Мы в контент-студии часто решаем HR-задачи бизнеса и знаем, что HR-имидж для компаний — это долгосрочный проект. Из чего он складывается, что и как работает и какой контент для него нужен, мы разобрали на нашем семинаре 28 ноября. Под катом — аргументы против звезд и за молодежь, лайфхаки для общения с талантливыми сотрудниками, краткий курс создания новостей. И не только.

Мы несколько лет делаем контент для бизнеса и за последнее время придумали и воплотили уйму идей. Незаметно нас затянуло в HR. Все начиналось как обычный рабочий процесс: мы создавали мегапосты — истории айтишников из разных компаний, описывали необычные офисы и процедуры собеседований. Потом к одному материалу о «Лаборатории Касперского» добавились тестовые вопросы, на которые могли отвечать все хабровцы, желающие попасть на работу в лабораторию. И это сработало — компания нашла интересных кандидатов в команду.

В последние месяцы мы занимались новыми форматами: придумывали игры для аудитории, писали вопросы к тестам, создавали истории. И вот мы уже создаем квест для «Иннополиса», с помощью которого ищем тимлида, а с «Лабораторией Касперского» делаем полноценный «отборочный тур» в команду.

Нет, за это время мы не превратились в рекрутинговое агентство — но накопили экспертизу по решению HR-задач. И поэтому решили взять для семинара тему HR-бренда. Мы пригласили экспертов и подключили все свои силы, чтобы сделать хабрасеминар полезным и запоминающимся. Помогали нам в этом ивент-агентство Kasha и digital-агентство FU2RE.


Здесь почти все

Ну и, конечно же, огромное спасибо нашим друзьям и партнерам, без которых мероприятие просто не получилось бы:

  • XOR — искусственный в интеллект в рекрутменте и HR, сервис, который позволяет использовать чат-боты, чтобы отбирать опытных кандидатов.
  • «Манн, Иванов и Фербер» — издательство полезных книг.
  • Borjomi — легендарный бренд минеральной воды с вековой историей.
  • «Империя» — сеть кафе и служба доставки продуктов от пиццы и роллов до меню от шеф-повара. 
  • FriendWork — сервис передовых технологий для эйчаров, система автоматизации рекрутинга.
  • RuVDS — международный облачный провайдер.




Спасибо партнерам за вкусный семинар

Найти, нанять и не разочароваться



На Хабре — лучшие слушатели

Хорошо, когда компанию представляют эксперты. Но вот найти их — одна из самых сложных задач. Где их брать и как с их помощью рассказывать о компании, объясняла Любовь Соболева, коммерческий директор Хабра.


Хороший контент нельзя создать без экспертов —Любовь Соболева рассказывает, где их брать

Экспертов можно нанять — но это рискованный процесс. Вдруг окажется, что методы работы и ценности такого стороннего эксперта не совпадают с методами и ценностями компании. Будет больно и безрезультатно. Экспертов можно мотивировать. Ведь те, кто работает в компании, эксперты в своем деле (не зря же их наняли), другой вопрос, как их привлечь к формированию HR-бренда. Система мотивации у каждого своя, но не надо бояться использовать бонусы, привилегии, рейтинги и награды.

Если экспертов в вашей компании не видно, то надо взяться и вырастить их. Как написали посетителя на хабрабуквах, стажеры — тоже люди. И хотя никто не хочет нанимать джунов, из них могут получиться крутые профессионалы, тогда это только сыграет на руку бренду. Ну и в конце концов, всегда можно самому вырасти и стать экспертом, но это дорога не для слабонервных.

Талантливых людей в своей команде хочет видеть каждый. Но с ними не все так просто — и об этом рассказывал автор комиксов, специалист по презентациям Кирилл Анастасин.


Талантливый человек нужен всем, но ему и одному неплохо — Кирилл Анастасин это точно знает

С талантами тяжело всегда: начиная с ситуации, когда его нужно привлечь (а чем вы его заинтересуете?), заканчивая тем, что его придется удерживать. Талантливому человеку нужно не только материальное вознаграждение, хотя без награды даже начать работу не получится — таланты знают себе цену, а если их недооценивать, начинают чахнуть и теряют хватку. Сверхпродуктивным людям (а именно сверхпродуктивность и определяет талант) всегда нужно показывать цель, ставить сложные задачи и вызовы. Вообще, построить отношения с талантом — это искусство, которое требует времени и щедрости.

Многие таланты работают настолько ярко, что становятся настоящими звездами. Когда работодатель хочет нанять звездного сотрудника, то чаще всего ищет золотую таблетку, которая поможет от всего и сразу. Это по собственному опыту знает Кира Кузьменко, глава своего рекрутингового агентства. Но так не бывает.


Схантил звезду — готовься к космическим переменам, говорит Кира Кузьменко

Поймать звезду трудно, приманкой должна быть не только зарплата, но и задачи. Охотиться за звездами надо постоянно, продумывать HR-бренд для каждой группы потенциальных сотрудников. Сложно? А что делать, если у разработчиков, продактов и менеджеров совершенно разные представления о «работе мечты».

И если к вам все же попала звезда (настоящая, а не фейковая), трудностей будет много. Во-первых, одна звезда не будет работать за всю команду, вкалывать придется по-прежнему. Во-вторых, звездному сотруднику нужны полномочия и свобода принятия решений, а это понравится не всем. В-третьих, сильному работнику нужно сильное руководство. А есть еще и в-черветрых, и в-пятых. Так что звезда — это, конечно, хорошо, но это точно не волшебная палочка для бренда.

Но зачем гоняться за недостижимым, когда талантливых и продуктивных сотрудников можно вырастить в своей компании? Сейчас к работе приступает поколение Z. Они креативны и способны выдавать множество идей, к которым нужно прислушиваться.

Дарья Фокина, автор подкаста о поколении Z, советует: организуйте в компании лифты для прорывных идей. Сделайте так, чтобы предложения от молодых сотрудников добирались до руководства и выводились в прод, иначе эти сотрудники возьмут свои идеи и создадут на их базе стартап, а вам останется только кусать локти.


Из-за демографической ямы работники поколения Z будут в дефиците — инсайт от Дарьи Фокиной

У поколения Z нет предрассудков и стереотипов, поэтому им легко работать с совершенно разными людьми, но по этой же причине они не признают никаких авторитетов, рядом с ними приходится постоянно доказывать свое право быть первым. «Зумеры» любят свои границы, они работают не по графику, а на результат. Они отличаются от других поколений, но есть и общее у всех нас: лучшая мотивация для людей всех возрастов — это зарплата.

На себя посмотреть и другим показать


Поколение Z — дорога в будущее, а при прочих равных молодежь хочет работать с брендом, у которого есть социальная миссия и полезная обществу цель. Но даже если такая есть, ее еще надо донести. Про это рассказывал Иван Звягин, главный редактор Хабра.


Публиковать новости нужно регулярно, иначе их напишут за вас, Иван Звягин сам так делал

Любой соискатель будет искать информацию о вашей компании перед собеседованием. И найти он должен хорошие новости. К сожалению, часто пишут о себе пресс-релизы, которые никому не интересны. Пресс-релиз — это информация из мира компании, а хорошая новость должна быть в мире читателя. Читателю не интересны перестановки руководства, участие в премиях, бумажная работа и минорные фичи — это  не для читателя, а значит, не для новостей. Темы для новостей — это истории о продукте и о процессе его создания, о неожиданных решениях и их результатах, о жизни офиса и отрасли.

Пишите о себе честно и открыто, не бойтесь работать с негативом и комментариями — так вы создадите новости, которые лучше всего проиллюстрируют ваш бренд. Даже если кажется, что писать не о чем, это совсем не так (Иван подсказал, что делать, когда кончаются темы, приходите на семинары, еще и не такое узнаете).

Новости и присутствие в медиа — это мостик, который связывает внутренний HR-бренд с внешним. Внутренний бренд — это то, что распространяется среди действующих сотрудников. Внешний — то, о чем говорят потенциальные сотрудники. Как они связаны, рассказывал Максим Каракулов, руководитель сервиса рекрутинга.


Внешний бренд нельзя построить, не опираясь на внутренний — Максим Каракулов доказывает, почему так

HR-бренд формируют сотрудники и то, какие знания о компании они транслируют. Сильный бренд помогает сократить текучку и затраты на обучение, влияет на мотивацию сотрудников и в итоге — на удовлетворенность клиентов.

Из чего же складывается бренд? Из зарплат и ожиданий, рабочего окружения и настроенных процессов, культуры компании и разговоров у кулера. Максим показал, как при помощи инструментов HR-аналитики найти слабые места в бренде, и что делать, если они обнаружатся.

Придумать, написать и вывести в прод



Сначала ты работаешь на карму, потом карма на тебя

После докладов и небольшого перерыва на подкрепление сил семинар плавно перешел во вторую фазу, к интерактивной сессии, на которой все гости поделились на три команды и придумывали идеи, которые помогают создать контент для продвижения HR-бренда.


Перед интерактивной сессией надо было подкрепиться

Главный продюсер нативных проектов Хабра Екатерина Горелова вместе с другими сотрудниками контент-студии помогала осваивать нитеплетение: это одна из методик осознанной креативности, по которым работают в Хабре. Она кажется сложной и запутанной, но если не бояться трудностей, то она помогает оторваться от шаблонов и научиться мыслить креативно, основываясь не только на интуиции, но и на глубоком знании собственной аудитории.


Не ждите вдохновения, создавайте идеи осознанно


Екатерина Горелова, главный продюсер нативных проектов Хабра:
Я Катя и я люблю метафоры :) И когда необходимо объяснить неофитам, чем «просто придумывание» отличается от вооруженного методиками креативного процесса, я показывают им два кадра. На первом Черная Мамба с расстояния в ладонь пытается пробить крышку гроба. На втором — она же, технично порубившая на тартар всю токийскую мафию.

Креатив в стиле «давайте что-нибудь придумаем», как правило, выглядит отчаянными попытками проломить деревянную крышку даже не рукой, а лбом. Результаты случайны и чаще плачевны. Придумывание как контролируемый процесс парадоксального сплетения смыслов, сущностей и образов напоминает забавную игру и почти всегда приводит к свежим идеям, которые отлично осуществимы на практике. Этим мы и занимались — сплетали, находили новые смыслы, получали новые идеи.

Дмитрий Карлов, продюсер контент-студии Хабра:
Креативная сессия полностью соответствовала своему названию. Вверенная мне аудитория оказалась довольно обширной, но при этом все рвались в бой и готовы были креативить направо и налево. Поначалу что-то приходилось объяснять, но, когда сессия перевалила за экватор, я уже вынужден был буквально отбиваться от летевших в меня со всех сторон идей. Все пролетело, как одна минута, даже несмотря на то, что мы вышли за рамки отведенного времени. Не знаю, найдут ли все идеи практическое применение в дальнейшем, но было весело. Всем спасибо, все молодцы.

Ирина Лосева, шеф-редактор контент-студии Хабра:
Изюминка таких креативных сессий в том, что ты получаешь взгляд на свою проблему и возможные пути решений со всех сторон: и от контента, и от бизнеса. А еще — рабочую схему дальнейшего решения проблем. Методика нитей отлично работает на сложные задачи (например, привлечь сеньоров на старый стек технологий), главное — помнить, что в таком высококонкуретном поле, как IT-HR, все очевидное уже попробовали, а вот на первый взгляд безумные идеи — это именно то, что нужно.

Андрей Аврамчук, редактор контент-студии Хабра:
Креативная сессия оказалась сложной совершенно не в том направлении, что я предполагал. Вместо вытягивания активности и распинывания своей группы я получил поток идей, который нужно было направлять и делать так, чтобы все участники сессии получили от нее пользу и могли использовать это в своей работе. Было интересно наблюдать, как совершенно незнакомые люди начинают обмениваться идеями, как они видоизменяются и как превращаются во что-то новое.

И это не все, чем можно было заняться на семинаре. Каждый мог принять участие в мастер-классе от сообщества коллажистов «Режь да клей» — они помогали создать правильную, яркую, запоминающуюся КДПВ — картинку для привлечения внимания. Так мы затронули визуальную составляющую HR-пиара. 


Хабр повсюду — и на стакане, и в сердце

А еще у нас функционировала зона для техноавторов «Теплый, ламповый Хабр» — уютное пространство, в котором каждый мог пообщаться с победителями конкурса IT-статей «ТехноТекст». Это конкурс, который уже второй год проводит контент-студия. В этом году мы выбирали лучших из 253 авторов в 12 номинациях, чтобы вручить каждому наборы хабраавтора и подарки от наших друзей: Онтико, RuVDS, Сбербанка, Яндекс.Дзена, Яндекс.Практикума и Авито. Подробнее о том, как прошло награждение, мы писали в статье: «ТехноТекст-2019»: кто в итоге победил и что им за это было.


Теплый, ламповый, крафтовый набор хабраавтора

А пока авторы ждали награждения, они общались с другими участниками семинара на диванах с мягкими подушками. Технари часто интроверты, поэтому мы хотели помочь авторам наладить диалог с компаниями, чтобы они нашли друг друга.


Лучшие технические авторы рунета

Для тех, кто пропустил семинар, у нас есть запись трансляции. Ее можно приобрести по ссылке: Видеозапись хабрасеминара #8: Контент-маркетинг для HR-бренда.



Еще про наши семинары:

Комментарии (0)