Я видел много разных уходов сотрудников и коллег: какие-то из них были глупыми, какие-
то слишком эмоциональными, кто-то кидал на прощание обидки. Я стал собирать информацию о сабже и теперь, когда квест окончен, публикую здесь. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Оцените ситуацию
Первое, что действительно нужно сделать: убедитесь в том, что ваше увольнение – правильное решение.
Взвесьте все «за» и «против». Подумайте, можете ли вы сами что-то улучшить в рабочих моментах, которыми недовольны? Можете и хотите ли вы получить другую должность и работу в компании? Разговаривали ли вы со своим руководителем о возникших проблемах? Знает ли он, что вы собираетесь уволиться? Была ли у него возможность понять ваши потребности и время, чтобы решить ваши проблемы?
Не пишите заявление и не говорите о собственном увольнении только лишь для того, чтобы привлечь внимание к собственной персоне и вашей значимости для компании.
Пример из жизни: был у нас коллега, который, чуть что не так, кричал о своем уходе и
начинал этим манипулировать. В какой-то момент все к этому привыкли и перестали обращать на это внимание. Он пошел дальше и показательно написал заявление об увольнении, выложил его на своем столе на всеобщее обозрение. К его несчастью мимо проходил директор и случайно прочитал это заявление. После недолгих разборов полетов, этого сотрудника реально попросили, хотя он и не хотел уходить.
Но если вы все же твердо решили уходить, то двигаемся дальше.
Сообщите свое решение
Первым, кто узнает о вашем решении покинуть компанию, должен быть ваш непосредственный руководитель. Иначе информация, неверно переданная коллегами, может исказить ваши истинные намерения и сделает процесс не таким простым, как вам хотелось бы.
Контролируйте свои эмоции
Как бы вас не бомбило от несправедливости, как бы вас не вывел ваш руководитель своей тупостью, неадекватностью, непрофессионализмом (подставьте сюда любимое качество вашего руководителя), держите свои эмоции при себе. Эти эмоции, скорее всего, относятся к конкретным, отдельно взятым людям. Остальные с ними не связаны. Постарайтесь не испортить впечатление о себе. IT-мир небольшой, кто знает, где и в какой компании вы будете работать с бывшими коллегами.
Пример из жизни: был очень неплохой программист, немного неуравновешенный, и в
какой-то момент он сорвался, всем нагрубил и со словами «вот и разбирайтесь теперь в
этом говне» уволился. Через 2 года в другой компании его рекомендуют. Но руководитель, узнав о такой предыстории, решил его не брать в свою команду. Профессиональный мир и в больших городах очень узкий.
Завершить дела
По возможности, завершите все проекты и постарайтесь передать все дела. Во-первых, это профессионально. Во-вторых, вас не будут вспоминать плохими словами, что очень важно для деловой репутации.
В случае, если на ваше место еще не подыскали сотрудника, распределите текущие проекты между коллегами.
Руководитель должен быть в курсе, на каком этапе вы завершаете дела. Кроме того, оповестите его и о тех сложностях, с которыми вы сталкивались в процессе работы: это поможет ввести на ваше место нового человека.
Как бы ни складывались ваши отношения с коллективом, у вас были проекты и дела, которые не должны зависнуть в вакууме с вашим уходом.
Информируйте об увольнении своих коллег и деловых партнеров
Сообщите о новости коллегам, с которыми вы работали. Поблагодарите всех за то, что они успешно сотрудничали с вами и помогали в работе.
Работайте до последнего дня и выполните все обязательства
Именно в этот период выявляются истинные профессионалы. Не ведите себя как временный работник и не разжигайте смуту в коллективе.
К сожалению, многие люди, увольняясь, иногда забывают обо всех тех годах, в течение которых они упорно работали, чтобы построить свою карьеру в компании, из которой уходят. За пару недель они наносят вред своей прошлой и будущей репутации, не понимая этого.
Уходите красиво
Перед увольнением важно пообщаться с коллегами в неофициальной обстановке, чтобы оставить приятные впечатления перед уходом. Угостите коллег пиццей на прощание, лично обменяйтесь контактами с теми сотрудниками, которые могут быть полезны, напишите последнее письмо с благодарностями за работу.
Не надо ни на кого обижаться и злиться. Этим вы никому ничего не докажете.
Уходите красиво.
rzerda
На мой взгляд, руководитель и так должен быть в курсе, а распределение задач и так его обязанность. Почему это вдруг становится обязанностью его подчинённого при увольнении?
Dobryak88
Более того часть сотрудников может вообще не знать о каких-либо проектах и эта информация может больше навредить компании. Например, если в процессе разработки находится какой-то продукт, который устранит потребность компании в каком-нибудь специалисте или целом отделе.
a-tk
А если увольняющийся — тоже руководитель? Или руководители никогда не увольняются?
Статья достаточно общая, чтобы покрыть и этот вариант.
Kanut
Это не является вашей обязанностью. Но это бонус для фирмы и плюс в вашу репутацию. Поэтому если вы можете это сделать сами или хотя бы поучаствовать в этом процессе, то почему бы и нет.
Кроме того не исключена ситуация когда вы лучше начальства понимаете кому что стоит передавать.
DmitryKolpo
Я спроецировал на себя так: если вы разработчик, обсудите с руководителем кому нужно передать дела и этим людям расскажите все, что знаете по проектам/задачам