Google останавливает продажи VR-гарнитуры Daydream View и перестает развивать платформу виртуальной реальности. Об этом представители компании сообщили изданию Venture Beat.

image
Источник: Wareable.com
Также стало известно, что смартфоны Pixel 4, Pixel 4 XL и прочие новые устройства Google не будут поддерживать платформу Daydream. Впрочем, компания продолжит поддерживать уже существующих пользователей и не планирует закрывать приложение с магазином.
«Мы видели большой потенциал в смартфоне с VR — возможность использовать смартфон, который вы носите с собой повсюду, чтобы обеспечить захватывающий опыт в любом месте. Со временем мы заметили четкие ограничения, которые не позволяют смартфонам с VR стать жизнеспособным решением. В частности, люди не готовы были вставлять свой смартфон в гарнитуру и терять доступ к привычным приложениям», — поясняет Google.
В компании отметили, что Daydream не получил широкого признания и популярности как у пользователей, так и у разработчиков.

Google анонсировал VR-платформу Daydream в 2016 году — вместе с ней была представлена гарнитура Daydream View. Поместив свой смартфон в гарнитуру, пользователи могли использовать приложения и игры в виртуальной реальности. Google начал постепенно отказываться от Daydream с весны 2019 — Pixel 3a и Pixel 3a XL поступили в продажу без поддержки VR-платформы. В июле с платформы убрали приложение Google Movies & TV. Теперь компания подтвердила окончательный отказ от развития Daydream.

Комментарии (11)


  1. agent10
    17.10.2019 16:23

    Вполне ожидаемо. AR/VR пик прошёл, попытки искусственного поддержания интереса пиаром и вливанием денег ни к чему не привели. Рынок всё расставил по местам.


    1. baragol
      17.10.2019 16:27

      Эпол пока продолжает штамповать AR Kit. Вот если в следующем году не запилят четвертую версию, тогда да, я бы тоже констатировал спад интереса.


      1. tmin10
        17.10.2019 17:58

        VR появился раньше AR в телефонах и интерес упал раньше. AR пока держится.


    1. Alert1234
      17.10.2019 17:59
      +1

      Закрывают поделки с внешним смартфоном. Потому что для игр гораздо лучше подходит специализированное устройство типа Oculus Quest, его продажи это показывают. А побаловаться с VR видео достаточно китайских очков за 1 тыс. рублей.


      1. agent10
        17.10.2019 18:03

        Немного не соглашусь. Вы сами говорите, что лучше подходит «специализированное» устройство. Это означает, что массово это никому не нужно, было бы нужно, то и поделки с внешним смартфоном начали бы развивать усиленно.


        1. fougasse
          17.10.2019 18:26

          Это как говорить, что специализированое устройство навигатор никому не нужно, раз есть смартфон с гугл. картой.


          1. Ilusha
            17.10.2019 20:41

            Сначала появились навигаторы, а потом уже все их плюсы переехали в телефон.

            А VR в телефоне — это как использовать штатную навигацию какой-нибудь toyota/lexus — больно. Очень больно.

            Просто пока всё очень сыро.


        1. Alert1234
          17.10.2019 18:47

          На мой взгляд VR недостаточно качественное пока, вот интерес и невелик. Недостаточный угол обзора, недостаточное к-во пикселей, недостаточно точная и комфортная фокусировка для глаз. Но технология развивается, постепенно эти проблемы будет решены. Завязка же только на смартфон уже выглядит тупиком.


          1. JediPhilosopher
            18.10.2019 00:37
            +1

            VR очкам уже сто лет в обед (помню играл на выставке старых игр в какую-то специальную версию Q2 для VR очков), а воз и ныне там. Уже несколько раз пробовали с развитием технологий, и каждый раз что-то не взлетает.


            1. Alert1234
              18.10.2019 14:16

              Вы преувеличиваете, Q2 сам по себе появился лишь 20 лет назад, сегодняшние VR очки на андроиде запросто тянут гораздо лучшую графику чем была в Q2 (см например Robo Recall), а те которые привязаны к PC/консоли и подавно. Так что прогресс идет достаточно быстро, я думаю лет за пять все проблемы будет решены. Уже сейчас VR устройства продаются по 6 млн устройств в год.
              Игры которые изначально пишутся под VR, под его возможности и степени свободы дают более глубокое погружение и впечатление от игр чем игры для PC/консоли расширенные под VR лишь панорамным обзором, а управление в которых осталось старым.
              Например Oculus Quest без проводов, в нем удобно двигаться, крутиться вокруг себя, уклоняться. Для меня после игр в VR любая игра «на мониторе» уже кажется прошлым веком. Разве можно сравнить мышку/джойстик с реальной возможностью целиться пистолетом, уклоняться телом и свободно махать мечом и бить кулаками.


        1. Ilusha
          17.10.2019 20:38

          Да с телефоном все это дело было очень неудобным.
          Картинка — говно.
          Интерфейс — тоже. Экосистема — сырая.