Британский Тони Старк стал на шаг ближе к постройке реального костюма Железного человека. В своем реактивном костюме Ричард Браунинг пролетел с катера до пирса в Брайтоне на скорости 137 км/час. Это новый мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Предыдущий поставил он же, два года назад, достигнув скорости 51,53 км/час. Но планы у изобретателя идут гораздо дальше.
Ричард Браунинг начал работать над своим джетпаком в марте 2016-го, по вечерам и выходным. Он собирал и переделывал существующие технологии, пробовал разные комбинации, пока не добился стабильного полета с реактивным двигателем на каждой ноге, и по двух на руках. Выдерживать такие нагрузки ему помогали предыдущие тренировки в корпусе британских королевских морпехов.
В интервью Книге рекордов Гинесса Браунинг объясняет, что он еще не реализовал полный потенциал реактивного ранца. Например, высота полета здесь, по сути, не ограничена. Он не отталкивается от земли, ему не нужно быть близко к земле, чтобы работать. Наоборот, чем ближе ты находишься к земле, тем сложнее контролировать полет, потому что ты получаешь массу турбуленции и рециркуляции от выхлопа. Ты можешь лететь очень высоко, и когда ты далеко в небе, вокруг «чистый и прекрасный воздух».
Проблема только в том, что если возникнет какая-то техническая неполадка, ты не хочешь сломать лодыжки, ноги и так далее. Поэтому мы не летаем очень высоко. А свои рекорды я делаю над водой.
По сложности управления Ричард Браунинг сравнивает свой джетпак с машинами Формулы-1 в 1930-е годы. Всё слегка сумасшедшее, стандартов нет, и ты должен физически быть достаточно выносливым, чтобы побороть технологию. Всё, включая повороты и замедление, ты должен делать своим телом, и ты это ощущаешь. Усилителей руля и тормозов пока еще не придумали.
Самым сложным при постройке, по словам Ричарда, было подобрать правильное направление, комбинацию и позицию двигателей – чтобы они могли обеспечить стабильную, управляемую и безопасную тягу. Устройство выдает 1050 лошадиных сил, больше, чем болид Формулы-1. Вес – 40 кг, тяги – около 155 кг (если направить все двигатели в одном направлении). Для работы джетпаку требуется четыре литра топлива в минуту.
Костюмы Браунинга в 2019-м и 2017-м
Следующий план Браунинга – добавить к устройству крылья. Чтобы можно было подниматься и парить, покрывая большие дистанции и практически не сжигая топлива. Это также должно позволить машине лететь еще быстрее. Он говорит, самое сложное сейчас – правильно рассчитать математику в моменты перехода с аэродинамических поверхностей на векторную тягу, и сделать подъем и приземление «крылатого» костюма достаточно безопасным.
Из применений – очевидно, в первую очередь такими реактивными ранцами интересуются военные. Франция, например, разрабатывает своего «Зеленого Гоблина».
Но Ричард также надеется, что технологию можно будет использовать для спасения людей – например, при поиске пострадавших в завалах после землетрясений. Он вспоминает землетрясение в Италии в 2016 году, когда многие маленькие поселки остались заблокированными, а вертолетам негде было приземлиться. Быстрый и маневренный летающий костюм уже сейчас позволяет перевозить до двух ящиков или кейсов по 25 кг. А в них можно положить всё самое необходимое для оказания первой помощи.
Комментарии (61)
tvr
17.11.2019 14:31+2В тред приглашается MagisterLudi.
MagisterLudi
18.11.2019 13:31+1А чо меня приглашать.
Компания Pochtoycom про меня знает, но почему то не упоминает, уж лучше писать про зарубежных инженеров. Читатели Хабра тоже про меня знают.
А вот редакция Хабра молодцы, записали подкаст и оформили в статью:
«Первый месяц три здоровых мужика боялись включать турбину» — как Алексей Стаценко строит джетпак с нуля
MagisterLudi
18.11.2019 13:33+1Вот кстати более интересная новость, по сравнению с ними англичанин со своей пукалкой — лох:
DrPass
17.11.2019 14:34Например, высота полета здесь, по сути, не ограничена. Он не отталкивается от земли, ему не нужно быть близко к земле, чтобы работать.
Ну кислород-то им обоим нужен, и Ричарду, и его джетпаку, он же окислитель не таскает в своём ранце.drWhy
17.11.2019 14:42Ну выше пяти километров он всё равно не успеет подняться, не хватит горючего.
Dreyk
17.11.2019 14:47ну почему, если два чемодана по 25кг будут набиты топливом, то может и успеет :)
drWhy
17.11.2019 14:50Разве что нитроглицерином.
CharlesFrost
18.11.2019 05:08Может, посадить пилота на твёрдотопливный ускоритель? :)
SandroSmith
19.11.2019 10:17«Пущай полетает»?
drWhy
17.11.2019 14:36+1Адам Сэвидж в сериале «Savage Builds» пытался летать в этом джетпаке, будучи одетым в пуленепробиваемый
костюм Железного человека
vbifkol
Два чемодана это очень хорошо. Он меня почти убедил купить такой джетпак.