Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Низкочастотные запросы (для экономии чернил будем называть их НЧ) в SEO нужны. Особенно когда по СЧ и ВЧ топ забит колдунщиками, контекстом и агрегаторами. С НЧ при небольшом бюджете можно занять верхние строчки выдачи и получать недорогой и стабильный трафик.


Но тут проблема: если вы собираете НЧ с помощью привычных Яндекс.Вордстата и Планировщика Google, ваши конкуренты делают то же самое. Решение — найти НЧ, о которых ваши конкуренты не догадываются (а если и догадываются, то не все). Рассказываем, как это сделать.



Парсинг аккордеона с вопросами в Google-поиске с помощью Xpath


Когда вы в Google-поиске вводите информационный запрос, часто появляется блок с похожими запросами. Здесь выводятся вопросы по теме. При клике по вопросу открывается рекомендованный контент и появляются новые вопросы.


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Так вот, если собрать эти вопросы, вы получите НЧ фразы для оптимизации под них блоков контента или целых страниц. Можно пойти простым путем: открыть как можно больше вопросов, скопировать их и вставить в Excel. Но вы получите тогда примерно такую картину:


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Придется потом сидеть и все это чистить.


Более изящный способ собрать вопросы — спарсить с помощью Xpath. Кто не знает, Xpath — это язык запросов к элементам XML-документа. Но не будем вдаваться в детали — просто покажем, как это работает.


1. Установите расширение Scraper для Chrome. Это бесплатный XPath-парсер.


2. Откройте поисковик Google и установите английский язык (это нужно, чтобы парсер работал корректно).


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

3. Введите запрос и найдите блок «People also ask». Откройте как можно больше вопросов (например, 50, 100 или даже 200). Лайфхак: вопросы намного удобней открывать снизу вверх.


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

4. Кликните по значку установленного расширения и в выпадающем меню выберите «Scrape similar…».


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

5. В открывшемся приложении в блоке Selector выберите Xpath и в поле введите текст //g-accordion-expander (обратите внимание, чтобы блок Column был заполнен точно так же, как показано на скриншоте). После этого нажмите Scrape.


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Итак, данные мы спарсили. Но нужно еще их привести в юзабельный вид. Если просто скопировать и вставить в Excel, то получится не совсем приятно:


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Можно, конечно, помудрить с формулами и разбить этот текст на колонки. Но есть более простое решение.


Создайте копию шаблона. Этот шаблон сделан в Google Таблицах и помогает извлечь данные, полученные в результате парсинга вопросов.


Откройте свою копию шаблона, перейдите на лист «Google Questions and Answers», установите курсор в ячейке А10 и нажмите Ctrl+Shift+V.


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Далее перейдите на лист «Clean Data» и загрузите список вопросов.


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Теперь у вас не просто список НЧ запросов, но и масса идей для контента.


Подбор «хвостов» с помощью QA-площадок


Площадки вопросов-ответов — это хороший способ найти «живую» семантику. В России самая популярная — Ответы Mail.ru. Также есть тематические QA-площадки (например, для айтишников — Toster). Среди западных QA-площадок самая известная — Quora.


Итак, как с ними работать. Заходим на выбранный QA-сайт и вводим интересующий запрос. Получаем похожие вопросы по теме. По сути, это и есть НЧ семантика.


Копировать вопросы вручную — не наш путь. Выделяем любой вопрос, кликаем по нему правой кнопкой мыши и контекстном меню выбираем «Scrape similar…» (используем расширение Scraper, о котором рассказывали в предыдущем пункте).


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Парсер собирает все вопросы на странице. Копируем и забираем в «эксельку».


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Если вы используете другой Xpath-парсер, кликните по интересующему объекту правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите «Просмотреть код». Кликните по подсвеченному участку кода правой кнопкой мыши и в пункте «Copy» выберите «Copy Xpath».


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Полученный код вставьте в парсер и загрузите список URL для проверки. Например, это можно сделать в Screaming Frog SEO Spider. Как? Читайте здесь.


Бесплатная альтернатива — Google Таблицы. С помощью функции IMPORTXML и Xpath-запроса вы без проблем выгрузите данные со страницы.


Синтаксис формулы такой:


=IMPORTXML("URL";"Xpath-запрос")

Достаточно указать URL, сослаться на этот URL в формуле, и Google автоматически спарсит все элементы страницы, которые соответствуют Xpath-запросу.


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Больше о полезных формулах Google Таблиц для SEO читайте в нашей подборке.


Помимо QA-площадок можно найти НЧ с помощью сервиса AnswerThePublic. Он собирает вопросы с вхождением ключа, «хвосты» с предлогами, сравнения, связанные запросы. Раньше сервис был англоязычным, и приходилось переводить полученные ключи и вопросы. Но недавно появилась поддержка русского языка.


Сервис работает так: вводите ключевое слово, и получаете «вал» ключей с визуализацией связей:


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Для выгрузки ключевых слов нажмите «Download CSV».


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

В загруженной таблице будут все собранные слова:


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Парсинг семантики конкурентов с последующим ее углублением


Суть способа в том, чтобы собрать ключевые слова с сайтов конкурентов и от них уже углубиться в семантику. Так вы соберете ключи, которые, вероятно, упускают ваши конкуренты.


Для этой задачи подходит платформа PromoPult. Для ее использования нужно зарегистрироваться, добавить ваш сайт и создать проект. Система предложит список инструментов — выберите «Поисковое продвижение SEO».


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Далее укажите URL сайта, регион продвижение и назовите проект.


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

После того как вы нажмете «Создать проект», система начнет автоматически подбирать ключевые слова, по которым ваш сайт занимает ТОП-50 в Яндексе и/или Google. Их можно взять за основу и поискать «хвосты». Но нас сейчас интересует семантика конкурентов — переходим на вкладку «Слова ваших конкурентов». Добавляем URL конкурентов и нажимаем «Показать слова всех конкурентов».


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Отметьте слова, по которым хотите углубить семантику, и нажмите «добавить к опорным для расширения».


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Опорные слова появятся в ручном подборщике (находится под списком фраз конкурентов). Сразу переключаемся в профессиональный режим.


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Далее есть разные варианты работы с опорными словами: углубиться на основе парсинга левой колонки Вордстат, собрать фразы-ассоциации (правая колонка Вордстат). Мы же воспользуемся инструментом «СЧ+НЧ». Он специально создан для подбора НЧ фраз на основе опорных ключей.


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

На основе всего 5 опорных фраз система собрала 2186 ключей. Вы можете добавлять собранные ключи к опорным и вновь углубляться. Для выгрузки ключей тут же есть функция экспорта.


Для использования автоматического и ручного подборщика PromoPult не нужно пополнять баланс, оплачивать подписку, нет ограничений на количество проверок, ключевых слов или функционал. Все бесплатно.


Детально работа подборщика на примере интернет-магазина гироскутеров разобрана здесь.


Выгрузка поисковых запросов из Google Ads/Яндекс.Директа


Если у вас есть активные рекламные кампании на поиске Яндекса и/или Google, вы без проблем пополните запасы НЧ фраз. Важно только, чтобы реклама была запущена по ключам в широком соответствии (фразовое и тем более точное — не вариант).


Рассмотрим, как выгрузить запросы, на примере кампании в Google Ads. Открываем кампанию и переходим в раздел «Ключевые слова» (вкладка «Запросы»). Затем скачиваем запросы.


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Если у вас нет рекламной кампании, вы можете запустить ее и буквально за неделю или даже меньше собрать запросы по базовым ключам.


Подход хорош тем, что вы получаете самую актуальную и разнообразную семантику. В итоге вы можете раньше конкурентов заточить под нее страницы (все-таки данные в тот же Вордстат поступают с задержкой).


Как собрать низкочастотные ключи для SEO: 4 нетривиальных способа

Вам останется проверить частотность запросов и выбрать подходящие из них. Кроме того, вы можете углубить семантику с помощью подборщика слов PromoPult, описанного выше.


Что делать с полученным массивом ключей? То, что вам нужно: добавлять новые страницы на сайт, писать новые статьи или оптимизировать старые под дополнительные ключи, пересобрать вообще сем.ядро — на ваше усмотрение.

Комментарии (2)


  1. NikSolovov
    16.12.2019 16:41

    Еще многие до сих пор заполняют тег keywords можно и от туда тащить, во многих конкурентных тематиках, это обычная практика)


    1. Clickru Автор
      16.12.2019 16:46

      По данным исследования, тег keywords заполнен примерно на трети сайтов. Конечно, можно и отсюда парсить. Функция =IMPORTXML("URL";"//keywords") справится с этим без проблем. Но на практике тут особо нечем поживиться в плане НЧ запросов — чаще здесь прописывают более общие ключи, нежели интересные с хвостами. Хотя способ имеет право на жизнь, почему нет)