающейся развитием экономического и социального равенства. «Когда стена запретов была уничтожена, от этого выиграли все, а не только люди в инвалидных креслах: скошенными бордюрами начали пользоваться родители с колясками, рабочие, толкающие тяжёлые тележки, путешественники с чемоданами на колёсиках, даже бегуны и скейтбордеры».
Мне трудно представить, почему среднестатистический игрок мог бы возражать против того, чтобы другой игрок использовал XIM, особенно учитывая то, что для многих это единственная возможность играть в игры.
«Очень жаль, что люди с ограниченными возможностями стали жертвами этих споров», — говорит Спон. «Они просто хотят играть. Я пытаюсь достучаться до сердец людей. Если бы для вас это было единственной возможностью играть, то вы бы стремились к тому, чтобы эту возможность отстаивали и другие».
Комментарии (107)
Zet_Roy
30.05.2019 22:12+3Консолям давно уже пора внедрить поддержку клавомыши.
qw1
30.05.2019 23:38+1Так уже сделано. Вопрос в том, поддерживает ли игра.
Издатель игры принимает решение: разрешить мышь и получить небольшую аудиторию, но навлечь гнев большой массы диванных геймеров, или оставить чисто консольный геймплей, с равными для всех условиями.igoriok
31.05.2019 00:02или диванных оставить в своей песочнице, а клава-мышей кидать к пк-шникам
dsapsan
31.05.2019 10:48Только вот Sony запрещает кроссплатформенный мультиплеер (не считая Fortnite). Так что это не универсальное решение.
qw1
31.05.2019 11:27Можно мышыстов собирать вместе, даже на одной платформе PS4, хотя их может оказаться мало. Тогда можно ввести настройки лобби: только геймпад или любой контроллер. Игроки с геймпадом смогут заходить в общий сервер, если захотят челленджа. В списке игроков обязательно показывать тип контроллера, для большей прозрачности.
redpax
31.05.2019 10:19Не вопрос я только за, но пожалуйста отгородите их от меня отдельными серверами.
AlexTOPMAN
31.05.2019 15:49Кое-то из них давно уже понял, что вся клава-то не нужна на консоли, её wsad волне заменяет крестик или стик, а вот мышь — да… и сели и придумали — Steam Controller. ;)
qw1
31.05.2019 15:58И он скорее тачпад, а не полноценная замены мыши.
Zmiy666
30.05.2019 22:17Кхм… сначала гадские производители консолей отняли у нас кучу игр, так что их выпускают только на их идиотских приставках, так теперь еще хотят заставить всех играть исключительно их убогими контроллерами… еще один плевок в лицо игровой общественности.
Лично мое мнение — консоли умерли в конце нулевых, когда ПС стали достаточно мощными и доступными для качественных игр. Примерно как видеомагнитофоны, которые умерли с появлением умных телевизоров.vlreshet
30.05.2019 23:24+1Хотя у меня и нет консоли, но я хотел бы её по одной причине — у консолей есть фича «сесть на диване, и играть на большом телевизоре». С ПК такое не прокатывает (можно, конечно, поставить ноут, и взять bluetooth клаву и мышь, но это не то).
Zmiy666
30.05.2019 23:31+1а в чем проблема прокинуть провод HDMI к телеку от компа/ноута? Я например так и сделал, у меня экран в пол стены перед кроватью, я там в положении полулежа играю — круто.
А когда надо, просто переключаю на малый экран и сажусь за стол.
Телевизор, как самостоятельный агрегат на мой взгляд тоже себя изжил, сейчас это уже многофункциональный экран, у которого воспроизведение телепередач просто одна из полезных функций…vlreshet
31.05.2019 00:04Телевизор, как самостоятельный агрегат на мой взгляд тоже себя изжил, сейчас это уже многофункциональный экран, у которого воспроизведение телепередач просто одна из полезных функций…
C этим я согласен, телевизор у меня есть, но телеканалов на нём нет. И HDMI к ноутбуку я тоже кидаю, и даже играть на телевизоре пробовал. Но всё же это не то же самое, что сесть с геймпадом в удобное кресло-мешок и играть. Как минимум — многие PC игры требуют активное использование клавиатуры, что затруднительно в положении «полулёжа».qw1
31.05.2019 00:50Файтинги, слешеры, платформеры, метроидвании и приключения играются нормально с геймпада. А ради шутеров можно и за столом посидеть.
xander27
31.05.2019 09:38Я раньше тоже так делал. Потом ради эксклюзивов купил плейстешен, теперь, побольше части на ней играю. Один из плюсов ps4, лично для меня — ты взял джойстик в руки и все. 2 нажатия и ты продолжаешь играть с того места где остановился. С компом — надо подождать пока он загрузится, залогонится, включить стим, переключить дублирование экрана (у меня в основное время выключено т.к. у моника 21:9 а у телевизора 16:9 соотношение сторон), включить саму игру. И это все стоя у компа. И только потом уже можно идти к дивану. При выходе из игры — сохранить. Дойти до компа, выключить комп. На ps можно "свернуть игру" одним нажатием и в таком состоянии перевести приставку в спящий режим, еще парой нажатий.
Вроде меньше минуты в начале и конца, но удобство подкупает.
Еще можно на приставке с довольно удобным интерфейсом смотреть youtube, netflix, стримить фильмы с компа. По "прямому назначению" сейчас телевизор тоже редко использую.DaemonGloom
31.05.2019 09:49Тут можно посоветовать купить steam link или воспользоваться его сервисом на подходящем телефоне/стике/raspberry. И будет всё так же удобно. Разве что из спящего режима комп выходит быстро, а из гибернации — медленнее. Точно так же можно будет включать в два нажатия и оказываться там, где остановился.
Fox_exe
31.05.2019 11:45NVME SSD для моментальной загрузки и Steam в режиме «Big picture» в автозагрузку. Все.
Жмем кнопку включения и менее чем через 10 секунд мы уже видим оболочку, заточенную под управление геймпадом. А при желании можно добавить игры из других магазинов.
ffs
31.05.2019 12:06Вы серьезно утверждаете что комп+игра грузятся дольше чем пс4+игра? У вас hdd или ssd? Я включаю монитор одновременно с включением системника и когда пройдут заставки монитора windows уже загружена.
homerlittle14
31.05.2019 01:08Откройте для себя Steam Link. Raspberry Pi за 30у.е. принес столько радости дав возможность играть вместе на большом экране, что даже обидно как я раньше проходил мимо него.
Тут тебе и PS и XBox контроллеры и мыши и клавиатуры, и все так резво бегает и настолько хорошо интегрировано в Big Picture Mode, что диву даешься.xander27
31.05.2019 09:46А процесс запуска как выглядит? на "сервере" надо что-то делать или нужно только что-бы стимовский клиент был запущен?
Tihon_V
31.05.2019 10:38Запустить стим-клиент и разрешить «in-home streaming».
На моем опыте в parsecgaming при должной настройке демона — работало чуть стабильнее с 720p60 на RPi 2. Для ARM нашел клиента к steam только на android.
MINYSMOAL
31.05.2019 20:34Эх да, жаль только эксклюзивов не завезли в вашу схему)
homerlittle14
31.05.2019 23:01Ваша правда. Я, может, и купил бы Diablo III какой-нибудь, но в Стиме его нет. С другой стороны — есть сотни других игр, так что насчет экслюзивов я не особенно расстраиваюсь. Всегда можно найти что-то интересное поиграть. Одна Subnautica чего только стоит.
Это как с Netflix/PrimeVideo. Да, нет каких-то сериалов или фильмов — зато есть другие. Времени на все всё равно не хватит, так что не велика печаль.
GennPen
31.05.2019 08:53Эту проблему решают HDMI-кабель и джойстик от XBox, который даже настраивать не нужно, просто подключил и все. В Steam есть режим Big Picture.
Mykola_Von_Raybokobylko
31.05.2019 10:03И с пк тоже работает, просто сидеть на диване с клавой и мышкой (на маленьком столике) не очень удобно. Спина болеть быстро начинает.
T-362
31.05.2019 12:17Вместо блутус клавы и мыши есть удобные «комплекты» из беспроводной клавиатуры со встроенным тачпадом (еще бы такие с «пипкой» — pointing stick выпускали, цены бы им не было), а дальше — как уже писали — или HDMI дотянуть, или стимлинк.
У консолей есть один фатальный недостаток:одно кинцоигры не тех жанров, а вот лежа на диване играть на телевизоре в Stellaris (да, знаю, на 4 плойку вышел, через три года после релиза), или в Dwarf fortress, или в другие «медленные» стратегии — на удивление весьма удобно.
ffs
31.05.2019 12:04Майкрософт сейчас наоборот пообещали выпускать больше своих игр на ПК. В смысле нативно в стиме, а не только в windows store. https://www.theverge.com/2019/5/30/18645250/microsoft-xbox-game-studios-publishing-valve-steam-32-bit-windows
Nomad1
30.05.2019 22:19Когда-то в молодости много играл в CS 1.5. Наша команда считала себя весьма крутой, побеждала на мелких чемпионатах и один раз существенно проиграла на крупном. Были подозрения на читерство конкурентов, непривычную технику, особенности настроек и т.д. В итоге мы пригласили победившую команду в свой клуб, чтобы раскрыть их секрет. И… никакого секрета не оказалось — ребята просто были лучше по всем параметрам, включая и реакцию, и тактику, и командную игру. Разница у нас с ними была как у обычных бегунов с Усейном Болтом, и совершенно не важно, какие использовались мыши, клавиатуры, настройки и наушники.
Это все я веду к тому, что «читерский» контроллер может дать игроку какие-нибудь абстрактные +n% форы, но опыт и навык могут дать ему все +NN%, на фоне которых метод управления уже покажется мелочью.yar229
30.05.2019 22:53+4Нннну как сказать. Помницца, когда зарубались в Дум2 скилл «тракториста» (играющего только на клавиатуре) практически не тянул против игрока на мышке+клава
stalinets
31.05.2019 00:21Кстати, про CS. На Баше была цитатка про чела, который очень слабенько играл в контру, но вот на некоторых картах, где предпочтительна снайперка (которая в режиме без прицеливания не отрисовывает целик на экране), он всех выносил. Оказалось, он просто поставил на своём мониторе меточку по центру, где должен быть целик у снайперки (которого нет), и не тратил время на прицеливание (которое ещё и сужает поле видимости).
Geograph
31.05.2019 00:43А теперь даже производители позволяют поставить точку в центре экрана кнопками управления на мониторе.
Mykola_Von_Raybokobylko
31.05.2019 10:10Это работает). Не знаю с чем это связано, но у новичков прицел в пол, хотя сами они видят как прицел по центру модельки. Когда был новичком не замечал, когда мне выслали демку со своей игрой, то да оказалось что у меня прицел в пол смотрит. по началу пока не запоминал спасала точка по центру экрана. Это помогает по первой учиться стрелять из снайперки.
Desavian
31.05.2019 12:13Это особенности мелкой моторики рук и обработки данных мозгом. Рука съезжает назад и взгляд в игре опускается — лечится инвертированием мыши (хотя первое время будет очень сложно избавиться от желания разбить мышь об стену). Обработка же данных мозгом в первую очередь идет по движущимся непрерывным моделям, потому что они раньше несли основную опасность для древних людей. Кстати дорожную разметку не делают сплошной именно чтобы водители не «залипали» и не концентрировали на ней внимание. Таким образом контрастная точка выше границы движения текстур пола в игре снимает ту самую «залипуху» и улучшает реакцию на внешние изменения обстановки.
Очень показателен в этом случае пример того, что очень многие люди играя в подобные игры, когда начинают разговаривать по телефону — начинают бездумно и неосознанно бегать по карте, чаще всего кругами.
Googlist
01.06.2019 00:58Єто миф, рассеяние большое если без оптики из авп стрелять. Даже когда отрастил скил и умеешь стрелять без оптики все одно крайне желательно иметь скрипт (или успевать по-старинке руками нажимать) с двумя правьіми и левьім кликом на одной кнопке, тогда точно бьет, только єкран помаргивает во время вьістрела.
CMDR_Dess
01.06.2019 11:32Да, да, было дело. В 1.5 вроде ещё прокатывало для AWP и Scout.
Когда CS был ещё 1.3, мой друг играл с шариковой мышкой и приобрёл один интересный навык, позволяющий ему мгновенный разворот на 180 градусов без, тогда ещё невиданных, оптических мышек со сменой чувствительности. Когда он выпасал со снайперкой соперников, чувствительность мыши в игре была настроена предельно малой настолько, что даже без оптического прицела он разворачивался бы на 180 градусов «смертельно» долго (около метра коврика).
Он резко дёргал мышь вбок и вверх, потом в нужный момент опускал на коврик. Шарик в мышке своей вращательной инерцией, пока мышь в воздухе, разворачивал снайпера в нужном направлении.
Со стороны это выглядело довольно странно: чел сидит и постоянно хлопает мышью по коврику. У него своя тема.
Кто ещё какие техники помнит?
striver
01.06.2019 14:13Кто ещё какие техники помнит?
Сделать максимально узкую горизонтальную полоску из картинки на экране и типа потом летят хэдшоты.CMDR_Dess
02.06.2019 15:08Помню истории про занижение разрешения экрана. Не знаю, правда или миф, но многие игроки клялись, что при 1024х768 или 800х600, не помню, хэдшоты из АК-47 с первой пульки ставились знатно. Сам был свидетелем, когда прицел был явно даже не рядом с квадратной головой жертвы, а пулька цель находила.
Busla
02.06.2019 15:59IMHO это был стандартный приём работы с шариковой мышкой. Вполне себе распространённый среди опытных пользователей, а не трюк отдельных игроманов.
saboteur_kiev
03.06.2019 01:14Тройные комбинации в дум2, когда ты стрейфишь по правильному овалу вокруг цели (бег вперед или назад, поворот, стрейф).
(Это когда еще без мышки, и когда влево — это не стрейф влево, а поворот)
Fedorchik
31.05.2019 12:54Зато в ситуации когда у каждого игрока эти +NN% уже есть, но кого-то контроллер дает еще +n% сверху, могут возникать вполне законные терки.
Вот прямо сейчас в мире файтингов (ну или по крайней мере в среде Street Fighter) бушует драма из-за того является ли применение хитбокса читерством:
традиционно на высоком уровне игры в файтингах используются аркадные стики — контроллеры как с игрового автомата, с ручкой вместо стрелочек и большими удобными кнопками с хорошим четким ходом.
хитбокс это такой стик у которого вместо рукоятки четыре хитро расположенных кнопки (так что бы все 4 можно было нажимать разными пальцами). Они появились лет 5 назад и на них мало кто обращал внимание, но буквально с месяц назад один из лучших игроков планеты Daigo «Beast» Umehara пересел на хитбокс и «внезапно» оказалось что, например, Flash Kick (вводится комбинцией вниз->вверх->удар) Дайго может сделать мгновенно (за 1 фрейм), тогда как на стике это физически невозможно из-за того что перевод стика между крайними положениями занимает определенное время. И это, несомненно дает ему преимущество, т.к. некоторые сложные движения он может выполнять на реакцию (а именно своей реакией он и известен).
Ну и теперь все кому не лень обсуждают читерство ли это и стоит ли хитбоксы запретить хотя бы в турнирной среде.AC130
31.05.2019 19:59Тут сразу вспоминается недавно вышедший Mortal Kombat 11, в котором (до недавнего патча по крайней мере) очень хорошая серия у Эррона вводилась с клавиатуры намного проще, чем с геймпада.
И конечно этот прекрасный квадрозахват Джакса из MK X, в котором требовалось нажать все 4 кнопки одновременно для выполнения последней сцепки.
rionnagel
31.05.2019 21:55Ты сам же играл и на хитбоксе и на стике. Можешь сравнить. Но я не думаю, что преимущество существенное. Главное, как об этом заботятся разработчики игры. Все помним мвц3, где нажатие влево+вправо гарантировало 100% блок, если угадал лоу или хай.
А мс на хбокс кронус периодически распознают… и не дают мне пользоваться древнющим стиком с хбокс 360, пока не перепрошью.Fedorchik
31.05.2019 22:19Видимо достаточно существенное что бы Дайго говорил что стик устарел и его давно пора менять на что-то новое и сокрушался что у Capcom Pro Tour слишком расплывчатые правила и только абъюз превосходящего оборудования может заставить их что-то изменить. А комъюнити бодро обсуждало что Дайго на своем стике бодро линкует Flash Kick (который Charge Down, Up+Kick) после стоячих нормалов и делает Sonic Tempest (который Charge Back, Forward, Back, Forward + Punch) как два тапа вперед+панч потому что игра воспринимает Down+Up как Up и Left+Right как последнее нажатое, и что на стике такое физические невозможно.
rionnagel
31.05.2019 23:47Верхушка про-сцены это совсем другой мир со своими реалиями, в том числе и индивидуальными (а иногда и маркетинговыми), для обычных игроков это несущественно вовсе, им бы сначала более основные вещи освоить (и посложнее тоже), перед тем, как касаться именно подобных нюансов. Ну сделают они флеш кик на фрейм быстрее на впрыжку, если смогут (а сколько фреймов во время самой впрыжки?) и что? Ничего не поменяется, кроме ситуаций, которые уходят далеко за 99% (я говорю на вскидку, реальной статистики нету :( ). А реалии могут касаться как конкретной игры, так и конкретного человека. Через год будет кто-то из про говорить, что кнопки на 30 уже «не тот» и слишком большие. Как игрок в ки (уже не очень), я вообще не вижу преимущества какого-либо устройства над каким-либо в этом контексте, кроме очень специфических ситуаций, которые выглядят весьма сомнительно (ога, тройные инстанс эирдэши, которые делаются дабл тапами двумя руками например буквально одним персонажем). Да, может и сделать гайлом 2 тапа двумя пальцами для супера и быстрее, чем махать туда-сюда кистью… но это такой пример. Тот же 720 с места в реальных играх часто видел?.. А ведь один из роликов, мотивирующих покупать хитбокс.
По мне… на чём удобнее — на том и играй.
MINYSMOAL
31.05.2019 20:39+1Все верно.
Почему-то когда один человек играет с новейшего стационарника, а другой с ноутбука, таких споров не возникает.
Данное устройство, как я понял, может купить любой желающий. В итоге как и в примере выше получаем некую зависимость «скилла» от денег до определенного уровня.
q2digger
01.06.2019 11:33+1тут какое дело. это может зависить от игры. свежий пример. пару недель назад в Division2 завезли RAID (особо сложное испытание для 8 игроков). Так вот. На прохождение рейда, сейчас, когда вся механика известна, все знают что делать и как побеждать боссов команда PC игроков тратит меньше 20 минут (это лучшие конечно), а команды PS4 (если я не ошибаюсь), не могут выйти из 3-4 часов.
потому что противник бегает слишком быстро. игроки с контроллерами банально не успевают. это первое, а второе — писишники могут очень точно стрелять, в то время как консольщики не могут выдавать такой плотный огонь…
так что, и «инструмент» может решать чтото…darthslider
03.06.2019 13:05Обычно решается нормальной настройкой айм асиста на консолях.
В той же Дестини на ПК и на консолях абсолютно разный метагейм в пвп из-за этого и никто особо не бурлит.
ILya63
30.05.2019 22:37Играю в Apex legend на pc c контроллером от Xbox и всё просто отлично, я не ощущаю какого-то превосходства игроков с мышью и клавиатурой.
Майкрософт не так давно официально стала поддерживать клавиатуру и мышь в некоторых играх на Xbox.Wijey
31.05.2019 08:38А автоприцел при использовании геймпада включается? Во многих мультиплатформенных играх так.
ILya63
31.05.2019 20:34Включается, он практически не ощущается, то есть на Xbox такой, что я бы его отключил, так как мешает (серьезно не нашел в Apex legends где отключить), а на десктопе ни какого преимущества не даёт.
igoriok
30.05.2019 23:06В Fortnite долгое время был просто зверский L2R2 (прицел-выстрел) auto-aim. И все клава-мышеры писали кипятком от постоянных хедшотов. Поэтому конкретно в Fortnite проблема скорее не в прицеливании, а в недостатке кнопок (привет Scuf). А так многие профессионалы играют только на джойстике.
maaGames
31.05.2019 07:25+1Автоаим. На геймпаде. У профессионалов. Хвастаются хедшотами. После автоаима. А мышь без автоаима — читерство.
У меня всё.PowerMetall
31.05.2019 08:46+1К слову, автоайм был уже на Quake 2 на первой PlayStation
Правда только по вертикали. Так что тактика «ваншот с рельсы со стрейфа» была весьма в почёте в игровых залах.
Контроллеры, естественно, без стиков.
Давно же это было…
До сих пор поигрываю в эмуляторе порой.
А стики аналоговые так и не научился переваривать. Терпеть их не могу.
Ну не чувствую я его (стик), не чувствую угол, на который я его наклонил, не чувствую например, «прямо вверх» ли я его наклонил или «вверх и чуток вправо»darthslider
03.06.2019 10:45+1Когда в Q2 на PS1 мы играли в сплитскрине в четвером больше всего доставляли предъявы «не подсматривай» :)
Boroda1
30.05.2019 23:49+2Имел опыт игры на PS3 как с геймпадом, так и с клавомышью + аппаратный эмулятор геймпада.
Что касается шутеров — вариант клавомышь + эмулятор даёт неоспоримые преимущества. В некоторых играх управление было практически таким же, как с клавомышью на ПК (без инерции, с линейным перемещением прицела и прочее). После «тракторного» прицеливания стиком — просто небо и земля.
Но на мой взгляд, это читерством не является.
Для однопользовательского режима кому как удобнее — тот так и играет.
Для многопользовательского — это скорее проблема матчмейкинга. Косишь всех пачками — попадаешь к более опытным игрокам. И там косишь — попадаешь к ещё более опытным. В итоге на одном сервере в результате отсеивания сойдутся обладатели клавомышей и будут косить друг друга на равных. И может быть, парочка чертовски натренированных обладателей геймпадов тоже там будет.
А вообще шутеры хоть и можно проходить с геймпадом, но это откровенное извращение и превозмогание трудностей, созданных из ничего. Было бы весьма логично и на консолях делать нативную поддержку клавомыши.
Хочешь валяться на диване с геймпадом и лениво проходить интерактивное кино с QTE — пожалуйста.
А хочешь дичайшего мяса в арена-шутере — вот тебе мышеклава.
PwrUsr
31.05.2019 01:37+1Только из-за этих геймпедов я и не покупаю себе консоль :(
То есть я, конечно, могу играть не геймпадах, но во первых мне не удобно, во вторых не удобно и в третьих тоже не удобно. Всё!Vinni37
31.05.2019 08:55Справедливости ради, если игра заточена и под ПК и под консоль, то с большой вероятностью вы правы. Но вопрос управления в эксклюзивах вполне достойный, т.к. учитываются только геймпады.
saboteur_kiev
31.05.2019 02:43А кто может сравнить клавомышь и VR контроллер?
Современные VR контроллеры должны быть лучше джойстиков.
Руки в них конечно уставать должны быстрее, но точность вполне должна быть на уровне.
А они уже все ближе к массовому пользователю.Rambalac
31.05.2019 04:31Тут всё намного сложнее, помимо проблем точность устройств есть проблема самого прицеливания, так как прицел больше не параллелен взгляду.
Wijey
31.05.2019 08:31В VR-шутерах приходится целиться через прицельные приспособления оружия, как в реальности. Т.е. тратится куча времени на поднесение контроллера к глазу и совмещение мушки и целика (если прицел не оптический). Причём из-за недостаточного пока разрешения отдалённые цели (да и прицельные приспособления порой) превращаются в кучку пикселей.
vasyan
31.05.2019 03:39+1Разрешили бы мыши/клавы и не парились. Целиться джостиком — это боль и страдание.
Legomegger
31.05.2019 06:39вопрос привычки, посмотрите турниры североамериканские по COD/TitanFall/etc.
vasyan
31.05.2019 13:52Ну у меня ~1000 часов в Assasin's Creed, ведьмак 3 и Down Zero. Но стрелять там без авто прицела так и не научился. Не представляю, как люди в RDR играют.
Собственно, игроки бы не кричали, что игра мышкой читерство, если бы ей было играть также или неудобнее.rionnagel
31.05.2019 22:08Перечисленные вами игры не дают навыка стрелять на геймпаде. Как ни удивительно, но даже шутеры в синглплеере этому очень мало способствуют — действуете медленно и осторожно, даже когда кажется, что нет. Не привыкаете — конечно боль. Тут главное задаться целью — тогда и будет осваивание техник прицеливания, разных хватов и развитие машинальной памяти. Главный вопрос надо ли вам это.
kinall
31.05.2019 07:37+1Любопытно. Всегда думал, что геймпады придумывали как раз для того, чтобы играть было удобнее — всё-таки специализированное устройство, а не универсальное (как клавиатура), можно его сделать эргономичным и эффективным. А оно вон как)
Funbit
31.05.2019 08:15Всё так, только геймпад придуман и создан не для шутеров, а для платформеров, файтингов, на худой конец 2.5D бродилок. А когда на консоли пришли полноценные 3D шутеры, всё оказалось плохо, стали встраивать в игры всякие Auto-Aim и прочие упрощалки, чтобы детишки не жаловались, что слишком сложно. Для полноценных шутеров пока лучше клавы и мыши ничего нет. Может VR изменит ситуацию, но это еще не скоро зайдет в массы.
AC130
31.05.2019 08:16Мышкой целиться легче, чем стиком.
Значит играть на мыши против игрока со стиком есть получать преимущество.
Если это преимущество не учтено разработчиками игры, то оно получено нечестным путём, т.е. это читерство.Teomit
31.05.2019 09:37На большом и ярком телевизоре целиться легче, чем на маленьком и тёмном.
У более молодых игроков реакция быстрее, чем у людей средних лет.
У людей, которые живут недалеко от местоположения серверов, отклик занимает меньше времени.
Что из этого считать читерством?Forthright
31.05.2019 10:05Ничего. Первое даёт небольшое преимущество (если не вдаваться совсем в крайности и не сравнивать какой-нибудь 800х600 ЭЛТ с современным монитором); второе относится к качествам человека, что и должно являться основным фактором победы; а третье и так во многих шутерах разработчики пытаются поправить програмно, вводя компенсацию пинга для попаданий.
JustDont
31.05.2019 11:36Вы же понимаете, что вступая на скользкую дорожку выяснения того, что уже читерство, а что еще нет — вы неизбежно проиграете?
Вы считаете, что разница между телевизором и монитором «небольшая», а я считаю — что огромная (не сколько для «целиться», сколько для «видеть противника», в играх а-ля PUBG это имеет принципиальное значение).
Если говорить детально, то мы неизбежно придём к тому, что «не читерство» — это только когда как в профессиональном спорте: оборудование строго сертифицировано, участники проверены на допинг, а площадка для соревнований локальная (никаких компенсаций пинга, только сервер в десяти шагах от игроков). Всё остальное — вполне себе читерство, от чит-программ, стреляющих за игрока, до монитора получше.Forthright
31.05.2019 18:03А, ну так если говорить не про субъективные ощущения, то всё ещё проще. Читерство это всё, что по мнению разработчика игры вносит несправедливое преимущество и в связи с этим запрещено/не разрешено. Всё остальное читерством не является и допустимо. Вон, разрабы Овервотча решили, что формат монитора является преимуществом, поэтому соотношение сторон искусственно доводится до 16х9.
Возвращаясь же к субъективщине, дайте мне самый дешёвый LED, но клавиатуру с мышью и я скорее всего возьму виктри рояль в ПУБГе, даже если весь остальной сервер будет играть с 4К и 144 герцами, но через геймпады.
AC130
31.05.2019 19:57То, что сами разработчики явно запретили тем или иным способом. Если игра не поддерживает клавомышь (и разработчики даже используют определённые способы обнаружения использования клавомыши), а люди используют эмуляторы для преодоления этого ограничения и получают преимущество — это чит. Если игра поддерживает оба способа ввода, но один из них имеет преимущество — это плохой дизайн игры. На все ваши примеры эта линия рассуждений отвечает.
Hidevs
31.05.2019 08:55или Fortnite
Он на ПС 4 по умолчанию поддерживать клавумышь, подключай и играй.
striver
31.05.2019 10:00Играю на ПК, есть геймпад от Майков. Там где нет шутерной составляющей, то только геймпад, просто удобней. А вот когда нужно целиться… то начинаются проблемы. Я не на столько часто играю в шутеры на геймпаде, чтобы привыкнуть. Помню как пытался играть на геймпаде в 3-го Ведьмака. Точнее, начал, всё было ок. Но, когда нужно было стрелять по грифону из арбалета… я просто на очень долго застрял, это был очень большой челендж. Я плюнул на это всё, взял мышку в руки и прошел с 1-го раза (хотя раскладку не настраивал и думал, что нужно будет долго изучать конфиг раскладки), вообще без проблем и боли в одном месте.
Да, у меня есть знакомый, который говорит, что переучился на гейпаде в шутеры играть, но ни разу не видел, как он это делает. Говорит, что это очень удобно и более честно, так сказать, ближе к реальности на стиках делать разворот. Я за него крайне раз, за эту реальность, но мы же не в симуляторы играем.
Есть же обратная сторона читерства с помощью геймпада перед клаво-мышкой. Это игра в спортивные командные симуляторы. Стики передают более точные передвижения и разные варианты финтов, которые не возможно передать клавиатурой. По крайней мере, так было лет 10 назад, когда я с другом играл в баскетбол на 1-м компьютере. Он на геймпаде мог легко «прилипать» игроком в защите к моему нападающему и почти не было вариантов для прохода, только за счет распасовки можно было как-то проходить под кольцо. А в нападении за счет стика финтил так, что моего защитника который стоял на одном месте просто «ронял» на пол (если навык защиты был не очень высокий) и просто шел прямо.
Если говорить о разных симуляторах, то руль и педали — это огромное преимущество перед клавой. Последняя просто не может передавать нужно усилие как в поворотах, так и при нажатии на педали. Клава — это 1/0. Это же касается и джойстиков для авиасимов.
Итого. Каждому овощу подходит свой нож. Однако же, искусственное ограничение на консолях возможность использование клаво-мыши — понятно, но это не самый лучший вариант. Но, как показывает практика, консоли прошлых поколений, которые позиционировались как игровая платформа, постепенно мигрирует в сторону мультимедийного центра… а там управление за счет геймпада, скажем так, немного неудобно и не предоставляет все возможности, которые есть, особенно ввод текста.
andersong
31.05.2019 10:27Регулярно вечерами по часу-два играю в ГТА онлайн. Если хочется просто покататься — полетать, беру геймпад. Если началась заваруха — геймпад бросается и берется клавомышь, как и в сложных миссиях и гонках. При подключении к миссиям с другим типом прицеливания (задается в настройках) предупреждают об этом, чтобы потом не расстраивался, что тебя, тру-клавомышника выносит противник на геймпаде с автоаимом)))
impwx
31.05.2019 13:10Искренне не понимаю, как вообще можно играть в FPS без мыши. Наверное можно со временем привыкнуть, но зачем себя так истязать? Для каждой платформы хороши свои игры — на компьютере это FPS и RTS, на консолях — ActionRPG и файтинги.
Desavian
31.05.2019 13:58Да даже на PC куча игроков меняет привязку клавиш «бинды» для более быстрого нажатия комбинаций (это к истории про стрит файтер). То, что в джойстике нельзя мгновенно прожать вверх и вниз ввиду необходимости физического движения стика — это недоработка джойстика, а не клавиатурный чит. В свое время мы перепаивали джойстики и слегка меняли схему одной из кнопок… так скзать Fn в мире приставок. Все программировалось под каждую игру отдельно… особенно хорошо работало в файтингах.
Берем тот же пример в стритфайтере с флэшкиком вверх-вниз-удар
На нашем джойстике как только стик уходил вверх до срабатывания «вверх» — кнопка Fn становилась кнопкой «вниз» и скорость прожатия комб приближалась к максимальной в 1действие/фрейм. Да, колхоз, приходилось перенастраивать на каждую игру отдельно… но и джойстик внешне не менялся и лишних кнопок не появлялось.
botka4aet
31.05.2019 16:09Если ты не можешь играть геймпадом на консоли — играй клавиатурой и мышкой на ПК
У меня к примеру заторможенная реакция — может мне можно из-за этого использовать читы для уравновешивания шансов?
Или разрешить инвалидам устанавливать протезы и участвовать со всеми?
Raptor «БЕГАЕТ» СО СКОРОСТЬЮ 46 КМ/Ч против Усейн Болта с 44,72 км/ч
Ну а что такого?one-two
31.05.2019 19:36А если я не хочу покупать ПК, а геймпад меня раздражает своей эргономикой?
По теме инвалидов с протезами соревнующихся с обычными людьми.
Есть прецедент в виде Оскара Писториуса, бегуна-ампутанта который выступал наравне со всеми используя углепластиковые протезы. Тоже было много споров, мол «Он читер! Ему с ними ЛЕГЧЕ!». Легче, ага, без обеих ног.
one-two
31.05.2019 19:27+2Цена XIM Apex — 100$
Возможность «нагибать» консоле-холопов на их же территории — бесценна. :)
ViacheslavRud
31.05.2019 20:58Это во многом связано с особенностью большинства шутеров в неограниченной скорости вращения персонажа.Таким образом, игрок может мгновенно разворачиваться. В таком случае геймпад ограничивает скорость поворота.
В случае когда скорость разворота ограничена и геймпад разворачивает персонажа с этой скоростью, мышь будет вращать персрнажа с той же скоростью.
Остаётся физиология, тут похоже человеку легче делать точные действия при помощи всей кисти и руки чем одного большого пальца.
А вот клавиатура уступает стику в точности установки скорости и направления перемещения. Но даёт больше клавишь.
Я лично предпочитаю геймпад везде кроме шутеров, стратегий и т. п.
vitaliy2
31.05.2019 22:00Но для людей с нарушениями моторики это единственная возможность играть.
Да ладно. А как же возможность играть на компьютере? А даже если бы не было, как же возможность играть безруким?
DeepFakescovery
01.06.2019 11:33+1так ведь движения pitch/yaw/roll от геймпада и мыши сильно отличаются. У геймпада плавно, а мышка резкая.
В чем проблема натренировать LSTM нейронную сеть для определения геймпад/мышь? а потом просто прогонять по реплеям и банить.
El_Kraken_Feliz
01.06.2019 11:33Как ещё не вспомнили эмуляторы андроида на компе и онлайн игры там?:) Вот уж где преимущество.
Так же помимо клавиатуры и мыши преимущество даёт повышенный фреймрейт, так что PS4Pro тоже надо забанить что ли?
Так же у многих портов или просто игр, которые параллельно разрабатывались для консолей и пк в принципе проблемы с мышкой, она специфически «плавает»
Ну и я думаю у многих здесь присутствующих была «денди» с турбокнопками, которых в оригинале не было :) Все мы читеры?
Rosenkraunz
01.06.2019 11:33немного отстал от мира многопользовательских шутеров. есть ли реальные примеры, когда игроки с pc и консолей играют реально вместе на одном сервере? разговоры помню были, а дошло ли до реализации?
striver
01.06.2019 14:16На счет вместе не скажу, но Дивижн 2 показал, что товарищи на клаво-мыше прошли новых боссов в тот же день, а консольщики страдали на 4-м боссе из 5.
DeepFakescovery
02.06.2019 07:49в GTA 5 когда я захожу в перестрелку, у некоторых иногда бывает иконка геймпада вместо мышки
legolegs
01.06.2019 23:20+1Давно ясно, что шутеры на геймпадах надо просто запретить. Лучше бы евросоюз всерьёз занялся этим вопросом, а не кнопками про печеньки.
qw1
02.06.2019 04:24+1По-хорошему да, но за этой порочной практикой стоит сильнейшее лобби индустрии с большими деньгами, так что так просто это не получится сделать.
yar229
Это особый талант — налить столько воды вместо половины страницы конструктивного текста
KvanTTT
Читая статью подумал, что наверное сейчас комменты начнутся, а оказалось, что даже половины не прочитал.