Хотя эта игра вышла давно, думаю, эта статья будет многим интересна и может кого-то вдохновит на достижение его старых целей. Лично у меня если цель поставлена — я выполню её всё равно, рано или поздно. Тогда же появилась идея написать статью про то что получилось. Потом на пару-тройку лет меня затянуло в работу, но про статью я не забыл, и вот она.
При написании статьи я нашел еще одну классную вещь для ПК версии GTA III, про которую почти нет информации в русском интернете и получил ещё немного приятных воспоминаний из детства.
Я не хотел читать прохождения и просто прошел Liberty City Stories на PS2 до конца. Вертолётов и самолётов там не оказалось, а трюк с угоном вертолёта в одной из миссий (как я узнал потом) был уже недоступен для меня, перепроходить заново я не хотел. После поиска читов\сохранений\редакторов я понял что для этой части на PS2 нет практически ничего, есть немного для PSP, но покупать ее я не хотел.
К тому моменту я уже приучил мою PS2 читать игры по сети, она мне досталась в отличном состоянии и чипованная. Как только я увидел сетевой порт на приставке, я почувствовал, что что-то подобное должно быть, и не зря. Это была отдельная радость, которую может понять только железячник или кто-то такой же бережливый, как и я — никакого износа лазера и легко переключаться между играми, приставка стала почти вечной (правда друзья и родственники моей радости не разделяли, ну и ладно). А также я мог заходить в её карту памяти файловым менеджером (ulaunchelf).
И я решил, что смогу достать вертолет и так – у меня была полная уверенность в том, что он в игре был. Я сделал несколько сохранений в одном и том же гараже с разными автомобилями (чтоб были разные ID) и скопировал их с карты памяти на флешку (та версия загрузчика игр, которую я тогда использовал, не могла ещё делать виртуальные карты памяти).
Интернета в том доме, где я жил, тогда не было – пришлось нести флешку на работу, где меня ждал ещё один сюрприз – в именах сохранений были двоеточия, FAT32 нормально принимает такие файлы, но все наши компьютеры работали под виндой (имя файла вроде «1: The Sicilian Gambit» не принимается), и только сервер стоял на убунте… Закончилось тем, что я просто воткнул флешку в сервер и скопировал\переименовал всё на нем.
Попробовал поискать по ID из предыдущей игры – Vice City – не вышло ничего, некоторые были одинаковые, некоторые отличались (на произвольную величину). Как ни странно, я смог нагуглить «GTA LCS Vehicles IDs», на какой-то по счету странице был правильный список. Можно было достать его и из файлов игры, но это было бы сложнее, а так это сэкономило порядочно времени.
После пары отсевов я обнаружил, что даже при том, что в гараже сохранялся каждый раз только один транспорт, он мог сохраняться в разные места файла. Например по одному ID находим 100 значений, а после отсева по адресам в другом файле – ни одного. Мне повезло, что хотя бы некоторые файлы совпали и записали ID транспорта по одному и тому же адресу, это подтверждалось; а также очень повезло, что файл вообще никак не зашифрован, просто в своем формате. В конце концов я нашёл, что одна из позиций в гараже находится по адресу 0000DCF4, 4-х байтовое целое:
Изменил значение (с 210 на 213 — ID Hunter'a, военного вертолёта), порадовался и пошёл домой. Скопировал дома файл обратно на карту памяти и меня ждал облом – «файл сохранения поврежден». На следующий день каким-то чудом удалось найти формат файла сохранения Vice City, про LCS найти не было даже шансов и я подумал, что хотя ID авто и отличаются, сейвы должны быть примерно одинаковые (ох уж эта программистская лень), так и оказалось.
Оказывается, в конце файла (по адресу 00018FFC) находится простая проверка — побайтовая сумма всего файла в 4-байтовом поле. Написал на PHP простой скрипт, который просуммировал весь файл как байтовые значения (просто открыть как строку и сумму ord() всех символов кроме последних четырёх) и это подтвердило, что в последней ячейке такая сумма.
Домой в тот вечер я реально спешил. Как оказалось, двоеточие в имени файла можно заменить на что угодно и игра всё равно его «поймёт», например, «1_ The Sicilian Gambit» тоже ею понимается нормально. И радости не было предела, когда в открывшемся гараже вывалился хвост вертолёта.
Домашние долго не могли понять, что в этом такого, от чего у меня весь вечер улыбка до ушей. В игре военный вертолёт нигде не использовался и не появлялся, он просто валялся в игре, полностью рабочий, с пулемётом и ракетами. Это был долгий радостный вечер, я побывал на маяке и почти везде, где хотел, увидел, почему вертолёты и самолёты были убраны (большинство крыш без текстур и коллизий) и устроил настоящий погром.
Добраться получилось практически везде, кроме города призрака (его не оказалось, он есть только в третьей части) и обсерватории (в этой части игры низкий потолок высоты и туда не добраться никак). Это было три года назад и тогда у меня не было времени на эту статью.
Сейчас я поискал информацию и не нашёл опять ничего толком для PS2. Зато нашёл отличную новость для тех, кто как и я, хочет доисследовать GTA III – оказывается уже год назад группа людей выпустила дополнение для ПК версии этой игры, называется «GTA III Aircraft», в её версии «Assisted Installation» надо просто скопировать все её файлы в папку с игрой и в ней появятся вертолёты и самолёты. Странно, что в русскоязычном интернете про этот мод толком не было ничего. Чтоб вертолёты появились в нескольких местах, надо найти в интернете файл CLEO.asi (загрузчик дополнительных скриптов) и скопировать в папку с игрой, иначе вертолёты и самолёты в самой игре будут, но спавниться нигде не будут. После всех действий первый вертолёт можно найти на скале напротив маяка, под ним – водный самолет Скиммер, остальные разбросаны по карте.
С этим модом я смог добраться до обсерватории (потолок высоты в ПК версии GTA III большой) и даже смог забраться на маяк.
Как оказалось, маяк в третьей части и в LCS – не одно и то же. Если в LCS вокруг него можно ходить и спускаться по лестнице, то в третьей части у него вообще нет коллизии (каркаса взаимодействия). Он плоский сверху и дальше игрок просто стекает по нему в воду, даже на ступеньках и основании нельзя задержаться. Я ждал от моей детской мечты большего, помню как мы с братом часами атаковали маяк на самолётике Додо с обрезанными крыльями, пытаясь забраться на него, но так и не смогли на него попасть (то ли тот самолетик и правда ужасно управлялся, то ли виновата коллизия маяка).
Так или иначе я рад, что сделал то, что давно хотел, пролетел везде, где можно в этом городе и написал эту статью. И кстати, я специально не прикрепляю фото с обсерваторией или городом-призраком, может кто-то отправится туда сам.
А у вас есть подобные детские мечты? И кто-то хочет попробовать переделать лимит высоты для приставочного исполняемого файла в LCS? Говорят, он захардкожен внутри него…
Комментарии (35)
Lazm
09.04.2015 14:59Я в свое время (2004-2005 год) в Vice City хотел посмотреть крыши небоскребов на втором острове, а также хотел посмотреть дно океана, ведь там были затонувшие корабли с пасхалками и подводная лодка. С вертолета было неудобно рассматривать, мешали вода и кривой ракурс камеры, а до крыш небоскребов долететь нельзя, так как был невидимый потолок-ограничитель. Проблему решил грубо. Нашел какой-то редактор img файлов игры, загрузил их все туда и каким-то чудом в редакторе мог разглядывать весь игровой мир в 3д, текстуры подгружались не все и не было освещения с водой. Таким образом удалось посмотреть все скрытые разработчиками пасхалки в любой точке игрового мира :)
zviryatko
09.04.2015 19:36+2В VC Deluxe есть один самолет на который не действует ограничение сверху и на нем можно улететь в космос (если правильно помню то называется воробей), а еще есть джип в котором когда падаешь в воду можно долго набирать читы на жизни и он в итоге проваливается в воде и падает на асфальт.
Xazzzi
23.04.2015 23:44Можно было просто перевернуть вверх дном самолет, который возле киностудии на острове (с него ещё флаеры разбрасывались) и набирать высоту в таком перевернутом положении. Ограничение на максимальную высоту в этом случае не работало. Если же взлетать как положено — дном к низу — тогда не получалось вылететь даже на мелкие небоскребы.
zviryatko
24.04.2015 09:44Именно о нем и говорил, правда про то что нужно верх ногами лететь уже позабыл.
iago
09.04.2015 15:24+2Ух ты круто! Помню, как брат принес журнал Игромания, и мы научились менять текстурки и handling.cfg (файл с настройками авто). Потом, года 2 спустя, я уже вовсю клепал модельки мотоциклов для LS, благо движки там почти одинаковые.
А секрет полетов на Dodo прост — надо перед взлетом, на скорости, нажать вниз и подержать, он будет стремиться набрать скорость и взлететь. После этого управляется без проблем, я всю карту облетал и город-призрак в т.ч., кстати у него тоже нет коллизии!
DimonCJ
09.04.2015 15:24+1Призываю в обсуждение господина ThirteenAG который прекрасно знает движок первых трех трехмерных GTA, а также который сделал замечательный сборки с крутыми графическими модами его авторства
ThirteenAG
09.04.2015 15:51+1Да ну, не такие уж они и замечательные. А обсуждать тут не знаю что, по моему все что в статье описано давно уже было известно на тематических ресурсах.
aegelsky Автор
09.04.2015 16:12Клево, посмотрел некоторые твои моды, до скриптов я не доходил.
Из того что осталось интересно — как потолок высоты в PS2 версии поднять.
И вместо города-призрака там за холмом где обсерватория какие-то куски\лоскуты воды, висящие в воздухе на разном уровне.
Для PS2 версии я не нашел редактора сохранений или еще какого-то способа получить вертолет после прохождения.
Мне понравился сам процесс, что была цель, была уверенность что получится и порадовал результат.
И пол царства за изменение макс высоты в PS2 версии)ThirteenAG
09.04.2015 16:23+3Надо исполняемый файл редактировать, а это не совсем тривиальная задача в случае с PS2, в отличие от PC. Да и вообще, GTA5 на подходе.
unity_ultra_hardcore
09.04.2015 18:03Как это «на подходе»? Ее уже все прошли, мне кажется.
iago
09.04.2015 18:06+1Не, ездить на тачке с джойстика — не моё. Жду-не дождусь PC-версии
unity_ultra_hardcore
09.04.2015 18:07-1Боже, какая чушь. Ладно бы речь шла об автосиме, но тут-то чего не хватает? Ну или «стрельба с джойстика — не моё» — тоже понятно. Правда, GTA V это, скорее, кино, чем компьютерный экшн.
zviryatko
09.04.2015 19:38+3А может «покупать приставку и тв — не моё, когда есть рс»?)
unity_ultra_hardcore
09.04.2015 20:39Да бога ради, это похоже на логичный довод. А довод «мне неудобно водить в аркаде с джойстика» — это полная чушь.
aegelsky Автор
09.04.2015 23:45GTA5 я уже прошел на PS3, не могу отделаться от дурацкой мысли добить лимит высоты в этой версии для PS2.
Дизасемблил ELF, по пока ничего хорошего не вышло, слишком много похожих кусков — значение высоты должно быть 75 метра (4B),
и таких кусков там много(
Запускается после модификации через раз, но нужного значения еще не нашел, думаю может кто более опытный откликнется и поможет.
alan008
09.04.2015 19:44+2Попробовал поискать по ID из предыдущей игры – Vice City
Vice City, насколько помню, была после GTA-3. Т.е. порядок версий был GTA-3, Vice City, San Andreas, GTA IV. Хотя конечно мог что-то и напутать. По-моему полеты были особенно замечательные в San Andreas. В более новые версии не играл, вышел из игрового возраста.aegelsky Автор
09.04.2015 20:45Я модифицировал сохранения части Liberty City Stories (в версии для PS2), которая вышла только для PS2 и PSP.
Она вышла после даже San Andreas, имела 95% города из третьей части, но в ней всё еще не было доступного игроку авиа транспорта.
И это при том что в San Andreas даже с парашютом можно было прыгать)
Mixim333
10.04.2015 16:51Все верно, порядок был именно такой. Сам играл в GTA-3, Vice City и San Andreas и, говоря откровенно, больше всего лично мне понравилась Vice City! Не знаю почему, но San Andreas мне абсолютно не понравилась, хотя в городе она появилась у меня у одного из первых (привезли с противоположного конца России).
ertaquo
09.04.2015 20:34+1Когда я учился в школе, вышла игра «Корсары 2: Пираты Карибского моря», и я купил ее на толкучке, с уже встроенным модом Alexis'а. Потом решил покопаться в нутре, и обнаружил все-все-все исходники игровой части! Оказывается, она там была в виде C-подобных скриптов, которые Alexis и Morgan вытащили из архивов ресурсов. Потом нашел на fastbb (мир праху его!) форум таких же юных мододелов, и пошло-поехало :) Учились встраивать новые ресурсы, добавлять свои квесты, исправляли какие-то баги, грезили о большом коллективном моде… Прославиться так ничем не прославились, потихоньку как-то разошлись, но времечко было хорошее :) DarkRage, ЯникаЖутик, Cooper и прочие, чьих ников уже не помню, если вы читаете это, привет вам от Sailor'а :)
AllexIn
09.04.2015 22:00+2Ожидал чего-то большего…
Если конкретно — инфы о том, что был сделан мод в оригинальной игре добавляющий вертолет.
:(aegelsky Автор
09.04.2015 22:34Ну так и есть — в третьей части на ПК он называется «GTA III Aircraft» (в конце статьи), а для PS2 версии могу скинуть мой сейв с вертолетом)
Сейчас копаю исполняемый файл консоли чтоб увеличить максимальную высоту.
Сколько это займет правда сказать не могу(
superbit
10.04.2015 10:57+3В первой Мафии после завершения основной сюжетной линии было еще 2 режима, не помню как назывались.
Для каждого режима — своя папка в файловой системе.
Так вот, перемешивая файлы в папках я достиг того, что в игре появилось 2 главных персонажа, которыми я одновременно управлял.
В итоге, после некоторых усилий, получилось их даже усадить в одну машину. Одного — водителем, второго — пассажиром.
Где-то даже скриншоты остались.
mdss
10.04.2015 14:04помню что если лететь с военного хранилища в сторону скалы напротив, то на миникарте появляется надпись какая-то
mdss
10.04.2015 14:05нашел в интернете информацию
If you leave the city limits of Liberty City by using the Dodo and fly straight north for a few minutes, you can see various Rockstar Games' programmers edited to look like town names on the mini-map, e.g. Obbeburgh (Obbe Vermeij), Aaronsville (Aaron Garbut), Woodcunty (Alisdair Wood), Les County (Leslie Benzies), Garystown (Gary McAdam) and Adamton (Adam Fowler or Adam Cochrane). However, these towns don't physically exist within the gameworld, and only their names can be seen on the radar.
ZoomEx
11.04.2015 23:19
Много вечеров было потрачено в попытках уйти от чудовищ.
Википедия утверждает, что это таки возможно.
Epsiloncool
15.04.2015 15:28Суперское исследование! Автору респект.
Также хочу рассказать о своей мечте: когда мне было столько лет, что я ходил в школу, моим увлечением был ZX Spectrum (вы знаете что это такое), у меня было 15 кассет с играми, но мы всегда искали новые. Потом был ZS Scorpion и куча игр на дискетах, потом я как-то вошёл в «жизненную колею», университет, потом офис, семья, и в итоге забросил всё это, разумеется.
Но постоянно в голове сидела крамольная детская мечта — собрать всё, вообще всё, что написано под Спектрум воедино, чтобы была возможность в это поиграть)))
Сейчас эта моя мечта начала сбываться потихоньку. Я зарегил viva-games.ru и начал собирать коллекцию, благо, в интернете уже есть множество сборников игр для Спектрума. Оставалось только применить свои программистские навыки, чтобы собрать всё воедино и дозалить порядка 200 игр вручную (это количество постоянно растёт, поскольку постоянно находятся ещё невыложенные «шедевры» и каждый месяц пишутся новые).
Теперь иногда сам захожу поиграть в свои новые игры и поискать чего-нибудь новенького. И поскольку мне уже далеко за 30, выглядит это ребячеством, но не судите строго. Детские мечты — они такие.
SHVV
Странно, на сколько я помню, в GTA III была возможность летать на танке. Приземляешься на танке на военной территории, а там как раз этот вертолёт стоит. Но это было на ПК.
RetroGuy
Если там и был вертолет, то только в виде декорации. А танк был в принципе неуправляем, на нем можно было разве что по прямой лететь и то очень аккуратно :)
Эх, я тоже пытался добраться до маяка :) Никак не получалось. Только рассматривал его, облизываясь, через прицел винтовки. А в город-призрак на ДоДо можно было без проблем долететь.
SHVV
Возможно я с Vice City перепутал.
SVlad
На танке можно было очень бодро летать — использовать пушку в качестве двигателя с изменяемым вектором тяги. Выстрел его заметно разгонял, а снаряды — бесконечные.