Компании Tesla Inc удалось построить третью «Гигафабрику» в рекордно сжатые сроки. Сейчас готовится пуск процесса производства электрокаров на этом объекте.

Отличием «Гигафабрики 3» от двух других предприятий является то, что находится оно в Китае. Таким образом, электромобили будут производиться в другой стране. Насколько можно понять, все машины, которые выйдут с конвейера «Гигафабрики 3» поступят в продажу именно в Поднебесной.

Илон Маск решил построить предприятие именно в Китае, несмотря на активно ведущуюся торговую войну между Поднебесной и США. Все потому, что в этом случае не нужно платить налог на импорт Китаю — все транспортные средства, которые произведены в стране, продаются без наценки. Ну а китайцы, несомненно, оценят удешевление электромобилей по сравнению с импортными.



Предприятие построили всего за несколько месяцев — в январе работы начались, а летом — завершились. Любопытные ценители продукции Tesla запустили над фабрикой коптер, который помог понять масштабы и направление производства. Производить здесь будут Tesla Model 3. Кроме того, и так гигантское предприятие уже готовят к расширению.


О том, что «Гигафабрика 3» будет расширяться, ранее ничего не сообщалось, но теперь ясно, что это именно так. Изначально планировалось, что батареи будут производиться здесь же, но затем руководство приняло решение отказаться от этого плана хотя бы временно, чтобы выпускать как можно больше электромобилей.

А вот дополнительные площади, которые готовятся к застройке прямо сейчас, вполне могут быть использованы для разворачивания цехов по производству батарей. Это позволило бы компании не зависеть от поставок аккумуляторов и собирать электрокары на месте.

К слову, китайские регуляторы выдали разрешение на строительство быстрее, чем когда-либо.

Увеличиваются и размеры других предприятий компании. В частности, Tesla заявила, что «Гигафабрика 1» продолжает расширяться.

Ну а на третьей «Гигафабрике» производство машин начнется уже в следующем месяце. План — 3000 электрокаров в неделю.

Комментарии (6)


  1. somurzakov
    16.09.2019 21:55
    +1

    просто фантастика как быстро смогли построить! Надо срочно всем в мире научиться у китайцев как строить (вообще все), именно процесс строительства


    1. progman_rus
      17.09.2019 05:27
      +1

      баян… но иногда происходит и такое:
      image
      а тоже строили быстро.


      1. Belking
        17.09.2019 06:09

        >> а тоже строили быстро

        Не совсем строили. Вырыли большое количество земли вокруг этого дома, чтобы построить подземную парковку. Но вместо того, чтобы вырытую землю вывезти, сбросили её ближе к реке (это видно на фото), в связи с чем река начала разливаться (под весом земли побережье прорвало) и постепенно превратила землю под домом в болото, из которого здание и выпало. Ну и плюс это 2009 год, за 10 лет, думаю, многое поменялось и многие выводы сделаны.


      1. vassabi
        17.09.2019 09:54

        Заметьте — при этом оно не рассыпалось по кирпичикам, а аккуратно легло набок. Т.е. если проектанты и провтыкали с фундаментом, то по крайней мере работа строителей очень надежная.


        1. tvr
          17.09.2019 10:06

          а аккуратно легло набок

          И даже слегка прогнулось, под подстилающий рельеф.


  1. GiperBober
    17.09.2019 07:26
    +1

    О том, что «Гигафабрика 3» будет расширяться, ранее ничего не сообщалось, но теперь ясно, что это именно так.

    Вообще-то с самого начала об этом говорилось, правда, в неявной форме. В заявлениях компании говорилось о планах выйти на производство 3000 шт. Тесла 3 в неделю к концу года, а это порядка 150 тыс. в год. А теперь обратим внимание на заявляемые мощности завода, которые появились ещё на этапе заключения договорённостей с Шанхаем — «250 тысяч автомобилей на первом этапе, и 500 тыс. автомобилей в год на втором этапе». Так что это либо площадка по второй цех для выхода на 250 тыс. штук, либо подготовка цехов для второй очереди до 500 тыс. штук.
    А теперь, думаю, стоит пояснить, почему Тесла так торопится с этой Гигафабрикой. Дело в том, что в Китае сейчас очень интересная ситуация со стимулами, налоговые стимулы для малопробежных автомобилей (ЕМНИП, сейчас или с 2020-го года стимулы будут распространяться только на электромобили с пробегом больше 400км), на почве чего в Китае впервые и был спад продаж электромобилей этим летом. Вторая, третья и четвёртая причины — это повышение требований к внутрикитайским производителям автомобилей о повышении производства электромобилей в процентном соотношении к выпуску продукции, ужесточение требований к выбросам СО2 на километр пробега (для суммарного выпуска автозавода, т.е. при норме в 125 г СО2 на км. пробега на пять автомобилей с выбросами СО2 в 150 г надо выпустить один электромобиль, цифры просто для примера, точные не помню) и ещё одно требование — смена типа батареек на более ёмкие, ЕМНИП, в Китае электромобили чаще осначались литий-железофосфатными батареями, а под новые требования подходят только литий-кобальтовые и прочие более плотные вариации. Но Тесла 3 как раз замечательно вписывается в эти стимулы — как по пробегам, так и по проценту производства, типам батарей, суммарным выбросам СО2 для производителям, поэтому может оперативно откусить приличный кусок рынка электромобилей в Китае. Но для этого им срочно нужно наращивать производство в самом Китае — если они не успеют в ближайшие пару лет, то потом рынок уже будет занят местными производителями и конкурирующими концернами (в первую очередь — Фольксваген, у которого самые большие продажи автомобилей в Китае)